В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта НОД по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Поможем Умке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)














ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД по рисованию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем Умке»








Цапаева Елена Витальевна, воспитатель,

МБДОУ «Колокольчик»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации: групповая.

Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные.

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: «по-сырому», восковые мелки+ акварель, печать по трафарету.

Развивающие.

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Закреплять умение детей рисовать при помощи восковых мелков северное сияние слоями, используя штрих большими зигзагами.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческое воображения, образное мышления, самостоятельности.

Воспитательные.

- Воспитывать бережное отношение к животным, к природе. Вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционной техникой рисования: «по-сырому», восковые мелки+ акварель, печать по трафарету.

- Умение выражать свои чувства восхищения природой с помощью изобразительных средств.

- Умение работать самостоятельно.

Подготовительная работа:

Просмотр мультфильма «Умка», «Умка ищет друга», видеофильма «От края до края. Артика», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных приметах, о Белом море, как части Северного ледовитого океана, об условиях жизни животных Арктики и Антарктики, изучение материалов презентации на тему: «Сравнение бурого и белого медведей», просмотр картинок, иллюстраций по теме.

Оборудование.

На каждого ребенка: листы для акварели, акварельные краски, белая гуашь, толстые, тонкие кисточки для рисования, подставки для кистей, поролоновые тычки, баночки с водой, восковые мелки, салфетки, трафареты с изображением медведей, макет цветика-семицветика, презентация, ноутбук, проектор.


Ход деятельности



Этап занятия

Структурные компоненты деятельности


Деятельность педагога

Деятельность детей


Время


1


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Организация направленного внимания.


Слайд 2. (Умка) (Включить звук) Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.

В-ль: это Умка!

Слайд 3. (Умка) (Включить звук) Умка: - Ребята, помогите мне. Я заблудился!

Воспитатель: Ты заблудился? Конечно мы тебе поможем!

Дети обращают внимание на звуковой сигнал и смотрят на слайд.

1 мин

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия



Воспитатель: Ребята, а кто такой Умка? Где его искать? Как же нам туда попасть?

Слайд 4. (Цветик-семицветик).

- Ребята, а отправиться в царство холода, снега и льда поможет нам в этом волшебный цветик-семицветик. Давайте возьмем голубой лепесток и произнесем волшебные слова… (ответ детей)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему, вели.

Вели, чтобы мы сейчас оказались рядом с Умкой на Северном полюсе!


Дети отвечают на поставленные вопросы. Решают проблемную ситуацию. Принимают игровую ситуацию.

2 мин.


2.1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Слайд 5. (Арктические льды) (Включить видео)

В-ль: ребята, чувствуете, как здесь похолодало? Вот мы с вами и переместились на … (Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана. Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? (дети называют явления природы: метель, снегопад, вьюга, и т. д., северное сияние)

В-ль: ребята, а хотите полюбоваться красотами северного сияния?

Слайд 6. (Северное сияние) (Включить видео).

Слайд 7. (Арктическая пустыня). В-ль: Ребята, а где же искать Умку? Его здесь нет! Давайте дружно позовём?

Дети: -Умка!

Слайд 8. (Умка и северное сияние)

В-ль: - А вот и он… оказывается вместе с нами любовался завораживающим северным сиянием.

-Умка, что случилось?

(Включить звук) Умка: - Я потерял свою маму. Помогите мне её найти?

В-ль: ребята, поможем Умке? А чтобы Умка не скучал, станцуем для него вместе с Пингвинами.

Слайд 9. (Физминутка с Пингвинами) (Включить видео).


Дети отвечают на вопросы, выражают свое согласие увидеть природное явление.











Дети обращают внимание на экран и смотрят (1,5 мин) короткое видео о северном сиянии.














Дети выполняют упражнения физминутки в сопровождении видео (2 мин)


7 мин

2.2

Актуализация уже имеющихся знаний, умений, представлений. Выполнение игровых действий.


Слайд 10. (Умка и северное сияние)

В-ль: Ребята, а что мы еще можем сделать для Умки, чтобы ему не было так грустно и пока не нашлась его мама? Верно, нарисуем для него друзей – белых медвежат на фоне северного сияния.

Присаживайтесь на ковер, я покажу вам, как это сделать. Возьмем лист акварельной бумаги. Расположим его горизонтально. Синим восковым мелком намечаем линию горизонта – это место, где встречаются небо и земля, примерно посередине листа. Затем начинаем рисовать восковыми мелками зигзагообразными линиями северное сияние. Используем несколько цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. После этого смочим большой кистью всю поверхность листа. Точечно наносим акварель: сначала сверху, на небе – синий, фиолетовый, изумрудный. Затем на снегу и льдинах: отражение северного сияния – такими же оттенками. Акварель на листе смешивается между собой – получается интересный эффект переливов. Фон готов. Дадим ему немного подсохнуть. Теперь берем трафарет, накладываем его на фон и пропечатываем белой гуашью с помощью тычка силуэт медведя. Когда немного подсохнет, добавляем тонкой кистью черным цветом детали: мордочку, глазки, ушки, коготки.

Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков «Снежок».

Проходите к столам и приступай к работе.

Слайд 11. (Арктика.Снег.) (Включить звук дважды)

Дети принимают решение нарисовать друзей для Умки.






Смотрят на процесс рисования на мольберте.























Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. Проходят к столам и выполняют работу.

Готовые работы дети размещают на магнитной доске.

18 мин


3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Итог. Систематизация знаний.


Слайд 12. (Умка)

В-ль: Ну вот, посмотри, Умка, каких друзей нарисовали тебе ребята. Тебе понравилось?

- А вам, ребята, какая работа больше понравилась и почему? Удалось передать в рисунке красоту северного сияния? Какой из медвежат самый неуклюжий? А какой самый милый? Все медвежата просто прелестные и забавные! И северное сияние у всех получилось: так и играет разными красками! Вы все просто молодцы!


Дети выражают свои эмоции, впечатления от рисования. Анализируют свои работы.

1 мин

3.1

Рефлексия

Слайд 13. (Умка и медведица) (Включить звук)

В-ль: Вот и мама у Умки нашлась. А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 14. (Умка с мамой) (Включить звук)

Слайд 15. (Цветик-семицветик)

В-ль:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему, вели.

Вели, чтобы мы сейчас оказались у себя в группе.

Вот мы и вернулись. Отлично попутешествовали, да еще и с пользой. С какой пользой?

Спасибо, вам, ребята, вы – настоящие друзья!


Дети делятся своими впечатлениями. Подводят итог своей работы.

1 мин


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос