В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа элективного курса по английскому языку ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ОГЭ В 9 КЛАССЕ


Министерство образования и науки Амурской области

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1





Программа элективного курса

по английскому языку



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ОГЭ В 9 КЛАССЕ















Автор-составитель:

Парубенко Светлана Викторовна, учитель английского языка МОАУ СОШ №1,

высшая квалификационная категория



г. Зея, 2013


Настоящая программа элективного курса по английскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержания программы, список использованных источников по теме «Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе».

Программа обеспечена необходимым набором дидактических материалов, видео и аудиоматериалами, записанными носителями языка. Программа элективного курса направлена на подготовку к ОГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Программа предназначена для обучающихся 9 классов общеобразовательных школ.


Парубенко С.В., составление, 2014

МОАУ СОШ № 1 г. Зея

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

9




ВВЕДЕНИЕ


Элективный курс “ Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе» адресован учащимся основной школы (9 классы) общеобразовательной школы.

Он дает возможность изучить культурную составляющую англоязычных стран, соприкоснуться с их историей и традициями. Материал по теме представлен последовательно в интересной и доступной форме. Упражнения и задания, которые наполняют каждую тему, помогут обучающимся закрепить и проконтролировать знания по данным темам.

Письма и эссе максимально приближены к формату ОГЭ. Все видео и аудиоматериалы созданы носителями языка из Великобритании и США. Задания к текстам по аудированию позволяют оценить степень понимания их учащимися.

Представленные тексты и упражнения взяты из различных источников и направлены на подготовку к ОГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку. В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Курс ориентирован на развитие навыков самостоятельной работы у обучающихся, освоение ими образовательных ресурсов сети Интернет для успешной подготовки к сдаче ОГЭ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса по английскому языку

«Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе»

для обучающихся 9 классов


Автор-составитель: учитель английского языка:

Парубенко С.В., МОАУ СОШ №1 г. Зея


В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит формирование пяти компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно–познавательной. Всё это в совокупности составляет коммуникативную компетенцию. В условиях модернизации образования, профильно–ориентированного обучения возникает необходимость изучения иностранных языков на качественно новом уровне.

Работа по текстам (чтение, упражнения на понимание прочитанного) позволяет правильно оформить высказывания, построить предложения в различных временных формах и использовать их в коммуникативных ситуациях. Чтение и анализ текстов, составление ответов к письмам, сочинение эссе, аудирование текстов, начитанных носителями языка и задания по прослушанному направлены на подготовку к ОГЭ, на повышение уровня коммуникативной компетентности, формирование прочных знаний, умений и навыков у учащихся.

Структура программы: Программа состоит из нескольких 8 разделов - тем:

  1. Аудирование.

  2. Чтение.

  3. Грамматика.

  4. Лексика.

  5. Письмо.

  6. Тематический монолог

  7. Диалог

  8. Тренировочные варианты ОГЭ он-лайн

Целью программы элективного курса является:

Предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникативных ситуациях для повышения результатов учащихся при сдачи ОГЭ по английскому языку.

Задачи программы элективного курса вытекают из цели:

  1. предоставить обучающимся информацию о существующих в сети Интернет ресурсах для подготовки к сдаче ОГЭ;

  2. систематизировать лексико-грамматический материал по темам;

  3. формировать практические умения и навыки в коммуникативных ситуациях;

  4. проводить контроль ЗУН у учащихся для достижения хороших результатов.

Реализация данной программы обеспечивается разработанным автором дистанционным курсом по теме: «Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе»

Сроки реализации программы элективного курса.

Программы элективного курса для 9 классов рассчитаны на 8 часов (1 час в неделю в течение 8 недель) и материал занятий формируется педагогом в зависимости от возрастных особенностей и подготовленности учащихся. Контроль – обобщение по пройденным темам проводится 2 раза в год.

Работа по программе элективного курса строится следующим образом:

1.обучающийся знакомится с программой темы;

2. обучающийся выполняет предложенные в теме упражнения, знакомится с интернет ресурсами, переходя по ссылкам учителя;

3. обучающийся подтверждает усвоение темы, выполняя задания учителя;

4. обучающиеся также принимают участие в составлении писем, диалогов, монологов;

5. обучающиеся выполняют предусмотренный программой курса объем самостоятельной работы.

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими языковыми компетенциями:

1. учебно-познавательной:

- уметь организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения результата);

- уметь пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;

- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;

- описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи грамматических конструкций;

- уметь воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической деятельности.

2. речевой:

- развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- уметь использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи.

3. языковой:

- увеличить объём используемых лексических единиц, развивать навыков использования языковых единиц в коммуникативных целях;
- применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала;

- соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях;

- развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному языку с использованием различных источников информации, расположенных в сети Интернет;

- овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.

4. коммуникативной:

- развивать умения общения учащихся с носителями английского языка с помощью использования Интернет-ресурсов;

- работать над преодолением психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

5. компенсаторной:

- развивать умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

6. социокультурной:

- воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе толерантности;

- воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на иностранном языке с представителями других этносов.

В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:

- уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированности потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты характеризуют уровень:

- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

- умение работать самостоятельно;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: 

- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе, написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному;

- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности; 

- способность использовать в коммуникации изученный лексический материал; 

- овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему.

В целях соблюдения здоровьесберегающих технологий, поддержания устойчивого интереса к изучению иностранных языков используются обучающие и игровые компьютерные программы по ИЯ для закрепления пройденного лексического и грамматического материала, контроля ЗУН и для релаксации:

Формы контроля и возможные варианты его проведения

В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование.

Для того чтобы настроить обучающихся на работу с тестами, они должны знать правила, использующиеся при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ошибочный ответ, ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться серьезного отношения к тестированию, позволяет сформировать у обучающихся навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

При выставлении оценок автор придерживаеся следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

Итоговой зачетной работой будет являться прохождение обучающимися одного из предложенных демонстрационных вариантов ОГЭ по английскому языку (письменная часть) на достаточное количество первичных баллов (не менее 29).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(8 часов)


пп

Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля

Формы контроля

1

Аудирование.

1

Тестирование (вопросы на соответствие)

Интерактивное компьютерное тестирование

2

Чтение.

1

Тестирование (вопросы на соответствие, вопросы с выбором)

Интерактивное компьютерное тестирование

3

Грамматика.

1

Тестирование (краткий ответ)

Интерактивное компьютерное тестирование

4

Лексика.

1

Тестирование (краткий ответ)

Интерактивное компьютерное тестирование

5

Письмо.

1

Написание письма личного характера заданного объема

Письмо в электронном виде

6

Тематический монолог

1

Устный опрос (составление монолога)

Запись подготовленного монологического высказывания

7

Диалог

1

Устный опрос (составление диалога)

Диалог с учителем в режиме он-лайн

8

ОГЭ он-лайн: проверь себя

1

Решение он-лайн демонстрационных вариантов ОГЭ

Интерактивное компьютерное тестирование


ОБУЧАЮЩИЕСЯ 9 КЛАССОВ

по окончанию элективного курса


должны знать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише,  грамматические правила;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- основные грамматические правила в пределах тем для учащихся 9-х классов в системе, определять признаки изученных грамматический явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.


должны уметь:

- применять грамматические правила в пределах тем для учащихся 9-х классов в системе и в коммуникативных ситуациях;

- понимать на слух иноязычную речь, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;

- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 9-х классов и способствующую самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

- находить ключевые слова при работе с текстом, систематизировать их на основе языковой догадки;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- делать словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материал;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности.








































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


9 КЛАССЫ

(8 часов)


ТЕМА 1: «Аудирование» (1 час)

  1. требования к выполнению заданий на аудирование при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков аудирования (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listen-and-watch; http://lingualeo.ru http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english/ )

  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками аудирования.

ТЕМА 2: « Чтение» (1 час)

  1. требования к выполнению заданий на чтение при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков чтения (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/stories-poems; http://lingualeo.ru; http://www.alleng.ru/ )

  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками чтения.


ТЕМА 3: «Грамматика» (1 час)

  1. требования к выполнению заданий на знание грамматики при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки грамматических навыков (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://www.alleng.ru/; http://www.native-english.ru )

  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками грамматики.


ТЕМА 4: «Лексика» (1 час)

  1. требования к выполнению заданий на знание лексических единиц при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки лексических навыков (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )

  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения лексикой.


ТЕМА 5: «Письмо» (1 час)

  1. требования к написанию письма при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков написания писем (http://elf-english.ru/2010/10/fce-writing-1-pishem-pismo/; http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_gia/trenirovochnye_uprazhnenija_pered_napisaniem_lichnogo_pisma_3/11-1-0-105; http://www.study.ru/; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )

  3. написание тренировочного письма личного характера.


ТЕМА 6: «Тематический монолог» (1 час)

  1. требования к выполнению устной части ОГЭ (монолог),

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков монологической речи (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )

  3. составление и предъявление монолога в программе Skype.

ТЕМА 7: «Диалог» (1 час)

  1. требования к выполнению устной части ОГЭ (диалог),

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков диалогической речи (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )

  3. составление и предъявление диалога в программе Skype.



Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием доступных средств и методов, в том числе и ИКТ;

  • интерес к английскому языку и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области английского языка в условиях глобализации и информатизации общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.


Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки обучающихся в области английского языка:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для получения информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск информации в компьютерных сетях);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listen-and-watch;

  2. http://lingualeo.ru;

  3. http://elf-english.ru/2010/10/fce-writing-1-pishem-pismo/;

  4. http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_gia/trenirovochnye_uprazhnenija_pered_napisaniem_lichnogo_pisma_3/11-1-0-105;

  5. http://www.study.ru/;

  6. http://free-english-online.org;

  7. http://www.native-english.ru;

  8. http://leaningapps.org;

  9. http://www.classtools.net/



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru