В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа элективного курса по английскому языку ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ОГЭ В 9 КЛАССЕпрограмма моя

Получить подборку Войдите для скачивания файлов


Министерство образования и науки Амурской области

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1





Программа элективного курса

по английскому языку



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ОГЭ В 9 КЛАССЕ















Автор-составитель:

Парубенко Светлана Викторовна, учитель английского языка МОАУ СОШ №1,

высшая квалификационная категория



г. Зея, 2013


Настоящая программа элективного курса по английскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержания программы, список использованных источников по теме «Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе».

Программа обеспечена необходимым набором дидактических материалов, видео и аудиоматериалами, записанными носителями языка. Программа элективного курса направлена на подготовку к ОГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Программа предназначена для обучающихся 9 классов общеобразовательных школ.


Парубенко С.В., составление, 2014

МОАУ СОШ № 1 г. Зея

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

9




ВВЕДЕНИЕ


Элективный курс “ Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе» адресован учащимся основной школы (9 классы) общеобразовательной школы.

Он дает возможность изучить культурную составляющую англоязычных стран, соприкоснуться с их историей и традициями. Материал по теме представлен последовательно в интересной и доступной форме. Упражнения и задания, которые наполняют каждую тему, помогут обучающимся закрепить и проконтролировать знания по данным темам.

Письма и эссе максимально приближены к формату ОГЭ. Все видео и аудиоматериалы созданы носителями языка из Великобритании и США. Задания к текстам по аудированию позволяют оценить степень понимания их учащимися.

Представленные тексты и упражнения взяты из различных источников и направлены на подготовку к ОГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку. В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Курс ориентирован на развитие навыков самостоятельной работы у обучающихся, освоение ими образовательных ресурсов сети Интернет для успешной подготовки к сдаче ОГЭ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса по английскому языку

«Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе»

для обучающихся 9 классов


Автор-составитель: учитель английского языка:

Парубенко С.В., МОАУ СОШ №1 г. Зея


В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит формирование пяти компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно–познавательной. Всё это в совокупности составляет коммуникативную компетенцию. В условиях модернизации образования, профильно–ориентированного обучения возникает необходимость изучения иностранных языков на качественно новом уровне.

Работа по текстам (чтение, упражнения на понимание прочитанного) позволяет правильно оформить высказывания, построить предложения в различных временных формах и использовать их в коммуникативных ситуациях. Чтение и анализ текстов, составление ответов к письмам, сочинение эссе, аудирование текстов, начитанных носителями языка и задания по прослушанному направлены на подготовку к ОГЭ, на повышение уровня коммуникативной компетентности, формирование прочных знаний, умений и навыков у учащихся.

Структура программы: Программа состоит из нескольких 8 разделов - тем:

  1. Аудирование.

  2. Чтение.

  3. Грамматика.

  4. Лексика.

  5. Письмо.

  6. Тематический монолог

  7. Диалог

  8. Тренировочные варианты ОГЭ он-лайн

Целью программы элективного курса является:

Предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникативных ситуациях для повышения результатов учащихся при сдачи ОГЭ по английскому языку.

Задачи программы элективного курса вытекают из цели:

  1. предоставить обучающимся информацию о существующих в сети Интернет ресурсах для подготовки к сдаче ОГЭ;

  2. систематизировать лексико-грамматический материал по темам;

  3. формировать практические умения и навыки в коммуникативных ситуациях;

  4. проводить контроль ЗУН у учащихся для достижения хороших результатов.

Реализация данной программы обеспечивается разработанным автором дистанционным курсом по теме: «Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе»

Сроки реализации программы элективного курса.

Программы элективного курса для 9 классов рассчитаны на 8 часов (1 час в неделю в течение 8 недель) и материал занятий формируется педагогом в зависимости от возрастных особенностей и подготовленности учащихся. Контроль – обобщение по пройденным темам проводится 2 раза в год.

Работа по программе элективного курса строится следующим образом:

1.обучающийся знакомится с программой темы;

2. обучающийся выполняет предложенные в теме упражнения, знакомится с интернет ресурсами, переходя по ссылкам учителя;

3. обучающийся подтверждает усвоение темы, выполняя задания учителя;

4. обучающиеся также принимают участие в составлении писем, диалогов, монологов;

5. обучающиеся выполняют предусмотренный программой курса объем самостоятельной работы.

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими языковыми компетенциями:

1. учебно-познавательной:

- уметь организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения результата);

- уметь пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;

- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;

- описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи грамматических конструкций;

- уметь воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической деятельности.

2. речевой:

- развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- уметь использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи.

3. языковой:

- увеличить объём используемых лексических единиц, развивать навыков использования языковых единиц в коммуникативных целях;
- применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала;

- соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях;

- развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному языку с использованием различных источников информации, расположенных в сети Интернет;

- овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.

4. коммуникативной:

- развивать умения общения учащихся с носителями английского языка с помощью использования Интернет-ресурсов;

- работать над преодолением психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

5. компенсаторной:

- развивать умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

6. социокультурной:

- воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе толерантности;

- воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на иностранном языке с представителями других этносов.

В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:

- уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированности потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты характеризуют уровень:

- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

- умение работать самостоятельно;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: 

- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе, написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному;

- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности; 

- способность использовать в коммуникации изученный лексический материал; 

- овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему.

В целях соблюдения здоровьесберегающих технологий, поддержания устойчивого интереса к изучению иностранных языков используются обучающие и игровые компьютерные программы по ИЯ для закрепления пройденного лексического и грамматического материала, контроля ЗУН и для релаксации:

Формы контроля и возможные варианты его проведения

В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование.

Для того чтобы настроить обучающихся на работу с тестами, они должны знать правила, использующиеся при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ошибочный ответ, ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться серьезного отношения к тестированию, позволяет сформировать у обучающихся навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

При выставлении оценок автор придерживаеся следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

Итоговой зачетной работой будет являться прохождение обучающимися одного из предложенных демонстрационных вариантов ОГЭ по английскому языку (письменная часть) на достаточное количество первичных баллов (не менее 29).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(8 часов)


пп

Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля

Формы контроля

1

Аудирование.

1

Тестирование (вопросы на соответствие)

Интерактивное компьютерное тестирование

2

Чтение.

1

Тестирование (вопросы на соответствие, вопросы с выбором)

Интерактивное компьютерное тестирование

3

Грамматика.

1

Тестирование (краткий ответ)

Интерактивное компьютерное тестирование

4

Лексика.

1

Тестирование (краткий ответ)

Интерактивное компьютерное тестирование

5

Письмо.

1

Написание письма личного характера заданного объема

Письмо в электронном виде

6

Тематический монолог

1

Устный опрос (составление монолога)

Запись подготовленного монологического высказывания

7

Диалог

1

Устный опрос (составление диалога)

Диалог с учителем в режиме он-лайн

8

ОГЭ он-лайн: проверь себя

1

Решение он-лайн демонстрационных вариантов ОГЭ

Интерактивное компьютерное тестирование


ОБУЧАЮЩИЕСЯ 9 КЛАССОВ

по окончанию элективного курса


должны знать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише,  грамматические правила;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- основные грамматические правила в пределах тем для учащихся 9-х классов в системе, определять признаки изученных грамматический явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.


должны уметь:

- применять грамматические правила в пределах тем для учащихся 9-х классов в системе и в коммуникативных ситуациях;

- понимать на слух иноязычную речь, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;

- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 9-х классов и способствующую самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

- находить ключевые слова при работе с текстом, систематизировать их на основе языковой догадки;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- делать словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материал;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности.








































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


9 КЛАССЫ

(8 часов)


ТЕМА 1: «Аудирование» (1 час)

  1. требования к выполнению заданий на аудирование при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков аудирования (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listen-and-watch; http://lingualeo.ru http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english/ )

  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками аудирования.

ТЕМА 2: « Чтение» (1 час)

  1. требования к выполнению заданий на чтение при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков чтения (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/stories-poems; http://lingualeo.ru; http://www.alleng.ru/ )

  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками чтения.


ТЕМА 3: «Грамматика» (1 час)

  1. требования к выполнению заданий на знание грамматики при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки грамматических навыков (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://www.alleng.ru/; http://www.native-english.ru )

  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками грамматики.


ТЕМА 4: «Лексика» (1 час)

  1. требования к выполнению заданий на знание лексических единиц при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки лексических навыков (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )

  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения лексикой.


ТЕМА 5: «Письмо» (1 час)

  1. требования к написанию письма при выполнении ОГЭ,

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков написания писем (http://elf-english.ru/2010/10/fce-writing-1-pishem-pismo/; http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_gia/trenirovochnye_uprazhnenija_pered_napisaniem_lichnogo_pisma_3/11-1-0-105; http://www.study.ru/; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )

  3. написание тренировочного письма личного характера.


ТЕМА 6: «Тематический монолог» (1 час)

  1. требования к выполнению устной части ОГЭ (монолог),

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков монологической речи (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )

  3. составление и предъявление монолога в программе Skype.

ТЕМА 7: «Диалог» (1 час)

  1. требования к выполнению устной части ОГЭ (диалог),

  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков диалогической речи (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )

  3. составление и предъявление диалога в программе Skype.



Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием доступных средств и методов, в том числе и ИКТ;

  • интерес к английскому языку и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области английского языка в условиях глобализации и информатизации общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.


Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки обучающихся в области английского языка:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для получения информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск информации в компьютерных сетях);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listen-and-watch;

  2. http://lingualeo.ru;

  3. http://elf-english.ru/2010/10/fce-writing-1-pishem-pismo/;

  4. http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_gia/trenirovochnye_uprazhnenija_pered_napisaniem_lichnogo_pisma_3/11-1-0-105;

  5. http://www.study.ru/;

  6. http://free-english-online.org;

  7. http://www.native-english.ru;

  8. http://leaningapps.org;

  9. http://www.classtools.net/



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru