В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Миллиметр

Файл прикреплен к материалу: Миллиметр
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Этап урока

Время,

мин.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы

организации учебной

деятельности



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

универсальных

учебных действий


1.Мотивация к учебной деятельности
























2.Актуализация знаний











3.Вхождение в тему




4.Проблемная ситуация





















5.Постановка задач.




6.Работа над новой темой.










6.Работа над новой темой.









































6.Закрепление





























































































































7.Рефлек

сия.
































2 мин.


























3мин.












1 мин






2 мин








7 мин














































































8 мин.







- Прозвенел и смолк звонок ,Начинается урок ,Слушаем внимательно, Работаем старательно!»

- Улыбнитесь друг другу, гостям!

- Тихо сели девочки, мальчики,

- Догадайтесь ,о каком дереве говорится в старинной китайской легенде?

Это дерево считается священным ,его сажают вблизи дворцов императоров, так как оно приносит богатство , долголетие и счастье в дом?- (сосна).

- Что вы знаете про сосну ? (Сосна обыкновенная-распространена от Калининграда до Владивостока, произрастает в Бузулукском бору, считается деревом-долгожителем- в Калифорнии обнаружили сосну, которой 4844 года Что вы знаете про Бузулукский бор? С 2007 года-национальный парк ,,,),

-Итак ,у нас сегодня не простой урок, а

Урок-открытие.

- Сосна будет нам помогать совершать открытия.

-А девиз нашего урока:

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для природы ,то и буду выбирать!

1) Итак, первое задание от сосны:

-Сейчас вы поработаете в парах, --Измерьте отрезки и запишите на листочках их длину. (АВ+;4 см ,ЕF-9 см ,СД-7 см , МN,-? см)озвучили ответы

-Вы смогли выполнить задание? -В чём затруднение?( не могут найти длину МN-)/”

-Это задание похоже на предыдущее?(да)

-А почему не справились? Потому что отрезокMN-больше 4 см,но меньше 5 см . Длину таких отрезков находят с помощью другой единицы измерения-миллиметра!

- Кто скажет тему нашего урока?( миллиметр)

-Кто уже обратил внимание ,сколько см в одном мм?(10) Значит мм меньше см.

-Что бы вы хотели узнать на уроке о миллиметре ?( для чего придумали ММ?

- А что такое мм?(зачитываю из словаря объяснение мм-одна тысячная доля метра)

-Как обозначают мм ?

-А какие единицы длины вы ещё знаете? -А старинные меры длины?( аршин, пядь, локоть..)

- Давайте убедимся в правильности ваших высказываний ( 3 мин)

1-.Итак, cейчас в тетради мы начертим наш отрезок MN .Прежде, чем его чертить, давайте вспомним ,чем отрезок отличается от других геометрических фигур?( прямая бесконечна, луч- ограничен только с одной стороны.)-чертят отрезок, ограничивают его, обозначают,(MN=4 cм 5 мм=45 мм.

-ДА, ребята, 45 мм длина иголки сосны обыкновенной, которая и произрастает в нашем регионе .--А как растут иголки у нашей сосны? ( по 2 штуки).

-Кто может найти длину 2 иголочек?( 9 см)Как нашли? (45 +45=90 мм )

-Кто по другому посчитал?(4 см+4 см=8 см 5 мм +5мм= 1 см 8+1=9см)

2.

-Кто запомнил, сколько мм в 1 см?

.ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ,СКОЛЬКО ММ В ДРУГИХ ЕДИНИЦАХ ДЛИНЫ?(СЛАЙД –переводим ед.длины 1 СМ=10ММ, 1 ДМ= 10 СМ*10=100 ММ, 1 М= 100СМ* 10=1000 ММ --Повторяем хором я начинаю- вы заканчиваете( ещё раз кратко повторяем таблицу)


3.)

-Поработаем устно. Узнаем во сколько раз ММ меньше других единиц. Как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого? ( разделить)

-Во сколько раз мм меньше см?(10: 1 =10 ) Почему? Потому что в 1 см =10 мм.

-Во сколько раз мм меньше м?(1000:1=1000)Почему? Потому что в 1 метре 1000 мм .--Во сколько раз мм меньше 1 дм?(100:1=100)Почему? Потому что в 1 ДМ =100 ММ

4.)

-Чем мы чертим отрезки? Какие фигуры можно составить из отрезков?(

Работа в тетрадях №2 с. 89

-Измеряем длину и ширину прямоугольника и записываем в тетрадь.( АВ=СД=2 см 5 мм =25мм ,АД=ВС= 5см 1мм =51 мм Почему? Потому что в 1 см =10мм )

-Почему эти стороны равны?(потому, противоположные стороны прямоугольника равны)

-Найдите Р этого прямоугольника

-Вспомните .как найти Р прямоугольника?(Р=(а+в)*2

Р=(25+51)*2=152 (мм)=15см 2 мм

-Почему?(потому что в 1 см 10 мм

-15см2мм- высота однолетней сосны в среднем)

Физ минутка

-А где человек использует сосну? Что из неё можно изготовить?( олифа ,скипидар, масла , корабли, мебель, карандаши)

За 2 года сосна вырастает на 300 мм, а берёзка –на 420 мм На сколько см берёзки вырастут больше, чем сосна?

(420-300=120 мм =12 см

-Почему?

-Потому ,что в 1 см 10мм

-12 см –толщина ствола 30-летней сосны

А через 150 лет толщина ствола составит 55 см Вырази эту высоту в мм (55см=55*10=550 мм )Почему? Как умножить на 10?

-Ребята, а какой литературный герой жил в лесу?( Маугли )

Кто автор этого произведения?(Р. Киплинг)

Решаем № 6 на стр. 89

(Багира)Почему? Потому, в 1 м =1000 мм

.Сам.раб.№7 на стр.89

-Какие действия мы можем выполнять с величинами?( + - ) О чём нужно помнить ,работая с величинами ?(переводим в одинаковые величины )

-Работаем по вариантам .На доске (1 вар. 2м 58 см+4м 9 см -57 дм-=9дм 7см 2 вар.9дм 7мм+6см 4мм-3дм 9мм= 6 дм 6 см 2 мм

Ребята,97 см –толщина ствола 300-летней сосны


-Проверяем Оцените свою работу

-У кого были ошибки, исправьте. Встаньте те ,кто решил верно.

сам .раб. Задача

- А вы знаете, сколько нужно лет, чтобы выросло взрослое дерево ? 40 лет

-А как выращивают сосну?

(семенами на делянках)

-Не просто вырастить, а очень долго ухаживать, полоть, У нас в городе есть лесной техникум, студенты которого и заботятся об этих саженцах,

-Решите задачу самостоятельно Катя на доске

Для посадки приготовили саженцы сосен и елей. Все сосны посадили в 7 рядов по 80 саженцев в каждом ряду ,а ели посадили в 8 рядов по60 штук .Сколько всего саженцев сосен и елей посадили?( 80*7 + 60*8=1040 )

-Проверяем

Кто решил выражением? Продуктивный метод. Поменялись тетрадями, оценили работу Кто получил 5?

,поднимите руки.

тесты

-А сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу :У вас на партах лежат 3 цветных карточки –на жёлтых- самое лёгкое задание, на зелёных–самое интересное на голубых-

-Решаем, я проверю после урока.

-Чтобы выполнить это задание, о чём нужно было помнить?

(кратко таблицу

-Что нового узнали на уроке? )

-Чему учились?

-Закончи фразу:

Мне на уроке было ………….

Домашнее задание

1).№8 стр.89

2).задание от Полева Андрея

-(на слайде)

-Переведите все единицы длины в мм

-Урок окончен, всем спасибо!!!!





Словесный





























Контроль

Знаний





















Практический

Поисковый
























Поисковый









































Практический


















Контроль знаний










Словесный



















































































Контроль знаний














Контроль знаний


Фронтальный











Работа с загадкой
















Фронтальный
























Работа в парах







Работа в парах







Проведение эксперимента





























































Фронтальный








Работа у доски













Самостоятельная работа











Работа по учебнику





Работа с карточками













Фронтальная

Работа с карточками









































Сам.работа

Создает эмоциональный настрой на урок




















Проводит параллель с ранее изученным материалом
























Формулирует задание


















Побуждает к высказыванию своего мнения

















Подводит обучающихся к выводу.

















Формулирует задание


.




















Подводит обучающихся к выводу.







Предлагает индивидуальные задания


























Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности









































































Акценти

рую внимание на конечный результат учебной деятельнос

ти.





Психологически настраиваются

















Отвечают на вопросы учителя
























Выполняют практическую работу в парах





Сравнивают












Обосновывают выбор.






















Запоминают и проговаривают вслух новые понятия.










Делают выводы.














Выполняют задания в тетради.














Формулируют выводы.









Выполняют задания с использованием сигналов.





Сравнивают и делают выводы










Анализируют, объясняют свой выбор.




Формулируют задание.



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Осуществляют самооценку.





























































Формулируют конечный результат своей работы на уроке.












































Формирование личностных УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний
























Формирование коммуникативных УУД.: Слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение;

умение работать в парах по решению поставленных проблем;

вырабатывать совместные решения при работе в парах;















Формирование регулятивных УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

























Формирование познавательных УУД: применять полученную информацию на практике;

осуществлять сравнение, анализ;

самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера















Формирование

регулятивных УУД: ориентироваться в учебнике;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

применять полученную информацию на практике.





















Формирование личностных УУД:

мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.






Формирова

ние регулятив

ных УУД: учатся осуществ

лять контроль и самоконт

роль своей деятельности






































Формирова

ние регулятив-

ных УУД:

Учатся осуществ-

лять контроль и самоконт-

роль своей деятельности





































Список литературы

1. Атлас Оренбургской области – Оренбург, 1998.

2. Рудский В.Г. Экология. Природные комплексы (учебное пособие для учащихся 3 кл.) – Томск, 2000.

3. http://wiki- Красная книга Бузулукского бора




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru