В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Миллиметр

Файл прикреплен к материалу: Миллиметр
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Этап урока

Время,

мин.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы

организации учебной

деятельности



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

универсальных

учебных действий


1.Мотивация к учебной деятельности
























2.Актуализация знаний











3.Вхождение в тему




4.Проблемная ситуация





















5.Постановка задач.




6.Работа над новой темой.










6.Работа над новой темой.









































6.Закрепление





























































































































7.Рефлек

сия.
































2 мин.


























3мин.












1 мин






2 мин








7 мин














































































8 мин.







- Прозвенел и смолк звонок ,Начинается урок ,Слушаем внимательно, Работаем старательно!»

- Улыбнитесь друг другу, гостям!

- Тихо сели девочки, мальчики,

- Догадайтесь ,о каком дереве говорится в старинной китайской легенде?

Это дерево считается священным ,его сажают вблизи дворцов императоров, так как оно приносит богатство , долголетие и счастье в дом?- (сосна).

- Что вы знаете про сосну ? (Сосна обыкновенная-распространена от Калининграда до Владивостока, произрастает в Бузулукском бору, считается деревом-долгожителем- в Калифорнии обнаружили сосну, которой 4844 года Что вы знаете про Бузулукский бор? С 2007 года-национальный парк ,,,),

-Итак ,у нас сегодня не простой урок, а

Урок-открытие.

- Сосна будет нам помогать совершать открытия.

-А девиз нашего урока:

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для природы ,то и буду выбирать!

1) Итак, первое задание от сосны:

-Сейчас вы поработаете в парах, --Измерьте отрезки и запишите на листочках их длину. (АВ+;4 см ,ЕF-9 см ,СД-7 см , МN,-? см)озвучили ответы

-Вы смогли выполнить задание? -В чём затруднение?( не могут найти длину МN-)/”

-Это задание похоже на предыдущее?(да)

-А почему не справились? Потому что отрезокMN-больше 4 см,но меньше 5 см . Длину таких отрезков находят с помощью другой единицы измерения-миллиметра!

- Кто скажет тему нашего урока?( миллиметр)

-Кто уже обратил внимание ,сколько см в одном мм?(10) Значит мм меньше см.

-Что бы вы хотели узнать на уроке о миллиметре ?( для чего придумали ММ?

- А что такое мм?(зачитываю из словаря объяснение мм-одна тысячная доля метра)

-Как обозначают мм ?

-А какие единицы длины вы ещё знаете? -А старинные меры длины?( аршин, пядь, локоть..)

- Давайте убедимся в правильности ваших высказываний ( 3 мин)

1-.Итак, cейчас в тетради мы начертим наш отрезок MN .Прежде, чем его чертить, давайте вспомним ,чем отрезок отличается от других геометрических фигур?( прямая бесконечна, луч- ограничен только с одной стороны.)-чертят отрезок, ограничивают его, обозначают,(MN=4 cм 5 мм=45 мм.

-ДА, ребята, 45 мм длина иголки сосны обыкновенной, которая и произрастает в нашем регионе .--А как растут иголки у нашей сосны? ( по 2 штуки).

-Кто может найти длину 2 иголочек?( 9 см)Как нашли? (45 +45=90 мм )

-Кто по другому посчитал?(4 см+4 см=8 см 5 мм +5мм= 1 см 8+1=9см)

2.

-Кто запомнил, сколько мм в 1 см?

.ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ,СКОЛЬКО ММ В ДРУГИХ ЕДИНИЦАХ ДЛИНЫ?(СЛАЙД –переводим ед.длины 1 СМ=10ММ, 1 ДМ= 10 СМ*10=100 ММ, 1 М= 100СМ* 10=1000 ММ --Повторяем хором я начинаю- вы заканчиваете( ещё раз кратко повторяем таблицу)


3.)

-Поработаем устно. Узнаем во сколько раз ММ меньше других единиц. Как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого? ( разделить)

-Во сколько раз мм меньше см?(10: 1 =10 ) Почему? Потому что в 1 см =10 мм.

-Во сколько раз мм меньше м?(1000:1=1000)Почему? Потому что в 1 метре 1000 мм .--Во сколько раз мм меньше 1 дм?(100:1=100)Почему? Потому что в 1 ДМ =100 ММ

4.)

-Чем мы чертим отрезки? Какие фигуры можно составить из отрезков?(

Работа в тетрадях №2 с. 89

-Измеряем длину и ширину прямоугольника и записываем в тетрадь.( АВ=СД=2 см 5 мм =25мм ,АД=ВС= 5см 1мм =51 мм Почему? Потому что в 1 см =10мм )

-Почему эти стороны равны?(потому, противоположные стороны прямоугольника равны)

-Найдите Р этого прямоугольника

-Вспомните .как найти Р прямоугольника?(Р=(а+в)*2

Р=(25+51)*2=152 (мм)=15см 2 мм

-Почему?(потому что в 1 см 10 мм

-15см2мм- высота однолетней сосны в среднем)

Физ минутка

-А где человек использует сосну? Что из неё можно изготовить?( олифа ,скипидар, масла , корабли, мебель, карандаши)

За 2 года сосна вырастает на 300 мм, а берёзка –на 420 мм На сколько см берёзки вырастут больше, чем сосна?

(420-300=120 мм =12 см

-Почему?

-Потому ,что в 1 см 10мм

-12 см –толщина ствола 30-летней сосны

А через 150 лет толщина ствола составит 55 см Вырази эту высоту в мм (55см=55*10=550 мм )Почему? Как умножить на 10?

-Ребята, а какой литературный герой жил в лесу?( Маугли )

Кто автор этого произведения?(Р. Киплинг)

Решаем № 6 на стр. 89

(Багира)Почему? Потому, в 1 м =1000 мм

.Сам.раб.№7 на стр.89

-Какие действия мы можем выполнять с величинами?( + - ) О чём нужно помнить ,работая с величинами ?(переводим в одинаковые величины )

-Работаем по вариантам .На доске (1 вар. 2м 58 см+4м 9 см -57 дм-=9дм 7см 2 вар.9дм 7мм+6см 4мм-3дм 9мм= 6 дм 6 см 2 мм

Ребята,97 см –толщина ствола 300-летней сосны


-Проверяем Оцените свою работу

-У кого были ошибки, исправьте. Встаньте те ,кто решил верно.

сам .раб. Задача

- А вы знаете, сколько нужно лет, чтобы выросло взрослое дерево ? 40 лет

-А как выращивают сосну?

(семенами на делянках)

-Не просто вырастить, а очень долго ухаживать, полоть, У нас в городе есть лесной техникум, студенты которого и заботятся об этих саженцах,

-Решите задачу самостоятельно Катя на доске

Для посадки приготовили саженцы сосен и елей. Все сосны посадили в 7 рядов по 80 саженцев в каждом ряду ,а ели посадили в 8 рядов по60 штук .Сколько всего саженцев сосен и елей посадили?( 80*7 + 60*8=1040 )

-Проверяем

Кто решил выражением? Продуктивный метод. Поменялись тетрадями, оценили работу Кто получил 5?

,поднимите руки.

тесты

-А сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу :У вас на партах лежат 3 цветных карточки –на жёлтых- самое лёгкое задание, на зелёных–самое интересное на голубых-

-Решаем, я проверю после урока.

-Чтобы выполнить это задание, о чём нужно было помнить?

(кратко таблицу

-Что нового узнали на уроке? )

-Чему учились?

-Закончи фразу:

Мне на уроке было ………….

Домашнее задание

1).№8 стр.89

2).задание от Полева Андрея

-(на слайде)

-Переведите все единицы длины в мм

-Урок окончен, всем спасибо!!!!





Словесный





























Контроль

Знаний





















Практический

Поисковый
























Поисковый









































Практический


















Контроль знаний










Словесный



















































































Контроль знаний














Контроль знаний


Фронтальный











Работа с загадкой
















Фронтальный
























Работа в парах







Работа в парах







Проведение эксперимента





























































Фронтальный








Работа у доски













Самостоятельная работа











Работа по учебнику





Работа с карточками













Фронтальная

Работа с карточками









































Сам.работа

Создает эмоциональный настрой на урок




















Проводит параллель с ранее изученным материалом
























Формулирует задание


















Побуждает к высказыванию своего мнения

















Подводит обучающихся к выводу.

















Формулирует задание


.




















Подводит обучающихся к выводу.







Предлагает индивидуальные задания


























Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности









































































Акценти

рую внимание на конечный результат учебной деятельнос

ти.





Психологически настраиваются

















Отвечают на вопросы учителя
























Выполняют практическую работу в парах





Сравнивают












Обосновывают выбор.






















Запоминают и проговаривают вслух новые понятия.










Делают выводы.














Выполняют задания в тетради.














Формулируют выводы.









Выполняют задания с использованием сигналов.





Сравнивают и делают выводы










Анализируют, объясняют свой выбор.




Формулируют задание.



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Осуществляют самооценку.





























































Формулируют конечный результат своей работы на уроке.












































Формирование личностных УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний
























Формирование коммуникативных УУД.: Слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение;

умение работать в парах по решению поставленных проблем;

вырабатывать совместные решения при работе в парах;















Формирование регулятивных УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

























Формирование познавательных УУД: применять полученную информацию на практике;

осуществлять сравнение, анализ;

самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера















Формирование

регулятивных УУД: ориентироваться в учебнике;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

применять полученную информацию на практике.





















Формирование личностных УУД:

мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.






Формирова

ние регулятив

ных УУД: учатся осуществ

лять контроль и самоконт

роль своей деятельности






































Формирова

ние регулятив-

ных УУД:

Учатся осуществ-

лять контроль и самоконт-

роль своей деятельности





































Список литературы

1. Атлас Оренбургской области – Оренбург, 1998.

2. Рудский В.Г. Экология. Природные комплексы (учебное пособие для учащихся 3 кл.) – Томск, 2000.

3. http://wiki- Красная книга Бузулукского бора




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru