В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технологическая карта открытого урока во втором классе МОАУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» г.Оренбурга Тема: «Уменьшение в несколько раз»

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Водопьянова Людмила Николаевна

г.Оренбург с.Краснохолм улица Липова д.31 кв.6

МОАУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» г.Оренбурга

Математика

Чекин Л.А. математика учебник для 2 класса

Тема: «Уменьшение в несколько раз»

  1. класс

Продолжительность урока 45 минут

Список литературы:

  1. Р.Г.Чуракова Математика Поурочное планирование часть 2. Академкнига/Учебник 2012г.

  2. О.А.Захарова, Е.П.Юдина Математика в вопросах и заданиях тетрадь для самостоятельной работы №2 Под редакцией Р.Г.Чураковой москва Академкнига/Учебник 2012г.





























Технологическая карта открытого урока во втором классе

МОАУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» г.Оренбурга

Программа «Перспективная начальная школа»

22.04.15г. 2»А» класс

Учитель: Водопьянова Людмила Николаевна

Задачи урока, цели деятельности учителя

Дальнейшее расширение представлений учащихся о понятии «деление»: деление числа или величины на число можно рассматривать как уменьшение этого числа или величины в несколько раз;

Способствовать развитию умения выполнять уменьшение в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки;

Создать условия для формирования умения выполнять разностное сравнение величин; содействовать развитию умения анализировать и обобщать.

Тип урока

Решение частных задач


Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетентностями): научатся – решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного); воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания; получат возможность научиться – понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике, коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

Регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Учебно-дидактическое обеспечение:

У-2, Т-2, линейка, простой и цветные карандаши, две полоски, каждая длиной 12 см (полоски разделены черточками на 3 части, последняя часть полоски – красного цвета), ножницы, набор счетного материала.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Орг.момент

(2 мин)


Организует деятельность детей, настраивает на работу.

Сегодня у нас необычный урок, праздничный. А на праздники принято приглашать гостей. Посмотрите и гости у нас есть – поздоровайтесь. «Так какой же праздник?»- вы спросите.

Отгадайте загадку и поймете, о чем пойдет речь:

Спутник у неё Луна,

Вокруг Солнца вращается,

Притяженьем обладает,

Как планету называют? (Земля)
Сегодня, 22 апреля, день Земли. Это праздник сравнительно молодой и в этот день принято говорить о том, что нужно беречь нашу планету, призвать людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. И мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по нашей планете, только не за 80 дней, как герои одноименного мультфильма, а за 45 минут. Итак, мы сегодня посетим несколько континентов, расположенных на нашей планете и на каждом материке нас ждут приключения в виде заданий, которые мы будем выполнять (открываю доску с изображением материков). Назовите их, сколько их? 5! А как эта цифра может быть связана с нашим уроком? Что значит эта цифра для каждого из вас?

Какую задачу мы ставим перед собой на каждом уроке?

Отвечают на вопросы учителя.



































Мы все хотим получать пятерки и учиться на отлично!

фронтальная

Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности.









































2.Актуализация знаний













































































































3.Физминутка


Устный счет в игровой форме









































































































Выполнение упражнений


Итак, на каждом изображении того или иного материка, с обратной стороны есть задание, которое вы должны будете выполнить и только после правильного выполнения, мы можем двигаться дальше! и двигаясь по часовой стрелке доберемся до нашего с вами дома – Евразии.

Записываем в тетради число, классная работа.

Начнем с Австралии (СЛАЙД, информация): Австралия – это материк с самым большим количеством ядовитых зверей! Это разные пауки, змеи, и один из видов осьминогов. Их яд очень ядовит, не смотря на его размер в 10-20 см. противоядия от его укусов нет, а укус смертелен.

Итак, задание 1-е: математический диктант

1.запишите сумму чисел 303 и 7, найдите значение,

2. разность чисел 45 и 9, значение,

3. произведение чисел 7 и 5,

4. разность чисел 354 и 64,

5. произведение чисел 5 и 9 и его значение,

6. частное чисел 36 и 6 и его значение.

Поменяйтесь тетрадочкой с соседом по парте, возьмите в руки ручку с зеленой пастой и приступим к проверке. (На экране слайд с решением данного задания), если запись и результат совпадают с тем, что вы видите – поставьте «+», если нет, то «-».

Подведем итог: показываю на экране критерии оценки.

Кто будет готов – поднимите в содружестве руки! Обсуждение оценки.

Задание 2-е: Двигаемся дальше, в Африку- самую жаркую страну(СЛАЙД)

Африка является домом для самого большого «сухопутного» животного. Африканский слон весит от 6 до 7 тонн.

А задание у нас следующее.

Что такое периметр?

Как найти периметр квадрата? Предлагаю детям устно найти периметр квадрата со стороной: (На столе карточки с вариантами ответов, одна карточка лишняя с ошибочным вариантов ответа)

- 3 см, - 5 см,

- 6 м, - 9 м.

Р=24см, Р=8 см, Р=16 см.

Задание 3-е:

Дальше по плану у нас? (СЛАЙД): в

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – руками три хлопка, головой три кивка,

На четыре – руки шире и руками помахать,

Пять – за парту сесть опять.

Ученик берет с доски карточку, на обратной стороне задание и выполняет его на закрытой доске. Остальные ученики выполняют задание в тетради.



























Работа в паре.

ОЦЕНКА.

















































Дети: Южная Америка!


Взаимопроверка, взаимооценивание, сверка результата решения с образцом на доске.

Оценивают ученика работавшего у доски.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; находят закономерности, самостоятельно

продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; используют в работе простейшие инструменты, корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместной деятельности, решении проблемы (задачи)

Выполнение задания у доски и в рабочей тетради



Увеличить число 10 на 3; (УСТНО)

Увеличить число 5 в 3 раза;

Уменьшить число 15 на 3

Уменьшить число 15 в 3раза…..

Мы умеем уменьшать числа в несколько раз? (нет).

ЗДЕСЬ СТАВИМ ЗНАК ВОПРОСА! ПОПРОБУЕМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭТУ ЗАДАЧУ РАЗРЕШИТЬ!

А как вы думаете, что значит уменьшить число в несколько раз? Попробуйте предположить, выдвиньте гипотезу….

Как мы сможем доказать нашу с вами гипотезу? – ОПЫТНЫМ путем, в процессе практической работы.

Северная Америка!

- 13!

- 15!

- 12!

???





Отвечают на вопросы учителя, выдвигают гипотезу


Выполняют упражнение в сопровожении учителя

Здоровье-сберегающие технологии


4.Сообщение темы урока

Целеполагание

Сообщение темы урока.



Определение целей урока


Над каким вопросом нам нужно поработать, чтобы разрешить этот вопрос? (Уменьшение в несколько раз)

Открываем учебники на странице «Содержание», находим тему – «Уменьшение в несколько раз» и скажите мне, эта тема нам знакома?

Мы работали с ней?

Значит это будет урок чего: закрепления знаний или (получение новых знаний!)

Что же нового мы узнаем сегодня на уроке? Какие знания получим?





Чему научимся?
































-что значит уменьшить в несколько раз;

- уменьшать различные числа в несколько раз;

Действие деления связано с уменьшением числа в несколько раз…

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдать правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Логические: - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу, подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности

Оценка работающему ученику у доски.


6.Изучение нового материала


Работа по учебнику (Задание1)


Какую страницу учебника нужно открыть, чтобы найти новую тему? Стр.103

Итак, задание № 1. Решим задачу:

- у Миши было 2 одинаковых набора солдатиков по 9 солдатиков в каждом. Сколько всего солдатиков в двух коробках?

С помощью какого действия можно узнать, сколько солдатиков в двух коробках? (Сложением и умножением)

Решите задачу с помощью умножения.

Решение:

9*2=18(с)-всего.

Ответ: 18 солдатиков.

Начинаем объяснение: Миша пересчитал всех солдатиков (18) и решил половину их подарить другу. Каким способом мы посоветуем Мише вновь разделить всех солдатиков на 2 равных набора?

- Сколько будет солдатиков в одной такой части? (9 солдатиков)

- Можно ли считать один набор половиной всех солдатиков?

-Один набор солдатиков Миша подарил другу. У Миши из двух равных частей осталась одна часть.

Что можно сказать о количестве солдатиков? (Количество солдатиков у Миши уменьшилось в 2 раза)

- Каким математическим действием можно вычислить количество солдатиков, оставшихся у Миши?

На что указывает число 18?

А число 2













А число 9?

Так что значит: уменьшить в несколько раз? (разделить) –

Отвечают на вопросы:



















(Можно раскладывать солдатиков по одному – в каждую из двух коробок)





(да, один набор – это половина всех солдатиков)







(делением, т.е. 18:2=9)



(Сколько было у Миши солдатиков)

?(Количество частей, на которые разделили всех солдатиков.)

(Количество солдатиков в одной части)

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная (работа у доски)

7.Продолжение работы по теме урока

Задание3 (У. с.104)


У учеников на столах полоски Одна из полосок разделена черточками на три равные части.

- Ребята сравните полоски. Что можно сказать об их длине? (одинакова)

- Отрежьте от полоски, разделенной на 3 части, две части и оставьте себе одну часть. Что теперь можно сказать о длине полоски? (Длина полоски стала меньше).

- Кто может сказать во сколько раз?

-Теперь оставшуюся часть полоски наложите на вторую полоску (ее длина равна длине разрезанной полоски), выясните сколько раз оставшуюся часть полоски можно уложить в целой? (3 раза)

- Какой вывод можно сделать? (Длина оставшейся полоски в 3 раза меньше длины прежней полоски)

- Как математически оформить наш вывод?

12 см : 3 = 4 см

- Разделив полоску на 3 части, что мы с ней сделали? (уменьшили ее длину в 3 раза)

Значит – уменьшить какое-то число в несколько раз что значит сделать? – разделить. что доказывает нашу с вами гипотезу! Вернемся к нашему вопросу и под знаком ? поставим вот такой вот результат! (ставим карточку с надписью деление)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют разностное и кратное сравнение двух длин.



Выполнение задания в рабочей тетради

8.Физминутка для глаз



Выполняют упражнения для глаз


Применение здоровье-сберегающих технологий


8.Работа в тетради

Стр.50. упр.1

Ну и для тренировки задание в тетради. Стр.50 упражнение 1.

Выполните самостоятельно следующие вычисления:

1.Уменьши 8 см в 4 раза

2.Уменьши 4 см в 4 раза

3.Уменьши12 см в 3 раза

Что значит уменьшить? (разделить)


Выполняют задание


Личностые: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, выделяют и осознают то, что еще нужно усвоить.

Выполнение задания в рабочей тетради

9.Итоги урока.

Обобщение полученных знаний

Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока-путешествия:

-чем сегодня занимались на уроке? (путешествовали и выполняли различные задания)

- какая перед нами сегодня возникла задача? (гипотеза, которую нам нужно было доказать)

- мы решили эту проблему?

- что мы в результате узнали? Что значит уменьшить число в несколько раз – это значит разделить число;

Чему мы сегодня научились?

Что мы сможем сделать после сегодняшнего урока?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная, фронтальная


10.Домашнее задание


Тетрадь: стр.50, № 3

Слушают инструктаж по домашнему заданию


Фронтальная


Записывают домашнее задание

11.Рефлексия


Перед вами, ребята, лесенка знаний (на доске рисунок ступеней), а вы пешеходы, которые каждый урок поднимаетесь все выше получая знания, или на самый верх – если научились всему, или на средней ступеньке – если поняли, но остались трудности; или стоите у первой ступеньки – что значит у вас осталось много вопросов и много непонятного. Подойдите и приклейте своего пешехода туда, где, по вашему мнению, вы сейчас стоите (по рядам)

Проводят самооценку, рефлексию.




Ребята, а вы не забыли, какой сегодня праздник? День Земли!

В праздники принято дарить подарки. Давайте мы подарим нашим гостям подарки!

Спасибо нашим гостям за то, что пришли к нам. А вам, ребята, спасибо за работу на уроке!



Ресурсный материал к уроку:

  1. Сравните ():



8*(4*6) … (8*4)*5

2*(3*9) … 6*9

9*3*2 … 9*6

6*8*4 … 48*3



  1. Рабочая тетрадь №2 стр. 50, упр.2

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru