В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Водопьянова Людмила Николаевна

г.Оренбург с.Краснохолм улица Липова д.31 кв.6

МОАУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» г.Оренбурга

Математика

Чекин Л.А. математика учебник для 2 класса

Тема: «Уменьшение в несколько раз»

  1. класс

Продолжительность урока 45 минут

Список литературы:

  1. Р.Г.Чуракова Математика Поурочное планирование часть 2. Академкнига/Учебник 2012г.

  2. О.А.Захарова, Е.П.Юдина Математика в вопросах и заданиях тетрадь для самостоятельной работы №2 Под редакцией Р.Г.Чураковой москва Академкнига/Учебник 2012г.





























Технологическая карта открытого урока во втором классе

МОАУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» г.Оренбурга

Программа «Перспективная начальная школа»

22.04.15г. 2»А» класс

Учитель: Водопьянова Людмила Николаевна

Задачи урока, цели деятельности учителя

Дальнейшее расширение представлений учащихся о понятии «деление»: деление числа или величины на число можно рассматривать как уменьшение этого числа или величины в несколько раз;

Способствовать развитию умения выполнять уменьшение в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки;

Создать условия для формирования умения выполнять разностное сравнение величин; содействовать развитию умения анализировать и обобщать.

Тип урока

Решение частных задач


Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетентностями): научатся – решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного); воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания; получат возможность научиться – понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике, коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

Регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Учебно-дидактическое обеспечение:

У-2, Т-2, линейка, простой и цветные карандаши, две полоски, каждая длиной 12 см (полоски разделены черточками на 3 части, последняя часть полоски – красного цвета), ножницы, набор счетного материала.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Орг.момент

(2 мин)


Организует деятельность детей, настраивает на работу.

Сегодня у нас необычный урок, праздничный. А на праздники принято приглашать гостей. Посмотрите и гости у нас есть – поздоровайтесь. «Так какой же праздник?»- вы спросите.

Отгадайте загадку и поймете, о чем пойдет речь:

Спутник у неё Луна,

Вокруг Солнца вращается,

Притяженьем обладает,

Как планету называют? (Земля)
Сегодня, 22 апреля, день Земли. Это праздник сравнительно молодой и в этот день принято говорить о том, что нужно беречь нашу планету, призвать людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. И мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по нашей планете, только не за 80 дней, как герои одноименного мультфильма, а за 45 минут. Итак, мы сегодня посетим несколько континентов, расположенных на нашей планете и на каждом материке нас ждут приключения в виде заданий, которые мы будем выполнять (открываю доску с изображением материков). Назовите их, сколько их? 5! А как эта цифра может быть связана с нашим уроком? Что значит эта цифра для каждого из вас?

Какую задачу мы ставим перед собой на каждом уроке?

Отвечают на вопросы учителя.



































Мы все хотим получать пятерки и учиться на отлично!

фронтальная

Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности.









































2.Актуализация знаний













































































































3.Физминутка


Устный счет в игровой форме









































































































Выполнение упражнений


Итак, на каждом изображении того или иного материка, с обратной стороны есть задание, которое вы должны будете выполнить и только после правильного выполнения, мы можем двигаться дальше! и двигаясь по часовой стрелке доберемся до нашего с вами дома – Евразии.

Записываем в тетради число, классная работа.

Начнем с Австралии (СЛАЙД, информация): Австралия – это материк с самым большим количеством ядовитых зверей! Это разные пауки, змеи, и один из видов осьминогов. Их яд очень ядовит, не смотря на его размер в 10-20 см. противоядия от его укусов нет, а укус смертелен.

Итак, задание 1-е: математический диктант

1.запишите сумму чисел 303 и 7, найдите значение,

2. разность чисел 45 и 9, значение,

3. произведение чисел 7 и 5,

4. разность чисел 354 и 64,

5. произведение чисел 5 и 9 и его значение,

6. частное чисел 36 и 6 и его значение.

Поменяйтесь тетрадочкой с соседом по парте, возьмите в руки ручку с зеленой пастой и приступим к проверке. (На экране слайд с решением данного задания), если запись и результат совпадают с тем, что вы видите – поставьте «+», если нет, то «-».

Подведем итог: показываю на экране критерии оценки.

Кто будет готов – поднимите в содружестве руки! Обсуждение оценки.

Задание 2-е: Двигаемся дальше, в Африку- самую жаркую страну(СЛАЙД)

Африка является домом для самого большого «сухопутного» животного. Африканский слон весит от 6 до 7 тонн.

А задание у нас следующее.

Что такое периметр?

Как найти периметр квадрата? Предлагаю детям устно найти периметр квадрата со стороной: (На столе карточки с вариантами ответов, одна карточка лишняя с ошибочным вариантов ответа)

- 3 см, - 5 см,

- 6 м, - 9 м.

Р=24см, Р=8 см, Р=16 см.

Задание 3-е:

Дальше по плану у нас? (СЛАЙД): в

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – руками три хлопка, головой три кивка,

На четыре – руки шире и руками помахать,

Пять – за парту сесть опять.

Ученик берет с доски карточку, на обратной стороне задание и выполняет его на закрытой доске. Остальные ученики выполняют задание в тетради.



























Работа в паре.

ОЦЕНКА.

















































Дети: Южная Америка!


Взаимопроверка, взаимооценивание, сверка результата решения с образцом на доске.

Оценивают ученика работавшего у доски.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; находят закономерности, самостоятельно

продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; используют в работе простейшие инструменты, корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместной деятельности, решении проблемы (задачи)

Выполнение задания у доски и в рабочей тетради



Увеличить число 10 на 3; (УСТНО)

Увеличить число 5 в 3 раза;

Уменьшить число 15 на 3

Уменьшить число 15 в 3раза…..

Мы умеем уменьшать числа в несколько раз? (нет).

ЗДЕСЬ СТАВИМ ЗНАК ВОПРОСА! ПОПРОБУЕМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭТУ ЗАДАЧУ РАЗРЕШИТЬ!

А как вы думаете, что значит уменьшить число в несколько раз? Попробуйте предположить, выдвиньте гипотезу….

Как мы сможем доказать нашу с вами гипотезу? – ОПЫТНЫМ путем, в процессе практической работы.

Северная Америка!

- 13!

- 15!

- 12!

???





Отвечают на вопросы учителя, выдвигают гипотезу


Выполняют упражнение в сопровожении учителя

Здоровье-сберегающие технологии


4.Сообщение темы урока

Целеполагание

Сообщение темы урока.



Определение целей урока


Над каким вопросом нам нужно поработать, чтобы разрешить этот вопрос? (Уменьшение в несколько раз)

Открываем учебники на странице «Содержание», находим тему – «Уменьшение в несколько раз» и скажите мне, эта тема нам знакома?

Мы работали с ней?

Значит это будет урок чего: закрепления знаний или (получение новых знаний!)

Что же нового мы узнаем сегодня на уроке? Какие знания получим?





Чему научимся?
































-что значит уменьшить в несколько раз;

- уменьшать различные числа в несколько раз;

Действие деления связано с уменьшением числа в несколько раз…

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдать правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Логические: - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу, подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности

Оценка работающему ученику у доски.


6.Изучение нового материала


Работа по учебнику (Задание1)


Какую страницу учебника нужно открыть, чтобы найти новую тему? Стр.103

Итак, задание № 1. Решим задачу:

- у Миши было 2 одинаковых набора солдатиков по 9 солдатиков в каждом. Сколько всего солдатиков в двух коробках?

С помощью какого действия можно узнать, сколько солдатиков в двух коробках? (Сложением и умножением)

Решите задачу с помощью умножения.

Решение:

9*2=18(с)-всего.

Ответ: 18 солдатиков.

Начинаем объяснение: Миша пересчитал всех солдатиков (18) и решил половину их подарить другу. Каким способом мы посоветуем Мише вновь разделить всех солдатиков на 2 равных набора?

- Сколько будет солдатиков в одной такой части? (9 солдатиков)

- Можно ли считать один набор половиной всех солдатиков?

-Один набор солдатиков Миша подарил другу. У Миши из двух равных частей осталась одна часть.

Что можно сказать о количестве солдатиков? (Количество солдатиков у Миши уменьшилось в 2 раза)

- Каким математическим действием можно вычислить количество солдатиков, оставшихся у Миши?

На что указывает число 18?

А число 2













А число 9?

Так что значит: уменьшить в несколько раз? (разделить) –

Отвечают на вопросы:



















(Можно раскладывать солдатиков по одному – в каждую из двух коробок)





(да, один набор – это половина всех солдатиков)







(делением, т.е. 18:2=9)



(Сколько было у Миши солдатиков)

?(Количество частей, на которые разделили всех солдатиков.)

(Количество солдатиков в одной части)

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная (работа у доски)

7.Продолжение работы по теме урока

Задание3 (У. с.104)


У учеников на столах полоски Одна из полосок разделена черточками на три равные части.

- Ребята сравните полоски. Что можно сказать об их длине? (одинакова)

- Отрежьте от полоски, разделенной на 3 части, две части и оставьте себе одну часть. Что теперь можно сказать о длине полоски? (Длина полоски стала меньше).

- Кто может сказать во сколько раз?

-Теперь оставшуюся часть полоски наложите на вторую полоску (ее длина равна длине разрезанной полоски), выясните сколько раз оставшуюся часть полоски можно уложить в целой? (3 раза)

- Какой вывод можно сделать? (Длина оставшейся полоски в 3 раза меньше длины прежней полоски)

- Как математически оформить наш вывод?

12 см : 3 = 4 см

- Разделив полоску на 3 части, что мы с ней сделали? (уменьшили ее длину в 3 раза)

Значит – уменьшить какое-то число в несколько раз что значит сделать? – разделить. что доказывает нашу с вами гипотезу! Вернемся к нашему вопросу и под знаком ? поставим вот такой вот результат! (ставим карточку с надписью деление)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют разностное и кратное сравнение двух длин.



Выполнение задания в рабочей тетради

8.Физминутка для глаз



Выполняют упражнения для глаз


Применение здоровье-сберегающих технологий


8.Работа в тетради

Стр.50. упр.1

Ну и для тренировки задание в тетради. Стр.50 упражнение 1.

Выполните самостоятельно следующие вычисления:

1.Уменьши 8 см в 4 раза

2.Уменьши 4 см в 4 раза

3.Уменьши12 см в 3 раза

Что значит уменьшить? (разделить)


Выполняют задание


Личностые: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, выделяют и осознают то, что еще нужно усвоить.

Выполнение задания в рабочей тетради

9.Итоги урока.

Обобщение полученных знаний

Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока-путешествия:

-чем сегодня занимались на уроке? (путешествовали и выполняли различные задания)

- какая перед нами сегодня возникла задача? (гипотеза, которую нам нужно было доказать)

- мы решили эту проблему?

- что мы в результате узнали? Что значит уменьшить число в несколько раз – это значит разделить число;

Чему мы сегодня научились?

Что мы сможем сделать после сегодняшнего урока?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная, фронтальная


10.Домашнее задание


Тетрадь: стр.50, № 3

Слушают инструктаж по домашнему заданию


Фронтальная


Записывают домашнее задание

11.Рефлексия


Перед вами, ребята, лесенка знаний (на доске рисунок ступеней), а вы пешеходы, которые каждый урок поднимаетесь все выше получая знания, или на самый верх – если научились всему, или на средней ступеньке – если поняли, но остались трудности; или стоите у первой ступеньки – что значит у вас осталось много вопросов и много непонятного. Подойдите и приклейте своего пешехода туда, где, по вашему мнению, вы сейчас стоите (по рядам)

Проводят самооценку, рефлексию.




Ребята, а вы не забыли, какой сегодня праздник? День Земли!

В праздники принято дарить подарки. Давайте мы подарим нашим гостям подарки!

Спасибо нашим гостям за то, что пришли к нам. А вам, ребята, спасибо за работу на уроке!



Ресурсный материал к уроку:

  1. Сравните ():



8*(4*6) … (8*4)*5

2*(3*9) … 6*9

9*3*2 … 9*6

6*8*4 … 48*3



  1. Рабочая тетрадь №2 стр. 50, упр.2

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru