В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Путешествие Кошки

Файл прикреплен к материалу: Путешествие Кошки
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Конспект урока по физической культуре

Раздел: гимнастика,

Класс: 3

Учитель: Серебренникова Татьяна Геннадьевна



Тема: «Путешествие кошки»

Тип урока: урок-путешествие

Специфика урока: использование элементов корригирующей гимнастики.

Цель урока: Создать условия для совершенствования умений в выполнении акробатических упражнений.

Задачи урока:

  • Способствовать развитию физических качеств (гибкость, координация);

  • Повторить акробатические упражнения;

  • Создать позитивный эмоциональный настрой ученика.

Место проведения: гимнастический зал

Инвентарь: гимнастические маты, музыкальное сопровождение, карточки, карандаши.





Содержание

Дозировка

Действия

Методические указания

учитель

дети

Подготовительная часть урока, продолжительность 6-8 минут

1. Построение

30 с

Сообщение задач урока, сведения о состоянии здоровья и самочувствия

Садятся на маты лицом к центру







Маты разложены по кругу. Учитель –








2. Опрос детей о повадках кошки, её походке.

1мин

Выявить первоначальные знания о повадках кошек

Дети отвечают, пользуясь знаниями , полученными в жизни.


3. «Превращение» в кошечек. Комплекс ОРУ.

Сегодня я предлагаю каждому из вас стать кошечкой. «Раз! Два! Три! Кошечка уснула.»

Дети занимают позы, напоминающие спящую кошку. Каждый учащийся на своё усмотрение.

Обратить внимание на фантазию детей.

3.1. Кошечка проснулась, потянулась:

1-2 - потянуться вверх-впрво

3-4 – и.п.

5-6 – то же влево

7-8 – и.п.

6-8 раз

Показывает упражнения

Выполняют упражнения, проявляя фантазию

Упражнения выполняются с максимальной амплитудой, в медленном темпе

3.2. Кошечка вышла и села на крылечко. Огляделась кругом:

- гимнастика для глаз.

30 с

Объяснение, показ, разъяснение значения упражнений


Упражнения выполняются с максимальной амплитудой, в медленном темпе:


3.3. Увидела собаку – зафыркала, увидела другую кошку – замурлыкала:

И.п. – упор стоя на коленях

1-3 – выгнуть спину

4 – и.п

5-7 – прогнуть спину

8 – и.п

6-8 раз

Показывает упражнение, заостряет внимание на терминологии, исправляет, подбадривает

Выполняют упражнения, проявляя фантазию

Упражнения выполняются с максимальной амплитудой, в медленном темпе

3.4. Побежала за ней собачка. Кошка полезла под забор.

И.п. - упор стоя на коленках

1 – согнуть руки, грудь прижать к полу;

2 – руки выпрямить, опустить таз, прогнуться в спине

3-4 – и.п.

3-4 раза

Показывает или опирается на самых сильных учащихся

3.5. Кошечка пролезла под забором и попала в зоопарк. Решила Кошечка показать, как она красиво ходит:

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки за головой.

1 мин

Смена заданий, исправляет ошибки, корректирует, следит за правильным дыханием.

Выполняют ходьбу с различными заданиями, соблюдая требования

Дыхание ровное, без задержки.

- Спина прямая, подбородок приподнят (смотрим в затылок впереди идущему), руки точно в стороны на уровне плеч, постановка ноги с носочка;

- спина прямая, лопатки сведены, подбородки приподняты;

- спина прямая, перекатываясь на носок поднимаем себя вверх, руки за головой, пальчики касаются друг друга, локти точно в стороны

3.6. Увидела Кошечка медведя:

- ходьба на внешней стороне стопы.

Переносим массу тела с ноги на ногу

3.7. Рядом прошла цапля, перешагивая через кочки:

- ходьба с высоким подниманием коленей, руки скрестно за спиной.

Поднимаем ногу на 90* и выносим вперед, спина прямая.

3.8. Обрадовалась Кошечка, что все у неё получилось, и весело побежала по тропинке:

- медленный бег.

1 мин

Контроль за техникой бега, соблюдением темпа, дыханием

Бег в медленном темпе

Дыхание на 4 счета – вдох, на 4 – выдох, руки работают вдоль туловища.

Основная часть урока, продолжительность – 25-30 минут

4. Побегала Кошечка и села отдохнуть. Подошла к ней цапля и спросила: «Что ты тут сидишь? Хочешь, я тебе хорошее упражнение покажу?»

А) И.п. – сед, ноги скрещены

1-2 – встать, скрестив ноги

3-4 и.п.

Б) И.п. – стоя, ноги скрещены

1-2 – поворот вправо на 360*

3-4 – поворот влево на 360*

В) И.п. – сед, ноги скрещены. Соединить упражнение а) и б).





2-3 раза



2-3 раза



2-3 раза

Показывает технику выполнения

Выполняют по мере возможности (можно использовать облегченный вариант выполнения)

Встать - вдох, сед – выдох. Дыхание не задерживать. Для менее подготовленных рекомендуется только задание а).

5. Пришли посмотреть на Кошечку тюлени и показали ей свои упражнения.





5.1. И.п. – лежа на левом боку, правая рука под головой, левой упор.

1 – мах правой вверх

2 – мах правой вперед

3 – мах назад

4. - и.п.

5-8 – то же на правом боку.

2-4 раза

Показ упражнения, исправление недочетов, ошибок

Выполняют по мере возможности (можно использовать облегченный вариант выполнения)

Для менее подготовленных рекомендуется выполнять упражнения в «половинчатом объёме – это позволит увеличить фазу отдыха. Можно выполнять все задания, но с согнутыми ногами, что уменьшит нагрузку.

5.2. И.п. лежа на животе, руки вперёд;

1-3 – поднять прямые руки и ноги

4 – и.п.

3-4 раза

5.3. И.п. то же (упр.5.2.), руки в упоре перед грудью;

1 – выпрямить руки, прогнуться в спине

2 – и.п.

6-8 раз

5.4. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Написать в воздухе цифры от 1 до 5.

30 сек

6. Кошечка размялась и показала, как она умеет выполнять упражнение «мост».

3-5 мин

Подготовить наглядный материал с идеальным выполнением упражнений и критерием оценивания (приложение 1). Помогать, исправлять (проводится индивидуальная работа с учащимися).

Выполняют, оценивают и заполняют оценочную карту

Работают в парах поочередно (чередование работы и отдыха). Оценивание проводится совместно с комментариями.

7. По мостику Кошечка перешла речку и попала в берёзовую рощу. Высокие и стройные стоят берёзы. Веточками тянутся они к солнышку:

- упражнение стойка на лопатках («берёзка»).

3-5 мин



8. В рощу пришли ёжики и давай кувыркаться. Понравилось Кошечке и она с ними тоже начала кувыркаться:

-перекаты вперед-назад в группировке;

-кувырки вперед.

3-5 мин

9. Пока все весело кувыркались, не заметили, как выкатились на полянку, где началось шумное веселье всех жителей зоопарка:

- игра «Белые медведи»;

- Танец маленьких утят.




5 мин

2 мин

Объявляет игру, напоминает правила игры.

Вспоминают или знакомятся с правилами игры, выбирают водящих по считалочке, играют.

Правила можно записать на плакате. Считалочку могут придумать дети или подготовить учитель. Танец может быть изменён в зависимости от подготовленности учащихся. Необходимо подобрать музыку.

Заключительная часть урока, продолжительность 6-7 минут.

10. Наигралась Кошечка и тихонько пошла к себе домой:

-ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

1 мин

Напоминает о правильном дыхании

Идут спокойно, выполняя дыхательные упражнения, соблюдая осанку.

Спина прямая. Вдох выполняется через нос руки через стороны вверх; выдох через рот, руки опускаем.

11. Села кошечка, потянулась, легла и уснула. И снится Кошечке хороший сон.

2 мин

Настроить на спокойный ритм, учить расслаблять мышцы

Лежат, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям.

Подбирается музыка для релаксации («Звуки природы»).

12. Подведение итогов урока:

- что вы чувствовали, что говорил вам ваш организм?

-Что вы нового узнали о повадках кошки?

3-5 мин

Выводит на диалог, задавая вопросы. Итоги оценивания. Вручает памятки «Гимнастика для глаз». Благодарит за работу и желает здоровья.

Рассказывают о своих ощущениях, эмоциях

Необходимо выслушать как можно больше мнений детей, сделать выводы.





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос