В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

МПУ 4 класс (ФГОС)МПУ 4 класс

Файл прикреплен к материалу: МПУ 4 класс (ФГОС)
Получить подборку Войдите для скачивания файлов

C:\Users\user\Desktop\uchmet_120_60.gif В.М.Саломатина, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №1409 г. Москвы



Проверочная работа для итоговой диагностики

метапредметных результатов обучения познавательных умений

в 4 классах



Работа направлена на диагностику познавательных универсальных учебных действий


Выделено три проверяемых блока познавательных действий :

- логические действия;

- знаково-символические действия ;

- действия по работе с информацией и чтению.


Работа выполняется в течение 45 минут


Ссылки

http://mancompany.ru/encyclopedia/tourism/birds/detail.php?ELEMENT_ID=23857 Ворон

http://mir-prekrasen.net/referat/67-voron.html «Крылатые крысы»

http://oblepiha.com/tematicheskaya_ststya/213-mat-i-machexa-pervenec-vesny.html Мать-и-мачеха – первенец весны































Прочитай текст и выполни задания 1-5 и С1 – С2

На последней линейке выпускники школы подарили первоклассникам разные энциклопедии.

В таблице № 1 отмечены знаком + , какие именно получили ребята книги.


Энциклопедия о животных

Энциклопедия о растениях

Энциклопедия о птицах

1 а

+


+

1 б



+

1 в


+

+

1 г

+



1 д

+


+

1 е


+


1 ж

+


+

1 з


+

+

1 и

+



1 к

+


+



  1. Рассмотри таблицу №1. Какая энциклопедия подарена большинству первоклассников? Запиши номер, соответствующей энциклопедии.

Ответ:_____________

  1. Используя таблицу № 1, определи, скольким классам с соответствующей гласной буквой досталась Энциклопедия о животных, а скольким классам с соответствующей согласной буквой досталась Энциклопедия о птицах?

Ответ:______________

  1. Количество подаренных энциклопедий из таблицы №1 можно представить в виде диаграммы. На приведённых ниже диаграммах 1-4 под каждым столбиком указано название энциклопедии. Высота каждого столбика соответствует количеству классов, которым подарена та или иная энциклопедия.. Какая диаграмма полностью соответствует таблице №1?

  1. 3)

  2. 4)



С 1. Четвероклассники сравнили две фигуры. Результаты сравнения они вписали

в таблицу № 2

Вопросы для сравнения







  1. Какая из фигур имеет большую площадь?

_

+

  1. Какого цвета фигура?

белая

белая

  1. Объемная фигура или плоская?

плоская

объёмная



На основании таблицы сделай вывод о сходстве и различии данных фигур

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В таблице № 2 приведено лишь три вопроса для сравнения и различия данных фигур, но можно придумать и другие. Какой из вопросов можно использовать для сравнения этих фигур?


1) Как найти площадь треугольника?

2) Как построить четырёхугольник?

3) Какая фигура называется окружностью?

4) Все углы у данных геометрических фигур прямые?

Ответ ________



С 2. Вспомни организм человека и распредели перечисленные названия органов человека

1. Пищеварительная 6. Опорно-двигательная

2. Бронхи 7. Альвеолы

3. Дыхательная 8. Позвоночник

4. Желудок 9. Мышцы

5. Слюнные железы



Организм человека










5. Известно, что мать-и-мачеха (см.рисунок) светолюбивое многолетнее лекарственное

растение. Выбери из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки мать-и-мачехи, и обведи соответствующие номера.Мать-и-мачеха: полезные свойства и применение - Мораль и религия - Семья и быт - Каталог статей - Прогулка с ЯРОСЛАВОМ


1. Листья округло-сердцевидные, неравнозубчатые, сверху темно-зеленые, снизу бело-пушистые.

2. Растет на глинистой и песчаной почвах, на склонах оврагов, по железнодорожным насыпям, по берегам рек и ручьев, по краям полей и обочинам дорог, около домов.

3. Нижняя поверхность листа, если ее приложить к телу, греет, а верхняя холодит, отсюда и название «мать-и-мачеха».

4. Цветки заготавливают в начале цветения в ясную и сухую погоду.

5. Этот многолетник долгие годы может расти на одном месте, радуя яркими цветками.

6. Молодые, нераспустившиеся соцветия мать-и-мачехи и её листья съедобны.

7. Чай из листьев мать-и-мачехи рекомендуют пить при воспалениях слизистой оболочки в полости рта и горла, для смягчения сухого кашля.

8. Цветки собранные в одиночные корзинки, жёлтые, 2-2,5 см в диаметре. При созревании они превращаются в пушистые головки, подобно одуванчику.


Обведённые цифры запиши в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ: ______________.




Прочитайте тексты 1 и 2 и выполните задания 6-10 и С3 – С4


Крылатые крысы.

. Один из крупнейших представителей отряда Воробьинообразные. Длина тела 60—65 см. Самцы крупнее самок. Бывают вороны чёрного цвета, похожие на молодых грачей, но наша обыкновенная ворона серая, голова, крылья и хвост у неё чёрные. А на острове Мадагаскар и в Африке водится даже… белая ворона. И у неё тоже голова и крылья чёрные. Совсем белые вороны тоже бывают – только это альбиносы, у них нет чёрного пигмента, как у белых мышей.

Шумными стаями собираются вороны везде, где живёт человек: и в Европе, и в Азии, и в Америке. Эта птица не избегает людей, как другие, а пользуется свалками, отбросами, которые возникают возле жилья человека. Не пропускают ничего, что под клюв подвернётся, а уж для мелких птичек и даже крупных птиц вроде уток это враг номер один. Яйца таких редких птиц, как дрофа и стрепет, тоже разбивает вездесущая разбойница. Ворон называют «крылатыми крысами». Общие у них не только привычки, но и острый ум.

В охотничьих хозяйствах, где дичь охраняют, вороне давно объявлена вечная война. Но в народе издавна принято: прежде, чем истреблять, попробовать перехитрить, отпугнуть, поэтому на огородах стоит знакомое вам по книгам «воронье пугало» - похоже на человека, и ладно. Только ворон провести нелегко: они не подпускают человека с ружьём на выстрел, а палка, похожая на ружьё, их не пугает. Один старый егерь так охранял утиные гнёзда от ворон: развешивал около гнезда кусочки серебряной фольги, запутывал как попало простую белую нитку. Таких гнёзд вороны не трогали: ветер шевелит фольгу, нитка поблёскивает, и всё по-разному. Это страшнее, чем неподвижное чучело.

Люди по-разному относятся к этой птице. Для одних – вороны всегда хитрые, коварные, сплетницы даже! А в Японии ворона – спутник богов, символ сыновнего почтения. Значит, разглядели в ней что-то хорошее? Есть и русская пословица: «Нет певчего для вороны, супротив родного воронёнка». Конечно, в ней высмеивают слепую любовь к своему ребёнку,


но ведь вороны и вправду защищают своих родных воронят, не жалея жизни. Они бесстрашно нападают на всякого, кто приближается к выпавшему из гнезда воронёнку: и люди, и кошки, и даже крупные собаки обходят такое место сторонкой. А как дружно, всей стаей, дают вороны отпор крупной хищной птице! Можно с них пример брать. Но вот беда: от ворон немало и напастей, особенно когда происходят, как говорят специалисты, «вспышки» их размножения . (5-6 птенцов выводятся в самом начале весны). В этом нередко виноват сам человек: там, где нечем поживиться, ворон не будет. Надо зарывать отбросы, ничего не бросать из окон, следить за состоянием городских свалок. . Бывало, люди объявляли некоторых птиц и животных «вне закона»: мол, бей, кому не лень, они вредные! Раньше не знали, что ни один «вредный» вид нельзя истреблять поголовно: в природе нужны такие санитары, как птицы-падальщики, то есть хищники, которым под силу взять только больное животное. И если перебьют одних – размножаются другие, зачастую не менее «вредные». Ворону относят к хищным птицам, так как она охотится на более мелких птиц, грызунов. насекомоядными млекопитающими и грызунами, яйцами, птенцами и взрослыми птицами, рыбой, различными беспозвоночными животными (насекомыми, в частности жуками, моллюсками, морскими ежами и т. д.).

Гнёзда у ворон – округлая куча веток и сучьев (недаром про старые шляпы говорят, что они похожи на вороньи гнёзда) на ветвях деревьев. Но внутри они выстланы мягким пухом, иногда даже тряпочками или кусочками поролона: издавна ворона по-соседски пользуется «человеческими» материалами.

Ворону можно научить говорить. Конечно, это подражание, а не осмысленная речь. Некрасивый вороний голос способен выразить самые разнообразные оттенки: внезапный испуг, тревогу, предупреждение. А опытные люди по вороньему карканью угадывают близкую перемену погоды.


6. . Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том,

1) на что похожи вороньи гнёзда.

2) как люди относятся к воронам.

3) как выглядят обыкновенные вороны.

4) каковы повадки и способности ворон.

Ответ __________


7. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

1) воронам следует объявить «вечную войну»

2) ворон нужно охранять как редких птиц

3) ворона – умная и нужная в природе птица

4) есть средства для отпугивания ворон

Ответ ____________



8. Теперь ты знаешь, что

1) у африканских ворон белые крылья.

2) диким уткам вороны не страшны

3) вороны могут разбивать яйца редких птиц

4) ворону относят к хищным птицам

Ответ ______





9. Тебе встречались слова, которые редко употребляются в речи, но их значение при

чтении текста вполне понятно. Для каждого слова подбери значение, в котором оно

употреблено в тексте


СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А) альбинос 1) везде успевающий побывать, во всём принять участие

2) большая морская птица с длинным клювом и узкими

крыльями

Б) егерь 3) существо с отсутствием обычного для ему подобных

окраса кожного, волосяного, пухового покровов

4) охотник-профессионал, отслеживающий места и условия

обитания зверей и птиц на определённой территории

А

Б





10. Выбери верное утверждение, почему с ворон можно брать пример

1) вороны не пропускают ничего, что им под клюв подвернётся.

2) они отважно противостоят всякому, кто приблизится к выпавшему из гнезда воронёнку.

3) они устилают свои гнёзда тряпочками и кусочками поролона, подбирая их за людьми.

4) они объединяются всей стаей, чтобы дать отпор общему врагу

Ответ ____________



С 3. Выпишите фразу или часть фразы, которая объясняет почему ворон называют

«крылатыми крысами».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



С 4. Ниже приведено краткое описание птицы. Составь такое же описание вороны, используя

информацию из прочитанных текстов. Если какая-либо информация в текстах

отсутствует, поставь минус «–» в соответствующей ячейке таблицы .

1) Название

Стерх или белый журавль


2) Семейство

журавли


3) Образ жизни

перелетные


4) Места обитания

Архангельская область,

республика Коми, север Якутии


5) Места гнездования, устройства жилища

в болотистой местности


6) Количество потомства

1-2


7) Питание

мелкие грызуны, рыба,

насекомые, водные растения


8) Охрана птиц

занесены в Красную книгу










Ответы



Таблица ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2, 6

1

4

2,5,7

4

3

4

А-2 Б-4

4





С3. Ворон называют «крылатыми крысами». Почему? Укажи две причины.

    1. Так же, как крысы, вороны обитают вблизи человеческого жилья и питаются преимущественно отбросами (то есть у них общие привычки)

    2. И вороны, и крысы отличаются острым умом.

1) Название

Стерх или белый журавль

Ворона

2) Семейство

журавли

Воробьиные

3) Образ жизни

перелетные

Оседлые

4) Места обитания

Архангельская область,

республика Коми, север Якутии

В Европе, Азии, Америке. Японии

5) Места гнездования, устройства жилища

в болотистой местности

На ветках деревьев

6) Количество потомства

1-2

5-6

7) Питание

мелкие грызуны, рыба,

насекомые, водные растения

Мелкими грызунами, птенцами и отбросами

8) Охрана птиц

занесены в Красную книгу

-





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru