ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ урока |
Тема и тип урока |
Дата прове дения |
Элемент содержа ния |
Планируемые результаты |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Домашнее задание |
|
||||||||||||
предметные |
метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||||
Глава I. Человек (4 часа) |
|
||||||||||||||||||
1-2 |
Загадка человека (ознакомление с новым материалом) |
|
1. Введение в предмет. 2. Зачем человек рождается? 3. Что такое наследственность. 4. Наследственность — биологическая сущность всех людей. 5. Можно ли влиять на наследственность |
Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных |
§ 1; задания рубрики «В классе и дома», с. 14-15. Рабочая тетрадь, № 6, с. 7 |
|
||||||||||
3-4 |
Отрочество — особая пора жизни (комбинированный)
|
|
1. Легко ли быть подростком? 2. Отрочество —пора мечтаний. 3. Самостоятельность — показатель взрослости. 4. Всегда ли самостоятель ность приносит пользу. 5. Нужны ли сегодня рыцари |
Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, пони мать себя. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей |
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости |
§ 2; задания рубрики «В классе и дома», с. 21-22. Подготовка к выполнению индивидуальных проектов |
|
||||||||||
Глава II. Семья (7 часов) |
|
||||||||||||||||||
5- 6 |
Семья и семейные отношения (ознакомление с новым материалом) |
|
1.Зачем люди создают семьи. 2. Если семья не выполняет своих обязанностей. 3. Какие бывают семьи |
Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-право- вые отношения. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи |
§ 3; задания рубрики «В классе и дома», с. 32 |
|
||||||||||
7- 8 |
Семейное хозяйство (ознакомление с новым материалом) |
|
1. Семейные заботы. 2.Каким должен быть хозяин дома. 3.Как хозяйствовать по правилам |
Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений: Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства |
§4. Рабочая тетрадь, задание №8, с. 19 |
|
||||||||||
9-10 |
Свободное время (ознакомление с новым материалом)
|
|
1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятия физкультурой. 3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое Хобби |
Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
|
Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни |
§5. Рабочая тетрадь, задание № Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» |
|
||||||||||
11 |
ПОУ по теме «Семья» (обобщение и систематизация знаний) |
|
1. Экономия семейных ресурсов. 2. Это должен уметь каждый хозяин дома. 3. Творчество своими руками |
Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество |
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий |
|
|
|
||||||||||
Глава III. Школа (7 часов) |
|
||||||||||||||||||
12-13 |
Образование в жизни человека (ознакомление с новым материалом) |
|
1.Школьное образование. 2. О чем рассказала бабушка. 3. Чему учит школа сегодня. 4. Учись учиться |
Научатся: определять мотивы обучения детей в школе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования |
§6. Рабочая тетрадь, задание №8, с. 33. Составление рассказов на тему «Школа моей мечты» |
|
||||||||||
14-15 |
Образование и самообразование (комбинированный) |
|
1.Формы самообразования. 2. Испокон века книга растит человека. 3. Самообразование — путь к успеху. 4. Новые возможности. 5. Самообразование и самоорганизация |
Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний |
§7. Рабочая тетрадь, задания №2,3, с. 34-35 |
|
||||||||||
16-17 |
Одноклассники, сверстники, друзья (комбини рованный) |
|
1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты, друг? |
Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо дели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями |
§ 8. Рабочая тетрадь, задания № 6, 7, 8, с. 43,45 |
|
||||||||||
18 |
ПОУ по теме «Школа» (обобщение и систематизация знаний) |
|
1. Отношения друзей и сверстников. 2. Организация свободного времени |
Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им |
|
Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде |
|
||||||||||
Глава IV. Труд (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
19-20 |
Труд - основа жизни (ознакомление с новым материалом) |
|
1. Каким бывает труд. 2. Что создается трудом. 3. Как оценивается труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство обязывает |
Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде |
§9 Рабочая тетрадь, задания №3,4,8, с. 47-48 |
|
||||||||||
21-22 |
Труд и творчество (комбинированный) |
|
1.Трудовая деятельность человека. 2. Мастер и ремесленник. 3. Что такое творчество. 4. Творчество в искусстве |
Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль |
Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров |
§10. Рабочая тетрадь, задание №6, с. 54-57 |
|
||||||||||
23 |
ПОУ по теме «Труд» (обобщение и систематизация знаний) |
|
1. Труд в деятельности человека. 2. Мир профессий |
Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им |
|
Подготовить стихотворения о Родине |
|
||||||||||
Глава V. Родина (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
24-25 |
Наша Родина — Россия (ознакомление с новым материалом) |
|
1. Российская Федерация. 2. Русский язык - государственный. 3. Что значит быть патриотом |
Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма |
§11 Рабочая тетрадь, задания №7, 8, с. 62-63 |
|
||||||||||
26-27 |
Государственные символы России (ознакомление с новым материалом) |
|
1. Герб России. 2. Флаг России. 3. Гимн России |
Научатся: определять государственные символы. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве столице России |
§12; задания рубрики «В классе и дома», с. 106 |
|
||||||||||
28-29 |
Гражданин России (ознакомление с новым материалом) |
|
1. Гражданин. 2. Права и обязанности граждан России. 3. «Моя хата с краю» |
Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ |
§ 13. Рабочая тетрадь, задания № 6, 7, с. 70 |
|
||||||||||
30-31 |
Мы - многонациональный народ (комбинированный) |
|
1. Что говорит закон. 2. Мы - дети разных народов, мы - один народ. 3. Многонациональная культура России. 4. Что такое национальность |
Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей |
§14. Рабочая тетрадь, задание №7, с. 74 |
|
||||||||||
32 |
ПОУ по теме «Родина» (обобщение и систематизация знаний) |
|
1. Проверочная работа. 2. Групповые задания |
Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
Подготовка презентаций к защите проектов |
|
||||||||||
Повторение (2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
33-34 |
ПОУ по теме «Человек и общество» (применение знаний и умений (защита проектов)) |
|
Защита проектов |
Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им |
|
Индивидуальные презентации учащихся |
|
- Вебинар «Дидактический и сенсорный материал своими руками: стимулируем познавательную активность дошкольников»
- Вебинар «Формирование предпосылок учебной деятельности, мотивов учения и положительного отношения к школе как достижение современного качества дошкольного образования»
- Вебинар «Твистинг – техника моделирования из воздушных шаров для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Библиопсихология и библиотерапия в работе с детьми и взрослыми»
- Вебинар «Использование вокальных комплексов для развития певческого голоса детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности ДОО»
- Международный вебинар "Обществознание. Социальные отношения"