В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299


Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программой по обществознанию для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2011 г., (стандарты второго поколения) и авторской программы Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая., Л.Ф. Иванова и др. -М.: Просвещение, 2013 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /[ Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова., Н.И. Городецкая и др.];под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2012, 2013

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой струк­туры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социоло­гические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические зна­ния в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.


Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистиче­ским и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреж­дениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.


II.Общая характеристика учебного предмета


Структура курса и последовательность предъявления материала

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, по­мимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учеб­ного содержания курса для школьников-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедли­вости и несправедливости. Основой содержания являются мо­ральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориен­тиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно про­педевтический характер, связанный с проблемами социали­зации младших подростков. На этом этапе необходимо обе­спечить преемственность по отношению к курсу «Окружаю­щий мир», изучаемому в начальной школе.

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода. «Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследования, научном аппарате комплекса общественных наук.

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки.

Раздел 1. Введение в обществознание 5 класс (34 ч)

Введение в общество (1ч)

Тема 1. Человек (4 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья (6 ч)

Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (7 ч)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (6 ч)

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина (10 ч)

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.


Требования к уровню подготовки выпускников или требования к результатам освоения обучающимися учебной программы по предмету.


Результатом изучения курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:

  • Социально – адаптивной (гражданственной)

  • Когнитивной (познавательной)

  • Информационно – технологической

  • Коммуникативной


Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:

  • происходит замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроках и вне урока на продуктивную;

  • у учащихся формируются и развиваются универсальные учебные действия (УУД);

  • реализуется главная задача образования – гражданское становление личности.


Формы организации учебной деятельности:

  • Исследование

  • Презентация творческих работ

  • Защита исследовательских проектов

  • Ролевые и интеллектуальные игры

  • Викторины и конкурсы

  • Решение и составление познавательных задач

  • Репортаж с места событий

  • Урок открытых мыслей

  • Домашнее задание исследовательского характера


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • Технология развития критического мышления учащихся;

  • Технология проектного обучения;

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология формирования универсальных учебных действий;

  • Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.


Формы контроля:

  • Самостоятельная работа

  • Практическая работа

  • Тестовые задания

  • Презентация исследовательского материала

  • Устный опрос

  • Диктанты

  • Эссе


В результате изучения обществознания ученик должен

знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • Анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и др.;

  • Выделять главное в тексте и второстепенное;

  • Выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

  • Пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

  • Вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

  • Организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

  • Слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

  • Определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • Оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде.


  1. Место предмета в учебном плане


  • Учебный курс входит в инвариантную часть учебного плана и является обязательным.

  • Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов. Программа предполагает многообразие форм деятельности учащихся: практические, лабораторные работы, учебные игры, тестирование, проектная деятельность.

  • 1 час в неделю.

  • Формы промежуточной аттестации обучающихся: контрольные работы, повторительно-обобщающие уроки, тестирование.

  • Форма итоговой аттестации: итоговая контрольная работа.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета.


Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:

  1. Боголюбов, Л, Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, JI. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Иванова, J1. Ф. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголю­бова : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова. - М. : Просвещение, 2012.

  3. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

  4. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество- знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.

  5. Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5—9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

  6. Правовое воспитание школьников. 5-9 классы : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. - Волгоград: Учитель, 2007.

Перечень литературы для учащихся:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /[ Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова., Н.И. Городецкая и др.];под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2013

  2. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова Обществознание. Рабочая тетрадь. Москва Просвещение 2013 год

  3. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, |010.

  4. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс,


Образовательные сайты:

1. http://encycl.yandex.ru

2. http://www.rubricon.ru/

3. MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/

4. http://www.rsnet.ru – Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)

5. http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ

6. http://www.hpo.org – Права человека в России

7. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание


Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер -1

  2. Принтер – 1

  3. Телевизор – 1

  4. Экран – 1


VI. Нормы и критерии оценивания обучающихся.


Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию


% выполнения

0-35


36-60


61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»




Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию


Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.











Критерии оценки мультимедийной презентации


СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество – 10 слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

Использование эффектов анимации

15

Вставка графиков и таблиц

10

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90



Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию

(устный, письменный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- делает элементарные выводы;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- представил информацию не в контексте задания;

- или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

VII. График контрольных работ.


  1. Урок - обобщения к главе: «Человек» - 09. 10

  2. Урок-практикум: «Семья» - 27. 11

  3. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Школа». – 09. 04

  4. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Труд». – 07. 05

  5. Урок повторение по теме: «Многонациональная культура России» - 28. 05


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

уроков по плану

(по учебнику)


Тема


Характеристика видов деятельности учащихся


Кол-во

часов

1 урок

Введение

Знакомство учащихся с курсом «обществознание».

Усвоение назначение школьного предмета «обществознание».

Понимание, какое место занимает предмет в системе школьного образования.


1

2урок-7 урок

Человек

Соотносит себя, своих родителей с соответствующей возрастной группой.

Оценивает своё отношение к людям старшего и младшего школьного возраста.

Умение осознанно строить высказывания.

Умение характеризовать отрочество, выбор способа решения задач.

Формирует свою точку зрения.

Ориентируется на понимание причин успеха в учёбе .

Осуществляет поиск нужной информации

6

8 урок- 11 урок

Семья

Уметь характеризовать основные роли членов семьи.

Формирование уважения к ценностям семьи.

Выбирает адекватные способы деятельности.

Анализирует социальные ситуации.

Проявляет уважительное отношение к сверстникам.

Строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Составляет родословное древо своей семьи.

4

12 урок-17 урок

Школа

Умение выражать своё отношение к образованию и самообразованию.

Формирование уважения к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Даёт оценку своему поведению в обществе.

Умеет структурировать знания, строить осознанные речевые высказывания. Определять границы собственного знания и незнания.

6

18 урок-22 урок

Труд

Формирует свою мотивированность на личный успех и заинтересованность в благополучии и процветании общества и страны.

Умеет организовать свою познавательную деятельность, анализировать реальные социальные ситуации, оценивать свои учебные достижения.

Умение находить нужную информацию в различных источниках, анализировать её, обобщать и систематизировать.



5

23 урок-35 урок

Родина

Обладает ценностными ориентациями.

Стремится к укреплению исторически сложившегося государственного единства.

Умеет описывать основные государственные символы РФ.

Умеет объяснять и применять понятия: Родина, субъект РФ, государственный язык, патриот.

12















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru