В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технологическая карта урока по обществознанию (5 класс) "Государственные символы России"


Технологическая карта урока по обществознанию (5 класс)


Предмет, класс

Обществознание 5 класс

ФИО учителя

Харкина Елена Сергеевна, учитель обществознания

Тема урока

«Государственные символы России»

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок «открытия нового знания», второй в главе «Родина».

Цель урока

Совершенствование   представлений обучающихся о государственных символах, о  понятиях  «герб», «гимн»,  «флаг».

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формировать  представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.


Развивать и совершенствовать: умения работы с текстом учебника; умения  участвовать в аналитической беседе; умения выделять в учебном материале главное

Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине,

 уважительного отношения к государственным символам;




Планируемые результаты

Метапредметные результаты:

Предметные результаты


Личностные результаты:


- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность на уроке;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- способность решать творческие задачи , представлять результаты своей деятельности в различных формах(презентация, сообщение);

- готовность к сотрудничеству в парной работе.


- овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества;

-способность применять понятийный аппарат ;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных современных источников, раскрывая ее познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей и народов истории человечества в целом.

- координация различных позиций в сотрудничестве, умение уважать мнение других,

- осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции;

- понимание культурного многообразия мира, толерантность


Вид урока

«открытие нового знания»

Тип урока

Комбинированный

Используемые технологии

Деятельностный и личностно – ориентированный подходы, технология проблемного обучения, технология опережающего обучения, проектные, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии,

Используемые методы

Проблемно – диалоговое общение, частично – поисковый, активные методы обучения (дискуссия, работа в парах группах), объяснительно – иллюстративный,

Оборудование урока

Мультимедиа система, раздаточный материал, лист рефлексии.

Учебно-методический комплекс

Источники информации

Оборудование

Дидактическое сопровождение

Материалы для познавательной деятельности ученика

Обществоведение: гражданин, общество, государство: учебник для 5 класса.

Л.Н. Боголюбов,

М.: Просвещение, 2013.

Мультимедийная система (проектор, экран, компьютер).

Презентация к уроку. Раздаточный материал: документ, шаблон памятки

Дополнительный материал из Интернетисточников



Организационная структура урока

Название этапа урока

Длительность, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФО

УД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат



  1. Организа-ционный


2

мин.

Нацелить на активную работу в ходе урока.

Приветствие гостей.

Диалоговое общение

Ф

Приветствие

Приветствие

Полная готовность к уроку форма проведения ясна обучающимся.








Россия

Китай

Америка

Франция

Россия



  1. Этап целеполага-ния. Постановка учебной задачи.
























10

мин.

Подвести учащихся к самостоятель-ному определению темы, цели и задач урока.

1.Формулировка темы урока на основе вывода по слайдам

2. Определение темы, цели и задач урока.

4. Постановка учебной задачи и проблемного вопроса

Проблемнодиалоговое общение.

Мини-дискуссия

Ф

Наш урок мы сегодня начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна приходит на ум, когда видите эти изображения.

- Обратите внимание на слайды. Определите, пожалуйста, какие государства вы представляете, когда видите эти фотографии?

Слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Почему вы так успешно справились с этой игрой? 


Скажите, ребята, можно ли назвать пирамиды символом Египта? А берёзу символом России?

А кто ответит, что такое символ?


А теперь вновь посмотрите на экран. Что нужно добавить вместо знака вопроса?


В чём отличие верхнего рада картинок от нижнего?

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим на уроке?








Какие варианты темы вы предлагаете?











- А зачем нам всем необходимо  знать о символике нашего государства?







  - Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.






















































Потому, что все ассоциации являются символами стран.

















Условный знак, обозначение чего-либо



Герб России и флаг России









Это официальные символы государства



О государственных символах России



Тема: Государственные символы России.

Цель: Познакомиться с историей государственных символов



Они нужны как воплощение истории и отражение настоящего страны, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене.


Определение целеполагания всего урока.

Самостоятельное определение учащимися темы урока.

Ш. «Открытие нового знания».



Первичное закрепление материала.






15

мин.










































Ввести учащихся в понимание сущности государственных символов.

1.Самостоятельная формулировка понятия ГЕРБ учащимися.

2.Работа с учебником: знакомство с определением (стр.124).

3. Знакомство с понятием флаг и гимн

4.Сравнение гимна разных времен нашего государства.

Выступления учащихся с краткими сообщени-ями о «История герба»

Проблемнодиалоговое общение.

















Мини-дискуссия

















Объяснительно-иллюстра-тивный





















Частично-поисковый

















Проблемнодиалоговое общение.






Ф

Что такое герб? Найдите в словаре определение стр.124 в учебнике.

Герб – официальная эмблема государства, города.

 Как называется наука, которая занимается изучением, составлением гербов? (геральдика)

Геральдика – наука о гербах.



Когда появился трехцветный флаг?

Какой день отмечается как день российского флага и почему?

Какой флаг приравнен к Государственному флагу России?

- Где мы обычно можем видеть флаг?



. Ещё один официальный символ РФ - это гимн.

А что такое гимн?

 

Задание: Наша страна в разное время именовалась по-разному, и гимны были разные.

Назовите названия нашей страны в разное время.

 Сейчас вы прослушаете 3 гимна и определите  что в них общего и различного?

- Что нужно сделать, когда ты слышишь гимн любой?

- Что общего и что различного?

-А в каких случаях мы слушаем гимн?

 

- Какие чувства у вас вызывает наш гимн?

 

- Кто знает слова гимна наизусть?

 

- Какие строки в тексте нашего гимна ты считаешь самыми важными?  почему?


1. Самостоятельно формулируют определение герба

2. Читают опреде-ление в учебнике.

3. Работа по рабочей тетради (с документом)

4. Прослушивание сообщения «История герба», делают вывод.

5. Творческая работа: собрать флаг, определить значение цвета каждой полосы флага.

6. Работа с документом.

7. Самостоятельное чтение учебника стр. 103.

21 августа 1991 г.






Знамя Победы




На государственных зданиях, торжественных мероприятиях

8. Прослушивание гимнов



Гимн - Торжественная песня, хвала и прославление.







Российская империя, СССР, Россия








встать




Торжественность – общее, различные слова

- В особо торжественных


- Гордость за свою Родину






(рабочая тетрадь зад №1)


Усваивают понятие Герб, Гимн, флаг

Узнают историю герба, появление флага, создании гимна.

IV. Самосто-ятельная работа .




5 мин.

Формирование умения работы в группе



.

Обучающиеся работают в пяти группах. Их общая цель:

Создать устные памятки «Правила использования государственной символики»

Активные

методы обучения

Проблемнодиалоговое общение.





Мини-дискуссия



Объяснительно-иллюстра-тивный

Частично-поисковый

Г

Учитель повторяет с обучающимися правила работы в группах.

.

Учащиеся работают в группах.

1 группа – Памятка «Правила использования Государственного гимна»

2 группа – «Правила использования ГосударственногоГерба»

3 группа – «Правила использования Государственногофлага»



Учащиеся готовы к защите своих мини-проектов.

V.

Представле-ние продуктов своей творческой деятель-ности

3

мин.


Закрепление пройденного материала

Публичные выступления.

От каждой категории групп выходит один человек и представляет памятку.

метод демонстра-ции










И

Учитель настраивает группы на внимательное прослушивание, сообщает о том, что после представления каждой группы продуктов своей деятельности, учащиеся должны будут ответить на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя:

после выступления


Правильно выполненные задания.



Представление продуктов своей творческой деятельности.

VI.

Итог урока


1

мин.

Проверка усвоения знаний.

Обучающиеся фронтально отвечают на вопросы учителя по содержанию урока.

беседа

Ф



Урок цели и поставленных задач достиг.

Диагностика результатов урока –

2 мин.


В конце урока проводится рефлексия (см. Приложение)

Домашнее задание


2 мин.

Параграф 12. Раб. тетр. №1

Раб. тетр. П. 12 №5

Раб. тетр. П. 12 №6



* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

10


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru