В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Досуг «Мы ищем кляксу» по произведениям Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова

Досуг «Мы ищем кляксу» по произведениям Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова

Галина Дятловская
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3692
Краткое описание
Закрепление знаний у детей о литературных героях в произведениях  Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
image (1).jpg Скачать
image (2).jpg Скачать
image.jpg Скачать
Досуг.docx Скачать

uchmet_120_60.gif


Автор

Фамилия. Имя. Отчество. Мурзина Ольга Федоровна

Дата рождения: 27.10.1950.

Образование: Среднее специальное

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 44 года

Регион: г. Москва

Название учреждения: ГБОУ Многопрофильный лицей № 1501

Должность: воспитатель

Почтовый адрес учреждения: г. Москва пер. Чернышевского д.4а

Рабочий телефон: 8-495-681-14-45

Мобильный телефон: 8-916 - 232-62-37



Соавтор

Фамилия. Имя. Отчество: Егорова Светлана Николаевна

Дата рождения: 16.09.1950.

Образование: Среднее специальное

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 36 лет

Регион: г. Москва

Название учреждения: ГБОУ Многопрофильный лицей № 1501

Должность: воспитатель

















Досуг для старшего возраста «По следам кляксы»











Проводился на базе дошкольного учреждения № 1921

Мурзиной Ольгой Федоровной (воспитатель старшей группы)

Егоровой Светланой Николаевной (воспитатель старшей группы)

















Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать детям

понять скрытый мотив произведения.

Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в

игровые действия. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно

чувствовать себя в роли.

Предварительная работа:

Чтение детской художественной литературы. Беседа о прочитанных произведениях.

Распределение ролей, разучивание текста и работа над выразительностью чтения.

Подготовка костюмов, декораций, реквизита.

Подбор музыкального сопровождения.

Оборудование:

Костюмы героев, мольберт.

Рисунки:

  • Лесная поляна

  • Про девочку, которая плохо кушала.

  • Кто самый красивый.

Реквизит:

Домик, стол, стулья

Баночка с тушью, гребешок, капли, корешок, вата, яичко, бутерброд, котлетка, тарелка,

Кукуруза, миска, зерно













Досуг «Мы ищем кляксу» по произведениям

Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова.



Ведущий: Все началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки.

( Художник рисует на мольберте, входят Маша и Ваня)

Маша: Здравствуй художник, покажи нам свои рисунки.

( Ваня берет баночку с краской и нечаянно опрокидывает баночку с тушью на лист. Получилась большая, безобразная клякса)

Ваня: Ой, извините, Художник, что же теперь делать?

Художник: Не расстраивайтесь. Я сейчас принесу клялсовыводитель, и мы ее……..

( художник уходит)

Маша: Ой, Ваня, смотри клякса пропала.

Ваня: Она убежала в альбом художника.

( появляется художник)

Художник: Она испачкает все мои рисунки. Ее во что бы то ни стало нужно поймать!

Маша: Мы готовы ее ловить.

Ваня: Но как?

Художник: А вот как. Я произнесу заклинание, вы окажетесь внутри альбома и сможете там ее найти. Готовы?

Мульти-пульти, раз, два, три.

И в альбоме вы - внутри!

Звучит музыка. Ваня и Маша кружатся, останавливаются, они очутились в сказочном лесу.

Рисунок « Лесная аптека» ( сценка С.Михалкова. « Комар-комарец»

Ведущий: Объявленье у дверей « Вход для птиц и для зверей», нарисован красный крест.

Медведь: Заходи – медведь не съест!

(в белом халате)

Ведущий: Прибежал петух в аптеку

Петух: Здравствуй, Миша! Кукареку!

Медведь: Что вам, Петя-Петушок?

Петух: Мне бы новый гребешок!

Ведущий: Гусь вошел в аптеку боком, покосился правым оком.

Гуси: Засорился левый глаз,

Нет ли капелек у вас?

Ведущий: За гусем Козел ввалился:

Козел: Я, Топтыгин, отравился:

Съел прегорький корешок

Дай послаще порошок!

Ведущий: Прихромал Барбос кудлатый:

Пес: Кто за чем, а я за ватой!

Застудил я левый бок,

Под дождем вчера промок.

Ведущий: Всем помочь Топтыгин хочет:

Он советует, хлопочет,

Кипятит из трав отвар…

Вдруг в окно влетел Комар!



Зарычал аптекарь Миша.

Медведь: Почему влетел в окно?

Ведущий: Отвечает Комаришка:

Комар: А не все ли вам равно?

Медведь: Если было б все равно,

Все бы лазили в окно!

Видишь надпись у дверей « Вход для птиц и для зверей»

Ведущий: Комаришка пуще злится.

Комар: А на что мне ваша дверь.

Если я еще не птица

И пока еще не зверь.

Ведущий: Разошелся не на шутку

Комаришка-Комарец.

Тут свой клюв раскрыла Утка

И пришел ему конец.

(Все звери исполняют танец. Между героями пробегает клякса, за ней Ваня и Маша. Герои садятся. Клякса убегает)

Маша и Ваня: Ну вот убежала, не успели догнать.

Появляется новый рисунок « Про девочку, которая плохо кушала»

Маша: Ваня! Посмотри какой рисунок нарисовал художник.

Сценка « Про девочку, которая плохо кушала»

Ведущий: Юля плохо кушает

Никого не слушает.

Мама: Съешь яичко, Юлечка!

Юля: Не хочу, мамулечка!

Бабушка: Съешь с колбаской бутерброд!

Ведущий: Прикрывает Юля рот.

Мама: Супик?

Юля: Нет..

Бабушка: Котлетку?

Юля: Нет.

Ведущий: Стынет Юлечкин обед

Мама: Что с тобою Юлечка?

Юля: Ничего, мамулечка!

Бабушка: Сделай, девочка глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Юля: Не могу, бабулечка!

Ведущий: Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач

(появляется врач)

Смотрит строго и сердито:

Доктор: Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно, не больна!

Я тебе скажу девица: Все едят –

И зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

( Выходят Конь, собака, воробьи, слон, медведь, крот, обезьяна, кабан, стриж, мышка)

Конь: С хрустом конь жует овес.

Пес: Кость грызет дворовый пес.

Воробьи: 1- Воробьи зерно клюют

2- Там, где только достают.

Слон: Утром завтракает слон –

Обожает фрукты он.

Медведь: Бурый Мишка лижет мед

Крот: В норке ужинает крот

Обезьяна: Обезьяна ест банан

Кабан: Ищет желуди кабан

Стриж: Ловит мошку ловкий стриж

Мышь: Сыр швейцарский любит мышь

Ведущий: Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач

И сказала громко Юля.

Юля: Накорми меня, мамуля!

( появляется клякса)

Клякса: Я очень вкусный пирожок

Ну-ка съешь меня дружок

Ваня: Не ешь его Юля, это же Клякса.

( Клякса убегает, герои садятся на стулья)

Появляется рисунок к сценке « Кто самый красивый»

Маша: Ваня! А из какой сказки этот рисунок?

Ваня: Давай, Маша, присядем и поглядим.

Сценка « Кто самый красивый»

Ведущий: У поросенка хвостик крючком, нос пятачком, щетинка торчком. Бежит поросенок похрюкивает, песенку напевает

Поросенок: Я воспитанный, степенный толстячок. Хрю-хрю-хрю!

У меня есть неразменный пятачок. Хрю-хрю-хрю!

Я веселый, я хороший. А зовут меня Хаврошей – Хрю-хрю-хрю!

Ведущий: Услыхал песенку Поросенка Петух. И так рассердился! Гребешком затряс, крыльями захлопал

Петух: Какой хвастун! Нет никого красивее Петуха! Никто с ним не сравнится!

( Петух исполняет танец под музыку)

Спросите и каждый вам скажет на ушко и вслух

Что самый красивый и самый отважный на свете Петух!

( появляется Гусь)

Ведущий: Гусь услыхал, как поет Петух и загоготал.

Гусь: Я – Гусь! И со мною никто не сравниться,

Красивей меня не сыскать:

Я бегать умею! Я плавать умею! Отлично умею летать! Га-га!

( под музыку появляется кошка)

Кошка: Кто это, мя-ау, мне спать мешал? Кто это хрюкал, кукарекал, гоготал? Мя-ау, меня не спросили, сами решили, всех насмешили. Это вы-то, Гусь, Петух да Поросенок, красотой своей похваляетесь? Да вы на меня посмотрите. Я на нашем дворе первая красавица!

« Идите-ка сюда, ты, Гусь, ты, Петух, и ты, Поросенок. Поклонитесь мне – первой красавице»

Ведущий: Да только какие тут поклоны?! Петух кричит, Гусь гогочет, Поросенок хрюкает – каждый так и норовит Кошке трепку задать:

Гусь: Ах, бездельница! Ах, лежебока!

Петух: Только и дел у тебя, что на солнышке греться, да хвостом помахивать!

Поросенок: Вот мы тебя сейчас!

Ведущий: И быть бы беде, да тут хорошо, Лошадка вовремя подоспела.

( под музыку входит Лошадка)

Лошадка: И-го-го! И-го-го! Из-за чего ссоритесь? Чего не поделили?

Ведущий: И стали все наперебой Лошадку просить, чтоб рассудила, кто из них самый красивый. Оглядела всех лошадка и говорит:

Лошадка: И ты, Гусь, молодец! И у Петуха наряд – хоть куда! А Поросенок с пятачком разве плох? И Кошка, ничего не скажешь. – хороша! Уж и не знаю, как ваш спор решить….

Ведущий: И тут как раз во двор Хозяин пришел.

( Входит хозяин под музыку, дает похлебку Поросенку, кукурузу Гусю, зерно Петуху, молоко Кошке.)

Хозяин: Ешьте досыта ( подошел к лошадке, погладил ее)

Славно ты сегодня поработала. Всем корм привезла – всех накормила. Пора и тебе отдохнуть. Есть у меня и для тебя угощение – охапка душистого клевера. Идем моя красавица!

( участники сказки уходят. Клякса сидит и плачет, к ней подходят Ваня и Маша)

Ваня: Ну, вот, Клякса, мы тебя поймали.

Маша: А о чем ты плачешь?

Клякса: Я хочу, чтобы меня тоже звали Красавицей. Я не буду больше пачкать, я буду украшать страницы разноцветными кляксами.

Танец разноцветных клякс.

Художник: Ну вот и закончилось наше путешествие

Маша: Мы так много интересного узнали из твоего альбома





































Список литературы:

- Л.А.Кондрыкинская, Т.Н.Вострухина «Художественная литература в развитии

творческих способностей старших дошкольников – М.:Издательство«Скрипторий 2003»

- Л.Б.Дерягина «Играем сказку» ООО «Издательство «Детство ПРЕСС» 2010

- Ю.Л.Алянский «Азбука театра – М., 1986»

-М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности – М.:ТЦ Сфера,

2010»

-А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6лет

Под ред. О.Ф.Горбуновой. М.,2008»

- Е.В. Мигунова « Театральная педагогика в детском саду. Метод.рекомендации.

М., 2009»

Детская художественная литература:

- Е.Караганова « Кто самый красивый»

- В.Сутеев. « Мы ищем кляксу»

- С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

« Комарец – комарец»










































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос