В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Смешанные числа"



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа муниципального района Челно-Вершинский Самарской области



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
по теме «Смешанные числа»






Учитель

Сапожникова Эльвира Павловна


Место работы

ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково


Должность

Учитель математики


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (№ 2,3)


Базовый учебник

Математика 5, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013 г.









1. Цель урока: формирование понятия смешанного числа и изучение правила перевода неправильных дробей в смешанное число и обратно.

2. Задачи урока:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) - ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа, обеспечить усвоение образовательных стандартов; осуществлять оперативный контроль процесса обучения;

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

3. Тип урока: комбинированный

4. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

5. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с локальной сетью, проектор, интерактивная доска, программа «OMS-плеер» (скачать с сайта: http://fcior.edu.ru/programma-prosmotra-resursov)













Технологическая карта к уроку: «Смешанные числа» 1 и 2 уроки


Этапы урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


Формируемые УУД

Личностные

Регулятив-ные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. -Покажите, с каким настроением мы начинаем наш урок?

Давайте запишем число и классную работу в рабочей тетради.

Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа

2

Умение выделять нравственный аспект поведения

Прогнозирование своей деятельности

Осознанное и произволь-ное построение речевого высказыва-ния

Умение слушать и вступать в диалог

2

Повторение изученного материала

Понятия: правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число

Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Но сначала мы должны повторить пройденный материал и ответить на вопросы.

Выполнить самостоятельную работу. (на доске записаны правильные и неправильные дроби, смешанные и натуральные числа)

Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя по ЭОР. 1 вариант выписывают правильные дроби, а 2 вариант -неправильные, выполняют взаимопроверку.

5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов.

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

3

Целеполагание и мотивация


Создаёт проблемную ситуацию.

К какой группе можно отнести число ?

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя. Пытаются решить поставленную проблему и сформулировать тему урока.

5

Целеполагание, выдвижение гипотез.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи


Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

4

Изучение нового материала


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения и запись смешанного числа.

Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Как разделить 5 яблок между 3 детьми?(см. №383)

Какие числа называют смешанными?

1) Запись определения смешанных чисел

2) Устно №384.Приведите свои примеры по три смешанных числа, прочитайте соседу и пусть он их запишет.

3) Запишите своё число: целая часть пусть будет число рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – год вашего рождения.


Ученики отвечают на вопросы учителя, решают задачи, записывают определение и примеры смешанных чисел.

Работают в парах, осуществляют взаимоконтроль.

5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование своей деятельности

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез


Коллективное обсуждение и сотрудничество с одноклассниками при работе в парах

5



Физминутка




.Давайте немного передохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


1

Осознание ценности здоровья








6

Изучение нового материала


Перевод из неправильной дроби в смешанное число

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь в виде смешанного числа

Что предлагаете?

Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 111 показан способ превращение смешанного числа в неправильную дробь, выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают по учебнику

7

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование своей деятельности

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез


Коллективное обсуждение и сотрудничество с одноклассниками

7

Первичное осмысление и закрепление знаний

Математический диктант. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (1 вариант)

Задание в картинках по теме «Перевод смешанного числа в неправильную дробь». К2

Учитель задаёт вопросы по изученной теме

Учащиеся отвечают на вопросы

7

Формирование мотивации к самосовершенствованию









Контроль, коррекция, самооценка

Формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию




Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму


Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог



8

Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание

Видеоурок «Смешанные числа» http://urokimatematiki.ru/5klass/item/270-smeshannye_chisla.html

386 к.з. №1-4 стр.387

Учитель подводит итоги урока и задаёт вопросы:

Что вы нового узнали на уроке?

Какие проблемы и трудности вы испытали?

И как вы с ними справились?

Учитель задаёт домашнее задание с использованием ЭОР

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке.


3

Нравственно-этическая ориентация

Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала

Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

1

Организационный момент


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Готовятся к уроку

2

Умение выделять нравственный аспект поведения

Прогнозирование своей деятельности

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение слушать и вступать в диалог

2

Повторение изученного материала


Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу. К.з.№1-4 (из д.з)

Организует фронтальную устную работу у доски

Учащиеся отвечают.

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

8

Формирование мотивации к самосовершенствованию






Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3

Закрепление материала, изученного на 1 уроке


Комментирует и направляет работу учащихся

Учащиеся работают по учебнику (№389 №392)

Двое с обратной стороны доски, остальные в тетради, после выполнения задания комментируют). Кто быстрее и правильно решит задачи, получают оценки.

15

Формирование мотивации к самосовершенствованию








Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


4

Физкультминутка

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Учитель контролирует точность выполнения упражнений физкультминутки

Учащиеся выполняют упражнения, которые демонстрируются на экране

2

Осознание ценности здоровья

Планирование своей деятельности


Умение слушать и повторять

5

Организация контроля

Школьный помощник Математика 5 http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=smeshanie_chisla


Организует контроль знаний учащихся на ноутбуках с использованием ЭОР. «Работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных и «заполни пропуски». (№1-6)

Учащиеся выполняют тестовые задания индивидуально на ноутбуках, после выполнения своих заданий сильные учащиеся помогают слабым.

13

Формирование мотивации к самосовершенствованию.









Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов. Анализ истинности утверждений

Планирование сотрудничества с компьютером, управление поведением , сотрудничество со сверстниками.

6

Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание

Задание в картинках по теме «Перевод смешанного числа в неправильную дробь». П2


Учитель подводит итоги урока и задаёт вопросы:

Что вы нового узнали на уроке?

Какие проблемы и трудности вы испытали?

И как вы с ними справились?

Учитель выставляет оценки, задаёт домашнее задание из учебника и с использованием ЭОР. №393, 395

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ и самооценку работы на уроке.


3

Нравственно-этическая ориентация

Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала

Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества










Используемые ресурсы:

  1. Математика 5, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013 г.

  2. Рабочая программа по математике класс (книга + диск) Методическое пособие с электронным интерактивным приложением /Н.В.Сафронов. – М.: Планета, 2014 г

  3. Уроки математики 5 – 6 классы с применением информационных технологий. М.Н.Каратанова, – М.: Планета, 2010 г

  4. Математика 5 – 6 классы, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008 г.

  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113944/?interface=catalog&class=47&subject=16

  6. http://fcior.edu.ru/card/9308/zadanie-v-kartinkah-po-teme-perevod-smeshannogo-chisla-v-nepravilnuyu-drob-k2.html

  7. http://urokimatematiki.ru/5klass/item/270-smeshannye_chisla.html

  8. http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

  9. http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=smeshanie_chisla

  10. http://fcior.edu.ru/card/5756/zadanie-v-kartinkah-po-teme-perevod-smeshannogo-chisla-v-nepravilnuyu-drob-p2.html





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru