В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Смешанные числа"

Войдите для скачивания файлов



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа муниципального района Челно-Вершинский Самарской области



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
по теме «Смешанные числа»






Учитель

Сапожникова Эльвира Павловна


Место работы

ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково


Должность

Учитель математики


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (№ 2,3)


Базовый учебник

Математика 5, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013 г.









1. Цель урока: формирование понятия смешанного числа и изучение правила перевода неправильных дробей в смешанное число и обратно.

2. Задачи урока:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) - ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа, обеспечить усвоение образовательных стандартов; осуществлять оперативный контроль процесса обучения;

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

3. Тип урока: комбинированный

4. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

5. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с локальной сетью, проектор, интерактивная доска, программа «OMS-плеер» (скачать с сайта: http://fcior.edu.ru/programma-prosmotra-resursov)













Технологическая карта к уроку: «Смешанные числа» 1 и 2 уроки


Этапы урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


Формируемые УУД

Личностные

Регулятив-ные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. -Покажите, с каким настроением мы начинаем наш урок?

Давайте запишем число и классную работу в рабочей тетради.

Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа

2

Умение выделять нравственный аспект поведения

Прогнозирование своей деятельности

Осознанное и произволь-ное построение речевого высказыва-ния

Умение слушать и вступать в диалог

2

Повторение изученного материала

Понятия: правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число

Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Но сначала мы должны повторить пройденный материал и ответить на вопросы.

Выполнить самостоятельную работу. (на доске записаны правильные и неправильные дроби, смешанные и натуральные числа)

Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя по ЭОР. 1 вариант выписывают правильные дроби, а 2 вариант -неправильные, выполняют взаимопроверку.

5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов.

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

3

Целеполагание и мотивация


Создаёт проблемную ситуацию.

К какой группе можно отнести число ?

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя. Пытаются решить поставленную проблему и сформулировать тему урока.

5

Целеполагание, выдвижение гипотез.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи


Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

4

Изучение нового материала


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения и запись смешанного числа.

Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Как разделить 5 яблок между 3 детьми?(см. №383)

Какие числа называют смешанными?

1) Запись определения смешанных чисел

2) Устно №384.Приведите свои примеры по три смешанных числа, прочитайте соседу и пусть он их запишет.

3) Запишите своё число: целая часть пусть будет число рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – год вашего рождения.


Ученики отвечают на вопросы учителя, решают задачи, записывают определение и примеры смешанных чисел.

Работают в парах, осуществляют взаимоконтроль.

5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование своей деятельности

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез


Коллективное обсуждение и сотрудничество с одноклассниками при работе в парах

5



Физминутка




.Давайте немного передохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


1

Осознание ценности здоровья








6

Изучение нового материала


Перевод из неправильной дроби в смешанное число

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь в виде смешанного числа

Что предлагаете?

Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 111 показан способ превращение смешанного числа в неправильную дробь, выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают по учебнику

7

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование своей деятельности

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез


Коллективное обсуждение и сотрудничество с одноклассниками

7

Первичное осмысление и закрепление знаний

Математический диктант. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (1 вариант)

Задание в картинках по теме «Перевод смешанного числа в неправильную дробь». К2

Учитель задаёт вопросы по изученной теме

Учащиеся отвечают на вопросы

7

Формирование мотивации к самосовершенствованию









Контроль, коррекция, самооценка

Формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию




Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму


Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог



8

Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание

Видеоурок «Смешанные числа» http://urokimatematiki.ru/5klass/item/270-smeshannye_chisla.html

386 к.з. №1-4 стр.387

Учитель подводит итоги урока и задаёт вопросы:

Что вы нового узнали на уроке?

Какие проблемы и трудности вы испытали?

И как вы с ними справились?

Учитель задаёт домашнее задание с использованием ЭОР

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке.


3

Нравственно-этическая ориентация

Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала

Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

1

Организационный момент


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Готовятся к уроку

2

Умение выделять нравственный аспект поведения

Прогнозирование своей деятельности

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение слушать и вступать в диалог

2

Повторение изученного материала


Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу. К.з.№1-4 (из д.з)

Организует фронтальную устную работу у доски

Учащиеся отвечают.

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

8

Формирование мотивации к самосовершенствованию






Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3

Закрепление материала, изученного на 1 уроке


Комментирует и направляет работу учащихся

Учащиеся работают по учебнику (№389 №392)

Двое с обратной стороны доски, остальные в тетради, после выполнения задания комментируют). Кто быстрее и правильно решит задачи, получают оценки.

15

Формирование мотивации к самосовершенствованию








Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


4

Физкультминутка

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Учитель контролирует точность выполнения упражнений физкультминутки

Учащиеся выполняют упражнения, которые демонстрируются на экране

2

Осознание ценности здоровья

Планирование своей деятельности


Умение слушать и повторять

5

Организация контроля

Школьный помощник Математика 5 http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=smeshanie_chisla


Организует контроль знаний учащихся на ноутбуках с использованием ЭОР. «Работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных и «заполни пропуски». (№1-6)

Учащиеся выполняют тестовые задания индивидуально на ноутбуках, после выполнения своих заданий сильные учащиеся помогают слабым.

13

Формирование мотивации к самосовершенствованию.









Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов. Анализ истинности утверждений

Планирование сотрудничества с компьютером, управление поведением , сотрудничество со сверстниками.

6

Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание

Задание в картинках по теме «Перевод смешанного числа в неправильную дробь». П2


Учитель подводит итоги урока и задаёт вопросы:

Что вы нового узнали на уроке?

Какие проблемы и трудности вы испытали?

И как вы с ними справились?

Учитель выставляет оценки, задаёт домашнее задание из учебника и с использованием ЭОР. №393, 395

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ и самооценку работы на уроке.


3

Нравственно-этическая ориентация

Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала

Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества










Используемые ресурсы:

  1. Математика 5, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013 г.

  2. Рабочая программа по математике класс (книга + диск) Методическое пособие с электронным интерактивным приложением /Н.В.Сафронов. – М.: Планета, 2014 г

  3. Уроки математики 5 – 6 классы с применением информационных технологий. М.Н.Каратанова, – М.: Планета, 2010 г

  4. Математика 5 – 6 классы, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008 г.

  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113944/?interface=catalog&class=47&subject=16

  6. http://fcior.edu.ru/card/9308/zadanie-v-kartinkah-po-teme-perevod-smeshannogo-chisla-v-nepravilnuyu-drob-k2.html

  7. http://urokimatematiki.ru/5klass/item/270-smeshannye_chisla.html

  8. http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

  9. http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=smeshanie_chisla

  10. http://fcior.edu.ru/card/5756/zadanie-v-kartinkah-po-teme-perevod-smeshannogo-chisla-v-nepravilnuyu-drob-p2.html





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru