В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа кружка по пожарной безопасности "Шмель" 5-10 классы



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Осиновая Речка

Хабаровского района




Утверждаю:

Директор школы

МКОУ СОШ с. Осиновая Речка

Мироманова О.И.

Утвержден педагогическим советом

1 от 29.08.2014 года

_________________________






Рабочая программа кружка

По пожарной безопасности

«Шмель».

5 - 10 классы.




Составил:

учитель физической культуры

Пахомов Александр Александрович

1 квалификационная категория




2014 год






СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка

  2. Тематическое планирование

  3. Календарно – тематическое планирование

  4. Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса

  5. Список литературы

  6. Учебно – методическое обеспечение





















Пояснительная записка

Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в МКОУ СОШ с. Осиновая Речка создан Кружок юных пожарных «Шмель», который имеет социально – педагогическую направленность.

Кружок создан на базе 5 – 10 классов, занятия проводятся на добровольных началах 1 раза в неделю.

Цель: воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре

Задачи:

- Сформировать кружок, организовать его постоянное

функционирование;

- Обучать учащихся Правилам пожарной безопасности;

- Воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие;

- Развивать коммуникативные качества (сценические качества, умение выступать с лекцией, сообщением);

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, окружающей среде.

Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).

Работа кружка «Шмель» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма.

Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности. Направления деятельности в течении года зависят от времени года и местных условий.

Работа кружка включает в себя 3 этапа:

- Теоретический этап накопления знаний;

- Практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);

- Пропаганда знаний по противопожарной безопасности.

Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех краевых, районных мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школы.


План работы кружка на 2014-2015 учебный год



п\п

Наименование мероприятия

Срок

Исполнители

1.

Организация работы кружка, установление расписания занятий, организационные собрания

Сентябрь

Руководитель кружка

2.

Обучение по программе

В течение года

Руководитель кружка

3.

Распределение обязанностей

До 20 сентября

Командир ДЮП

4.

Рейд по жилому фонду, вручение памяток и листовок жителям микрорайона

1 раз в четверть

Руководитель кружка

5.

Тестирование родительской общественности на знание Правил пожарной безопасности

Сентябрь, май

Руководитель кружка

6.

Выступление с кружком в начальных классах

Месячник безопасности -

сентябрь, раз в четверть

Руководитель кружка

7.

Демонстрация в/фильмов

В течение года

Руководитель кружка

8.

Выступление в начальных классах на тему «Первая помощь при ожогах»

Ноябрь

Командир кружка

9.

Организация выставки по ПБ

Ноябрь

Руководитель кружка

10.

Подготовка к краевым, районным соревнованиям

В течении года

Руководитель кружка

11.

Рейд по школе «Внимание! Новый год!»

Декабрь

Командир ДЮП

12.

Организовать и провести встречи с руководителем пожарной части №17- ОПС Хабаровского края, Хабаровского района

Декабрь, май

Руководитель кружка

13.

Оформление стендов, бюллетеней

В течение года

Командир кружка

14.


Выступление в начальных классах на темы:

«Правила пожарной безопасности»;

«Легче предупредить, чем тушить»

«Пожарная техника»;

«Правила поведения при пожаре»

В течение года

Руководитель кружка

15.

Оформление заметки в школьной газете «Взлетная полоса»

В течение года, 1 раз в четверть

Командир кружка

16.

Разработка и реализация проекта «Пропаганда знаний в области Пожарной безопасности и социальные навыки учащихся»

Январь-ноябрь

Руководитель кружка

17.

Участие в проведении «Дня защиты детей»

Апрель-май

Руководитель кружка




Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса.

Ученик должен знать:

  • принципы Положения кружка по пожарной безопасности;

  • основные направления, формы и методы кружка по пожарной безопасности;

  • основные правила пожарной безопасности в жилье, в школе, в лесу;

- причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при
обращении с огнем и электрическими приборами;

  • основные направления работы ГПС;

  • специфику применения первичных средств пожаротушения;

  • порядок оказания первой медицинской помощи при пожаре;

  • правила разведения костра в лесу;

- значение профилактической работы с учащимися образовательного
учреждения с целью предупреждения пожаров по вине детей, гибели и
травматизма детей при пожарах.

Ученик должен уметь:

- оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной
безопасности;

- предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его
последствия;

- оказывать первую медицинскую помощь при пожаре;

  • убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаробезопасного поведения;

  • планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками;

- применять на практике методы и формы пропаганды пожарной
безопасности;

  • реализовывать свои творческие способности при проведении профилактической работы по ППБ: составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки;

- изготовлять материалы и оборудование для проведения различных
мероприятий по противопожарной профилактике (карточки, газеты, плакаты,
листовки, схемы);

  • проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста;

взаимодействовать с другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.



Список литературы:


  1. Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.

  2. Верховский Е.И. ОБЖ. 1 – 4 классы. Учебное пособие. – М., Просвещение, 1998.

  3. Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.

  4. Горбунова Н.А. ОБЖ. Поурочные планы. - Волгоград, Учитель, 2002.

  5. Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.

  6. Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.

  7. Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.

  8. Миронов С.К. ОБЖ. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. - М., экзамен, 2006.

  9. Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.

  10. Павлова О.В. Пожарная безопасность в ОУ. Нормативные - Волгоград, Учитель, 2007.

  11. Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 1 – 4 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.

  12. Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 5 – 8 классы. - Волгоград, Учитель, 2005.

  13. Ситников В.П. ОБЖ. Справочник школьника. – М., Слово, 1998.

  14. Картинки логотипа команды взяты с сайта: http://www.liveinternet.ru/users/4461726/post247369613/

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Пожар.

  2. Лесной пожар.

  3. Первичные средства пожаротушения.

  4. Действия в случае невозможности покинуть квартиру.

  5. Правила поведения при пожаре.

  6. Умей действовать при пожаре.

  7. Знаки пожарной безопасности.

  8. Основы пожарной безопасности для школьников

  9. Мы – юные пожарные.

  10. Осторожно – огонь.

  11. Дети и огонь.

  12. Эксплуатация печного отопления.

  13. Меры ПБ при проведении новогодних праздников.

















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru