В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Александр  Пахомов Войдите для скачивания файлов



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Осиновая Речка

Хабаровского района




Утверждаю:

Директор школы

МКОУ СОШ с. Осиновая Речка

Мироманова О.И.

Утвержден педагогическим советом

1 от 29.08.2014 года

_________________________






Рабочая программа кружка

По пожарной безопасности

«Шмель».

5 - 10 классы.




Составил:

учитель физической культуры

Пахомов Александр Александрович

1 квалификационная категория




2014 год






СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка

  2. Тематическое планирование

  3. Календарно – тематическое планирование

  4. Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса

  5. Список литературы

  6. Учебно – методическое обеспечение





















Пояснительная записка

Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в МКОУ СОШ с. Осиновая Речка создан Кружок юных пожарных «Шмель», который имеет социально – педагогическую направленность.

Кружок создан на базе 5 – 10 классов, занятия проводятся на добровольных началах 1 раза в неделю.

Цель: воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре

Задачи:

- Сформировать кружок, организовать его постоянное

функционирование;

- Обучать учащихся Правилам пожарной безопасности;

- Воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие;

- Развивать коммуникативные качества (сценические качества, умение выступать с лекцией, сообщением);

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, окружающей среде.

Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).

Работа кружка «Шмель» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма.

Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности. Направления деятельности в течении года зависят от времени года и местных условий.

Работа кружка включает в себя 3 этапа:

- Теоретический этап накопления знаний;

- Практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);

- Пропаганда знаний по противопожарной безопасности.

Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех краевых, районных мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школы.


План работы кружка на 2014-2015 учебный год



п\п

Наименование мероприятия

Срок

Исполнители

1.

Организация работы кружка, установление расписания занятий, организационные собрания

Сентябрь

Руководитель кружка

2.

Обучение по программе

В течение года

Руководитель кружка

3.

Распределение обязанностей

До 20 сентября

Командир ДЮП

4.

Рейд по жилому фонду, вручение памяток и листовок жителям микрорайона

1 раз в четверть

Руководитель кружка

5.

Тестирование родительской общественности на знание Правил пожарной безопасности

Сентябрь, май

Руководитель кружка

6.

Выступление с кружком в начальных классах

Месячник безопасности -

сентябрь, раз в четверть

Руководитель кружка

7.

Демонстрация в/фильмов

В течение года

Руководитель кружка

8.

Выступление в начальных классах на тему «Первая помощь при ожогах»

Ноябрь

Командир кружка

9.

Организация выставки по ПБ

Ноябрь

Руководитель кружка

10.

Подготовка к краевым, районным соревнованиям

В течении года

Руководитель кружка

11.

Рейд по школе «Внимание! Новый год!»

Декабрь

Командир ДЮП

12.

Организовать и провести встречи с руководителем пожарной части №17- ОПС Хабаровского края, Хабаровского района

Декабрь, май

Руководитель кружка

13.

Оформление стендов, бюллетеней

В течение года

Командир кружка

14.


Выступление в начальных классах на темы:

«Правила пожарной безопасности»;

«Легче предупредить, чем тушить»

«Пожарная техника»;

«Правила поведения при пожаре»

В течение года

Руководитель кружка

15.

Оформление заметки в школьной газете «Взлетная полоса»

В течение года, 1 раз в четверть

Командир кружка

16.

Разработка и реализация проекта «Пропаганда знаний в области Пожарной безопасности и социальные навыки учащихся»

Январь-ноябрь

Руководитель кружка

17.

Участие в проведении «Дня защиты детей»

Апрель-май

Руководитель кружка




Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса.

Ученик должен знать:

  • принципы Положения кружка по пожарной безопасности;

  • основные направления, формы и методы кружка по пожарной безопасности;

  • основные правила пожарной безопасности в жилье, в школе, в лесу;

- причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при
обращении с огнем и электрическими приборами;

  • основные направления работы ГПС;

  • специфику применения первичных средств пожаротушения;

  • порядок оказания первой медицинской помощи при пожаре;

  • правила разведения костра в лесу;

- значение профилактической работы с учащимися образовательного
учреждения с целью предупреждения пожаров по вине детей, гибели и
травматизма детей при пожарах.

Ученик должен уметь:

- оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной
безопасности;

- предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его
последствия;

- оказывать первую медицинскую помощь при пожаре;

  • убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаробезопасного поведения;

  • планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками;

- применять на практике методы и формы пропаганды пожарной
безопасности;

  • реализовывать свои творческие способности при проведении профилактической работы по ППБ: составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки;

- изготовлять материалы и оборудование для проведения различных
мероприятий по противопожарной профилактике (карточки, газеты, плакаты,
листовки, схемы);

  • проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста;

взаимодействовать с другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.



Список литературы:


  1. Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.

  2. Верховский Е.И. ОБЖ. 1 – 4 классы. Учебное пособие. – М., Просвещение, 1998.

  3. Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.

  4. Горбунова Н.А. ОБЖ. Поурочные планы. - Волгоград, Учитель, 2002.

  5. Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.

  6. Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.

  7. Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.

  8. Миронов С.К. ОБЖ. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. - М., экзамен, 2006.

  9. Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.

  10. Павлова О.В. Пожарная безопасность в ОУ. Нормативные - Волгоград, Учитель, 2007.

  11. Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 1 – 4 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.

  12. Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 5 – 8 классы. - Волгоград, Учитель, 2005.

  13. Ситников В.П. ОБЖ. Справочник школьника. – М., Слово, 1998.

  14. Картинки логотипа команды взяты с сайта: http://www.liveinternet.ru/users/4461726/post247369613/

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Пожар.

  2. Лесной пожар.

  3. Первичные средства пожаротушения.

  4. Действия в случае невозможности покинуть квартиру.

  5. Правила поведения при пожаре.

  6. Умей действовать при пожаре.

  7. Знаки пожарной безопасности.

  8. Основы пожарной безопасности для школьников

  9. Мы – юные пожарные.

  10. Осторожно – огонь.

  11. Дети и огонь.

  12. Эксплуатация печного отопления.

  13. Меры ПБ при проведении новогодних праздников.

















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru