В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок по теме "Безударные гласные в корне слова"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Админ\Desktop\logo.png

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Тема: « Безударные гласные в корне слова »

1.Ф.И.О. учителя: Петрова Ольга Алексеевна

2.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме

Цели: учиться различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать. Доказывать свое мнение

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к занятиям русским языком;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей

Метапредметные:

а)регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании контроле; в сотрудничестве с учителем, классом, находить разные способы решения учебной задачи

б)познавательные :освоение способов работы с учебной книгой; умение сравнивать, делать выводы

в)коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог

Предметные:

Организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

Развитие навыков самоанализа, контроля и самооценки

Ресурсы: Учебник Русский язык 2 класс (система уроков по учебнику Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой

Мультимедиа презентация

http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova-_trenazher_-rus-yazyk-_2-4_kl(7, 8,9 слайды)

Картинки- http://www.lenagold.ru/fon/kam/kirp/orko.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/t/trav3.html картинки Google.

Характеристика этапов урока

Этап урока


Время, мин


Цель


Содержание учебного материала


Методы
и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Организационный















Этап актуализации фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

























Формулирование темы урока



















Этап закрепления с проговариванием во внешней речи





























































































Физминутка































































Подведение итогов





Осознание учащимися своей учебной деятельности

Домашнее задание









Рефлексия









1








Проверка готовности учащихся

Настрой на работу







Автоматизация знаний

































Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.





















































Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах безударную гласную

























Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы























Ценностное отношение к здоровому образу жизни





Создание ситуации успеха













Проверка задания







Дифференциро

ванные задания на карточках.

На уроке нас ожидает много интересных заданий. А помощниками будут внимание, находчивость, смекалка. Покажите своей посадкой, что вы готовы к уроку.





Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам , которые живут в замке сказочного принца. а как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь.

Посмотрите, его имя написано на доске

УуДдАаРрЕеНнИиЕе

Принц Ударение обращается к вам с советом

Проверь слова, да не сп…ши,

Красиво, грамотно сп…ши!

Подумайте, какие бы вы буквы вставили в пропущенные слова?

(е,и)

А почему?

А как вы думаете , могла ли произойти ошибка при написании этих слов? Почему?

Какая орфограмма объединяет эти слова?

О чём надо помнить, чтобы не допустить ошибок при написании слов с безударной гласной в корне?

Так какая тема нашего урока ?

Подумайте, а какую цель вы поставили бы к уроку?

А для чего ?

А для этого ответим на главные вопросы нашей темы

На какие вопросы будем учиться отвечать?

(работа с таблицей)



тр?о/а ва

тр?о/а па

з?е/е ма

ст?и/е на

одна из гласных не ясна .

Не верь таким слова на слух. Коль есть в них безударный звук

Какая орфограмма объединяет все эти слова? А какие безударные гласные вы знаете?

Чтобы правильно написать слова

Для этого вспомним алгоритм и проверим себя.

тр…ва

тр…па

з…ма-

ст…на -

р…ды

Вернёмся к нашей таблице.

Какие же гласные чаще всего нам надо проверять?

Открываю 2 часть

Где надо проверять? Сколько способов проверки безударных гласных мы знаем?

Чем проверяем?

Вы написали 3 столбика Подумайте, в каком столбике необходимо проверить безударную гласную в корне? Почему?

Закрепим наши знания с помощью тренажёра Приготовили буквы







Исправь ошибки в выделении безударной гласной

Разве можно без улыбки видеть Машины ошибки.

Быстро Маше помогайте и ошибки исправляйте

Что вы посоветуете девочке, чтобы она грамотно писала

















Принц Ударение приготовил вам новое задание



Подумайте, в каких случаях проверка безударного гласного выполнена неверно?

а)Друзья (мер) пом…рились.

б)Вратарь пропустил пять(меч) м…чей.

в)У норы резвились (лисы) л…сята.

А теперь, давайте применим наши знания на практике

У вас на столах карточка Светлячок- светильник, светлый, светает, рассвет (светлый, рассвет)



Ударение пригласил в гости только те слова , где есть ударный гласный. Найдите эти слова. Положите квадратик рядом с этим словом. Как можно использовать эти слова к слову?

(как проверочные)

Подчеркните те слова, которые можно использовать как проверочные к первому слову

Какими частями речи являются?(прил., сущ,)

Вывод : проверочные слова могут быть и разными частями речи

Работа с учебником

Прочитайте стихотворение о совятах. Найти однокоренные слова , выделить корень

Подумайте, какое из однокоренных слов требует проверки? А какие можно считать проверочными?

А можно ли с помощью этих же слов проверить слово совет?( нет не родственное)

И подведёт итог нашей работы на уроке

Тест

Фамилия______________________

Тест «Безударные гласные в корне с лова»

1.Укажи пару слов , в которой на первом месте

стоит проверочное слово

а)звезда-звёзды; б) ночь-ночлег;в)скала-скалы

2.В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) з…ма, л…сник

2)в…сьмой. см…треть

3) р…ка, гр…бной

3. Найди слова с безударной гласной е

1)гн…здо; б)стр…ла; в) с…лач

4)В каких случаях букву гласного проверяют

однокоренным словом?(обведи номера ответов)

1)св…ча-свечи

2)с..лач-сила

3)к…мок-ком

Несёт меня л…са за дальние л…са.

Мама дочку пол…скала и бельё пропол…скала.

С какой орфограммой познакомились на уроке?

Как проверить безударную гласную в корне слова?

с.104 №8

Оцените свою работу на уроке с помощью капли знаний























Работа с

доской









наблюдение,

проблемная ситуация



























Работа с

таблицей









Работа с интерактивной доской





Работа с

таблицей





алгоритм

(на партах)

D:\великолепные клипарты\компы\Безымянный.jpg





презентация

слайд 1-6



Работа с интерактивной доской







Работа с таблицей









Презентация

http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova-_trenazher_-rus-yazyk-_2-4_kl (7,8,9 слайды)



Слайд 8,9

(ответы

с помощью вееров )

Наблюдение, сравнение





Работа с интерактивной доской















Работа с интерактивной доской

Работа в парах



Слайд10













Работа в парах

Работа по карточкам











(индив работа с перфокартами)

















Работа в тетрадях

Работа с учебником

с.103№3

















Тест на партах







Проверяет готовность к уроку учащихся



















Задаёт вопросы









Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма»,



Подводит обучающихся к теме урока.





формулирует некоторые задачи урока











Побуждает к высказыванию своего мнения

























Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой.


Вспомним ответы на вопросы:











































Организует самостоятельную работу



Формулирует задание, контролирует выполнение работы.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке





















Организует самостоятельную работу































































































































Итог урока

Дом. задание





Организует деятельность учащихся по рефлексии

Слушают

Проверяют свою готовность к уроку















Отвечают на вопросы

Выполняют роль учителя





















Отвечают на вопросы

Сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют правописание слов. Делают выводы ,



Формулируют тему и задачу урока















Работают на интерактивной доске.





















Устно отвечают на вопросы в упражнении,, сравнивают их, оценивают, подбирают проверочные слова, делают вывод о способах проверки безударных гласных

Произносят алгоритм



Объясняют свой выбор по алгоритму







Проговаривают по цепочке



Отвечают на вопросы





По очереди выходят к доске и аргументируют свой выбор







Находят ошибки в тексте, аргументируют, исправленный текст, выделяют орфограмму.









Выполняют физминутку





Читают пары слов.











Выполняют работу самостоятельно









Делают выводы

ответ



















Читают и выполняют работу самостоятельно





ответы



проверка

























самост работа























































Самооценка




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru