В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299





















конспект

НОД «физическое развитие»

в подготовительной группе

сюжетного типа

Тема: «Поможем Дюймовочке вернуться в сказку».








Подготовила:

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 135»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей г. Дзержинска Нижегородской обл.

Лысенкова Марина Геннадьевна









Цель: Закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе и на спине. Совершенствовать навык отбивания мяча от пола с продвижением вперёд. Упражнять в прыжках из обруча в обруч и через линии. Формировать умение использовать приобретенный двигательный опыт. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение ставить перед собой цель и добиваться ее, преодолевая трудности. Способствовать предупреждению психоэмоционального напряжения у детей. Учить расслаблять организм.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент, беседа-сообщение.

  2. Сюжетная мотивация.

  3. Проблемные ситуации.

  4. Дидактический рассказ.

  5. Художественное слово.

  6. Имитационные движения.

  7. Использование образных слов и выражений для характеристики движений.

  8. Проблемно-поисковые вопросы к детям.

  9. Поощрения.

  10. Напоминания.

  11. Использование фонограммы.

  12. Использование декораций.

Предварительная работа:

  1. Просмотр видеофильмов «Дюймовочка», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка».

  2. Викторина по сказкам.

  3. Художественная деятельность «Нарисую любимого сказочного героя».

  4. Знакомство с новыми подвижными играми «Аист», «Поезд».

Материал и оборудование:

  1. Перышки, выполненные из пленки на клейкой основе, закрепленные на футболках детей на уровне груди слева: зеленого (ВУ) и желтого цвета (СУ).

  2. Коврики по количеству детей.

  3. Снаряды, декоративно оформленные: 2 гимнастические скамейки (h 30 см, L 4 м; мячи резиновые (d 20 см) по количеству детей; обручи (d= 60 см) 20 шт.

  4. Декорации: лес, деревня, гнездо аиста.

  5. Кукла Дюймовочка.

  6. Маска волка.

  7. Маска кота Матроскина.

  8. Письмо.

  9. Карта.

  10. Магнитофон.

  11. Аудиокассеты с фонограммой.

Индивидуальная работа:

  1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч ……., выполняя мягкое приземление.

  2. Упражнять в прыжках через линии ………. выполняя правильный замах.

  3. Развивать двигательную активность у ……..

Дифференцированный подход:

По уровню физической подготовленности (по усвоению программы «Детство») -

Высокий уровень:

в ОВД:

  • при выполнении ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться поочередно правой и левой рукой, на спине - ноги держать вытянутыми;

  • при отбивании мяча от пола выполнять движение одной рукой, продвигаться вперёд змейкой бегом.

  • выполнять прыжки из обруча в обруч.

Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений.

Средний уровень:

в ОВД:

  • при выполнении ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться одновременно двумя руками, на спине - подтягиваться руками и отталкиваться ногами;

  • при отбивании мяча от пола выполнять движение одной рукой, продвигаться вперёд прямо бегом;

  • выполнять прыжки через линии.

Добиваться точного выполнения движений.

По половому признаку –

Девочки:

  • в вводной части выполнять ходьбу в полуприседе.

Мальчики:

  • в вводной части выполнять ходьбу в приседе.

Место проведения:

Спортивный зал.

Одежда:

Футболка, шорты, спортивная обувь на резиновой подошве.


Ход занятия:


Описание упражнений

Дыхание

Дозировка

Темп

Оранизационно-методические приёмы

1.Вводная часть.

Мотивация.



20 сек


-Ребята, сегодня пришло письмо в детский сад, в нем перо и записка:

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!

Жду помощи, Дюймовочка.»

-Что будем делать? (Ответ детей: «Идем выручать!»)

Дети входят в зал.

Ходьба по кругу бодрым шагом.

произволь-ное

20 сек

средний

-Нам придется преодолеть много трудностей.

Включается фонограмма.

Ходьба обычная в другую сторону.

произволь-ное

10 сек

средний

-Ой, ребята, мы, наверное, идем не туда, поворачиваем кругом.

Ходьба по канату приставным шагом, руки за головой.

произволь-ное

30 сек

медленный

-Сейчас пойдем по канату приставным шагом, чтобы не сбиться с пути и не наступить на муравейник.

-Ребята, надо что-то придумать, чтобы скорее в сказку попасть.

-Давайте воспользуемся пером и волшебными словами.

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!





Появляется «волк» - воспитатель.

-Не подскажите, где нам найти Дюймовочку?

В.- Идите через лес, вот по этой тропинке и придете в деревню к бабушке. У нее и спросите.

Ходьба на носках

произволь-ное

10 сек

средний

-Тропинка вся в хвойных колючках, идем на носочках.

Ходьба на пятках

произволь-ное

10 сек

средний

-А вот здесь грязь, идем на пятках.


Ходьба в полуприседе (девочки), в приседе (мальчики).

произволь-ное

20 сек

медленный

-Вдруг в лесу раздался треск. Это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти, пригнувшись, чтобы он не увидел.

Бег.

произволь-ное

1,5 мин

средний

-Прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную поляну, обрадовались и побежали.

Бег подскоками.

произволь-ное

20 сек

быстрый

-А теперь вприпрыжку.

Медленная ходьба.

произволь-ное

20 сек

медленный

-Вот и прискакали на поляну.

Упражнение на дыхание «Веселая пчелка».

И.П.: О.С.

1-вдох

2-выдох со звуком «з-з-з-з-з».






вдох


выдох

2-3 раза

медленный

-Надо нам отдышаться.

-Упражнение «Веселая пчелка». Представьте, что пчелка села на нос или руку, направьте звук и взгляд на руку, нос.

Построение врассыпную.





-Предлагаю сделать музыкальную гимнастику, чтобы разогреть мышцы рук и ног для дальнейших испытаний.

2.Основная часть.





Общеразвивающие упражнения:

(выполняются под музыкальное сопровождение).





1. «Подъем на носки»


10-12 раз

средний

-Давайте представим себя веселыми котятами.

И.П.: стоя, руки опущены.




-Точит кошка коготки,

Сидя на окошке,

1 –подняться на носки, руки вытянуть вверх, пальцы широко раздвинуть.

вдох



Ах, какие же они острые у кошки.

Ах, какие у нее мягонькие лапки.

В этих лапках до поры

Дремлют цап – царапки.

2 – полуприседание, руки согнуть в локтях у груди, пальцы собрать в кулак – «спрятать коготки».

выдох




2. «Волны».

произволь-

10 раз

средний

-Лапками играем –

И.П.: О.С., руки вытянуты вперед на уровне плеч.

ное



Волну изображаем!

1– правая рука идет немного вниз, левая вверх.




-Мягко изображается волна.

2-левая рука слегка поднимается вверх, а правая опускается вниз.

выдох



-Показываем «мягонькие лапки».

3. «Коготки»

произволь-

10 раз

средний

-Мягкие лапки,

И.П.:О.С., руки перед собой, согнуты в локтях, ладони открыты кверху.

ное



В лапках цап-царапки.

-Поиграли коготками!

1-поочередно, начиная с мизинца, собрать пальцы в кулак.





2- резко выпрямить руки, раскрыть и раздвинуть пальцы.





4. «Пружинки»

произволь-

10 раз

средний

-Котята вышли на разминку.

И.П. ноги на ширине ступни, руки подняты с раздвинутыми пальцами.

ное



Выполняем все пружинку.

1,3 – полуприсед, небольшой наклон туловища вправо. Руки у правого бедра. Собрать пальцы в кулак.




-Наклон вправо и «царапаем себя по правому боку».

2,4 – вернуться в И.П., раскрыть пальцы





5,7 – то же в левую сторону




-Наклон влево и «царапаем себя по левому боку»

6,8 вернуться в И.П.




-Молодцы.

5. «Свернись в клубок»


10 раз

средний

-Любят котятки

И.П.: О.С., руки внизу.




Поиграть в прятки.

1-присесть, обхватить колени руками.

выдох



-Свернулись в клубок!

2- вернуться в И.П.

вдох



-Выпрямились!

6. «Шаловливый котенок»


10 раз

средний

-Ах, какие шаловливые котята!

И.П.: стоя на четвереньках.





1-сесть на пятки, прижаться туловищем к рукам, согнутым в локтях.

выдох



-Сели, сказали «Мяу».

2-вернуться в И.П.

вдох



-Выпрямились!

7. «Повиляй хвостиком»

произволь- ное

10 раз

медленный с

ускорением

-Зарядку продолжаем,

Хвостиком виляем!

И.П.: стоя на четвереньках, опираясь на ладони и колени.





1-повернуть плечи и ноги от колена вправо,





2-поворот плеч и ног влево.





8. «Поваляемся на спинке»


10 раз

средний

-Снова спрятаться хотят

Группа шустреньких котят.

И.П.: лежа на спине, руки вверху





1- сгруппироваться, согнуть ноги в коленях, обхватить руками.

выдох



-Согнули, спрятали ноги.

2 – вернуться в И.П.

вдох



-Выпрямились.

9. «Прогнем спину»





И.П.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.





1-3-выпрямить руки, прогнуться.





2-4-И.П.





10. «Прыжки»

произволь-

10 раз

средний

-Ну а теперь можно потанцевать и

И.П. ноги вместе, руки

ное



попрыгать.

произвольно.

1-8 – прыжки любого вида (импровизированные)




Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

11.Упражнение на дыхание

1-вдох через нос, руки на животе.

2-выдох с произнесением звука «ш».




-Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Подошёл и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш-ш…


Уборка ковриков в другой конец зала.




Молодцы! Хорошие котята из вас получились. Давайте уберём коврики и скажем вместе волшебные слова, которые помогут нам идти дальше.

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!





Слышат голос:

-Внимание, внимание, говорит радио деревни «Простоквашино». Добрый день!

-Ребята, мы в Простоквашино попали, а навстречу к нам идет кот Матроскин.

(Выходит кот Матроскин-воспитатель)

Матроскин: «Здравствуйте ребята! Что вы у нас в Простоквашино делаете?»

Дети: «Мы идем выручать Дюймовочку, ты не знаешь где она?»

Матроскин: «Как к нему дойти, вам укажет план Вы не бойтесь, у вас сегодня всё получиться, потому что у каждого из вас появилось на груди волшебное перо».

-Ребята, у нас на карте изображены две дороги. По одной пойдут дети с зелеными перышками (ВУ), по другой - с желтыми (СУ). Нужно правильно выполнить все задания на пути, вы готовы?

Расстановка инвентаря (в соответствии с картой).




(Дети рассматривают карту-схему, обсуждают план действий).


Основные движения





Карта:











 



 





Способ организации: подгрупповой, поточный.


произволь-ное


3 раза



I подгруппа (ВУ)

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно правой и левой рукой (и на спине, подтягиваясь двумя руками без помощи ног).




средний


-Вот овраги на пути,

Нам бы мостики найти,

Но ветви деревьев мешают идти,

Здесь нам нужно проползти!

-Крепче захватываем руками края мостика, чтобы не упасть в овраг.

-Ловко работаете руками!


2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на расстоянии 40 см.



быстрый


-Что за кочки на пути,

Их никак не обойти!

Ну-ка, ловко, мой дружок,

Сделай много раз прыжок.

-Отталкиваемся сильнее!

3.Ведение мяча правой или левой рукой, продвигаясь бегом змейкой.



быстрый


-Мяч волшебный на пути,

Он поможет нам идти!

-Ловко ведём мяч, обходим преграды!


-Не устали мы в пути?

Нужно дальше нам идти!

II подгруппа (СУ)

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (и на спине, подтягиваясь двумя руками и отталкиваясь ногами).




средний

Задания выполняются аналогично первой подгруппе.

Слова повторяются.




-Ползем на животе, крепче захватываем руками края мостика, чтобы не упасть в овраг.

-Молодцы, у всех руки сильные.


2.Прыжки на двух ногах вперёд через линии, расположенные на расстоянии 80 см



быстрый


-Прыгаем без остановок!

3.Ведение мяча правой или левой рукой, продвигаясь бегом прямо.




быстрый


-Ловко ведём мяч, чтобы не отскакивал в сторону!



-Вот мы с вами и справились со всеми

Уборка инвентаря




заданиями. (Воспитатель вносит Дюймовочку).

-Ребята, а вот и Дюймовочка, но ее заколдовала злая жаба. Чтобы она вернулась в сказку и заклинание потеряло силу – нужны волшебные слова, какие?

Дети:

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, очнись!

-Вот и спали чары с Дюймовочки! (воспитатель уносит куколку).

-Ребята, мы нашли Дюймовочку и помогли ей вернуться в сказку. Пора и нам возвращаться. А помогут нам аисты.

Подвижная игра «Аисты»

произволь-ное

5 раз

быстрый

-Предлагаю поиграть в подвижную игру «Аисты»

Правила: водящий скачет внутри круга со словами: «Поскорей скажите, кто занял тут моё гнездо? Вот оно!»

С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист обегают круг извне, и тот, кто первым занимает гнездо, остаётся в нём.




-Возьмите обручи и разложите их по кругу. Аисты как стоят в гнёздах?

(ответ детей: «На одной ноге»).

-Выбираем водящего считалкой.

-Аисты живут в своих гнёздах!

-Все аисты умеют сохранять равновесие, стоя на одной ноге!

-Два аиста, бегут осторожно, не наталкиваясь на гнёзда!





-Молодцы, какие ловкие!

-Аисты помогли нам вернуться домой. -Крылья у этих птиц большие, летят быстро.

3.Заключительная часть.




-Ребята, а все умеют летать? (ответ: «Нет»).

-А во сне? Только во сне летают люди, звери, рыбы. Как хорошо после длительного путешествия расслабиться во сне.

(Дети ложатся на коврики в конце зала)

Игра «Волшебный сон» - мышечная релаксация по представлению.













Рефлексия.




-Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Слушайте:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
(звучит спокойная музыка)
-Наши ручки отдыхают
Наши ножки отдыхают
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

-Наше путешествие закончилось. Вы были ловкими и смелыми. Помогли Дюймовочке вернуться в сказку, и справились со всеми испытаниями.


Литература:


1.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова. Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

2.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988.

3.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

5.

Чеменёва А.А. Педагогическая коммуникация на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. – Н.Новгород: Университетская книга, 2003.

6.

Чеменёва А.А., Есина Л.М. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Учебно-методическое пособие / под научно-метод. ред. Чеменёвой А.а. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород, 2004.

7.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.



Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru