В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Олимпийцы среди нас"

1. ПРОГРАММА «Олимпийцы среди нас»

2. Автор – разработчик: Компанец Любовь Ивановна, учитель физической культуры

3. Актуальность, цели и задачи программы.

На протяжении всего существования МБОУ Лопанская СОШ №3 приоритетным направлением работы педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья школьников, а также привлечение максимального количества учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Школа определена базовым общеобразовательным учреждением по реализации модернизации образования.

Актуальность программы «Олимпийцы среди нас» продиктована основными положениями Концепции российского олимпийского образования, принятой в преддверии сочинской олимпиады 2014 года.

3.1. Обоснование темы программы.

Программа «Олимпийцы среди нас» разработана для формирования здорового образа жизни посредством вовлечения учащихся в спортивно – массовые мероприятия школы и приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, период реализации программы с 2011 по 2015 годы.


3.2. Цель программы: создание условий для повышения эффективности работы школы по формированию культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением.

3.3. Задачи:

  • разработка новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующих формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

  • пропаганда среди школьников основополагающих принципов олимпизма;

  • распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении и Олимпийских играх в школе;

  • Создание олимпийского уголка, связанного с олимпийским движением;

  • пропаганда идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни;

  • Предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации своих физических навыков;

  • оснащение материально-технической базы школы для повышения результатов школьников в области физической культуры и спорта.

4. Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение четырёх лет, состоит из трёх этапов:

1 этап (подготовительный) – ноябрь 2011 года;

2 этап (практический) – ноябрь – 2011 – май 2014 года;

3 этап (рефлексивный - обобщающий) июнь-сентябрь – 2015 года.

5. Содержание программы

5.1. Механизм реализации программы.

Реализация программы осуществляется путем:

- построения программы формирования культуры здорового образа жизни на основе ФГОС;

- разработки новых спортивно - оздоровительных технологий;

- разработки и внедрения системы самооценки уровня здоровья и самооздоровления;

- создания единого пространства на основе сетевого взаимодействия Управляющего совета, совета старшеклассников «Шкода», методического совета школы;

- максимального привлечения ресурсов школы, содействующих здоровью и олимпийскому обучению;

- обновления и дополнительного оснащения материально-технической базы школы для расширения возможностей приобщения обучающихся к занятиям физкультурой, спортом и олимпийскому образовании;

- формирования у школьников активной жизненной позиции, духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, олимпийским движением;

- вовлечения в занятия массовыми видами спорта и выявление одарённых детей в спорте для участия в соревнованиях различного уровня;

- обеспечения качества и безопасности в проведении спортивно – массовых мероприятий;

- проведения мониторинга здоровья для создания банка данных о динамике здоровья.

Этап

Мероприятия

Исполнители

1.

Подготовительный


Разработка программы формирования культуры здорового образа жизни и олимпийского образования.

Создание нормативных документов, регламентирующих деятельность программы

Администрация школы, рабочая группа

2.

Практический



Введение в рабочие программы по физической культуре изучение олимпийских видов спорта.

Привлечение максимального числа учащихся школы в спортивные соревнования различных уровней.

Беседы: о здоровье и здоровом образе жизни, об истории олимпийских игр, о развитии олимпийского движения, об Олимпийских чемпионах;

(Олимпийские уроки, урока паралимпизма, знакомство с сайтом http://www.sochi2014.com/ , уроки здоровья);

Олимпийское образование во внеурочное время (спортивно – массовые мероприятия; соревнования различного уровня);

Олимпийское образование во внеклассной работе (спортивные традиции школы, волонтёрское движение: «Олимпийцы среди нас»;

- конкурсы презентаций, проектов среди учащихся;

- совместная работа с родителями, молодёжью села, классные часы).

Вовлечение 100% школьников в спортивные секции школы, ДЮСШ, ЦВР.

Учитель физкультуры, учителя предметники, классные руководители, учащиеся, родители, молодёжь села

3

Рефлексивный - обобщающий


- отслеживание результатов участия в соревнованиях различного уровня;

- мониторинг здоровья учащихся;

- результативность участия в конкурсах;

- публикации в прессе и на сайтах;

- обобщение опыта работы об олимпийском обучении и воспитании здоровому образу жизни в процесс образования.

Администрация школы, учитель физкультуры, классные руководители, медперсонал, родители.

5.2. Программа мониторинга

Критерий

Показатели

Оценка

показателя

Подтверждение

Да

1 балл


нет

(0 баллов)

1.

Наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации программы

Наличие решений педагогического совета, управляющего совета о применении в образовательном учреждении программы формирования культуры здорового, безопасного образа жизни и олимпийского образования.

Наличие приказа о создании рабочей группы.



Протоколы заседаний педагогического совета, управляющего совета, на которых принято решение об

Утверждении программы, приказы, наличие подписей.

2.

Обеспечение принципа демократичности и открытости хода программы

Своевременное информационное наполнением сайта школы. Проверка достоверности представленной информации



Сайт пополняется систематически. Информация достоверна.

3

Работа над формированием программы

Разработка программы формирования культуры здорового, безопасного образа жизни и олимпийского образования.



Аналитическая справка, публикация на сайте.

4

Оснащение материально-технической базы школы

Инвентаризация. Дооснащение спортивным оборудованием и инвентарём. Возложение материальной ответственности.



Наличие накладных документов о поставке. Наличие приказов о возложении материальной ответственности. Постановка инвентарных номеров на новое оборудование.

5

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Разработка инновационных физкультурно-оздоровительных технологии и методик адаптивной физкультуры.

Применение технологий на уроках физической культуры, во внеклассной спортивной работе



Наличие рецензии на методические разработки от методического совета.


Анализ посещенных уроков, мероприятий.

6

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при составление школьного расписания уроков

Соответствие расписания уроков санитарно-гигиеническим требованиям.



Наличие экспертизы от территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Ростовской области

7

Использование дополнительного образования как ресурса релаксации и реабилитации возможностей обучающихся.

Охват обучающихся школы занятиями в системе дополнительного образования: спортивных секций, кружков, работа специальных групп.



Аналитическая справка, публикация на сайте школы.

8

Обеспечение массовости участия обучающихся в спортивных внешкольных соревнованиях, акциях.

Рост числа обучающихся участвующих в массовых спортивных внешкольных соревнованиях, акциях.



таблица участия

9

Разработка Программы формирования культуры здорового, безопасного образа жизни и олимпийского образования на основе ФГОС.

Приказ на реализацию программы на рассмотрении у администрации школы



Наличие приказа публикация на сайте школы.

10

Удовлетворенность участников образовательного процесса работой школы в области здоровья

Результаты социологического опроса



Аналитическая справка, публикация на сайте

11

Обеспечение в школе возможности получения качественного образования детьми с особыми проблемами в состоянии здоровья

Изучение опыта работы других школ по обучению детей-инвалидов, учащихся находящихся на индивидуальном обучении, получающих образование в семье и имеющим специальную медицинскую группу.



таблица социологическое исследование уровня удовлетворенности учащихся с особыми проблемами в состоянии здоровья и их родителей работой школы

6. Ресурсное обеспечение программы

6.1. Наличие организационных условий для реализации программы

В школе создана группа по реализации программы. Координацию деятельности педагогического коллектива, обучающихся, родителей по проведению деятельности олимпийского образования осуществляет совет, в который входят: администрация школы, учителя ФК, биологии, медработник, представители Управляющего Совета школы, Попечительского совета от родителей, детской организации «Шкода», психолог.

В школе функционирует детская команда здоровья (волонтеры), в состав которой входят обучающиеся 6-11 классов. Под руководством педагогов школьники в течение года проводят тренинги по обучению здоровью, акции, реализовывают волонтерские проекты, принимают участие в конкурсах социальных проектов по ЗОЖ и олимпийскому обучению.

Большую роль в формировании культуры здорового образа жизни, олимпийского обучения играет Управляющий совет, в состав которого входят родители, представители общественности. При материальной поддержке Управляющего совета проводятся конкурсы: «Самый спортивный - здоровый класс», «Самый спортивный ученик года», «Малая Олимпиада школы», Дни здоровья, конкурс «Олимпийцы среди нас» и др.

6.2. Наличие заинтересованных сторон.

  • Центр Внешкольной работы детей (проведение акции «Молодежь за ЗОЖ», конкурсы агитбригад, рисунков и т.д.);

  • Медицинские учреждения (диагностико - консультативная помощь специалистов, организация встреч и бесед с учащимися и родителями);

  • Детской школы искусств (филиал ДШИ на базе школы);

  • Отдел образования (методическое сопровождение организации учебно-воспитательного процесса);

  • Управляющий совет (софинансирование деятельности школы);

  • Детская юношеская спортивная школа (охват учащихся спортивной занятостью);

  • Классные руководители (проведение олимпийских уроков, семейных спортивных соревнований);

  • Медицинское учреждение «Лопанская амбулаторная больница» (диспансеризация, медицинские консультации, санитарно-просветительская работа);

  • Специалисты Лопанского сельского поселения (привлечение старшеклассников к участию в межпоселенческих спортивных соревнованиях, а также строительство спортивной площадки);

  • Детская конноспортивная школа ЗАО «Донской».

6.3. В качестве источника софинансирования можно рассматривать имеющуюся материально-техническую базу школы.

В школе создана хорошая материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, повышения результативности школьников в области физической культуры и спорта: спортивный зал, столовая, спортивная площадка, сельское футбольное поле, Дом культуры.

Данные ресурсы являются стартовой базой для реализации программы, но, тем не менее, материально-техническая база школы нуждается в дополнительной модернизации, что будет произведено в 2014-2015 учебном году.

Для софинансирования программы планируется привлечение средств местного бюджета, спонсорская помощь.

В школе созданы необходимые условия (организационные, методические, педагогические, материально-технические) для реализации программы по формированию культуры здорового образа жизни и олимпийского образования.

7. Ожидаемые результаты от реализации программы:

- Разработка новых физкультурно-образовательных технологий и методики адаптивной физической культуры, приемлемых для нашей школы;

-Формирование культуры здорового, безопасного образа жизни и олимпийского образования;

- Составление паспортов здоровья на каждого обучающегося школы;

- Модернизация материально-технической базы школы;

- Улучшение условий для занятия физической культурой;

- Создание Банка данных о динамике здоровья обучающихся;

-Увеличение доли участия обучающихся школы в олимпийском движении;

-Увеличение количества обучающихся, охваченных системой дополнительного образования до 100%.

8. Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов.

Показателями эффективности реализации программы являются следующие достижения:

8.1.1.Динамика и разнообразие форм включения школьников во внеурочную деятельность по предмету.

Значительное расширение внеурочной деятельности происходит за счёт использования возможностей системы дополнительного образования: Детской юношеской спортивной школы и Центра внешкольной работы.

8.1.2. Охват школьников в спортивных кружках и секциях.

Более 90% школьников охвачены внеурочной деятельностью.

Увеличение количества секций даёт положительный результат по итогам соревнований, улучшаются физические показатели и здоровье школьников.

При составлении расписания уроков, работы спортивных кружков и секций, мероприятий во внеурочное время предпочтение отдаётся желанию детей.

Ежегодно проходят внутришкольные соревнования и внеклассные мероприятия с привлечением к ним учащихся всей школы.

8.1.3. Положительная динамика массовости участия школьников в спортивных соревнованиях:

Участие во всех видах соревнований спартакиады школьников Целинского района. Охват наибольшего количества учащихся во внутришкольных спортивно – массовых мероприятиях.

8.1.4. Наличие призовых мест общеобразовательного учреждения в области физической культуры и спорта за последние три года

8.1.5. Положительная динамика роста здоровья детей МБОУ Лопанская СОШ №3.

8.1.6. Наличие измеримых показателей результатов внедрения программы «Олимпийцы среди нас».

Количественные индикаторы реализации программы:

- Снижение сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта, заболеваний костно-мышечной системы, нарушения зрения (по прогнозу диспансеризации 2011 года);

- Рост участия в массовых спортивных акциях до 100%.

- Увеличение уровня удовлетворенности родителей, учащихся работой школы до 100% в направлении развития физической культуры и спорта.

- Разработка в каждой параллели не менее 10 методических разработок по ЗОЖ и олимпийскому образованию учащихся.

8.1.7. Наличие системы обобщения и распространения позитивного опыта реализации программы.

Обобщение опыта программы будет осуществляться через:

- размещение информации на сайте школы, в СМИ;

- проведение семинаров на МО, РМО;

- трансляцию передового педагогического опыта через сайты учителей.

11


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос