ВЛАСОВА И.А. , учитель биологии и географии, ВКК, МОУ СОШ № 34, г.Комсомольск н/А
ТЕМА. КОЖА - ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ
ЦЕЛЬ: сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными с позиции понимания её строения и функций.
ЗАДАЧИ:
-
Образовательные – создать условия для формирования анатомо-физиологических сведений, лежащих в основе гигиены кожи, использования одежды, моющих и косметических средств; познакомить с болезнями кожи, связанными с гормональными перестройками в организме подростков; дать сведения о первой помощи при ожогах и обморожениях.
-
Развивающие – развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся, используя проблемные вопросы и задания, формировать умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты исследований, анализировать, сравнивать и делать выводы развивать культуру речи, речевой этикет
-
Воспитательные - в целях гигиенического воспитания добиваться осознания учащимися необходимости соблюдения правил гигиены кожи для сохранения здоровья, формировать ценностное отношение к собственному здоровью, развитие коммуникативных способностей учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайды для мультимедийного проектора, компьютеры для работы группы «Травматологи» (2 шт.), мыло (3 шт.), образцы тканей (х/б, шерстяная, синтетическая), наборы косметических средств по уходу за кожей лица (кремы, лосьоны, маски и т.д.), шампуни.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организа-ционный момент Приветствие. Объявление темы и целей урока
|
Приветствие: «Добрый день. У нас сегодня очень интересная, актуальная и полезная тема. Урок сегодня, господа, Запомнить нужно на года. Как гигиену соблюдать, Об этом должен каждый знать. Как вы поняли, речь пойдет о гигиене. ? – А что такое гигиена? (отрасль медицины) Существует известное выражение: «Глаза – зеркало души», а валеологи и биологи утверждают, что кожа - тоже зеркало, только зеркало здоровья.
Итак, нам необходимо решить сегодня актуальную проблему: действительно ли кожа – зеркало здоровья и красоты? Цели: на уроке мы познакомимся с правилами ухода за кожей, в т.ч. и проблемной кожей; узнаем, какими косметическими средствами можно пользоваться, чтобы сделать кожу привлекательной и поддерживать ее здоровье; научимся оказывать первую помощь при травмах кожи. Фома работы – групповая. Каждая группа изучает определенную проблему, а руководят группами специалисты разных сфер деятельности. Давайте познакомимся. |
Запись темы в тетрадь
Прошу главных специалистов в конце урока подвести итоги работы и оценить участие каждого члена группы. |
|
Актуализа-ция знаний |
Достанем из тайников памяти ценные знания, которые помогут в усвоении нового материала. |
Ответы на вопросы и задания (фронтальная работа) |
|
Объяснение нового материала Итак, мы переходим к изучению новой темы. Я прошу главных специалистов открыть конверты с заданиями. Обратите внимание над какими вопросами и заданиями вы будете работать. (прочитать по слайду) Для работы я даю вам 3-4 минуты. Итак, начинаем. |
|||
Групп-па «Спе-циалисты по гиги-ене» |
Первая группа «Специалисты по гигиене» работали над проблемой выявления свойств 3-х видов тканей и исходя из этого готовы предложить нам следующие рекомендации. - (во время рассказа о шерстяных вещах): низкая температура, высокая влажность ДВ климата приводит к дополнительному охлаждению тела – носить меховые и шерстяные вещи для дальневосточников – это не роскошь, а необходимость. (после рекомендаций группы): И пусть одежда от Диора Об этом позабудут скоро. Коль грязен ты и неопрятен, Другим ты будешь неприятен Наши специалисты очень верно подметили, что какую бы вещь ты не одел, главное - она должна быть чистой! Опыты микробиолога В.Л.Троицкого показали, что на чистой коже погибает до 85% микробов, т.к. только чистая кожа способна к самоочищению, потому что активизирует антимикробное вещество лизоцим. Оно губительно действует на ряд болезнетворных бактерий: кишечная палочка на чистой коже полностью исчезают через 10 минут после мытья)
Проводилось исследование студентами пед.университета по изучению влияния разных видов мыла на микрофлору кожи. Были взяты 3 вида мыла: «Детское», «Протекс антимикробное», «Хвойное». Опыты показали, что после мытья рук Детским мылом микробы появлялись через 24 ч, после Протекса – через 28 часов, а Хвойное мыло задерживало рост микробных колоний аж на 60 часов! ?- Как вы думаете, почему пихтовое мыло оказывает такое действие на кожу? (действие фитонцидов) К сведению: хвойное мыло в 2 раза дешевле Протекса, но при этом оно в 2 раза эффективнее!
|
Отчет группы по проделанной работе Ответы на вопрос |
|
Групп-па «Кос-мето-логи» |
Чтобы кожа оставалась здоровой и правильно выполняла свои функции о ней надо заботиться. Следить за кожей всем пора, И надо начинать с утра. Водой холодной умывайся, И растирайся, растирайся. Есть много мазей и кремов, Используй всё, если готов. Мы приглашаем вас в салон красоты «Очарование и здоровье», где опытные косметологи дадут нам несколько рекомендаций по уходу за кожей, волосами и ногтями. Но в начале я хочу представить слово Социологу, которая проверила уровень вашей осведомленности по вопросу о правилах ухода за кожей.
Одним из способов очистки кожи является пилинг (to peel – снимать шелуху). О какой «шелухе» идет речь? Видео 1. Эпидермис состоит из многослойного эпителия. Нижний слой – ростковый – здесь клетки образуются и перемещаются к поверхности. Через 30 дней новые клетки достигают поверхностного слоя, а затем отмирают и заменяются новыми. Видео 2. Из кожных желез выделяется кожное сало, которое смазывает волос и выходит на поверхность головы. От интенсивности выделения кожного сала и выделяют тип волос. |
Выступление Социолога – итоги соц. опроса – Приложение 2.1 Советы косметологов – Приложение 2.2 1. Гораздо больше внимания уделяется коже лица. А почему? (привлекательность, кожа лица подвержена ветру, солнцу, морозу). 2. Уход за волосами. 3. Уход за ногтями |
|
|
Но не будем забывать, что для красоты и здоровья необходимы активные движения. А сейчас - физкультминутка, наклонитесь ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два: думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка! |
||
Групп-па «Дер-мато-логи» |
Поддержание кожи в хорошем состоянии – одно из условий сохранения здоровья. Если же она потеряла тонус, нормальный блеск, изменила цвет, покрылась пятнами, сыпью, тут не косметику надо применять, а идти к врачу. Врачи-дерматологи справедливо утверждают: «Никаких кожных болезней нет, а есть только общее заболевание, которое отражается на коже».
Не случайно врачи начинают осмотр с кожи. Обратите внимание на слайд и назовите причины заболеваний кожи.
По статистике на 20__ год в г._______болезни кожи в структуре заболеваемости вышли на ____ место и составили: у детей – ___%, у подростков – ___%, у взрослых – ___%. ? - С чем связан более высокий процент среди подростков? И я предлагаю поговорить об одной из самых болезненных для многих подростков проблеме. Ты главное себе не ври, Коль появилися угри. Не мажь лицо ты керосином, А сполосни-ка Клерасилом. Но мы не прибегаем к этому совету, а отправляемся на прием к врачу.
(после сценки) А теперь ребята из этой группы предложат вам вопросы по данной проблеме. |
Мини-сценка «На приеме у дерматолога» - Приложение 3
Вопросы ребятам. |
|
Групп-па «Травмато-логи» |
Кожа – это самый большой орган нашего организма, выполняющий ряд жизненно важных функций. Повреждение кожи вследствие ожогов или обморожений может привести к необратимым изменениям в организме. И уж если случилась беда – обратимся к травматологам Не произодет трагедии, если мы не обратимся к косметологу, но советы травматолога по оказанию первой помощи должен знать каждый. Поэтому я предлагаю составить для себя памятку «Первая помощь при обморожениях и ожогах» |
Выступление травматологов: 1 – тема «Обморожения» 2 – тема «Ожоги» - Приложение 4 |
|
Закрепление нового материала |
|||
|
? - В начале урока мы определили для себя задачу установить справедливость следующего утверждения: « Кожа - зеркалом здоровья и красоты?» Как вы считаете, верно ли это утверждение? Мы услышали сегодня достаточно информации и рекомендаций. Ваша задача – показать, какие знания вы получили. Главные специалисты доложите о результатах работы ребят своей группы (подведение итогов по группам) Итоги подведем, друзья, Жить без ухода за кожей …..(нельзя) Уход за кожей очень важен, У вас он должен быть…(налажен) |
Работа групп над проверочными тестами (для всех одинаковые), нахождение ключевого слова – Приложение 5 |
|
Д/з |
Параграф 40. Определить свои тип кожи лица и волос, составить список средств по уходу за ними |
|
Приложение 2.1
Социологический опрос «Что я знаю о косметологии»
-
Указать пол (жен., муж.)
-
Выберите на ваш взгляд основную причину, от которой зависит внешний вид и состояние кожи:
А) от возраста; Б) от общего состояния организма (здоровье);
В) от питания; Г) не знаю.
3. Пользуетесь ли вы косметикой:
а) нет; б) да, но только декоративной (макияж);
в) да, но только средствами по уходу за кожей (крема, лосьоны);
г) да, и декоративной, и средствами по уходу.
4. От кого вы узнаете информацию по уходу за кожей, волосами:
а) от родителей; б) от друзей, подруг;
в) из книг, журналов, телепередач.
5. Знаете ли вы свой тип кожи:
а) да, знаю; б) нет.
6. Если покупаете крема для кожи лица, учитываете ли тип своей кожи:
а) да;
б) нет, т.к. не знаю тип кожи
Выступление социолога: мы предложили ребятам нашего класса ответить на несколько вопросов и вот какие результаты у нас получились:
-
Большинство ребят (преимущественно девочки) пользуются средствами по уходу за кожей и декоративной косметикой.
-
Информацию об уходе мы узнаем из книг, журналов, телепередач – 45%, от родителей – 30%, от друзей – 25%
-
Знают свой тип кожи и волос – 78% девочек и 5% мальчиков
-
При использовании кремов и шампуней учитывают свой тип кожи и волос – 78% девочек и 0% мальчиков.
Таким образом, мы сделали вывод, что очень многим из нас требуются рекомендации косметологов.
Приложение 2.2
-
Приступая к уходу за лицом, определите, какая у вас кожа. В зависимости от имеющейся на коже естественной жировой смазки и содержания влаги различают нормальную, жирную, сухую и смешанную (комбинированную) кожу (показ слайда)
Опыт по определению своего типа кожи – через 2-3 часа после умывания протереть кожу лица бумажной салфеткой, маслянистые пятна говорят о жирной коже, отсутствие – о сухой.
Уход за кожей подразделяется на очищение кожи, питание и ее защиту. (по слайду)
Очищение - ежедневно за 1,5 часа до сна. Специальные лосьоны, скрабы, маски и крема.
Питание - после очистки (вечером) и утром за 40 минут до выхода на улицу.
Защита - дневные кремы. Только смягчают поверхностные слои кожи. Слегка впитываясь, придают матовый оттенок коже (основа под пудру), защита от солнца, ветра, мороза.
-
Красивые блестящие волосы – это не только украшение человека, но и свидетельство о его здоровье.
Одной из причин ухудшения состояния волос – плохой уход за ними. Кожа головы тоже имеет свой тип (опыт: через 2-3 дня после мытья головы потереть пальцами кожу и прижать палец к бумажной салфетке и определить тип кожи по наличию маслянистого пятна).
При нормальной коже – мыть 1 раз в неделю, каждый день самомассаж головы для улучшения кровообращения. При жирной коже – мыть 2-3 раза в неделю, пользоваться кислым молоком. При сухой коже – мыть 1 раз в 8-14 дней, полезны маски из яичного желтка.
Принадлежности для ухода: на каждый день – расчески и щетки (на резиновой основе с редкими зубьями, кончики зубьев – закругленные), для укладки и сушки волос – фены, термобигуди и т.д. (нежелательно пользоваться регулярно, т.к. сушат волосы).
-
Все, что влияет на общее состояние организма, влияет и на ногти. (см. таблицу по Аюрведе – на слайде). Изменения ногтевой пластинки могут быть вызваны и грибковыми поражениями (обратиться к дерматологу).
Укрепляющее действие на ногти оказывает втирание лимонного сока в кожу вокруг ногтевого ложа, а ногтевую пластинку – смесь из витаминов А, Д, Е. Ногти растут быстрее и становятся крепче после приема желатина (в желе, заливных и т.д.)
Главное средство ухода за ногтями – маникюр (придание ногтям красивой формы, удаление кожы вокруг ногтевой пластинки (кутикула), покрытие лаком). Современная косметология предлагает искусственные ногти (необходима консультация дерматолога), срок годности искусственных ногтей – 6 месяцев, перерыв – 1 месяц.
Приложение 3
Пациент. Доктор, помогите. Никогда не было проблем с кожей, а вот сейчас появились на лице какие-то прыщи.
Доктор.
Не
волнуйтесь, у вас юношеские прыщи,
которые называются акне.
Юношеские
прыщи представляют собой нарушение
выделения кожного сала Акне чаще всего
возникают на лице и верхней части
туловища, особенно часты они у подростков.
Это связано с усиленной выработкой
кожного сала во время полового созревания.
Пациент. Что мне делать, если у меня появились акне?
Доктор.
Современные
подходы к лечению включают правильно
составленный рацион питания (достаточное
количество витаминов А и В, солей цинка)
и снижение потребления содержащих йод
продуктов (в первую очередь даров моря),
замена йодированной соли обычной.
1. Подросток с акне должен содержать
кожу в чистоте.
2. Нельзя выдавливать прыщи и ковырять их, так как это приводит к нагноению более глубоких тканей и образованию более обширных рубцов.
3. Не рекомендуется проводить слишком много времени на солнце.
4. Поскольку акне образуются вследствие избытка кожного сала, не следует использовать жирные кремы, лосьоны, декоративную косметику на жировой основе.
Пациент. А можно вылечить угри?
Доктор. Для лечения угрей используют как местные, так и общие средства. Его проводят длительно, так что подростка следует сразу же настроить на необходимость регулярного лечения в течение 2–4 месяцев. Местное лечение состоит в очищении кожи, размягчении и удалении отмирающего слоя и облегчении выхода сала из сальных желез. В более сложных, не поддающихся местному лечению случаях применяются общие средства. Лечение этими средствами должно проводиться под наблюдением врача.
Приложение 4
Учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс», CD 1 – Лаборатория «Системы человеческого организма», № 3.3 – Первая помощь при отморожениях и ожогах Вопросы № 6-11
Приложение 5.
Тест-самопроверка.
Задание: ответить на вопросы теста и записать буквы правильных вариантов, а из этих букв составить ключевое слово.
-
Чистая неповрежденная кожа участвует в защите организма, так как она:
А) как правило, не пропускает болезнетворные микробы и препятствует их размножению;
Б) повышает фагоцитарную функцию лейкоцитов;
В) стимулирует обменные процессы;
Г) защитные функции организма не зависят от состояния кожи.
-
Хлопчатобумажные ткани полезнее синтетических, потому что:
Д) не пропускают воздух и используются для пошива ветровок;
Е) непроницаемы для влаги;
Ж) влаго- и воздухопроницаемы.
3. Появление пузырей на коже характерны для ожога какой степени:
З) четвертой;
И) третьей;
К) второй;
Л). первой.
4. Выберите верное утверждение по проблеме юношеских прыщей (акне):
М) подростку с акне не обязательно содержать кожу в чистоте;
Н) использовать только жирные кремы и декоративную косметику на жирной основе;
О) следить за рационом (витамины А, В), меньше йода;
П) необходимо аккуратно выдавливать появившиеся прыщи.
Ответы: 1-А, 2-Ж, 3-К, 4-О. Ключевое слово – КОЖА.
ГРУППА: СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ГИГИЕНЕ
ЗАДАНИЕ: вам предложены три ткани: хлопчатобумажная, шерстяная, синтетическая. Познакомьтесь со свойствами каждой ткани и дайте рекомендации, одежду из какой ткани правильно носить: а) в качестве нательного белья; б) летом; в) в ветреную влажную погоду; г) зимой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Каждая ткань обладает своей особенностью, следовательно подходит для определенного вида одежды и для разного времени года.
Свойства ткани:
1. Водопроницаемость – водопроницаемая ткань впитывает пот с кожи и организм не переохлаждается, водонепроницаемые ткани – не пропускают воду ни со стороны кожи (в результате - организм переохлаждается), ни со стороны воздуха (в результате – тело не намокает от осадков)
2. Воздухопроницаемость – воздухопроницаемая ткань способствует газообмену кожи с наружным воздухом, а воздухонепроницаемы ткани – не пропускают воздух (в т.ч. и ветер)
3. Теплоизоляция – теплоизолирующие ткани сохраняют тепло.
Хлопчатобумажная ткань – водопроницаема и воздухопроницаема.
Шерстяная – теплоизолирующая.
Синтетическая – воздухонепроницаемая, водонепроницаема, при трении образует статическое электричество.
ГРУППА: СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ГИГИЕНЕ
ЗАДАНИЕ: вам предложены три ткани: хлопчатобумажная, шерстяная, синтетическая. Познакомьтесь со свойствами каждой ткани и дайте рекомендации, одежду из какой ткани правильно носить: а) в качестве нательного белья; б) летом; в) в ветреную влажную погоду; г) зимой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Каждая ткань обладает своей особенностью, следовательно подходит для определенного вида одежды и для разного времени года.
Свойства ткани:
1. Водопроницаемость – водопроницаемая ткань впитывает пот с кожи и организм не переохлаждается, водонепроницаемые ткани – не пропускают воду ни со стороны кожи (в результате - организм переохлаждается), ни со стороны воздуха (в результате – тело не намокает от осадков)
2. Воздухопроницаемость – воздухопроницаемая ткань способствует газообмену кожи с наружным воздухом, а воздухонепроницаемы ткани – не пропускают воздух (в т.ч. и ветер)
3. Теплоизоляция – теплоизолирующие ткани сохраняют тепло.
Хлопчатобумажная ткань – водопроницаема и воздухопроницаема.
Шерстяная – теплоизолирующая.
Синтетическая – воздухонепроницаемая, водонепроницаема, при трении образует статическое электричество.
ГРУППА: СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ГИГИЕНЕ
ЗАДАНИЕ: вам предложены три ткани: хлопчатобумажная, шерстяная, синтетическая. Познакомьтесь со свойствами каждой ткани и дайте рекомендации, одежду из какой ткани правильно носить: а) в качестве нательного белья; б) летом; в) в ветреную влажную погоду; г) зимой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Каждая ткань обладает своей особенностью, следовательно подходит для определенного вида одежды и для разного времени года.
Свойства ткани:
1. Водопроницаемость – водопроницаемая ткань впитывает пот с кожи и организм не переохлаждается, водонепроницаемые ткани – не пропускают воду ни со стороны кожи (в результате - организм переохлаждается), ни со стороны воздуха (в результате – тело не намокает от осадков)
2. Воздухопроницаемость – воздухопроницаемая ткань способствует газообмену кожи с наружным воздухом, а воздухонепроницаемы ткани – не пропускают воздух (в т.ч. и ветер)
3. Теплоизоляция – теплоизолирующие ткани сохраняют тепло.
Хлопчатобумажная ткань – водопроницаема и воздухопроницаема.
Шерстяная – теплоизолирующая.
Синтетическая – воздухонепроницаемая, водонепроницаема, при трении образует статическое электричество.
ГРУППА: СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ГИГИЕНЕ
ЗАДАНИЕ: вам предложены три ткани: хлопчатобумажная, шерстяная, синтетическая. Познакомьтесь со свойствами каждой ткани и дайте рекомендации, одежду из какой ткани правильно носить: а) в качестве нательного белья; б) летом; в) в ветреную влажную погоду; г) зимой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Каждая ткань обладает своей особенностью, следовательно подходит для определенного вида одежды и для разного времени года.
Свойства ткани:
1. Водопроницаемость – водопроницаемая ткань впитывает пот с кожи и организм не переохлаждается, водонепроницаемые ткани – не пропускают воду ни со стороны кожи (в результате - организм переохлаждается), ни со стороны воздуха (в результате – тело не намокает от осадков)
2. Воздухопроницаемость – воздухопроницаемая ткань способствует газообмену кожи с наружным воздухом, а воздухонепроницаемы ткани – не пропускают воздух (в т.ч. и ветер)
3. Теплоизоляция – теплоизолирующие ткани сохраняют тепло.
Хлопчатобумажная ткань – водопроницаема и воздухопроницаема.
Шерстяная – теплоизолирующая.
Синтетическая – воздухонепроницаемая, водонепроницаема, при трении образует статическое электричество.
ГРУППА: КОСМЕТОЛОГИ
ЗАДАНИЕ (для специалиста по уходу за кожей лица)
1) Из предложенных кремов, масок, скрабов, лосьонов выбрать средства для:
-
Очищения кожи (показывать во время своего рассказа);
-
Питания кожи (-//-//-)
-
Защиты кожи (-//-//-)
2) Рассказать об особенностях ухода за кожей лица.
Приступая к уходу за лицом, определите, какая у вас кожа. Различают нормальную, жирную, сухую и смешанную (комбинированную) кожу (показ слайда)
Опыт по определению своего типа кожи – через 2-3 часа после умывания протереть кожу лица бумажной салфеткой, маслянистые пятна говорят о жирной коже, отсутствие – о сухой.
Уход за кожей подразделяется на очищение кожи, питание и ее защиту. (по слайду)
Очищение - ежедневно за 1,5 часа до сна. Специальные лосьоны, скрабы, маски и крема. (показать примеры)
Питание - после очистки (вечером) и утром за 40 минут до выхода на улицу (показать примеры)
Защита - дневные кремы. Ззащита от солнца, ветра, мороза. (показать примеры).
ГРУППА: КОСМЕТОЛОГИ
ЗАДАНИЕ (для специалиста по уходу за волосами)
Красивые блестящие волосы – это не только украшение человека, но и свидетельство о его здоровье.
Одной из причин ухудшения состояния волос – плохой уход за ними. Кожа головы тоже имеет свой тип (опыт: через 2-3 дня после мытья головы потереть пальцами кожу и прижать палец к бумажной салфетке и определить тип кожи по наличию маслянистого пятна).
Предложенные шампуни распределите по типам волос и при рассказе покажите их.
ГРУППА: КОСМЕТОЛОГИ
ЗАДАНИЕ: (для специалиста по уходу за ногтями)
1) Все, что влияет на общее состояние организма, влияет и на ногти. (см. таблицу по Аюрведе – на слайде). – рассказать о результатах обследования ногтей девочек своей группы
Укрепляющее действие на ногти оказывает втирание лимонного сока и смесь из витаминов А, Д, Е. Ногти растут быстрее и становятся крепче после приема желатина (в желе, заливных и т.д.)
Главное средство ухода за ногтями – маникюр (придание ногтям красивой формы, удаление кожы вокруг ногтевой пластинки (кутикула), покрытие лаком).
2) По таблице определите состояние здоровья по ногтям у девочек своей группы. Есть у кого-нибудь отклонения в состоянии здоровья?
Признак |
Заболевание |
Бледный цвет ногтей |
Малокровие |
Желтизна |
Болезнь печени |
Синий цвет ногтей |
Сердечная недостаточность |
Вогнутые |
Недостаток железа |
Выступающая ногтевая пластинка |
Сердечная и легочная недостаточность |
Белые пятна |
Признак стресса |
Поперечные борозды |
Плохое питание или запущенные болезни |
ГРУППА: ДЕРМАТОЛОГИ.
ЗАДАНИЕ: прочитайте текст сценки «Прием у дерматолога» и по тексту составьте и запишите в тетради 3-4 вопроса, которые зададите после сценки ребятам.
Сценка «Прием у дерматолога»
Пациент. Доктор, помогите. Никогда не было проблем с кожей, а вот сейчас появились на лице какие-то прыщи.
Доктор.
Не
волнуйтесь, у вас юношеские прыщи,
которые называются акне.
Юношеские
прыщи представляют собой нарушение
выделения кожного сала. Особенно часты
они у подростков. Это связано с усиленной
выработкой кожного сала во время полового
созревания.
Пациент. Что же мне делать?
Доктор. Современные подходы к лечению включают правильно составленный рацион питания (достаточное количество витаминов А и В, солей цинка) и снижение потребления содержащих йод продуктов 1. Подросток с акне должен содержать кожу в чистоте. 2. Нельзя выдавливать прыщи и ковырять их, так как это образованию более обширных рубцов. 3. Не рекомендуется проводить слишком много времени на солнце. 4. Поскольку акне образуются вследствие избытка кожного сала, не следует использовать жирные кремы, лосьоны, декоративную косметику на жировой основе.
Пациент. А можно вылечить угри?
Доктор. Для лечения угрей используют как местные, так и общие средства. Его проводят длительно, так что подростка следует сразу же настроить на необходимость регулярного лечения в течение 2–4 месяцев.
ГРУППА: ДЕРМАТОЛОГИ.
ЗАДАНИЕ: прочитайте текст сценки «Прием у дерматолога» и по тексту составьте и запишите в тетради 3-4 вопроса, которые зададите после сценки ребятам.
Сценка «Прием у дерматолога»
Пациент. Доктор, помогите. Никогда не было проблем с кожей, а вот сейчас появились на лице какие-то прыщи.
Доктор.
Не
волнуйтесь, у вас юношеские прыщи,
которые называются акне.
Юношеские
прыщи представляют собой нарушение
выделения кожного сала. Особенно часты
они у подростков. Это связано с усиленной
выработкой кожного сала во время полового
созревания.
Пациент. Что же мне делать?
Доктор. Современные подходы к лечению включают правильно составленный рацион питания (достаточное количество витаминов А и В, солей цинка) и снижение потребления содержащих йод продуктов 1. Подросток с акне должен содержать кожу в чистоте. 2. Нельзя выдавливать прыщи и ковырять их, так как это образованию более обширных рубцов. 3. Не рекомендуется проводить слишком много времени на солнце. 4. Поскольку акне образуются вследствие избытка кожного сала, не следует использовать жирные кремы, лосьоны, декоративную косметику на жировой основе.
Пациент. А можно вылечить угри?
Доктор. Для лечения угрей используют как местные, так и общие средства. Его проводят длительно, так что подростка следует сразу же настроить на необходимость регулярного лечения в течение 2–4 месяцев.
ГРУППА: ДЕРМАТОЛОГИ.
ЗАДАНИЕ: прочитайте текст сценки «Прием у дерматолога» и по тексту составьте и запишите в тетради 3-4 вопроса, которые зададите после сценки ребятам.
Сценка «Прием у дерматолога»
Пациент. Доктор, помогите. Никогда не было проблем с кожей, а вот сейчас появились на лице какие-то прыщи.
Доктор.
Не
волнуйтесь, у вас юношеские прыщи,
которые называются акне.
Юношеские
прыщи представляют собой нарушение
выделения кожного сала. Особенно часты
они у подростков. Это связано с усиленной
выработкой кожного сала во время полового
созревания.
Пациент. Что же мне делать?
Доктор. Современные подходы к лечению включают правильно составленный рацион питания (достаточное количество витаминов А и В, солей цинка) и снижение потребления содержащих йод продуктов 1. Подросток с акне должен содержать кожу в чистоте. 2. Нельзя выдавливать прыщи и ковырять их, так как это образованию более обширных рубцов. 3. Не рекомендуется проводить слишком много времени на солнце. 4. Поскольку акне образуются вследствие избытка кожного сала, не следует использовать жирные кремы, лосьоны, декоративную косметику на жировой основе.
Пациент. А можно вылечить угри?
Доктор. Для лечения угрей используют как местные, так и общие средства. Его проводят длительно, так что подростка следует сразу же настроить на необходимость регулярного лечения в течение 2–4 месяцев.
ГРУППА: ТРАВМАТОЛОГИ
ЗАДАНИЕ (по теме «Обморожение»): работа с компьютером
1 (№ 6) – определение отморожения (просмотреть)
2 (№ 7) – оказание первой помощи при отморожениях (просмотреть)
3 (№ 8) – ответить на вопрос: «Почему отмороженную конечность нельзя растирать снегом?», прочитать сноску «Степени отморожения»
ГРУППА: ТРАВМАТОЛОГИ
ЗАДАНИЕ (по теме «Ожоги»): работа с компьютером
1 (№ 9) – заполнение таблицы «Виды ожогов»
2 (№ 10) – степени ожогов, заполнение таблицы «Степени ожогов и их признаки»
3 (№11) – Первая помощь при ожогах (запомнить очередность)
Первая помощь при обморожениях разных степеней
Степень обморожения |
Признаки |
Меры первой помощи |
1 степень |
|
1. 2. 3. 4. 5. |
2 степень |
|
|
3 степень |
|
|
4 степень |
|
Первая помощь при ожогах разных степеней
Степень ожога |
Признаки |
Меры первой помощи |
1 степень |
|
1. 2. 3. 4. |
2 степень |
|
|
3 степень |
|
|
4 степень |
|
Первая помощь при обморожениях разных степеней
Степень обморожения |
Признаки |
Меры первой помощи |
1 степень |
|
1. 2. 3. 4. 5. |
2 степень |
|
|
3 степень |
|
|
4 степень |
|
Первая помощь при ожогах разных степеней
Степень ожога |
Признаки |
Меры первой помощи |
1 степень |
|
1. 2. 3. 4. |
2 степень |
|
|
3 степень |
|
|
4 степень |
|
Задание: ответить на вопросы теста и записать буквы правильных вариантов, а из этих букв составить ключевое слово.
-
Чистая неповрежденная кожа участвует в защите организма, так как она:
А) как правило, не пропускает болезнетворные микробы и препятствует их размножению;
Б) повышает фагоцитарную функцию лейкоцитов;
В) стимулирует обменные процессы;
Г) защитные функции организма не зависят от состояния кожи.
-
Хлопчатобумажные ткани полезнее синтетических, потому что:
Д) не пропускают воздух и используются для пошива ветровок;
Е) непроницаемы для влаги;
Ж) влаго- и воздухопроницаемы.
3. Появление пузырей на коже характерны для ожога какой степени:
З) четвертой; И) третьей;
К) второй; Л) первой.
4. Выберите верное утверждение по проблеме юношеских прыщей (акне):
М) подростку с акне не обязательно содержать кожу в чистоте;
Н) использовать только жирные кремы и декоративную косметику на жирной основе;
О) следить за рационом (витамины А, В), меньше йода;
П) необходимо аккуратно выдавливать появившиеся прыщи.
Задание: ответить на вопросы теста и записать буквы правильных вариантов, а из этих букв составить ключевое слово.
-
Чистая неповрежденная кожа участвует в защите организма, так как она:
А) как правило, не пропускает болезнетворные микробы и препятствует их размножению;
Б) повышает фагоцитарную функцию лейкоцитов;
В) стимулирует обменные процессы;
Г) защитные функции организма не зависят от состояния кожи.
-
Хлопчатобумажные ткани полезнее синтетических, потому что:
Д) не пропускают воздух и используются для пошива ветровок;
Е) непроницаемы для влаги;
Ж) влаго- и воздухопроницаемы.
3. Появление пузырей на коже характерны для ожога какой степени:
З) четвертой; И) третьей;
К) второй; Л) первой.
4. Выберите верное утверждение по проблеме юношеских прыщей (акне):
М) подростку с акне не обязательно содержать кожу в чистоте;
Н) использовать только жирные кремы и декоративную косметику на жирной основе;
О) следить за рационом (витамины А, В), меньше йода;
П) необходимо аккуратно выдавливать появившиеся прыщи.
Задание: ответить на вопросы теста и записать буквы правильных вариантов, а из этих букв составить ключевое слово.
-
Чистая неповрежденная кожа участвует в защите организма, так как она:
А) как правило, не пропускает болезнетворные микробы и препятствует их размножению;
Б) повышает фагоцитарную функцию лейкоцитов;
В) стимулирует обменные процессы;
Г) защитные функции организма не зависят от состояния кожи.
-
Хлопчатобумажные ткани полезнее синтетических, потому что:
Д) не пропускают воздух и используются для пошива ветровок;
Е) непроницаемы для влаги;
Ж) влаго- и воздухопроницаемы.
3. Появление пузырей на коже характерны для ожога какой степени:
З) четвертой; И) третьей;
К) второй; Л) первой.
4. Выберите верное утверждение по проблеме юношеских прыщей (акне):
М) подростку с акне не обязательно содержать кожу в чистоте;
Н) использовать только жирные кремы и декоративную косметику на жирной основе;
О) следить за рационом (витамины А, В), меньше йода;
П) необходимо аккуратно выдавливать появившиеся прыщи.
Задание: ответить на вопросы теста и записать буквы правильных вариантов, а из этих букв составить ключевое слово.
-
Чистая неповрежденная кожа участвует в защите организма, так как она:
А) как правило, не пропускает болезнетворные микробы и препятствует их размножению;
Б) повышает фагоцитарную функцию лейкоцитов;
В) стимулирует обменные процессы;
Г) защитные функции организма не зависят от состояния кожи.
-
Хлопчатобумажные ткани полезнее синтетических, потому что:
Д) не пропускают воздух и используются для пошива ветровок;
Е) непроницаемы для влаги;
Ж) влаго- и воздухопроницаемы.
3. Появление пузырей на коже характерны для ожога какой степени:
З) четвертой; И) третьей;
К) второй; Л) первой.
4. Выберите верное утверждение по проблеме юношеских прыщей (акне):
М) подростку с акне не обязательно содержать кожу в чистоте;
Н) использовать только жирные кремы и декоративную косметику на жирной основе;
О) следить за рационом (витамины А, В), меньше йода;
П) необходимо аккуратно выдавливать появившиеся прыщи.
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Рисование монетками как нетрадиционная техника изобразительной деятельности в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Маркеры игрового пространства как средство преобразования развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
- Вебинар «Создание подвижных форм из картона как вид конструирования в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»