УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ ИРМО
«Усть-Кудинская СОШ»
_____ Чеснокова Г. Г.
«____»________2014 г.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
среднего общего образования
МОУ ИРМО «УСТЬ-КУДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
за 2014-2015 учебный год
Направление деятельности |
Результаты |
Оценка результатов |
Особенности организации работы, влияющие на результат |
Условия, влияющие на результат. Сроки проведения |
Выводы, проблемы |
Учебная деятельность Итоги I четверти |
I четверть На начало четверти – 25, аттестация происходит по полугодиям. |
|
|
|
Несформированность у учащихся личностных волевых качеств, необходимых для успешного осуществления учебной деятельности: умением владеть собой, ответственностью, организованностью. В этом учебном году не проведён педагогический консилиум в 10-х классах! |
Учебная деятельность Итоги I четверти по школе |
На начало четверти-262, на конец – 260, прибыло -3, выбыло -5. Отличников-10, хорошистов-80, с одной тройкой – 21, неуспевающих- 5. Качество-46 %, успеваемость-97%. |
Пропущено уроков- 3094, по болезни-2520, по уважительной причине – 327, без уважительной причины – 247. |
Подлежало аттестации:260-39(1 класс)-25(10,11 классы)=196 человек. |
|
|
Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014- 2015 учебном году |
Олимпиады проведены, награждение победителей будет осуществлено на предметных неделях. Списки участников на муниципальный этап подготовлены в соответствии с приказами. |
Создан приказ на явку членов предметных комиссий и подвоз учащихся с назначением ответственного за жизнь и здоровье детей во время следования и проведения олимпиады (сопровождающий не должен быть членом муниципальной предметной комиссии).
|
На основании приказа № 384 от ресурсно-методического центра от 12.09.2014 года и на основании плана ВШК «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году и в соответствии с планом работы школы. Уровень работ школьного этапа олимпиады должен соответствовать уровню работ муниципального и регионального этапов). |
Организован и проведен школьный этап всероссийской олимпиады школьников до 15 октября. Доведён до учителей-предметников перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится школьный, муниципальный и региональный этапы олимпиады школьников. Создан школьный, банк; -организовано информационное обеспечение проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады, используя рекомендации_ШЭ_2013-2014 -организована работа предметных комиссий в день проведения олимпиады в школе.
|
Заместитель директора по УВР Маркиной Р.Ф. предоставила в информационно-методический отдел РМЦ заявки на участие в олимпиаде до 16.10.14 г. (К заявке прилагаются протоколы школьной олимпиады, работы победителей); - указала общее количество обучающихся в 7кл., 8кл., 9кл., 10кл., 11кл. (отдельный список по количеству- общее количество и участников) - включила в состав участников муниципального этапа победителей школьного этапа по 1 человеку от параллели по каждому предмету, выполнивших работу не менее чем 70%. |
|
|
|
|
|
|
Организация просветительской работы среди учащихся, учителей, родителей о препрофильном обучении. |
Предпрофильная подготовка в 10, 11 классах была направлена на индивидуализацию образовательного процесса, развитие интересов учащихся, поддержание и развитие их склонностей и способностей в выбранных предметных областях. Учащиеся выбирали предметы базисного учебного плана для изучения на расширенном уровне (курсы предпрофильной подготовки) при помощи анкетирования. Программу предпрофильной подгтовки сопровождала программа профориентации, направленная на помощь в выборе дальнейшего профиля обучения. Курсы предпрофильной подготовки были интегрированы в общее расписание во второй половине дня и дополняли содержание учебных программ базисного учебного плана. |
Хорошо |
Факультативные курсы: История Сибири с древнейших времён до начала XXI века. Я концепция - основа психологического облика личности. Текстоведение Трудные случаи орфографии и пунктуации Функции и графики в 8-11 классах Технология создания сайтов Готовимся к ЕГЭ по информатике Окислительно-восстановительные процессы Введение в фармацевтическую химию. Основы проектной деятельности Экономика Культурные традиции Отечества Как научиться решать задачи по физике |
Обсуждение проблемы на совещаниях, педсоветах, МС, МО. |
Просветительская работа среди учащихся, учителей, родителей о предпрофильном обучении реализовала задачи образовательной программы 10,11-х классов: · адаптация к образовательному пространству школы, интеграция в ее специфику, уклад; · развитие коммуникативной включенности ученика, подготовка к обучению в старшей школе; · формирование компетенции выбора в практико-ориентированной образовательной среде · информированность учащихся в различных направлениях профильного обучения - гуманитарном, математическом, Особое внимание уделялось навигации в мире профессий и проектной деятельности. Проектная деятельность реализовывалась в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов старшей школы, согласно которым выпускник должен быть готовым к сотрудничеству, способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. |
Публикация на страницах СМИ «Завуч.Инфо» опубликована работа на тему: портфолио учителя ОБЖ, физики, информатики. |
Свидетельство Маркиной Римме Фарисовне о публикации серия В №113009/2014 о том, что 01.10.2014 на страницах СМИ «Завуч.Инфо» опубликована работа на тему: портфолио учителя ОБЖ, физики, информатики. Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «Завуч.Инфо». |
Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «Завуч.Инфо». |
Обязательная регистрация на Сайте для учителей Завуч.инфо- всероссийский педагогический портал. |
Требования на портале, далее материал ожидает проверки администрацией портала Завуч.Инфо. Проверка материала может занять от одного до семи дней. О результатах проверки вы будете уведомлены по электронной почте. |
Обобщение и распространение педагогического опыта. Сайт для учителей Завуч.инфо это всероссийский педагогический портал, где можно найти методическую библиотеку в помощь учителю, форум и социальную сеть для учителей. ... |
2014 г. международный конкурс педагогических статей «Какой должна быть современная школа», 01.10.2014 г. на страницах СМИ «Завуч.Инфо» была размещена работа на тему: Международный конкурс педагогических статей «Какой должна быть современная школа». |
Сертификат Маркиной Риммы Фарисовны - участника конкурса серия У №00017611/2014. |
Требования к работе: Соответствие заявленной теме, рассмотрение актуальной проблемы современного школьного образования. Критерии оценки: 1. Логичность содержания и построения статьи. 2. Доступность изложения. 3. Степень оригинальности, наличие авторских идей. V. Требования к оформлению работы: |
Все конкурсные материалы подаются в электронной форме через специальный раздел на портале ЗАВУЧ.ИНФО. При публикации конкурсного материала необходимо указать в титульном листе ФИО участника, учебное заведение, координаты участника, название работы.
|
Тексты выполняются в формате редактора Word для Windows-95/98/2000/NT /ХР: размер листа — А4, поля — по 20 мм со всех сторон, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 12 пунктов, расстояние между строками — 1,5 интервала, графические материалы вставлены в текст. Максимальный объем текста – 2 листа формата А4, размер 120 МБ. |
Обсуждение вопросов, касающихся совершенствования образовательной системы: какой же должна быть современная школа? Какой ее хотят видеть педагоги? В связи с этим, какие проблемы на сегодня наиболее остро стоят перед нашей системой образования? Что должно измениться в содержании образования? Чего не хватает школе в части материально технической базы, содержания образовательного процесса, технологической и технической оснащенности? Что нужно сделать, чтобы российское образование стало прозрачным, эффективным и по-настоящему качественным? |
I Всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал», номинация «Портфолио», Работа: «Учитель – человек, который трудные вещи может сделать лёгкими» |
Диплом I степени, Приказ №001 от 10.11.2004 года, серия МОИ №254. |
Оценка работы в соответствии с требованиями к конкурсной работе. |
Требования к конкурсным материалам. Электронные файлы (текстовые, презентации, фото, видео, аудио и т.д.) принимаются на конкурс в любом формате и объеме. (WORD, XL, PP, JPG, фото и т.д.) В случае если материал превышает размер эл. носителя необходимо воспользоваться сервисами хранения файлов, например, Яндекс Диск (disk.yandex.ru), и т.д., и последующей отправкой ссылки для скачивания конкурсных материалов. Тема конкурсной работы на усмотрение участников. |
Порядок регистрации работ: 1. Выберите номинацию из списка выше. 2. Заполните регистрационный бланк (заявка) для конкурса 3. Конкурсную работу, заполненный регистрационный бланк (заявка) к каждой работе, копию квитанции оплаты оргвзноса отправьте в Оргкомитет по электронной почте (В теме эл. письма указываете «конкурс ИНТЕЛЛЕКТУАЛ») Конкурс проводится с 10.09.2014г.- 10.11.2014г. До 20.11.2014г. будут подведены итоги на сайте http://magistr-r.ru/, в период до 20.12.2014г. участникам будет произведена отправка наградных документов. |
Содействие профессиональному росту учителя, развитие профессиональной компетенции учителя через конкурсы педагогического мастерства, вовлечение родителей в процесс воспитания и развития своих детей, раскрыть творческий потенциал ребенка, повышение качества образования, повышения профессионального мастерства педагога, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий, обмен опытом, поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии. |
Проведение пробных работ ЕГЭ 11-х классов и ГИА 9-х классов по математике 29.10.2014 г. |
Протокол с результатами. |
В целях мониторинговых исследований уровня учебных достижений по русскому языку, математике обучающихся 9-х, 11-х классов в образовательных учреждениях ИРМО и в соответствии с графиком проведения срезовых работ по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Руководитель МО: Коновалова И.В. создала комиссию для проверки срезовых работ по математике 9-х, 11-х классов из учителей-предметников, подготовила анализ по итогам пробного экзамена. |
Назначена координатором и системным администратором по проведению мониторинга пробных работ ЕГЭ 11-х классов и ГИА 9-х классов по русскому языку, математике и другим предметам заместитель директора по УВР Маркину Р.Ф. Классные руководители Кузьмина Т.В. и Кузьмина Е.В. подготовили аудитории №1, №2, №3 (кабинеты №34, №35, №14), черновики со штампом учреждения. |
Ассистенты: 2 урок: Машутина В.В.- учитель химии; 3 урок: Кузьмина Е.В. – учитель русского языка и литературы 4 урок: Банчукова С.В.– зам по ВР; 5 урок: Маркина Р.Ф. – зам по УВР; 6 урок: Коновалова И.В. – учитель физики. 9 класс (аудитория 2, кабинет №35) 2 урок: Маркина Р.Ф. – зам по УВР; 3 урок: Банчукова С.В.– зам по ВР 4 урок: Маркина Р.Ф. – зам по УВР; 5 урок: БанчуковаС.В.– зам по ВР; 6 урок: Маркина Р.Ф. – зам по УВР. 11 класс (аудитория 2, кабинет №14) 2 урок: Мозговой В.С. – учитель истории и обществознания; 3 урок: Тихонова Е.К. – учитель физической культуры; 4 урок: Кузьмина Е.В. – учитель русского языка и литературы; 5 урок: Машутина В.В.- учитель химии; 6 урок: БанчуковаС.В.– зам по ВР. |
Пробные работы ЕГЭ 11-х классов и ГИА 9-х классов по математике проведены согласно приказу в установленные сроки по инструкции, работы проверены своевременно, протокол и сопроводительные ведомости и акты отправлены в указанные сроки. Работы обучающихся отправлены в УО. |
Проведение пробных работ ЕГЭ 11-х классов и ГИА 9-х классов по русскому языку 24.10.2014 г.
|
Протокол с результатами. |
В целях мониторинговых исследований уровня учебных достижений по русскому языку, математике обучающихся 9-х, 11-х классов в образовательных учреждениях ИРМО и в соответствии с графиком проведения срезовых работ по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА |
Назначена координатором и системным администратором по проведению мониторинга пробных работ ЕГЭ 11-х классов и ГИА 9-х классов по русскому языку, математике и другим предметам заместитель директора по УВР Маркина Р.Ф. Классные руководители Кузьмина Т.В. и Кузьмина Е.В. подготовили аудитории №1, №2, №3 (кабинеты №34, №35, №14), черновики со штампом учреждения. |
Назначены ассистентами: 2 урок: Вдовина И.И. – учитель математики; 3 урок: Банчукова Светлана Владимировна – зам по ВР; 4 урок: Екатеринчук В.А. – учитель английского языка; 5 урок: Тихонова Е.К. – учитель физической культуры. 11 класс (аудитория 2, кабинет №35) 2 урок: Коновалова И.В. – учитель физики; 3 урок: Берсенёва С.А. - учитель английского языка; 4 урок: Сенотрусова Е.А. – учитель биологии;. 5 урок: Кузьмина И.А. - учитель физической культуры. Руководитель МО: Кузьмина Е.В. создала комиссию для проверки срезовых работ по русскому языку 9-х, |
Пробные работы ЕГЭ 11-х классов и ГИА 9-х классов по русскому языку проведены согласно приказу в установленные сроки по инструкции, работы проверены своевременно, протокол и сопроводительные ведомости и акты отправлены в указанные сроки. Работы обучающихся отправлены в УО. |
Проведение пробного итогового сочинения в 11-м классе 20.11.2014 год |
Протокол с результатами. |
В целях мониторинговых исследований уровня учебных достижений по литературе обучающихся 11-х в образовательных учреждениях ИРМО и в соответствии с подготовкой к допуску к ИГА, 03.12.2014 г. |
Назначена координатором и системным администратором по проведению пробного итогового сочинения в 11-м классе по литературе заместитель директора по УВР Маркина Р.Ф. Классный руководитель Кузьмина Е.В. подготовила аудиторию №1, (кабинеты №34), черновики со штампом учреждения. Установку БД, получение дистрибутивов на проверку и корректировку данных обучающихся для распечатки бланков, сопроводительных ведомостей получала и осуществляла зам по УВР Маркина Р.Ф. |
Организаторы: Мозговой В.С. – преподаватель –организатор ОБЖ, Маркина Р.Ф. – зам по УВР. |
Пробные работы по литературе проведены согласно приказу в установленные сроки по инструкции, работы проверены своевременно, протокол и сопроводительные ведомости и акты отправлены в указанные сроки. Работы обучающихся (оригиналы) отправлены в УО |
Проведение пробных работ ЕГЭ 11-х классов по физике 24.11.2014 г.
|
Протокол с результатами. |
В целях мониторинговых исследований уровня учебных достижений по физике обучающихся 11-х классов в образовательных учреждениях ИРМО и в соответствии с графиком проведения срезовых работ по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА |
Назначена координатором и системным администратором по проведению мониторинга пробных работ ЕГЭ 11-х классов по физике в 11 классе 24.11.2014 г. заместитель директора по УВР Маркину Р.Ф. |
Назначить ассистентами: (аудитория 1, кабинет №34) 1 урок: Мозговой В.С. – учитель истории и обществознания 2 урок: Мозговой В.С. – учитель истории и обществознания; 3 урок: Кузьмина Е.В. - учитель русского языка и литературы; 4 урок: Берсенёва С.А. - учитель английского языка; 5 урок: Коновалова И.В. – учитель физики; 6 урок: Коновалова И.В. – учитель физики; Руководитель МО: Коновалова И.В.. создала комиссию для проверки срезовых работ по физике обучающихся 11-х классов из учителей-предметников.
|
Пробные работы проведены согласно приказу в установленные сроки по инструкции, работы проверены своевременно, протокол и сопроводительные ведомости и акты отправлены в указанные сроки. |
Районный вебинар 01.12.2014 г. в УО по результатам пробного итогового сочинения и предстоящего настоящего экзамена по литературе – 03.12.2014 года. (2 ч) |
Участники: Кузьмина Е.В.-учитель русского языка и литературы. Маркина Р.Ф. – зам по УВР. |
Зачёт или незачёт получают выпускники в зависимости выполнения критериев. |
Проводится экзамен в школе, без выезда в другое ОУ, проверяется школьной предметной комиссией, предварительно скопировав все бланки. |
Дана чёткая инструкция по заполнению бланков, заполнению сопроводительных ведомостей. |
Прослушали анализ по району, области, как будет проводится экзамен, его процедура, оценивание по 5 критериям, направление тем |
Проведение итогового сочинения в 11-м классе 03.12.2014 год |
Протокол с результатами, сопроводительные ведомости, оригиналы работ обучающихся |
В целях допуска к итоговой аттестации обучающихся 11-х. |
Назначена координатором и системным администратором по проведению пробного итогового сочинения в 11-м классе по литературе заместитель директора по УВР Маркина Р.Ф. Классный руководитель Кузьмина Е.В. подготовила аудиторию №1, Установку БД, получение дистрибутивов на проверку и корректировку данных обучающихся для распечатки бланков, сопроводительных ведомостей получала и осуществляла зам по УВР Маркина Р.Ф., оказала помощь при печати Кузьмина Т.В. |
Организаторы: Мозговой В.С. – преподаватель –организатор ОБЖ, Маркина Р.Ф. – зам по УВР. |
Экзамен проведен согласно приказу в установленные сроки по инструкции, работы проверены своевременно, протокол и сопроводительные ведомости и акты отправлены в указанные сроки. Работы обучающихся (оригиналы) отправлены в УО. |
Проведение мониторинга учебных достижений обучающихся 11 класса по математике 10.12.2014 г.
|
Протокол с результатами. |
На основании распоряжения министерства образования Иркутской области от 15112014 года №1034мр «О проведении мониторинговых исследований уровня учебных достижений обучающихся иркутской области в 2014-2015 учебном году», приказа №596 от 02.12.2014 г. от УО администрации ИРМО |
Назначена координатором и системным администратором по проведению мониторинга пробных работ ЕГЭ 11-х класса по математике 10.12.2014 г. зам по УВР Маркина Р.Ф. Зам по ИКТ, Кузьмина Т.В., 08.12.2014 г. получила КИМы для тиражирования в УО. 10.12.2014 г. в 13-00 зам по УВР Маркина Р.Ф. получила ключи и критерии оценивания работ. Учитель математики, Коновалова И.В. проверила работы и сформировала отчёт до 15.12.2014 г.
|
Назначить ассистентами: (аудитория 1, кабинет №34) 1 урок: Золотухина О.Д. . – учитель истории и обществознания; 2 урок: Мозговой В.С. – учитель истории и обществознания; 3 урок: Тихонова Е.К. – учитель физической культуры; 4 урок: Кузьмина Е.В. – учитель русского языка и литературы; 5 урок: Машутина В.В. – учитель хими 6 урок: Кузьмина Е.В. – учитель русского языка и литературы.
|
Пробные работы проведены согласно приказу в установленные сроки по инструкции, работы проверены своевременно, протокол и сопроводительные ведомости и акты отправлены в указанные сроки. |
Ведение школьной документации: проверка журналов октябрь 2014-2015 учебный год.
|
Замечания устраняют не все, продолжают систематически не исправлять замечания, особенно такие: не планируют и не записывают видовое домашнее задание, не делают записи об исправлении оценок, не следят за накопляемостью оценок. |
Проверка осуществляется 1 раз в месяц. |
Цель проверки: оценка качества заполнения журналов. 15 октября 2014 года была осуществлена проверка качества заполнения и ведения журналов.
|
Своевременно и правильно: заполнили титульный лист, оглавление, списки обучающихся на всех страницах, ФИО предметников, наименования предметов, без сокращений, общие сведения об обучающихся, сведения о количестве пропущенных уроков; выполнили распределение предметов по страницам в соответствии с учебным планом; обеспечивают хранение журнала в специально отведенном месте (учительская); вовремя предоставляют журнал на проверку; Не заполняют журналы, своевременно не записывают темы уроков, домашнее задание Носовка А.А. |
Рекомендации, составленные из часто повторяющихся замечаний: В оглавлении наименование предметов записывается с заглавной буквы, наименование предмета на странице журнала – с прописной буквы. Ф.И.О. учителя - предметника записывается полностью. Всегда знать, почему учащимися пропущены учебные дни и отдельные уроки. Записи в журнале всегда делать четко и аккуратно, т. к. журнал видят не только коллеги, но и учащиеся, а также их родители. Записи вести ручкой с синей пастой. Не проставлять даты занятий заранее. Не допускать исправлений в журнале. Всегда следить за соответствием дат на странице с оценками и дат, проставляемых при записи тем уроков. |
Ведение школьной документации: проверка журналов ноябрь 2014-2015 учебный год.
|
Замечания устраняют не все, продолжают систематически не исправлять замечания, особенно такие: не планируют и не записывают видовое домашнее задание, не делают записи об исправлении оценок, не следят за накопляемостью оценок |
Цель проверки: оценка качества заполнения журналов. 06 ноября 2014 года была осуществлена проверка качества заполнения и объективность выставления четверных оценок в журналах. |
|
Выводы: Все учителя- предметники своевременно и систематически
|
Систематически отслеживать заполнение Ф.И.О. учителей – предметников, список обучающихся по предметным страницам. Всегда знать, почему учащимися пропущены учебные дни и отдельные уроки, в конце четверти заполнять сводные ведомости посещаемости и успеваемости. Записи в журнале всегда делать четко и аккуратно, т. к. журнал видят не только коллеги, но и учащиеся, а также их родители. Записи вести ручкой с синей пастой. Записывать своевременно даты и темы последних уроков в четверти, выставлять оценки обучающимся. Не допускать исправлений в журнале. |
Вебинар по теме:"Технологическая карта в соответствии с ФГОС: плюсы и минусы" |
Сертификат участника |
Участник: Маркина Р.Ф. – зам по УВР. |
Дата начала мероприятия "22.12.2014 в 14:00, (UTC+3)" |
Ссылка для посещения http://my.webinar.ru/event/connect/406392/500e66e1dad404ea4002f83e792c3ff5/ |
Приобретение программы: конструктор для создания технологических карт по разным предметам. |
Вебинар
«Прототип
электронного учебника издательства
«Просвещение» - Соловейчик А.С., Бородин
М.Н.
|
Сертификат
участника вебинара. |
Участник: Р.Ф. Маркина, |
17.12.2014 г. |
|
Внедрение использования электронных учебников на уроках ОБЖ, физики и информатики и ИКТ. |
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»