В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Планета знаний"

uchmet_120_60.gif



Рабочая программа курса «Русский язык»



фамилия, имя, отчество автора: Скирюха Люция Шамеловна

квалификационная категория: первая

место проживания: г.Якутск

название учебного заведения: МОБУ СОШ №3

дисциплина: русский язык

учебник, по которому ведется обучение: Русский язык. Авторы Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина

класс: 1









Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885)

  • Приказ Управления образования ГО " город Якутск" N01-10/616 от 14.12.2012 "О создании Координационного совета по вопросам организации введения и реализации федеральных государственных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях

  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год

  • Локальный акт МОБУ СОШ №3 (об утверждении структуры рабочей программы)


Программа и материал УМК рассчитан на 40 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.

Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.

Данный курс русского языка решает следующие задачи:

  1. Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.

  2. Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.

  3. Обогащение словарного запаса учащихся.

  4. Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.

Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.

При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.

Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.

Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.

Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.

Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.

На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.

Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.

В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».

Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.

Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. Рекомендуется проведение упражнений в ситуациях диалога, в ходе которых дети учатся слушать и вступать в диалог, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, убеждать других, участвовать в групповом и коллективном обсуждении проблем, налаживать сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Формирование коммуникативно-речевых действий (умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в будущем социальной компетентности учеников.

Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.

Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.

Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка — слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения — звукового, буквенного, слогового.

Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.

Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи.

Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:


осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Средство достижения этих результатов– тексты литературных произведений учебника «Русский язык».


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология

продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.


Познавательные УУД:


ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты.


Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:


отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.).

Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.

В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык.

Содержание программы

1 класс (послебукварный период) (40 ч)

Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*

Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, орфоэпия и графика (14 ч)

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (одинмного, многоодин).

Слово и его значение (лексика) (5 ч)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4 ч)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (7 ч)

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу и буквосочетаний чк, чн);

раздельное написание слов;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

написание слов из словаря;

большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (10 ч)

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса


Учащиеся должны знать:

звуки и буквы русского алфавита;

алфавит;

гласные и согласные звуки;

гласные звуки ударные и безударные;

согласные звуки твердые и мягкие; согласные звуки звонкие и глухие;

правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

правила переноса слов;

правило написания большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и географических названиях;

правила оформления предложения на письме.

Учащиеся могут знать:

правила проверки безударного гласного звука; правила оформления текста;

более широкий спектр (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило их написания с большой буквы.

Учащиеся должны уметь:

различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

распределять слова по алфавиту;

вычленять из текста предложения, из предложения – слова, а из слов – слоги;

делить слова на слоги и для переноса; определять в слове ударение;

передавать различную интонацию предложения в устной речи;

правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

правильно списывать слова, предложения и текст (как рукописный, так и печатный варианты), проверять написанное, сравнивая с образцом;

отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3–5 предложений на заданную тему;

соотносить число букв с числом звуков в словах;

обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв и, е, е, ю, я, ь;

писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

использовать большую букву в написании имен собственных (без введения термина);

писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания (словарь);

знать гигиенические правила письма;

четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;

соблюдать письмо букв в связке, безотрывно (1–2 буквы);

соблюдать пробел между отдельными словами (должна свободно вписываться буква и);

соблюдать красную строку (отступ 2 см от края строки);

удерживать заданный отступ от края каждой следующей строки (5 мм);

писать под диктовку текст (15–18 слов) с изученными орфограммами;

списывать текст (13–15 слов).

Учащиеся могут уметь:

находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;

находить родственные слова и обозначать их общую часть;

распределять слова по алфавиту в более сложных случаях (с ориентированием на вторую, третью букву в слове);

ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

записывать слова с предлогами;

составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.

Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь): береза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.


Перечень учебно-методического обеспечения


Учебники и учебные пособия:


1.Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

2.Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.


Методические пособия для учителя:


  1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. - М.: АСТ, «Астрель». 2011г. под редакцией И.А.Петровой






Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

1.


Синтаксис

4

2.

Фонетика и графика

21

3.

Слово

15

ИТОГО:


40





Сокращения, принятые в календарно-тематическом планировании:



Метапредметные результаты УУД:

  • Регулятивные –Р

  • Познавательные – П

  • Коммуникативные - К

Тип урока:

  • Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ

  • Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ

  • Урок комплексного использования знаний – УКИС

  • Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ

  • Урок проверки, оценки и контроля знаний –УПОКЗ


Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование

2014-2015 учебный год

Тема урока

Тип урока

Задачи урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата

предметные


личностные

метапред-

метные

по плану

факти-чески дано


40 часов (4 часа в неделю, начиная с 1 марта)

Синтаксис (4 часа)





1.

Речь устная и письменная.

УИПЗЗ

Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи.

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; значение устной и письменной речи.

Уметь различать устную и письменную речь; приводить примеры использования устной и письменной речи; вставлять в предложения подходящие по смыслу слова; правильно произносить слова
(
звонит, позвонишь, позвонит); работать с этимологическим словарем

Мотивация учебной деятельности;

осознание роли языка и речи в жизни людей;

Р. Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой).

П. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий). Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий)

К. Обсуждать (в паре) возможности аудио- видеотехники сохранять и передавать речь.

1



2.

Слово и предложение.

УИПЗЗ

Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме.

Знать понятия «слово» и «предложение». Уметь выбирать из данных записей предложения; восстанавливать деформированные предложения; находить в предложениях ошибки; восстанавливать пословицы; сравнивать предложения распространенные и нераспространенные; правильно произносить и писать слова (ученик, ученица, ученический портфель)

Мотивация учебной деятельности;

осознание роли языка и речи в жизни людей;

понимать эмоций других людей, сочувствие, сопереживание.

Р. Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений.

П. Наблюдать за распространением предложения.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



3.

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

УИПЗЗ

Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктирован-

ными текстами.

Знать понятия «предложение», «текст».

Уметь сравнивать записи и выбирать текст; подбирать название к тексту; находить и выписывать из текста первое и последнее предложения; восстанавливать деформированный текст; списывать текст; ставить точки в конце предложения; писать с заглавной буквы начало предложения; составлять рассказ из 3–4 предложений по рисунку; правильно писать и произносить слова (город, городок, городской парк); пользоваться толковым словарем

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

П. Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий).

К.Формулировать собственное мнение и позицию.

1



4.

Знаки препинания.

УИПЗЗ

Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Знать, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Уметь определять количество предложений в тексте; объяснять, как выбрать знак в конце предложения; работать с этимологическим словарем; разыгрывать диалог с другом; придумывать и задавать вопросы с вопросительными словами; списывать текст; правильно писать и произносить слова (класс,
задал, задала, задали)

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

Р. Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

П. Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий).

К.Учитывать разные мнения при работе в паре, ставить вопросы.

1




Фонетика и графика (21 час)







5.

Слог.

УИПЗЗ

Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д.

Знать, что слова делятся на слоги; сколько в слове гласных, столько и слогов.

Уметь различать односложные, двусложные и т. д. слова; определять количество слогов в слове; произносить слово по слогам; выписывать слова со слогом ло; списывать пословицы, соблюдая правила письма; правильно писать и говорить слова (дорога, гусеница, ракушка)

Следование в поведении социальным нормам.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


1



6.

Перенос слов.

УИПЗЗ

Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости.

Знать правила переноса слов.

Уметь списывать, разделяя, где можно, слова для переноса; находить слова, которые переносить нельзя; делить слова на слоги и для переноса; называть слова, у которых существует только один вариант переноса; дополнять предложения; объяснять смысл пословиц; правильно писать и произносить слова (язык, язычок, языкознание)

Р. Запоминать пословицу и записывать её по памяти.

П. Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

1



7.

Перенос слов.

УЗНЗВУ

Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Знать правило переноса слов с буквами «й» и «ь», с удвоенными согласными.

Уметь переносить слова с буквами «й» и «ь»; определять количество предложений в тексте; писать и переносить слова с удвоенными согласными буквами; подчеркивать в словах слоги с буквами «й» и «ь»; правильно произносить и писать слова (русский)

Следование в поведении социальным нормам.

Р. Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме.

П. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



8.

Звуки и буквы.

УИПЗЗ

Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов.

Знать понятия «звуки» и «буквы»; буквы русского алфавита.

Уметь правильно употреблять термины «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количество звуков в словах; находить ошибки в предложениях; правильно писать и произносить слова (береза, березка, подберезовик)

Адекватная

мотивация

учебной деятельности

Р. Корректировать слова путем замены в них букв.

П. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ.

К.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1



9.

Алфавит.

УИПЗЗ

Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.

Знать, что в русском алфавите 33 буквы; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

Уметь находить букву в алфавитном столбике; называть буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки; записывать слова по алфавиту; отгадывать зашифрованное слово; составлять и записывать предложение; правильно писать и произносить слова (алфавит, портфель, корова, коровник)

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Р. Правильно называть буквы русского алфавита.

П. Объяснять необходимость существования алфавита . Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

К. Договориваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй).

1



10.

Гласные звуки.

УИПЗЗ

Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Знать, какие звуки называются гласными; знать, что в русском языке шесть гласных звуков.

Уметь произносить гласные звуки; выделять гласные звуки в слове; работать с толковым словарем; подчеркивать в словах буквы, обозначающие гласные звуки; работать с деформированным текстом; вставлять пропущенные буквы; правильно писать и произносить слова
(повторим, повторите, повторит, воробей)

Принятие образа "хорошего ученика".

Р. Контролировать написание гласных букв по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий).

П. Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



11.

Ударение.

УИПЗЗ

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.

Знать, какой слог называется ударным.

Уметь расставлять знаки ударения; называть слова, в которых при изменении ударения меняется значение слова; выделять голосом ударный слог; делить слова на группы; называть и записывать слова с буквой «ё»; правильно писать слова (деревня, деревенский, деревушка)

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Р. Правильно называть буквы русского алфавита.

П. Объяснять необходимость существования алфавита . Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

К. Договориваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй).

1



12


Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

УЗНЗВУ

Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные».

Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных.

Знать, какие слоги называются ударными, а какие – безударными.

Уметь называть слоги без ударения; отмечать точкой внизу безударный слог; сравнивать произношение слов в единственном и множественном числе; дополнять пословицу подходящими по смыслу словами; правильно писать слова
(Россия, россияне)

Адекватная

мотивация

учебной деятельности

Р. Контролировать написание гласных букв по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий).

П. Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



13

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».

УЗНЗВУ

Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов.


Положительная самооценка успешности

учебной деятельности.

Р. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения.

П. Находить ударный гласный в слове. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению.

1



14

Согласные звуки.

УИПЗЗ

Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Знать, что согласными звуками называются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы, язык).

Уметь подчеркивать буквы, которые обозначают согласные звуки; работать с толковым словарем; восстанавливать текст; озаглавливать текст; вставлять пропущенные согласные буквы; правильно писать слова (карандаш, карандашик, карандашный)

Следование в поведении социальным нормам.

Р. Контролировать написание согласных букв по орфографическому словарику в конце учебника.

П. Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки . Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»).

К.Слушать собеседника.

1



1

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

УИПЗЗ

Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки.

Знать, что согласные звуки бывают парными по твердости и мягкости.

Уметь произносить согласные звуки; выделять в слове твердые и мягкие согласные звуки; подчеркивать слова, которые различаются одной буквой; придумывать название тексту; выписывать те пары слов, в которых одинаковые буквы обозначают одинаковые звуки; правильно писать слова (ребята, ребятишки, ребячий смех); работать с толковым словарем

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению.

1



16

Мягкий знак – показатель мягкости.

Списывание.

УПОКЗ

Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.

Знать, что мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком; что буква «ь» не обозначает звука.

Уметь работать с толковым словарем; изменять предложения по образцу; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из данных слогов; записывать односложные слова и придумывать с ними предложения; правильно писать слова (медведь, медвежонок, медведица)

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



17.

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

УЗНЗВУ

Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках.

Знать, что согласные звуки бывают парными по звонкости и глухости.

Уметь сравнивать пары слов, называть звуки, которыми они различаются; работать с толковым словарем; определять буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные; давать характеристику звукам, обозначенным выделенными буквами; правильно писать слова (молоко, молочко, молочный суп)

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Р. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

П. Дифференцировать в словах парные звуки (по твердости–мягкости и по звонкости–глухости). Работать с толковым словариком в конце учебника.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1



18

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

УЗНЗВУ

Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

Уметь находить в стихотворении рифмующиеся слова; сравнивать в словах последние буквы и звуки; составлять из слов предложения; объяснять написание выделенных букв; решать ребусы; правильно писать слова (мороз, заморозки, морозный день)

Принятие образа "хорошего ученика".

Р. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции.

П.Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом.

К. Слушать собеседника.

1




Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

19

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

УИПЗЗ

Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках.

Уметь сравнивать количество звуков и букв в слове; подбирать одинаковые по смыслу пословицы; делить слова для переноса; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки; правильно писать слова (январь, январские морозы)

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

1



20

Шипящие согласные звуки.

УИПЗЗ

Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш].

Знать буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки; что буквы «ч», «щ» обозначают всегда мягкие согласные звуки, буквы «ж», «ш» – всегда твердые согласные звуки.

Уметь сравнивать в словах произношение шипящих звуков; вставлять пропущенные буквы, которые обозначают шипящие звуки; подбирать рифму; правильно говорить и писать слова (что, чтобы, потому что, учитель, учительница, учительская)

Положительная самооценка успешности

учебной деятельности.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



21

Сочетания жи-ши.

УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши.

Знать написание сочетаний жи-ши.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги жи-ши; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из слогов; решать ребусы; правильно писать слова (машина, машинист, машинистка)

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Контролировать выполнение работы в паре.

П. Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов.

К. Распределять работу в паре.

1



22

Сочетания ча-ща.

УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща.

Знать написание сочетаний
ча-ща.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги ча-ща; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; правильно писать и произносить слова (щавель, начал, начала, начали, начался?, заяц, заячьи следы)

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами.

К. Слушать собеседника.

1



23

Сочетания чу-щу.


УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу.

Знать написание сочетаний
чу-щу.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чу-щу; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; заменять предложение одним словом; определять ударные слоги в словах; правильно писать слова
(яблоко, яблочко, яблочный)

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

1



24

Работа над ошибками.

Сочетания чк, чн.

УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн.

Знать написание сочетаний чк-чн.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чк-чн; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; выписывать трехсложные слова с сочетанием «чк»; решать ребусы; правильно говорить

и писать слова (конечно, скучно, булочная, подсвечник, скворечник, девочка, девушка, девчонка)

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с заданным словом.

Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1



25

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

УПОКЗ

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками.

Проверить уровень знаний учащихся.

Уметь списывать, вставляя пропущенные буквы; работать с этимологическим словарем; восстанавливать текст; записывать предложение по памяти; правильно говорить и писать слова (счет, счастье, считать, считалочка, ягода, ягодка, ягодное варенье)

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Р. Контролировать написание слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн.

П. Списывать текст, расставлять знаки препинания. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Выбирать и запоминать предложение, записывать его по памяти. Анализировать слова и объяснять их происхождение (самостоятельно и со словарём).

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

1




Слово (15 часов)







26

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

УИПЗЗ

Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств.

Знать, что фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы.

Уметь писать с большой буквы фамилии, имена, отчества людей; объяснять написание больших букв в тексте; составлять предложения из данных слов; дописывать предложение; правильно писать слова (отец, отечество, отчество)

Гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов).

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить понятные для партнёра высказывания.

1



27

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».

УИПЗЗ

Учить детей различать названия животных и их клички.

Знать, что клички животных пишутся с большой буквы.

Уметь писать с большой буквы клички животных; называть слова, которые могут быть записаны как с маленькой буквы, так и с большой; правильно писать слова (собака, собачка, собачья будка)

Осознание роли языка и речи в жизни людей; эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

П. Соотносить название животного с его кличкой. Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майкаМайка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы»).

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, предлагать помощь и сотрудничество.


1



28

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий.

Знать, что названия стран, городов, деревень, рек пишутся с большой буквы.

Уметь писать с большой буквы названия стран, городов, деревень, рек; объяснять написание больших букв в словах; называть слова, которые имеют два значения; правильно писать слова (Москва, москвичи, Подмосковье)

Гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Р.Учатся применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Объяснять написание в словах больших букв. Выбирать слова и дополнять ими двустишия. Рассказывать о своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



29

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицатель-

ные».

Контрольное списывание

УПОКЗ

Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах.

Уметь подбирать людям имена, животным – клички; составлять предложения с именами людей и кличками животных; выписывать из текста фамилии; объяснять происхождение своей фамилии; правильно писать и произносить слова (моя фамилия, мой день рождения, фамильный герб)

Следование в поведении социальным нормам.

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия. Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности.

П. Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам. . Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Слушать собеседника. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

1



30

Работа над ошибками.

Кто? Что?

УИПЗЗ

Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?

Знать, что слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы.

Уметь выделять слова, обозначающие предметы; делить слова на группы по вопросам (кто? что?); составлять предложения из данных слов; задавать вопросы к словам; правильно писать слова (дежурный, дежурство, дежурить)

Эстетические потребности , ценности и чувства.

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

П. Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения.

К. Взаимодейство-

вать с партнёром.

1



31

Предлог.

УИПЗЗ

Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами.

Знать, что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно.

Уметь составлять предложения из группы слов, используя предлоги; называть предлоги; определять, с какими словами используются предлоги; работать с толковым словарем; решать ребусы, используя предлоги; правильно говорить и писать слова (из магазина,

с рынка, из школы, с улицы, до свидания)


Р. Учатся применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определять название предмета по его описанию. Использовать предлоги при решении ребусов.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

1



32

Какой? Какая? Какое? Какие?

УИПЗЗ

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.

Знать, что слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предметов. Уметь задавать вопросы к словам; подчеркивать волнистой линией слова, обозначающие признаки предметов; объяснять смысл пословиц; подбирать к слову-признаку подходящее слово-предмет; правильно писать слова (хороший, хорошо, хорошенько)


Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

П. Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



33

Что делал?

Что делает?

УИПЗЗ

Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов.

Знать, что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов.

Уметь подчеркивать двумя чертами слова – действия предметов; подбирать близкие по значению слова; подбирать к словам-предметам слова-действия по вопросам;

Находить в тексте слова-действия

в переносном смысле; правильно писать слова (рисунок, рисовать, рисование)


Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить понятные для партнёра высказывания.

1



34

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р.Обучаю-

щее сочинение.

УЗНЗВУ

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий.

Уметь задавать вопросы к словам; делить слова на группы; выполнять задание по образцу; выписывать рифмующиеся слова; подбирать близкие по значению слова; объяснять написание подчеркнутых букв; выписывать слова по образцу; правильно писать слова
(ворона, воронье гнездо)

Положительная самооценка успешности

учебной деятельности.

Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

1



35

Работа над ошибками.

Родственные слова.

УИПЗЗ

Обобщить представления детей о родственных словах.

Знать понятие «родственные слова».

Уметь объяснять значение подчеркнутых слов; находить «лишнее» слово; распределять слова на группы; находить в словах общую часть; подбирать животным клички по их внешнему виду; правильно писать слова (малина, малинник, малиновый сироп)

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

П.Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, слушать собеседника.

1



36

Родственные слова.

УЗНЗВУ

Продолжить знакомство с родственными словами.

Уметь находить в тексте близкие по смыслу слова; объяснять названия некоторых грибов; изменять слова по образцу; сравнивать пары слов; работать с этимологическим словарем; правильно писать слова (тетрадь, тетрадка, тетрадный лист)

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать родственные слова. Узнавать и объяснять происхождение слов.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



37

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Контрольное списывание.

УКИС

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Р. Контролировать написание слов по орфографическому словарику.

П. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки . Объяснять прямое и переносное значение слов. Записывать слова в алфавитном порядке. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове.

К. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

1



38

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

УКИС

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Уметь выполнять работу над ошибками; записывать слова в алфавитном порядке; объяснять значение слов; задавать вопросы; делить слова на группы; ставить ударение в словах; выписывать слова, в которых все согласные звуки – непарные по звонкости и глухости

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Р. Контролировать написание слов по орфографическому словарику.

П. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки . Объяснять прямое и переносное значение слов. Записывать слова в алфавитном порядке. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове.

К. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

1



39

Контрольный диктант за год.


УПОКЗ

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Уметь объяснять значение слов и их правописание; дополнять текст; записывать предлоги со словами; писать по памяти; решать ребусы

Уметь определять количество букв и звуков в слове; давать характеристику звукам в слове; дополнять предложение

Положительная самооценка успешности

учебной деятельности.

Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

1



40

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

УКИС

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.


Р. Учатся применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика.

К. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

1





14


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос