В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299



Рабочая программа курса «Русский язык»

на 2014-2015 учебный год







Класс: 1

Предмет: Русский язык

Авторы: Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина

Учитель:











Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год

  • Локальный акт МОУ СОШ №3 (об утверждении структуры рабочей программы)


Программа и материал УМК рассчитан на 40 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.

Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.

Данный курс русского языка решает следующие задачи:

  1. Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.

  2. Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.

  3. Обогащение словарного запаса учащихся.

  4. Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.

Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.

При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.

Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.

Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.

Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.

Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.

На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.

Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.

В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».

Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.

Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. Рекомендуется проведение упражнений в ситуациях диалога, в ходе которых дети учатся слушать и вступать в диалог, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, убеждать других, участвовать в групповом и коллективном обсуждении проблем, налаживать сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Формирование коммуникативно-речевых действий (умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в будущем социальной компетентности учеников.

Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.

Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.

Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка — слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения — звукового, буквенного, слогового.

Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.

Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи.

Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:


осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Средство достижения этих результатов– тексты литературных произведений учебника «Русский язык».


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология

продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.


Познавательные УУД:


ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты.


Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:


отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.).

Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.

В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык.

Содержание программы

1 класс (послебукварный период) (40 ч)

Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*

Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, орфоэпия и графика (14 ч)

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (одинмного, многоодин).

Слово и его значение (лексика) (5 ч)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4 ч)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (7 ч)

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу и буквосочетаний чк, чн);

раздельное написание слов;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

написание слов из словаря;

большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (10 ч)

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса


Учащиеся должны знать:

звуки и буквы русского алфавита;

алфавит;

гласные и согласные звуки;

гласные звуки ударные и безударные;

согласные звуки твердые и мягкие; согласные звуки звонкие и глухие;

правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

правила переноса слов;

правило написания большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и географических названиях;

правила оформления предложения на письме.

Учащиеся могут знать:

правила проверки безударного гласного звука; правила оформления текста;

более широкий спектр (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило их написания с большой буквы.

Учащиеся должны уметь:

различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

распределять слова по алфавиту;

вычленять из текста предложения, из предложения – слова, а из слов – слоги;

делить слова на слоги и для переноса; определять в слове ударение;

передавать различную интонацию предложения в устной речи;

правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

правильно списывать слова, предложения и текст (как рукописный, так и печатный варианты), проверять написанное, сравнивая с образцом;

отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3–5 предложений на заданную тему;

соотносить число букв с числом звуков в словах;

обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв и, е, е, ю, я, ь;

писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

использовать большую букву в написании имен собственных (без введения термина);

писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания (словарь);

знать гигиенические правила письма;

четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;

соблюдать письмо букв в связке, безотрывно (1–2 буквы);

соблюдать пробел между отдельными словами (должна свободно вписываться буква и);

соблюдать красную строку (отступ 2 см от края строки);

удерживать заданный отступ от края каждой следующей строки (5 мм);

писать под диктовку текст (15–18 слов) с изученными орфограммами;

списывать текст (13–15 слов).

Учащиеся могут уметь:

находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;

находить родственные слова и обозначать их общую часть;

распределять слова по алфавиту в более сложных случаях (с ориентированием на вторую, третью букву в слове);

ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

записывать слова с предлогами;

составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.

Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь): береза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.


Перечень учебно-методического обеспечения


Учебники и учебные пособия:


1.Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

2.Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.


Методические пособия для учителя:


  1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. - М.: АСТ, «Астрель». 2011г. под редакцией И.А.Петровой






Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

1.


Синтаксис

4

2.

Фонетика и графика

21

3.

Слово

15

ИТОГО:


40





Сокращения, принятые в календарно-тематическом планировании:



Метапредметные результаты УУД:

  • Регулятивные –Р

  • Познавательные – П

  • Коммуникативные - К

Тип урока:

  • Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ

  • Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ

  • Урок комплексного использования знаний – УКИС

  • Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ

  • Урок проверки, оценки и контроля знаний –УПОКЗ


Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование

2014-2015 учебный год

Тема урока

Тип урока

Задачи урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата

предметные


личностные

метапред-

метные

по плану

факти-чески дано


40 часов (4 часа в неделю, начиная с 1 марта)

Синтаксис (4 часа)





1.

Речь устная и письменная.

УИПЗЗ

Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи.

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; значение устной и письменной речи.

Уметь различать устную и письменную речь; приводить примеры использования устной и письменной речи; вставлять в предложения подходящие по смыслу слова; правильно произносить слова
(
звонит, позвонишь, позвонит); работать с этимологическим словарем

Мотивация учебной деятельности;

осознание роли языка и речи в жизни людей;

Р. Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой).

П. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий). Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий)

К. Обсуждать (в паре) возможности аудио- видеотехники сохранять и передавать речь.

1



2.

Слово и предложение.

УИПЗЗ

Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме.

Знать понятия «слово» и «предложение». Уметь выбирать из данных записей предложения; восстанавливать деформированные предложения; находить в предложениях ошибки; восстанавливать пословицы; сравнивать предложения распространенные и нераспространенные; правильно произносить и писать слова (ученик, ученица, ученический портфель)

Мотивация учебной деятельности;

осознание роли языка и речи в жизни людей;

понимать эмоций других людей, сочувствие, сопереживание.

Р. Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений.

П. Наблюдать за распространением предложения.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



3.

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

УИПЗЗ

Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктирован-

ными текстами.

Знать понятия «предложение», «текст».

Уметь сравнивать записи и выбирать текст; подбирать название к тексту; находить и выписывать из текста первое и последнее предложения; восстанавливать деформированный текст; списывать текст; ставить точки в конце предложения; писать с заглавной буквы начало предложения; составлять рассказ из 3–4 предложений по рисунку; правильно писать и произносить слова (город, городок, городской парк); пользоваться толковым словарем

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

П. Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий).

К.Формулировать собственное мнение и позицию.

1



4.

Знаки препинания.

УИПЗЗ

Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Знать, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Уметь определять количество предложений в тексте; объяснять, как выбрать знак в конце предложения; работать с этимологическим словарем; разыгрывать диалог с другом; придумывать и задавать вопросы с вопросительными словами; списывать текст; правильно писать и произносить слова (класс,
задал, задала, задали)

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

Р. Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

П. Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий).

К.Учитывать разные мнения при работе в паре, ставить вопросы.

1




Фонетика и графика (21 час)







5.

Слог.

УИПЗЗ

Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д.

Знать, что слова делятся на слоги; сколько в слове гласных, столько и слогов.

Уметь различать односложные, двусложные и т. д. слова; определять количество слогов в слове; произносить слово по слогам; выписывать слова со слогом ло; списывать пословицы, соблюдая правила письма; правильно писать и говорить слова (дорога, гусеница, ракушка)

Следование в поведении социальным нормам.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


1



6.

Перенос слов.

УИПЗЗ

Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости.

Знать правила переноса слов.

Уметь списывать, разделяя, где можно, слова для переноса; находить слова, которые переносить нельзя; делить слова на слоги и для переноса; называть слова, у которых существует только один вариант переноса; дополнять предложения; объяснять смысл пословиц; правильно писать и произносить слова (язык, язычок, языкознание)

Р. Запоминать пословицу и записывать её по памяти.

П. Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

1



7.

Перенос слов.

УЗНЗВУ

Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Знать правило переноса слов с буквами «й» и «ь», с удвоенными согласными.

Уметь переносить слова с буквами «й» и «ь»; определять количество предложений в тексте; писать и переносить слова с удвоенными согласными буквами; подчеркивать в словах слоги с буквами «й» и «ь»; правильно произносить и писать слова (русский)

Следование в поведении социальным нормам.

Р. Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме.

П. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



8.

Звуки и буквы.

УИПЗЗ

Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов.

Знать понятия «звуки» и «буквы»; буквы русского алфавита.

Уметь правильно употреблять термины «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количество звуков в словах; находить ошибки в предложениях; правильно писать и произносить слова (береза, березка, подберезовик)

Адекватная

мотивация

учебной деятельности

Р. Корректировать слова путем замены в них букв.

П. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ.

К.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1



9.

Алфавит.

УИПЗЗ

Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.

Знать, что в русском алфавите 33 буквы; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

Уметь находить букву в алфавитном столбике; называть буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки; записывать слова по алфавиту; отгадывать зашифрованное слово; составлять и записывать предложение; правильно писать и произносить слова (алфавит, портфель, корова, коровник)

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Р. Правильно называть буквы русского алфавита.

П. Объяснять необходимость существования алфавита . Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

К. Договориваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй).

1



10.

Гласные звуки.

УИПЗЗ

Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Знать, какие звуки называются гласными; знать, что в русском языке шесть гласных звуков.

Уметь произносить гласные звуки; выделять гласные звуки в слове; работать с толковым словарем; подчеркивать в словах буквы, обозначающие гласные звуки; работать с деформированным текстом; вставлять пропущенные буквы; правильно писать и произносить слова
(повторим, повторите, повторит, воробей)

Принятие образа "хорошего ученика".

Р. Контролировать написание гласных букв по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий).

П. Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



11.

Ударение.

УИПЗЗ

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.

Знать, какой слог называется ударным.

Уметь расставлять знаки ударения; называть слова, в которых при изменении ударения меняется значение слова; выделять голосом ударный слог; делить слова на группы; называть и записывать слова с буквой «ё»; правильно писать слова (деревня, деревенский, деревушка)

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Р. Правильно называть буквы русского алфавита.

П. Объяснять необходимость существования алфавита . Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

К. Договориваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй).

1



12


Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

УЗНЗВУ

Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные».

Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных.

Знать, какие слоги называются ударными, а какие – безударными.

Уметь называть слоги без ударения; отмечать точкой внизу безударный слог; сравнивать произношение слов в единственном и множественном числе; дополнять пословицу подходящими по смыслу словами; правильно писать слова
(Россия, россияне)

Адекватная

мотивация

учебной деятельности

Р. Контролировать написание гласных букв по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий).

П. Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



13

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».

УЗНЗВУ

Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов.


Положительная самооценка успешности

учебной деятельности.

Р. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения.

П. Находить ударный гласный в слове. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению.

1



14

Согласные звуки.

УИПЗЗ

Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Знать, что согласными звуками называются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы, язык).

Уметь подчеркивать буквы, которые обозначают согласные звуки; работать с толковым словарем; восстанавливать текст; озаглавливать текст; вставлять пропущенные согласные буквы; правильно писать слова (карандаш, карандашик, карандашный)

Следование в поведении социальным нормам.

Р. Контролировать написание согласных букв по орфографическому словарику в конце учебника.

П. Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки . Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»).

К.Слушать собеседника.

1



1

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

УИПЗЗ

Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки.

Знать, что согласные звуки бывают парными по твердости и мягкости.

Уметь произносить согласные звуки; выделять в слове твердые и мягкие согласные звуки; подчеркивать слова, которые различаются одной буквой; придумывать название тексту; выписывать те пары слов, в которых одинаковые буквы обозначают одинаковые звуки; правильно писать слова (ребята, ребятишки, ребячий смех); работать с толковым словарем

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению.

1



16

Мягкий знак – показатель мягкости.

Списывание.

УПОКЗ

Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.

Знать, что мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком; что буква «ь» не обозначает звука.

Уметь работать с толковым словарем; изменять предложения по образцу; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из данных слогов; записывать односложные слова и придумывать с ними предложения; правильно писать слова (медведь, медвежонок, медведица)

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



17.

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

УЗНЗВУ

Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках.

Знать, что согласные звуки бывают парными по звонкости и глухости.

Уметь сравнивать пары слов, называть звуки, которыми они различаются; работать с толковым словарем; определять буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные; давать характеристику звукам, обозначенным выделенными буквами; правильно писать слова (молоко, молочко, молочный суп)

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Р. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

П. Дифференцировать в словах парные звуки (по твердости–мягкости и по звонкости–глухости). Работать с толковым словариком в конце учебника.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1



18

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

УЗНЗВУ

Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

Уметь находить в стихотворении рифмующиеся слова; сравнивать в словах последние буквы и звуки; составлять из слов предложения; объяснять написание выделенных букв; решать ребусы; правильно писать слова (мороз, заморозки, морозный день)

Принятие образа "хорошего ученика".

Р. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции.

П.Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом.

К. Слушать собеседника.

1




Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

19

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

УИПЗЗ

Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках.

Уметь сравнивать количество звуков и букв в слове; подбирать одинаковые по смыслу пословицы; делить слова для переноса; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки; правильно писать слова (январь, январские морозы)

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

1



20

Шипящие согласные звуки.

УИПЗЗ

Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш].

Знать буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки; что буквы «ч», «щ» обозначают всегда мягкие согласные звуки, буквы «ж», «ш» – всегда твердые согласные звуки.

Уметь сравнивать в словах произношение шипящих звуков; вставлять пропущенные буквы, которые обозначают шипящие звуки; подбирать рифму; правильно говорить и писать слова (что, чтобы, потому что, учитель, учительница, учительская)

Положительная самооценка успешности

учебной деятельности.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



21

Сочетания жи-ши.

УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши.

Знать написание сочетаний жи-ши.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги жи-ши; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из слогов; решать ребусы; правильно писать слова (машина, машинист, машинистка)

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Контролировать выполнение работы в паре.

П. Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов.

К. Распределять работу в паре.

1



22

Сочетания ча-ща.

УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща.

Знать написание сочетаний
ча-ща.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги ча-ща; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; правильно писать и произносить слова (щавель, начал, начала, начали, начался?, заяц, заячьи следы)

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами.

К. Слушать собеседника.

1



23

Сочетания чу-щу.


УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу.

Знать написание сочетаний
чу-щу.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чу-щу; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; заменять предложение одним словом; определять ударные слоги в словах; правильно писать слова
(яблоко, яблочко, яблочный)

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

1



24

Работа над ошибками.

Сочетания чк, чн.

УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн.

Знать написание сочетаний чк-чн.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чк-чн; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; выписывать трехсложные слова с сочетанием «чк»; решать ребусы; правильно говорить

и писать слова (конечно, скучно, булочная, подсвечник, скворечник, девочка, девушка, девчонка)

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с заданным словом.

Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1



25

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

УПОКЗ

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками.

Проверить уровень знаний учащихся.

Уметь списывать, вставляя пропущенные буквы; работать с этимологическим словарем; восстанавливать текст; записывать предложение по памяти; правильно говорить и писать слова (счет, счастье, считать, считалочка, ягода, ягодка, ягодное варенье)

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Р. Контролировать написание слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн.

П. Списывать текст, расставлять знаки препинания. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Выбирать и запоминать предложение, записывать его по памяти. Анализировать слова и объяснять их происхождение (самостоятельно и со словарём).

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

1




Слово (15 часов)







26

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

УИПЗЗ

Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств.

Знать, что фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы.

Уметь писать с большой буквы фамилии, имена, отчества людей; объяснять написание больших букв в тексте; составлять предложения из данных слов; дописывать предложение; правильно писать слова (отец, отечество, отчество)

Гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов).

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить понятные для партнёра высказывания.

1



27

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».

УИПЗЗ

Учить детей различать названия животных и их клички.

Знать, что клички животных пишутся с большой буквы.

Уметь писать с большой буквы клички животных; называть слова, которые могут быть записаны как с маленькой буквы, так и с большой; правильно писать слова (собака, собачка, собачья будка)

Осознание роли языка и речи в жизни людей; эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

П. Соотносить название животного с его кличкой. Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майкаМайка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы»).

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, предлагать помощь и сотрудничество.


1



28

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

УИПЗЗ

Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий.

Знать, что названия стран, городов, деревень, рек пишутся с большой буквы.

Уметь писать с большой буквы названия стран, городов, деревень, рек; объяснять написание больших букв в словах; называть слова, которые имеют два значения; правильно писать слова (Москва, москвичи, Подмосковье)

Гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Р.Учатся применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Объяснять написание в словах больших букв. Выбирать слова и дополнять ими двустишия. Рассказывать о своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



29

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицатель-

ные».

Контрольное списывание

УПОКЗ

Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах.

Уметь подбирать людям имена, животным – клички; составлять предложения с именами людей и кличками животных; выписывать из текста фамилии; объяснять происхождение своей фамилии; правильно писать и произносить слова (моя фамилия, мой день рождения, фамильный герб)

Следование в поведении социальным нормам.

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия. Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности.

П. Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам. . Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Слушать собеседника. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

1



30

Работа над ошибками.

Кто? Что?

УИПЗЗ

Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?

Знать, что слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы.

Уметь выделять слова, обозначающие предметы; делить слова на группы по вопросам (кто? что?); составлять предложения из данных слов; задавать вопросы к словам; правильно писать слова (дежурный, дежурство, дежурить)

Эстетические потребности , ценности и чувства.

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

П. Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения.

К. Взаимодейство-

вать с партнёром.

1



31

Предлог.

УИПЗЗ

Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами.

Знать, что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно.

Уметь составлять предложения из группы слов, используя предлоги; называть предлоги; определять, с какими словами используются предлоги; работать с толковым словарем; решать ребусы, используя предлоги; правильно говорить и писать слова (из магазина,

с рынка, из школы, с улицы, до свидания)


Р. Учатся применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определять название предмета по его описанию. Использовать предлоги при решении ребусов.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

1



32

Какой? Какая? Какое? Какие?

УИПЗЗ

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.

Знать, что слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предметов. Уметь задавать вопросы к словам; подчеркивать волнистой линией слова, обозначающие признаки предметов; объяснять смысл пословиц; подбирать к слову-признаку подходящее слово-предмет; правильно писать слова (хороший, хорошо, хорошенько)


Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

П. Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



33

Что делал?

Что делает?

УИПЗЗ

Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов.

Знать, что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов.

Уметь подчеркивать двумя чертами слова – действия предметов; подбирать близкие по значению слова; подбирать к словам-предметам слова-действия по вопросам;

Находить в тексте слова-действия

в переносном смысле; правильно писать слова (рисунок, рисовать, рисование)


Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, строить понятные для партнёра высказывания.

1



34

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р.Обучаю-

щее сочинение.

УЗНЗВУ

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий.

Уметь задавать вопросы к словам; делить слова на группы; выполнять задание по образцу; выписывать рифмующиеся слова; подбирать близкие по значению слова; объяснять написание подчеркнутых букв; выписывать слова по образцу; правильно писать слова
(ворона, воронье гнездо)

Положительная самооценка успешности

учебной деятельности.

Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

1



35

Работа над ошибками.

Родственные слова.

УИПЗЗ

Обобщить представления детей о родственных словах.

Знать понятие «родственные слова».

Уметь объяснять значение подчеркнутых слов; находить «лишнее» слово; распределять слова на группы; находить в словах общую часть; подбирать животным клички по их внешнему виду; правильно писать слова (малина, малинник, малиновый сироп)

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

П.Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике.

К. Учитывать разные мнения при работе в паре, слушать собеседника.

1



36

Родственные слова.

УЗНЗВУ

Продолжить знакомство с родственными словами.

Уметь находить в тексте близкие по смыслу слова; объяснять названия некоторых грибов; изменять слова по образцу; сравнивать пары слов; работать с этимологическим словарем; правильно писать слова (тетрадь, тетрадка, тетрадный лист)

Ценностное отношение к природному миру.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать родственные слова. Узнавать и объяснять происхождение слов.

К. Взаимодействовать с партнёром.

1



37

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Контрольное списывание.

УКИС

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Р. Контролировать написание слов по орфографическому словарику.

П. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки . Объяснять прямое и переносное значение слов. Записывать слова в алфавитном порядке. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове.

К. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

1



38

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

УКИС

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Уметь выполнять работу над ошибками; записывать слова в алфавитном порядке; объяснять значение слов; задавать вопросы; делить слова на группы; ставить ударение в словах; выписывать слова, в которых все согласные звуки – непарные по звонкости и глухости

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Р. Контролировать написание слов по орфографическому словарику.

П. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки . Объяснять прямое и переносное значение слов. Записывать слова в алфавитном порядке. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове.

К. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

1



39

Контрольный диктант за год.


УПОКЗ

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Уметь объяснять значение слов и их правописание; дополнять текст; записывать предлоги со словами; писать по памяти; решать ребусы

Уметь определять количество букв и звуков в слове; давать характеристику звукам в слове; дополнять предложение

Положительная самооценка успешности

учебной деятельности.

Р.Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

1



40

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

УКИС

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.


Р. Учатся применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика.

К. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

1





13


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru