ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
КЛАСС: 6
АВТОР УЧЕБНИКА: ВИЛЕНКИН Н.Я., ЖОХОВ В.И., ЧЕСНОКОВ А.С. и др.
№ урока |
Тема урока |
Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки) |
Виды учебной деятельности |
Учебно-наглядные пособия и оборудование |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Повторение курса математики 5 класса (5 часов) |
|||||
1 |
Дроби. Арифметические действия с дробями |
Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней. |
Фронтальный опрос |
|
№ 18, 21, 22, по записи (примеры с обыкновенными дробями) |
2 |
Решение уравнений |
Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать |
Устный опрос, выборочный контроль, математический диктант |
|
№ 51, 52, 54 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
выражения, используя свойства действий с числами. |
|
|
|
3 |
Проценты |
Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов. Выражение в процентах части величины |
Математический диктант |
|
№ 105, 106. Три вида задач на проценты (по записи) |
4 |
Решение задач |
Знать
перечисленные Уметь применять их при решении задач. Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов. |
Фронтальный
опрос, |
|
По записи |
5 |
Вводный
срез |
Уметь
находить значения выражений и решать
уравнения, используя правила и свойства
действий с числами; применять изученные
формулы при решении текстовых задач;
|
Письменная
|
|
№ 20, 30 (а, б) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ § 1. Делимость чисел (14 ч) |
|||||
6 |
Делители и кратные |
Знать
определения делителя Уметь
находить делители |
Фронтальный
опрос, |
|
п. 1, № 26, 27, 29 |
7 |
Признаки делимости |
Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2. |
Фронтальный опрос, математический диктант |
а |
п.
2, |
8 |
Признаки делимости |
Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
п.
3, |
|
9 |
Признаки делимости |
Уметь
использовать признаки делимости
натуральных Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на18, дружественные числ |
Фронтальный опрос, самостоятельная
|
п.
2, 3, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
Простые
|
Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители. |
Фронтальный опрос, математический диктант |
|
п.
4, |
11 |
Разложение на простые множители |
Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители. |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
|
п.
5, |
12 |
Разложение на простые множители |
Уметь раскладывать составные числа на простые множители. Числа-близнецы, решето Эратосфена. Совершенные числа |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
п.
5, |
|
13 |
Наибольший
общий |
Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел. |
Индивидуальный опрос |
|
п.
6, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
14 |
Наибольший
|
Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел |
Фронтальный
опрос, |
Презентация «Занимательные
|
п.
6, |
15 |
Наибольший
|
Самостоятельная работа |
п.
6, |
||
16 |
Наименьшее
|
Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь
находить НОК двух |
Индивидуальный опрос |
|
п.
7, |
17 |
Наименьшее
|
Фронтальный опрос. Проверочная
|
п.
7, |
||
18 |
Решение задач |
Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и |
Фронтальный |
Презентация «Занимательные задачи |
п. 1–7 повторить, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа. |
и индивидуальный опрос |
на нахождение НОК чисел». |
№ 157 (а), 149 (б, г), 240 (в, г), 210 (а) |
19 |
Контрольная работа 1 |
Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями. |
Письменная
|
|
|
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч) |
|||||
20 |
Основное свойство дроби |
Знать основное свойство дроби и уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
п.
8, |
21 |
Основное свойство дроби |
Математический диктант |
п.
8, |
||
22 |
Сокращение дробей |
Знать определение сокращения дроби. Фигурные числа. Уметь сокращать дробь, используя |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
9, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби. |
|
|
|
23 |
Сокращение дробей |
Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании. |
Индивидуальный контроль, самостоятельная работа |
п.
9, |
|
24 |
Сокращение дробей |
п.
9, |
|||
25 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь приводить дроби к общему знаменателю. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
10, |
26 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
п.
10, |
||
27 |
Приведение дробей |
Уметь
приводить
дроби |
Индивидуальный контроль |
|
п.
10, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
к общему знаменателю |
разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей. |
|
|
303 (б) |
28 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
Самостоятельная работа |
|
п.
8–10 |
|
29 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
Знать
правило сравнения Уметь применять его при сравнении дробей. Сравнение дробей посредством их сравнения с 0,5; с 1; с помощью их дополнения до 1. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 11, № 359, 361, 373 (а) |
30 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило. Папирус Ахмеса (сложение и вычитание дробей в древности). |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
11, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
31 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
Индивидуальный контроль |
|
п.
11, № 371, 354, 360 |
32 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Проверочная работа |
|
п.
11, № 374, 372, 360, 375 |
|
33 |
Контрольная работа 2 |
Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач. |
Письменная
|
|
|
34 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Уметь складывать смешанные числа . |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
12, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
35 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Уметь вычитать смешанные числа. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
12, |
36 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи. |
Математическая эстафета |
|
п.
12, |
37 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 12,
|
|
38 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Самостоятельная работа |
|
№ 422, 425 (а), 409 |
|
39 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль |
п. 11–12, № 461 (а, в, з), 416 (б), 390, 420 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
40 |
Контрольная работа 3 |
Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил. |
Письменная
|
|
|
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч) |
|||||
41 |
Умножение дробей |
Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
13, |
42 |
Умножение дробей |
Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь применять его при вычислениях |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 13, № 472 (к–п), 466, 470 |
43 |
Умножение дробей |
Знать правила умножения дробей и уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. |
Самостоятельная работа |
|
п. 13, № 478, 473 (а), 474, 477, 471 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
44 |
Нахождение
дроби |
Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять при решении задач. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 14, № 523, 524, 425, 513 |
45 |
Нахождение
дроби |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 14, № 526–529, 514(1) |
|
46 |
Нахождение
дроби |
Самостоятельная работа |
|
п. 14, № 530–532, 514 (б) |
|
47 |
Применение распределительного свойства умножения |
Знать распределительное свойство умножения. Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 15, № 567,
584, 576 |
48 |
Применение распределительного |
Фронтальный опрос, |
|
п. 15, № 568 (а, в, д), 531 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
свойства умножения |
|
индивидуальный контроль |
|
|
49 |
Применение распределительного свойства умножения |
Самостоятельная работа |
|
п. 15, № 569
(а, б), 568 |
|
50 |
Обобщение темы «Умножение дробей» |
Знать указанные правила. Уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «Занимательные задачи на действие с дробями». |
п.
14–15 № 569 (в), 573, 576(б) |
51 |
Контрольная работа 4 |
Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил. |
Письменная
|
|
|
52 |
Взаимно обратные числа |
Знать определение взаимно обратных чисел. |
Фронтальный опрос, |
|
п. 16, № 591, 592, 583 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу. |
индивидуальный контроль |
|
|
53 |
Деление дробей |
Знать правило деления дробей. Уметь применять его при вычислениях. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
17, |
54 |
Деление дробей |
Знать правило деления дробей. Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач. |
Проверочная
|
|
п. 17,
№ 633 (ж–к), 632 (2, 4) |
55 |
Деление дробей |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 17,
|
|
56 |
Деление дробей |
Самостоятельная работа |
|
п. 17 повторить, № 641–644 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
57 |
Деление дробей |
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 674, 676, 677, 768 |
58 |
Контрольная работа 5 |
Уметь:
находить число, обратное данному;
выполнять деление дробей; находить
значение выражений, |
Письменная
|
|
|
59 |
Нахождение
числа |
Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь применять его при решении текстовых задач. Выражение части величины дробью. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 18, № 678(1, 2), 679(1), 680, 681 |
60 |
Нахождение
числа |
Фронтальный опрос, индивидуальный |
п. 18, № 678 (3, 4), 679 (2), |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
контроль |
|
682, 683 |
61 |
Нахождение
числа |
Проверочная работа
|
|
№ 684, 685, 686, 691 (а) |
|
62 |
Нахождение
числа |
Самостоятельная работа |
|
№ 687,
688, 691 |
|
63 |
Нахождение
числа |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
13–18 № 689, 690, 674 |
|
64 |
Дробные выражения |
Знать
определения дробного выражения,
числителя Уметь находить значение дробного выражения. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «История
возникновения |
п. 19, № 716 (а, д), 715 (1) |
65 |
Дробные выражения |
п. 19, № 716 (б, е), 714 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
66 |
Дробные выражения |
|
Самостоятельная работа |
|
п. 19 повторить, № 716
(в, г, ж, з), |
67 |
Дробные выражения |
Применяют
все знания |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 19, № 717, 719, 747 |
68 |
Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения» |
|
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п.
13–19 № 759
(в, г), |
69 |
Контрольная работа 6 |
Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей. |
Письменная
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
§ 4. Отношения и пропорции (22 ч) |
|||||
70 |
Отношения |
Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. Новый знак деления. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 20, № 722, 751, 743, 747 (б, в) |
71 |
Отношения |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 20, № 754, 755, 759 (а) |
|
72 |
Отношения |
Самостоятельная работа |
|
п. 20, № 757, 758 (б), 759 (б) |
|
73 |
Пропорции |
Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь, используя основное свойство пропорции, из данной пропорции составлять. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «Золотое сечение». |
п. 21, № 776, 779, 780 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
74 |
Пропорции |
новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения; решать задачи с помощью пропорции на проценты. |
Математический диктант |
Презентация «Знаменитые задачи на пропорции». |
п. 21, № 778, 768, 781 (2) |
75 |
Пропорции |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
п. 21, № 772, 773, 781 (1) |
||
76 |
Пропорции |
Самостоятельная работа |
п. 21 повторить, № 777, 774 |
||
77 |
Пропорции |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 21 повторить, № 797, 803 |
||
78 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 22 (вопросы 1, 2), № 811,
831 (а, в), |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
величинами с помощью пропорции. |
|
|
|
79 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Проверочная работа
|
|
п. 22 (вопросы 1, 2), № 819 (б),
813, 831 |
|
80 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «Задачи-сказки на пропорциональные величины». |
п. 22, № 812, 808 (а), 804 (б) |
81 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Самостоятельная работа |
|
п. 22 повторить, № 816, 817, 808 (б) |
|
82 |
Контрольная работа 7 |
Уметь находить неизвестный член пропорции; отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции. |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
83 |
Масштаб |
Знать определение масштаба. Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Линейка. |
п. 23, № 840, 841, 839 |
84 |
Масштаб |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 23, № 842,
843, 846 |
||
85 |
Масштаб |
Самостоятельная работа |
п. 23, № 844, 845, 846 (б) |
||
86 |
Длина окружности и площадь круга |
Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число π. Понимать,
в чем отличие Уметь решать задачи с применением изученных формул. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Циркуль, линейка. Раздаточный материал для практической работы. Презентация «История числа π». |
п.
24 № 861, 868, 873(а, б) |
87 |
Длина окружности и площадь круга |
Фронтальный опрос, |
п. 24, № 870, 871, 869 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
индивидуальный контроль |
|
|
88 |
Длина окружности и площадь круга |
Проверочная работа
|
п.
24, № 882, 883, 865 |
||
89 |
Шар |
Иметь представление об элементах шара. Знать и понимать, в чём отличие шара от сферы. Конус. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Модели геометрических тел. Чертежные инструменты. |
п. 25, № 886–888 |
90 |
Решение
|
Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга. |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
№ 861, 862, 864, 883 |
|
91 |
Контрольная работа 8 |
Уметь
находить масштаб |
Письменная
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач. |
|
|
|
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. Положительные и отрицательные числа (10 ч) |
|||||
92 |
Координаты на прямой |
Знать
определения:
положительных и отрицательных чисел;
координатной прямой, Уметь определять координаты точек на числовой прямой, изображать точки на прямой с заданными координатами. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «История возникновения отрицательных чисел. Р. Декарт». Линейка. |
п. 26, № 918 (у), 919, 925 |
93 |
Координаты на прямой |
Фронтальный опрос, математический диктант |
п. 26, № 921, 922, 949 (б) |
||
94 |
Противоположные числа |
Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь
находить число, |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 27, № 943 (у), 944 (у), 945, 946 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
95 |
Модуль числа |
Знать определение и обозначение модуля числа. Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 28, № 964, 965, 967 |
96 |
Модуль числа |
Самостоятельная работа |
|
п. 28, № 968, 970, 972 |
|
97 |
Сравнение чисел |
Знать
правила
сравнения Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 29, № 992, 995, 998 |
98 |
Сравнение чисел |
Математический диктант |
п. 29 повторить, № 996, 997, 993 |
||
99 |
Изменение величин |
Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). |
Фронтальный опрос, |
|
п. 30, № 1015 (у), 1016, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение. |
индивидуальный контроль |
|
1017, 1018, 953 (а–г) |
100 |
Изменение величин |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 30, № 1010, 989 (а), 999, 1023 |
|
101 |
Контрольная работа 9 |
Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули. |
Письменная
|
|
|
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч) |
|||||
102 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 31, № 1027, 1028, 1039, 1042 (а) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. |
|
|
|
103 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
Математический диктант |
Чертёжные инструменты. |
п. 31, № 1040, 1031, 1041 |
|
104 |
Сложение отрицательных чисел |
Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 32, № 1056, 1059 |
105 |
Сложение отрицательных чисел |
Проверочная работа с взаимопроверкой |
|
п. 32, № 1057, 1058, 1060 (в) |
|
106 |
Сложение
чисел |
Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 33, № 1081 (а–е), 1085, 1086 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
107 |
Сложение
чисел |
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 33, № 1081 (ж–л), 1082 |
108 |
Сложение
чисел |
Самостоятельная работа |
|
п. 33, № 1081 (м–р), 1083, 1103 |
|
109 |
Сложение
чисел |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 33, № 1098, 1099, 1100, 1080 (1) |
|
110 |
Вычитание |
Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 34, № 1109 (а–д), 1115, 1108 (1) |
111 |
Вычитание |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 34, № 1109 (е–к), 1116, 1108 (2) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
112 |
Вычитание |
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
34 № 1109 (л–п), 1117, 1107 (1) |
113 |
Вычитание |
Самостоятельная работа |
|
п. 34, № 1111, 1113 (а–в), 1133 |
|
114 |
Вычитание |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 34, № 1112, 1113 (г–е), 1139 |
|
115 |
Решение задач |
Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, |
|
|
п.
31–34 № 1139, 1140, 1170, 1112 (б, г) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
решать уравнения. |
|
|
|
116 |
Контрольная работа 10 |
Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения. |
Письменная
|
|
|
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч) |
|||||
117 |
Умножение |
Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 35, № 1143, 1146, 1141 |
118 |
Умножение |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 35, № 1143, 1147, 1135 |
|
119 |
Умножение |
Самостоятельная работа |
|
п. 35, № 1144, 1148, 1168 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
120 |
Деление |
Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 36, № 1172, 1175 |
121 |
Деление |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п.
36 № 1172, 1177 (а), 1186 |
|
122 |
Деление |
Самостоятельная работа |
|
п. 36, № 1173, 1174 (а, б, ж, з) |
|
123 |
Рациональные числа |
Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «История развития рациональных чисел». |
п. 37, № 1196, 1199, 1200 (а) |
124 |
Рациональные числа |
Математический диктант |
п. 37, № 1197, 1198, 1200 (б) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
125 |
Свойства
действий |
Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 38, № 1226
(а, б, в), |
126 |
Свойства действий с рациональными числами |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
п. 38, № 1226
(г, д, е), 1227 |
||
127 |
Свойства действий с рациональными числами |
Самостоятельная работа |
п. 38, № 1231, 1233 (б), 1216 |
||
128 |
Решение
|
Уметь
умножать
и делить |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п.
35–38 № 1229, 1250, 1251, 1223 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
129 |
Контрольная работа 11 |
Уметь
умножать и делить |
|
|
|
§ 8. Решение уравнений (16 ч) |
|||||
130 |
Раскрытие скобок |
Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 39, № 1254, 1258 (а), 1259 (а) |
131 |
Раскрытие скобок |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 39, № 1255, 1258 (б), 1256 (а–в) |
|
132 |
Раскрытие скобок |
Самостоятельная работа |
|
п. 39, № 1256 (г–д), |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
1257, 1258 (в) |
133 |
Коэффициент |
Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 40, № 1278, 1269, 1275 (а–д) |
134 |
Коэффициент |
Проверочная работа с взаимопроверкой |
|
п. 40, № 1271, 1275 (е–к), 1279 |
|
135 |
Подобные слагаемые |
Знать определение подобных слагаемых. Уметь распознавать подобные слагаемые; складывать подобные слагаемые. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
п. 41, № 1304
(а–в), 1305 |
136 |
Подобные слагаемые |
Знать
правила раскрытия Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 41, № 1304 (г–е), 1306 (ж–м), 1307 (а–в), 1295 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
приведение подобных слагаемых. |
|
|
|
137 |
Подобные слагаемые |
Самостоятельная работа |
|
п. 41, № 1307
|
|
138 |
Подобные слагаемые |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п. 41, № 1308 (б, г), 1307 (ж, з), 1265 (у) |
|
139 |
Контрольная работа 12 |
Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач. |
Письменная
|
|
|
140 |
Решение уравнений |
Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, |
Фронтальный опрос, индивидуальный |
Презентация «Возникновение
алгебры. Поэзия уравнений (задачи |
п. 42, № 1334, 1338 (1), 1341 (а–в), 1342 (а–д) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. |
|
в стихах)». |
|
141 |
Решение уравнений |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 42, № 1338 (2),
1341 |
||
142 |
Решение уравнений |
Самостоятельная работа |
п. 42, № 1342 (и–м), 1348 (а), 1343 |
||
143 |
Решение уравнений |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 1348 (б), 1344, 1346 |
|
144 |
Решение задач |
Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 1287 (а, б), 1347, 1328 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. |
|
|
|
145 |
Контрольная работа 13 |
Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. |
Письменная
|
|
|
§ 9. Координаты на плоскости (11 ч) |
|||||
146 |
Перпендикулярные прямые |
Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Уметь распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи; строить перпендикулярные прямые, отрезки с помощью транспортира, угольника. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 43, № 1365, 1366, 1367, 1368 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
147 |
Параллельные прямые |
Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Уметь распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; строить их с помощью линейки и чертёжного угольника. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «Геометрия Лобачевского». Чертёжные инструменты. |
п. 44, № 1384, 1385, 389 (а), 1382 |
148 |
Координатная плоскость |
Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «К. Птолемей, Р. Декарт, Лейбниц». |
п. 45, № 1393, 1394, 1388, 1421 (а) |
149 |
Координатная плоскость |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 45, № 1417, 1421 (б), 1412 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
150 |
Координатная плоскость |
|
Самостоятельная работа |
Чертёжные инструменты. |
п. 45, № 1418, 1387, 1414 (1) |
151 |
Координатная плоскость |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 45, № 1414 (2), 1419, 1420, 1424 |
||
152 |
Столбчатые диаграммы |
Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач. Линейные диаграммы. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 46, № 1437, 1438, 1440 (в) |
153 |
Графики |
Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Чертёжные инструменты. |
п. 47, № 1462, 1463, 1461 (1) |
154 |
Графики |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
п. 47, № 1464, 1468 (б), 1466 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
155 |
Решение
|
Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
п.
43–47 № 1398, 1409, 1429 |
156 |
Контрольная работа 14 |
Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. |
Письменная
|
|
|
Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 ч) |
|||||
157 |
Повторение. Действия |
Уметь распознавать указанные числа. |
Фронтальный опрос, |
|
№ 1560
(а, б, в), |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
с рациональными числами |
Знать
свойства
действий Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби. |
индивидуальный контроль |
|
1563 (а, д, е) |
158 |
Повторение.
Действия |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 1561
(в, г), 1567 (а, в) |
|
159 |
Повторение.
Действия |
Тест с взаимопроверкой |
|
№ 1564 (а), 1568, 1562 |
|
160 |
Отношения. Пропорции |
Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию. |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 1575, 1567 (б, д), 1570 |
161 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости; решать задачи на |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1576,
1503, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
пропорциональные зависимости величин. |
|
|
по записи |
162 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
Самостоятельная работа |
|
По записи |
163 |
Уравнения |
Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Уметь
применять изученные |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1512 (1, 3), 1517 (а, б), 1520, 1539 |
164 |
Уравнения |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1582, 1587, 1593 |
|
165 |
Уравнения |
Самостоятельная работа |
|
№ 1553, по записи |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
166 |
Координаты на прямой и координаты на плоскости |
Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1572, 1573, 1585 (а, в), по записи |
167 |
Итоговая контрольная работа 15 |
Уметь
находить значение |
Письменная
|
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
168 |
Анализ
контрольной |
|
|
|
|
169 |
Резерв |
|
|
|
|
170 |
Резерв |
|
|
|
|
- Вебинар «Специфика нарушений и коррекция речевого развития детей при аутизме»
- Вебинар «Сказка и театрализованно-игровая деятельность - эффективное средство интеллектуального, речевого, эмоционального, художественно-эстетического и творческого развития ребенка»
- Вебинар «Системный подход в проектировании современной воспитательной практики на основе положений Федеральной рабочей программы воспитания, Концепции воспитания и развития личности гражданина России, воспитательного потенциала обновленных ФГОС»
- Вебинар «"Общеобразовательное занятие" в контексте образовательной деятельности по ФГОС ДО: понятие, классификация, основные цели и задачи по возрастам, структура, планирование»
- Вебинар «Музыкальные игротренинги как нетрадиционная здоровьесберегающая технология в ДОО»
- Вебинар «Рисование ребром ладони как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками и младшими школьниками»