Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №13»
Утверждаю: Приказ № ___ от «___»______20 г. Директор МБОУ «СОШ №13» ____________ Е.А.Муравьева |
Согласовано: Зам. директора УВР ____________Л.В.Рахманова. . |
Рассмотрено на заседании №_____ МО ЕМЦ от_____________________ Руководитель МО ______________Н.В.Бурмакина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
7 класс
на 2014-2015 учебный год
Колесникова Светлана Владимировна
учитель математики и физики
первой квалификационной категории
Астрахань,2014
Пояснительная записка
Основой для рабочей программы по алгебре на 2014-2015 учебный год в 7 классе являются:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
-
Примерная программа основного общего образования по математике.
-
Стандарт основного общего образования по математике.
4. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007. - 64 с.
5. Алгебра. 7-9 классы : рабочие программы по учебникам А. Г. Мордковича, П. В. Семёнова / авт.-сост. Н. А. Ким, Н. И. Мазарова. –Волгоград : Учитель, 2012. – 133 с.
7. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т. А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
Программа соответствует учебнику и задачнику:
1) Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.: ил.
2) Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. частях. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович и др./; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2008. – 223 с.: ил.
Автором учебника А.Г.Мордкович разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю (102 часа в год).
Цели изучения курса алгебры в 7 классе:
-
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса:
-
выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.
-
обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний.
-
выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.
-
научить строить графики, сознавать важность их использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.
-
научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.
-
на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
В основу курса алгебры для 7 класса положены такие принципы как:
-
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по
математике.
-
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
-
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач
планирования деятельности, поиска нужной информации.
-
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных
процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Особенностью курса является то, что он является логическим продолжением курса математики, который базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – Уравнения – Преобразования.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их
решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания
анализа реальных зависимостей;
-
развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; парная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, самопроверка дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, графические диктанты, тесты), проверка домашнего задания.
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: знать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа; проверочная работа; самостоятельная работа; диктант; тест.
Содержание программы
.
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (13часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Стартовая контрольная работа
Контрольная работа № 1 по теме « Математический язык. Математическая модель»
Глава 2. Линейная функция (11 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а, в) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах+ву+с=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Прямая пропорциональность у = кх и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа № 2 по теме « Линейная функция
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13часов)
Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Контрольная работа № 3 по теме « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства (6 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степени с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем.
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8часов)
Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Контрольная работа № 4 по теме « Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)
Понятие многочлена. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов, разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен. Возведение двучлена в степень
Контрольная работа № 5по теме « Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
Глава 7. Разложение многочленов на множители (18 час)
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие тождества и тождественных преобразований алгебраических выражений. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Контрольная работа № 6 по теме « Разложение многочленов на множители»
Глава 8. Функция (9 часов)
Функция , её свойства и график. Функция , её свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи . Функциональная символика. Задание функции, содержащей переменную под знаком модуля, несколькими способами.
Контрольная работа № 7 по теме « Функция »
Итоговое повторение (9часов)
Контрольная работа № 8 (повторение)
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен:
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
-
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;
-
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения
нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
-
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
-
тематический контроль в виде контрольных работ;
-
итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Список литературы для учителя:
1. Александрова Л.А. Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 3-е изд., испр. и доп. -М.: Мнемозина, 2009.- 39 с.
2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 кл.: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.- 104 с.
4. Государственный стандарт основного общего образования по математике
5. Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ. -М.: Мнемозина, 2007.-144 с.: ил.
6. . Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.: ил.
710. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2007. –127с.
8. Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ. -М.: Мнемозина, 2007.-144 с.: ил.
9 Мильштейн М.С. Алгебра. Рабочая тетрадь (в 2-х частях)/ Под ред. А.Г.Мордковича.
10. Примерная программа основного общего образования по математике.
11. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007. - 64 с.
12.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Список литературы для учащихся:
1. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.: ил.
2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович и др./; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2008. – 223 с.: ил.
3. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2007. –127с.
4. Тульчинская Е.Е. Алгебра. Блицопрос. Пособие для учащихся.
Интернет – источник
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
www.ege.moipkro.ru www.fipi.ru ege.edu.ru
www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru
Календарно-тематическое планирование
№урока |
Дата проведения |
Содержание учебного материала |
Контроль |
Используемые ресурсы |
Домашнее задание |
Примечание |
||||
По плану |
фактически |
|||||||||
Глава 1 Математический язык. Математическая модель. 13ч |
||||||||||
1 |
|
|
Числовые выражения. |
Фронтальный опрос |
|
стр.6 П1 №1.9, 1.14 |
|
|||
2 |
|
|
Значение числового выражения. |
|
|
стр10 П1 №1.33, 1.43 |
|
|||
3 |
|
|
Алгебраические выражения Допустимые значения переменных. |
|
|
стр.10 П1 31.35,1. |
|
|||
4 |
|
|
Что такое математический язык. |
Индивид.задания |
презентация |
стр.14 П2 22.19, 2.21 |
|
|||
5 |
|
|
Что такое математический модель? |
Решение задач |
Раздаточный материал |
Стр.15 П3№б3.4,3,63.17 стр.17П3№ |
|
|||
6 |
|
|
Составление математической модели |
Математический диктант |
|
3.стр.20,21 №3.37,3.38,3.44, |
|
|||
7 |
|
|
Составление математической модели. Закрепление знаний |
Самостоятельная работа |
|
стр21. П3 №3.41,3.47 |
|
|||
8 |
|
|
Линейное уравнение с одной переменной |
Совершенствование навыков решения задач по алгоритму |
|
стр.23.П4 №4.5 4.8 4.10 |
|
|||
9 |
|
|
Закрепление знаний по теме: линейное уравнение с одной переменной |
|||||||
Тестирование |
|
стр23 П4№ 4.204.39 |
|
|||||||
10 |
|
|
Координатная прямая |
Решение задач |
Раздаточный материал |
стр27 П5 5.2,5.11-5.14 |
|
|||
11 |
|
|
Закрепление знаний по теме: Координатная прямая |
Фронтальный опрос |
|
стр30 П5 №5.32,5.42 |
|
|||
12 |
|
|
Подготовка к к/р |
Решение задач |
Раздаточный материал |
стр 31 – 32 дом к/р № 1-7 |
|
|||
13 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме Математический язык. Математическая модель |
Тематический контроль |
|
повторение |
|
|||
Глава 2. Линейная функция. 11 ч |
||||||||||
14 |
|
|
Координатная плоскость |
|
презентация |
стр35№6.7,6.106.24 |
|
|||
15 |
|
|
Закрепление знаний по теме: Координатная плоскость |
Фронтальный опрос |
|
стр38№6.31 ,6.39а |
|
|||
16 |
|
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
Решение задач |
Раздаточный материал |
стр40 №7.5,7.117.17 |
|
|||
17 |
|
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
Самостоятельная работа |
|
стр43 №7.237.28 |
|
|||
18 |
|
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
Решение задач,тест |
Раздаточный материал |
стр44 №7.33 7.36 |
|
|||
19 |
|
|
Линейная функция |
Фронтальный опрос |
|
стр45 №8.11, 8.23.8.30 |
|
|||
20 |
|
|
Линейная функция и её график |
Индивид.задачи |
Раздаточный материал |
стр48 №8.34,8.45 |
|
|||
21 |
|
|
Закрепление знаний по теме: Линейная функция и её график |
Самостоятельная работа |
|
стр49 №8.478.598.66 |
|
|||
22 |
|
|
Линейная функция у = кх |
|
|
стр 53 №9.119.18 |
|
|||
23 |
|
|
Взаимное расположение графиков линейных функций |
Решение задач |
Раздаточный материал |
стр58 №10.2,10.1210.17 |
|
|||
24 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме Линейная функция |
Тематический контроль |
|
повторение |
|
|||
Глава 3 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 13ч |
||||||||||
25 |
|
|
Основные понятия |
Работа над ошибками |
|
стр64.№11.10, 11.13 |
|
|||
26 |
|
|
Основные понятия |
|
стр 65 №11.14, 11.20 |
|
||||
|
||||||||||
27 |
|
|
Метод подстановки |
Решение задач по алгоритму |
Раздаточный материал |
стр66 №12.4, 12.8 |
|
|||
28 |
|
|
Закрепление знаний по теме: Метод подстановки |
Математический диктант |
|
стр68 №12.17, 12.20 |
|
|||
29 |
|
|
Практикум по теме: Метод подстановки |
Самостятельная работа |
презентация |
стр68. №12.21 12.27 |
|
|||
30 |
|
|
Метод алгебраического сложения |
Фронтальный опрос |
презентация |
стр71 №13.3, 13.7 |
|
|||
31 |
|
|
Метод алгебраического сложения |
Математический диктант |
|
стр72 №13.12, 13.10 |
|
|||
32 |
|
|
Практикум по теме: Метод алгебраического сложения |
Решение задач по алгоритму |
Раздаточный материал |
стр73 №13.15, 1318 |
|
|||
33 |
|
|
Системы двух лин. уравнений с двумя переменными как мат модели реальных ситуаций |
Фронтальный опрос |
|
стр.75 №14.5,14.8 |
|
|||
34 |
|
|
Закрепление знаний по теме: Системы двух лин. уравнений с двумя переменными как мат модели реальных ситуаций |
Самостятельная работа |
Раздаточный материал |
стр 76№14.1314.15 |
|
|||
35 |
|
|
Практикум по теме: Системы двух лин. уравнений с двумя переменными как мат модели реальных ситуаций |
Математический диктант |
|
стр77 №14.1914.23 |
|
|||
|
||||||||||
36 |
|
|
Повторительно – обощающий урок, подготовка к к/р |
тестирование |
|
стр79 вариант1 дом к/р |
|
|||
37 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
Тематический контроль |
Раздаточный материал |
повторение |
|
|||
Глава 4 Степень с натуральным показателем 6ч |
||||||||||
38 |
|
|
Что такое степень с натуральным показателем |
|
презентация |
стр84 №15.20,15.36,37 |
|
|||
39 |
|
|
Таблица основных степеней |
|
|
стр 87 №1616-16. 18 |
|
|||
40 |
|
|
Свойства степени с нат показателем |
Фронтальный опрос |
|
стр 89 №17.917.23 17.24 |
|
|||
41 |
|
|
Закрепление знаний по теме: Свойства степени с нат показателем |
Решение задач в группах |
Раздаточный материал |
стр.91 №1732,17 3317.36,17.42 |
|
|||
42 |
|
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями |
Самостятельная работа |
|
сто94 №18.18,18.20,18.24 |
|
|||
43 |
|
|
Степень с нулевым показателем |
Фронтальный опрос Тестирование |
|
стр 95 №19.6, 19.719.12 |
|
|||
|
||||||||||
Глава 5 Одночлены. Операции над одночленами 8ч |
||||||||||
44 |
|
|
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена |
|
презентация |
стр100 №20.13,20.15, 20.10 |
|
|||
45 |
|
|
Сложение и вычитание одночленов |
Решение задач по алгоритму |
|
стр103 321.16,21.17 |
|
|||
46 |
|
|
Закрепление знаний по теме: Сложение и вычитание одночленов |
Математический диктант |
Раздаточный материал |
стр103 321.23, 21.2421.31 |
|
|||
47 |
|
|
Умножение одночленов. Возведение в натуральную степень |
|
|
стр.106 №22.7, 22.16,22.18 |
|
|||
48 |
|
|
Закрепление знаний по теме Умножение одночленов. Возведение в натуральную степень |
тестирование |
|
стр109 №22.32, 22.33 |
|
|||
49 |
|
|
Деление одночлена на одночлен |
Решение задач по алгоритму |
Раздаточный материал |
стр.110 №23.10, 23.12, 23.18 |
|
|||
50 |
|
|
Закрепление знаний по теме Деление одночлена на одночлен |
Математический диктант |
|
стр112 вариант2 дом к/р |
|
|||
51 |
|
|
Контрольная работа №4 по теме Одночлены. Операции над одночленами |
Тематический контроль |
Раздаточный материал |
|
|
|||
Глава 6 Многочлены. Арифметические действия над многочленами 15ч |
||||||||||
52 |
|
|
Основные понятия |
|
презентация |
стр 114№24.12 24.14 |
|
|||
53 |
|
|
Сложение и вычитание многочленов |
Фронтальный опрос |
|
стр117 №25.4, 24.19 |
|
|||
54 |
|
|
Закрепление знаний по теме Сложение и вычитание многочленов |
Математический диктант |
|
стр118 25.6, 25.11 |
|
|||
55 |
|
|
Умножение многочлена на одночлен |
|
|
стр120 №26.6, 26.8 |
|
|||
56 |
|
|
Закрепление знаний по теме Умножение многочлена на одночлен |
Самостятельная работа |
Раздаточный материал |
стр121 №26.14, 26.15 |
|
|||
57 |
|
|
Умножение многочлена на многочлен |
Решение задач по алгоритму |
|
стр 124 №27.8, 27.11, |
|
|||
58 |
|
|
Закрепление знаний по теме Умножение многочлена на многочлен |
Фронтальный опрос |
Раздаточный материал |
стр 125 №27.14, 27.17 |
|
|||
59 |
|
|
Практикум по теме:Умножение многочлена на многочлен |
Математический диктант |
|
стр 126 №27.21, 27.24, 27. 27 |
|
|||
60 |
|
|
Формулы сокращённого умножения |
тестирование |
презентация |
стр127 №28.3, 28.8 |
|
|||
61 |
|
|
Формула квадрата суммы и разности |
Самостятельная работа |
Раздаточный материал |
стр130 №28.50 |
|
|||
62 |
|
|
формула разности квадратов |
Фронтальный опрос |
|
28.59 стр127 №28.1828.26 |
|
|||
63 |
|
|
формулы суммы и разности кубов |
Решение задач |
|
стр.128 №28.3128.53 |
|
|||
64 |
|
|
Деление многочлена на одночлен |
Решение задач по алгоритму |
Раздаточный материал |
стр 133 №29.929.10 |
|
|||
65 |
|
|
Повторительно – обощающий урок Подготовка к к/р |
Математический диктант |
|
стр 136 дом к/р вариант2 |
|
|||
66 |
|
|
Контрольная работа№5 по теме: Многочлены. Арифметические действия над многочленами |
Тематический контроль |
Раздаточный материал |
|
|
|||
Глава 7 Разложение многочленов на множители 18ч |
|
|||||||||
67 |
|
|
Что такое разложение и зачем оно нужно |
Работа над ошибками |
|
стр.30.5,30.6,30.14 |
|
|||
68 |
|
|
Вынесение общего множителя за скобки |
Индивид.задания |
Раздаточный материал |
стр140 №31.18 31.20 |
|
|||
69 |
|
|
Закрепление знаний по теме Вынесение общего множителя за скобки |
Фронтальный опрос |
стр141 №31.23, 31.25 |
|
||||
|
||||||||||
70 |
|
|
Способ группировки |
|
презентация |
стр142 №32.4, 32.6 |
|
|||
71 |
|
|
Способ группировки |
Самостятельная работа |
|
стр 143 №32.16, 32.12 |
|
|||
72 |
|
|
Разложение на множители с помощью ФСУ |
|
|
стр 144 33.7 33.10 33.14 |
|
|||
73 |
|
|
Закрепление знаний по теме Разложение на множители с помощью ФСУ |
Фронтальный опрос |
|
стр 145 №33.2333.27,33.35 |
|
|||
74 |
|
|
Закрепление знаний по теме Разложение на множители с помощью ФСУ |
Индивид.задания |
Раздаточный материал |
стр145 33.34, 33.36 |
|
|||
75 |
|
|
Практикум по теме: Разложение на множители с помощью ФСУ |
Математический диктант |
|
стр147 №33.41, 33.44 |
|
|||
76 |
|
|
Практикум. Самостоятельная работа |
Фронтальный опрос |
|
стр14733.4 633.48 |
|
|||
77 |
|
|
Разложение с помощью комбинации различных методов |
|
стр149 №34.6, 34.9,34.10 |
|
||||
презентация |
||||||||||
78 |
|
|
Закрепление знаний по теме:Разложение с помощью комбинации различных методов |
Индивид.задания |
Раздаточный материал |
стр150 №34.12, 34.13,34.15 |
|
|||
79 |
|
|
практикум по теме:Разложение с помощью комбинации различных методов |
|
|
стр.150№34.21, 34.23,34.25 |
|
|||
80 |
|
|
Сокращение алгебраических дробей |
Математический диктант |
|
стр152 №35.12,35.15 |
|
|||
81 |
|
|
Закрепление знаний по теме Сокращение алгебраических дробей |
Самостятельная работа |
|
стр153 №35.22, 35.23,35.29 |
|
|||
82 |
|
|
Тождества |
|
презентация |
стр 15736.12,36.13 |
|
|||
83 |
|
|
Повторительно – обощающий урок Подготовка к к/р |
тестирование |
Раздаточный материал |
стр160 вариант2 дом к/р |
|
|||
84 |
|
|
Контрольная работа №6 по теме: Разложение многочленов на множители |
Тематический контроль |
|
|
|
|||
Глава 8 Функция у=х2 9ч |
||||||||||
85 |
|
|
Функция у=х2 и её график |
|
презентация |
стр161 №37.8,37.13 |
|
|||
86 |
|
|
Закрепление знаний по теме Функция у=х2 и её график |
Фронтальный опрос Индивид.задания |
Раздаточный материал |
стр167 №37.28, 37.31 |
|
|||
87 |
|
|
Практикум по теме:Функция у=х2 и её график |
Самостятельная работа |
|
стр.169 337.55,37.49 |
|
|||
88 |
|
|
Графическое решение уравнений |
|
|
стр 170 №38.2, 38.3 |
|
|||
89 |
|
|
Практикум по теме Графическое решение уравнений |
Индивид.задания |
Раздаточный материал |
стр170 №38.10, 38.13 |
|
|||
90 |
|
|
Что означает в математике запись у =f(х) |
Фронтальный опрос тестирование |
|
стр.171 №39.2,39.9 |
|
|||
91 |
|
|
Закрепление знаний по теме Что означает в математике запись у =f(х) |
Фронтальный опрос |
|
стр173 339. 15, 39.16, 39.19 |
|
|||
92 |
|
|
Практикум по теме Что означает в математике запись у =f(х) |
Самостятельная работа |
Раздаточный материал |
стр 183 вариант 2 дом к/р |
|
|||
93 |
|
|
Контрольная работа №7 по теме: Функция у=х2 |
Тематический контроль |
Раздаточный материал |
|
|
|||
Итоговое повторение 9ч |
||||||||||
94 |
|
|
Функции и графики |
|
презентация |
стр 185 № 10,11 |
|
|||
95 |
|
|
Линейная функция |
Фронтальный опрос |
|
стр 186 № 14,19 |
|
|||
96- 97 |
|
|
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. |
Фронтальный опрос |
|
стр 196 №84, 87 |
|
|||
98 |
|
|
Степень с натуральным показателем и её свойства |
тестирование |
Раздаточный материал |
стр199 №121, 122 |
|
|||
99 |
|
|
Одночлены. Арифметические операции над одночленами |
Индивид.задания |
|
стр200 №134,155,161 |
|
|||
100 |
|
|
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. |
Индивид.задания |
|
стр 204№ 180, 184 |
|
|||
101 |
|
|
Итоговая контрольная работа №8 |
Тематический контроль |
Раздаточный материал |
|
|
|||
102 |
|
|
Решение задач. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Арт-терапия в профилактике поведенческих отклонений, тревожности, стрессовых состояний у детей: песочная, игровая, музыкальная, цветовая терапия, фрактальная живопись, нейрографика, медиативное рисование, эко-арт, имаготерапия, сказкотерапия»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»