В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299







Калмыкова Анастасия Альбертовна

Высшая квалификационная категория

г. Саратов

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 233»

Старший воспитатель

ООП ДОУ составленная с учетом примерной программы Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Примерная модель развивающей предметно-пространственной среды

во всех группах ДОУ







Тип разработки «Другое»





















Пояснительная записка


Развивающая предметно-пространственная среда в детском образовательном учреждении служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой деятельности. Внутри игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через развивающую предметно-пространственную среду мы формируем зону ближайшего развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групповой ячейки, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.1

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

При построении и обновлении развивающей предметно-пространственной среды ДОУ соблюдались следующее:

  1. Насыщенность.

2) Трансформируемость.

3) Полифункциональность

4) Вариативность

5) Доступность среды

6) Безопасность

Модель развивающей предметно-пространственной среды 1 младшей группы


Мини-среда

Назначение

Наименование зоны развития


размещение

«Познавательная» - вводит ребенка в мир знакомых и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений.

Для познавательно-речевого развития

(интегрировано с эстетическим)


Домик книги

Г

Картинки для забавы

Г

«Давайте познакомимся»

Р

Петрушкин театр

Г

Уголок ряженья

Г

Кладовочка Маши-растеряши

Р

Поздравлялочка

Р

Зеленый уголок

Г

Домик для рыбок

Г

Полочка игрушек

Г

Домик для одежды

Р

Для гендерного развития

Куклин дом

Г

«Я строитель»

Г

Кухня

Г

Поликлиника доктора Айболита

Г

Уголок уединения

Г

Парикмахерская

Г

Для художественно-эстетического развития

Стол для творчества

Г

Зона музыкального развития

Г

Наш вернисаж

Р

«Оздоровительная» - обусловливает развитие двигательной активности ребенка, содействует оздоровлению

Для физического развития

Умывалочка

У

Чудо-коврики

Г

Шапочки-перевращалочки

Г

Чудо-каталка

Г

Условные обозначения размещения объектов: Р – раздевальная комната Г – групповая комната У – умывальная комната


Модель развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы

Мини-среда

Назначение

Наименование зоны развития


размещение

«Познавательная» - удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность

Для познавательного развития (интегрировано с гендерным, речевым, эстетическим развитием)

Книжный дом

Г

Ферма

Г

Эти забавные животные

Г

Зеленый уголок (уголок природы)

Г

Дом для рыбок

Г

Мини-маркет (магазин)

Г

Стена времен года

Г

Мини-лаборатория

Г

Музыкальный салон

Г

Игротека

Г

Мини-музей «Дымковская игрушка»

Г

«Социально-коммуникативная» - направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера

Для гендерного развития

Кукольный домик

Г

Конструкторская

Г

Кухня

Г

Поликлиника доктора Айболита

Г

Салон красоты

Г

Автосалон

Г

«Речевая» - стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия

Для речевого развития

(интегрировано с эстетическим, познавательным)

Семейная гостиная

Г

Уголок уединения

Г

«Давайте познакомимся»

Р

Бюро находок «Потеряшки»

Р

Уютный диванчик

Г

Поздравлялочка

Р

«Оздоровительная» - обусловливает развитие двигательной активности ребенка, содействует оздоровлению

Для физического развития

Спортуголок

Г

Чудо-коврики

Г

Шапочки-перевращалочки

Г

«Творческая» - приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию, самореализации

Для художественно-эстетического развития

Мы творим

Г

Театр «В гостях у сказки»

Г

Наш вернисаж

Р

Условные обозначения размещения объектов: Р – раздевальная комната Г – групповая комната У – умывальная комната

Модель развивающей предметно-пространственной среды средней группы

Мини-среда

Назначение

Наименование зоны развития


размещение

«Познавательная» - удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность

Для познавательного развития (интегрировано с гендерным, речевым, эстетическим развитием)

Книжный дом

Г

Ферма

Г

Эти забавные животные

Г

Зеленый уголок (уголок природы)

Г

Дом для рыбок

Г

Мини-маркет (магазин)

Г

Стена времен года

Г

Мини-лаборатория

Г

Музыкальный салон

Г

Игротека

Г

Мини-музей «Поделки из дерева»

Г

«Социально-коммуникативная» - направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера

Для гендерного развития

Кукольный домик

Г

Конструкторская

Г

Кухня

Г

Поликлиника доктора Айболита

Г

Салон красоты

Г

Автосалон

Г

«Речевая» - стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия

Для речевого развития

(интегрировано с эстетическим, познавательным)

Семейная гостиная

Г

Уголок уединения

Г

«Давайте познакомимся»

Р

Бюро находок «Потеряшки»

Р

Уютный диванчик

Г

Поздравлялочка

Р

«Оздоровительная» - обусловливает развитие двигательной активности ребенка, содействует оздоровлению

Для физического развития

Спортуголок

Г

Чудо-коврики

Г

Шапочки-перевращалочки

Г

«Творческая» - приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию, самореализации

Для художественно-эстетического развития

Мы творим

Г

Театр «В гостях у сказки»

Г

Наш вернисаж

Р

Условные обозначения размещения объектов: Р – раздевальная комната Г – групповая комната У – умывальная комната

Модель развивающей предметно-пространственной среды старшей группы

Мини-среда

Назначение

Наименование зоны развития


размещение

«Познавательная» - удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность

Для познавательного развития (интегрировано с гендерным, речевым, эстетическим развитием)

Книжный дом

Г

Полка умных книг

Г

Эти забавные животные

Г

Зеленый уголок (уголок природы)

Г

Дом для рыбок

Г

Мини-огород

Г

Стена времен года

Г

Мини-лаборатория

Г

Музыкальный салон

Г

Игротека

Г

Наши коллекции

Г

Площадки Светофора

Г

«Социально-коммуникативная» - направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера

Для гендерного развития

Кукольный домик

Г

Конструкторская

Г

Кухня

Г

Почта

Г

Поликлиника

Г

Мини-маркет (магазин)

Г

Салон красоты

Г

Автосалон

Г

Ателье мод

Г

Для формирования патриотических чувств, чувств гражданской принадлежности

Уголок России

Г

Мой Саратов

Г

Мини-музей «Русская изба»

Г

Наша Армия

Г

«Речевая» - стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия

Для речевого развития

(интегрировано с эстетическим, познавательным)

Семейная гостиная

Г

Уголок уединения

Г

Поздравлялочка

Р

«Оздоровительная» - приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения здоровья

Для физического развития

Мини-стадион

Г

Дорожки здоровья

Г

Уголок здоровья (валеологический)

Г

«Творческая» - приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию, самореализации

Для художественно-эстетического развития

Мы творим

Г

Театр «В гостях у сказки»

Г

Наш вернисаж

Р



Условные обозначения размещения объектов: Р – раздевальная комната

Г – групповая комната

У – умывальная комната


















Модель развивающей предметно-пространственной среды старшей логопедической группы

Мини-среда

Назначение

Наименование зоны развития

размещение

«Познавательная» - удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность

Для познавательного развития (интегрировано с гендерным, речевым, эстетическим развитием)

Книжный дом

Г

Полка умных книг

Г

Эти забавные животные

Г

Зеленый уголок (уголок природы)

Г

Дом для рыбок

Г

Мини-огород

Г

Стена времен года

Г

Мини-лаборатория

Г

Музыкальный салон

Г

Игротека

Г

Наши коллекции

Г

Площадки Светофора

Г

«Социально-коммуникативная» - направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера

Для гендерного развития

Кукольный домик

Г

Конструкторская

Г

Кухня

Г

Почта

Г

Поликлиника

Г

Мини-маркет (магазин)

Г

Салон красоты

Г

Автосалон

Г

Ателье мод

Г

Для формирования патриотических чувств, чувств гражданской принадлежности

Уголок России

Г

Мой Саратов

Г

Мини-музей «Золотая хохлома»

Г

Наша Армия

Г

«Речевая» - стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия

Для речевого развития

(интегрировано с эстетическим, познавательным)

Семейная гостиная

Г

Уголок уединения

Г

Поздравлялочка

Р

«Оздоровительная» - приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения здоровья

Для физического развития

Мини-стадион

Г

Дорожки здоровья

Г

Уголок здоровья (валеологический)

Г

«Творческая» - приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию, самореализации

Для художественно-эстетического развития

Мы творим

Г

Театр «В гостях у сказки»

Г

Наш вернисаж

Р



Условные обозначения размещения объектов: Р – раздевальная комната

Г – групповая комната

У – умывальная комната


















Модель развивающей предметно-пространственной среды подготовительной логопедической группы

Мини-среда

Назначение

Наименование зоны развития

размещение

«Познавательная» - удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность

Для познавательного развития (интегрировано с гендерным, речевым, эстетическим развитием)

Книжный дом

Г

Полка умных книг

Г

Эти забавные животные

Г

Зеленый уголок (уголок природы)

Г

Дом для рыбок

Г

Мини-огород

Г

Стена времен года

Г

Мини-лаборатория

Г

Музыкальный салон

Г

Игротека

Г

Наши коллекции

Г

Площадки Светофора

Г

«Социально-коммуникативная» - направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера

Для гендерного развития

Кукольный домик

Г

Конструкторская

Г

Кухня

Г

Почта

Г

Поликлиника

Г

Мини-маркет (магазин)

Г

Салон красоты

Г

Автосалон

Г

Ателье мод

Г

Для формирования патриотических чувств, чувств гражданской принадлежности

Уголок России

Г

Мой Саратов

Г

Мини-музей «Народные традиции»

Г

Наша Армия

Г

«Речевая» - стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия

Для речевого развития

(интегрировано с эстетическим, познавательным)

Семейная гостиная

Г

Уголок уединения

Г

Поздравлялочка

Р

«Оздоровительная» - приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения здоровья

Для физического развития

Мини-стадион

Г

Дорожки здоровья

Г

Уголок здоровья (валеологический)

Г

«Творческая» - приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию, самореализации

Для художественно-эстетического развития

Мы творим

Г

Театр «В гостях у сказки»

Г

Наш вернисаж

Р



Условные обозначения размещения объектов: Р – раздевальная комната

Г – групповая комната

У – умывальная комната




1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155


Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru