В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа математика 3 класс по учебнику Л.Г.Петерсонр.п. математика 3б класс

Войдите для скачивания файлов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

- ФГОС НОО , утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22. 12. 2009г., регистрационный № 15785, с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г.№ 1241);

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом № 253 от 31.03 2014 г.;

- САНПиН 2.4.2. № 2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.11 года, регистрационный № 19993;

-авторской программы по математике автор Л. Г. Петерсон . (Сборник программ для начальной школы ОС «Школа 2100», изд.ООО «Баласс».2011.с.101-125;)

- в соответствии с образовательной программой НОО МОУ СОШ №4 ( приказ №162 от 20.06.2012 г.)

- настоящая рабочая программа адресована обучающимся 3 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2014.

2. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2014.

3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2014.

4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2014.

5. Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики : 3 класс : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. – М. : Школа 2000, 2013.








Общая характеристика учебного предмета


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

формирование у учащихся основ умения учиться;

развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.


СТРУКТУРА КУРСА

Числа и арифметические действия с ними (35 ч)

Работа с текстовыми задачами (40 ч)

Геометрические фигуры и величины (11 ч)

Величины и зависимости между ними (14 ч)

Алгебраические представления (10 ч)

Математический язык и элементы логики (14 ч)

Работа с информацией и анализ данных (12 ч)

Данный курс ориентирован на личностное развитие ребенка. Поэтому знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Важнейшей задачей становится отработка навыков изученных приемов устных и письменных вычислений. Дети осваивают понятия множества и его элементов, рассматривают операции объединения и пересечения множеств и их свойства, знакомятся с символикой (знаками , , , , , ).

Серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между действиями со множествами и действиями с числами.

Подробно рассматриваются вопросы исторического развития понятия числа и различных систем счета и записи чисел. Отрабатываются умения детей читать и записывать числа в пределах триллиона, знание их десятичного состава и порядка следования в натуральном ряду.

Дети учатся сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа.

Закрепляются знания учащихся о соотношениях изученных единиц длины и массы, умение переводить данные величины из одних единиц измерения в другие.

Развиваются умения учащихся записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, использовать эти свойства для упрощения вычислений.

Особое внимание уделяется изучению формул пути (S = · t), стоимости (С = а · n), работы (А = · t), площади и периметра прямоугольника (S = а · b, Р = (а + b) · 2), умению их использовать для решения текстовых задач.

Важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес к предмету.





Описание места учебного предмета в учебном плане



Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.

На изучение «математики» в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 1 классе 132 часа, а во 2, 3 и 4 классах – по 136 часов.

В том числе для проведения контрольных работ – 5 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).














ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и предметные результаты

освоения предмета



Содержание курса «математики» обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты.

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

- успеваемость – 100%;

- качество знания – 85%













Содержание учебного предмета


Числа и арифметические действия с ними (35 ч)

Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (40 ч)

Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.

Составные задачи в 2–4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь – скорость – время (задачи на движение), объем выполненной работы – производительность труда – время (задачи на работу), стоимость – цена товара – количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (11 ч)

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (14 ч)

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = ab,

P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = aа, P = 4 ∙ a.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.

Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c.

Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.

Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (10 ч)

Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Математический язык и элементы логики (14 ч)

Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если…, то…», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера-Венна.

Подмножество. Знаки Ì и Ë. Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.

Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных (12 ч)

Использование таблиц для представления и систематизации данных.

Интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.

Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



п/п

Наименование раздела, темы уроков

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты,

формирование УУД

Вид контроля

ИКТ

Проект

Дата проведения

План

Факт

Повторение

Р







02.09



Наименование 1 раздела программы: Множество.

Трудоемкость (количество часов): общее – 19, самостоятельная работа 1 .

Цели: педагогическая: создание условий для формирования умения задавать множества, определять область пересечения и объединения; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способами задания множества, научится находить объединение и пересечение множеств, обозначать элементы множества на диаграмме Венна, решать задачи с пропорциональными величинами.

Множество и его элементы

ОНЗ




Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.







Регулятивные:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы



Знать:

- определения множества, равных множеств, пустого множества;

- способы задания множества.

Уметь:

определять элементы множества;

задавать множества перечислением и его свойствами;

- обозначать элементы множества на диаграмме Венна;

- использовать теоретико-множественную символику;

решать задачи с пропорциональными величинами;

определять свойства пересечения множеств;

находить объединение множеств, пересечение множеств;

- выполнять самостоятельно контрольные задания;

- умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения;



Текущий


Презентация



03.09


Задание множества перечислением и его свойствами

ОНЗ

Текущий


Опорные схемы



04.09


Равные множества. Пустое множество


ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа




05.09


Диаграмма Эйлера Венна

ОНЗ

Текущий


Таблица



09.09


Входная контрольная работа по тексту администрации

К

Контрольная работа




10.09


Работа над ошибками.

Подмножество


ОНЗ

Текущий

Таблица


11.09


Подмножество

Р

Текущий

Опорные схемы



12.09


Решение задач с пропорциональными величинами

Р

Текущий


Опорные схемы



16.09


Разбиение множества на части по свойствам

(классификация)

Р

Текущий, самостоятельная работа

Презентация



17.09


Пересечение множеств

ОНЗ

Самоконтроль

Опорная схема


18.09


Свойства пересечения множеств

ОНЗ

Самостоятельная работа

(с. 9–10)




19.09


Задачи на пропорциональные величины нового вида

Р

Самоконтроль


Презентация



23.09


Объединение множеств

ОНЗ

Текущий


Таблица


24.09


Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

Р

Текущий


Опорная схема



25.09


Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

Р

Текущий


Мультимед. тренажёр



26.09


Свойства объединения множеств

ОНЗ

Текущий


Презентация



30.09


Сложение и вычитание множеств


ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа

Опорная схема

«Из истории натуральных чисел»


01.10


Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Множество»

ОК

Тематический, контрольная работа




02.10


Контрольная работа №1 по теме «Множество»


ОК

Самоконтроль

Мультимед. тренажёр


03.10


Наименование 2 раздела программы: Операции над числами.

Трудоемкость (количество часов): общее – 21, самостоятельная работа 1.

Цели: педагогическая: создание условий для актуализации ранее сформированных способов сложения, вычитания многозначных чисел; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания многозначных чисел, научится складывать и вычитать многозначные числа, использовать правила умножения и деления круглых чисел, выполнять действия с именованными числами;

Работа над ошибками

Многозначные числа




ОНЗ










Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).






Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного
и неизвестного.

Познавательные:

уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание;

участвовать в учебном диалоге;

аргументировать свою точку зрения.





Знать:

- разряды чисел;

десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду;

Уметь:

- читать и записывать многозначные числа, сравнивать их,

- выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

решать задачи;

- использовать правила умножения и деления круглых чисел;

- выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами;





Текущий





07.10


Нумерация многозначных чисел


ОНЗ

Текущий


Опорная схема



08.10


Нумерация многозначных чисел

Р

Текущий, самостоятельная работа




09.10


Сложение и вычитание многозначных чисел


ОНЗ

Текущий


Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел



10.10


Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

и анализ единиц счета с единицами длины

Р

Текущий


Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»



14.10


Сложение и вычитание многозначных чисел




ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа

Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел



15.10


Сложение и вычитание многозначных чисел


Р

Текущий, самостоятельная работа




16.10


Сложение и вычитание многозначных чисел


Р

Текущий, самостоятельная работа

Презентация



17.10


Контрольная работа №2 по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел»


ОК

Тематический, контрольная работа




21.10


Работа над ошибками


ОК

Самоконтроль

Мультимед. тренажёр


22.10


Умножение чисел

на 10, 100, 1000 …


ОНЗ

Текущий


Опорная схема



23.10


Умножение круглых чисел



ОНЗ

Текущий





24.10


Деление на 10,100,1000…


ОНЗ

Текущий.





28.10


Деление круглых чисел


ОНЗ

Самосто-ятельная работа

(с. 25)




29.10


Единицы длины


ОНЗ

Текущий


Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»



30.10


Единицы длины



Р

Текущий





31.10


Единицы массы. Грамм


ОНЗ

Текущий


Презентация



11.11


Единицы массы. Тонна. Центнер


ОНЗ

Текущий





12.11


Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины


Р

Текущий, самостоятельная работа

Мультимед. тренажёр

«Старинные меры измерения длины и массы»


13.11


Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление круглых чисел»



ОК


Тематический, контрольная работа





14.11


Работа над ошибками




ОК

Самоконтроль

Мультимед. тренажёр



18.11


Наименование 3 раздела программы: Умножение и деление многозначного числа.

Трудоемкость (количество часов): общее – 20, самостоятельная работа 1.

Цели: педагогическая: создание условий для актуализации ранее сформированного способа умножения и деления многозначного числа на однозначное, выявление ошибок в способе действий и таблице умножения, коррекция этих способов; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом умножения и деления многозначного числа на однозначное, научится умножать и делить многозначные числа, выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге.

Умножение многозначного числа на однозначное


ОНЗ













Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).













Регулятивные:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные: донести свою позицию

до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.










Знать состав многозначных чисел.

Уметь:

- использовать распределительное свойство умножения;

- решать простые уравнения всех видов;

- выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное;

- выполнять проверку деления умножением;

- выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге;

- сравнивать фигуры.



Текущий, самостоятельная работа

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»



19.11


Умножение многозначного числа на однозначное


Р

Текущий, самостоятельная работа




20.11


Умножение многозначного числа на однозначное


Р

Текущий, самостоятельная работа




21.11


Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

ОНЗ

Текущий


Опорная схема



25.11


Деление на однозначное число


ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа

Презентация



26.11


Деление на однозначное число


Р

Текущий, самостоятельная работа




27.11


Деление на однозначное число


ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа

Мультимед. тренажёр



28.11


Деление на однозначное число


ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа




02.12


Деление многозначного числа на однозначное число

Р

Текущий тест





03.12


Деление круглых чисел

ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»



04.12


Проверка деления умножением

Р

Текущий




05.12


Деление многозначного числа на однозначное с остатком


ОНЗ

Тематический, контрольная работа




09.12


Деление многозначного числа на однозначное

ОНЗ

Текущий





10.12


Преобразование фигур на плоскости

ОНЗ

Текущий


Презентация



11.12


Симметрия


ОНЗ

Текущий


Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

«Красота и симметрия в жизни»


12.12


Симметрия. Постро-ение симметричных фигур


ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа




16.12


Симметричные фигуры (с. 46–48)

Р

Текущий


Презентация



17.12


Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

Р

Текущий, самостоятельная работа


Мультимед. тренажёр



18.12


Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»


ОК

Тематический, контрольная работа





19.12


Работа над ошибками


ОК

Самоконтроль

Презентация


23.12


Наименование 4 раздела программы: Меры времени.

Трудоемкость (количество часов): общее – 8, самостоятельная работа - 1 .

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о времени, для освоения способа измерения величин; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть сущностью понятия «время», способами измерения этой величины, соотношениями единиц измерения; научится осуществлять перенос способа сложения и вычитания натуральных чисел (многозначное число) на сложение
и вычитание именованных чисел.

Административная контрольная работа

К



Итоговая контрольная работа




24.12


Меры времени. Календарь

ОНЗ







Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.


Регулятивные:

обращаться

к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные: уметь

с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного

материала.

Коммуникативные: уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Знать единицы времени.

Уметь:

- определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени;

- решать текстовые задачи, связанные с мерами времени;

- составлять выражения с переменной;

- решать уравнения разного вида;

Текущий


Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

«Из истории календаря»


25.12


Меры времени. Дни недели


ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа




26.12


Меры времени. Дни недели


Р

Текущий, самостоятельная работа





Часы и их виды


ОНЗ

Текущий


Презентация




Меры времени


Р

Текущий


Опорная схема




Сравнение, сложение и вычитание единиц времени


ОНЗ

Текущий, самостоятельная работа

Мультимед. тренажёр




Единицы времени. Обобщение

Р

Текущий тест

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»




Наименование 5 раздела программы: Решение уравнений.

Трудоемкость (количество часов): общее – 12 , самостоятельная работа – 1.

Цели: педагогическая: создание условий для отработки умения применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, решать уравнения и задачи; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, решать уравнения и задачи.

Переменная



ОНЗ











Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.


Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: слушать

других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Уметь:

- определять время по часам;

- переводить единицы времени;

- решать текстовые задачи, связанные с мерами времени;

- составлять выражения с переменной;

- решать уравнения разного вида;

Текущий






Выражение с переменной


ОНЗ

Текущий


Презентация




Выражение с переменной


Р

Текущий






Высказывания



ОНЗ

Текущий


Презентация




Равенства и неравенства

ОНЗ

Текущий






Равенства и неравенства

Р

Текущий


Мультимед. тренажёр




Уравнения


ОНЗ

Текущий






Уравнения


Р

Текущий


Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»




Решение составных уравнений


ОНЗ

Текущий





Решение составных уравнений


Р

Текущий

Мультимед. тренажёр




Контрольная работа №5


ОК

Контрольная работа





Анализ ошибок

и коррекция знаний

ОК

Самоконтроль

Мультимед. тренажёр




Наименование 6 раздела программы: Функциональная зависимость величин.

Трудоемкость (количество часов): общее – 38, самостоятельная работа - 2.

Цели: педагогическая: создание условий для освоения формирования умения использовать простейшие предметные, графические, знаковые модели; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик будет знать, что такое прямоугольник, параллелепипед, научится вычислять периметр, площадь, объём, будет знать формулу деления с остатком, научится использовать простейшие предметные, графические, знаковые модели, получит возможность овладеть понятиями: время, продукт и скорость процесса, общим способом решения простых задач на процессы.

Формулы периметра и площади прямоугольника

ОНЗ

Распознавать на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур (плоских и пространственных).

Моделировать разнообразные ситуации расположения реальных объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве.

Составлять данную фигуру из других фигур; разрезать данную фигуру на другие фигуры, в том числе с заданными свойствами.

Определять, является ли данная плоская фигура уникурсальной;

Находить п площадь фигуры, используя формулу.


Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

















Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.























Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.












Регулятивные:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы





Знать:

- что такое прямоугольник, параллелепипед, величины;

- состав числа.

Уметь:

- вычислять периметр и площадь прямоугольника;

- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

- составлять схемы задач;

- выполнять действия с величинами;

- выполнять действия умножения с многозначными числами;

- вычислять значение числового выражения и т. д;

























Регулятивные:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Знать:

- что такое прямоугольник, параллелепипед, величины;

- состав числа.

Уметь:

- вычислять периметр и площадь прямоугольника;

- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

- составлять схемы задач;

- выполнять действия с величинами;

- выполнять действия умножения с многозначными числами;

- вычислять значение числового выражения и т. д;












Регулятивные:

обращаться

к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные: уметь

с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного

материала.

Коммуникативные: уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе.











Знать:

- что такое прямоугольник, параллелепипед, величины;

- состав числа.

Уметь:

- вычислять периметр и площадь прямоугольника;

- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

- составлять схемы задач;

- выполнять действия с величинами;

- выполнять действия умножения с многозначными числами;

- вычислять значение числового выражения и т. д;





Текущий

Опорная схема




Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

ОНЗ

Текущий

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»




Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

Р

Текущий





Формула деления

с остатком

ОНЗ

Текущий





Решение задач


ОНЗ

Текущий

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»




Скорость, время,

расстояние

ОНЗ

Текущий





Формула пути



ОНЗ

Текущий





Формула пути.

Решение задач

Р

Текущий


Опорная схема




Решение задач

на движение

Р

Текущий






Решение задач

на движение

Р

Текущий


Мультимед. тренажёр




Решение задач

на движение

Р

Текущий






Решение задач

на движение


Р

Текущий


Презентация




Решение задач

на движение


Р

Текущий






Решение задач

на движение

Р

Текущий


Презентация




Контрольная работа №6

ОК

Контрольная работа





Анализ ошибок

и коррекция знаний

ОК

Самоконтроль

Мультимед. тренажёр




Умножение

на двузначное число

ОНЗ

Текущий






Формула стоимости


ОНЗ

Текущий


Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»




Формула стоимости


Р

Текущий


Презентация




Умножение многозначного числа на круглое число

ОНЗ

Текущий






Умножение многозначного числа

на двузначное

ОНЗ

Текущий






Умножение многозначного числа

на двузначное

Р

Текущий


Презентация




Умножение на трехзначное число

ОНЗ

Текущий


Мультимед. тренажёр




Умножение многозначного числа

на трехзначное

Р

Текущий






Решение задач


Р

Текущий


Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»




Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

ОНЗ

Текущий


Мультимед. тренажёр




Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

разряд десятков



ОНЗ

Текущий,

самостоятельная работа






Формула работы



ОНЗ

Текущий


Опорная схема




Формула работы



ОНЗ

Текущий






Формула работы


Р

Текущий


Мультимед. тренажёр




Решение задач



Р

Текущий






Решение задач с применением изученных формул


Р

Текущий






Контрольная работа №7


ОК

Контрольная работа





Анализ ошибок

и коррекция знаний


ОК

Самоконтроль

Презентация




Формула произведения


ОНЗ

Текущий






Формула произведения


Р

Текущий


Мультимед. тренажёр




Решение задач

Р

Текущий,

самосто-ятельная работа





Решение задач


Р

Текущий,

самосто-ятельная работа

Презентация




Наименование 7 раздела программы: Повторение изученного.

Трудоемкость: общее – 17, самостоятельная работа - 3 .


Цели: педагогическая: создание условий для повторения изученного материала, использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения.

Умножение многозначных чисел


Р

Текущий


Опорная схема






Умножение многозначного числа на многозначное


Р

Текущий,

самосто-ятельная работа

Мультимед. тренажёр




Умножение многозначного числа на многозначное


Р

Текущий,

самосто-ятельная работа





Геометрический турнир

Р

Текущий


Презентация




Повторение изученного. Задачи на повторение.


Р

Текущий,

самосто-ятельная работа





Повторение изученного. Задачи на повторение.


Р

Текущий,

самосто-ятельная работа

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»




Контрольная работа №8


ОК

Контрольная работа





Анализ ошибок

и коррекция знаний

ОК

Самоконтроль

Презентация




Повторение изученного. Решение задач

Р

Текущий






Переводная контрольная работа

К

Итоговый

Мультимед. тренажёр




Анализ ошибок

и коррекция знаний


ОК

Самоконтроль





Повторение изученного


Р

Текущий,

самосто-ятельная работа





Повторение изученного.

Решение задач

Р

Текущий


Презентация




Повторение изученного

Р

Текущий






Итоговая контрольная работа за 3 класс

К

Итоговый






Анализ ошибок

и коррекция знаний

ОК

Самоконтроль

Мультимед. тренажёр




Повторение изученного

Р

Текущий














Описание учебно – методического и материально -технического обеспечения образовательного процесса



1. Дополнительная литература.

1. Голубь, В. Т. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс [Текст] : практическое пособие для начальной школы / В. Т. Голубь. – Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2010. – (Зачетная тетрадь).

2. Математика. 3 класс : самостоятельные, контрольные, проверочные работы [Текст] : зачетная тетрадь / авт.-сост. М. М. Воронина, О. В. Субботина, А. А. Гугучкина. – Волгоград : Учитель, 2011.

3. Математика для 1–4 классов [Текст] : дополнительные занятия с детьми / сост. В. В. Зайцев. – Волгоград : Учитель, 2007.

4. Математика. 1–4 классы [Текст] : задачи в стихах / авт.-сост. Л. В. Корякина. – Волгоград : Учитель, 2011.

5. Канчурина, Р. Г. Мониторинг качества знаний. Математика. 3–4 классы [Текст] / Р. Г. Канчурина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

6. Математика. 3 класс [Текст] : тренинговые задания / сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2007.

7. Максимов, Л. К. Достойна уважения таблица умножения [Электронный ресурс] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

8. Максимов, Л. К. Решаем уравнения и задачи [Электронный ресурс] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

9. Максимов, Л. К. Делим и умножаем многозначные числа [Электронный ресурс] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

10. Справочник учителя начальных классов [Текст] / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Ю. А. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2011.

11. Узорова, О. В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Премьера : Астрель, 2009.

12. Математика. 3 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. II полугодие / авт.-сост. М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2008.

13. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Природоведение [Текст] / Е. М. Дорогова, Л. Ф. Знаменская, В. Д. Майоров. – М. : Стрекоза, 2010.

14. Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики : 2 класс [Текст] : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. – М. : Ювента, 2010.

15. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай [Текст] : материалы для занятий с учащимися 1–4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения / сост. Н. И. Удодова. – Волгоград : Учитель, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

2. Официальный сайт образовательной системы «Школа 2000». – Режим доступа : http://www.sch2000.ru

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

4. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Наглядные пособия.

1. Раздаточный материал (объекты живой и неживой природы).

2. Разрезные карточки, лото, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

3. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметр, линейка.

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Начальная школа. Математика. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100» / сост. Т. В. Бут, М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе / сост. Е. А. Болотова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.















27


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru