В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

"Компьюшка" программа обучения детей старшего дошкольного возраста компьютерной грамотности.



Автор: ЛИСОВСКАЯ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

воспитатель 2 квалификационной категории

629860, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ПУРОВСКИЙ РАЙОН, П.Г.Т.УРЕНГОЙ.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. ДОМ 17,

тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –MAIL: URENGOISKAZKA@GMAIL.COM


СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ 5-6 ЛЕТ.


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


«КОМПЬЮШКА» (ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ.)


пРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 1 ГОД.


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

















СОДЕРЖАНИЕ:





  1. Общие положения. 3

    1. Пояснительная записка. 3

    2. Цели и задачи. 4

  2. Содержание образования 6

    1. Методы и приёмы. 6

    2. Формы и технологии работы. 7

    3. Средства для работы. 8

  3. Система образовательной работы с детьми. 9

    1. Тематическое планирование. 9

(Перспективное планирование учебного материала

по информатике для подготовительной группе.) 10

    1. Структура занятий. 13

    2. Оздоровительная работа. 14

    3. Инструктаж. 15

  1. Управление реализацией программы. 16

  2. Список литературы. 20













  1. Общие положения.

1.1 Пояснительная записка.



В последние несколько лет происходит практически глобальное внедрение информационно-компьютерные технологии (в дальнейшем ИКТ). Наряду с учебными заведениями ИКТ довольно быстро внедрили и в школу, а между школой и детскими садами наблюдается прямая преемственность, следовательно, необходимо внедрять ИКТ в ДОУ. Также внедрение ИКТ необходимо вследствие преобразования дошкольного образования внедрение сначала ФГТ, а потом ФГОС.

В связи с этим появилась проблема педагоги не владеют достаточными знаниями в области ИКТ и в следствии не умеют использовать этот вид технологий в образовательной деятельности. Хотя это условие явиться обязательным требованием к кадровому обеспечению в ДОУ.

Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность им уже не очень интересные обычные уроки. Приходиться внедрять различные новшества. Тот воспитатель, который владеет ИКТ, делает образовательную деятельность более интересной занимательной и доступной для воспитанника.

В сегодняшнем мире дети практически с рождения видят вокруг себя различные технические устройства, они очень притягивают детей к себе. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации, постоянной модернизации устройств, а также для обработки всей информации. Решать задачи разной сложности помогает компьютер. Будущее сегодняшних детей – это информационное общество. И ребёнок должен быть готов к жизни в таком мире. Компьютерная грамотность становится сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам в первую очередь ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность данных перемен связана с внедрением в дошкольном учреждении информационных технологий.

Также для успешной подготовки к школе необходимо дать ребёнку основные знания компьютера. Так как в школе ребёнок столкнётся с вычислительной техникой. Поэтому я считаю, что необходимо заранее подготовить ребёнка к взаимодействию с ИКТ.

Школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление. Но если навыки работы на компьютере с конкретными прикладными программами можно приобрести и в старшей


школе, то опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому и возникла необходимость в создании программы подготовки дошкольников к школьному курсу информатики.

Эта разработка составлена по основным критериям (разделами) ИКТ. Срок реализации 1 год. Основа взята из программы по информатике и включает в себя авторскую наработку «Путешествие в компьютерную страну» и А.В. Горячева, Н.В. Ключ «Программа подготовки дошкольников к информатике», конспекты к данной программе возможно брать с книги «Дошколенок + компьютер» Л.А. Котч.

В данной программе также предоставлена работа с родителями и мониторинг детей вначале и конце обучения.

Заключение:

В данной программе я постараюсь решить проблему непрерывности дошкольного и начального школьного образования в рамках ИКТ. Развитие компьютерных технологий дала возможность освоить компьютер не только взрослому поколению, но и дошкольникам



1.2 Цель и задачи

Цель:


1. Обучить дошкольников основам компьютерной грамотности.

2. Расширить кругозор знаний об ИКТ.

3. Научить пользоваться компьютером.

4. Формирование мотивационной, операционной и интеллектуальной готовности ребёнка к использованию ИКТ.


Задачи:


  • Формирование знаний, умений и понятия о компьютерной грамотности.

  • Воспитание бережного и аккуратного отношения к технике.

  • Закрепить навыки ЗОЖ.

  • Развитие внимания, усидчивости, творчества, логического мышления, понятия, что компьютер не только для игр.

  • Формировать познавательный интерес к ИКТ, основные представления о построении логических моделей.

  • Учить оценивать результаты деятельности.

  • Развивать познавательные и психические процессы, интеллектуально-творческие способности.



В конце обучения ребёнок должен:

Знать:


  • Правила техники безопасности.

  • Главные части компьютера.

  • Иметь представление об основных носителях информации и о защите компьютера.

  • Знать рабочие программы.

  • Что такое алгоритм.

  • Основы работы в программах:

  1. Word

  2. Графический редактор.


Уметь:


  • Работать с мышкой и клавиатурой, свободно ориентироваться на мониторе.

  • Пользоваться графическим редактором и Word.

  • Научиться составлять алгоритмы.

  • Расширить знания о пользовании некоторыми программ.

  • Решать логические и математические задачи.

  • Сравнивать предметы, перемещать, группировать, делить их.

  • Находить закономерности.

  • Понимать язык стрелок и как ими пользоваться.

  • Определять последовательность событий.

  • Приводить примеры отрицаний.

  • Самостоятельно запускать компьютер и программы.

  • Свободно без психологических проблем работать за компьютером.








  1. Содержание образования


2.1 Методы и приёмы работы.


Методологической основой программы является деятельностный подход к применению новых ИКТ в детском саду, он состоит в том, что в результате обучения по данной программе дети приобретают знания нужные для овладения практическими умениями и знаниями.


Основные методические подходы:


  • Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.

  • На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.

  • Создаются определённые ситуации общения, которые приводят ребёнка к тому что нужно проявить собственную инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

  • Образовательный процесс должен строится на основе применения современных педагогических технологий.


Методы и приёмы:


  • Интерактивного общения.

  • Наглядный.

  • Словесный.

  • Практический.

  • Управление, экспериментирование.

  • Проблемный.


Занятие проводится один раз в неделю по 30 минут с использованием тетради А.В. Горячева, компьютера и настольных игр.

Сюда же входят физминутки. Время занятия за компьютером – 10-15 минут.


2.2 Формы и технологии.

Формы:


  • Интерактивные занятия.

  • Познавательные беседы.

  • Оформление выставок.

  • Компьютерные и настольные игры.

  • Упражнения в тетрадях.

  • Общение с родителями.

  • Физминутки.

  • Индивидуальные занятия.

  • Коллективная деятельность.

  • Совместные со взрослым работы.


Используются технологии:


  • Проектирование;

  • ИКТ.

  • Здоровьесберегающие.



Работа с родителями:


  • Собрания.

  • Анкетирование.

  • Знакомство с программой обучения ИКТ.

  • Акцентирование внимания родителей на сайт детского сада.

  • Консультация «Какие игры можно использовать для обучения детей».

  • Проведение выставки буклетов «Наша группа», «Немного о себе», и др.

  • Проведение совместного мероприятия с использованием ИКТ.

  • Консультация по интересующим их вопросам.

    1. Средства для работы.



  1. Пособия для занятий:

  • «Раскрась-ка» - программа научит пользоваться курсором, мышкой. Воспитает чувство прекрасного и разовьёт творческие способности.

  • «Пазлы» - данные презентации научат пользоваться устройствами ввода-вывода.

  • «Мир информатики» - расскажет о происхождении компьютера, его устройств и принципах работы.

  • «Почемучки» – информатика - видео урок – объяснит, что такое память, мышка, клавиатура и другие предметы для работы компьютера. Также расскажет, что такое вирус и антивирус, и о других программах.

  • «Интерактивные уроки и подготовка к школе» поучительные занятия для дошкольников.

  • Программа

  • Тематическое планирование.

  • «Страна знаний» - Это CD диски с заданиями и журналами для объяснения. Благодаря этим дискам дети узнают и научатся очень многому – решать логические задачи и применять накопленный опыт в составлении алгоритмов и многое другое.

  1. Игровая зона компьютерного класса:

  • Столы для работы детей

  • Тетради с игровыми заданиями на каждое занятие.

  • Игры – головоломки.

  • Раздаточный материал.

  • Дидактические игры.

  • Демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.

  1. Компьютерный класс:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютеры для детей.

  • Принтер.

  • Микрофон и наушники.

  • Сканер.

Компьютеры объединены в локальную сеть. Компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН.

  1. Система образовательной работы с детьми.

3.1 Тематическое планирование.

Занятия

Месяц

Тема занятий

Количество часов

1

1

Октябрь.

Немного из истории.

1

2

2

Техника безопасности. Я компьютер.

1

3

3

Для чего я нужен.

1

4

4

Мышка.

1

5

5-6

Ноябрь.

Клавиатура.

2

6

7-8

Рабочий стол.

2

7

9

Декабрь.

Меню.

1

8

10

Съёмные носители.

1

9

11

Программа Word.

1

10

12

Программа по рисованию.

1

11

13

Январь.


Вирус и Антивирус.

1

12

14

Игры – и их разновидности.

1

13

15-16

Февраль.


Хорошо – плохо, симметрия.

2

14

17-18

Познакомимся с алгоритмом.

2

15

19



Март.

Истина и ложь.

1

16

20

Отрицание.

1

17

21-22

Множества.

2

18

23-24

Апрель.

Симметрия.

2

19

25-26

Закономерности. Их поиск, разбитие на группы.

2

20

27-28

Май.

Выделение свойств предметов. Отличия. Части и целое.

2

21

29-30

Задачи на развитие мышления.

2

Всего

30



30





































Перспективное планирование учебного материала по информатике для подготовительной группы.

Раздел 1 Компьютер.

  1. Тема: Немного из истории.

Познакомить с происхождением компьютера.

Задачи: Развитие познавательных способностей.

Средства: Видео «Почемучки» (Информатика). Работа в тетради.


  1. Тема: Техника безопасности. Я компьютер.

Задачи: Дать основные правила поведения при работе с компьютером, гимнастикой для глаз. Познакомить с Т.Б. и с составными частями компьютера, ноутбука.

Дать основные понятия для чего каждая составная часть нужна.

Средства: Презентация по Т.Б. Гимнастика для глаз. Видео «Почемучки» (Информатика). Работа в тетради.


  1. Тема: Для чего я нужен.

Задачи: Формировать представления о том для чего нужен компьютер, о его работе.

Средства: Видео. «Почемучки» (Информатика). Работа в тетради. CD «Компьютер для дошкольников»


  1. Тема: Мышка.

Задачи: Познакомить с устройством ввода – Мышь. Научить пользоваться ей. Развивать внимание, аккуратность.

Средства: Видео «Мир информатики» Работа с муляжами. Игры «Страна знаний»


  1. Тема: Клавиатура.

Задачи: Познакомить с устройством ввода – Клавиатурой. Формировать основные умения пользоваться некоторыми кнопками.

Средства: Видео «Мир информатики» Работа с муляжами. Игры CD «Страна знаний»


  1. Тема: Рабочий стол.

Задачи: Формировать понятие – Рабочий стол. Научить преобразовывать его. Развивать внимательность, усидчивость.

Средства: Видео. «Почемучки» (Информатика). Практика. Гимнастика для глаз.


  1. Тема: Меню.

Задачи: Познакомить с основным понятием «Меню». Практика. Работа за компьютером.

Средства: Видео «Мир информатики»


  1. Тема: Съёмные носители.

Задачи: Познакомить с разновидностями съёмных носителей. Для чего нужны, и как ими пользоваться.

Средства: Видео. «Почемучки» (Информатика). Работа в тетради. Гимнастика для глаз



Раздел 2 Программы.


  1. Тема: Программа Word.

Задачи: Формировать основные понятия о программе Word. Познакомить с некоторыми возможностями программы.

Средства: Видео. «Почемучки» (Информатика). Работа в программе.


  1. Тема: Программа по рисованию.

Задачи: Познакомить с программой и научить пользоваться. Показать возможности программы. Развивать творчество, воображение.

Средства: Игры CD «Страна знаний». Работа в тетради.


  1. Тема: Вирус и Антивирус.

Задачи: Дать понятие Вирус и познакомить с программой Антивирус. Для чего он нужен.

Средства: Презентация.

Средства: CD «Страна знаний»


  1. Тема: Игры – и их разновидности.

Задачи: Формировать представление о разновидностях игр. Показать, что игры не только для развлечения, но и для обучения.

Средства: Игры CD «Страна знаний». Презентация. Работа в тетради. Гимнастика для глаз.





Раздел 3 Развитие интегративных качеств.



  1. Тема: Хорошо – плохо, симметрия.

Задачи: Познакомить с понятием Симметрия. Научить составлять симметричный рисунок. Определять, что хорошо и плохо. Развивать внимание, логическое мышление.

Средства: CD «Razv Met» Интерактивные занятия. Презентация. Работа в тетради. Настольно печатные игры.


  1. Тема: Познакомимся

с алгоритмом.

Задачи: Формировать представление об Алгоритме. Учить составлять простейшие алгоритмы.

Средства: Игры CD «Страна знаний». CD «Razv Met» Интерактивные занятия. Гимнастика для глаз.


  1. Тема: Истина и ложь.

Задачи: Развивать умение определять истинное и ложное высказывание.

Средства: Игры CD «Страна знаний»

CD «Razv Met» Интерактивные занятия.


  1. Тема: Отрицание.

Задачи: Знакомство с отрицанием. Учить отрицать примеры «наоборот».

Средства: Игры CD «Страна знаний»


  1. Тема: Множества.

Задачи: Познакомить с понятием Множество. Учить соотносить несколько множеств по признаку. Учить выделять элементы из множества.

Средства: Игры CD «Страна знаний» Гимнастика для глаз.


  1. Тема: Симметрия.

Задачи: Формировать понятие Симметрия. Учить составлять симметричные узоры. Упражнять в развитии воображения.

Средства: Игры CD «Страна знаний». CD «Razv Met» Интерактивные занятия. Настольно печатные игры.


  1. Тема: Закономерности. Их поиск, разбитие на группы.

Задачи: Что такое Закономерности. Учить находить их. Поиск закономерностей в расположении фигур и предметов. Упорядочение серии предметов по разным признакам; расстановка и перестановка. Развивать интерес к познанию.

Средства: Игры CD «Страна знаний»

CD «Razv Met» Интерактивные занятия. Гимнастика для глаз. Презентация.


Раздел 4 Действие с предметами.


  1. Тема: Выделение свойств предметов. Отличия. Части и целое.

Задачи: Учить выделять основной признак предмета, находить отличия.

Учить находить основную часть целого. Составлять целое из частей и наоборот. Воспитывать усидчивость.

Средства: Игры CD «Страна знаний» Гимнастика для глаз. Презентация. Настольно печатные игры.


  1. Тема: Задачи на развитие мышления.

Задачи: Развивать мышление, воображение. Учить решать задачи разной сложности (в соответствии со способностями детей).

Средства: CD «Razv Met» Интерактивные занятия. Гимнастика для глаз. Настольно печатные игры.


3.2 Структура занятий.

  • В основе программы лежит дидактическая игра и она создаёт мотивацию к деятельности.

  • Детям предлагаются игры, во время которых они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой. Каждый ребёнок должен принять участие в игре.

  • Затруднение в игровой ситуации.

  • Во время игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднения в деятельности детей, которое они проговаривают. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из сложной ситуации.

  • Открытие нового знания или умения.

  • С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей проблему, и проходят её, используя новый способ действия.

  • Повторение и развивающие задания. Проводятся если есть свободное время.

  • Итог занятия.

Дети фиксируют в речи, что нового узнали.

  • Примечание. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.



3.3 Оздоровительная работа.

Физкультминутки и гимнастика для глаз положительно влияют на расслабление глазных мышц, способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности и снятию утомления с глаз, восстановлению бинокулярного зрения, расслаблению зрительной системы, аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Время начала физминуток определяется самим воспитателем. Физиологически обоснованным временем для их проведения является 15-я минута занятия.

Длительность физминуток составляет до 5 минут. Каждая физминутка включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых 4–6 раз.

Требования к проведению физминуток:

  • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.

  • Должны проводиться на начальном этапе утомления.

  • Предпочтения отдавать упражнениям для утомляемых групп мышц.

  • Выполнение движений с достаточной амплитудой.


Требования проведения к гимнастике для глаз:

  • проводиться от 2 до 6 раз в течение дня по 2–5 минут.

  • гимнастику можно проводить в любой части занятия с учётом возрастных, зрительных и двигательных возможностей детей.

  • примерный комплекс упражнений может быть выполнен целиком, а также может служить основой для выбора упражнений, соответствующих текущему состоянию зрительной функции.

  • осуществляется по словесным указаниям воспитателя, с использованием стихов и потешек.

  • педагогу, воспитателю, который играет с ребёнком желательно знать стихотворный текст наизусть.

  • хорошо подбирать предметы в соответствии с тематикой занятий. Например, при изучении насекомых для концентрации внимания можно использовать фигурку яркой бабочки и т. п.

  • перед выполнением гимнастики следует сделать пальминг.

  • следует принять исходное положение: шея и спина выпрямлены, тело расслаблено, взгляд направлен прямо перед собой.

  • при выполнении задания дети с низкой остротой зрения стоят (сидят) перед педагогом, остальные располагаются дальше.

  • показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким. Глаза должны двигаться по широкой, большой амплитуде. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впередисидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.

  • Упражнения следует выполнять не спеша, без рывков и болевых ощущений (при их появлении необходимо уменьшить амплитуду). Голова при выполнении гимнастики должна быть неподвижна.


3.4 Инструктаж.

Для получения положительных результатов по программе «Компьюшка» необходимо:

  • ИКТ компетентность педагога.

  • соблюдение рекомендованных методов и приёмом.

  • учебный план.

  • соблюдение техники безопасности работы на компьютере.

  • строгое выполнение требования СанПиН.


Опираясь на личностно – ориентированный подход, содержание программы можно корректировать в зависимости от


  • индивидуальных возможностей ребёнка.

  • творчества воспитателя.

  • технических средств обучения образовательного учреждения.









  1. Управление реализацией программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.


Время проведения: 2 раза в год.

Задача: определить уровень освоения ребёнком программы и влияние образовательного процесса, на его развитие.

Мониторинг детей проводится педагогом, ведущим занятия с дошкольниками.

Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за работой детей при посещении кружка. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребёнка в рамках программы. Оценка знаний ребёнка происходит в системе «+»,

«-», или «Знает» — «Не знает» и оценивается по каждой теме перспективного планирования, которая включает в себя отдельные темы.

Раздел №1 Компьютер.

Группа № Дата проведения (начало учебного года) (конец учебного года)

Ф. И. О. педагога

Ф.И. ребёнка.

История ПК.

Т.Б.

Составные части компьютера.

Применение ПК

Мышка.

Клавиатура.

Рабочий стол.

Меню.

Съёмные носители.

Итого.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к






































































































Итого:






















Подпись.



Раздел №2 Программы.



Группа № Дата проведения (начало учебного года) (конец учебного года)

Ф. И. О. педагога

Ф.И. ребёнка.

Программа Word.

Программа по рисованию.

Вирус.

Антивирус.

Игры – и их разновидности.

Итого.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к






























































Итого.














Подпись.













Раздел №3 Развитие интегративных качеств.

Группа № Дата проведения (начало учебного года) (конец учебного года)

Ф. И. О. педагога



Ф.И. ребёнка.

Хорошо – плохо.

Симметрия.

Алгоритм.

Истина и ложь.

Отрицание.

Множества.

Симметрия.

Закономерности.

Поиск закономерностей

разбитие на группы.

Итого.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к


























































































































Итого:






















Подпись.











Раздел №4 Действие с предметами.

Группа № Дата проведения (начало учебного года) (конец учебного года)

Ф. И. О. педагога

Ф.И. ребёнка.

Выделение свойств предметов.

Отличия.

Части и целое.

Задачи на развитие мышления.

Мышление.

Воображение

Итого.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к






















































































Итого:
















Подпись.












  1. Список литературы.



  1. Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам. пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., исп. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.

  2. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

  3. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе. «Школа 2100», «Детский сад 2100»: www.school2100.ru/upload/download/programy/programy/program_pre.html Дата обращения: 20.05.2014г.

  4. Консультация для воспитателей «Игры, используемые на физминутках в детском саду»: ds-1.ru/uchitel_logoped/konsultatsiya_dlya_vospita..._v_detskom_sadu.html Дата обращения: 13.06.2014г.

  5. Обучение информатике дошкольников. Майкова Светлана Алексеевна, зам. директора по УВР, учитель информатики: / Дата обращения: Дата обращения: 01.06.2014г.

  6. Социальная сеть работников образования nsportal.ru/ URL: nsportal.ru/detskiy-sad/informatika/2012/09/27/avt...lnikov-s-kompyuterom Дата обращения: 20.06.2014г.

  7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru/ URL: nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/26/kartotek...gimnastika-dlya-glaz Дата обращения: 13.06.2014г.











Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос