В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

тематическое планирование по изобразительному искусствуизо 4кл

Получить подборку Войдите для скачивания файлов





Тематическое планирование

п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Дата

проведения

план.

факт.

1

Рисование на тему

(композиция)

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива.

1

Различать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
(с натуры, по памяти и воображению)

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



2

Рисование с натуры,

по памяти.

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры скворечника.

1

Понимать, что штриховка – это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в

соответствии с замыслом, реализация

замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



3

Рисование с натуры цилиндра.

1

Использовать последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в

соответствии с замыслом, реализация

замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком».

1

Различать понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов

в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности




5

Беседы об изобразительном

искусстве и красоте вокруг нас.

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты»,

В. Перов «Охотники на привале»,

А. Герасимов «Розы».

1

Запомнить основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



6

Рисование с натуры.

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта.

1

Выполнять наброски фруктов

и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета

в цвет без предварительного рисунка карандашом.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);



7

Аппликация.

Мозаичное панно «Солнце над
морем».

1

Запомнить из каких материалов выполняется аппликация.

Выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);





8

Рисование с натуры.

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры шара

1

Различать три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;



9

Рисование на тему
(композиция)

Рисование по памяти

на тему «Осень в саду».

1

Рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные
и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы,
цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;



10

Рисование с натуры,

по памяти.

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов.

1

Рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые
и холодные цвета; использовать художественные материалы.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности




11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов.

1

Использовать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Работать акварелью.

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



12

Декоративная работа.

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски.

1

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства.

Выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;



13

Рисование на тему

(композиция)

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» .

1

Понимать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете





14

Аппликация.

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению».

1

Выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



15

Беседы об изобразительном искусстве
и красоте вокруг нас.

Изображение животных в произведениях художников.

1

Объяснять понятие «анималистический жанр».

Изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность
к тому или иному жанру искусства.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



16

Декоративная работа.

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

1

Выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете



17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

1

Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



18

Рисование
с натуры.

Рисование с натуры фигуры человека.

1

Рассматривать рисунки А. Дюрера и Х. Гольбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



19

Рисование с натуры фигуры человека.

1

Рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



20

Лепка.

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник».

1

Выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



21

Рисование с натуры.

Рисование с натуры вороны.

1

Рисовать с натуры ворону;
передавать конструктивно-анатомическое строение животных.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



22

Рисование на тему
(композиция)

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица».

1

Применять основные средства художественной выразительности
в иллюстрациях к произведениям литературы.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



23

Беседы об изобразительном искусстве

и красоте вокруг нас.

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств» им. А.С. Пушкина.

1

Познакомиться с известными центрами народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды
и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассматривать

и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



24

Лепка.

Лепка героев русских народных сказок.

1

Объяснять понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

Выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать
в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



25

Рисование на тему
(композиция)

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

1

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях
к произведениям литературы.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;



26

Декоративная работа. Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия.

1

Сравнивать различные виды

и жанры изобразительного искусства

(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно

применять приемы народной кистевой росписи.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности



27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия.

1

Выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных

алгоритмов при решении учебных задач;


Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



28

Рисование на тему

(композиция)

Рисование на тему «Песни нашей Родины».

1

Рассмотреть понятие «воздушная перспектива».

Рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



29

Рисование с натуры, по памяти.

Рисование с натуры белки.

1

Передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



30

Рисование на тему
(композиция)

Праздник 9 мая – День Победы.

1

Запомнить термины «эмблема», «символ».

Передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.



31

Беседа об изобразительном искусстве.

Прославленные центры народных художественных промыслов.

1

Познакомиться с известными центрами

художественных ремесел России.

Сравнивать различные виды
и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать
о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах.

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной

деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, проектирование

изделий: создание образа в соответствии с

замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете





32

Декоративная работа. Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

и роспись готового изделия.

1

Находить в дополнительной литературе информацию об известных центрах художественных ремесел России.

Выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст

и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;



33

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

и роспись готового изделия.

1

Выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст

и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;



34

Рисование на тему
(композиция)

Иллюстрирование сказки Дж. Свифта «Путешествие Гулливера».

1

Иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных

художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы.

Коммуникативные УУД:

учитывать позицию собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению в совместной творческой

деятельности при решении практических

работ, реализации проектов, работе на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных носителях в виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов;

























Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru