В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по немецкому языку для 2 классаРабочая программа

Получить подборку Войдите для скачивания файлов

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/___________________

«_____»_______________20____г

«Согласовано»

заместитель директора по НМР

_____________/_________________

«_____»________________20_____г












Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку

на 2014-2015 учебный год

(на основе авторской программы базового курса обучения немецкому языку И. Л. Бим)


Учитель – Ворошилова Екатерина Анатольевна





















Содержание


  1. Пояснительная записка………………………………………….……..…3

  2. Учебно-тематический план………………………………….…..……….9

  3. Содержательная часть……………………………………..…………….15

  4. Методическая часть…………………………………………..………….20

  5. Диагностическая часть……………………………………………..……23

  6. Список литературы…………………………………..…………………..24

Пояснительная записка

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.

Новизна и педагогическая целесообразность данной рабочей программы заключается в том, что при обучении немецкому языку учащихся начальной школы приоритетным направлением является учет психологических и физиологических особенностей младших школьников: большая подвижность речевых механизмов, развивающаяся речевая способность, склонность к игровой деятельности и отсутствие психологических барьеров, недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, быстрая утомляемость. Младшим школьникам требуется особое внимание, поэтому реализовываются принципы дифференциации и индивидуализации обучения.

Необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по немецкому языку, авторской программы И. Л. Бим по немецкому языку к УМК «Deutsch. Die ersten Schritte» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Просвещение, 2010).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch. Die ersten Schritte» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Просвещение, 2005).

Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I.

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

  2. Овладеть алфавитом.

  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).

  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

  5. Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

  7. Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II.

  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи частично письма:

А) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: “Wer? Was? Wie? Woher?”;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: “Klasse! Toll! Das klingt gut!”;

-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

Б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;

В) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

А) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

Б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

В) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

А) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых языковых средств;

Б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

В) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

Г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

Отличительные особенности данной программы заключаются в следующем: особое место в обучении младших школьников немецкому языку отводится игровой деятельности, выполнению индивидуальных дифференцированных заданий, которые представлены достаточно широко в рабочей тетради.

Ключевые понятия, которыми оперирует автор-составитель, следующие: лексика и выражения классного обихода и речевого этикета; речевые образцы простого повествовательного и вопросительного предложения; числительные от 1 до 12; названия крупных городов Германии; имена существительные, нарицательные; род имени существительного; единственное и множественное число существительных; личные местоимения; определенный и неопределенный артикли; спряжение глагола sein в Präsens; притяжательные местоимения; родительный падеж имен собственных; отрицание nicht с глаголами; спряжение глаголов в Präsens; употребление глаголов können и wollen; повелительная форма известных глаголов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 8-9 лет.

Сроки реализации образовательной программы: 2013-2014 учебный год.

Автором данной рабочей программы были внесены некоторые дополнения по работе с грамматическим материалом по темам «Род имени существительного», «Личные местоимения», «Притяжательные местоимения» и «Модальные глаголы können и wollen» в связи с возникающими трудностями при понимании этих грамматических явлений из-за отсутствия опоры на родной язык. Данные грамматические явления в родном языке изучаются в третьем классе.

Режим занятий: 68 часов в год при 2 часах в неделю, уроки проводятся согласно расписанию.

Данная рабочая программа реализуется также во втором и третьем классах VII вида в течении 2013-2014 и 2014-2015 учебных лет по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Тема

Общее количество часов

Количество часов на теорию

Количество часов на практику

1

Раздел 1

Вводный курс

34

17

17

2

Раздел 2

Основной курс. Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

6

3

3

3


Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

5

3

2

4


Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

6

3

3

5


И что мы только не делаем!

5

3

2

6


Инсценируем на нашем празднике сценки из сказки?

6

3

3

7


Добро пожаловать на наш праздник!

4

3

1

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса

Вводный курс (Учебник. Часть 1)


Тема

Изучаемые вопросы

ИКТ и педагогические технологии

Домашнее задание

Сроки изучения

Урок 1. Вводный урок

Беседа о значении изучения иностранных языков; знакомство с УМК.


РТ: с. 3, упр. 1-2


Урок 2. Давайте познакомимся!

Обучение устной речи (приветствие, знакомство); знакомство с графикой и правилами чтения букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu); обучение лексике и выражениям классного обихода.


С. 11, домашнее задание 1-2


Урок 3.Обучение устной речи (приветствие, знакомство).

Введение новой лексики по теме знакомство; повторение пройденных букв и знакомство с графикой и правилами чтения новых букв (Gg, Tt, Nn); обучение чтению.


С. 14, ДЗ 1; РТ: с. 6-8, упр. 1-4


Урок 4. Обучение диалогической речи по теме «Знакомство»

Повторение пройденной лексики и введение новой; обучение диалогической речи по теме «Знакомство»; чтение диалогов по ролям; знакомство с новыми буквами (Ss, Hh, Dd, Cc, β) и буквосочетаниями (eu, ch).


РТ: с. 8-11, упр. 1-5


Уроки 5-6. Повторение.

Тренировка и контроль навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»; повторение графики и правил чтения пройденных букв и буквосочетаний; чтение; выполнение письменных упражнений.


РТ: с. 12-15, упр. 1-3, 5-7


Урок 7. Обучение устной речи (ситуация «Знакомство»)

Обучение диалогической речи в ситуации «знакомство», используя речевой образец Das ist …, Das sind …; знакомство с новыми буквами (Ff, Rr, Ww); чтение предложений; знакомство со схемами немецких простых упражнений.


Сделать пальчиковые куклы; РТ: с. 16-18, упр. 1-4


Урок 8. Обучение диалогической речи (ситуация «Знакомство»)

Обучение ведению диалога «Знакомство» (обучение переспросу, выражая сомнение); знакомство с буквами Mm, Ll, Jj и буквосочетаниями eu, au.


С. 30, ДЗ № 2-3; РТ: с. 19-20, упр. 1, с. 21-22, упр. 4


Урок 9. Обучение переспросу (вопросу-сомнению)

Обучение утвердительному и отрицательному ответу на вопрос-сомнение (переспрос); знакомство с буквами Bb,Kk и буквосочетанием ck; ведение диалога «Знакомство» с представлением других людей.


С. 35, ДЗ № 2, 4; РТ: с. 23-26, упр. 1-4


Уроки 10-11. Повторение

Повторение рифмованного материала, графики, орфографии (написание имен, цифр); чтение диалогов; закрепление грамматических навыков (переспрос, положительный и отрицательные ответы на него).


РТ: с. 29, упр. 1, с. 31, урок 12


Урок 12. Обучение ответу на вопрос «Wer ist dаs

Обучение ответу на вопрос «Wer ist das?»; разучивание новой грамматической песенки; знакомство с графикой и правилами чтения букв Zz, Vv и буквосочетания ie.


С. 42, ДЗ № 2; РТ: с. 32-34, упр. 1-2, 4-5


Урок 13. Обучение счету до 10

Чтение и разыгрывание диалогов в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?»; знакомство с графикой и правилами чтения буквы Pp и буквосочетаний eh, ah, oh; обучение счету от 1 до10.


С. 45, ДЗ № 1; РТ: с. 34-37, упр. 1-4, 6


Урок 14. Обучение формулам речевого этикета

Знакомство с новыми буквами Xx, Ӓä, Üü, Öö и буквосочетанием chs; чтение диалогов по ролям; знакомство с формулами речевого этикета (Wie heiβen Sie? Bis bald! Sehr angenehm!); знакомство с цифрами 11 и 12.


С. 48, ДЗ № 2; РТ: с. 37-52, упр. 1-4


Уроки 15-17. Повторение

Повторение рифмовок; чтение и разыгрывание диалогов диалогов; повторение пройденных букв и буквосочетаний; повторение пройденного лексического материала.


РТ: с. 52-54, упр. 1-3, урок 18


Урок 18. Обучение ответу на вопрос «Woher kommst du

Обучение ответу на вопрос «Woher kommst du?»; знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний sch, sp, st; чтение и разыгрывание диалогов; повторение числительных и счета до 12; знакомство с названиями немецких городов, как принято называть номер телефона в Германии.


С. 58, ДЗ № 1, 3; РТ: с. 55-56, упр. 1-3


Урок 19. Обучение ответу на вопрос «Wie alt bist du

Обучение ответу на вопрос «Wie alt bist du?»; работа с картинками; знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний tz, th, ph; чтение и разыгрывание диалогов.


С. 63, ДЗ № 2-3; РТ: с. 57-59, упр. 1-4


Урок 20. Обучение краткому монологическому высказыванию

Обучение краткому монологическому высказыванию (рассказ о себе); знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов; знакомство с буквосочетаниями tsch, aa, äu.


РТ: с. 59-62, упр. 1-3; с. 68, ДЗ № 2


Уроки 21-23. Повторение

Повторение известных букв и буквосочетаний, начала алфавитной песенки; чтение и разыгрывание диалогов; подготовка к «Празднику алфавита»; повторение числительных; повторение рифмованного материала и грамматических песнок.


РТ: с. 63-66, упр. 1-5, урок 24


Урок 24. Употребление определенного и неопределенного артиклей

Обучение употреблению имен существительных, нарицательных; обучение употреблению определенных и неопределенных артиклей; обучение личным местоимениям; знакомство с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu.


С. 79, ДЗ № 1-3; РТ: с. 67-70, упр. 1-5


Урок 25. Обучение характеристике сказочных персонажей

Повторение немецкого алфавита и известных буквосочетаний; разучивание алфавитной песенки до конца; повторение употребления определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в ед. ч.; знакомство с личным местоимением sie (мн. ч.); знакомство с новыми буквосочетаниями ng, ig; обучение характеристике сказочных персонажей; чтение мини-текстов.


С. 85, ДЗ № 1-2; РТ: с. 71-72, упр. 1-3, с. 73, упр. 5


Урок 26. Обучение характеристике людей, животных

Повторение алфавита и буквосочетаний; чтение мини-текстов; знакомство с новыми словами, обозначающими качество; обучение характеристике людей, животных.


С. 90, ДЗ № 2-3; РТ: с. 74-76, упр. 1-6


Урок 27. Подготовка к «Празднику алфавита»

Разучивание новой песенки к «Празднику алфавита»; обучение делать комплименты друг другу и кратко характеризовать участников и персонажей «Праздника алфавита»,а также окружающих; чтение кратких сообщений.


С. 97, ДЗ № 1-3; РТ: с. 77- 80, упр. 1-5


Уроки 28-29. Повторение

Повторение всего рифмованного материала и песенок; повторение всех пройденных речевых образцов, в частности специальных и общих вопросов; рассказывание о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я-роли»; обсуждение программы «Праздника алфавита».


РТ: с. 81, упр. 2


Урок. 30. «Праздник алфавита»


РТ: с. 83, упр. 1-4; подготовиться к контрольной работе


Урок. 31. Контрольная работа




Урок 32. Работа над ошибками





Основной курс (Учебник. Часть 2)

Тема 1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?


Тема

Изучаемые вопросы

ИКТ и педагогические технологии

Домашнее задание

Сроки изучения

Урок 33. Персонажи немецких книжек. Обучение устной речи

Чтение в группах небольших текстов о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками; выполнение письменных упражнений; обучение рассказу о персонажах немецких книжек.


С. 6 , ДЗ № 1-4; РТ: с. 3-5, упр. 1-4

12 сент.

Урок 34. Спряжение глагола-связки sein в Präsens

Обучение аудированию; знакомство со спряжением глагола-связки sein в Präsens; чтение писем сверстников из Германии; обучение ответу на вопрос «Was machen sie?».


С. 10-11, ДЗ № 2-4; РТ: с. 5-6, упр. 1-2

16 сент

Урок 35. Написание поздравительной открытки

Выполнение упражнений на употребление связки sein; знакомство с новой лексикой (по подтеме «Die Post»), а также с названиями красок; обучение чтению небольших по объему текстов вслух; обучение написанию поздравительной открытки.


С.15, ДЗ № 1-4; РТ: с. 8-9, упр. 1-6

23 сент

Уроки 36-38. Повторение

Повторение лексики, употребление ее в речи; выполнение грамматических упражнений (употребление глагола sein); обучение чтению «рассказов-загадок»и составлению своих по аналогии.


РТ: с. 10, упр. 2-3

30 сент.

7 окт.

14 окт.

Урок 39. Обучение чтению небольших текстов с полным пониманием

Введение лексики по теме «Семья»; обучение чтению небольших текстов с полным пониманием, пользуясь сносками; обучение ведению диалога по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».


С. 24, ДЗ № 1-3; РТ: с.12, упр. 1, с. 3

21 окт.

Урок 40. Притяжательные местоимения mein и dein

Повторение лексики по теме «Семья», введение новой лексики; обучение работе с картинкой (высказывание предположения о ее содержании); обучение аудированию и чтению текстов; знакомство с притяжательными местоимениями mein и dein.


С. 28, ДЗ № 2-3; РТ: с. 14-16, упр. 1-2

11 нояб.

Урок 41. Письмо от Свена

Повторение и систематизация лексики по теме «Семья»; обучение написанию письма зарубежному сверстнику; знакомство с употреблением вопросительных слов «Wo?»и «Warum?».


С.32, ДЗ № 2-4; РТ: с. 17-19, упр. 1-3

18 нояб.

Уроки 42-43. Повторение

Повторение рифмовок и песенок; выполнение грамматических упражнений (употребление притяжательных местоимений); рассказывание о своей семье, написание о ней в «Книгу о себе».


РТ: с.20-21, упр. 1-4

25 нояб.

Урок 44. Что рассказывают семейные фотографии Свена?

Обучение аудированию; обучение чтению, систематизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноски; обучение составлению рассказа о семье с опорой на вопросы и рисунки; знакомство с притяжательными местоимениями sein, ihr и обучение ответу на вопрос «Wessen?», используя их.


С. 42, ДЗ № 2-4; РТ: с. 23-25, упр. 1-4


Урок 45. Употребление глаголов в 3-м л. ед. ч. в Präsens

Чтение текстов; обучение употреблению глаголов в 3-м л. ед. ч. в Präsens для называния различных действий; знакомство с притяжательными местоимениями unser, euer.


С. 47, ДЗ № 2-3; РТ: с. 25-27, упр. 1-2, 4


Урок 46. Отрицание nicht с глаголами

Чтение текстов; обучение возражению, употребляя отрицание nicht с глаголами; обучение ответу на вопрос «Was machst du?», «Was macht er?».


С. 51, ДЗ № 1-3; РТ: с. 28-31, упр. 1-5


Урок 47-49. Повторение

Повторение считалок, рифмовок и песен; тренировка учащихся в устной речи; обучение беседе по телефону.


РТ: с. 32-34, упр. 2-3


Урок 50. Спряжение глаголов в Präsens

Обучение парадигме спряжения глаголов в Präsens; разыгрывание диалогов (интервью); обучение аудированию.


С. 59, ДЗ № 2-4; РТ: с. 37-38, упр. 1-2


Урок 51. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»

Знакомство с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировка употребления известных им глаголов в настоящем времени; обучение устной речи (обсуждение программы проведения праздника).


С. 65, ДЗ № 2, 4; РТ: с. 40-43, упр.1-4


Урок 52. Обучение написанию писем

Обучение поисковому чтению; обучение правильному оформлению письма на немецком языке; знакомство со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а».


С. 71, ДЗ № 1-3; РТ: с. 44-45, упр. 1-2


Уроки 53-54. Повторение

Повторить рифмовки, считалки, песенки; тренировка употребления глаголов с корневой гласной «а» и «au»; обучение устной речи (рассказ о своем друге или подруге); знакомство с первой сценой сказки «Золотой гусь» и обучение чтению сказки по ролям.


РТ: с. 45-49, упр. 1-4


Урок 55. Модальные глаголы wollen, können

Обучение устной речи; знакомство с особенностями употребления глаголов können, wollen; обучение чтению текста сказки по ролям, используя сноски на плашках для понимания новых слов.


С. 82-83, ДЗ № 2,4; РТ: с. 50-53, упр. 1, 3-4


Урок 56. Обучение чтению с полным пониманием содержания

Обучение выражению желания с помощью глагола wollen и рассказыванию о том, кто что умеет делать, используя глагол können; обучение выражению просьбы или приказания; обучение чтению сказки с полным пониманием содержания.


С. 87, ДЗ № 2-3; РТ: с. 54-55, упр. 1-2


Урок 57. Обучение инсценированию сказки

Обучение выражению команд, прикзаний, а также восприятию их на слух и выполнению; обучение чтению текста сказки с полным пониманием содержания; обучение инсценированию сказки.


С. 90, ДЗ № 2-3; РТ: с. 57-59, упр. 1-3


Урок 58-60. Повторение

Повторение содержания последней сцены из сказки «Золотой гусь»; обучение чтению с полным пониманием текста сказки нахождению в тексте ответов на вопросы; знакомство с новой рифмовкой к празднику.


РТ: с. 59-62, упр. 1-3


Урок 65. Обучение чтению объявлений

Обучение чтению объявлений о празднике и обсуждению его; обучение чтению с полным пониманием содержания текста сказки и инсценированию ее.


С. 98, ДЗ № 2; РТ: с. 63-65, упр. 1-3


Уроки 66-67. Обучение пересказу с опорой на текст

Обучение краткому пересказу с опорой на текст с пропусками; обучение аудированию; обучение чтению текста с полным пониманием.


С. 101, ДЗ № 1-2; с. 65-67, упр.1-4


Урок 68. Праздник «До свидания, 2 класс!»

Смотр достигнутого.




Содержательная часть

Предметное содержание речи:

  • Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.

  • Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.

  • Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.

  • Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени.

Формы организации учебного процесса - проектная методика, ИКТ, обучение в сотрудничестве в малых группах, в парах, интерактивное обучение, ролевые игры.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

  1. Произносительная сторона речи.

  1. Говорение:

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

  1. Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

  1. Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

  1. Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

  1. Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

  2. Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  1. Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

  1. Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

  1. Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

Требования к уровню подготовки учащихся, освоивших программу за второй класс

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Методическая часть

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа

  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2007 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.Всего на вводный курс отведено 30 учебных часов.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 34 часа с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68-70 учебных часов (35 недель по 2 часа).

  • аудиокассета с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.

  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению студентами лексики.

Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности.

Для организации учебного процесса используются:

  1. Методы – метод проектов, метод ролевой игры, объяснительно-иллюстративный метод, творческий метод, познавательные игры, метод эмоционального стимулирования, метод учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований, метод устного и письменного контроля;

  2. Приемы – нестандартный вход в урок, ассоциативный ряд, лови ошибку, совмещение противоположностей, интонационное выделение важного, индивидуальное и групповое проговаривание, наводящие вопросы, риторические вопросы, обобщение фактов, взаимодействие.

Формы контроля

Формы промежуточного контроля: текущий контроль, проверочная работа за вводный курс и итоговая проверочная работа, лексико-грамматические тесты по материалам основного курса, проектная работа. Тесты и словарные диктанты даются на соответствующую тему по усмотрению учителя не более чем на 10 мин.

  • Контроль навыков чтения (основной курс).

  • Контроль навыков письменной речи (на протяжении всего учебного года).

  • Контроль навыков монологической и диалогической речи (на протяжении всего учебного года в ролевых играх).

Диагностическая часть

В качестве измерителей для оценки развития способностей, знаний и навыков обучающихся выступают отчетные уроки, проводимые в виде праздников «Праздник алфавита» (конец декабря) и «До свидания 2 класс!» (конец мая). Основная задача каждого праздника – подготовить выступления на немецком языке: чтение наизусть рифмовок, считалок, разыгрывание сценок (инсценировка готовых диалогов, а также видоизмененных, составленных по аналогии), пение песенок, сопровождаемое танцами, рассказы о персонажах учебника, о себе, своей семье. Ориентация на праздник – как итоговое мероприятие – мотивирует школьников, развивает инициативу, творчество. Важно найти подходящие роли для каждого ребенка, учитывая его возможности, желания, способности. Подготовка к итоговым урокам предусматривает работу в сотрудничестве, что помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности, включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности.

На праздники приглашаются учащиеся других классов, учителя, родители, друзья из других школ, что придает смотру достигнутого социальную значимость.

Список литературы

  1. Бим И. Л. Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем. яз. Для 2 кл. общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  2. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2010. – 62 с.

  3. Немецкий язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135 с.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru