В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Комплексно-тематический план образовательной деятельности средней группы на неделю по теме "Наши домашние питомцы"


Комплексно-тематический план образовательной деятельности 4 неделя октябрь месяц

Тема «Наши любимые питомцы»

Задачи: расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними; учить описывать домашних питомцев, заботиться о них, правильно употреблять предлоги, подбирать слова-действия, строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; развивать музыкальный слух, внимание, мышление, интерес к художественной литературе, умение сравнивать предметы по величине и длине; познакомить с геометрической фигурой овалом; способствовать получению и обогащению двигательного опыта детей.


Направление развития

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое


Первые шаги в математику

«Геометрический кот»


Дидактическая игра

«Исправь ошибки»


Мир природы

«Домашние и дикие животные» (развитие кругозора)


Дидактическая игра

«Узнай животное по описанию»


Экспериментирование

«Мокрые и сухие листья»


Конструирование

Гербарий «Краски осени»



Беседа по теме недели

«Кто живет у нас дома?»

Дидактическая игра

«Кто есть кто?»


Речь с движениями

«Загорелся кошкин дом»


Чтение художественной литературы

Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Булька», «Пожарная собака»

К.Ушинский «Васька», «Бишка»

С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке»

В. Стоянов «Кошка»

В.Жуковский «Пттичка»

В.Берестов «Кошкин щенок»


Чтение по выбору детей



Беседа по теме недели

«Наш верный друг - собака»


Сюжетно-ролевые игры

«Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей»

«Зоомагазин»


Театрализованная игра

Этюды «Веселый, грустный, удивленный щенок»


Беседа по безопасности

«Правила поведения с домашними животными»


Трудовая деятельность

Наведение порядка в группе, дежурство, труд в книжном уголке, труд в уголке природы


Художественное творчество

Рисование

«Пушистый щенок»


Аппликация

«Котенок»


Музыка

Пн., Ср., – по плану музык.

руководителя


Чт. – музык. досуг


Утр. гимн. компл. №


Вт., Чт. – физич. культура

Пт. – бассейн


Ежедневно:

гимн. для глаз,

двигательная разминка,

гимн. для пищеварения,

гимн. после сна,

тропа здоровья.


Подвижные игры

«Лохматый пес»

«Зайцы и волк»

«Птички в гнездышке»



Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

27.10.2014 - понедельник

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН. упражнение «моем руки перед едой»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Беседа по теме «Домашние животные»

Задачи: расширять знания об особенностях жизни и внешнего вида домашних животных, способах ухода за ними, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого.

Метод.обесп.: картинки с изображением домашних животных.

5.Дидактич. игра «Кто есть кто?»

Задачи: развивать мышление и словарный запас

6.Деятельность в книжном уголке: раскладывание книжек по полочкам.

Задачи: приучать детей к порядку

7. Двигательная разминка «Котята и собачки»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

8. Гимнастика для пищеварения.


1.Художественно-эстетическое развитие:

КП «Музыка»

Задачи: по плану музыкального руководителя



2.Речевое развитие:

Тема: «Кто живет у нас дома»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Задачи: расширять словарный запас, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого, составлять небольшой описательный рассказ по картине.

Метод.обесп.: картина «Кошка с котятами»



Дежурство по столовой:

Упражнение «раскладывание салфеток»

Задачи: формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить раздеваться са-мостоятельно и складывать ак-куратно вещи на стульчик.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: речевое

Задачи: развивать речь, учить объяснять свои действия

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: речевое

Что: картинки с изображениями домашних животных, настольные игры, лото, пазлы









Консультация:

«Читаем с мамой» - рекомендации по домашнему чтению.




Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма___________________

________________________

Тема:___________________

________________________

________________________

________________________

________________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «самостоятельно расчесываемся»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «убираем чашки после полдника»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность

Задачи: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Метод.обесп.: игры в центрах развития

5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Чтение: Л.Толстой «Спала кошка на крыше»

Задачи: познакомить детей с новым произведением, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.





Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить правильно оде-вать туфли, причесываться после сна

С кем______________________

___________________________

Игра «Закончи предложение»

Задачи: учить детей слушать, развивать речь.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: формировать интерес к художественному творчеству

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: художественно-эстетическое

Что: карандаши, фломастеры, бумага, раскраски








Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

28.10.2014 - вторник

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН. упражнение «медвежонок и полотенце»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Дидактич. игра: «Узнай животное по описанию»

Задачи: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

5.Экспериментирование «Мокрые и сухие листья»

Задачи: формировать представления детей о влаге, учить делать элементарные выводы.

6.Слушание музыки: диск «П.Чайковский «Времена года»

Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с классической музыкой, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

7. Двигательная разминка «Кот Антипка»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

8. Гимнастика для пищеварения.


1. Познавательное развитие

КП «Мир природы»

Тема: «Домашние и дикие животные» (расширение кругозора)

Задачи: беседа по вопросам, отгадывание загадок, составление описательных рассказов

Метод.сопров.: картинки с изображением диких и домашних животных.


2. Физическое развитие

Задачи: по плану руководителя по физической культуре



Дежурство по столовой:

Упражнение «раскладывание ложек»

Задачи: формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: познавательное

Задачи: развивать речь, развивать моторику рук

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: познавательное

Что: картинки с изображением диких и домашних животных, пазлы, вкладыши, книги о животных.











Консультация:

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми: сфотографировать домашнее животное и составить небольшой рассказ про него.




Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма___________________

________________________

Тема:___________________

________________________

________________________

________________________

________________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «правильно сидим за столом»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «уборка салфеток после еды»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Чтение: В.Берестов «Кошкин щенок»

Задачи: беседа по вопросам по содержанию произведения, учить наизусть.




1.Художественно-эстетическое развитие

КП «Рисование»

«Пушистый щенок»

Задачи: развивать мелкую моторику (рисовать пальчиками), развивать чувство ритма, закрепить представления о собаке, как о верном друге, воспитывать интерес к рисованию.

Метод.сопров.: бумага, гуашь белого цвета, тряпочки.


Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить застегивать пуговицы на одежде.

С кем______________________

___________________________

Игра «Найди пару»

Задачи: развивать умение слушать воспитателя.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: учить аккуратно пользоваться красками.

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: речевое

Что: книги, сюжетные картинки











Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

29.10.2014 - среда

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН: Упражнение «Скажем друг другу доброе слово»

Задачи: закрепляем навыки вежливого обращения с просьбой ко взрослым и сверстникам.

3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Беседа по теме «Правила поведения с домашними животными»

Задачи: формировать основы безопасности в природе, в игре с домашними животными.

5.Сюжетно-ролевая игра «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей»

Задачи: воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить разворачивать задуманный сюжет.

6. Деятельность в уголке природы: полив растений

Задачи: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

7.Двигательная разминка «Котята и собачки»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

8. Гимнастика для пищеварения


1.Социально-коммуникативное развитие

Беседа по теме недели

«Наш верный друг - собака»

Л.Н.Толстой «Булька», «Пожарная собака»

Отгадывание загадок

Задачи: обсуждение произведений.


2.Художественно-эстетическое развитие

КП «Музыка»

Задачи: по плану музыкального руководителя.



Дежурство по столовой:

упражнение «Поможем нашей няне»

Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя, формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить быстро и правильно одевать чешки.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: социально-коммуникативное

Задачи: формировать интерес к настольным играм.

С кем______________________


Напр. разв.: социально-коммуникативное

Что: атрибуты к игре «Парикмахерская для животных», дидактический материал по безопасности: картинки на тему «Правила поведения с животными»











Консультация:

Рекомендовать родителям нарисовать с детьми любимое домашнее животное.


Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма___________________

________________________

Тема:___________________

________________________

________________________

________________________

________________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимнаст.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «Покажем Гене, как мы одеваем колготки»

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «Задвигаем стульчики за столы»

Задачи: учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Речь с движениями «Загорелся кошкин дом»

Задачи: разучить новую игру с пением, учить действовать детей по тексту, создавать атмосферу радости и дружбы.

5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Чтение: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке»

Задачи: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы, развивать речь..




Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить вытирать рот салфеткой после еды.

С кем______________________

___________________________

Игра «Кого нет?»

Задачи: выполнять игровые действия согласно правилам.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: выявлять творческие способности

С кем______________________


Напр. разв.: художественно-эстетическое

Что: пазлы, шнуровки, разрезные картинки








Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

30.10.2014 - четверг

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН. упражнение «чистка одежды»

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3. Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4.Дидактич. игра «Исправь ошибки»

Задачи: развивать логику, внимание, учить счету.

5.Конструированиие Гербарий «Краски осени»

Задачи: создание гербария из сухих листьев, развитие мелкой моторики рук, развитие кругозора.

6.Слушание музыки: Диск «Осенние песенки»

Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать, слыша знакомые песни, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

7. Двигательная разминка «Кот Антипка»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

8. Гимнастика для пищеварения.


1. Познавательное развитие

КП «Первые шаги в математику»

Тема: «Геометрический кот»

Задачи: знакомство с геометрической фигурой овал, упражнение «разложи овалы», закрепление знаний об уже знакомых геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

Метод.обесп.: геометрические фигуры.


2. Физическое развитие

Задачи: по плану руководителя по физической культуре.


Дежурство по столовой:

Упражнение «учимся сервировать стол»

Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности, формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: воспитание культуры поведения во время обеда.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: познавательное

Задачи: развивать речь, учить объяснять свои действия

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: познавательное

Что: геометрические фигуры, сухие листья.











Консультация:

Как одевать ребенка в группе и на прогулке.



Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма___________________

________________________

Тема:___________________

________________________

________________________

________________________

________________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «медвежонок ужинает»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «протираем тряпочкой столы»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Музыкальный досуг

Задачи: развивать музыкально-слуховые представления, создавать радостное настроение, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Чтение: В. Стоянов «Кошка»

Задачи: развивать внимание и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.






Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить мыть руки после посещения туалета.

С кем______________________

___________________________

Игра «Солнечные зайчики»

Задачи: развивать внимание и фантазию.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: речевое

Задачи: формировать интерес к художественной литературе.

С кем______________________

___________________________



Напр. разв.: речевое

Что: книги, сюжетные картинки, лото







Месяц, день недели, дата

Половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами


Образовательная деятельность в режимных моментах

Направление развития

Культурная практика

Индивидуальная деятельность с детьми

31.10.2014 - пятница

Первая половина дня


1.Утр.гимнаст.: комплекс № (с предметами/без предметов)

2.Самообслуживание/КГН: упражнение «Мы аккуратные дети»

Задачи: учить бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться со сверстниками.

3.Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность

4.Беседа по теме «Наши любимые домашние животные»

Задачи: закрепить материал по теме недели, отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки.

5.Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»

Задачи: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей.

6.Двигательная разминка «Кошечка»

Задачи: снятие напряжения, профилактика переутомления.

7.Гимнастика для пищеварения


Художественно-эстетическое развитие

КП «Аппликация»

«Котенок»

Задачи: учить детей складывать бумажный квадрат в определенной последовательности для получения желаемой фигуры головы котика. Повторять геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Метод.сопров.: пластилин, доски, стеки


2. Физическое развитие

«Сухое плавание»

Задачи: по плану руководителя по физической культуре




Дежурство по столовой:

упражнение «Помогаем помощнику воспитателя»

Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя, формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и самостоятельность

С кем______________________

___________________________

Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить пользоваться мылом при мытье рук.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: учить работать с пластилином.

С кем______________________


Напр. разв.: социально-коммуникативное

Что: фигурки животных, атрибуты к игре «Зоомагазин»








Консультация:

Рекомендовать родителям прогулку в зоомагазин с целью закрепления пройденного за неделю материала.


Информация по вопросам воспит. и разв. ребёнка

Форма______________

___________________

Тема:_______________

___________________

___________________

___________________

___________________


Вторая половина дня


1.Бодрящая/корригирующая гимн.: «тропа здоровья», закаливающие процедуры

2.Самообслуживание/КГН. Упражнение «Покажем кукле Тане как надо одеваться»

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

3.Дежурство по столовой. Упражнение «Убираем за собой чашки и салфетки»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Игровая деят-ть: самостоятельная игровая деятельность

Задачи: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Метод.обесп.: игры в центрах развития

5.Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки.

6.Театрализ.игра: Этюды «Веселый, грустный, удивленный щенок»

Задачи: формировать у детей стремление импровизировать, передавать эмоциональное состояние мимикой, развивать фантазию и речь детей.




Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить выворачивать вещи на правильную сторону.

С кем______________________

___________________________

Игра «Животные»

Задачи: повторение пройденного.

С кем______________________

___________________________

Напр. разв.: художественно-эстетическое

Задачи: формировать интерес к музыкальным инструментам.

С кем______________________

___________________________


Напр. разв.: художественно-эстетическое

Что: атрибуты для театрализованной деятельности.







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru