В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Родительское собрание-тренинг для родителей будущих первоклассников.


Тема: «Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?».










Выполнил: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №14

Краснова М.В.






















2013г

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.


Тема: «Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?».


Цели:

  • познакомить родителей с важными показателями готовности ребенка к обучению;

  • дать рекомендации по подготовке ребенка к школе;

  • познакомить родителей с Уставом школы, основными моментами Стандартов 2 поколения.


Ход собрания

Повестка собрания:

1. Давайте знакомиться!

2. Что такое школа? Наша школа.

3. Госстандарт нового поколения.

4. Адаптационный период в жизни первоклассника.

5. Права, обязанности и социальная поддержка обучающихся в соответствии с Уставом ОУ.

6. Орг вопросы.


1. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Я рада видеть Вас сегодня, всех, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши, придя в 1 класс. Наше первое школьное родительское собрание, мы посвятим подготовке детей к школе.

Наше собрание мне хотелось бы начать с высказывания


Именно так сейчас чувствуют себя ваши дети, да и что скрывать – некоторые взрослые. Я хочу успокоить вас и сказать, если бы у всего живого не было перемен в жизни, то все бы остановилось, замерло и было бы неинтересным. Тогда какой бы был смысл жития? С любыми трудностями легче справиться, если ты не один.

2. Поэтому, сегодня я объявляю вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а закончится через 11 лет. 4 года мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети открывать для себя бухту Радости и мыс Надежды. Хочется, чтобы это плавание было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребёнка и каждой семьи. Сколько раз вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться, преодолевать трудности, радоваться своим успехам и победам одноклассников.

Мне очень хотелось, чтобы вы, уважаемые родители, познакомились поближе друг с другом, и помогали мне организовывать процесс воспитания и развлечений.

(Рассказ о себе, Презентация «О нашей школе, моей работе, моих учениках», передаю Огонек знакомств родителям)


Так как это первое наше собрание, мне бы хотелось пожелать вам терпимости, быть всегда мудрыми и не принимать опрометчивых поступков в воспитании детей. Мы теперь одна семья – со своими радостями, проблемами и горестями, которые, как и в любой семье, возможны. Но мы все вместе, дружной семьей должны справиться с любой проблемой!

Как в любой семье, у нас будут традиции нашего класса.


Пусть станет традицией нашего класса следующее:

1. Если допускаются опоздания на первый урок, родители приходят вместе с ребенком, объясняют причину, тем самым подчеркивают важность выполнения школьных правил и для родителей. После окончания учебного процесса родители сразу забирают детей из школы, т.к. школа, учитель отвечает за жизнь и безопасность учащихся во время учебного процесса, а за жизнь и здоровье до уроков и после – родители.

2. Все родители принимают участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий (по графику или по желанию)

3. Дни именинника.

4. Спортивные праздники с родителями.

5. Выпуск классного уголка.

6. Архив классных дел.

3. Поступление в школу — большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития.

С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на стандарты второго поколения.

Чем отличается от 1 Госстандарта? ФГОС – это Закон нашей страны, на котором выстроен весь образовательный процесс.

- Уроки имеют развивающий характер, т.е. в школе – развивающее обучение. Мы учим детей мыслить, даем им проблему и они решают ее на протяжении урока под руководством учителя.

Раньше в школе давали образец, задавали определенный готовый алгоритм действий, по которым ученики строго выполняли задания. Раньше мы давали ЗУН, теперь – УУД, т.е. мы учим учиться. Развивающее обучение дает ученику возможность мыслить, подготовиться к ЕГЭ.


Информационно-образовательная среда – учим работать с информацией, в том числе в инете (могут уже с 1 класса искать доп информацию, в том числе и на уроках, для этого кабинет укомплектован нетбуками, интерактивной доской, проектором и др. современными средствами обучения.


Проектная деятельность – проекты (групповые и индивидуальные)


Портфолио – индивидуальные достижения уч-ся, весь уч-воспит материал, нужно вести обязательно.


Внеурочная дея-ть учащихся – до 9 часов в неделю.


По какой системе будут учиться наши дети?- наша начальная школа учится по традиционной системе образования ФГОС «Школа России»


4. Итак,

В дошкольном возрасте главным для ребенка занятием была игра. Через нее вступал он в различные отношения с детьми, приобретал элементарные знания и навыки. Игра была основным средством воспитания личности ребенка. Поступая в школу, он переходит к систематической учебно-трудовой деятельности, требующей сосредоточенности и значительного напряжения сил.

К этим серьезным переменам необходимо своевременно подготовиться.

Итак, что же такое адаптация? Какие трудности ожидают первоклассников и вас, родителей, на первом году обучения? Как помочь ребенку преодолеть этот нелегкий период в его жизни? Об это мы поговорим сегодня.

Адаптация – период приспособления к новым условиям. Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть социально-психологическая адаптация ребенка к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности. Другими словами, от того, как пройдет период адаптации, сможет ли ребенок вжиться в новые условия, зависят его дальнейшие успехи в обучении.


Большая роль в этой подготовке принадлежит детскому саду. Но немалая часть дошкольников идет в школу, минуя детский сад. Их готовит к школе семья. Она приучает ребенка к самообслуживанию, к бытовому и общественно полезному труду, к соблюдению четкого режима дня и дисциплине, В семье узнает он о правилах поведения, которые превращаются у него в нравственные чувства и привычки.

Родители стремятся вызвать у детей любознательность, умение наблюдать, интерес к первым книжкам, кино, радио, расширить их кругозор, подготовить к предстоящему учению в школе. Ребенку, не приученному к элементарному труду и дисциплине, не имеющему достаточного кругозора, в школе бывает трудно. Он непоседлив в классе и дома за уроками. Внимание его рассеянно, поступки неожиданны. Пройдет много времени, прежде чем он втянется в школьную жизнь, станет организованным и дисциплинированным.


Как же подготовить ребенка к школе?

Самое главное- это, чтобы ребенок был психологически готов к школе. У него должно появиться желание учиться, желание стать школьником. Родители могут и должны выработать у ребенка правильное отношение к школе, учению, труду. С детьми надо проводить такие беседы о школе, чтобы у них появилось желание учиться. Не говорите ребенку: «Школа — это серьезно», «Игры закончились, теперь ты будешь учиться» или «С двоечниками никто не дружит». Он взволновал и напуган больше вас. И вы внушаете ему не чувство ответственности, а страх и неуверенность в собственных силах.

Напомните ребенку, сколько он уже знает и что он умеет делать. Говорить о том, что в школе ты познакомишься с одноклассниками, у тебя появятся новые друзья, ты каждый день будешь узнавать много нового, делать открытия. Ребенок должен поверить, что учиться — это безумно интересно, и он обязательно со всем справиться. Не надо запугивать детей предстоящими трудностями школьной учебы. Надо готовить детей так, чтобы они ждали начала обучения в школе, шли на занятия с охотой. Если ребенок придет учиться с желанием, то и обучение будет успешным.

Будьте щедры на похвалу, для первоклассника это сейчас очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Серьезно, по взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, но обязательное правило – делайте это наедине, не ставьте ребенка в неловкое положение ни перед взрослыми, ни перед сверстниками (особого внимания в этом отношении требуют дети, которые не посещали д/с, воспитывались дома)

А готов ли сам ребенок к такому серьезному шагу в своей жизни?

Готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием.

Главным в укреплении здоровья должно быть четкое выполнение режима дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать, сон для первоклассника – не менее 10часов в сутки, обязательно полноценное питание, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на воздухе, причем не просто гулять, а активно двигаться (до двух часов). Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30мин в день, игры на ПК.

Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребенка. К моменту поступления в школу у ребенка еще недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется.

Не заставляйте ребенка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведет к раздражительности, агрессивности ребенка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях с товарищами.

Для того, чтобы период адаптации в школе прошел у ребенка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими.

Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворительность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтные ситуации в семье – все это затрудняет вхождение ребенка в новую полосу жизни.


Что же должен знать и уметь ребенок, поступающий в 1 класс?

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь планомерно обследовать предметы, явления; сравнивать, сопоставлять, уметь выделять главное в картине, рассказе. Важно, чтобы ребенок умел ориентироваться в пространстве и времени. То есть, ребенок должен знать, где «право», где «лево», «верх», «низ» и т. д..

Большое значение имеет подготовленность речи ребенка. Он должен уметь правильно и последовательно излагать свои мысли, задавать вопросы, грамотно строить предложения, выразительно говорить. Почаще просите пересказать прочитанное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь.

Образность языка сказок, стиль рассказов для детей, созданных нашими классиками (К. д. Ушинским, Л. Н. Толстым и др.), учат правильно говорить, логично мыслить. Ведь недаром говорят: «Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры».

Очень хорошо для ребят, да и для самих родителей, если дети будут знать буквы. Некоторые дети приходят в школу уже умеющими читать. Это хорошо только в том случае, если читает они правильно: слитно или по слогам. Программа предусматривает обучение детей неподготовленных к школе, поэтому, не надо торопиться обучать детей безграмотному чтению, ведь переучивать намного сложнее, чем учить.

Занятия в школе сопряжены с длительным напряжением при выполнении письменных учебных упражнений. Поэтому надо развивать у дошкольников мелкие мышцы кисти рук, упражнять его в лепки, рисовании, вырезывании. Большое значение в развитии руки имеет раскрашивание трафаретов или картинок в книгах - раскрасках.

По математике желательно, чтобы дети, поступающие в школу умели считать до10 в прямом и обратном порядке, умели решать простые задачи взятые из жизни.

Наконец, дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения, владеть ножницами, кистью.

Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.

Спросите любого учителя, каким он хочет видеть первоклассника, и услышите: собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования учителя, считаться с окружающими людьми, то есть умеющим жить и работать в коллективе.

Учите этому вашего ребенка. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его выполнил; если он начал рисовать или лепить, пусть доведет дело до конца; если его желания не совпали с желаниями товарищей, младшего братишки или сестренки, пусть прислушается к их мнению, уступит в чем-то. Пусть не шумит, если бабушка легла отдохнуть, не отвлекает старшего брата, если тот делает уроки, то есть пусть ваш ребенок научится уважать окружающих людей.

Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще старшим, особенно незнакомым, людям. Излагая просьбу или желание, употреблять «волшебные» слова: «пожалуйста», «будьте добры»; дети должны вежливо извиниться, если допустили оплошность, попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. Приветливый, вежливый ребенок приятен в общении. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.


2 часть. Психологический тренинг «Доброе начало»


Уважаемые родители! Мы переходим к практической части нашего собрания и пройдет она в форме тренинга.


В первой части нашего собрания мы говорили о том, что может затруднить адаптацию детей к школе, и чем мы можем им помочь. В том числе мы поняли, как важно правильно общаться с ребенком и своевременно прививать ему простые, но необходимые правила взаимодействия с окружающими. Мы выяснили, что трудности адаптации к школьной жизни, к систематическому обучению могут быть обусловлены недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми и взрослыми. Согласитесь, что по сути, сам процесс обучения это и есть общение между учеником и учителем.


А теперь мы от теории перейдем к практическим упражениям, которые помогут нам лучше усвоить полученные советы и рекомендации.


Упр «История имени»


Цель: активизировать эмоциональный опыт родителей, настроить на работу.


Мы не просто будем называть свои имена, но и коротко рассказывать об истории своего имени, его значении, о том, кто нам дал его и нашем отношении к собственному имени. Говорит тот, у кого в руках мяч. После рассказа передается мяч соседу справа, который должен назвать одну из форм употребления вашего имени. Н-р, Катя, Катенька, Катюша, и т.д. Тот, кто не сможет назвать очередную форму имени, начинает рассказывать о своем имени. Я начну….


Вопросы для обсуждения: какие чувства вы испытывали при выполнении упр? Приятно вам, когда вас называли ласково? Трудно было находиться в центре внимания? Узнали ли вы что-то новое о говорящих?




5. Знакомство с Уставом школы. Заполнение договоров.

Каждая общеобразовательная школа имеет свой Устав, в котором изложены общие положения учебного учреждения, цели и задачи школы. Определены права и обязанности участников образовательного процесса, основные характеристики организации образовательного процесса.

Основное содержание Устава отражено в договоре о сотрудничестве школы и родителей. Вы внимательно прочитайте договор и заполните его. Если нужно более подробно познакомиться с Уставом ОУ – подойти к секретарю. Также необходимо Согласие на обработку персональных данных (заполнение электронных и классных журналов), заполнить Анкету первоклассника.


Что же должен иметь первоклассник, поступающий в школу?

  1. Учебники. (Подписываем простым карандашом.) Их вам школа дает бесплатно. Учебники должны иметь обложку, закладку. Нужно сохранить книги такими, какими их дали вам в школе. По окончании обучения по учебникам, они сдаются в библиотеку.

  2. Тетради к учебникам и дополнительные тетради, тетради в клеточку, узкую линию. (Подписываем пр карандашом!в обложках прозрачных в узкую косую линию, где хорошо видны клетки и линии. Тетради подписывает учитель. Кроме того, они будут в лоп обложках, чтобы дети различали по цвету какие тетр сдавать.)

  3. Счетный материал.

  4. Книги-раскраски.

  5. Демонстрационные буквы и числа (веер)

  6. Счетные палочки.

  7. Пенал (ручки, простые карандаши, цветные карандаши, точилка, ластик).

  8. Альбом, гуашь, 3 кисточки (толстая, средняя, тонкая).

  9. Цв. бумага, картон, ножницы с тупыми концами, клей ПВА, пластилин, конструктор железный. ВСЕ ПОМЕЧАЕМ (вместе с ребенком, можно лаком для ногтей)!

  10. Спорт форма (шорты, светлая майка, обувь без скользкой подошвы – кеды на резиновой подошве, носки). В спорт форму мы переодеваемся в школе.

  11. Офисную рабочую одежду (темный низ, светлый однотонный верх. Мальчики – галстук)

  12. Вторую обувь (носим с собой) – на все ставим метки!!

  13. Влажные салфетки и бумажные носовые платки (для столовой и личного пользования)

  14. Небольшая бутылка с водой (в отдельном кармане рюкзака, в пакете, с завинч крышкой, заранее открыть, если трудно открывается)




Особенности школьной жизни. СЛАЙД 20

Перечислить особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

  • пятидневная учебная неделя;



  • Весь 1 триместр – по 3 урока+внеурочная деятельность (первые 10 дней – только по 3 урока) Со 2 триместра – по 4-5 уроков (ИЗО и Худ труд, Физ-ра, Музыка). (если есть физ-ра – 5 уроков)+внеурочная деятельность.

  • Между уроками и внеур деятельностью – пауза 45мин (дети отдыхают, гуляют)

  • На внеурочную деят ходят все дети! (т.е. мы создаем для вас, родители, все условия для развития ваших детей. Внеурочн деят-ть помогает развивать свои способности и закрепляют все, что они учат. Из опыта работы двух лет родителям очень нравится внеурочн деят-ть. Дети в школе заняты с 8.00 до 14.00

  • Название занятий внеурочной деят-ти (по 9 занятий еженедельно с каждым ребенком):

  • 1. Развитие устной речи – на уроках часто не хватает на это времени для каждого ребенка..

  • 2. Занимательная математика.

  • 3.По ступенькам нравственной лестницы – учатся дружить, общаться, ведь наши дети все хотят сейчас быть лидерами, что приводит к конфликтам.

  • 4. Тестопластика – тремор у детей (трясется рука), нужно больше лепить.

  • 5. Любительский театр – развитие творческих способностей, репетиции праздников в классе.

  • 6. Звукознайка – логопедический кружок, чтобы не было ошибок в правописании, нужно правильно уметь проговаривать звуки в словах.

  • 7. Общая физическая подготовка. (ОФП)

  • 8. Динамическая пауза – в те дни, когда нет физ-ры в расписании.

  • Уроки – по 35 минут, но в классе – 40мин. (5мин – физминутки и игры)

  • минимальное по объему домашнее задание;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, качественная, т.е – усв и неусв., наклейки как положительные отметки;

  • расписание звонков и уроков; (учимся с 8.00 до 10.10 первые 10 дней)

  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;

  • пропуски уроков по уваж причинам – заявление письменно на имя директора.

  • Прививки – только с письменного согласия родителей.



6. Организационные вопросы

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий, пропуски уроков без уважительных причин не допускаются. Позже вы познакомитесь ближе с Графиком работы класса. Важно научить безопасному пути домой и в школу. ПДД. ППБ. Инструктажи.

Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом мечтают дошкольники при поступлении в школу, ведь они становятся первоклассниками. СЛАЙД 21.

СЛАЙД 22 - форма в нашем учебном заведении. Со 2 класса решим какую форму в классе будут носить дети. Но сейчас можно, например, Класс от класса отличается цветом галстуков.

  • . школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);

  • аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

Есть ли домашнее задание в 1 классе? СЛАЙД 23

Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Можно ли носить в школу сотовый телефон? СЛАЙД 25

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.



Почему в 1 классе не ставят отметок? СЛАЙД 26

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах? СЛАЙД 27

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Можно ли носить в школу игрушки? СЛАЙД 28

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.




ВСЕГО ДОБРОГО! СПАСИБО!!

11


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru