В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

рабочая программа по обучению грамоте 1 классраб прогр обуч грам 2013-2014

Войдите для скачивания файлов
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО 2009 года, примерной программы по русскому языку, опубликованной в сборнике Примерных программ Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – с. 9., рассчитанной на 257 часов ( 5 часов в неделю). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году» Белгородского института развития образования.


  1. Общая характеристика учебного предмета

В 1-м классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.


Цели рабочей программы:

ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи рабочей программы:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Данная рабочая программа рассчитана на 257 часов (где обучению грамоте отводится 207 часов, из них 115 часов на обучение письму и 92 часа обучение чтению, а на русский язык отводится 50 часов).

Обучение грамоте в первом полугодии объединяет часы предметов «Русский язык» - 4 часа в неделю и «Литературное чтение» - 5 часов в неделю.

Программа обучение письму рассчитана на 115 часов:

Количество учебных недель – 23;

количество часов в год – 115;

количество часов в неделю – 5;

Программа обучение чтению рассчитана на 92 часа:

Количество учебных недель – 23;

количество часов в год – 92;

количество часов в неделю – 4;

Программа русский язык рассчитана на 50 часов:

Количество учебных недель – 10;

количество часов в год – 50;

количество часов в неделю – 5;


Контрольное списывание 1 час, проверочных работ по русскому языку – 2 часа, проекты – 2 часа.

п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольное списывание

1


Итого

1


УМК:

Учебно-методический комплекс, реализующий программу «Русский язык» (авторы В.П. Канакина. В.Г. Горецкий. М.В. Бойкина) в 1 классе, включает:


  • Горецкий В.Г. и др. Азбука: Учебник: 1 класс в 2-х ч. Ч. 1. М: Просвещение, 2011 г.

  • Горецкий В.Г. и др. Азбука: Учебник: 1 класс в 2-х ч. Ч. 2. М: Просвещение, 2011 г.

  • Горецкий, В. Г. Пропись ч. 1 к «Азбуке». 1 класс: пособие для учащихся обще­образоват. учреждений / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2011г.

  • Горецкий, В. Г. Пропись ч. 2 к «Азбуке». 1 класс: пособие для учащихся обще­образоват. учреждений / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2011г.

  • Горецкий, В. Г. Пропись ч. 3 к «Азбуке». 1 класс: пособие для учащихся обще­образоват. учреждений / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2011г.

  • Горецкий, В. Г. Пропись ч. 4 к «Азбуке». 1 класс: пособие для учащихся обще­образоват. учреждений / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2011г.

  • Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011г.

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. М.: Просвещение, 2011

  • Канакина В.П. «Русский язык» рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2011

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Программа предусматривает проведение

  • традиционных уроков,

  • обобщающих уроков,

  • урок-сказка,

  • урок-путешествие,

  • урок-викторина,

  • урок-КВН.

При проведении урока используются методы здоровьесберегающих технологий, которые повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется: рациональной организации урока, психологической обстановке на занятиях. На каждом уроке проводятся эмоциональная разрядка, физминутки, корректировка осанки обучающихся, гимнастика для глаз, соблюдение санитарных норм в учебном кабинете.

Формы работы на уроке

  • групповые

  • фронтальные

  • индивидуальные

  • парные


Формы и средства контроля

Формы контроля:

-входной котроль осуществляется в начале 1 четверти (тестирование), текущий контроль осуществляется на каждом уроке (письмо под диктовку изученных букв), итоговый контроль проводится в конце учебного года (списывание),

-фронтальный, комбинированный, устный

Средства контроля:

-наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, фронтальный опрос, опрос в парах.


Изменения, внесенные в программу.

Примерная программа по русскому языку используется без изменений.


IY. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.

В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области русского языка.

Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.

Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Важной особенностью построения курса и еще одной его целевой установкой является направленность работы не только на отработку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.


Y. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа обеспечивает достижение обучающихся определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета «Обучение грамоте».

Распределение учебного времени на различные

виды программного материала для обучающихся 1 классов


п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

обучение письму

обучение чтению

1

Добукварный период

17 ч.

14 ч.

1 четверть

2

Букварный период

67 ч.

53 ч.

1-2 четверть

3

Послебукварный период

31 ч.

25 ч.

2-3 четверть



207 часов



Содержание учебного курса «Русский язык».

Распределение учебного времени на различные

виды программного материала для обучащихся 1 классов

п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

1

Наша речь

2 часа

3 четверть

2

Текст, предложение. Диалог

3 часа

3 четверть

3

Слова, слова, слова…

4 часа

3 четверть

4

Слово и слог. Ударение

6 часов

3 четверть

5

Звуки и буквы

34 часа

3-4 четверть

6

Повторение

1 час

4 четверть
















YI.Содержание учебного предмета


Виды речевой деятельности:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное воспри­ятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эф­фективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. П. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуа­циях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обраще­ние с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержа­щейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения гра­моте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тема­тике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. П.).


Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.




Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Наблюдение за их использованием в тексте.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? И что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребимыми предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис. Различие предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания и пунктуации:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

сочетания 11К—чн, чт, нч, щн и др.;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.) Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).




































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Кконтрольные работыМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
































Планируемые результаты изучения учебного предмета


Результаты обучения

В конце 1 классе обучающиеся должны знать:

  1. название букв русского алфавита;

  2. признаки гласных и согласных звуков;

  3. гласные ударные и безударные;

  4. согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;

  5. деление на слоги;

  6. правила переноса;

  7. правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Обучающиеся должны иметь представление:

  1. о грамматических группах слов;

  2. о различии предложений по цели высказывания;

  3. о признаках текста и его оформлении;

  4. об основных признаках согласных звуков и букв.

Обучающиеся должны уметь:

  1. вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

  2. различать гласные и согласные звуки и буквы;

  3. правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

  4. обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;

  5. делить слово на слоги;

  6. выделять в слове ударный слог;

  7. переносить слово по слогам;

  8. вычленять слова из предложений;

  9. четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  10. правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  11. писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;

  12. употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.

  13. писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

  14. устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему


Формы и средства контроля

Контрольное списывание

У Аленки жил пес Рыжик он дружил с котом Васькой Рыжик караулил дом и спал в конуре Васька ловил мышей и спал на печке ели они из одной чашки. (24 слова)

Порядок работы: непунктированный текст записывается на доске. Текст читает учитель, делая остановки после каждого предложения. После этого ученики самостоятельно читают текст еще раз, наблюдая начало и конец предложений.

Грамматические задания:

  1. Спиши текст, расставь точки.

  2. В последнем предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

  3. Подчеркни все знакомые орфограммы.





























YIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Средства обучения

% оснащённости


Основная литература


1.

Горецкий В.Г. и др. Азбука: Учебник: 1 класс в 2-х ч. М: Просвещение, 2011 г.


100%

2.

Горецкий, В. Г. Прописи к «Азбуке» в 4-х частях 1 класс: пособие для учащихся обще­образоват. учреждений / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2011г.


100%

3.

Горецкий, В. Г. Прописи к «Азбуке» в 4-х частях 1 класс: пособие для учащихся обще­образоват. учреждений / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2011г.


100%

4.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. М.: Просвещение, 2011


100%

5.

Канакина В.П. «Русский язык» рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2011


100%

6.

Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011г.


100%

7.

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. «Русский язык» рабочие программы. М.: Просвещение, 2011


100%

8.

Скопина Е.В., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2011г.


100%


Дополнительная литература


9.

Ушаков, Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах/ Н.Н. Ушаков. – М.: Просвещение, 2010.

100%

10.

В. Волина «Весёлая грамматика», 2003

100%

11.

В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. – Москва, 2003


12.

Л.И. Тикунова, В.П.Канакина. Сборник диктантов и творческих работ. – Москва, 2002.

100%

13

Я иду на урок в начальную школу / Под ред. М.В.Соловейчик. – Москва, 2000.

100%


Оборудование и приборы


14

Компьютер

100%

15

Проектор

100%

16

Экран

100%


Печатные пособия


17.


























Мультимедийные пособия

1.Диски «Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской», «Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого».

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Интернет ресурсы

hup://www .uchportal.ru/load/46

http://intergu.ru/

http://www.uroki.net/karta.htm

http:// festival, lseptember.ru/articles/312738/

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=3995&st=5()

http://www.rusedu.ru/detail_l 761 .html

http://viki.rdf.ru/bloki_prezent/

http://www.niinobr.org/

http://wvvw.babylessons.ru/detskie-rebusy-v-kartinkax/

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru