МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУМЫЛЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЗНАМЕНСКОГО А.Д.
КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено: на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ Протокол № 4 от «____» ___________2014г. ____________ (Сеимов А.Н.) |
Протокол педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации №__ от «___ » _________2014г. |
Согласовано: зам. директора по УВР ____________ (Ляховая М.В.) «___ »______________2014г. |
Утверждаю: директор МКОУ Кумылженской СОШ №1 ____________ (Савченко Н.В.) «___ »______________2014г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительная направленность)
«Юный спортсмен»
для 3-х классов
на 2014-2015 учебный год
срок реализации программы 1 год
Учитель: Сеимов А.Н.
Ст. Кумылженская 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- рабочей программы по физической культуре 1-4 классы, А.П. Матвеев
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г;
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .
Программа «Юный спортсмен» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МКОУ Кумылженская СОШ№1 и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Подвижные игры на являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх дети упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Целесообразность программа «Юный спортсмен» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале .
Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные:
-
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
-
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
-
Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
-
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
-
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
-
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
-
Воспитание чувства коллективизма;
-
Формирование установки на здоровый образ жизни;
-
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
-
Формы занятий. Ведущей формой организации обучения является групповая.
Продолжительность занятий:
1 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа
Результат реализации программы «Юный спортсмен»:
Универсальные учебные действия (УУД) |
Результат |
Личностные |
- мотивационная основа на занятия подвижными играми; -учебно-познавательный интерес к занятиям. |
Регулятивные |
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; - планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные |
- осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий в играх - выражать творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности.
|
Коммуникативные |
- уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры. -проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность) -проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр; -проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности; |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
-
весёлые старты;
-
спортивные эстафеты;
-
«День здоровья».
Методическое обеспечение. Приёмы и методы
-
При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
-
наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
-
практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая
-
Формы контроля: мониторинг.
-
Прогнозируемый результат:
-
1. Улучшение здоровья учащихся
-
2. Повышение интереса к занятиям физической культуры.
Тематический план
№ |
Дата |
Тема занятия |
Кол-во час |
Вид контроля |
1 |
|
Игры с элементами общеразвивающих упражнений |
2 |
Индивидуальный, групповой |
2 |
|
Игры «Класс, смирно!», «Фигуры», «Угадай чей голосок» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
3 |
|
Игры: «Запрещенное движение», «Совушка», «Выставка картин» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
4 |
|
Игры «Товарищ командир», «Светофор», «Угадай, чей голосок?» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
5 |
|
Игры: «Космонавты», «Мяч соседу», «Запрещенное движение» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
6 |
|
Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
7 |
|
Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
8 |
|
Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
9 |
|
Игры: «Запрещенное движение», «Альпинисты», «Совушка» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
10 |
|
Игры: «Фигуры », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с лазаньем » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
11 |
|
Подвижная игра «Народный мяч» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
12 |
|
Подвижная игра «Народный мяч» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
13 |
|
Подвижная игра «Народный мяч» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
14 |
|
Игры: «К своим флажкам », «Фигуры », «Салки » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
15 |
|
Подвижная игра «Перестрелка» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
16 |
|
Подвижная игра «Перестрелка» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
17 |
|
Подвижная игра «Перестрелка» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
18 |
|
Игры: «Класс, смирно! », «Гуси - лебеди », «Через кочки, пенечки » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
19 |
|
Игры: «Бездомный заяц », «Караси и щуки », ««Совушка» » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
20 |
|
Игры: «Фигуры », «Невод », «День и ночь » «Класс, смирно! » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
21 |
|
Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
22 |
|
Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
23 |
|
Игры: «Запрещенное движение », «Два Мороза », «Пустое место » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
24 |
|
Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
25 |
|
Игры: «Запрещенное движение», «Невидимка », «Эстафета с лазаньем » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
26 |
|
Игры «Товарищ командир», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок?» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
27 |
|
Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
28 |
|
Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
29 |
|
Игры с мячом: «Мяч среднему », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с мячом » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
30 |
|
Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
31 |
|
Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место » |
2 |
Индивидуальный, групповой |
32 |
|
Подвижная игра «Салки», Эстафеты с мячами. |
2 |
Индивидуальный, групповой |
33 |
|
Подвижная игра «Караси и щука», Эстафеты с обручами. |
2 |
Индивидуальный, групповой |
34 |
|
Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка» |
2 |
Индивидуальный, групповой |
Список литературы:
1. Рабочие программы Физическая культура. А.П.Матвеев 1-4 классы: М. «Просвещение»,2011
2. Г.А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007
3. В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980
4. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
5. Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов