В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная направленность) «Юный спортсмен» для 3-х классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУМЫЛЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЗНАМЕНСКОГО А.Д.

КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено:

на заседании МО учителей

физической культуры и ОБЖ

Протокол № 4

от «____» ___________2014г.

____________ (Сеимов А.Н.)


Протокол педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации

№__ от «___ » _________2014г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

____________ (Ляховая М.В.)

«___ »______________2014г.

Утверждаю:

директор МКОУ Кумылженской СОШ №1

____________ (Савченко Н.В.)

«___ »______________2014г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительная направленность)

«Юный спортсмен»

для 3-х классов

на 2014-2015 учебный год

срок реализации программы 1 год





Учитель: Сеимов А.Н.


















Ст. Кумылженская 2014г.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- рабочей программы по физической культуре 1-4 классы, А.П. Матвеев

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г;

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

Программа «Юный спортсмен» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МКОУ Кумылженская СОШ№1 и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Подвижные игры на являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх дети упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Целесообразность программа «Юный спортсмен» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале .


Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья.



Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

    1. Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

    2. Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

    3. Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

    • Воспитание чувства коллективизма;

    • Формирование установки на здоровый образ жизни;

    • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.



    • Формы занятий. Ведущей формой организации обучения является групповая.


    Продолжительность занятий:

    1 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа



    Результат реализации программы «Юный спортсмен»:


    Универсальные учебные действия (УУД)

    Результат

    Личностные

    - мотивационная основа на занятия подвижными играми;

    -учебно-познавательный интерес к занятиям.

    Регулятивные

    -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

    - планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

    - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    -оценивать правильность выполнения двигательных действий.

    Познавательные

    - осуществлять анализ выполненных действий;

    - активно включаться в процесс выполнения заданий в играх

    - выражать творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности.


    Коммуникативные

    - уметь слушать и вступать в диалог;

    - участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.

    -проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)

    -проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

    -проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;



    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

    • весёлые старты;

    • спортивные эстафеты;

    • «День здоровья».



    Методическое обеспечение. Приёмы и методы

    • При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;

    • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

    • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая

    • Формы контроля: мониторинг.

    • Прогнозируемый результат:

    • 1. Улучшение здоровья учащихся

    • 2. Повышение интереса к занятиям физической культуры.

































    Тематический план





    Дата




    Тема занятия


    Кол-во

    час

    Вид контроля

    1


    Игры с элементами общеразвивающих упражнений

    2

    Индивидуальный, групповой

    2


    Игры «Класс, смирно!», «Фигуры», «Угадай чей голосок»

    2

    Индивидуальный, групповой

    3


    Игры: «Запрещенное движение», «Совушка», «Выставка картин»

    2

    Индивидуальный, групповой

    4


    Игры «Товарищ командир», «Светофор», «Угадай, чей голосок?»

    2

    Индивидуальный, групповой

    5


    Игры: «Космонавты», «Мяч соседу», «Запрещенное движение»

    2

    Индивидуальный, групповой

    6


    Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»

    2

    Индивидуальный, групповой

    7


    Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »

    2

    Индивидуальный, групповой

    8


    Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение»

    2

    Индивидуальный, групповой

    9


    Игры: «Запрещенное движение», «Альпинисты», «Совушка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    10


    Игры: «Фигуры », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с лазаньем »

    2

    Индивидуальный, групповой

    11


    Подвижная игра «Народный мяч»

    2

    Индивидуальный, групповой

    12


    Подвижная игра «Народный мяч»

    2

    Индивидуальный, групповой

    13


    Подвижная игра «Народный мяч»

    2

    Индивидуальный, групповой

    14


    Игры: «К своим флажкам », «Фигуры », «Салки »

    2

    Индивидуальный, групповой

    15


    Подвижная игра «Перестрелка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    16


    Подвижная игра «Перестрелка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    17


    Подвижная игра «Перестрелка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    18


    Игры: «Класс, смирно! », «Гуси - лебеди », «Через кочки, пенечки »

    2

    Индивидуальный, групповой

    19


    Игры: «Бездомный заяц », «Караси и щуки », ««Совушка» »

    2

    Индивидуальный, групповой

    20


    Игры: «Фигуры », «Невод », «День и ночь » «Класс, смирно! »

    2

    Индивидуальный, групповой

    21


    Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»

    2

    Индивидуальный, групповой

    22


    Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    23


    Игры: «Запрещенное движение », «Два Мороза », «Пустое место »

    2

    Индивидуальный, групповой

    24


    Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»

    2

    Индивидуальный, групповой

    25


    Игры: «Запрещенное движение», «Невидимка », «Эстафета с лазаньем »

    2

    Индивидуальный, групповой

    26


    Игры «Товарищ командир», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок?»

    2

    Индивидуальный, групповой

    27


    Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение»

    2

    Индивидуальный, групповой

    28


    Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »

    2

    Индивидуальный, групповой

    29


    Игры с мячом: «Мяч среднему », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с мячом »

    2

    Индивидуальный, групповой

    30


    Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»

    2

    Индивидуальный, групповой

    31


    Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »

    2

    Индивидуальный, групповой

    32


    Подвижная игра «Салки», Эстафеты с мячами.

    2

    Индивидуальный, групповой

    33


    Подвижная игра «Караси и щука», Эстафеты с обручами.

    2

    Индивидуальный, групповой

    34


    Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»

    2

    Индивидуальный, групповой







    Список литературы:

    1. Рабочие программы Физическая культура. А.П.Матвеев 1-4 классы: М. «Просвещение»,2011

    2. Г.А. Воронина.  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007

    3. В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980

    4. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г.

    5. Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990.




    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Подробнее
    Подписаться на новые
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru