В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа 2100"

Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Ольга\Desktop\uchmet_120_60.gif

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №44

________ О.Л.Иванова

« »________2014 год




Календарно- тематическое планирование


по технологии 1 класс


УМК «Школа 2100»


на 2014 -2015 учебный год.







Составила учитель высшей категории

О.С.Воронова







Календарно – тематическое планирование уроков технологии (33 часа)


п/п

Тема урока

Предметные результаты.

Ученик должен знать и уметь.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)





1 четверть (8 ч)

Люди и их дела.

Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД

ЦОР

Дата

1

Мастера и их работа.

Знать виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, прочность; плотность, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона).

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участвовать в диалоге.

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

ИКТ

презентация

«Что нас окружает?»


04.09.13

2

Собираем осенние листья (конструирование) ТБ «Поведение во время экскурсии»

Сбор и сушка природного материала. Выявление эстетического в простом материале.

Организация рабочего места при работе с разными материалами (с помощью учителя).

Об инструментах и приспособлениях. Ножницы и шаблон.

О правилах пользования инструментами: кисточкой, ножницами


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Определять цель выполнения заданий.

ИКТ

презентация

«Природные материалы»


11.09.13



Работаем с природными материалами.





3

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)

Золотая рыбка. ТБ «При работе с ножницами и клеем»

О конструкции. Однодетальные и

много детальные изделия, неподвижное соединение деталей.

Основы экономических знаний: об экономном расходовании материала

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Определять цель выполнения заданий.

ИКТ

презентация

«Золотая рыбка»


18.09.13

4

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Знать компоненты технологии.

Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету. Использование предметной инструкции.

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.


25.09.13

5

Птичка-невеличка (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей).

Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка.

Сушка изделия под прессом.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.


02.10.13

6

Медвежонок Миша (конструирование, соединение). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

Проговаривать последовательность действий на уроках.

ИКТ

презентация

«Как живёт медведь»


09.10.13



Работаем с пластилином.





7

Рабочее место. Отважный цыплёнок (конструирование). ТБ «При работе с пластилином»

С помощью учителя

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых

Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Участвовать в паре, группе.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.


16.10.13

8

Дымковские игрушки (конструирование). ТБ «При работе с пластилином»

Получить информацию о материалах.

Самостоятельная организация рабочего места.

О правилах пользования инструментами – канцелярский нож, циркуль. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.

Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Участвовать в паре, группе.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Дымковские игрушки»


23.10.13



2 четверть (8 часов)


1

Резвая лошадка (конструирование) ТБ «При работе с пластилином»

О конструкции. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объёмных форм на основе развёрток, выполненных с помощью шаблонов.

Экономические знания об экономной, рациональной разметке нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Определять цель выполнения заданий.


06.11.13

2

Весёлый музыкант (конструирование). ТБ «При работе с пластилином»

Компоненты технологии.

Разметка по линейке, угольнику с опорой на чертёж. Чертёж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба).

Соединение деталей – клеевое (склеивание и наклеивание крупных деталей), проволочное подвижное, ниточное.

Отделка (деталей и изделия) ручными строчками (прямая строчка и её варианты).




Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

ИКТ

презентация

«Музыканты»


13.11.13



Работаем с цветной бумагой.

3

Рабочее место. Твой помощник ножницы. (инструменты, материалы). ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.


Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.


20.11.13

4

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);

Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Участвовать в диалоге.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

ИКТ

презентация

«Аленький цветочек»


27.11.13

5

Салфетка с узорами (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов.


04.12.13

6

Салфетка под чашечку (вырезание, соединение) ТБ «При работе с ножницами и клеем»


Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

Получить информацию о материалах.

Виды бумаги (журнальная, креповая). Свойства картона и бумаги, с которыми работают учащиеся.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

ИКТ

презентация

«Художественное изделие»


11.12.13



Работаем по шаблону

7

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем»


Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


18.12.13

8

Скоро Новый год (резание, наклеивание)

ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.


Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Виды снежинок»


25.12.13



3 четверть (9 часов)



Учимся аккуратно наклеивать детали.




1

В лесу родилась ёлочка (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, педагогам.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Снежные узоры»


15.01.14

2

Снеговичок (размётка, сборка) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Участвовать в паре, группе.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов.

ИКТ

презентация

«Симметрия»


22.01.14



Сгибаем и складываем бумагу.





3

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

ИКТ

презентация

«Орнамент»


29.01.14

4

Весёлые снежинки (складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.


Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


05.02.14

5

Что узнали. Чему научились.

С помощью учителя

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов


12.02.14



Конструируем и моделируем.





6

Изделие и его конструкция (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий

Использовать в своей деятельности простейшие приборы и материалы: линейку, треугольник.

ИКТ

презентация

«Виды конструктора»


26.02.14

7

Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.


Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Участвовать в диалоге.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


05.03.14

8

Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


12.03.14

9

Модель самоката (конструирование) ТБ «При работе с деталями конструктора»

С помощью учителя моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Металлическая проволока, её свойства. Материалы, из которых изготовлены предметы вторичного использования (футляры киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки).

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других.

ИКТ

презентация

«Любимые игрушки»


19.03.14



4 четверть (8 часов)

1

Подарок к Дню защитника Отечества (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с деталями конструктора»

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образцы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Слушать и понимать речь других.

ИКТ

презентация

«День защитника Отечества»


02.04.14

2

Искусство оригами (конструирование, складывание) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Оригами»


09.04.14

3

Подарок к Дню 8 марта (размётка, сборка, отделка) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Подарок к Дню 8 марта»


16.04.14

4

Быстрые самолёты (конструирование) ТБ «При работе с ножницами и клеем»

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.








Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов

ИКТ

презентация

«Как создают самолёты»


23.04.14



Знакомимся с тканью и нитками.





5

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью). ТБ «При работе с иглой и ножницами»

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Инструменты для шитья»


30.04.14

6

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) ТБ «При работе с иглой и ножницами»

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.







Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.


07.05.14

7

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

ТБ «При работе с иглой и ножницами»

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Ткани и нитки растительного происхождения

(х/б и льняные), их свойства.


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.


Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«Виды вышивки»


14.05.14

8

Что узнали. Чему научились.

С помощью учителя:

-моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит как хорошие или плохие.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

ИКТ

презентация

«За кулисами театра»


21.05.14




16


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru