В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
светлана колесникова
Файл прикреплен к материалу: КТП по геометрии, 7 класс(68 ч )
Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 13»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ г. Астрахани «СОШ №13»

Е.А.Муравьева__________________

« » _______ 2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР



_______________Л.В.Рахманова

« » _________ 2014 г.

Рассмотрено

на заседании МО ЕМЦ

« » ___________ 2014 г.

______________ Н.В.Бурмакина



Рабочая программа

по геометрии для 7 класса

на 2014-2015 учебный год.

Учитель математики и физики

Колесникова Светлана Владимировна

педагогический стаж 27 лет

первая квалификационная категория.



2014 год


Пояснительная записка



Статус документа

Рабочая программа по геометрии 7 класса со­ставлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов J1.C. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количествен­ных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разде­лы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разде­лам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирова­ние учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.


Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест­ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования яв­лений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требова­ниях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.



Распределение учебных часов по разделам программы

Начальные геометрические сведения — 11 часов.

Треугольники —18 часов.

Параллельные прямые —13 часов.

Соотношения между сторонами и углами тре­угольника — 20 часов.

Повторение —6 часов.

В каждом из разделов уделяется внимание при­витию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предпола­гается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также система­тизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметри­ческих фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших за­дач на построение с помощью циркуля и ли­нейки;

  • формирование умения доказывать парал­лельность прямых с использованием соот­ветствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

В ходе изучения материала планируется прове­дение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.

Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возник­новение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендику­лярности прямых. Свойство серединного перпен­дикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренно­го треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольни­ка. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина от­резка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Ос­новные задачи на построение: деление отрезка по­полам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основ­ных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический аппарат и сообра­жения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии; решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Используемый учебно-методический комплект

    1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

    2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 клас­са. М.: Просвещение, 2009.




















    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2014-2015 уч.год



    п/п 3 №п.п

    Дата проведения

    Тема урока

    Контроль

    Используемые ресурсы

    Домашнее

    задание

    примечание


    По плану

    фактически


    1ур 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7





    Глава I Начальные геометрические сведения (11ч)



    а 1



    Прямая и отрезок


    Презентация «Прямая и отрезок»

    П. 1-2, во­просы 1—3, задачи 1-4



    2 2



    Луч и угол

    Фронтальный опрос


    П. 3-4, во­просы 4—6, задачи 13—15



    3 3



    Срав­нение отрезков и углов


    Работа в группах


    Раздаточный материал

    П. 5-6, во­просы 7—11, задачи 18, 19, 22, 23



    4 4



    Измере­ние отрез­ков

    Решение задач по алгоритму


    П. 7-8, во­просы 12—13, задачи 27—29



    5 5



    Решение задач по теме «Измере­ние отрез­ков»

    Самостоятельная работа

    Раздаточный материал

    П. 7-8, зада­чи 35-37, 39 из учебника



    66 6










    Измере­ние углов

    Индивид.задания

    Презентация

    П. 9-10, во­просы 14—16



    7 7



    Смежные и верти­кальные углы

    Фронтальный опрос

    Презентация

    П. 11, во­просы 17-18, задачи 42, 45



    888 8



    Перпен­дикуляр­ные пря­мые

    Решение задач

    Раздаточный материал

    12,во­просы 19—21, задачи 66, 68 из учеб­ника



    9 9



    Решение задач. Подготов­ка к кон­трольной работе

    Индивид.задания


    Задачи 74, 75, 80, 82 из учебника



    10 10



    Конт­рольная работа 1. Основные свойства простей­ших геометрических фигур.

    Тематический контроль

    Раздаточный материал

    повторение



    11 11



    Анализ ошибок контроль­ной рабо­ты. Работа над ошиб­ками

    Работа над ошибками


    Задачи 76-79 из учебника





    Глава II Треугольники (18ч)

    Т 12



    Треуголь­ники


    Презентация

    П. 14, во­просы 1-2, задачи 90, 92 из учебника



    13 13



    Первый признак равенства треуголь­ников

    Фронтальный опрос


    П. 15, во­просы 3—4, задачи 94—96 из учебника



    14 14



    Решение задач на применение первого признака равенства треуголь­ников

    Самостоятельная работа

    Раздаточный материал

    П. 15, во­просы 3-4, задачи 88,89



    15 15



    Медианы, биссек­трисы и высоты треуголь­ника

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Раздаточный материал

    П. 16-17, вопросы 5—9, задачи 104-107



    16 16



    Свойства равнобед­ренного треуголь­ника

    Тестирование


    П. 18, во­просы 10-13, задачи 108, 110, 112 из учебника



    17 17



    Решение задач по теме «Равно­бедрен­ный тре­угольник»

    Решение задач по алгоритму

    Раздаточный материал

    П. 18, во­просы 10—13, зада­чи 116-119 из учебника



    18 18



    Второй признак равенства треуголь­ников

    Решение задач по алгоритму


    П. 19, во­прос 14, за­дачи 122-125 из учебника



    19 19



    Решение задач на при­менение второго признака равенства треуголь­ников

    Работа в группах

    Раздаточный материал

    П. 19, во­прос 14, за­дачи 128, 129, 132, 134 из учебника



    20

    20





    Третий признак равенства треуголь­ников



    П. 20, во­прос 15, задачи 135, 137, 138 из учебника



    21 21



    Решение задач на при­менение признаков равенства треуголь­ников

    Самостоятельная работа

    Раздаточный материал

    Задачи 140-142 из учебника



    22 22



    Окруж­ность

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Презентация

    П. 21, во­прос 16, задачи 144, 145, 147 из учебника



    23 23



    Приме­ры задач на по­строение

    Проверка навыков построения геометрических фигур


    П. 22-23, во­просы 17-21, задача 153 из учебника



    24 24



    Решение задач на по­строение

    Фронтальный опрос


    П. 22-23, во­просы 17—21, 151, 155 из учеб­ника



    25 25



    Решение задач на при­менение признаков равенства треуголь­ников

    Индивид.задания

    Раздаточный материал

    Задачи 156, 161, 164 из учебника



    26 26



    Решение задач

    Тестирование

    Раздаточный материал

    Задачи 168, 170, 172 из учебника



    27 27



    Решение задач. Подготов­ка к кон­трольной работе

    Геометрический диктант


    Задачи 180, 182, 184 из учебника



    28 28



    Конт­рольная работа 2. Треуголь­ники

    Тематический контроль


    Раздаточный материал

    повторение



    29 29



    Работа над ошиб­ками



    Три-четыре задачи на устране­ние пробелов в ЗУН уча­щихся




    Глава III Параллельные прямые (13ч)

    30



    Признаки парал­лельности прямых


    Презентация

    П. 24-25, вопросы 1-5, задачи 186, 187 из учеб­ника



    31 31



    Признаки парал­лельности прямых

    Фронтальный опрос


    П. 24-25, вопросы 1-5, зада­чи 188-190 из учебника



    32 32



    Практи­ческие способы построе­ния парал­лельных прямых

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Раздаточный материал

    П. 26, во­прос 6, зада­чи 191, 192, 194 из учеб­ника



    33 33



    Решение задач по теме «Призна­ки парал­лельности прямых»

    Тестирование


    Задачи 193, 195 из учебника



    34 34



    Аксиома парал­лельных прямых


    Презентация

    П. 27-28, во­просы 7—11, задачи 196, 198,200 из учебника



    35 35



    Свойства парал­лельных прямых

    Решение задач по алгоритму


    П. 29, во­просы 12-15, задачи по го­товым черте­жам



    36 36



    Свойства парал­лельных прямых

    Фронтальный опрос

    Самостоятельная работа


    П. 29, во­просы 13—15, задачи 204-206



    37 37



    Решение задач по теме «Парал­лельные прямые»

    Индивид.задания

    Раздаточный материал

    Задачи 208, 210-212 из учебника



    38 38



    Решение задач по теме «Парал­лельные прямые»

    Геометрический диктант


    Задачи по го­товым черте­жам



    39 39



    Решение задач



    Работа над ошибка­ми



    40 40



    Решение

    задач.

    Подготов­ка к кон­трольной работе

    Тестирование

    Раздаточный материал

    Подгото­вительный

    вариант контрольной работы



    41 41



    Конт­рольная работа3. Параллельные прямые

    Тематический контроль

    Раздаточный материал

    повторение



    42

    42





    Работа над ошиб­ками

    Геометрический диктант


    Индиви­дуальные задания






    Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч))



    43 43



    Сумма

    углов тре­угольника

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Презентация

    П. 30, во­просы 1-2,

    задачи 224, 228 (а), из учебника



    44 44



    Решение задач

    Фронтальный опрос

    Раздаточный материал


    230



    45 45



    Соотно­шения ме­жду сто­ронами и углами треуголь­ника


    Самостоятельная работа


    П. 32, во­прос 6, зада­чи 236-237из учебни­ка, работа над ошибка­ми



    46 46



    Соотно­шения ме­жду сто­ронами и углами треуголь­ника

    Индивид.задания

    Раздаточный материал

    П. 32, во­просы 6-8,

    задачи 242,244,245 из учебника



    47 47



    Неравен­ство тре­угольника


    Презентация

    П. 33, во­прос 9, зада­чи 250 (а, в), 251,239 из учебника



    48 48



    Решение задач. Подготов­ка к кон­трольной работе

    Фронтальный опрос


    Задачи 296-298 из учебника



    49 49



    Контрольная работа 4. Сумма углов треугольника.

    Тематический контроль

    Раздаточный материал

    повторение



    50 50



    Работа над ошиб­ками

    Тестирование


    Индиви­дуальные задания



    51 51



    Прямо­угольные треуголь­ники и неко­торые их свойства


    Презентация

    П. 34, во­просы 10—11, задачи 255, 256, 258 из учебника



    52 52



    Решение задач на при­менение свойств прямо­угольных треуголь­ников

    Геометрический диктант


    П. 34, зада­чи 260, 263



    53 53



    Признаки равенства прямо­угольных треуголь­ников



    П. 35, во­просы 12-13, задачи 262, 264,265 из учебника



    54 54



    Прямо­угольный треуголь­ник.

    Решение задач

    Индивид.задания


    П. 36, зада­чи 268-270 из учебника



    55 55



    Рас­стояние отточки до пря­мой. Рас­стояние между парал­лельными прямыми



    П. 37, во­просы 14-18, задачи 272, 277



    56 56



    Построе­ние тре­угольника по трем элементам

    Проверка навыков построения геометрических фигур

    Раздаточный материал

    П. 38, во­просы 19—20, задачи 287, 289, 274 из учебника



    57 57



    Построе­ние тре­угольника по трем элементам

    Самостоятельная работа


    Задачи 290,

    1. (б, г),

    2. (а), 280 из учебника



    58 58



    Построе­ние тре­угольника по трем эле­ментам. Решение задач

    Фронтальный опрос


    Прочитать задачу 293, решить зада­чи 294, 295, 281 из учеб­ника



    59 59



    Решение задач

    Решение задач по алгоритму


    Задачи 315 (а,

    б, в), 314 из учебника



    60 60



    Решение

    задач.

    Подготов­ка к кон­трольной работе

    Индивид.задания

    Раздаточный материал

    Задачи 308,

    309, 315 (ж,

    з, и) из учеб­ника



    61 61



    Контрольная работа 5.

    Прямо­

    угольный

    треуголь­ник. По­строение

    треуголь­ника

    потрем элементам

    Тематический контроль


    повторение



    62 62



    Работа

    над ошиб­ками

    Самостоятельная работа

    Раздаточный материал

    Повторить

    главу I, во­просы 1—21





    Повторение курса геометрии за 7 класс


    63 63



    Повто­рение

    темы «Начальные

    геометрические сведения»

    Фронтальный опрос


    Повторить

    главу II, во­просы 1-15,

    записать

    подробное

    решение че­тырех задач

    по готовым чертежам



    64 64



    Повторе­ние темы«При­знаки равенства треуголь­ников. Равнобед­ренный треуголь­ник»

    Фронтальный опрос


    Повторить

    главу III, во­просы 1—15,

    продолжить

    решение

    задач по го­товым черте­жам



    6 65



    Повторе­ние темы «Парал­лельные прямые»

    Фронтальный опрос


    Повторить

    главу IV, во­просы 1-18, записать подробное решение че­тырех задач по готовым чертежам



    67 66



    Повторение темы «Задачи

    на по­строение»

    Индивид.задания


    Задачи 352,

    356, 361 из учебника



    68 67



    Контроль­ная рабо­та 6(ито­говая)

    Тематический контроль

    Раздаточный материал

    повторение



    69-7 68



    Резерв








    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Рекомендуем

    Литература, которая может вам помочь.

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru