В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования в подготовительной группе ДОУ









Проектирование воспитательно-образовательного процесса

на основе комплексно-тематического планирования

в подготовительной группе ДОУ





Автор: Сорочкина Елена Владимирована

воспитатель высшей категории

МБДОУ- детский сад «Радуга»

р.п.Лысые Горы Лысогорского района

Саратовской области.






2014






Проектирование воспитательно-образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования

в подготовительной группе ДОУ

Сентябрь

Блок

Здравствуй наш весёлый детский сад!


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

сентябрь

1 неделя

«Мы – будущие школьники»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам; закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.


Праздник для дошколят

«Страна знаний».


2 неделя

«Мой детский сад»

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, обратить внимание на произошедшие изменения: покрашено здание, площадка, новая группа, новые игровые зоны…; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медицинская сестра, дворник).




Экскурсия «Знаете ли вы свою группу?»; Спортивный досуг «сильны, ловким вырастай».

3 - неделя


«Моя семья»

Расширять представления о членах семьи, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Формировать понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.


Фотостенд и

мероприятие

«Моя родослов-ная».



4 неделя


«Моя страна»

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; расширять представления детей о родном крае, своей стране; воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны; расширять представления о родном городе, о его достопримечательностях, людях, которых в нем живут. Знакомить с культурой, праздниками, традициями России.


Развлечение

«Славяне – значит славный народ»; поход по экологической тропе.





Октябрь

Блок

Осень, осень в гости просим!


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

октябрь

1 неделя

«Народные традиции»


Формировать представление о культурных традициях семьи. Воспитывать уважительное и почтительное отношение к пожилым членам семьи.



Концерт ко Дню пожилых людей



2 неделя

«Труд людей осенью»

Расширять знания детей об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; расширять представления о труде взрослых на полях, огороде; рассказать о злаковых культурах и откуда хлеб «на стол пришел; закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах; рассказать о пользе овощей, фруктов и ягод для человека как источнике витаминов и жизненной силы; продолжать знакомить со способами заготовки: консервирование, соление, маринование и т.д.



Викторина

« Загадки с грядки»;

Акция «Хлеб- всему голова!»




3 неделя

«Осенняя пора»

Формировать обобщённые представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе и деятельности человека; последовательности изменений в среде обитания и в жизни растений и животных в сезон: осень дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха, часто идут холодные дожди, бывают заморозки, почва промерзает, дуют холодные ветры, иногда выпадает снег; растения приспособляются к сезонным изменениям – сбрасывают листья кустарники и деревья, вянет трава; плоды и семена продолжают жизнь растений в следующем благоприятном сезоне; в земле остаются корни травянистых растений, из которых вырастут новые растения. Формировать представление о том, что животные приспосабливаются к жизни осенью по-разному (насекомые прячутся под кору деревьев, под опавшие листья, в землю; перелетные птицы улетают, некоторые звери линяют и т.д.



Презентация «Белые журавли»;

Выставка детских работ

«Осень, осень в гости просим!»;

сбор осенних листьев, создание коллективной работы с самыми красивыми листьями.







4 - 5 неделя

«Осенины»

Формировать обобщенные представления об осени как времени года. Учить устанавливать связи между состоянием деревьев, растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений в природе (осенью); уточнить и расширить представления детей о лесе, его осенних дарах; расширять представления о традициях и обычаях народов России встречать осенние праздники; продолжать знакомить детей знакомить с народными песнями, играми, хороводами, плясками.


Физкультурный досуг «Весёлые старты»;

Посиделки

«Осенины»










Ноябрь

Блок

Осенняя ярмарка


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

ноябрь

1 неделя

«Наша Родина –Россия»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославившихся Россию, о том, что Российская Федерадиция (Россия) – огромная многоциональная страна. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.


Акция «Единство народное».







2 неделя


«Транспорт»

Систематизировать знания детей о разных видах транспорта; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; продолжать знакомство с дорожными знаками; расширять представления о работе ГИБДД; учить детей правильному поведению на улице и в общественном транспорте.

Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.

Спортивный досуг «Дорога в город».




3 неделя

«Наш безопасный мир»

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Предавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Викторина «Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким, вырастай!».

4- недели

«Народная культура»

Расширять представления детей о народной культуре и традициях. Продолжать знакомить с разными жанрами фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные); расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов; воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; углубить знания детей о роли мамы в их семье и в их жизни; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме; развивать интерес ребенка к своим близким.

Вечер игр «Город

мастеров» (День рождения осенних именинников);

Праздник «День Матери».



Декабрь

Блок

В гости к Деду Морозу!

Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зимушка- зима!»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе и деятельности человека зимой; закрепить представления об особенностях существования растений зимой, об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях.






Папка- ширма «Зимушка- зима»;

выставка детского творчества «Здравствуй, зимушка- зима!».




2 неделя


«Юный эколог»

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе). Развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.



Зимний физкультурный досуг «Зима, зима белоснежная пришла»; поход по экологической тропе.






3 неделя

«Подарки к Новому году»

Сформировать некоторые понятия и представления о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; закладывать основы праздничной культуры; вызвать стремление поздравить с праздником и доставить радость родным: преподнести подарки, сделанные своими руками, а также благодарить близких за подарки и сюрпризы.


« В мастерской у Деда Мороза» (продуктивная деятельность); презентация

«Новый год у ворот!».



4- недели

«Скоро, скоро Новый год!»

Расширять представления детей о народной культуре и традициях; представления детей о Новом годе, как добром празднике. О том, что: в это время проводятся утренники, новогодние спектакли, бывают каникулы, совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; люди желают друг другу счастья, здоровья, добра, дарят подарки; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; формировать представление о Новом годе, как о начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.).

Новогодний вечер по сказке «Сказка, придуманная под Новый год».








Январь

Блок

Волшебные узоры зимы.

Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

январь

1 неделя

«Колядки Матушки- зимы»

Познакомить дошкольников с обычаями и традициями русского народа через нравственные беседы о событиях и главных особенностях зимних праздниках, приметах, о народных играх, о русских сказках, о народных промыслах и игрушках и др…

Воспитание личности ребёнка; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к зимним явлениям; умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календаря.






Выставка детского творчества (конструирование из бумаги и аппликация) «Рождественская Елочка»;

презентация « В гости к Рождественской ёлочке»;

развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!».



2 неделя


«Зимние забавы»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей в городе, на селе: о безопасном поведении зимой. Создать условия для положительного эмоционального подъема у воспитанников во время проведения активного отдыха на открытом воздухе; развивать интерес к зимним видам спорта; к спортивным играм, забавам и развлечениям, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время.




Конкурсы детей: «Снежная пекарня», «Лучший узор на снегу»; выставка детского творчества (рисование, аппликация) «Зимние забавы»; зимний физкультурный досуг «Зимние забавы».

3 неделя

«В мире сказок»

Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. Обеспечивать формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально – нравственным ценностям.

Изготовление «Книги сказок» (рисование);

викторина для детей «Сказки - наши друзья»





4 недели

«Я вырасту здоровым»»

Продолжать способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Выставка детского творчества (рисование) «Страна Здоровья»; утренник зимних именинников.









Февраль

Блок

Папа, мама, я – дружная семья!


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

февраль

1 неделя

«Зима - весёлая и снежная пора!»

Закреплять знания о зиме, зимних явлениях. Обобщать знания путём введения новой информации о животном мире полярных районов; развивать у детей конкретные представления об основных потребностях знакомых детям растений и животных – в свете, тепле, влаге, месте обитания и защите от врагов; воспитывать положительное отношение к природному и животному миру.




Выставка детского творчества (лепка, рисование и аппликация) «Животные Севера»;

прогулка в природу

« Птицы и животные зимой нашего края»; развешивание кормушек для птиц.


2 неделя


« Навстречу Олимпиаде!»

Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, олимпийскими традициями: их символах, эмблеме, талисманах, гимне; расширять знания о зимних видах спорт; развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. воспитывать чувство патриотизма, любви к спорту, гордости за свою Родину, приобщение к здоровому образу жизни




Выставка детского творчества «Зимние виды спорта» (рисование, аппликация);

презентация для детей и родителей «Олимпийские зимние игры».

3 неделя

«Наши Защитники»

Воспитывать в де­тях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить Отечеству, защищать тех, кто в этом нуж­дается; воспитание патриотической гордости за Родину.




Папка- ширма

«Верность Отечеству»;

выставка детского творчества (рисование)

«Я с папой»; изготовление подарков « Кроссовки для папы» (конструирование, ручной труд);

фотовыставка «Наши Защитники»; праздник «Олимпиада с папой».

4 неделя

«Прощай, Зима!»







Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; продолжать знакомить детей с народным календарем, с русскими народными играми; воспитывать интерес к русскому народному творчеству; познакомить с историей народного праздника Масленица; главными символами и традициями праздника: угощение блинами, сжигание соломенного чучело, катание на санях; побуждать детей радоваться пробуждению природы: петь весенние песни, исполнять пляски; познакомить, как просить прощения друг у друга, у своих родителей, бабушек и дедушек.


Папа- ширма «Традиции празднования Масленичной недели»;

праздник «Открываем широкую Масленицу!».














Март

Блок

Букет для мамы


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

Март

1 неделя

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Выставка детского творчества (рисование) «Мы с мамой»; праздник к 8 Марта «В лягушачьем царстве».





2 неделя


«Народная культура и традиции»

Знакомить детей традициями и обычаями, народным творчеством;

расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.





Смотр – конкурс «Наши мамы мастерицы»; презентация «Зимняя сказка Гжели»;

выставка

детского творчества народных росписей (рисование).

3 неделя

«Весну привечаем, весну встречаем»

Познакомить детей с традициями и историей весеннего праздника «Сороки», формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь объяснять их значение; дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой; воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах воспитывать бережное отношение к окружающей природе и прививать любовь к птицам.

Выставка детского творчества (аппликация, лепка») «Грачи прилетели»;

тематический концерт «Новоселье птиц».



4 неделя

«В мире природы»







Расширять представления детей о весне; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения: весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают; расширять представления о правилах безопасного поведения на природе (особенно весеннего разлива речки). Воспитание бережного отношения к ней.





Викторина «Что? Где? Когда?»; поход по экологической тропе.










Апрель

Блок

Солнечный хоровод у берёзки


Месяц

Сроки

Тема



Цели

Итоговое мероприятие

Апрель

1 неделя

«Пробуждение природы»

Обобщать знания и систематизировать их о характерных весенних изменениях в природе; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; уточнять представления о комнатных растениях, учить описывать их внешний вид, описывая существенные особенности; познакомить с ролью света, тепла, влаги для растений; формировать у детей обобщенные представления о жизни животных, о прилёте птиц в весенний период; воспитывать любовь к родной природе, знать правила поведения в ней.

Изготовление плаката «Бережное отношение живой природе» ;

физкультурный досуг «Что мы знаем о природе».


2 неделя


«Космическое путешествие»

Расширять представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна, героическая профессия- космонавт; познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гага­рина, его первым полетом; праздником «День космонавтики»-12 апреля; расширять представ­ления об изобретениях человечества в области космонавтики, о современных профессиях; рассказать о работе в космо­се российских космонавтов в на­ши дни.




Выставка

детского творчества (рисование, лепка) «Хочу быть космонавтом»;

праздник «Если очень захотеть, можно в космос полететь».


3 неделя

«Пасха- праздник праздников»

Поддерживать в детях радостное ожидание праздника Пасхи; познакомить детей с православным преданием о пасхальном яичке. Способствовать развитию речи детей, используя потешки, заклички; воспитывать положительный интерес к р.н. песням, хороводам, и пляскам; познакомить с искусством миниатюры на яйце, с символикой росписи яиц; воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Выставка детского творчества (рисование на яйце) «Чудо- писанки»;

Праздник Пасхи; презентации: « Христианская семья и её ценности»;

«Детям о Пасхе».

4 неделя

«Всё начинается с семени»





Углублять и расширять представления о растениях, особенностями их жизни размножения; закреплять знания о растениях леса, луга, поля; различать их по внешнему виду; познакомить с лекарственными растениями; приучать к труду в природе; формировать бережное отношение к природе.




Выставка детского творчества (рисование); «Дом под крышей голубой»;

праздник ко Дню Земли

«Весна пришла и сказку нам принесла».







Май

Блок

Солнечный хоровод у берёзки


Месяц

Сроки

Тема



Цели

Итоговое мероприятие

Май

1 неделя

«Весна – Красна»

Расширение представлений детей об изменениях в природе, происходящих весной. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Выставка детского творчества (рисование) «Моя Лысогория»; праздничный досуг «Дадим шар земной детям»; утренник весенних именинников.



2 неделя


«Никто не забыт, ничто не забыто!

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине, родному краю. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.



Праздник «День Победы»; презентация «Военные профессии».







3 неделя

«Вся семья вместе и душа на месте!»

Показать значимую роль семьи для каждого человека. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях. Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всем родным

( маме и папе, бабушке, дедушке, сестрёнке и т.д.). Доставить удовольствие и радость от совместного общения.



Мероприятие «День семьи»; выставка детского творчества (рисование) «Моя семья».



4 неделя

«До свидания, детский сад!»



Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы. Поддерживать в детях радостное ожидание последнего праздника в детском саду.

Выпускной праздник «Уплывает наш кораблик!».







Список литературы:

1«А у наших у ворот, развесёлый хоровод» М.А. Михайлова. Ярославль: Академия Холдинг, 2002 г.;

2 «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2004;

3.Журналы:

« Музыкальная палитра» № 2, 4- 2011 г.; № 5- 2008г;

«Музыкальный руководитель»-№ 2- 2004г;

4.«Народные праздники в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова-Мозаика – Синтез, 2005.



















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru