В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования в подготовительной группе ДОУ









Проектирование воспитательно-образовательного процесса

на основе комплексно-тематического планирования

в подготовительной группе ДОУ





Автор: Сорочкина Елена Владимирована

воспитатель высшей категории

МБДОУ- детский сад «Радуга»

р.п.Лысые Горы Лысогорского района

Саратовской области.






2014






Проектирование воспитательно-образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования

в подготовительной группе ДОУ

Сентябрь

Блок

Здравствуй наш весёлый детский сад!


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

сентябрь

1 неделя

«Мы – будущие школьники»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам; закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.


Праздник для дошколят

«Страна знаний».


2 неделя

«Мой детский сад»

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, обратить внимание на произошедшие изменения: покрашено здание, площадка, новая группа, новые игровые зоны…; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медицинская сестра, дворник).




Экскурсия «Знаете ли вы свою группу?»; Спортивный досуг «сильны, ловким вырастай».

3 - неделя


«Моя семья»

Расширять представления о членах семьи, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Формировать понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.


Фотостенд и

мероприятие

«Моя родослов-ная».



4 неделя


«Моя страна»

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; расширять представления детей о родном крае, своей стране; воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны; расширять представления о родном городе, о его достопримечательностях, людях, которых в нем живут. Знакомить с культурой, праздниками, традициями России.


Развлечение

«Славяне – значит славный народ»; поход по экологической тропе.





Октябрь

Блок

Осень, осень в гости просим!


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

октябрь

1 неделя

«Народные традиции»


Формировать представление о культурных традициях семьи. Воспитывать уважительное и почтительное отношение к пожилым членам семьи.



Концерт ко Дню пожилых людей



2 неделя

«Труд людей осенью»

Расширять знания детей об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; расширять представления о труде взрослых на полях, огороде; рассказать о злаковых культурах и откуда хлеб «на стол пришел; закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах; рассказать о пользе овощей, фруктов и ягод для человека как источнике витаминов и жизненной силы; продолжать знакомить со способами заготовки: консервирование, соление, маринование и т.д.



Викторина

« Загадки с грядки»;

Акция «Хлеб- всему голова!»




3 неделя

«Осенняя пора»

Формировать обобщённые представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе и деятельности человека; последовательности изменений в среде обитания и в жизни растений и животных в сезон: осень дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха, часто идут холодные дожди, бывают заморозки, почва промерзает, дуют холодные ветры, иногда выпадает снег; растения приспособляются к сезонным изменениям – сбрасывают листья кустарники и деревья, вянет трава; плоды и семена продолжают жизнь растений в следующем благоприятном сезоне; в земле остаются корни травянистых растений, из которых вырастут новые растения. Формировать представление о том, что животные приспосабливаются к жизни осенью по-разному (насекомые прячутся под кору деревьев, под опавшие листья, в землю; перелетные птицы улетают, некоторые звери линяют и т.д.



Презентация «Белые журавли»;

Выставка детских работ

«Осень, осень в гости просим!»;

сбор осенних листьев, создание коллективной работы с самыми красивыми листьями.







4 - 5 неделя

«Осенины»

Формировать обобщенные представления об осени как времени года. Учить устанавливать связи между состоянием деревьев, растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений в природе (осенью); уточнить и расширить представления детей о лесе, его осенних дарах; расширять представления о традициях и обычаях народов России встречать осенние праздники; продолжать знакомить детей знакомить с народными песнями, играми, хороводами, плясками.


Физкультурный досуг «Весёлые старты»;

Посиделки

«Осенины»










Ноябрь

Блок

Осенняя ярмарка


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

ноябрь

1 неделя

«Наша Родина –Россия»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославившихся Россию, о том, что Российская Федерадиция (Россия) – огромная многоциональная страна. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.


Акция «Единство народное».







2 неделя


«Транспорт»

Систематизировать знания детей о разных видах транспорта; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; продолжать знакомство с дорожными знаками; расширять представления о работе ГИБДД; учить детей правильному поведению на улице и в общественном транспорте.

Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.

Спортивный досуг «Дорога в город».




3 неделя

«Наш безопасный мир»

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Предавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Викторина «Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким, вырастай!».

4- недели

«Народная культура»

Расширять представления детей о народной культуре и традициях. Продолжать знакомить с разными жанрами фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные); расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов; воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; углубить знания детей о роли мамы в их семье и в их жизни; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме; развивать интерес ребенка к своим близким.

Вечер игр «Город

мастеров» (День рождения осенних именинников);

Праздник «День Матери».



Декабрь

Блок

В гости к Деду Морозу!

Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зимушка- зима!»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе и деятельности человека зимой; закрепить представления об особенностях существования растений зимой, об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях.






Папка- ширма «Зимушка- зима»;

выставка детского творчества «Здравствуй, зимушка- зима!».




2 неделя


«Юный эколог»

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе). Развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.



Зимний физкультурный досуг «Зима, зима белоснежная пришла»; поход по экологической тропе.






3 неделя

«Подарки к Новому году»

Сформировать некоторые понятия и представления о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; закладывать основы праздничной культуры; вызвать стремление поздравить с праздником и доставить радость родным: преподнести подарки, сделанные своими руками, а также благодарить близких за подарки и сюрпризы.


« В мастерской у Деда Мороза» (продуктивная деятельность); презентация

«Новый год у ворот!».



4- недели

«Скоро, скоро Новый год!»

Расширять представления детей о народной культуре и традициях; представления детей о Новом годе, как добром празднике. О том, что: в это время проводятся утренники, новогодние спектакли, бывают каникулы, совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; люди желают друг другу счастья, здоровья, добра, дарят подарки; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; формировать представление о Новом годе, как о начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.).

Новогодний вечер по сказке «Сказка, придуманная под Новый год».








Январь

Блок

Волшебные узоры зимы.

Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

январь

1 неделя

«Колядки Матушки- зимы»

Познакомить дошкольников с обычаями и традициями русского народа через нравственные беседы о событиях и главных особенностях зимних праздниках, приметах, о народных играх, о русских сказках, о народных промыслах и игрушках и др…

Воспитание личности ребёнка; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к зимним явлениям; умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календаря.






Выставка детского творчества (конструирование из бумаги и аппликация) «Рождественская Елочка»;

презентация « В гости к Рождественской ёлочке»;

развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!».



2 неделя


«Зимние забавы»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей в городе, на селе: о безопасном поведении зимой. Создать условия для положительного эмоционального подъема у воспитанников во время проведения активного отдыха на открытом воздухе; развивать интерес к зимним видам спорта; к спортивным играм, забавам и развлечениям, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время.




Конкурсы детей: «Снежная пекарня», «Лучший узор на снегу»; выставка детского творчества (рисование, аппликация) «Зимние забавы»; зимний физкультурный досуг «Зимние забавы».

3 неделя

«В мире сказок»

Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. Обеспечивать формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально – нравственным ценностям.

Изготовление «Книги сказок» (рисование);

викторина для детей «Сказки - наши друзья»





4 недели

«Я вырасту здоровым»»

Продолжать способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Выставка детского творчества (рисование) «Страна Здоровья»; утренник зимних именинников.









Февраль

Блок

Папа, мама, я – дружная семья!


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

февраль

1 неделя

«Зима - весёлая и снежная пора!»

Закреплять знания о зиме, зимних явлениях. Обобщать знания путём введения новой информации о животном мире полярных районов; развивать у детей конкретные представления об основных потребностях знакомых детям растений и животных – в свете, тепле, влаге, месте обитания и защите от врагов; воспитывать положительное отношение к природному и животному миру.




Выставка детского творчества (лепка, рисование и аппликация) «Животные Севера»;

прогулка в природу

« Птицы и животные зимой нашего края»; развешивание кормушек для птиц.


2 неделя


« Навстречу Олимпиаде!»

Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, олимпийскими традициями: их символах, эмблеме, талисманах, гимне; расширять знания о зимних видах спорт; развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. воспитывать чувство патриотизма, любви к спорту, гордости за свою Родину, приобщение к здоровому образу жизни




Выставка детского творчества «Зимние виды спорта» (рисование, аппликация);

презентация для детей и родителей «Олимпийские зимние игры».

3 неделя

«Наши Защитники»

Воспитывать в де­тях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить Отечеству, защищать тех, кто в этом нуж­дается; воспитание патриотической гордости за Родину.




Папка- ширма

«Верность Отечеству»;

выставка детского творчества (рисование)

«Я с папой»; изготовление подарков « Кроссовки для папы» (конструирование, ручной труд);

фотовыставка «Наши Защитники»; праздник «Олимпиада с папой».

4 неделя

«Прощай, Зима!»







Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; продолжать знакомить детей с народным календарем, с русскими народными играми; воспитывать интерес к русскому народному творчеству; познакомить с историей народного праздника Масленица; главными символами и традициями праздника: угощение блинами, сжигание соломенного чучело, катание на санях; побуждать детей радоваться пробуждению природы: петь весенние песни, исполнять пляски; познакомить, как просить прощения друг у друга, у своих родителей, бабушек и дедушек.


Папа- ширма «Традиции празднования Масленичной недели»;

праздник «Открываем широкую Масленицу!».














Март

Блок

Букет для мамы


Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

Март

1 неделя

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Выставка детского творчества (рисование) «Мы с мамой»; праздник к 8 Марта «В лягушачьем царстве».





2 неделя


«Народная культура и традиции»

Знакомить детей традициями и обычаями, народным творчеством;

расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.





Смотр – конкурс «Наши мамы мастерицы»; презентация «Зимняя сказка Гжели»;

выставка

детского творчества народных росписей (рисование).

3 неделя

«Весну привечаем, весну встречаем»

Познакомить детей с традициями и историей весеннего праздника «Сороки», формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь объяснять их значение; дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой; воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах воспитывать бережное отношение к окружающей природе и прививать любовь к птицам.

Выставка детского творчества (аппликация, лепка») «Грачи прилетели»;

тематический концерт «Новоселье птиц».



4 неделя

«В мире природы»







Расширять представления детей о весне; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения: весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают; расширять представления о правилах безопасного поведения на природе (особенно весеннего разлива речки). Воспитание бережного отношения к ней.





Викторина «Что? Где? Когда?»; поход по экологической тропе.










Апрель

Блок

Солнечный хоровод у берёзки


Месяц

Сроки

Тема



Цели

Итоговое мероприятие

Апрель

1 неделя

«Пробуждение природы»

Обобщать знания и систематизировать их о характерных весенних изменениях в природе; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; уточнять представления о комнатных растениях, учить описывать их внешний вид, описывая существенные особенности; познакомить с ролью света, тепла, влаги для растений; формировать у детей обобщенные представления о жизни животных, о прилёте птиц в весенний период; воспитывать любовь к родной природе, знать правила поведения в ней.

Изготовление плаката «Бережное отношение живой природе» ;

физкультурный досуг «Что мы знаем о природе».


2 неделя


«Космическое путешествие»

Расширять представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна, героическая профессия- космонавт; познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гага­рина, его первым полетом; праздником «День космонавтики»-12 апреля; расширять представ­ления об изобретениях человечества в области космонавтики, о современных профессиях; рассказать о работе в космо­се российских космонавтов в на­ши дни.




Выставка

детского творчества (рисование, лепка) «Хочу быть космонавтом»;

праздник «Если очень захотеть, можно в космос полететь».


3 неделя

«Пасха- праздник праздников»

Поддерживать в детях радостное ожидание праздника Пасхи; познакомить детей с православным преданием о пасхальном яичке. Способствовать развитию речи детей, используя потешки, заклички; воспитывать положительный интерес к р.н. песням, хороводам, и пляскам; познакомить с искусством миниатюры на яйце, с символикой росписи яиц; воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Выставка детского творчества (рисование на яйце) «Чудо- писанки»;

Праздник Пасхи; презентации: « Христианская семья и её ценности»;

«Детям о Пасхе».

4 неделя

«Всё начинается с семени»





Углублять и расширять представления о растениях, особенностями их жизни размножения; закреплять знания о растениях леса, луга, поля; различать их по внешнему виду; познакомить с лекарственными растениями; приучать к труду в природе; формировать бережное отношение к природе.




Выставка детского творчества (рисование); «Дом под крышей голубой»;

праздник ко Дню Земли

«Весна пришла и сказку нам принесла».







Май

Блок

Солнечный хоровод у берёзки


Месяц

Сроки

Тема



Цели

Итоговое мероприятие

Май

1 неделя

«Весна – Красна»

Расширение представлений детей об изменениях в природе, происходящих весной. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Выставка детского творчества (рисование) «Моя Лысогория»; праздничный досуг «Дадим шар земной детям»; утренник весенних именинников.



2 неделя


«Никто не забыт, ничто не забыто!

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине, родному краю. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.



Праздник «День Победы»; презентация «Военные профессии».







3 неделя

«Вся семья вместе и душа на месте!»

Показать значимую роль семьи для каждого человека. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях. Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всем родным

( маме и папе, бабушке, дедушке, сестрёнке и т.д.). Доставить удовольствие и радость от совместного общения.



Мероприятие «День семьи»; выставка детского творчества (рисование) «Моя семья».



4 неделя

«До свидания, детский сад!»



Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы. Поддерживать в детях радостное ожидание последнего праздника в детском саду.

Выпускной праздник «Уплывает наш кораблик!».







Список литературы:

1«А у наших у ворот, развесёлый хоровод» М.А. Михайлова. Ярославль: Академия Холдинг, 2002 г.;

2 «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2004;

3.Журналы:

« Музыкальная палитра» № 2, 4- 2011 г.; № 5- 2008г;

«Музыкальный руководитель»-№ 2- 2004г;

4.«Народные праздники в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова-Мозаика – Синтез, 2005.



















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru