Календарно – тематическое планирование учебного материала
на 2013 – 2014 учебный год
Предмет:__химия______Класс(ы):___9 Учитель:__Скороходова С.В.
Количество часов в неделю____2____в год __68_____
Программа О.С.Габриеляна: _«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, стереотипное Дрофа, Москва-2010 г.
Учебный комплекс для обучающихся:_Учебник «Химия 9 класс», О.С. Габриелян, Дрофа, Москва-2010 г.
№ |
Тема урока |
Дата |
Основные понятия |
Вводимые знания (обязательный минимум) |
Информационно- |
Домашнее задание |
|
Введение. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. 6 часов |
|||||||
1\1 |
Характеристика ХЭ - на основании его положения в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева. Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда на уроках химии. |
|
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Дать план общей характеристики х. э по его положению в ПСХЭ и научить использовать его для составления характеристики элемента- металла, неметалла. Повторить на основе этого основные теоретические вопросы 8 класса |
Знать: -план характеристики х.э. на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева. -структуру ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома, причины изменения свойств х.э., их соединений в периодах, группах Уметь: характеризовать х.э. по плану; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; - объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; |
Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева, простые вещества Ме Вводный инструктаж по ОТ и ТБ |
§ 1. упр 1, 3, 10 |
|
2\2 |
Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления. |
|
Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Повторить и закрепить знания обучающихся о классификации и свойствах оксидов, кислот, оснований и солей в свете ОВР и ТЭД |
Знать: понятия оксиды, основания, кислоты, соли: их состав, классификацию и свойства в свете ТЭД и ОВР -важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление Уметь: - составлять формулы оксидов, оснований, кислот, солей и называть их; -характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; - определять возможность протекания реакций ионного обмена; - составлять уравнения химических реакций в молекулярном, ионном виде. |
|
§ 1. упр. 2,10 (б) |
|
3\3 |
Генетические ряды металла и неметалла. |
|
Генетические
ряды металла и неметалла.
Познакомить обучающихся с решением задач на долю выхода продукта реакции |
Знать: понятие генетический ряд металла и неметала; генетическую связь классов неорганических соединений. Уметь: составлять схемы генетической связи классов неорганических соединений; по схеме превращений составлять уравнения реакций. рассчитывать долю выхода продукта реакции от теоретически возможного |
ЦОР |
§ 1. упр.3 |
|
4\4 |
Характеристика ХЭ по кислотно – основным свойствам. Амфотерность. |
|
Понятие о переходных
элементах. Амфотерность. Генетический
ряд переходного элемента.
|
Знать: понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Зависимость свойств переходных элементов от величины степени окисления (для хрома) оксидов и гидроксидов Уметь: составлять уравнения химических реакций, подтверждающих амфотерность оксидов и гидроксидов переходных элементов. |
Л.О № 1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. Текущий инструктаж по ОТ и ТБ ЦОР |
§ 2 упр 2 |
|
5\5 |
Периодический закон и периодическая система ХЭ Д.И.Менделеева. в свете учения о строении атома. Их значение |
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. Сформулировать П.З Д.И.Менделеева, обобщить знания по ПС в свете учения о строении атома, раскрыть научный подвиг Менделеева. |
Знать: периодический закон Д. И. Менделеева Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и образованных ими соединений в периодах и группах |
Разные варианты периодических систем ЦОР |
§ 3 упр. 2,5,7 письменно 9-11устно |
|
6 \6 |
Входной контроль Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса» |
|
Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по предмету за прошлый учебный год |
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях Уметь: применять полученные знания и умения |
|
|
|
Тема 1 . Металлы . 15 часов + 3 часа практических работ из темы 2 |
|||||||
7\1 |
Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов. Общие физические свойства металлов |
|
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. |
Знать: положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; особенности строения атомов металлов; свойства их атомов; особенности строения их кристаллов: металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь; общие физические свойства металлов; классификацию металлов. Уметь: характеризовать металлы на основании их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строения атомов, вида химической связи, типа кристаллической решетки, физических свойств. |
Д. Коллекция из образцов различных металлов, периодическая система,
Л.О № 2 Ознакомление с образцами металлов Текущий инструктаж по ОТ и ТБ Презентация |
§ 5. упр. 1-3 § 6 упр. 1.2.4 устно |
|
8\2 |
Сплавы, их свойства и значение |
|
Сплавы, их свойства и значение. |
Знать: понятие сплавы; состав некоторых сплавов и области их применения Уметь: изучать славы металлов; решать расчетные задачи на долю выхода продукта реакции |
Д. Образцы сплавов Презентация |
§ 7 упр 1-4 таблица |
|
9\3 |
Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов |
|
Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. |
Знать: правила применения электрохимического ряда напряжений металлов; общие химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, неметаллами, водой, кислотами и солями. Уметь: пользоваться таблицей растворимости и рядом напряжений металлов для прогнозирования свойств металлов; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства металлов. |
Д. 1. Взаимодействие металлов с неметаллами Л.О.№3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей
Текущий инструктаж по ОТ и ТБ |
§ 8 упр. 3,5 |
|
10\4 |
Способы получения металлов. |
|
Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Познакомить обучающихся с природными соединениями металлов. Способами получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия |
Знать: природные соединения металлов - руды металлов; понятия металлургия, способы получения: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Микробиологическая металлургия Уметь: составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения металлов разными способами; изучать руды металлов. |
Изучение образцов руд черных и цветных металлов Презентация |
§ 9 упр1-6 |
|
11\5 |
Коррозия металлов и способы борьбы с коррозией. |
|
Коррозия металлов и способы борьбы с ней. рассмотреть классификацию видов коррозии. предложить способы защиты от коррозии |
Знать: понятия коррозия металлов, виды коррозии, ингибиторы; способы борьбы с коррозией: защитные покрытия, легирующие добавки, ингибиторы коррозии, протекторная защита Уметь: объяснять механизмы коррозии |
Коррозия металлов (демонстрация результатов заблаговременно заложенных опытов) и способов защиты их от коррозии Видеофильм |
§ 10 упр. 1-3, 4-6 устно |
|
12\6 |
Общая характеристика щелочных металлов |
|
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а щ е л о ч н ы х м е т а л л о в. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. |
Знать: строение атомов щелочных металлов и степень их окисления; причину изменения характера восстановительной способности в главной подгруппе; простые вещества в плане сравнительной характеристики. Химические свойства щелочных металлов в сравнении: взаимодействие их с водородом, хлором, серой, водой. Особенности взаимодействия с кислородом: образование пероксида — у натрия и оксида — у лития; качественные реакции на катионы щелочных металлов Уметь: составлять электронные формулы атомов щелочных металлов; сравнивать химическую активность; писать уравнения химических реакций; определять катионы щелочных металлов качественными реакциями. |
Д. 1. Взаимодействие Li и Na с водой. Образцы щелочных металлов Презентация |
§ 11стр 52-54 упр. 1а,3. |
|
13\7 |
Соединения щелочных металлов |
|
Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. |
Знать: понятия оксиды: строение (ионная связь и решетка — повторение), их основный характер и получение. Гидроксиды (ионный характер связи и решетки), свойства в свете ТЭД (повторение), получение и применение NaOH и КОН. Соли (ионный характер связи и решетки) и представители: сода (техническая и пищевая), поташ, глауберова соль, поваренная соль. Биологическая роль ионов Na+ и К+ Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства соединений щелочных металлов и способы их получения; составлять и решать схемы превращений |
Л.О.№ 4 . Ознакомление с образцами природных соединений а) натрия Текущий инструктаж по ОТ и ТБ Презентация |
§ 11стр54-58 Упр 1б, |
|
14\8 |
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. |
|
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а э л е м е н т о в г л а в н о й п о д г р у п п ы II г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. |
Знать: сравнительную характеристику щелочноземельных металлов: строение атомов, физические и химические свойства простых веществ: взаимодействие их с кислородом, хлором, оксидами металлов Плотность оксидной пленки, основной характер соединений. Уметь: составлять электронные формулы атомов щелочноземельных металлов; сравнивать химическую активность; писать уравнения химических реакций; определять катионы щелочноземельных металлов качественными реакциями. |
Д. образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие магния с кислородом. Взаимодействие кальция с водой. Презентация |
§ 12 стр60- 62 упр. 1,4 |
|
15\9 |
Важнейшие соединения щелочноземельных металлов, их свойства и применение в народном хозяйстве. |
|
Важнейшие
соединения щелочноземельных металлов
— оксиды, гидроксиды и соли (хлориды,
карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты),
их свойства и применение в народном
хозяйстве.
|
Знать: способы получения, физические и химические свойства, применение Оксидов: СаО (негашеной извести) и MgO. Гидроксидов: Са(ОН)2 (известковая вода, известковое молоко, пушонка) Сульфидов (фосфоры), галогенидов, сульфатов, фосфатов, кальцит и его разновидности (мел, мрамор, известняк). Биологическую роль кальция и магния Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства соединений щелочно-земельных металлов и способы их получения; составлять и решать схемы превращений |
Л.О. №4 Ознакомление с образцами природных соединений б) кальция Текущий инструктаж по ОТ и ТБ видеофильм |
§ 12. упр..5 § 12.упр 7, 3 |
|
16\10 |
Алюминий. |
|
А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. |
Знать: строение атома алюминия , степень его окисления; особенности физических свойств алюминия и его применение на основе этих свойств. Химические свойства алюмини я: взаимодействие с кислородом, неметаллами, кислотами, щелочами, солями, качественную реакцию на катион алюминия. Алюминотермия Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих переходные свойства алюминия, определять катион алюминия |
Д. взаимодействие металлов с неметаллами видеоопыты |
§ 13 упр1-4. |
|
17\11 |
Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. |
|
Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. |
Знать: понятие амфотерность; способы получения, физические и химические свойства А1(ОН)3 Распространенность алюминия в природе. Алюмосиликаты. Бокситы. Глинозем. Корунд и его разновидности (наждак, рубин, сапфир). Соли алюминия: хлорид и сульфат Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих кислотно-основные свойства оксида и гидроксида алюминия; получать гидроксид алюминия и изучать его кислотно-основные свойства; составлять и решать схемы превращений. |
ЛО № 4 Ознакомление с образцами природных соединений алюминия Л.О.№5 Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. Текущий инструктаж по ОТ и ТБ ЦОР |
§ 13 упр 5,6,7 |
|
18\12 |
Практическая работа № 1 Осуществление цепочки химических превращений металлов |
|
Правила ОТ и ТБ. Химические свойства соединений натрия, калия, магния, кальция и алюминия. Качественные реакции на катионы металлов. Способы получения соединений натрия, калия, магния , кальция, алюминия |
Знать: химические свойства соединений натрия, калия, магния, кальция и алюминия; качественные реакции на их катионы; способы их получения Уметь: осуществлять исследовательскую работу по получению соединений металлов и качественному определению катионов металлов; решать схемы превращений |
Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ. |
Повторить § 8,9 |
|
19\13 |
Железо. |
|
Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Рассмотреть электронное строение атома железа, изучить основные физические и химические свойства простого вещества железа. |
Знать: Строение атома железа и степени его окисления: +2 и +3. Железо — простое вещество, его физические свойства и техническое значение. Химические свойства железа — простого вещества: взаимодействие с хлором, серой, растворами кислот и солей, водяными парами. Железо в природе: оксидные и сульфидные руды Уметь: составлять электронную формулу атома железа; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства железа |
Д. взаимодействие металлов с неметаллами. ЛО № 4 Ознакомление с образцами природных соединений железа Текущий инструктаж по ОТ и ТБ Презентация |
§14.стр.76-78 упр. 4, 6 |
|
20\14 |
Генетические ряды Fe2+ и Fe3+
|
|
Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. |
Знать: способы получения, химические свойства соединений железа со степенью окисления +2 согласно ряду: Fe → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeO → Fe. Основный характер оксида и гидроксида железа (II). Качественную реакцию на ионы железа (II) Способы получения, химические свойства соединений железа со сте- пенью окисления +3 согласно ряду: Fe →FeCl3 → Fe(OH)3→Fe2O3 →Fe. Качественные реакции на Fe3+. Соли железа (III): хлорид и сульфат. Биологическую роль железа Уметь: составлять и решать генетические ряды железа, качественными реакциями определять наличие в растворе катионы железа со степенью окисления +3, +2 |
Л.О.№6 Качественная реакция на ионы Fe2+ и Fe3+ Текущий инструктаж по ТБ Д. Получение Fe(OH)2 , Fe(OH)3 и изучение его свойств ЦОР |
§14.стр.78-82 Упр 5, 2,3 |
|
21\15 |
Практическая работа. № 2 Получение и свойства соединений металлов |
|
Правила ОТ и ТБ. Качественные реакции на катионы металлов в растворах их солей. Способы получения соединений металлов. Схемы превращений |
Знать: качественные реакции на катионы металлов в растворах их солей. Способы получения соединений металлов. Уметь: изучать физические и химические свойства соединений металлов и получать их; осуществлять исследовательскую работу по определению веществ; решать схемы превращений |
Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ. |
Повторить § 11-14 |
|
22\16 |
Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. |
|
Правила ОТ и ТБ. Определение соединений металлов качественными реакциями на катионы. Способы получения соединений металлов. |
Знать: качественные реакции на катионы металлов в растворах их солей. Способы получения соединений металлов Уметь: осуществлять исследовательскую работу по определению соединений металлов среди предложенных веществ; получать соединения металлов; решать схемы превращений |
Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ. |
Повторить § 11-14 |
|
23\17 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы |
|
Повторение, обобщение и систематизация знаний по химии металлов и их соединений закрепить понятия о качественных реакциях на ионы металлов и решение задач на долю примесей. |
Обобщение знаний, реше- ние задач и упражнений, подготовка к контрольной работе |
Типичный вариант контрольной работы Презентация |
Упр 7 стр 75 § 11-14 Повторить §4-14 Зад в тетради |
|
24\18 |
Контрольная работа №2 по теме: «Металлы». |
|
Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся по теме Металлы |
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях Уметь: применять полученные знания и умения |
|
|
|
Тема 2. Свойства металлов и их соединений. Химический практикум ( 3 ч – 3ч) все практические работы интегрированы в тему «Металлы» |
|||||||
18\12 |
Практическая работа № 1 Осуществление цепочки химических превращений металлов |
|
Уметь: характеризовать химические свойства металлов и их соединений; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений; обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ |
Инструкция по ТБ |
|
||
21\15 |
Практическая работа. № 2 Получение и свойства соединений металлов |
|
Инструкция по ТБ |
|
|||
22\16 |
Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. |
|
Инструкция по ТБ |
|
|||
Тема 3. Неметаллы (23ч + 3 ч практических работ из темы 4) |
|||||||
25\1 |
Общая характеристика неметаллов. |
|
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Решение расчетных задач на избыток и недостаток. |
Знать: понятие – электроотрицательность - как мера неметалличности,ряд ЭО;положение элементов неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. элементов, аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл». Переменные, постоянные и случайные составные части воздуха и области их применения.Кислород .Озон. Уметь: характеризовать неметаллы на основании их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строения атомов, по виду химической связи, типу кристаллических решеток, физическим свойствам. |
Д. 1. Образцы неметаллов различных агрегатных со- стояний. 2. Аллотропные модифика- ции О, S, Р. 3. Получение озона Презентация |
§ 15, упр 1.3.4. 5,6 устно |
|
26\2 |
Водород |
|
В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Рассмотреть двойственное положение водорода в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение .Водородные соединения неметаллов. |
Знать: положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева, Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение Уметь: объяснять двойственное положение водорода в ПСХЭ Д.И.Менделеева и его возможные степени окисления» составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства водорода; получать, собирать и определять водород в лаборатории. |
ПСХЭ Д.И.Менделеева Д. получение , собирание и распознавание водорода Презентация |
§ 17 упр 4,5 |
|
27\3 |
Общая характеристика галогенов |
|
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а г а л о г е н о в. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Рассмотреть строение их атомов, зависимость от строения атомов свойств элементов. Простые вещества , их физические и химические свойства. Краткие сведения о хлоре, броме. фторе и иоде. |
Знать: строение атомов галогенов, их степени окисления, строение молекул галогенов; физические свойства галогенов; окислительно-восстановительные свойства галогенов, способы получения в лаборатории, промышленности; области применения и биологическое значение галогенов. Уметь: составлять электронные формулы атомов галогенов и определять их возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства галогенов способы их получения |
Д. 1. Образцы галогенов — простых веществ. 2. Взаимодействия их с Na, А1. 3. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей Презентация |
§ 18. упр. 1,4. 6 |
|
28\4 |
Соединение галогенов |
|
Основные соединения галогенов
(галогеноводороды и галогениды) их
свойства. Качественная реакция на
хлорид-ион Краткие сведения о хлоре,
броме, фторе и иоде. Применение галогенов
и их соединений |
Знать: качественные реакции на галогенид – ионы; способы получения, физические и химические свойства галогеноводородов , галогеноводородных кислот и их солей; качественные реакции на анионы галогенов Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства соединений галогенов и способы их получения определять качественными реакциями хлорид-,бромид-, иодид-анионы; составлять и решать схемы превращений. |
Л.О.№7 Качественная реакция на хлорид – ион. Текущий инструктаж по ТБ Д. Образцы природных соединений хлора. Презентация |
§ 19 упр. 2,4 § 20 упр 1,2 |
|
29\5 |
Кислород. Общая характеристика халькогенов |
|
Общая характеристика элементов главной подгруппы VI группы. Строение атома кислорода. Вид химической связи в молекуле кислорода, его физические свойства. Окислительно- восстановительные свойства кислорода – взаимодействие с простыми и сложными веществами. Процессы горения и медленного окисления. Роль кислорода в природе, получение и применение кислорода его распознавание.. |
Знать: распространение кислорода в природе — в атмосфере, литосфере, гидросфере. Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами (углеводородами, сероводородом); горение и медленное окисление, дыхание и фотосинтез. Получение и применение кислорода, биологическое значение, аллотропные видоизменения кислорода Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства кислорода; сравнивать процессы горения и окисления |
Д. получение, собирание и распознавание кислорода ЦОР |
§ 21 упр. 1,2,5,6 –табл.,8 |
|
30\6 |
Сера. Соединения серы. |
|
С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Изучить основные химические свойства сер , рассмотреть атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы Рассмотреть свойства важнейших соединений серы: сероводород, сульфиды. |
Знать: Строение атома серы; аллотропию серы; физические свойства ромбической серы; окислительно-восстановительные свойства, способы получения и биологическое значение , применение серы и ее соединений (сероводород и сульфиды) Уметь: объяснять положение серы в ПСХЭ Д.И.Менделеева и ее возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства серы как окислителя и восстановителя; составлять и решать схемы превращений |
Д. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом Образцы природных соединений серы. ЦОР |
§ 22 упр. 1,3 § 22,23 стр 134-135 упр. 2,4,5 |
|
31\7 |
Оксиды серы (IV) и (VI) |
|
Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. |
Знать: способы получения физические и химические свойства оксидов серы (IV) и (VI) как кислотных оксидов, сернистой кислоты и ее солей ; качественные реакции на соединения серы Уметь: составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения соединений серы, и реакций, подтверждающих химические свойства соединений серы; объяснять окислительно-восстановительные свойства соединений серы; качественными реакциями определять сульфид-, сульфит-анион; составлять и решать схемы превращений |
ЦОР |
§ 23стр 135 упр 2.6 |
|
32\8 |
Серная кислота и ее соли. |
|
Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. |
Знать: состав и свойства серной кислоты в свете представления об электролитической диссоциации и ОВР; сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. ;качественную реакцию на сульфат-анион; стадии производства серной кислоты и области ее применения; сульфаты и гидросульфаты, их значение в народном хозяйстве; применение сульфатов в сельском хозяйстве. Уметь: характеризовать физические и химические свойства серной кислоты и ее солей; качественной реакцией определять серную кислоту и ее соли. |
Д. 1. Разбавление концентрированной H2SO4 2 Взаимодействие H2SO4 (конц.) с медью, органическими веществами (сахаром, целлюлозой). Д. 1. Образцы сульфатов, применяемых в народном хозяйстве, в том числе и в сельском хозяйстве. Л.О № 8 Качественная реакция на сульфат-ион . Текущий инструктаж по ТБ |
§ 23упр. 3,4 § 23 упр 7 |
|
33\9 |
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. |
|
А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества |
Знать: строение атомов азота. Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Круговорот азота в природе, инертность молекулы азота. Биологическое значение азота. Фиксация его клубеньковыми бактериями Уметь: объяснять положение азота в ПСХЭ Д.И.Менделеева и его возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства азота как окислителя и восстановителя; составлять и решать схемы превращений |
ЦОР |
§ 24 упр.1.2.3 |
|
34\10 |
Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» |
|
Правила ОТ и ТБ. Способы получения соединений серы- сульфидов, сульфитов, сульфатов. Химические свойства соединений серы. Качественные реакции на соединения серы. Схемы превращений. |
Знать: способы получения соединений серы- сульфидов, сульфитов, сульфатов.; качественные реакции на сульфид-, сульфит-, сульфат- анионы; Уметь: подтверждать качественный состав вещества, решать схемы превращений. |
Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ. |
Повторить § 21-23 |
|
35\11 |
Аммиак |
|
Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Рассмотреть строение молекулы аммиака, познакомить учащихся с водородной связью и донорно – акцепторным механизмом, изучить свойства аммиака, получение и применение. |
Знать: строение молекулы аммиака; физические свойства, получение, собирание, распознавание аммиака; химические свойства аммиака: восстановительные и образование иона аммония по донорно-акцепторному механизму Уметь: объяснять особенности физических и химических свойств аммиака; составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения аммиака, и реакций, подтверждающих его химические свойства; получать и собирать аммиак в лаборатории; определять аммиак; составлять и решать схемы превращений |
Д. получение, собирание аммиака и его распознавание Презентация |
§ 25 упр. 6,7,8 |
|
36\12 |
Соли аммония |
|
Соли аммония, их свойств и применение. |
Знать: качественные реакции на соли аммония. Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Представители. Применение в народном хозяйстве. Распознавание солей аммония Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства солей аммония; определять качественными реакциями катион аммония; составлять и решать схемы превращений |
Л.О № 9 Распознавание солей аммония Текущий инструктаж по ТБ |
§ 26 упр. 1-4 |
|
37\13 |
Кислородные соединения азота. Оксиды азота (II) и (IV). |
|
Оксиды азота (П) и (IV). Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение. |
Знать: классификацию и свойства оксидов; физические и химические свойства оксидов азота. |
Презентация |
§ 27 упр. 3 стр146 |
|
38\14 |
Азотная кислота , её свойства и применение. |
|
Азотная кислота, ее свойства и применение. |
Знать: состав и свойства азотной кислоты: взаимодействие концентрированной и разбавленной HNO3 с медью; получение азотной кислоты из азота и аммиака; применение HNO3 в народном хозяйстве Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты |
Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Видеоопыты |
§ 27 упр. 4 |
|
39\15 |
Соли азотной кислоты. |
|
Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. |
Знать: нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и представителей, применение. Азотные удобрения. Проблему повышенного содержания нитратов и нитритов сельскохозяйст- венной продукции Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства солей азотной кислоты; экспериментально определять нитрат-анион, составлять и решать схемы превращений |
Д.Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов. Презентация |
§ 27.упр 2. |
|
40\16 |
Фосфор |
|
Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. |
Знать: строение атома фосфора и его возможные степени окисления; физические и окислительно-восстановительные свойства фосфора; аллотропные видоизменения фосфора; способы получения, области применения фосфора и его биологическое значение Уметь: объяснять положение фосфора в ПСХЭ Д.И.Менделеева и его возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства фосфора; составлять и решать схемы превращений |
видеофильм |
§ 28 до кислородных соединений фосфора, упр. 2,3.7 |
|
41\17 |
Основные соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. |
|
Основные соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. |
Знать: основные соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и ее соли- их физические и химические свойства; качественную реакцию на фосфат-анион; фосфорные минеральные удобрения Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства оксидов фосфора, фосфорной кислоты и ее солей – кислых и средних ; определять фосфат анион; составлять и решать схемы превращений |
Д. Образцы природных соединений фосфора Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов. |
§ 28 до конца, упр. 4,5 |
|
42\18 |
Углерод |
|
У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. |
Знать: строение атома углерода; аллотропия, свойства модификаций — алмаза и графита, их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Химическое и биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы; физические и окислительно-восстановительные свойства углерода. Уметь: объяснять положение углерода в ПСХЭ Д.И.Менделеева и его возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства углерода; составлять и решать схемы превращений |
Д. Поглощение углем растворённых веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем. Образцы природных соединений углерода. видеофильм |
§29 Упр 5,8 |
|
43\19 |
Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применения. |
|
Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. |
Знать: строение молекул СО угарного газа и СО2 углекислого газа, их физические и химические свойства; получение и применение СО и СО2; качественную реакцию на углекислый газ; их биологическое значение Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства оксидов углерода |
Л.О.№10 Получение углекислого газа и его распознавание. Текущий инструктаж по ТБ и ОТ |
§30 до угольной кислоты, упр. 1—3 |
|
44\20 |
Угольная кислота и ее соли |
|
Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Рассмотреть свойства угольной кислоты и ее солей, взаимные переходы карбонатов и гидрокарбонатов. |
Знать: понятие жесткость воды; физические и химические свойства угольной кислоты и ее солей (переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно); качественную реакцию на карбонат ион; карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение и применение. Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства угольной кислоты и ее солей; определять карбонат – анион; составлять и решать схемы превращение и взаимопревращений карбонатов и гидрокарбонатов |
Д . Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов. Л.О №11 Качественная реакция на карбонат-ион. Текущий инструктаж по ОТ и ТБ |
§30 упр 6 (а) |
|
45\21 |
Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода» |
|
Правило От и ТБ. Физические и химические свойства соединений азота и углерода. Качественные реакции на катионы и анионы. Способы получения соединений азота и углерода. Схемы превращений. |
Знать: физические и химические свойства соединений азота и углерода. Уметь: качественными реакциями на катионы и анионы определять соединения; получать соединения азота и углерода. Решать схемы превращений |
Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ. |
Повторить § 24-30 |
|
46\22 |
Кремний. Оксид кремния. |
|
К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. |
Знать: строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода, его свойства и применение. Оксид кремния, его природные разновидности. Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства кремния; |
Д.. Образцы природных соединений кремния Видеофильм |
§31 упр 34(а)
§ 29 до кон- §31 упр 4(б),1 |
|
47\23 |
Силикаты. Силикатная промышленность
|
|
Кремниевая кислота. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. |
Знать: физические и химические свойства кремниевой кислоты и ее солей; силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Производство стекла, фарфора, цемента, их применение в народном хозяйстве Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства соединений кремния, качественной реакцией определять силикат ион. |
Л.О. № 12 Ознакомление с природными силикатами Л.О. №13 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности Текущий инструктаж по ТБ и ОТ Д.Образцы стекла, керамики,цемента |
§31 |
|
48\24 |
Практическая работа № 6 Получение, собирание и распознавание газов |
|
Правило ОТ и ТБ. Способы получения и собирания в лаборатории газов- кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа. Физические и химические свойства кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа. Качественное определение кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа. |
Знать: способы получения кислорода, водорода, углекислого газа в лаборатории, собирания газов методом вытеснения воздуха и воды и их распознавание. Уметь: получать, собирать и распознавать кислород, водород, аммиак, углекислый газ. Составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения газов в лаборатории. |
Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ. |
Повторить § 17,21, 25,30 |
|
49\25 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». |
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Неметаллы, подготовиться к к.р |
Решение задач и упражнений по теме. цепочки переходов, подготовка к контрольной работе |
|
Повторить §15-31 зад в тетр. |
|
50\26 |
Контрольная работа № 3 по теме : «Неметаллы» |
|
Проверка ЗУН по теме. |
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях Уметь: применять полученные знания и умения |
|
|
|
Тема 4. Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений 3 часа – 3 ч, все практические работы интегрированы в тему «Неметаллы» |
|||||||
33\9 |
№ 4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» |
|
Уметь: характеризовать хим. свойства соединений серы; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы; обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. |
Инструкция по ТБ |
|
||
45\21 |
№ 5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода» |
|
Уметь: характеризовать химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. |
Инструкция по ТБ |
|
||
48\24 |
№ 6 Получение, собирание и распознавание газов |
|
Уметь: характеризовать способы получение, собирания и распознавания важнейших газов; составлять: уравнения хим реакций получения газов; обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. |
Инструкция по ТБ |
|
||
Тема 5. Органические вещества (11 ч) |
|||||||
51\1 |
Предмет органической химии. |
|
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. . . |
Знать: понятия органическая химия — химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические. Относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия углеродных соединений. Природные и синтетические органические вещества. Валентность, ее сравнение со степенью окисления. Структурная и сокращенная структурная формула вещества. Основные положения теории строения А. М. Бутлерова Уметь: определять органические вещества по характерным признакам |
Д. Образцы природных и синтетических органических веществ |
§32, упр. 1—6 |
|
52\2 |
Предельные углеводороды : метан и этан |
|
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. |
Знать: понятия изомерия, изомер, предельные углеводороды, гомологи, гомологический ряд, реакции дегирирования; Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия углеродного скелета. Физические свойства метана. Химические свойства алканов: горение углеводородов, термическое разложение, галогенирование, дегидрирование. Применение метана на основе его свойств Уметь: составлять структурные и сокращенные структурные формулы предельных углеводородов и их изомеров и называть их;составлять уравнения реакций горения, дегидрирования и разложения предельных углеводородов |
Л.О.№14 Изготовление моделей молекул углеводородов Текущий инструктаж по ТБ Д. Модели молекул метана и других углеводородов. Презентация |
§33, упр. 1—4 |
|
53\3 |
Непредельные углеводороды: этилен. |
|
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. |
Знать: понятия непредельные углеводороды, полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, реакции дегидратации, присоединения, полимеризации, гидратации; Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Физические свойства этилена. Получение. Реакции горения. Реакции присоединения: водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь. Представление о полимерах на примере полиэтилена. Уметь: составлять структурные и сокращенные структурные формулы непредельных углеводородов и их изомеров и называть их; составлять уравнения реакций горения, полимеризации и гидрирования, гидратации; определять качественной реакцией этилен. |
Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Видеоопыты |
§34, упр. 1—3 |
|
54\4 |
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола.
|
|
Понятие о предельных одноатомных
спиртах на примерах метанола и этанола.
Трехатомный спирт - глицерин. |
Знать: понятия функциональная группа, атомность, алкоголизм; общую формулу и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатуру. Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль как двухатомный спирт и глицерин как трех- атомный спирт, их значение. Окисление спиртов в альдегиды Уметь: составлять формулы предельных одноатомных и многоатомных спиртов, называть их; составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения спиртов, и реакций подтверждающих их химические свойства; определять многоатомный спирт качественной реакцией |
Л.О.№15 Свойства глицерина Текущий инструктаж по ТБ Д. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Презентация |
§35,упр5(б). 1,3,4
|
|
55\5 |
Альдегиды |
|
Понятие об альдегидах на примере
уксусного альдегида. Окисление
альдегида в кислоту. . |
Знать: понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида; функциональную группу и общую формулу альдегидов. Окисление альдегида в кислоту |
Д. 1. Образцы формальдегида и ацетальдегида. 2. Формалин. 3. Реакция «серебряного зеркала» |
§35 упр. 2,5(а) |
|
56\6 |
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты |
|
Одноосновные
предельные карбоновые кислоты на
примере уксусной кислоты. Ее свойства
и применение. Стеариновая кислота как
представитель жирных карбоновых
кислот. |
Знать: понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты, ее свойства и применение; функциональную группу и общую формулу одноосновных карбоновых кислот и их названия. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Уметь: составлять формулы карбоновых кислот и называть их, составлять уравнения реакций подтверждающих химические свойства карбоновых кислот |
|
§36, упр. 1 |
|
57\7 |
Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры |
|
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Рассмотреть свойства и применение жиров, познакомить учащихся с проблемой замены жиров в технике непищевым сырьем. |
Знать: понятия реакции этерификации, генетическая связь Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом- реакция этерификации, ее обратимость. Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе. Их применение. Жиры как сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот. Физические и химические свойства жиров. Гидролиз и гидрирование. Понятие о мылах Уметь: решать схемы превращений |
Д. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. |
§36, упр. 2, 3 §37 упр. 1—4
|
|
58\8 |
Понятие об аминокислотах |
|
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. |
Знать: понятия реакция поликонденсации, пептидная связь. Аминокислоты как продукты последовательного замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот Уметь: объяснять амфотерные свойства аминокислот |
Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Презентация |
§ 38, упр. 1 |
|
59\9 |
Белки, их строение и биологическая роль.
|
|
Белки, их
строение и биологическая роль. |
Знать: белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. понятие пептидная связь. Состав и строение белков. Распознавание белков(цветные реакции). Биологическую роль белков Уметь: характеризовать структуры белковой молекулы; определять белок |
Д. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
презентация |
§38 упр. 2—5 |
|
60\10 |
Понятие об углеводах. |
|
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. |
Знать: понятия двойственная функция, альдегидоспирт, фотосинтез; состав, классификацию углеводов; строение углеводов; химические свойства углеводов; нахождение углеводов в природе и их биологическое значение Уметь: характеризовать углеводы по строению, классификации, нахождению в природе, физическим свойствам; качественными реакциями определять углеводы; объяснять биологическое значение углеводов |
Л.О.№16 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании Л.О.№17 Взаимодействие крахмала с иодом Текущий инструктаж по ТБ Д.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. |
§39, Упр1-6
|
|
61\11 |
Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества» |
|
Проверка уровень усвоения ЗУН учащимися по теме Органические вещества.. |
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях Уметь: применять полученные знания и умения |
|
|
|
Тема 6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы . 7 часов |
|||||||
62\1 |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома |
|
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона |
Знать: план характеристики химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева Уметь: давать характеристику химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева |
|
|
|
63\2 |
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств. |
|
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Решение задач |
Знать: виды химической связи и типы кристаллических решеток; алгоритмы решения расчетных задач Уметь: характеризовать вещество по виду химической связи и типу кристаллической решетки; уметь решать задачи по уравнению химической реакции |
|
|
|
64\3 |
Классификация химических реакций по различным признакам. |
|
Классификация химических
реакций по различным признакам (число
и состав реагирующих и образующихся
веществ; тепловой эффект; использование
катализатора; направление; изменение
степеней окисления атомов). |
Знать: типы и признаки химических реакций; окислительно-восстановительные реакции; алгоритмы решения расчетных задач Уметь: характеризовать химические реакции по признакам классификации; определять и составлять уравнения ОВР методом электронного баланса; решать расчетные задачи |
|
|
|
65\4 |
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. |
|
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Решение задач |
Знать: строение, физические свойства металлов и неметаллов; окислительно-восстановительные свойства неметаллов; восстановительные свойства металлов; алгоритмы решения расчетных задач Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих о-в свойства неметаллов и восстановительные свойства металлов, и рассматривать их с позиций ОВР; составлять генетические ряды металлов и неметаллов и решать их; решать расчетные задачи |
|
|
|
66/5-67/6 |
Оксиды, гидроксиды, кислоты и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и представлений о процессах окисления-восстановления. |
|
Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления. Решение задач |
Знать: основные положения ТЭД; условия протекания реакций ионного обмена до конца; свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД; схему генетической связи классов неорганических веществ алгоритмы решения расчетных задач Уметь: определять электролиты и составлять уравнения их диссоциации; составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде; решать расчетные задачи |
|
|
|
68/7 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» Годовая контрольная работа |
|
Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по химии курс основной школы |
|
|
|
|
Всего 68часов. |
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «ФОП ДО: развитие социальных отношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
- Международный вебинар «Дистанционные обучающие предметные олимпиады как способ развития творческого потенциала учеников на основе информационно-коммуникационных технологий»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»