В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 3-4 класса «Увлекательный мир информатики»Программа по внеурочке икт 3-4 кл 2014-15уч г Красновой МВ

Войдите для скачивания файлов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 «Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №___

от «____»__________20___ г.


____________________

ФИО руководителя МО



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «____»________20___ г.


____________________

ФИО заместителя директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 14 «Центр образования» г. Сызрани ____________________

ФИО директора учреждения

Приказ №______________

от «___»___________20___ г.



ПРОГРАММА

по

внеурочной деятельности

для 3-4 класса

«Увлекательный мир информатики»



Предмет - Кружок «Увлекательный мир информатики»


Класс 3А,Б. 4 А,Б,В,Г.

Учитель Краснова М.В.

Кол-во часов:

I триместр -9ч

II триместр – 12ч

III триместр -13ч

Всего часов в неделю 1 час


Рабочую программу составила Краснова Маргарита Валентиновна


Подпись_______________ расшифровка подписи _____________________



2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем.

Все ускоряющиеся темпы общественного развития влекут за собой необходимость подготовки людей к жизни в условиях быстро меняющегося общества: школа должна готовить учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивизм. За порогом школы более востребованными становятся способность и готовность всю жизнь учиться, навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта.

Наблюдаемый в последние десятилетия лавинообразный рост информации требует от человека умений и навыков информационной деятельности – деятельности по регистрации, сбору, обработке, хранению, передаче, отражению, транслированию, тиражированию, продуцированию информации об объектах, явлениях, процессах, основывающейся на использовании средств ИКТ. Изменение характера социальных требований к системе образования связаны также и с тем, что в условиях неограниченного доступа к информации в выигрыше остается тот, кто способен оперативно находить информацию и использовать её для решения своих проблем.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Создать условия, которые позволят молодому человеку не только познакомиться с основами наук, но и присвоить различные схемы освоения опыта, помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Реализовать эту задачу можно, если формировать у учащихся познавательные интересы средствами современных образовательных технологий, развитием критического мышления и занимательности.

Особенности класса.

Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся 3-4 классов. Дети в классе достаточно коммуникабельные. Работоспособность классов достаточно высокая. Это позволяет организовать на уроке разнообразие видов деятельности.

Большая группа учеников проявляет желание и возможность изучать предмет на высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что некоторые из них не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных особенностей. Для этого в программу включены уроки, предусматривающие индивидуально-групповую работу, и индивидуальные творческие работы.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

По результатам обследования классов психологом также выявлено, что высокая мотивация на учёбу выявлена у 17 учащихся, на достижение успеха – у 12 учащихся, высокая активность усвоения материала – у 12 человек.

1. Общая характеристика программы.

Описание места учебного предмета, курса

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г. и авторской программы «Информатика» авторов Беляева Е.П, Паутова А.Г. 2010 г., базисного учебного плана, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов.

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, предусмотренный школьным компонентом учебного плана. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение Программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» в 3и 4 классе составляет 34 часа.



2. Цель и задачи программы.

Целью изучения Программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» в 3-4 классах является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).


Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ.

Место программы в учебном плане.

Данная программа рассчитана на 34 часа в 3 классе и 34 часа в 4 классе - по 1 часу в неделю, продолжительность занятий 40 минут как внеурочная деятельность учащихся 3-4 класса.

Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.


Примерная структура занятия

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)

  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (10 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Работа за компьютером (10-15 мин)

  6. Релаксация (1 мин)

  7. Подведение итогов (2 мин)


По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2 раза) для учащихся проводится диагностическое тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции, в конце курса проводится защита Проекта.

3 класс

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Всего часов

Из них

Лекции

Практические занятия

1

Информационная картина мира


9 ч

качественная

2

Устройство компьютера

7 ч

качественная

3

Алгоритмы и исполнители


17 ч

качественная

4.

Дополнительные задания

Защита проекта.


качественная


Итого:

34

20ч

17ч


4 класс

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Всего часов

Из них

Лекции

Практические занятия

1

Алгоритмы.


9 ч

качественная

2

Группы (классы) объектов

8 ч

качественная

3

Логические рассуждения


11 ч

качественная

4.

Применение моделей (схем) для решения задач.

Защита проекта.

качественная


Итого:

34

15ч

19ч


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики»


3-й класс (34 ч)

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически: объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Информационная картина мира (9 ч).

Понятие информации

Информация, источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации).

Обработка информации

Отбор полезной информации Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером (чёрный ящик). Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены.


Устройство компьютера (7 ч).

Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).


Алгоритмы и исполнители (17 ч).

Первое знакомство с алгоритмами.

Составление и выполнение алгоритмов, их запись в словесной форме. Последовательность действий и результат выполнения алгоритма. Исполнитель алгоритмов Мышка – художник. Адрес клетки. Исполнитель алгоритмов. Работа с истинными и ложными высказываниями. Массовость алгоритмов. Повторение пройденного. Твои успехи.


Дополнительные задания. (1ч).

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.

4-й класс (34 ч)

Алгоритмы (9ч)

Алгоритм, схема и построчная запись алгоритма. Описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами. Повторение пройденного.


Группы (классы) объектов (8 ч)

Описание состава объекта (структуры системы) с помощью схемы состава. Описание признаков и действий составных частей объектов. Учимся создавать проекты. Твои успехи.


Логические рассуждения (11 ч)

Определение истинности высказываний, в том числе со словами «не», «и», «ил». Описание связей между высказываниями-условиями и высказываниями-заключениями с помощью правил «если-то». Учимся создавать проекты.


Применение моделей (схем) для решения задач (6ч)

Раздел включает в себя задания на обобщающее повторение изученного материала, развитие логического мышления и воображения. Защита проекта.


Требования к уровню подготовки учащихся


Планируемые результаты освоения Программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» (конец 4-го класса)


В итоге работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты:


Личностные:

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • Развитие мотивов учебной деятельности;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить решение в спорных ситуациях.

Метапредметные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебно-информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать звуки, изображения, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Овладение начальным сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • Овладение начальным сведениями о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации; о названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память); о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;

  • Об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели,

об истинных и ложных высказываниях;


Обучающиеся должны иметь представление:

  • о понятии «информация»;

  • о многообразии источников информации;

  • о том, как человек воспринимает информацию;

Обучающиеся научатся:

исполнять правила поведения в компьютерном классе;

  • приводить примеры источников информации;

  • приводить примеры работы с информацией;

  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);

  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;

  • запускать программы с рабочего стола;

  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши;

  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Епtег, вводить с клавиатуры числа;

  • с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебно-информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации

Обучающие получат возможность научиться:

  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка;

  • вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать звуки, изображения, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

  • планирования бытовой и учебной деятельности;

  • безопасной работы на компьютере;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Программу обеспечивают:

Рабочая тетрадь для 3 класса (в 2-х частях) «Учусь создавать проект», авторы Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова, 2011г, Издательство РОСТкнига, 2011-2014гг.



Интернет-ресурсы.

Сайт издательства «Просвещение» - htt://school-russia.prosv.ru/info.aspx?_no=25738

Электронная газета «Интерактивное образование» - htt://io.nios.ru/index?rel=32 point=198 = 1064

Инновации в воспитании и обучении детей. Эволюция подходов к детскому обучению. - htt://kidevo.ru/?q=node

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. - htt://www.openclass.ru/node/142284

http://school-collection.edu.ru.


Компьютерная поддержка.

Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Технические средства обучения.

Интерактивная доска. Компьютер (для учителя) . Нетбуки (для учащихся). Проектор. Принтер. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания. Сканер.


Используемая литература.

1. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011

2. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 г.

5. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

7. Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики в школе. [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009.

8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011

9. Бесконечное образование: все для воспитателей, учителей, преподавателей.

htt://8ob.ru/informatika/rabochaya-programma

10. http://ripo.unibel.by/oso/rmo_obespech_history.shtml

11. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=243

12. http: //inform63.blogspot.com/

13. http://school-collection.edu.ru/

14. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

15. www.standart.edu.ru

16. Операционная система Windows XP, Alt Linux.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики», 3 класс

(1 час в неделю – 34 часа)


п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата проведения урока




Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Информационная картина мира (9 ч).

1

Информация, источники информации. Правила техники безопасности.

ИНМ


1

Познакомиться с понятиями «информатика», «информация», источники информации. Правила поведения в кабинете информатики. Самостоятельная работа с источниками информации.

Мотивация к обучению. Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Анализ коротких литературных текстов и графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации;

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою,

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

1 неделя

2

Работа с информацией.


УКПЗ


1

Целенаправленная работа с информацией. Выяснить, какие действия можно выполнять с информацией Формирование представлений о действиях с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации)

Знакомство с правилами работы за компьютером.


Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2 неделя

3

Входная и выходная информация (данные).

УКПЗ

1

Целенаправленная работа с информацией. Выяснить, какие действия можно выполнять с информацией Формирование представлений о действиях с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации)

Знакомство с правилами работы за компьютером.


Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. Осознают важность

учебы и познания нового

анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3 неделя

4

Отбор полезной информации.

ИНМ

1

Знакомство с понятиями полезная и лишняя информация. Выяснить, какие органы чувств помогают получать информацию.

Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Обработка информации человеком.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы;

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

4 неделя

5-6

Шифры перестановки и замены.

УКПЗ


2

Различать и выделять источники информационного шума.

Формирование представления о некоторых приёмах шифрования. Знакомство с понятиями «информационный шум», «шифр», «кодовая таблица»

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5, 6 неделя

7

Использование различных алфавитов в шифрах замены.

ПР

1

Практическая работа по теме «Шифры»

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

7 неделя

8

Обработка информации человеком.

ЗПЗ

1

Обсудить особенности обработки информации человеком. Формирование навыка работы на ПК.


Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения.

8 неделя

9

Действия с информацией

ОСМ

1

Повторить изученный материал.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения

9 неделя

Устройство компьютера (7 ч).

10

Компьютер – универсальная машина для обработки информации.

ИНМ


1

Познакомиться с модульным принципом построения компьютера; названием и назначением отдельных устройств компьютера.

Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

выполнение задания с использованием рисунков и схем;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

10 неделя

11

Устройство компьютера. Системная плата. Процессор.

ИНМ


1

Знакомство с назначением устройств компьютера: системная плата, процессор; понятием «истинное высказывание».

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

11 неделя

12

Устройство компьютера. Оперативная память

УКПЗ


1

Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств компьютера. Определение последовательности действий.


Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

12снеделя

13-14

Устройства ввода информации.

УКПЗ


2

Познакомить с названиями и назначением устройств ввода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; умение строить логическую цепь рассуждений.

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

13-14 неделя

15

Внешняя память.

ИНМ


1

Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Формирование навыка работы на ПК


Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; умение строить логическую цепь рассуждений.

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

15 неделя

16

Устройство компьютера. Обобщение и систематизация знаний

ОСМ


1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

анализ информации;

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности


взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

16 неделя

Алгоритмы и исполнители (17 ч).

17

Первое знакомство с алгоритма-

ми и исполни-телями.

ИНМ

1

Познакомиться с понятиями «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «СКИ алгоритма».

Определение последовательности действий.

Мотивация к обучению.

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

умение строить логическую цепь рассуждений.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

17 неделя

18

Составление и выполнение алгоритмов

УЗ


1

Продолжить знакомство с понятием «алгоритм». Учиться составлять и выполнять алгоритмы

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации.


Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою,

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

18 неделя

19

Последова-тельность действий и результат выполнения алгоритма.

ИНМ



1

Знакомство с новой формой записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

Учиться составлять и выполнять алгоритмы;

Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации


Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

19 неделя

20-21

Составление и выполнение алгоритмов.

УКПЗ

2

Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы. Выяснить, где можно брать информацию для составления алгоритма (рисунок, текст) Повторить название некоторых устройств компьютера.

Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации; умение строить логическую цепь рассуждений.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

20-21неделя

22

Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

ИНМ


1

Знакомство с понятием «адрес клетки». Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы. Выяснить, кто такая Мышка – художник и почему её называют формальным исполнителем алгоритмов.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

22 неделя

23-24

Адрес клетки.

УКПЗ

2

Формирование навыка определения адреса клетки и поиска клетки по её адресу. Убедиться, что адреса клеток в алгоритмах Мышки – художника можно записывать в любом порядке. Напомнить назначение некоторых устройств компьютера.

Развитие мотивов учебной деятельности

Переработка информации для получения необходимого результата

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

23-24 неделя

25

Истинные и ложные высказывания.

УКПЗ

1

Учить видеть истинные и ложные высказывания в равенствах и неравенствах. Выяснить, когда команда невыполнима.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

25 неделя

26

Работа с истинными и ложными высказываниями

ЗПЗ

1

Учить определять истинность высказываний, содержащих условие (если). Развивать умение составлять алгоритмы.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации.

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

26 неделя

27-28

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

ЗПЗ

2


Учить использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в т.ч. графическую.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

27-28 неделя

29

Массовость алгоритмов.

ИНМ

1

Познакомиться с понятиями массовости алгоритма, компьютерной программы.

.Выяснить, для чего нужна пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

29 неделя

30

Составление алгоритмов.

Практическая работа

ПР


1

Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

30 неделя

31

Защита проекта

УКПЗ

1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий.

Развитие мотивов учебной деятельности

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

31неделя

32

Твои успехи.


ППМ

1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

32 неделя

33

Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течении года

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

33 неделя

Дополнительные задания (1ч).

34

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования

ПР


1

Склеить модель компьютера из бумаги.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.


умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

34 неделя







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики», 4 класс

(1 час в неделю – 34 часа)

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата проведения урока




Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Алгоритмы (9ч)

1

Правила техники безопасности. Алгоритм.

ИНМ


1

Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

Шаг алгоритма. Схема алгоритма.


Мотивация к обучению. Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


поиск и выделение необходимой информации;

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою,

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

1 неделя

2

Ветвление в построчной записи алгоритма

ИНМ

1

Знакомство с ветвлением в построчной записи алгоритма

Мотивация к обучению. Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


поиск и выделение необходимой информации;

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою,

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

2 неделя

3

Ветвление

ИНМ

1

Повторение правил работы за компьютером. Записывать условия ветвления алгоритма, используя слова «Если-то-иначе»


Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3 неделя

4

Цикл в построчной записи алгоритма.

ЗПЗ

1

Имеют представление о цикле в построчной записи алгоритма.

Записывают условие цикла в команде «Повторяй»

Выполняют алгоритмы с циклами..

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. Осознают важность

учебы и познания нового

анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4 неделя

5

Алгоритмы с параметрами.

ЗПЗ

1

Имеют представление о параметрах алгоритма, выполняют алгоритмы с параметрами.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы;

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

5 неделя

6

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

УКПЗ


1

Записывают результат выполнения каждой команды алгоритма; выполняют и составляют алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6 неделя

7

Закрепление по теме «Алгоритмы».

Практическая работа.

ПР

1

Работают в компьютерной среде.

Применяют на практике знания, полученные на 1-5 уроках.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

7 неделя


8

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы».


ЗПЗ

1

Работают в компьютерной среде

Формирование навыка работы на ПК.

Осваивают способы решения задач творческого характера.

Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения.


8 неделя

9

Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Повторить изученный материал.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения

9 неделя

Группы (классы) объектов (8 ч)

10

Общие и отличительные признаки группы объектов.

ИНМ


1

Описывают в табличном виде общие действия и составные части группы объектов; описывают отличительные признаки объектов.

Объясняют «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «Что я хочу» (цели, мотивы), «Что я могу» (результаты)

Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

10 неделя

11

Схема состава объекта.

ИНМ


1

Имеют представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Записывают условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то». Выполняют алгоритмы с ветвлениями.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

11 неделя

12

Адрес составной части объекта.

УКПЗ


1

Записывают условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то». Выполняют алгоритмы с ветвлениями. Закрепляют представление о вложенности алгоритмов.

Формирование навыка работы на ПК.

Отделяют оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди), отмечают поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

12снеделя

13

Массив объектов на схеме состава.

УКПЗ


1

Заполняют схему состава объекта; представляют Массив объектов на схеме состава; записывают адрес элемента массива в составе объекта.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; умение строить логическую цепь рассуждений.

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

13неделя

14

Признаки и действия объекта и его составных частей.

ЗПЗ

1

Выделяют отличительные признаки и действия всего объекта и его отдельных частей; записывают признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

Формирование навыка работы на ПК


Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме.

В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего успеха и находят способы решения этой ситуации.

.

14 неделя

15

Описание признаков и действий составных частей объектов.

ОСМ


1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

анализ информации;

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности


взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

15неделя

16

Учимся создавать проекты.

ПР

1

Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

16 неделя

17

Твои успехи. Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера.

Осознают важность

учебы и познания нового.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

17 неделя

Логические рассуждения (11 ч)

18

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

ИНМ

1

Познакомиться с понятиями «Множество». «Подмножество». «Пересечение множеств».

Объясняют «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «Что я хочу» (цели, мотивы), «Что я могу» (результаты)

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

умение строить логическую цепь рассуждений.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

18 неделя

19

Истинность

высказываний со словами «не», «и», «или».

УКПЗ

1

Закрепляют представление о пересечении множеств; определяют принадлежность элементов множеству; закрепляют представление о высказываниях; определяют истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Отделяют оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди), отмечают поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего успеха и находят способы решения этой ситуации.


19 неделя

20

Описание отношений между объектами с помощью графов.

ИНМ

1

Закрепление представления о графах; строят графы по словесному описанию отношений между предметми и существами.

Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации


Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

20 неделя

21

Пути в графах.

ИНМ

1

Знакомятся с понятиями «путь» в графе; строят и описывают пути в графах.

Оценивают, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия, осознают важность различения «красивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

анализ информации; умение строить логическую цепь рассуждений.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

21неделя

22

Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.

УЗ

1

Выделяют части ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»; разбирают графы на части и строят из них новые графы.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

22 неделя

23

Правило «Если-то»

ИНМ

1

Записывают правила «Если-то»; составляют схемы для этого правила; определяют ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью этого правила.

Развитие мотивов учебной деятельности

Переработка информации для получения необходимого результата

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

23неделя

24

Схема рассуждений.

УКПЗ

1

Учить видеть истинные и ложные высказывания в равенствах и неравенствах. Выяснить, когда команда невыполнима.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

24 неделя

25-26

Учимся создавать проекты.

ПР

2

Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

25-26 неделя

27

Твои успехи.

ЗПЗ

1


Учить использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в т.ч. графическую.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

27неделя

28

Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера.

Осознают важность

учебы и познания нового.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

28 неделя

Применение моделей (схем) для решения задач (6ч)

29

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

ИНМ

1

Описывают состав и возможности объектов (таблица «Состав -Действия», схема состава), сравнивают состав различных объектов и находят у них части с одинаковыми названиями составных частей; придумывают и описывают предметы с необычным составом.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

29 неделя

30

Практическая работа по теме «Объекты с необычным составом».

ПР


1

Учиться составлять и выполнять «Объекты с необычным составом».. Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

30 неделя

31

Защита проекта

УКПЗ

1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера

Развитие мотивов учебной деятельности

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

31неделя

32

Твои успехи.

Защита проекта

УКПЗ 1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

32 неделя

33

Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течение года

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

33 неделя

34

Итоги работы за год. Повторение изученного за курс.

ППМ

1

Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течение года

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

34 неделя


9


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru