Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 «Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №___ от «____»__________20___ г. ____________________ ФИО руководителя МО |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР от «____»________20___ г. ____________________ ФИО заместителя директора по УВР
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 14 «Центр образования» г. Сызрани ____________________ ФИО директора учреждения Приказ №______________ от «___»___________20___ г. |
ПРОГРАММА
по
внеурочной деятельности
для 3-4 класса
«Увлекательный мир информатики»
Предмет - Кружок «Увлекательный мир информатики»
Класс 3А,Б. 4 А,Б,В,Г.
Учитель Краснова М.В.
Кол-во часов:
I триместр -9ч
II триместр – 12ч
III триместр -13ч
Всего часов в неделю 1 час
Рабочую программу составила Краснова Маргарита Валентиновна
Подпись_______________ расшифровка подписи _____________________
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем.
Все ускоряющиеся темпы общественного развития влекут за собой необходимость подготовки людей к жизни в условиях быстро меняющегося общества: школа должна готовить учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивизм. За порогом школы более востребованными становятся способность и готовность всю жизнь учиться, навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта.
Наблюдаемый в последние десятилетия лавинообразный рост информации требует от человека умений и навыков информационной деятельности – деятельности по регистрации, сбору, обработке, хранению, передаче, отражению, транслированию, тиражированию, продуцированию информации об объектах, явлениях, процессах, основывающейся на использовании средств ИКТ. Изменение характера социальных требований к системе образования связаны также и с тем, что в условиях неограниченного доступа к информации в выигрыше остается тот, кто способен оперативно находить информацию и использовать её для решения своих проблем.
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Создать условия, которые позволят молодому человеку не только познакомиться с основами наук, но и присвоить различные схемы освоения опыта, помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Реализовать эту задачу можно, если формировать у учащихся познавательные интересы средствами современных образовательных технологий, развитием критического мышления и занимательности.
Особенности класса.
Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся 3-4 классов. Дети в классе достаточно коммуникабельные. Работоспособность классов достаточно высокая. Это позволяет организовать на уроке разнообразие видов деятельности.
Большая группа учеников проявляет желание и возможность изучать предмет на высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что некоторые из них не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных особенностей. Для этого в программу включены уроки, предусматривающие индивидуально-групповую работу, и индивидуальные творческие работы.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
По результатам обследования классов психологом также выявлено, что высокая мотивация на учёбу выявлена у 17 учащихся, на достижение успеха – у 12 учащихся, высокая активность усвоения материала – у 12 человек.
1. Общая характеристика программы.
Описание места учебного предмета, курса
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г. и авторской программы «Информатика» авторов Беляева Е.П, Паутова А.Г. 2010 г., базисного учебного плана, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов.
Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, предусмотренный школьным компонентом учебного плана. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение Программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» в 3и 4 классе составляет 34 часа.
2. Цель и задачи программы.
Целью изучения Программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» в 3-4 классах является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
-
учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
-
формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
-
дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ.
Место программы в учебном плане.
Данная программа рассчитана на 34 часа в 3 классе и 34 часа в 4 классе - по 1 часу в неделю, продолжительность занятий 40 минут как внеурочная деятельность учащихся 3-4 класса.
Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.
Примерная структура занятия
-
Организационный момент (1-2 мин)
-
Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)
-
Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (10 мин)
-
Физкультминутка (1 мин)
-
Работа за компьютером (10-15 мин)
-
Релаксация (1 мин)
-
Подведение итогов (2 мин)
По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2 раза) для учащихся проводится диагностическое тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции, в конце курса проводится защита Проекта.
3 класс |
|||||
№ |
Название темы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
Всего часов |
Из них |
||||
Лекции |
Практические занятия |
||||
1 |
Информационная картина мира |
9 ч |
7ч |
5ч |
качественная |
2 |
Устройство компьютера |
7 ч |
5ч |
4ч |
качественная |
3 |
Алгоритмы и исполнители |
17 ч |
8ч |
7ч |
качественная |
4. |
Дополнительные задания Защита проекта. |
1ч |
|
1ч |
качественная |
|
Итого: |
34 |
20ч |
17ч |
|
4 класс |
|||||
№ |
Название темы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
Всего часов |
Из них |
||||
Лекции |
Практические занятия |
||||
1 |
Алгоритмы. |
9 ч |
5ч |
4ч |
качественная |
2 |
Группы (классы) объектов |
8 ч |
4ч |
4ч |
качественная |
3 |
Логические рассуждения |
11 ч |
4ч |
7ч |
качественная |
4. |
Применение моделей (схем) для решения задач. Защита проекта. |
6ч |
2ч |
4ч |
качественная |
|
Итого: |
34 |
15ч |
19ч |
|
3-й класс (34 ч)
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически: объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Информационная картина мира (9 ч).
Понятие информации
Информация, источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации).
Обработка информации
Отбор полезной информации Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером (чёрный ящик). Входная и выходная информация (данные).
Кодирование информации
Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены.
Устройство компьютера (7 ч).
Фундаментальные знания о компьютере
Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.
Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).
Алгоритмы и исполнители (17 ч).
Первое знакомство с алгоритмами.
Составление и выполнение алгоритмов, их запись в словесной форме. Последовательность действий и результат выполнения алгоритма. Исполнитель алгоритмов Мышка – художник. Адрес клетки. Исполнитель алгоритмов. Работа с истинными и ложными высказываниями. Массовость алгоритмов. Повторение пройденного. Твои успехи.
Дополнительные задания. (1ч).
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность
Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.
4-й класс (34 ч)
Алгоритмы (9ч)
Алгоритм, схема и построчная запись алгоритма. Описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами. Повторение пройденного.
Группы (классы) объектов (8 ч)
Описание состава объекта (структуры системы) с помощью схемы состава. Описание признаков и действий составных частей объектов. Учимся создавать проекты. Твои успехи.
Логические рассуждения (11 ч)
Определение истинности высказываний, в том числе со словами «не», «и», «ил». Описание связей между высказываниями-условиями и высказываниями-заключениями с помощью правил «если-то». Учимся создавать проекты.
Применение моделей (схем) для решения задач (6ч)
Раздел включает в себя задания на обобщающее повторение изученного материала, развитие логического мышления и воображения. Защита проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты освоения Программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» (конец 4-го класса)
В итоге работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты:
Личностные:
-
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
-
Развитие мотивов учебной деятельности;
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить решение в спорных ситуациях.
Метапредметные:
-
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебно-информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать звуки, изображения, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
Овладение начальным сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
-
Овладение начальным сведениями о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации; о названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память); о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;
-
Об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели,
об истинных и ложных высказываниях;
Обучающиеся должны иметь представление:
-
о понятии «информация»;
-
о многообразии источников информации;
-
о том, как человек воспринимает информацию;
Обучающиеся научатся:
• исполнять правила поведения в компьютерном классе;
-
приводить примеры источников информации;
-
приводить примеры работы с информацией;
-
приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
-
приводить примеры полезной и бесполезной информации;
-
запускать программы с рабочего стола;
-
выбирать нужные пункты меню с помощью мыши;
-
пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Епtег, вводить с клавиатуры числа;
-
с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
-
с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.
-
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебно-информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации
Обучающие получат возможность научиться:
-
составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
-
ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
-
определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка;
-
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать звуки, изображения, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
-
планирования бытовой и учебной деятельности;
-
безопасной работы на компьютере;
-
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Программу обеспечивают:
Рабочая тетрадь для 3 класса (в 2-х частях) «Учусь создавать проект», авторы Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова, 2011г, Издательство РОСТкнига, 2011-2014гг.
Интернет-ресурсы.
Сайт издательства «Просвещение» - htt://school-russia.prosv.ru/info.aspx?_no=25738
Электронная газета «Интерактивное образование» - htt://io.nios.ru/index?rel=32 point=198 = 1064
Инновации в воспитании и обучении детей. Эволюция подходов к детскому обучению. - htt://kidevo.ru/?q=node
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. - htt://www.openclass.ru/node/142284
http://school-collection.edu.ru.
Компьютерная поддержка.
Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Технические средства обучения.
Интерактивная доска. Компьютер (для учителя) . Нетбуки (для учащихся). Проектор. Принтер. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания. Сканер.
Используемая литература.
1. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
2. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 г.
5. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
7. Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики в школе. [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009.
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011
9. Бесконечное образование: все для воспитателей, учителей, преподавателей.
htt://8ob.ru/informatika/rabochaya-programma
10. http://ripo.unibel.by/oso/rmo_obespech_history.shtml
11. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=243
12. http: //inform63.blogspot.com/
13. http://school-collection.edu.ru/
14. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3
16. Операционная система Windows XP, Alt Linux.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики», 3 класс
(1 час в неделю – 34 часа)
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока Кол-во часов |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Дата проведения урока |
|||
|
|
|
Содержание урока (Ученик должен знать) |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|
Информационная картина мира (9 ч). |
||||||||
1 |
Информация, источники информации. Правила техники безопасности. |
ИНМ 1 |
Познакомиться с понятиями «информатика», «информация», источники информации. Правила поведения в кабинете информатики. Самостоятельная работа с источниками информации. |
Мотивация к обучению. Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
Анализ коротких литературных текстов и графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации; |
Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою, |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
1 неделя |
2 |
Работа с информацией.
|
УКПЗ 1 |
Целенаправленная работа с информацией. Выяснить, какие действия можно выполнять с информацией Формирование представлений о действиях с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации) Знакомство с правилами работы за компьютером. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; умение использовать таблицы. |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
2 неделя |
3 |
Входная и выходная информация (данные). |
УКПЗ 1 |
Целенаправленная работа с информацией. Выяснить, какие действия можно выполнять с информацией Формирование представлений о действиях с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации) Знакомство с правилами работы за компьютером. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. Осознают важность учебы и познания нового |
анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; умение использовать таблицы. |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
3 неделя |
4 |
Отбор полезной информации. |
ИНМ 1 |
Знакомство с понятиями полезная и лишняя информация. Выяснить, какие органы чувств помогают получать информацию. Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Обработка информации человеком. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; умение использовать таблицы; |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления. |
4 неделя |
5-6 |
Шифры перестановки и замены. |
УКПЗ 2 |
Различать и выделять источники информационного шума. Формирование представления о некоторых приёмах шифрования. Знакомство с понятиями «информационный шум», «шифр», «кодовая таблица» |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
знаково-символические действия; умение использовать таблицы, проверять по таблице; |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
5, 6 неделя |
7 |
Использование различных алфавитов в шифрах замены. |
ПР 1 |
Практическая работа по теме «Шифры» |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
знаково-символические действия; умение использовать таблицы, проверять по таблице; |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
7 неделя |
8 |
Обработка информации человеком. |
ЗПЗ 1 |
Обсудить особенности обработки информации человеком. Формирование навыка работы на ПК. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
знаково-символические действия; умение использовать таблицы, проверять по таблице; |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения. |
8 неделя |
9 |
Действия с информацией |
ОСМ 1 |
Повторить изученный материал. Обобщение и систематизация знаний по теме. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация |
выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения |
9 неделя |
Устройство компьютера (7 ч). |
||||||||
10 |
Компьютер – универсальная машина для обработки информации. |
ИНМ 1 |
Познакомиться с модульным принципом построения компьютера; названием и назначением отдельных устройств компьютера. Формирование навыка работы на ПК. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация |
выполнение задания с использованием рисунков и схем; |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
10 неделя |
11 |
Устройство компьютера. Системная плата. Процессор. |
ИНМ 1 |
Знакомство с назначением устройств компьютера: системная плата, процессор; понятием «истинное высказывание». |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления. |
11 неделя |
12 |
Устройство компьютера. Оперативная память |
УКПЗ 1 |
Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств компьютера. Определение последовательности действий. |
Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
12снеделя |
13-14 |
Устройства ввода информации. |
УКПЗ 2 |
Познакомить с названиями и назначением устройств ввода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы Формирование навыка работы на ПК. |
Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; умение строить логическую цепь рассуждений. |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
13-14 неделя |
15 |
Внешняя память. |
ИНМ 1 |
Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски). Формирование навыка работы на ПК |
Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; умение строить логическую цепь рассуждений. |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления. |
15 неделя |
16 |
Устройство компьютера. Обобщение и систематизация знаний |
ОСМ 1 |
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
анализ информации; самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
16 неделя |
Алгоритмы и исполнители (17 ч). |
||||||||
17 |
Первое знакомство с алгоритма- ми и исполни-телями. |
ИНМ 1 |
Познакомиться с понятиями «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «СКИ алгоритма». Определение последовательности действий. |
Мотивация к обучению. |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений. |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
17 неделя |
18 |
Составление и выполнение алгоритмов |
УЗ 1 |
Продолжить знакомство с понятием «алгоритм». Учиться составлять и выполнять алгоритмы |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации. |
Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою, |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
18 неделя |
19 |
Последова-тельность действий и результат выполнения алгоритма. |
ИНМ 1 |
Знакомство с новой формой записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений. Учиться составлять и выполнять алгоритмы; Формирование навыка работы на ПК. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
19 неделя |
20-21 |
Составление и выполнение алгоритмов. |
УКПЗ 2 |
Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы. Выяснить, где можно брать информацию для составления алгоритма (рисунок, текст) Повторить название некоторых устройств компьютера. |
Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации; умение строить логическую цепь рассуждений. |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
20-21неделя |
22 |
Исполнитель алгоритмов Мышка – художник. |
ИНМ 1 |
Знакомство с понятием «адрес клетки». Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы. Выяснить, кто такая Мышка – художник и почему её называют формальным исполнителем алгоритмов. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
22 неделя |
23-24 |
Адрес клетки. |
УКПЗ 2 |
Формирование навыка определения адреса клетки и поиска клетки по её адресу. Убедиться, что адреса клеток в алгоритмах Мышки – художника можно записывать в любом порядке. Напомнить назначение некоторых устройств компьютера. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Переработка информации для получения необходимого результата |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
23-24 неделя |
25 |
Истинные и ложные высказывания. |
УКПЗ 1 |
Учить видеть истинные и ложные высказывания в равенствах и неравенствах. Выяснить, когда команда невыполнима. |
Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
25 неделя |
26 |
Работа с истинными и ложными высказываниями |
ЗПЗ 1 |
Учить определять истинность высказываний, содержащих условие (если). Развивать умение составлять алгоритмы. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации. |
Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
26 неделя |
27-28 |
Составление алгоритмов, их запись в словесной форме. |
ЗПЗ 2 |
Учить использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в т.ч. графическую. |
Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
27-28 неделя |
29 |
Массовость алгоритмов. |
ИНМ 1 |
Познакомиться с понятиями массовости алгоритма, компьютерной программы. .Выяснить, для чего нужна пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
29 неделя |
30 |
Составление алгоритмов. Практическая работа |
ПР 1 |
Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Формирование навыка работы на ПК. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
30 неделя |
31 |
Защита проекта |
УКПЗ 1 |
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
31неделя |
32 |
Твои успехи. |
ППМ 1 |
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. |
Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
32 неделя |
33 |
Обобщение и систематизация знаний |
ОСМ 1 |
Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течении года |
Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
33 неделя |
Дополнительные задания (1ч). |
||||||||
34 |
Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования |
ПР 1 |
Склеить модель компьютера из бумаги. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация |
Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. |
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
34 неделя |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики», 4 класс
(1 час в неделю – 34 часа)
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока Кол-во часов |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Дата проведения урока |
|||
|
|
|
Содержание урока (Ученик должен знать) |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|
Алгоритмы (9ч) |
||||||||
1 |
Правила техники безопасности. Алгоритм. |
ИНМ 1 |
Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Шаг алгоритма. Схема алгоритма. |
Мотивация к обучению. Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
поиск и выделение необходимой информации; |
Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою, |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
1 неделя |
2 |
Ветвление в построчной записи алгоритма |
ИНМ 1 |
Знакомство с ветвлением в построчной записи алгоритма |
Мотивация к обучению. Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
поиск и выделение необходимой информации; |
Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою, |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
2 неделя |
3 |
Ветвление |
ИНМ 1 |
Повторение правил работы за компьютером. Записывать условия ветвления алгоритма, используя слова «Если-то-иначе» |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; умение использовать таблицы. |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
3 неделя |
4 |
Цикл в построчной записи алгоритма. |
ЗПЗ 1 |
Имеют представление о цикле в построчной записи алгоритма. Записывают условие цикла в команде «Повторяй» Выполняют алгоритмы с циклами.. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. Осознают важность учебы и познания нового |
анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; умение использовать таблицы. |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4 неделя |
5 |
Алгоритмы с параметрами. |
ЗПЗ 1 |
Имеют представление о параметрах алгоритма, выполняют алгоритмы с параметрами. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
умение строить логическую цепь рассуждений; умение использовать таблицы; |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления. |
5 неделя |
6 |
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. |
УКПЗ 1 |
Записывают результат выполнения каждой команды алгоритма; выполняют и составляют алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
знаково-символические действия; умение использовать таблицы, проверять по таблице; |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
6 неделя |
7 |
Закрепление по теме «Алгоритмы». Практическая работа. |
ПР 1 |
Работают в компьютерной среде. Применяют на практике знания, полученные на 1-5 уроках. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
знаково-символические действия; умение использовать таблицы, проверять по таблице; |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
7 неделя |
8 |
Повторение пройденного по теме «Алгоритмы». |
ЗПЗ 1 |
Работают в компьютерной среде Формирование навыка работы на ПК. Осваивают способы решения задач творческого характера. |
Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. |
знаково-символические действия; умение использовать таблицы, проверять по таблице; |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения. |
8 неделя |
9 |
Обобщение и систематизация знаний |
ОСМ 1 |
Повторить изученный материал. Обобщение и систематизация знаний по теме. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация |
выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения |
9 неделя |
Группы (классы) объектов (8 ч) |
||||||||
10 |
Общие и отличительные признаки группы объектов. |
ИНМ 1 |
Описывают в табличном виде общие действия и составные части группы объектов; описывают отличительные признаки объектов. |
Объясняют «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «Что я хочу» (цели, мотивы), «Что я могу» (результаты) |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата. |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
10 неделя |
11 |
Схема состава объекта. |
ИНМ 1 |
Имеют представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Записывают условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то». Выполняют алгоритмы с ветвлениями. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления. |
11 неделя |
12 |
Адрес составной части объекта. |
УКПЗ 1 |
Записывают условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то». Выполняют алгоритмы с ветвлениями. Закрепляют представление о вложенности алгоритмов. Формирование навыка работы на ПК. |
Отделяют оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди), отмечают поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
12снеделя |
13 |
Массив объектов на схеме состава. |
УКПЗ 1 |
Заполняют схему состава объекта; представляют Массив объектов на схеме состава; записывают адрес элемента массива в составе объекта. |
Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; умение строить логическую цепь рассуждений. |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
13неделя |
14 |
Признаки и действия объекта и его составных частей. |
ЗПЗ 1 |
Выделяют отличительные признаки и действия всего объекта и его отдельных частей; записывают признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. Формирование навыка работы на ПК |
Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. |
Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера |
Осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме. |
В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего успеха и находят способы решения этой ситуации. . |
14 неделя |
15 |
Описание признаков и действий составных частей объектов. |
ОСМ 1 |
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
анализ информации; самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
15неделя |
16 |
Учимся создавать проекты. |
ПР 1 |
Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления. |
16 неделя |
17 |
Твои успехи. Обобщение и систематизация знаний |
ОСМ 1 |
Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера. |
Осознают важность учебы и познания нового. |
Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
17 неделя |
Логические рассуждения (11 ч) |
||||||||
18 |
Множество. Подмножество. Пересечение множеств. |
ИНМ 1 |
Познакомиться с понятиями «Множество». «Подмножество». «Пересечение множеств». |
Объясняют «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «Что я хочу» (цели, мотивы), «Что я могу» (результаты) |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; умение строить логическую цепь рассуждений. |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
18 неделя |
19 |
Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». |
УКПЗ 1 |
Закрепляют представление о пересечении множеств; определяют принадлежность элементов множеству; закрепляют представление о высказываниях; определяют истинность высказываний со словами «не», «и», «или». |
Отделяют оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди), отмечают поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие. |
Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера |
Активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач |
В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего успеха и находят способы решения этой ситуации. |
19 неделя |
20 |
Описание отношений между объектами с помощью графов. |
ИНМ 1 |
Закрепление представления о графах; строят графы по словесному описанию отношений между предметми и существами. Формирование навыка работы на ПК. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
20 неделя |
21 |
Пути в графах. |
ИНМ 1 |
Знакомятся с понятиями «путь» в графе; строят и описывают пути в графах. |
Оценивают, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия, осознают важность различения «красивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного». |
анализ информации; умение строить логическую цепь рассуждений. |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
21неделя |
22 |
Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. |
УЗ 1 |
Выделяют части ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»; разбирают графы на части и строят из них новые графы. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
22 неделя |
23 |
Правило «Если-то» |
ИНМ 1 |
Записывают правила «Если-то»; составляют схемы для этого правила; определяют ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью этого правила. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Переработка информации для получения необходимого результата |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
23неделя |
24 |
Схема рассуждений. |
УКПЗ 1 |
Учить видеть истинные и ложные высказывания в равенствах и неравенствах. Выяснить, когда команда невыполнима. |
Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
24 неделя |
25-26 |
Учимся создавать проекты. |
ПР 2 |
Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. |
Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления. |
25-26 неделя |
27 |
Твои успехи. |
ЗПЗ 1 |
Учить использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в т.ч. графическую. |
Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
27неделя |
28 |
Обобщение и систематизация знаний |
ОСМ 1 |
Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера. |
Осознают важность учебы и познания нового. |
Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
28 неделя |
Применение моделей (схем) для решения задач (6ч) |
||||||||
29 |
Составные части объектов. Объекты с необычным составом. |
ИНМ 1 |
Описывают состав и возможности объектов (таблица «Состав -Действия», схема состава), сравнивают состав различных объектов и находят у них части с одинаковыми названиями составных частей; придумывают и описывают предметы с необычным составом. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
умение выполнять действие по заданному алгоритму; анализ информации |
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
29 неделя |
30 |
Практическая работа по теме «Объекты с необычным составом». |
ПР 1 |
Учиться составлять и выполнять «Объекты с необычным составом».. Формирование навыка работы на ПК. |
Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
30 неделя |
31 |
Защита проекта |
УКПЗ 1 |
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера |
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
31неделя |
32 |
Твои успехи. Защита проекта |
УКПЗ 1 |
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера |
Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. |
Использовать знаково-символические средства представления и источников информации. |
32 неделя |
33 |
Обобщение и систематизация знаний |
ОСМ 1 |
Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течение года |
Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
33 неделя |
34 |
Итоги работы за год. Повторение изученного за курс. |
ППМ 1 |
Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течение года |
Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового. |
Перерабатывают информацию для получения необходимого результата |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
34 неделя |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Формирование УУД младших школьников средствами информационно-коммуникативных технологий
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»