В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 3-4 класса «Увлекательный мир информатики»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 «Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №___

от «____»__________20___ г.


____________________

ФИО руководителя МО



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «____»________20___ г.


____________________

ФИО заместителя директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 14 «Центр образования» г. Сызрани ____________________

ФИО директора учреждения

Приказ №______________

от «___»___________20___ г.



ПРОГРАММА

по

внеурочной деятельности

для 3-4 класса

«Увлекательный мир информатики»



Предмет - Кружок «Увлекательный мир информатики»


Класс 3А,Б. 4 А,Б,В,Г.

Учитель Краснова М.В.

Кол-во часов:

I триместр -9ч

II триместр – 12ч

III триместр -13ч

Всего часов в неделю 1 час


Рабочую программу составила Краснова Маргарита Валентиновна


Подпись_______________ расшифровка подписи _____________________



2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем.

Все ускоряющиеся темпы общественного развития влекут за собой необходимость подготовки людей к жизни в условиях быстро меняющегося общества: школа должна готовить учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивизм. За порогом школы более востребованными становятся способность и готовность всю жизнь учиться, навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта.

Наблюдаемый в последние десятилетия лавинообразный рост информации требует от человека умений и навыков информационной деятельности – деятельности по регистрации, сбору, обработке, хранению, передаче, отражению, транслированию, тиражированию, продуцированию информации об объектах, явлениях, процессах, основывающейся на использовании средств ИКТ. Изменение характера социальных требований к системе образования связаны также и с тем, что в условиях неограниченного доступа к информации в выигрыше остается тот, кто способен оперативно находить информацию и использовать её для решения своих проблем.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Создать условия, которые позволят молодому человеку не только познакомиться с основами наук, но и присвоить различные схемы освоения опыта, помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Реализовать эту задачу можно, если формировать у учащихся познавательные интересы средствами современных образовательных технологий, развитием критического мышления и занимательности.

Особенности класса.

Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся 3-4 классов. Дети в классе достаточно коммуникабельные. Работоспособность классов достаточно высокая. Это позволяет организовать на уроке разнообразие видов деятельности.

Большая группа учеников проявляет желание и возможность изучать предмет на высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что некоторые из них не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных особенностей. Для этого в программу включены уроки, предусматривающие индивидуально-групповую работу, и индивидуальные творческие работы.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

По результатам обследования классов психологом также выявлено, что высокая мотивация на учёбу выявлена у 17 учащихся, на достижение успеха – у 12 учащихся, высокая активность усвоения материала – у 12 человек.

1. Общая характеристика программы.

Описание места учебного предмета, курса

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г. и авторской программы «Информатика» авторов Беляева Е.П, Паутова А.Г. 2010 г., базисного учебного плана, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов.

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, предусмотренный школьным компонентом учебного плана. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение Программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» в 3и 4 классе составляет 34 часа.



2. Цель и задачи программы.

Целью изучения Программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» в 3-4 классах является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).


Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ.

Место программы в учебном плане.

Данная программа рассчитана на 34 часа в 3 классе и 34 часа в 4 классе - по 1 часу в неделю, продолжительность занятий 40 минут как внеурочная деятельность учащихся 3-4 класса.

Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.


Примерная структура занятия

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)

  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (10 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Работа за компьютером (10-15 мин)

  6. Релаксация (1 мин)

  7. Подведение итогов (2 мин)


По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2 раза) для учащихся проводится диагностическое тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции, в конце курса проводится защита Проекта.

3 класс

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Всего часов

Из них

Лекции

Практические занятия

1

Информационная картина мира


9 ч

качественная

2

Устройство компьютера

7 ч

качественная

3

Алгоритмы и исполнители


17 ч

качественная

4.

Дополнительные задания

Защита проекта.


качественная


Итого:

34

20ч

17ч


4 класс

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Всего часов

Из них

Лекции

Практические занятия

1

Алгоритмы.


9 ч

качественная

2

Группы (классы) объектов

8 ч

качественная

3

Логические рассуждения


11 ч

качественная

4.

Применение моделей (схем) для решения задач.

Защита проекта.

качественная


Итого:

34

15ч

19ч


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики»


3-й класс (34 ч)

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически: объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Информационная картина мира (9 ч).

Понятие информации

Информация, источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации).

Обработка информации

Отбор полезной информации Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером (чёрный ящик). Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены.


Устройство компьютера (7 ч).

Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).


Алгоритмы и исполнители (17 ч).

Первое знакомство с алгоритмами.

Составление и выполнение алгоритмов, их запись в словесной форме. Последовательность действий и результат выполнения алгоритма. Исполнитель алгоритмов Мышка – художник. Адрес клетки. Исполнитель алгоритмов. Работа с истинными и ложными высказываниями. Массовость алгоритмов. Повторение пройденного. Твои успехи.


Дополнительные задания. (1ч).

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.

4-й класс (34 ч)

Алгоритмы (9ч)

Алгоритм, схема и построчная запись алгоритма. Описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами. Повторение пройденного.


Группы (классы) объектов (8 ч)

Описание состава объекта (структуры системы) с помощью схемы состава. Описание признаков и действий составных частей объектов. Учимся создавать проекты. Твои успехи.


Логические рассуждения (11 ч)

Определение истинности высказываний, в том числе со словами «не», «и», «ил». Описание связей между высказываниями-условиями и высказываниями-заключениями с помощью правил «если-то». Учимся создавать проекты.


Применение моделей (схем) для решения задач (6ч)

Раздел включает в себя задания на обобщающее повторение изученного материала, развитие логического мышления и воображения. Защита проекта.


Требования к уровню подготовки учащихся


Планируемые результаты освоения Программы внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» (конец 4-го класса)


В итоге работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты:


Личностные:

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • Развитие мотивов учебной деятельности;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить решение в спорных ситуациях.

Метапредметные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебно-информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать звуки, изображения, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Овладение начальным сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • Овладение начальным сведениями о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации; о названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память); о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;

  • Об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели,

об истинных и ложных высказываниях;


Обучающиеся должны иметь представление:

  • о понятии «информация»;

  • о многообразии источников информации;

  • о том, как человек воспринимает информацию;

Обучающиеся научатся:

исполнять правила поведения в компьютерном классе;

  • приводить примеры источников информации;

  • приводить примеры работы с информацией;

  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);

  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;

  • запускать программы с рабочего стола;

  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши;

  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Епtег, вводить с клавиатуры числа;

  • с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебно-информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации

Обучающие получат возможность научиться:

  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка;

  • вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать звуки, изображения, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

  • планирования бытовой и учебной деятельности;

  • безопасной работы на компьютере;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Программу обеспечивают:

Рабочая тетрадь для 3 класса (в 2-х частях) «Учусь создавать проект», авторы Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова, 2011г, Издательство РОСТкнига, 2011-2014гг.



Интернет-ресурсы.

Сайт издательства «Просвещение» - htt://school-russia.prosv.ru/info.aspx?_no=25738

Электронная газета «Интерактивное образование» - htt://io.nios.ru/index?rel=32 point=198 = 1064

Инновации в воспитании и обучении детей. Эволюция подходов к детскому обучению. - htt://kidevo.ru/?q=node

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. - htt://www.openclass.ru/node/142284

http://school-collection.edu.ru.


Компьютерная поддержка.

Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Технические средства обучения.

Интерактивная доска. Компьютер (для учителя) . Нетбуки (для учащихся). Проектор. Принтер. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания. Сканер.


Используемая литература.

1. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011

2. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 г.

5. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

7. Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики в школе. [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009.

8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011

9. Бесконечное образование: все для воспитателей, учителей, преподавателей.

htt://8ob.ru/informatika/rabochaya-programma

10. http://ripo.unibel.by/oso/rmo_obespech_history.shtml

11. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=243

12. http: //inform63.blogspot.com/

13. http://school-collection.edu.ru/

14. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

15. www.standart.edu.ru

16. Операционная система Windows XP, Alt Linux.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики», 3 класс

(1 час в неделю – 34 часа)


п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата проведения урока




Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Информационная картина мира (9 ч).

1

Информация, источники информации. Правила техники безопасности.

ИНМ


1

Познакомиться с понятиями «информатика», «информация», источники информации. Правила поведения в кабинете информатики. Самостоятельная работа с источниками информации.

Мотивация к обучению. Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Анализ коротких литературных текстов и графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации;

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою,

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

1 неделя

2

Работа с информацией.


УКПЗ


1

Целенаправленная работа с информацией. Выяснить, какие действия можно выполнять с информацией Формирование представлений о действиях с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации)

Знакомство с правилами работы за компьютером.


Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2 неделя

3

Входная и выходная информация (данные).

УКПЗ

1

Целенаправленная работа с информацией. Выяснить, какие действия можно выполнять с информацией Формирование представлений о действиях с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации)

Знакомство с правилами работы за компьютером.


Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. Осознают важность

учебы и познания нового

анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3 неделя

4

Отбор полезной информации.

ИНМ

1

Знакомство с понятиями полезная и лишняя информация. Выяснить, какие органы чувств помогают получать информацию.

Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. Обработка информации человеком.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы;

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

4 неделя

5-6

Шифры перестановки и замены.

УКПЗ


2

Различать и выделять источники информационного шума.

Формирование представления о некоторых приёмах шифрования. Знакомство с понятиями «информационный шум», «шифр», «кодовая таблица»

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5, 6 неделя

7

Использование различных алфавитов в шифрах замены.

ПР

1

Практическая работа по теме «Шифры»

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

7 неделя

8

Обработка информации человеком.

ЗПЗ

1

Обсудить особенности обработки информации человеком. Формирование навыка работы на ПК.


Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения.

8 неделя

9

Действия с информацией

ОСМ

1

Повторить изученный материал.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения

9 неделя

Устройство компьютера (7 ч).

10

Компьютер – универсальная машина для обработки информации.

ИНМ


1

Познакомиться с модульным принципом построения компьютера; названием и назначением отдельных устройств компьютера.

Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

выполнение задания с использованием рисунков и схем;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

10 неделя

11

Устройство компьютера. Системная плата. Процессор.

ИНМ


1

Знакомство с назначением устройств компьютера: системная плата, процессор; понятием «истинное высказывание».

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

11 неделя

12

Устройство компьютера. Оперативная память

УКПЗ


1

Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств компьютера. Определение последовательности действий.


Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

12снеделя

13-14

Устройства ввода информации.

УКПЗ


2

Познакомить с названиями и назначением устройств ввода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; умение строить логическую цепь рассуждений.

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

13-14 неделя

15

Внешняя память.

ИНМ


1

Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Формирование навыка работы на ПК


Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; умение строить логическую цепь рассуждений.

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

15 неделя

16

Устройство компьютера. Обобщение и систематизация знаний

ОСМ


1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

анализ информации;

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности


взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

16 неделя

Алгоритмы и исполнители (17 ч).

17

Первое знакомство с алгоритма-

ми и исполни-телями.

ИНМ

1

Познакомиться с понятиями «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «СКИ алгоритма».

Определение последовательности действий.

Мотивация к обучению.

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

умение строить логическую цепь рассуждений.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

17 неделя

18

Составление и выполнение алгоритмов

УЗ


1

Продолжить знакомство с понятием «алгоритм». Учиться составлять и выполнять алгоритмы

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации.


Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою,

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

18 неделя

19

Последова-тельность действий и результат выполнения алгоритма.

ИНМ



1

Знакомство с новой формой записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

Учиться составлять и выполнять алгоритмы;

Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации


Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

19 неделя

20-21

Составление и выполнение алгоритмов.

УКПЗ

2

Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы. Выяснить, где можно брать информацию для составления алгоритма (рисунок, текст) Повторить название некоторых устройств компьютера.

Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации; умение строить логическую цепь рассуждений.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

20-21неделя

22

Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

ИНМ


1

Знакомство с понятием «адрес клетки». Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы. Выяснить, кто такая Мышка – художник и почему её называют формальным исполнителем алгоритмов.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

22 неделя

23-24

Адрес клетки.

УКПЗ

2

Формирование навыка определения адреса клетки и поиска клетки по её адресу. Убедиться, что адреса клеток в алгоритмах Мышки – художника можно записывать в любом порядке. Напомнить назначение некоторых устройств компьютера.

Развитие мотивов учебной деятельности

Переработка информации для получения необходимого результата

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

23-24 неделя

25

Истинные и ложные высказывания.

УКПЗ

1

Учить видеть истинные и ложные высказывания в равенствах и неравенствах. Выяснить, когда команда невыполнима.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

25 неделя

26

Работа с истинными и ложными высказываниями

ЗПЗ

1

Учить определять истинность высказываний, содержащих условие (если). Развивать умение составлять алгоритмы.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации.

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

26 неделя

27-28

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

ЗПЗ

2


Учить использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в т.ч. графическую.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

27-28 неделя

29

Массовость алгоритмов.

ИНМ

1

Познакомиться с понятиями массовости алгоритма, компьютерной программы.

.Выяснить, для чего нужна пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

29 неделя

30

Составление алгоритмов.

Практическая работа

ПР


1

Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

30 неделя

31

Защита проекта

УКПЗ

1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий.

Развитие мотивов учебной деятельности

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

31неделя

32

Твои успехи.


ППМ

1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

32 неделя

33

Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течении года

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

33 неделя

Дополнительные задания (1ч).

34

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования

ПР


1

Склеить модель компьютера из бумаги.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.


умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

34 неделя







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики», 4 класс

(1 час в неделю – 34 часа)

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата проведения урока




Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Алгоритмы (9ч)

1

Правила техники безопасности. Алгоритм.

ИНМ


1

Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

Шаг алгоритма. Схема алгоритма.


Мотивация к обучению. Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


поиск и выделение необходимой информации;

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою,

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

1 неделя

2

Ветвление в построчной записи алгоритма

ИНМ

1

Знакомство с ветвлением в построчной записи алгоритма

Мотивация к обучению. Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


поиск и выделение необходимой информации;

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою,

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

2 неделя

3

Ветвление

ИНМ

1

Повторение правил работы за компьютером. Записывать условия ветвления алгоритма, используя слова «Если-то-иначе»


Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3 неделя

4

Цикл в построчной записи алгоритма.

ЗПЗ

1

Имеют представление о цикле в построчной записи алгоритма.

Записывают условие цикла в команде «Повторяй»

Выполняют алгоритмы с циклами..

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация. Осознают важность

учебы и познания нового

анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4 неделя

5

Алгоритмы с параметрами.

ЗПЗ

1

Имеют представление о параметрах алгоритма, выполняют алгоритмы с параметрами.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


умение строить логическую цепь рассуждений;

умение использовать таблицы;

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

5 неделя

6

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

УКПЗ


1

Записывают результат выполнения каждой команды алгоритма; выполняют и составляют алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6 неделя

7

Закрепление по теме «Алгоритмы».

Практическая работа.

ПР

1

Работают в компьютерной среде.

Применяют на практике знания, полученные на 1-5 уроках.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.


знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

7 неделя


8

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы».


ЗПЗ

1

Работают в компьютерной среде

Формирование навыка работы на ПК.

Осваивают способы решения задач творческого характера.

Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

знаково-символические действия;

умение использовать таблицы, проверять по таблице;

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения.


8 неделя

9

Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Повторить изученный материал.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения

9 неделя

Группы (классы) объектов (8 ч)

10

Общие и отличительные признаки группы объектов.

ИНМ


1

Описывают в табличном виде общие действия и составные части группы объектов; описывают отличительные признаки объектов.

Объясняют «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «Что я хочу» (цели, мотивы), «Что я могу» (результаты)

Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

10 неделя

11

Схема состава объекта.

ИНМ


1

Имеют представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Записывают условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то». Выполняют алгоритмы с ветвлениями.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

11 неделя

12

Адрес составной части объекта.

УКПЗ


1

Записывают условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то». Выполняют алгоритмы с ветвлениями. Закрепляют представление о вложенности алгоритмов.

Формирование навыка работы на ПК.

Отделяют оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди), отмечают поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

12снеделя

13

Массив объектов на схеме состава.

УКПЗ


1

Заполняют схему состава объекта; представляют Массив объектов на схеме состава; записывают адрес элемента массива в составе объекта.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; умение строить логическую цепь рассуждений.

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

13неделя

14

Признаки и действия объекта и его составных частей.

ЗПЗ

1

Выделяют отличительные признаки и действия всего объекта и его отдельных частей; записывают признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

Формирование навыка работы на ПК


Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме.

В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего успеха и находят способы решения этой ситуации.

.

14 неделя

15

Описание признаков и действий составных частей объектов.

ОСМ


1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

анализ информации;

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности


взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

15неделя

16

Учимся создавать проекты.

ПР

1

Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

16 неделя

17

Твои успехи. Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера.

Осознают важность

учебы и познания нового.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

17 неделя

Логические рассуждения (11 ч)

18

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

ИНМ

1

Познакомиться с понятиями «Множество». «Подмножество». «Пересечение множеств».

Объясняют «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «Что я хочу» (цели, мотивы), «Что я могу» (результаты)

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

умение строить логическую цепь рассуждений.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

18 неделя

19

Истинность

высказываний со словами «не», «и», «или».

УКПЗ

1

Закрепляют представление о пересечении множеств; определяют принадлежность элементов множеству; закрепляют представление о высказываниях; определяют истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Отделяют оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди), отмечают поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего успеха и находят способы решения этой ситуации.


19 неделя

20

Описание отношений между объектами с помощью графов.

ИНМ

1

Закрепление представления о графах; строят графы по словесному описанию отношений между предметми и существами.

Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации


Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

20 неделя

21

Пути в графах.

ИНМ

1

Знакомятся с понятиями «путь» в графе; строят и описывают пути в графах.

Оценивают, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия, осознают важность различения «красивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

анализ информации; умение строить логическую цепь рассуждений.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

21неделя

22

Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.

УЗ

1

Выделяют части ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»; разбирают графы на части и строят из них новые графы.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

22 неделя

23

Правило «Если-то»

ИНМ

1

Записывают правила «Если-то»; составляют схемы для этого правила; определяют ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью этого правила.

Развитие мотивов учебной деятельности

Переработка информации для получения необходимого результата

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

23неделя

24

Схема рассуждений.

УКПЗ

1

Учить видеть истинные и ложные высказывания в равенствах и неравенствах. Выяснить, когда команда невыполнима.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

24 неделя

25-26

Учимся создавать проекты.

ПР

2

Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя самостоятельно, искать средства ее осуществления.

25-26 неделя

27

Твои успехи.

ЗПЗ

1


Учить использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в т.ч. графическую.

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

27неделя

28

Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера.

Осознают важность

учебы и познания нового.

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

28 неделя

Применение моделей (схем) для решения задач (6ч)

29

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

ИНМ

1

Описывают состав и возможности объектов (таблица «Состав -Действия», схема состава), сравнивают состав различных объектов и находят у них части с одинаковыми названиями составных частей; придумывают и описывают предметы с необычным составом.

Развитие мотивов учебной деятельности

умение выполнять действие по заданному алгоритму;

анализ информации

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы..

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

29 неделя

30

Практическая работа по теме «Объекты с необычным составом».

ПР


1

Учиться составлять и выполнять «Объекты с необычным составом».. Формирование навыка работы на ПК.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

30 неделя

31

Защита проекта

УКПЗ

1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера

Развитие мотивов учебной деятельности

Владеют способами решения проблем творческого и поискового характера

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

31неделя

32

Твои успехи.

Защита проекта

УКПЗ 1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. Работают в компьютерной среде. Осваивают способы решения задач творческого характера

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Сопоставлять источники информации и органы чувств.

Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

Использовать знаково-символические средства представления и источников информации.

32 неделя

33

Обобщение и систематизация знаний

ОСМ

1

Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течение года

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

33 неделя

34

Итоги работы за год. Повторение изученного за курс.

ППМ

1

Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течение года

Осознают важность исполнения роли «хорошего ученика», необходимость учебы и познания нового.


Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

34 неделя


9


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров