В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к учебнику Канакиной В.П. 4 класс по системе Школа России на 2014-2015 учебный год

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Вид, форма контроля

Д/з

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные



1 четверть - 45 часов

Повторение (41 ч)

1

Наша речь и наш язык.

1ч.

 1.09

 

Развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку

 устный

 

2

Текст и его план. Признаки текста

1ч.

2.09


Становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

фронтальный


3

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

1ч.

3.09


Становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

фронтальный


4

Работа над ошибками.

Типы текстов.

1ч.

4.09


Формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности.

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

самостоятельная работа


5

Предложение как единица речи.

1ч.

5.09


устный


6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.


1ч.

8.09


Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям.

Называть виды предложе-ний по цели высказывания и интонации.

Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальный


7

Обращение

1ч.

9.09


Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в материале учебника — в памятке).

Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

комбинированный


8

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

1ч.

10.09


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Называть главные и второстепенные члены предложения. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.


работа по карточке


9

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»


1ч.

11.09


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Определять распространённые и нераспространённые предложения.

Различать словосочетание и предложение. Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

Применять правила правописания


Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

устный


10

Словосочетание.

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста


1ч.

12.09


самостоятельная работа


11

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»


1ч.

15.09


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.



12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Однородные члены предложения (общее понятие)

1ч.

16.09


Принятие и сохранение в памяти цели и задачи учебной деятельности.

В сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Выделять предложения с однородными членами

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


входной


13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1ч.

17.09


фронтальный


14

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

1ч.

18.09


устный


15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

1ч.

19.09


Формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов). Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин.

фронтальный


16

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Проект «Похвальное слово знакам препинания».

1ч.

22.09


Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

текущий


17

Простые и сложные предложения

1ч.

23.09


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.


Различать простые и сложные предложения.

Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

фронтальный


18-19

Знаки препинания в сложном предложении

2ч.

24.09

25.09




20

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

1ч.

26.09


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подробно излагать текст.

Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

устный


21

Лексическое значение слова


1ч.

29.09


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин.

Понимать слова как единство звучания и значения.

Объяснять лексическое значение слова.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.



22

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова

1ч.

30.09





23

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1ч.

1.10



Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение.

комбинирован-ный


24

Фразеологизмы.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

1ч.

2.10



Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение.



25-27

Части речи

3ч.

3.10

6.10

7.10


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Различать в тексте изученные части речи. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальный



28

Контрольное списывание №1

1ч.

8.10


Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



29-31

Наречие

Проверочная работа №3 по теме «Части речи»

3ч.

9.10

10.10

13.10


комбинирован-ный



32

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

1ч.

14.10


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень.

Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

фронтальный


33

Состав слова.

Суффиксы и приставки

1ч.

15.10


Выделять в словах все значимые части.


Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова.



34

Разбор слова по составу

1ч.

16.10


текущий


35-36

Правописание гласных и согласных в корнях слов

2ч.

17.10

20.10


Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов).



37

Упражнение в написании приставок и суффиксов

21.10


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

устный



38

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

Словарный диктант №2

1ч.

22.10


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Писать правильно приставки и суффиксы.

Объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

текущий


39

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Развитие речи.

Составление объявления

1ч.

23.10


Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков.

комбинирован-ный



40

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»




1ч.

24.10


Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.


Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте.

работа по карточке


41

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

1ч.

27.10



Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Оценивать результаты выполненного задания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

текущий


Имя существительное (43 ч)

42

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Изменение по падежам

1ч.

28.10



Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Применять правила правописания

Проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки

Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

комбинирован-ный



43

Признаки падежных форм имён существительных

29.10



Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

фронтальный



44-45

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

2ч.

30.10

31.10



Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.



2 четверть - 35 часов

46

Несклоняемые имена существительные

1ч.

10.11


Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение.


Называть слова по аналогии с данным объектом.


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.


устный


47

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

1ч.

11.11




48

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1ч.

12.11


устный


49

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1ч.

13.11



Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оценивать результаты выполненного задания.

Применять правила правописания




Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


самостоятель-ная работа


50

2-е склонение имён существительных

1ч.

14.11


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

текущий


51

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

17.11




52

3-е склонение имён существительных

1ч.

18.11


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.



53

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1ч.

19.11


Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

устный


54

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составлен-ному плану (упр. 161)

1ч.

20.11



Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.


Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальный



55

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1ч.

21.11



Применять правила правописания

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки

Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение



56

Именительный и винительный падежи

1ч.

24.11



Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.


Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.



57

Родительный падеж

1ч.

25.11





58

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1ч.

26.01




59-60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

2ч.

27.11 28.11



Применять правила правописания



Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение



61

Дательный падеж.


1ч.

01.12



Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме



62

Контрольное изложение №1

1ч.

2.12





63

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1ч.

3.12



Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.


Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.



64

Творительный падеж

1ч.

4.12


Применять правила правописания

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки

Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



65

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1ч.

5.12




66

Предложный падеж

1ч.

8.12


устный


67

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1ч.

9.12


текущий


68

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»

1ч.

10.12


Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Оценивать результаты выполненного задания.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.



69

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»


1ч.

11.12


Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин.

Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

комбинированный



70

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1ч.

12.12



Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Объяснять правописание безударных окончаний имён существительных.

Применять правила правописания.

Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.


устный


71-72


Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Словарный диктант №3

2ч.

15.12

16.12



Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

фронтальный



73

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1ч.

17.12



Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

устный


74

Контрольный диктант №4 за 1 полугодие

1ч.

18.12



Продемонстрировать и оценить свои знания

Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.


Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Оценивать результаты выполненного задания.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.



75

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1ч.

19.12


фронтальный



76

Промежуточная диагностическая работа

1ч.

22.12


самостоятельная работа


77

Именительный падеж множественного числа

1ч.

23.12


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Развитие способности к самооценке.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.



78

Родительный падеж множественного числа

1ч.

24.12


текущий


79

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1ч.

25.12


текущий


80

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1ч.

26.12


Осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



3 четверть - 50 часов

81

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1ч.

12.01


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Объяснять правописание безударных окончаний имён существительных.

Применять правила правописания

Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.


Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.


устный


82

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».

Развитие речи.

Сказка на основе творческого воображения по данному началу

1ч.

13.01


фронтальный



83

Проект «Говорите правильно!»

1ч.

14.01




84

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

1ч.

15.01


Продемонстрировать и оценить свои знания.

Оценивать результаты выполненного задания.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

комбинированный



Имя прилагательное (30 ч)

85

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Значение, употребление в речи и словообразование имён прилагательных

1ч.

16.01


Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж, склонение

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков.



86-87

Род и число имён прилагательных

Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

2ч.

19.01 20.01


Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



88

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1ч.

21.01


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль Проводить исследовательскую работу.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

текущий


89

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1ч.

22.01


Формирование мотивации к творческому труду.

Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Изменять имена прилагательные в единственном числе по падежам.

Находить особенности склонения имен прилагательных, сочетающихся с одушевленными и неодушевленными существительными.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.




90

Склонение имён прилагательных.

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1ч.

23.01


устный


91-92

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

2ч.

26.01 27.01



Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного


Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



93


Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1ч.

28.01



комбинированный



94

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

29.01



Определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода



95

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода


1ч.

30.01



работа по карточке


96-97

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

2ч.

2.02

3.02


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.

Применять правила правописания

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.



98

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1ч.

4.02


текущий


99

Развитие речи.

Выборочное изложение повество-вательного текста с элементами описания

1ч.

5.02


Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

фронтальный



100

Контрольное списывание №2

1ч.

6.02




101

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1ч.

9.02


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Определять падежные окончания имен прилагательных женского рода.

Применять правила правописания


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

устный


102

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1ч.

10.02




103

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1ч.

11.02


комбинированный



104-106

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Словарный диктант №4

3ч.

12.02

13.02

16.02


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Определять падежные окончания имен прилагательных женского рода

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

устный


107

Развитие речи.

Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка)

1ч.



Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин.

Определять склонение имен прилагательных во множественном числе


Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.


Оценивать результаты выполненного задания.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



108

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

1ч.

18.02


комбинированный



109

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1ч.

19.02


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Объяснять правописание безударных окончаний правописания окончаний имен прилагательных в форме мн. числа..


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



110

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1ч.

20.02




111

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Развитие речи

Изложение повество-вательного текста

1ч.

23.02


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Объяснять правописание безударных окончаний правописания окончаний имен прилагательных в форме мн. числа..

Применять правила правописания

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки.







Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

текущий


112

Обобщение знаний об имени прилагательном

1ч.

24.02




113

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1ч.

25.02


Продемонстрировать и оценить свои знания.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



114

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»

1ч.

26.02




Личные местоимения (7 ч)

115

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Роль местоимений в речи

1ч.

27.02


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Определять грамматические признаки личных местоимениях 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.



116

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1ч.

2.03




117

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

1ч.

3.03





118

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1ч.

4.03



Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.


Изменять личные местоимения множественного и единственного числа по падежам.

Обосновывать правописание местоимений с предлогами.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.



119

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Развитие речи

Составление поздравительной открытки

1ч.

5.03




120

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1ч.

6.03


Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



121

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

1ч.

9.03


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Выполнять морфологический разбор местоимения.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Глагол (34 ч)

122

Глагол как часть речи (повторение)

1ч.

10.03



Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.


Называть грамматические признаки глаголов.

Изменять глаголы по временам, лицам и числам.


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера



123

Время глагола

1ч.

11.03




124

Изменение глаголов по временам

1ч.

12.03




125

Неопределённая форма глагола

1ч.

13.03




126

Контрольный диктант №7 за 3 четверть

1ч.

16.03


Продемонстрировать и оценить свои знания.

Оценивать результаты выполненного задания.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

фронтальный


127

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Неопределённая форма глагола

1ч.

17.03


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

текущий


128

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

1ч.

18.03


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Определять грамматические признаки глагола.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.



129

Упражнение в образовании форм глаголов

1ч.

19.03


текущий


130

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

1ч.

20.03


Развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка.

Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



4 четверть - 40 часов

131

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1ч.

1.04


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.



Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов;



Распознавать спряжение по глагольному суффиксу.


Объяснять особенности правописания глаголов единственного числа.


Постановка и формулирование проблемы.



Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

устный


132

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1ч.

2.04




133

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

1ч.

3.04


фронтальный



134

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1ч.

6.04


Развитие эстетических чувств через анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин.

Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



135

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1ч.

7.04


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов;

Распознавать спряжение по глагольному суффиксу.

Объяснять особенности правописания глаголов.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

текущий


136

Спряжение глаголов в будущем времени

1ч.

8.04




137

Личные окончания глаголов I и II спряжений

1ч.

9.04




138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1ч.

10.04


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов;

Распознавать спряжение по глагольному суффиксу.

Объяснять особенности правописания глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

устный


139

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

Контрольное изложение №2

1ч.

13.04



Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подробно излагать текст. Находить орфограмму при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

итоговый


140-143

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Словарный диктант № 5

4ч.

14.04

15.04 16.04 17.04



Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Оценивать результаты выполненного задания.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.



144

Контрольный диктант №8

1ч.

20.01


Продемонстрировать и оценить свои знания.

Оценивать результаты выполненного задания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



145

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1ч.

21.04


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Обосновывать правописание безударных личных окончаний глаголов;

Распознавать спряжение по глагольному суффиксу.

Объяснять особенности правописания глаголов.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

фронтальный


146-147

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

2ч.

22.04

23.04


устный


148

Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста

1ч.

24.04


Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.

Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

самостоятельная работа


149-150

Правописание глаголов в прошедшем времени

2ч.

27.04 28.04


Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Обосновывать правописание безударных личных окончаний глаголов;

Распознавать спряжение по глагольному суффиксу.

Объяснять особенности правописания глаголов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.



151

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1ч.

29.04


Продемонстрировать и оценить свои знания.

Оценивать результаты выполненного задания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

комбинированный



152

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным рисункам.


1ч.

30.04


Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



153

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

1ч.

4.05


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Выполнять морфологический разбор глагола.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

фронтальный



154

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол».

1ч.

5.05


Продемонстрировать и оценить свои знания.

Оценивать результаты выполненного задания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

устный


155

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста

1ч.

6.05


Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.

Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

текущий


Повторение (15 ч)

156

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

1ч.

7.05


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

текущий


157

Повторение по теме «Текст»

1ч.

8.05




158

Повторение по теме «Предложение

1ч.

11.05




159

Контрольный диктант № 10 итоговый за учебный год

1ч.

12.05


Продемонстрировать и оценить свои знания.

Оценивать результаты выполненного задания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

фронтальный



160

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Повторение по теме «Имя существительное»

1ч.

13.05


Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

Называть правила правописания слов на изученные темы.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

итоговый


161

Итоговая диагностическая работа

1ч.

14.05


Продемонстрировать и оценить свои знания.

Оценивать результаты выполненного задания.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



162-163

Орфограммы в значимых частях слова

2ч.

15.05


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



164

Развитие речи.

Сжатое изложение повествовательного текста

1ч.

18.05



Развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка.

Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

комбинированный



165-168

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

4ч.

19.05

20.05

21.05

22.05


Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

итоговый


169

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»

1ч.

25.05


Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин.

Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

комбинированный



170

Игра «Родное слово»

1ч.

26.05


Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

устный




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос