№ п/п |
Название раздела, тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Планируемые результаты УУД |
Вид, форма контроля |
Д/з |
|||||
план |
факт |
||||||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|
|
|||||||
1 четверть - 45 часов Повторение (41 ч) |
|||||||||||
1 |
Наша речь и наш язык. |
1ч. |
1.09 |
|
Развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре; чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка. |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. |
Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку |
устный |
|
||
2 |
Текст и его план. Признаки текста |
1ч. |
2.09 |
|
Становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка |
Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. |
Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. |
фронтальный |
|
||
3 |
Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. |
1ч. |
3.09 |
|
Становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности. |
Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. |
фронтальный |
|
||
4 |
Работа над ошибками. Типы текстов. |
1ч. |
4.09 |
|
Формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности. |
Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. |
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. |
самостоятельная работа |
|
||
5 |
Предложение как единица речи.
|
1ч. |
5.09 |
|
устный |
|
|||||
6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
1ч. |
8.09 |
|
Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям. |
Называть виды предложе-ний по цели высказывания и интонации. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений. |
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
фронтальный |
|
||
7 |
Обращение |
1ч. |
9.09 |
|
Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в материале учебника — в памятке). |
Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте. |
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
комбинированный |
|
||
8 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения |
1ч. |
10.09 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Называть главные и второстепенные члены предложения. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. |
Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. |
работа по карточке |
|
||
9 |
Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» |
1ч. |
11.09 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Определять распространённые и нераспространённые предложения. Различать словосочетание и предложение. Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. Применять правила правописания |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
устный |
|
||
10 |
Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста |
1ч. |
12.09 |
|
самостоятельная работа |
|
|||||
11 |
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» |
1ч. |
15.09 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. |
|
|
||||
12 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие) |
1ч. |
16.09 |
|
Принятие и сохранение в памяти цели и задачи учебной деятельности. В сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Находить главные и второстепенные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами |
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
входной |
|
||
13 |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления |
1ч. |
17.09 |
|
фронтальный |
|
|||||
14 |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов |
1ч. |
18.09 |
|
устный |
|
|||||
15 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 |
1ч. |
19.09 |
|
Формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов). Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин. |
фронтальный |
|
||||
16 |
Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Проект «Похвальное слово знакам препинания». |
1ч. |
22.09 |
|
Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником |
Оценка - выделение и осознание обучающимся того, нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
текущий |
|
|||
17 |
Простые и сложные предложения |
1ч. |
23.09 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Различать простые и сложные предложения. Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. |
фронтальный |
|
|||
18-19 |
Знаки препинания в сложном предложении |
2ч. |
24.09 25.09 |
|
|
|
|||||
20 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Проверочная работа №2 по теме «Предложение» |
1ч. |
26.09 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Подробно излагать текст. Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником |
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
устный |
|
||
21 |
Лексическое значение слова |
1ч. |
29.09 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин. |
Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова. |
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Понимание текстов, извлечение необходимой информации. |
|
|
||
22 |
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова |
1ч. |
30.09 |
|
|
|
|||||
23 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы |
1ч. |
1.10 |
|
Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение. |
комбинирован-ный |
|
||||
24 |
Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму |
1ч. |
2.10 |
|
Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение. |
|
|
||||
25-27 |
Части речи |
3ч. |
3.10 6.10 7.10 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Различать в тексте изученные части речи. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
фронтальный |
|
||
28 |
Контрольное списывание №1 |
1ч. |
8.10 |
|
Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
||
29-31 |
Наречие Проверочная работа №3 по теме «Части речи» |
3ч. |
9.10 10.10 13.10 |
|
комбинирован-ный |
|
|||||
32 |
Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова |
1ч. |
14.10 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень. Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
фронтальный |
|
||
33 |
Состав слова. Суффиксы и приставки |
1ч. |
15.10 |
|
Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова. |
|
|
||||
34 |
Разбор слова по составу |
1ч. |
16.10 |
|
текущий |
|
|||||
35-36 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
2ч. |
17.10 20.10 |
|
Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов). |
|
|
||||
37 |
Упражнение в написании приставок и суффиксов |
1ч |
21.10 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
устный |
|
||
38 |
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 |
1ч. |
22.10 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Писать правильно приставки и суффиксы. Объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
текущий |
|
||
39 |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления |
1ч. |
23.10 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. |
комбинирован-ный |
|
|||
40 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» |
1ч. |
24.10 |
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. |
Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте. |
работа по карточке |
|
|||
41 |
Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» |
1ч. |
27.10 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Оценивать результаты выполненного задания. |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
текущий |
|
||
Имя существительное (43 ч) |
|||||||||||
42 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам |
1ч. |
28.10 |
|
Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. |
Применять правила правописания Проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
комбинирован-ный |
|
||
43 |
Признаки падежных форм имён существительных |
1ч |
29.10 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
фронтальный |
|
||||
44-45 |
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей |
2ч. |
30.10 31.10 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
|
|
||||
2 четверть - 35 часов |
|||||||||||
46 |
Несклоняемые имена существительные |
1ч. |
10.11 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение. Называть слова по аналогии с данным объектом. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
устный |
|
||
47 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных |
1ч. |
11.11 |
|
|
|
|||||
48 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения |
1ч. |
12.11 |
|
устный |
|
|||||
49 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
1ч. |
13.11 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Оценивать результаты выполненного задания. Применять правила правописания Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
самостоятель-ная работа |
|
||
50 |
2-е склонение имён существительных |
1ч. |
14.11 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
текущий |
|
|||
51 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения |
1ч |
17.11 |
|
|
|
|||||
52 |
3-е склонение имён существительных |
1ч. |
18.11 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
|
|
|||
53 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения |
1ч. |
19.11 |
|
Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
устный |
|
||||
54 |
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составлен-ному плану (упр. 161) |
1ч. |
20.11 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
фронтальный |
|
||
55 |
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
1ч. |
21.11 |
|
Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
|
|
||||
56 |
Именительный и винительный падежи |
1ч. |
24.11 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
|
|
|||
57 |
Родительный падеж |
1ч. |
25.11 |
|
|
|
|||||
58 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже |
1ч. |
26.01 |
|
|
|
|||||
59-60 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
2ч. |
27.11 28.11 |
|
Применять правила правописания Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
|
|
||||
61 |
Дательный падеж. |
1ч. |
01.12 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
|
|
|||
62 |
Контрольное изложение №1 |
1ч. |
2.12 |
|
|
|
|||||
63 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже |
1ч. |
3.12 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
|
|
|||
64 |
Творительный падеж |
1ч. |
4.12 |
|
Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
|
|
|||
65 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже |
1ч. |
5.12 |
|
|
|
|||||
66 |
Предложный падеж |
1ч. |
8.12 |
|
устный |
|
|||||
67 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже |
1ч. |
9.12 |
|
текущий |
|
|||||
68 |
Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных» |
1ч. |
10.12 |
|
Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. |
Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Оценивать результаты выполненного задания. |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
|
|
||
69 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» |
1ч. |
11.12 |
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин. |
Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
комбинированный |
|
||
70 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах |
1ч. |
12.12 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Объяснять правописание безударных окончаний имён существительных. Применять правила правописания. Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
устный |
|
||
71-72 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3 |
2ч. |
15.12 16.12 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
фронтальный |
|
||||
73 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1ч. |
17.12 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
устный |
|
||||
74 |
Контрольный диктант №4 за 1 полугодие |
1ч. |
18.12 |
|
Продемонстрировать и оценить свои знания Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. |
Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Оценивать результаты выполненного задания. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
|
|
||
75 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе |
1ч. |
19.12 |
|
фронтальный |
|
|||||
76 |
Промежуточная диагностическая работа |
1ч. |
22.12 |
|
самостоятельная работа |
|
|||||
77 |
Именительный падеж множественного числа |
1ч. |
23.12 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Развитие способности к самооценке. |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
|
|
||
78 |
Родительный падеж множественного числа |
1ч. |
24.12 |
|
текущий |
|
|||||
79 |
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных |
1ч. |
25.12 |
|
текущий |
|
|||||
80 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1ч. |
26.12 |
|
Осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) |
Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
|
|
||
3 четверть - 50 часов |
|||||||||||
81 |
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа |
1ч. |
12.01 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Объяснять правописание безударных окончаний имён существительных. Применять правила правописания Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. |
устный |
|
||
82 |
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». Развитие речи. Сказка на основе творческого воображения по данному началу |
1ч. |
13.01 |
|
фронтальный |
|
|||||
83 |
Проект «Говорите правильно!» |
1ч. |
14.01 |
|
|
|
|||||
84 |
Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» |
1ч. |
15.01 |
|
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
комбинированный |
|
||
Имя прилагательное (30 ч) |
|||||||||||
85 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение, употребление в речи и словообразование имён прилагательных |
1ч. |
16.01 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
Определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж, склонение |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. |
|
|
||
86-87 |
Род и число имён прилагательных Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
2ч. |
19.01 20.01 |
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
|
|
|||
88 |
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» |
1ч. |
21.01 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль Проводить исследовательскую работу. |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
текущий |
|
||
89 |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе |
1ч. |
22.01 |
|
Формирование мотивации к творческому труду. Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Изменять имена прилагательные в единственном числе по падежам. Находить особенности склонения имен прилагательных, сочетающихся с одушевленными и неодушевленными существительными. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
|
|
||
90 |
Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» |
1ч. |
23.01 |
|
устный |
|
|||||
91-92 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
2ч. |
26.01 27.01 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного |
Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
|
|
||
93 |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
1ч. |
28.01 |
|
комбинированный |
|
|||||
94 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
1ч |
29.01 |
|
Определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода |
|
|
||||
95 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
1ч. |
30.01 |
|
работа по карточке |
|
|||||
96-97 |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
2ч. |
2.02 3.02 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
|
|
||
98 |
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
1ч. |
4.02 |
|
текущий |
|
|||||
99 |
Развитие речи. Выборочное изложение повество-вательного текста с элементами описания |
1ч. |
5.02 |
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
фронтальный |
|
||
100 |
Контрольное списывание №2 |
1ч. |
6.02 |
|
|
|
|||||
101 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе |
1ч. |
9.02 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Определять падежные окончания имен прилагательных женского рода. Применять правила правописания |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
устный |
|
||
102 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
1ч. |
10.02 |
|
|
|
|||||
103 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
1ч. |
11.02 |
|
комбинированный |
|
|||||
104-106 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант №4 |
3ч. |
12.02 13.02 16.02 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Определять падежные окончания имен прилагательных женского рода |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
устный |
|
||
107 |
Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка) |
1ч. |
|
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин. |
Определять склонение имен прилагательных во множественном числе Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
||
108 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». |
1ч. |
18.02 |
|
комбинированный |
|
|||||
109 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
1ч. |
19.02 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Объяснять правописание безударных окончаний правописания окончаний имен прилагательных в форме мн. числа.. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
|
|
||
110 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
1ч. |
20.02 |
|
|
|
|||||
111 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Развитие речи Изложение повество-вательного текста |
1ч. |
23.02 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. |
Объяснять правописание безударных окончаний правописания окончаний имен прилагательных в форме мн. числа.. Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки. Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее. |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
текущий |
|
||
112 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1ч. |
24.02 |
|
|
|
|||||
113 |
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
1ч. |
25.02 |
|
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
|||
114 |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» |
1ч. |
26.02 |
|
|
|
|||||
Личные местоимения (7 ч) |
|||||||||||
115 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи |
1ч. |
27.02 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Определять грамматические признаки личных местоимениях 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
|
|
||
116 |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица |
1ч. |
2.03 |
|
|
|
|||||
117 |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога |
1ч. |
3.03 |
|
|
|
|||||
118 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа |
1ч. |
4.03 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Изменять личные местоимения множественного и единственного числа по падежам. Обосновывать правописание местоимений с предлогами. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
|
|
||
119 |
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи Составление поздравительной открытки |
1ч. |
5.03 |
|
|
|
|||||
120 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1ч. |
6.03 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
||
121 |
Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» |
1ч. |
9.03 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Выполнять морфологический разбор местоимения. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
||
Глагол (34 ч) |
|||||||||||
122 |
Глагол как часть речи (повторение) |
1ч. |
10.03 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
Называть грамматические признаки глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
|
|
||
123 |
Время глагола |
1ч. |
11.03 |
|
|
|
|||||
124 |
Изменение глаголов по временам |
1ч. |
12.03 |
|
|
|
|||||
125 |
Неопределённая форма глагола |
1ч. |
13.03 |
|
|
|
|||||
126 |
Контрольный диктант №7 за 3 четверть |
1ч. |
16.03 |
|
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
фронтальный |
|
||
127 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Неопределённая форма глагола |
1ч. |
17.03 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. |
текущий |
|
|||
128 |
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме |
1ч. |
18.03 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Определять грамматические признаки глагола. |
Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
|
|
||
129 |
Упражнение в образовании форм глаголов |
1ч. |
19.03 |
|
текущий |
|
|||||
130 |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану |
1ч. |
20.03 |
|
Развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка. |
Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
||
4 четверть - 40 часов |
|||||||||||
131 |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) |
1ч. |
1.04 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; Распознавать спряжение по глагольному суффиксу. Объяснять особенности правописания глаголов единственного числа. |
Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
устный |
|
||
132 |
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени |
1ч. |
2.04 |
|
|
|
|||||
133 |
Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами |
1ч. |
3.04 |
|
фронтальный |
|
|||||
134 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
1ч. |
6.04 |
|
Развитие эстетических чувств через анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин. |
Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
||
135 |
Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени |
1ч. |
7.04 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; Распознавать спряжение по глагольному суффиксу. Объяснять особенности правописания глаголов. |
Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
текущий |
|
||
136 |
Спряжение глаголов в будущем времени |
1ч. |
8.04 |
|
|
|
|||||
137 |
Личные окончания глаголов I и II спряжений |
1ч. |
9.04 |
|
|
|
|||||
138 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1ч. |
10.04 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; Распознавать спряжение по глагольному суффиксу. Объяснять особенности правописания глаголов. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
устный |
|
||
139 |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме Контрольное изложение №2 |
1ч. |
13.04 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Подробно излагать текст. Находить орфограмму при письме. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
итоговый |
|
||
140-143 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени Словарный диктант № 5 |
4ч. |
14.04 15.04 16.04 17.04 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
|
|
||
144 |
Контрольный диктант №8 |
1ч. |
20.01 |
|
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
||
145 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1ч. |
21.04 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Обосновывать правописание безударных личных окончаний глаголов; Распознавать спряжение по глагольному суффиксу. Объяснять особенности правописания глаголов. |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
фронтальный |
|
||
146-147 |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени |
2ч. |
22.04 23.04 |
|
устный |
|
|||||
148 |
Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста |
1ч. |
24.04 |
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. |
Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
самостоятельная работа |
|
||
149-150 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
2ч. |
27.04 28.04 |
|
Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. |
Обосновывать правописание безударных личных окончаний глаголов; Распознавать спряжение по глагольному суффиксу. Объяснять особенности правописания глаголов. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
|
|
||
151 |
Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» |
1ч. |
29.04 |
|
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
комбинированный |
|
||
152 |
Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.
|
1ч. |
30.04 |
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. |
Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
||
153 |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола |
1ч. |
4.05 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Выполнять морфологический разбор глагола. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
фронтальный |
|
||
154 |
Контрольный диктант №9 по теме «Глагол». |
1ч. |
5.05 |
|
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
устный |
|
||
155 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста |
1ч. |
6.05 |
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка. |
Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
текущий |
|
||
Повторение (15 ч) |
|||||||||||
156 |
Повторение по теме «Наша речь и наш язык» |
1ч. |
7.05 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
текущий |
|
||
157 |
Повторение по теме «Текст» |
1ч. |
8.05 |
|
|
|
|||||
158 |
Повторение по теме «Предложение |
1ч. |
11.05 |
|
|
|
|||||
159 |
Контрольный диктант № 10 итоговый за учебный год |
1ч. |
12.05 |
|
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
фронтальный |
|
||
160 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное» |
1ч. |
13.05 |
|
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы. |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
итоговый |
|
||
161 |
Итоговая диагностическая работа |
1ч. |
14.05 |
|
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
||
162-163 |
Орфограммы в значимых частях слова |
2ч. |
15.05 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
|
|
||
Развитие речи. Сжатое изложение повествовательного текста |
1ч. |
18.05 |
|
Развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка. |
Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
комбинированный |
|
|||
165-168 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
4ч. |
19.05 20.05 21.05 22.05 |
|
Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
итоговый |
|
||
169 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» |
1ч. |
25.05 |
|
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин. |
Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
комбинированный |
|
||
170 |
Игра «Родное слово» |
1ч. |
26.05 |
|
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности. |
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
устный |
|
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО