Урок по предмету
Предмет: МАТЕМАТИКА
Тема: «ОБЪЕМ»
Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Участники: ОБУЧАЮЩИЕСЯ 5 КЛАССА МБОУ «ФИЛИМОНОВСКАЯ СОШ» КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Цель на уроке: ОБУЧЕНИЕ НАХОЖДЕНИЮ ОБЪЕМА ФИГУРЫ, РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРАКТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Планируемый результат обучения и формирование универсальных учебных действий: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого поискового характера.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом и тем, что побуждает к деятельности.
Необходимое оборудование: интерактивная доска, конструктор, сосуды.
Технологическая карта урока |
||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя Содержание учебного материала |
Деятельность обучающихся |
примечание |
|||||||||||||||||||||
Мотивационный Актуализация опорных знаний Вызов Осмысление Размышление |
Чтобы начать урок, мне хотелось узнать - Готовы ли вы к уроку? - Какое у вас настроение? – Если ли у вас желание узнать что-то новое на уроке? Процитирую слова древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания- это птица без крыльев» И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться и узнавать новое. И только в этом случае вы своими крыльями будете «взлетать» всё выше и выше. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели» Именно это нам потребуется на уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленные цели. На уроках занимательной математики мы с вами выполняли творческую работу: изготавливали модели прямоугольного параллелепипеда и куба. Я предлагаю вам рассмотреть их и ответить друг другу на вопросы Прошу одну из пар громче других озвучить ответ на поставленный вопрос
Предлагаю вам помочь мне проверить утверждения. Как? помощью сигнальных карточек. «Да» -красная и «Нет» -синяя Внимание приступаем
Мини-зарядка: Покажите головой грани самого большего параллелепипеда - верхнюю - нижнюю - правую - левую Обратите внимание, после нашей работы на экране открыты утверждения и соответствующие знаки «+» и «-». Теперь прошу одного из вас напротив правильных утверждений открыть буквы и составить слово Итак, тема урока? Теперь соберем всё, что знаем в корзину идей( приём ТКМ) Работаем по плану:
Теперь ребята прослушайте новую информацию: слушаем чтобы понять и постараться составить один толстый и один тонкий вопросы( прием ТКМ) Включается интерактивный продукт (образовательные технологии)
Переключаем на «описание». На экране Задача: ознакомиться с понятием и формулой объема Краткий обзор:
Теперь составим по одному толстому вопросу и тонкому вопросу. Обсудим ваши вопросы Мини- зарядка: Ребята поиграем. Прошу вас выйти изо парт. Представим, что мы звезды. Звездочкам свойственно объединяться в созвездие. О хлопку мы объединяемся по 3 человека. Касаемся друг друга(головами, плечами). Двигаемся. Спасибо! Теперь вернемся к работе: посмотрим в корзину идей и наведем в ней логический порядок Для дальнейшей работы мы образуем группы. Пользуемся интерактивным продуктом: средство выбора случайных слов Теперь берем в руки «кубик» (прием ТКМ) и подбрасываем. Определяем для каждой группы задания Работа № 1 Дано: три сосуда №1, №2, № 3 Сосуд №1 заполнен водой Сравните сосуды Решение: первый сосуд ….. второй сосуд первый сосуд …. третий сосуд второй сосуд …. третий сосуд Работа № 2 Дано: Объемная фигура Определите объем фигуры ( на столе из кубиков составлена фигура) Работа №3 Дано: несколько слоев (конструктор) Составьте фигуру объем которой 820 куб единиц Работа № 4 Дано: объемная фигура (составлена из кубиков) Разбейте её на слои и составьте две другие объемные фигуры Прошу пройти к рабочим столам и приступить к работе Теперь подведем итоги Внимание на экран. На экране записаны ключевые слова: ОБЪЕМ КОЛИЧЕСТВО ПРОСТРАНСТВО ФОРМУЛА КУБИК КУБИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ Составим из предложенных ключевых слов предложения (прием ТКМ) Сегодня на уроке нам было радостно, потому что мы были рядом, вместе узнали много интересного. Самооценка: Прошу вас взять геометрическую фигуру соответствующие вашей работе на уроке и вашим знаниям Круг- на «5», квадрат «4», треугольник «3» Таким выбором вы выбрали себе домашнюю работу. Поднимите те у кого круги, а теперь квадраты и треугольники Я интересовалась в начале урока вашим настроение, и теперь прошу вас выбрать смайлик из предложенных: Я удивлен; Мне всё понятно; Пришлось задуматься; Сегодня не мой день; Спасибо за урок! |
Ребята по желанию отвечают на поставленные вопросы Обучающиеся берут в руки модели и отвечают на вопросы Одна из пар отвечает на вопрос немного громче других Ребята поднимают сигнальные карточки Обучающиеся показывают головой потолок, пол, стены классной комнаты Один из обучающихся выходит к экрану и по щелчку открывает буквы напротив правильных утверждений. Составляет слово «Объем» Обучающиеся формулируют тему урока «Объем» Обучающиеся записывают в тетрадь всё, что знают. Ребята делятся друг с другом известными знаниями Ребята называют и по одному факту записывают на доске Ребята слушают, участвуют и записывают вопросы в тетрадь Обучающиеся по одному выходят и записывают количество коробков в каждой стопке Выходят два человека к интерактивной доске и выполняют вычисления Один из ребят выходит к доске и выполняет задание. Остальные вслух ведут счет кубиков Один человек выходит к экрану и выполняет задание Обучающиеся составляют вопросы Ребята задают друг другу по очереди вопросы, другие на них отвечают Обучающиеся выходят на свободное пространство кабинета. По хлопку объединяются по 3 человека, касаются друг друга и двигаются. Ребята опираясь на новую информацию логически выстраивают свои мнения и факты в порядок. Некоторые просто убирают. Ребята наблюдают и запоминают свой состав групп Ребята каждой группы подбрасывают кубик и определяют задания Ребята проходят к рабочим столам и выполняют работы Ребята зачитывают задания и один из группы сообщает итог выполнения начиная со слов «Я умею……» Ребята составляют предложения и проговаривают их Ребята подходят к доске и выбирают фигуру( фигуры лежат возле доски на столе) Ребята поднимают фигуры вверх Обучающиеся выходят к экрану и перетаскивают смайлики (выбирая) |
Интерактивная доска Слайд 1 Слайд 2 Вопросы на слайде открываются постепенно( используется кнопка-шторка) Слайд 3(оформлен в виде таблицы с использованием кнопки –шторка) Утверждение открывается постепенно( по щелчку). Коррекция знаний На маркерной доске нарисована красочная корзина «Объем» Слайд 4 (включается таймер» Рядом с корзиной появляются факты, мнения На партах находится таблица «Толстые и тонкие вопросы» Из данных вопросов в дальнейшей работе составляется контрольный тест Слайд 5 На кубике записаны задания Слайд 6 Слайд 7 На слайде нарисованы фигуры Слайд 8 На слайде изображения смайликов |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре