В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Кружок "Этикет для дошкольников"

Файл прикреплен к материалу: Кружок "Этикет для дошкольников"
Войдите для скачивания файлов


КРУЖОК

«ЭТИКЕТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»


(для детей среднего дошкольного возраста)





















Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2«Улыбка»

г.Мичуринска Тамбовской области

Каширина Е.А.








Пояснительная записка

Цель: формировать этикет мальчиков и девочек в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса. Задачи: - закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; - дать понятие что главное - правила не знать, а выполнять; - развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; - расширять словарный запас в области чувств и эмоций; - формировать коммуникативные навыки, учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; - воспитывать чувство взаимопомощи; - учить быть честными, мужественными; - формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. «Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф.Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо.

Главным содержанием занятий по основам современного этикета являются поведенческие правила, подкрепленные этическими и эстетическими нормами. В них включены беседы, игры, театрализованные представления, праздничные вечера – все это создает условия для наилучшего усвоения принятого в обществе порядка поведения. Практические упражнения, применяемые в процессе занятий, помогают технически отработать тот или иной поведенческий навык, например, уступить место в транспорте, поблагодарить за подарок, встать из-за стола, произнести комплимент и т.п. Игры в процессе занятий дают возможность интересно и показательно обучить детей; они раскрепощают, снимают состояние неловкости и неуверенности в себе.

Разработан перспективный план для старшего дошкольного возраста, который представляет собой логическую последовательность форм, методов и приемов работы с детьми. Он скоординирован таким образом, что обучение и воспитание дошкольников, привитие навыков этикета происходит не только на занятиях, но и во время всего пребывания ребенка в детском саду, в процессе разных видов деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и т.д..

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН


Сроки

Тема

Программное содержание

Сентябрь

2 неделя

«Вспомним, как надо правильно кушать, накрываем на стол»

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом

3 неделя

«Вежливость города берёт»

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты

4 неделя

«Мальчики и девочки»

Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец 

Октябрь

1 неделя

«Моя одежда: каждой вещи - свое место »

Учить детей соблюдать чистоту и порядок в своей комнате, бережно относиться к своей одежде.

2 неделя

«Секрет волшебных слов»

Продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.

3 неделя

Я и мои родители”

Способствовать формированию выдержки, спокойствия, доброжелательного отношения. Воспитывать уважение к родителям.

4 неделя

«Разрешите к вам обратиться»

Закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор, не перебивать старших

Ноябрь

1 неделя

«Культура поведения во время еды»

Закреплять и углублять представления о культуре еды, способствовать формированию устойчивых культурно-гигиенических навыков.

2 неделя

«Мальчики и девочки»

Воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков

3 неделя

«Что такое хорошо»

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки

4 неделя

«Правила поведения в общественных местах»

Учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных местах 

Декабрь

1 неделя

«Мы по улице пройдем»

Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице.

2 неделя

Какие бывают привычки?”

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

3 неделя

Доставляй радость людям добрыми делами”

Воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий

4 неделя

«Как надо вести себя в гостях»

Знакомство с некоторыми правилами застольного этикета

Январь

3 неделя

«В гостях у подружки»

Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка.

4 неделя

Что такое дружба?”


формировать понятия “Друг, дружба”, научить понимать, оценивать чувства и поступки других.

Февраль

1 неделя

«Телефонный разговор»

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров.

2 неделя

Волшебники”

Воспитывать дружелюбное отношение друг другу.

3 неделя

«Помоги слабому»

Вызвать у детей сочувствие к «жертвам» неблаговидных поступков, возмущение обидчиками и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость.

4 неделя

«Мальчики выполняют мужскую работу»

Сформировать представление детей о мужском поведении. Воспитывать желание помочь девочкам выполнить сложную работу

Март

1 неделя

Чем можно порадовать маму?”

Развивать внимательное отношение к родным и близким людям. Воспитывать желание создавать для них радостное настроение.

2 неделя

«Поступай с другими так, как хотел бы ты, чтобы поступали с тобой»

Учить определять эмоциональные состояния по мимике, жестам, действиям, интонации голоса; закреплять умение учитывать настроение окружающих в общении с ними; учить правильно реагировать на настроение окружающих.

3 неделя

«Как заботиться о своей одежде».

Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам

4 неделя

«Вежливый покупатель»

Учить детей выполнять правила культуры поведения в магазине, пополнить словарный запас детей необходимыми выражениями.

Апрель

1 неделя

«Застольное поведение»

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом

2 неделя

Внимательный, равнодушный”

Обсуждение данных качеств характера и их значение в общении

3 неделя

«В музее и на выставке»

Обучить детей правилам поведения на выставке, в театре, в музее и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации.

4 неделя

«Людей неинтересных в мире нет»

Научить детей культуре общения с взрослыми и сверстниками.

Май

1 неделя

«Привычки дурного тона»

Продолжать учить детей отличать вредные и полезные привычки, воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам

2 неделя

«Мой дом, наведу порядок в нем»

Воспитывать в детях потребность в аккуратности, желании помогать взрослым.

3 неделя

«Мы по улице пройдем»

Совершенствовать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице.











Используемые ресурсы

  1. Алябьева Е.А. “Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками” М.: ТЦ, Сфера, 2003

  2. Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008.

  3. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения – М.: ВЛАДОС, 2003.

  4. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5–7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  5. Фалькович Т.А.Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

  6. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей, Книголюб, 2001.

  7. Щипицина Л.М. Азбука общения: Развитие у личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – “Детство Пресс”, 2002.

  8. www.lseptember.ru 9. www.detsad.ru



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru