В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Планирование по географии 10 класса. Профильный уровеньПланирование 10 класс ПРОФИЛЬ. 1 вариант

Войдите для скачивания файлов


Дата





Модуль. Тема





Темы уроков



Практические работы



Домашнее

задание


1



1.ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА-

24 часа.

1.

История формирования географических идей



1. Использовать традиционные и новые методы географической науки : картографический, статистический, описательный, полевой, сравнительно-географический, математический, моделирование, аэрокосмический, геоинформационный;


2. Составлять географические прогнозы;


3. Определять роль и место географичесмких исследований в современном обществе


4. Работать с различными видами изображений земной поверхности


5. Составлять глазомерный план участка местности



6. Производить простейшую съемку местности









1.Выделять районы с высокой (низкой) степенью изменения окружающей среды (по выбору обучающихся);



2.Определять различные типы геосистем;


3.Выявлять и объяснять факторы формирования географического пространства;


4.Определять виды и особенности геотехнопространства;


5. Выявлеть тенденции изменения геотехнопространства на различных уровнях: локальном, региональном, глобальном.


6..Оценивать последствия воздействия воздействия различных отраслей мирового хозяйства и сфер жизнедеятельности человека на географическое пространство


7. Определять методы экспертизы и мониторинга геотехнопространства. Выявлять геотехнопространственные проблемы.



8. Понимать особенности геотехнопространства России в целом, и ее отдельных городов и регионов.




1. Читать и анализировать политическую карту мира.


2. Определять типы стран


3. Определять по статистическим материалам уровень экономического развития стран


1.Сравнивать численность населения разных регионов и стран мира по статистическим материалам

2.Анализировать динамику численности населения мира

3. анализировать половозрастные пирамиды стран

4.Определять основные направления миграций населения и их причины

6.Составлять классификационные таблицы языковых семей и групп

7. Определять степень обеспеченности стран и регионов трудовыми ресурсами






1.Оценивать обеспеченность разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

2. Оценивать экологическую ситуацию в разных регионах мира

3. Делать прогнозы международного сотрудничества в деле охраны природы

4.Оценивать проблемы природопользования в странах разных типов

5. Анализировать карты в целях выявления районов острых геоэкологических ситуаций


1.Выявлять неравномерности хозяйственного освоения различных территорий

2.Определять страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и видов сырья

3.Определять районы международного туризма и отдыха

4.Определять основные направления мждународной торговли, факторы обуславливающие международную специализацию стран и регионов.

5.Составлять картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов мира.



6.Давать характеристику одной из отраслей экономики (по выбору обучающихся).

7.Составлять прогнозы развития отраслей и производств (по выбору обучающихся).




&1 часть 1


2

2.

Стартовый контроль. Тест за курс географии 9 класса

Повт. &1ч. 1


3

3.

География в системе наук о Земле.

&1 часть 2


4

4.

Структура географической науки.

&2 пособия


5

5.

Представление о современной географической картине мира.

конспект


6

6.

Взгляды отечественных и зарубежных ученых на общий объект географии.

конспект


7

7.

Традиционные и новые методы географической науки.

конспект


8

8.

Полевой и описательный методы географии.

конспект


9

9.

Статистический и математический методы

конспект


10

10.

Сравнительно-географический метод и моделирование.

конспект


11

11.

Аэрокосмический и геоинформационный методы

конспект


12

12.

Географические прогнозы. Практическая работа № 1. Составление простейших географических прогнозов.

конт.карта


13

13.

Метод районирования в географии.

конспект


14

14.

Картографический метод географической науки

конспект


15

15.

Карта и ее составные элементы.

конспект


16

16.

Способы изображения географических объектов.

конт.карта


17

17.

Картографические проекции и их виды

конспект


18

18.

Картографическая генерализация ее сущность и виды.

конспект


19

19.

Классификации географических карт

конспект


20

20.

Практическая работа № 2. Использование методов географической науки для поиска и обработки географической информации.

конт.карта


21

21.

Использование географических карт.

конспект


22

22.

Создание географических карт

конспект


23


Практическая работа № 3. Комплексная характеристика географической карты.

конт.карта


24

24.

Контрольный тест по теме «География как наука».

рефераты


25.

2.ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ

ГЕОГРАФИЮ-

30 часов


1.

Объект, предмет и методы общей географии

&1 пособия


26.

2.

Становление общей географии

&3-4 пособия







27.






3.






Географическое технопространство.

Техногенная цивилизация и географическая реальность.






&5 пособия


28

4.

Границы геотехнопространства

&6 пособия


29

5.

Техноатмогенное и техногидрогенное пространства

&7 -8пособия


30

6.

Техноморфогенное и технобиопочвенное паространства

&9-10пособия


31

7.

Техносоциальное пространство

&11 пособия


32

8.

Поляризация пространства. Функция места.

конспект


33

9.

Территориальные системы. Пространственные модели в географии.

конспект


34

10.

Процессы в геотехнопространстве. Природные процессы.

&12пособия


35

11.

Техногенные и техноплагенные процессы.

&13-14пособия


36

12.

Социально-экономические процессы.

&15 пособия


37

13.

Геоэкологические процессы.

&16 пособия


38

14.

Изменения в геотехнопространстве. Локальные изменения.

&17 пособия


39

15.

Региональные изменения геотехнопространства

&18 пособия


40

16.

Глобальные изменения геотехнопространства

&19 пособия


41

17.

Тенденции изменения геотехнопространства

&20 пособия


42

18.

Географический диктант по темам «Геотехнопространство, процессы и изменения в нем».

Стр. 101 вопросы


43

19.

Практическая работа № 4. Изучение взаимосвязей природы, хозяйства, населения, экологических проблем родного края на основе источников географической информации.

таблица


44.


20.


Пространственная дифференциация человеческой культуры и

хозяйственное освоение геотехнопространства

&21-22 пособия



45.

21.


Геотехнопространство, как окружающая среда.

Восприятие геотехнопространства.

&23-24 пособия



46

22.

Управление геотехнопространством.

Геотехнопространственные проблемы.

&25 пособия


47

23.

Экспертиза локального геотехнопространства.

&26 пособия


48

24.

Мониторинг геотехнопространства.

& 27 пособия


49

25.

Направляемое развитие геотехнопространства.

& 28 пособия


50

26.

Практическая работа № 5. Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей действительностью.

таблица





51




27.




Особенности геотехнопространства России




&29 пособия


52

28.

Геотехнопространства регионов и городов России.

& 30 пособия


53

29

Процессно-функциональный подход в общей географии. Географическая компетентность.

& 32-33 пособия


54


30.

Контрольный тест по теме «Введение в общую географию».

рефераты


55


2.ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕС-КУЮ И

СОЦИАЛЬНУЮ ГЕОГРАФИЮ –

50 часов


-Экономическая и социальная география как наука-5ч.



- География населения-12ч







- Экономико-географическое изучение природных ресурсов-12ч




















- География хозяйства –18ч.



1.

Экономическая и социальная география, ее сущность, структура, методы и источники информации.

&1 конспект


56

2.

Экономико-географическое положение, его виды компоненты и методы оценки.

конспект


57

3.

Типы стран современного мира.

&2


58

4.

Развитые и развивающиеся страны

&3


59

5.

Практическая работа № 6. Составление классификации стран мира по различным критериям

Конт.карта


60

6.

Население мира: его численность и динамика.

&4 часть 1


61

7.

Типы воспроизводства. Теория демографического перехода и демографическая политика государств.

&4 часть 2


62

8.

Расовый и половозрастной состав населения мира

&5


63

9.

Этнический состав населения мира.

&6 часть 1


64

10.

Религиозный состав населения. Виды религий.

&6 часть 2


65

11.

Размещение населения и его миграции.

&7


66

12.

Практическая работа № 7. Составление простейших прогнозов роста населения мира, отдельных регионов и стран.

Конт. карта


67

13.

Сельское и городское население.

&8


68

14.

Уровень и качество жизни населения

конспект


69

15.

Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы в странах мира.

конспект


70.

16.

Обобщение знаний по теме «География населения».

Вопросы с.68


71.

17.

Контрольный тест по теме «География населения».

Творч.проекты


72

18.

История взаимоотношений между природой и обществом.

Экологические проблемы.

&9-10


73

19.

Классификация природных ресурсов и ресурсообеспеченность.

&11


74

20.

Природно-ресурсный потенциал и его экономическая оценка.

конспект





75




21.




Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые.




&12-13


76

22.

Земельные ресурсы

&14


77

23.

Лесные ресурсы.

&15


78

24.

Водные ресурсы.

&16


79

25.

Ресурсы Мирового океана

&17


80

26.

Другие виды природных ресурсов.

&18



81

27.

Загрязнение окружающей среды и пути решения экологических проблем.

&19


82

28.

Практическая работа № 8. Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования

Конт.карта


83.

29.

Контрольный тест по теме «Экономико-географическое изучение природных ресурсов».

Вопросы стр. 134-136


84

30.

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство

&21 часть 1


85.

31.

Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства. Факторы размещения производства.

&21 часть 2


86.

32.

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство.

&22


87.

33.

Топливно-энергетическая промышленность

&23


88.

34.

Металлургия

&24


89.

35.

Машиностроение

&25


90.

36

Химическая, лесная и легкая промышленность

&26


91.

37.

Сельское хозяйство: земледелие и животноводство

&27


92.

38.

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран.

&28


93.

39.

Виды транспорта

&29


94.

40.

Транспорт и мировое хозяйство

&30


95.

41.

Практическая работа № 9. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг.

Конт.карта


96.

42.

Международные экономические отношения.

&31 часть 1


97.

43.

Мировой рынок товаров и услуг. Специальные экономические зоны.

&31 часть 2


98.

44.

ТНК и их роль в глобализации мировой экономики.

конспект





99.




45.




Практическая работа № 10.Определение специализации отдельных стран и регионов.




Конт.карта


100

46.

Контрольный тест по теме «География хозяйства».

Вопр.с 211-214


101

47.

Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства

конспект


102

48

Территориально-политическая организация общества

конспект


103

49

Итоговый тест за курс географии 10 класса

презентации


104

50

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь.

&32


105


51

Обобщения и повторения знаний за курс 10 класса.



ИТОГО:

105 часов, практических – 10.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru