Дата |
№ |
Модуль. Тема |
№ |
Темы уроков |
Практические работы |
Домашнее задание |
|
1 |
1.ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА- 24 часа. |
1. |
История формирования географических идей |
1. Использовать традиционные и новые методы географической науки : картографический, статистический, описательный, полевой, сравнительно-географический, математический, моделирование, аэрокосмический, геоинформационный; 2. Составлять географические прогнозы; 3. Определять роль и место географичесмких исследований в современном обществе 4. Работать с различными видами изображений земной поверхности 5. Составлять глазомерный план участка местности 6. Производить простейшую съемку местности 1.Выделять районы с высокой (низкой) степенью изменения окружающей среды (по выбору обучающихся); 2.Определять различные типы геосистем; 3.Выявлять и объяснять факторы формирования географического пространства; 4.Определять виды и особенности геотехнопространства; 5. Выявлеть тенденции изменения геотехнопространства на различных уровнях: локальном, региональном, глобальном. 6..Оценивать последствия воздействия воздействия различных отраслей мирового хозяйства и сфер жизнедеятельности человека на географическое пространство 7. Определять методы экспертизы и мониторинга геотехнопространства. Выявлять геотехнопространственные проблемы. 8. Понимать особенности геотехнопространства России в целом, и ее отдельных городов и регионов. 1. Читать и анализировать политическую карту мира. 2. Определять типы стран 3. Определять по статистическим материалам уровень экономического развития стран 1.Сравнивать численность населения разных регионов и стран мира по статистическим материалам 2.Анализировать динамику численности населения мира 3. анализировать половозрастные пирамиды стран 4.Определять основные направления миграций населения и их причины 6.Составлять классификационные таблицы языковых семей и групп 7. Определять степень обеспеченности стран и регионов трудовыми ресурсами 1.Оценивать обеспеченность разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. 2. Оценивать экологическую ситуацию в разных регионах мира 3. Делать прогнозы международного сотрудничества в деле охраны природы 4.Оценивать проблемы природопользования в странах разных типов 5. Анализировать карты в целях выявления районов острых геоэкологических ситуаций 1.Выявлять неравномерности хозяйственного освоения различных территорий 2.Определять страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и видов сырья 3.Определять районы международного туризма и отдыха 4.Определять основные направления мждународной торговли, факторы обуславливающие международную специализацию стран и регионов. 5.Составлять картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов мира. 6.Давать характеристику одной из отраслей экономики (по выбору обучающихся). 7.Составлять прогнозы развития отраслей и производств (по выбору обучающихся). |
&1 часть 1 |
|
2 |
2. |
Стартовый контроль. Тест за курс географии 9 класса |
Повт. &1ч. 1 |
||
|
3 |
3. |
География в системе наук о Земле. |
&1 часть 2 |
||
|
4 |
4. |
Структура географической науки. |
&2 пособия |
||
|
5 |
5. |
Представление о современной географической картине мира. |
конспект |
||
|
6 |
6. |
Взгляды отечественных и зарубежных ученых на общий объект географии. |
конспект |
||
|
7 |
7. |
Традиционные и новые методы географической науки. |
конспект |
||
|
8 |
8. |
Полевой и описательный методы географии. |
конспект |
||
|
9 |
9. |
Статистический и математический методы |
конспект |
||
|
10 |
10. |
Сравнительно-географический метод и моделирование. |
конспект |
||
|
11 |
11. |
Аэрокосмический и геоинформационный методы |
конспект |
||
|
12 |
12. |
Географические прогнозы. Практическая работа № 1. Составление простейших географических прогнозов. |
конт.карта |
||
|
13 |
13. |
Метод районирования в географии. |
конспект |
||
|
14 |
14. |
Картографический метод географической науки |
конспект |
||
|
15 |
15. |
Карта и ее составные элементы. |
конспект |
||
|
16 |
16. |
Способы изображения географических объектов. |
конт.карта |
||
|
17 |
17. |
Картографические проекции и их виды |
конспект |
||
|
18 |
18. |
Картографическая генерализация ее сущность и виды. |
конспект |
||
|
19 |
19. |
Классификации географических карт |
конспект |
||
|
20 |
20. |
Практическая работа № 2. Использование методов географической науки для поиска и обработки географической информации. |
конт.карта |
||
|
21 |
21. |
Использование географических карт. |
конспект |
||
|
22 |
22. |
Создание географических карт |
конспект |
||
|
23 |
|
Практическая работа № 3. Комплексная характеристика географической карты. |
конт.карта |
||
|
24 |
24. |
Контрольный тест по теме «География как наука». |
рефераты |
||
|
25. |
2.ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ГЕОГРАФИЮ- 30 часов |
1. |
Объект, предмет и методы общей географии |
&1 пособия |
|
|
26. |
2. |
Становление общей географии |
&3-4 пособия |
||
|
27. |
3. |
Географическое технопространство. Техногенная цивилизация и географическая реальность. |
&5 пособия |
||
|
28 |
4. |
Границы геотехнопространства |
&6 пособия |
||
|
29 |
5. |
Техноатмогенное и техногидрогенное пространства |
&7 -8пособия |
||
|
30 |
6. |
Техноморфогенное и технобиопочвенное паространства |
&9-10пособия |
||
|
31 |
7. |
Техносоциальное пространство |
&11 пособия |
||
|
32 |
8. |
Поляризация пространства. Функция места. |
конспект |
||
|
33 |
9. |
Территориальные системы. Пространственные модели в географии. |
конспект |
||
|
34 |
10. |
Процессы в геотехнопространстве. Природные процессы. |
&12пособия |
||
|
35 |
11. |
Техногенные и техноплагенные процессы. |
&13-14пособия |
||
|
36 |
12. |
Социально-экономические процессы. |
&15 пособия |
||
|
37 |
13. |
Геоэкологические процессы. |
&16 пособия |
||
|
38 |
14. |
Изменения в геотехнопространстве. Локальные изменения. |
&17 пособия |
||
|
39 |
15. |
Региональные изменения геотехнопространства |
&18 пособия |
||
|
40 |
16. |
Глобальные изменения геотехнопространства |
&19 пособия |
||
|
41 |
17. |
Тенденции изменения геотехнопространства |
&20 пособия |
||
|
42 |
18. |
Географический диктант по темам «Геотехнопространство, процессы и изменения в нем». |
Стр. 101 вопросы |
||
|
43 |
19. |
Практическая работа № 4. Изучение взаимосвязей природы, хозяйства, населения, экологических проблем родного края на основе источников географической информации. |
таблица |
||
|
44. |
20. |
Пространственная дифференциация человеческой культуры и хозяйственное освоение геотехнопространства |
&21-22 пособия |
||
|
||||||
|
45. |
21. |
Геотехнопространство, как окружающая среда. Восприятие геотехнопространства. |
&23-24 пособия |
||
|
||||||
|
46 |
22. |
Управление геотехнопространством. Геотехнопространственные проблемы. |
&25 пособия |
||
|
47 |
23. |
Экспертиза локального геотехнопространства. |
&26 пособия |
||
|
48 |
24. |
Мониторинг геотехнопространства. |
& 27 пособия |
||
|
49 |
25. |
Направляемое развитие геотехнопространства. |
& 28 пособия |
||
|
50 |
26. |
Практическая работа № 5. Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей действительностью. |
таблица |
||
|
51 |
27. |
Особенности геотехнопространства России |
&29 пособия |
||
|
52 |
28. |
Геотехнопространства регионов и городов России. |
& 30 пособия |
||
|
53 |
29 |
Процессно-функциональный подход в общей географии. Географическая компетентность. |
& 32-33 пособия |
||
|
54 |
|
30. |
Контрольный тест по теме «Введение в общую географию». |
рефераты |
|
|
55 |
2.ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕС-КУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ ГЕОГРАФИЮ – 50 часов -Экономическая и социальная география как наука-5ч. - География населения-12ч - Экономико-географическое изучение природных ресурсов-12ч - География хозяйства –18ч. |
1. |
Экономическая и социальная география, ее сущность, структура, методы и источники информации. |
&1 конспект |
|
|
56 |
2. |
Экономико-географическое положение, его виды компоненты и методы оценки. |
конспект |
||
|
57 |
3. |
Типы стран современного мира. |
&2 |
||
|
58 |
4. |
Развитые и развивающиеся страны |
&3 |
||
|
59 |
5. |
Практическая работа № 6. Составление классификации стран мира по различным критериям |
Конт.карта |
||
|
60 |
6. |
Население мира: его численность и динамика. |
&4 часть 1 |
||
|
61 |
7. |
Типы воспроизводства. Теория демографического перехода и демографическая политика государств. |
&4 часть 2 |
||
|
62 |
8. |
Расовый и половозрастной состав населения мира |
&5 |
||
|
63 |
9. |
Этнический состав населения мира. |
&6 часть 1 |
||
|
64 |
10. |
Религиозный состав населения. Виды религий. |
&6 часть 2 |
||
|
65 |
11. |
Размещение населения и его миграции. |
&7 |
||
|
66 |
12. |
Практическая работа № 7. Составление простейших прогнозов роста населения мира, отдельных регионов и стран. |
Конт. карта |
||
|
67 |
13. |
Сельское и городское население. |
&8 |
||
|
68 |
14. |
Уровень и качество жизни населения |
конспект |
||
|
69 |
15. |
Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы в странах мира. |
конспект |
||
|
70. |
16. |
Обобщение знаний по теме «География населения». |
Вопросы с.68 |
||
|
71. |
17. |
Контрольный тест по теме «География населения». |
Творч.проекты |
||
|
72 |
18. |
История взаимоотношений между природой и обществом. Экологические проблемы. |
&9-10 |
||
|
73 |
19. |
Классификация природных ресурсов и ресурсообеспеченность. |
&11 |
||
|
74 |
20. |
Природно-ресурсный потенциал и его экономическая оценка. |
конспект |
||
|
75 |
21. |
Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые. |
&12-13 |
||
|
76 |
22. |
Земельные ресурсы |
&14 |
||
|
77 |
23. |
Лесные ресурсы. |
&15 |
||
|
78 |
24. |
Водные ресурсы. |
&16 |
||
|
79 |
25. |
Ресурсы Мирового океана |
&17 |
||
|
80 |
26. |
Другие виды природных ресурсов. |
&18 |
||
|
81 |
27. |
Загрязнение окружающей среды и пути решения экологических проблем. |
&19 |
||
|
82 |
28. |
Практическая работа № 8. Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования |
Конт.карта |
||
|
83. |
29. |
Контрольный тест по теме «Экономико-географическое изучение природных ресурсов». |
Вопросы стр. 134-136 |
||
|
84 |
30. |
Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство |
&21 часть 1 |
||
|
85. |
31. |
Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства. Факторы размещения производства. |
&21 часть 2 |
||
|
86. |
32. |
Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. |
&22 |
||
|
87. |
33. |
Топливно-энергетическая промышленность |
&23 |
||
|
88. |
34. |
Металлургия |
&24 |
||
|
89. |
35. |
Машиностроение |
&25 |
||
|
90. |
36 |
Химическая, лесная и легкая промышленность |
&26 |
||
|
91. |
37. |
Сельское хозяйство: земледелие и животноводство |
&27 |
||
|
92. |
38. |
Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран. |
&28 |
||
|
93. |
39. |
Виды транспорта |
&29 |
||
|
94. |
40. |
Транспорт и мировое хозяйство |
&30 |
||
|
95. |
41. |
Практическая работа № 9. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг. |
Конт.карта |
||
|
96. |
42. |
Международные экономические отношения. |
&31 часть 1 |
||
|
97. |
43. |
Мировой рынок товаров и услуг. Специальные экономические зоны. |
&31 часть 2 |
||
|
98. |
44. |
ТНК и их роль в глобализации мировой экономики. |
конспект |
||
|
99. |
45. |
Практическая работа № 10.Определение специализации отдельных стран и регионов. |
Конт.карта |
||
|
100 |
46. |
Контрольный тест по теме «География хозяйства». |
Вопр.с 211-214 |
||
|
101 |
47. |
Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства |
конспект |
||
|
102 |
48 |
Территориально-политическая организация общества |
конспект |
||
|
103 |
49 |
Итоговый тест за курс географии 10 класса |
презентации |
||
|
104 |
50 |
Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь. |
&32 |
||
|
105 |
|
51 |
Обобщения и повторения знаний за курс 10 класса. |
|
|
|
ИТОГО: |
105 часов, практических – 10. |
||||
|
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»