В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Планирование по географии 10 класса. Профильный уровень

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов


Дата





Модуль. Тема





Темы уроков



Практические работы



Домашнее

задание


1



1.ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА-

24 часа.

1.

История формирования географических идей



1. Использовать традиционные и новые методы географической науки : картографический, статистический, описательный, полевой, сравнительно-географический, математический, моделирование, аэрокосмический, геоинформационный;


2. Составлять географические прогнозы;


3. Определять роль и место географичесмких исследований в современном обществе


4. Работать с различными видами изображений земной поверхности


5. Составлять глазомерный план участка местности



6. Производить простейшую съемку местности









1.Выделять районы с высокой (низкой) степенью изменения окружающей среды (по выбору обучающихся);



2.Определять различные типы геосистем;


3.Выявлять и объяснять факторы формирования географического пространства;


4.Определять виды и особенности геотехнопространства;


5. Выявлеть тенденции изменения геотехнопространства на различных уровнях: локальном, региональном, глобальном.


6..Оценивать последствия воздействия воздействия различных отраслей мирового хозяйства и сфер жизнедеятельности человека на географическое пространство


7. Определять методы экспертизы и мониторинга геотехнопространства. Выявлять геотехнопространственные проблемы.



8. Понимать особенности геотехнопространства России в целом, и ее отдельных городов и регионов.




1. Читать и анализировать политическую карту мира.


2. Определять типы стран


3. Определять по статистическим материалам уровень экономического развития стран


1.Сравнивать численность населения разных регионов и стран мира по статистическим материалам

2.Анализировать динамику численности населения мира

3. анализировать половозрастные пирамиды стран

4.Определять основные направления миграций населения и их причины

6.Составлять классификационные таблицы языковых семей и групп

7. Определять степень обеспеченности стран и регионов трудовыми ресурсами






1.Оценивать обеспеченность разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

2. Оценивать экологическую ситуацию в разных регионах мира

3. Делать прогнозы международного сотрудничества в деле охраны природы

4.Оценивать проблемы природопользования в странах разных типов

5. Анализировать карты в целях выявления районов острых геоэкологических ситуаций


1.Выявлять неравномерности хозяйственного освоения различных территорий

2.Определять страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и видов сырья

3.Определять районы международного туризма и отдыха

4.Определять основные направления мждународной торговли, факторы обуславливающие международную специализацию стран и регионов.

5.Составлять картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов мира.



6.Давать характеристику одной из отраслей экономики (по выбору обучающихся).

7.Составлять прогнозы развития отраслей и производств (по выбору обучающихся).




&1 часть 1


2

2.

Стартовый контроль. Тест за курс географии 9 класса

Повт. &1ч. 1


3

3.

География в системе наук о Земле.

&1 часть 2


4

4.

Структура географической науки.

&2 пособия


5

5.

Представление о современной географической картине мира.

конспект


6

6.

Взгляды отечественных и зарубежных ученых на общий объект географии.

конспект


7

7.

Традиционные и новые методы географической науки.

конспект


8

8.

Полевой и описательный методы географии.

конспект


9

9.

Статистический и математический методы

конспект


10

10.

Сравнительно-географический метод и моделирование.

конспект


11

11.

Аэрокосмический и геоинформационный методы

конспект


12

12.

Географические прогнозы. Практическая работа № 1. Составление простейших географических прогнозов.

конт.карта


13

13.

Метод районирования в географии.

конспект


14

14.

Картографический метод географической науки

конспект


15

15.

Карта и ее составные элементы.

конспект


16

16.

Способы изображения географических объектов.

конт.карта


17

17.

Картографические проекции и их виды

конспект


18

18.

Картографическая генерализация ее сущность и виды.

конспект


19

19.

Классификации географических карт

конспект


20

20.

Практическая работа № 2. Использование методов географической науки для поиска и обработки географической информации.

конт.карта


21

21.

Использование географических карт.

конспект


22

22.

Создание географических карт

конспект


23


Практическая работа № 3. Комплексная характеристика географической карты.

конт.карта


24

24.

Контрольный тест по теме «География как наука».

рефераты


25.

2.ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ

ГЕОГРАФИЮ-

30 часов


1.

Объект, предмет и методы общей географии

&1 пособия


26.

2.

Становление общей географии

&3-4 пособия







27.






3.






Географическое технопространство.

Техногенная цивилизация и географическая реальность.






&5 пособия


28

4.

Границы геотехнопространства

&6 пособия


29

5.

Техноатмогенное и техногидрогенное пространства

&7 -8пособия


30

6.

Техноморфогенное и технобиопочвенное паространства

&9-10пособия


31

7.

Техносоциальное пространство

&11 пособия


32

8.

Поляризация пространства. Функция места.

конспект


33

9.

Территориальные системы. Пространственные модели в географии.

конспект


34

10.

Процессы в геотехнопространстве. Природные процессы.

&12пособия


35

11.

Техногенные и техноплагенные процессы.

&13-14пособия


36

12.

Социально-экономические процессы.

&15 пособия


37

13.

Геоэкологические процессы.

&16 пособия


38

14.

Изменения в геотехнопространстве. Локальные изменения.

&17 пособия


39

15.

Региональные изменения геотехнопространства

&18 пособия


40

16.

Глобальные изменения геотехнопространства

&19 пособия


41

17.

Тенденции изменения геотехнопространства

&20 пособия


42

18.

Географический диктант по темам «Геотехнопространство, процессы и изменения в нем».

Стр. 101 вопросы


43

19.

Практическая работа № 4. Изучение взаимосвязей природы, хозяйства, населения, экологических проблем родного края на основе источников географической информации.

таблица


44.


20.


Пространственная дифференциация человеческой культуры и

хозяйственное освоение геотехнопространства

&21-22 пособия



45.

21.


Геотехнопространство, как окружающая среда.

Восприятие геотехнопространства.

&23-24 пособия



46

22.

Управление геотехнопространством.

Геотехнопространственные проблемы.

&25 пособия


47

23.

Экспертиза локального геотехнопространства.

&26 пособия


48

24.

Мониторинг геотехнопространства.

& 27 пособия


49

25.

Направляемое развитие геотехнопространства.

& 28 пособия


50

26.

Практическая работа № 5. Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей действительностью.

таблица





51




27.




Особенности геотехнопространства России




&29 пособия


52

28.

Геотехнопространства регионов и городов России.

& 30 пособия


53

29

Процессно-функциональный подход в общей географии. Географическая компетентность.

& 32-33 пособия


54


30.

Контрольный тест по теме «Введение в общую географию».

рефераты


55


2.ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕС-КУЮ И

СОЦИАЛЬНУЮ ГЕОГРАФИЮ –

50 часов


-Экономическая и социальная география как наука-5ч.



- География населения-12ч







- Экономико-географическое изучение природных ресурсов-12ч




















- География хозяйства –18ч.



1.

Экономическая и социальная география, ее сущность, структура, методы и источники информации.

&1 конспект


56

2.

Экономико-географическое положение, его виды компоненты и методы оценки.

конспект


57

3.

Типы стран современного мира.

&2


58

4.

Развитые и развивающиеся страны

&3


59

5.

Практическая работа № 6. Составление классификации стран мира по различным критериям

Конт.карта


60

6.

Население мира: его численность и динамика.

&4 часть 1


61

7.

Типы воспроизводства. Теория демографического перехода и демографическая политика государств.

&4 часть 2


62

8.

Расовый и половозрастной состав населения мира

&5


63

9.

Этнический состав населения мира.

&6 часть 1


64

10.

Религиозный состав населения. Виды религий.

&6 часть 2


65

11.

Размещение населения и его миграции.

&7


66

12.

Практическая работа № 7. Составление простейших прогнозов роста населения мира, отдельных регионов и стран.

Конт. карта


67

13.

Сельское и городское население.

&8


68

14.

Уровень и качество жизни населения

конспект


69

15.

Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы в странах мира.

конспект


70.

16.

Обобщение знаний по теме «География населения».

Вопросы с.68


71.

17.

Контрольный тест по теме «География населения».

Творч.проекты


72

18.

История взаимоотношений между природой и обществом.

Экологические проблемы.

&9-10


73

19.

Классификация природных ресурсов и ресурсообеспеченность.

&11


74

20.

Природно-ресурсный потенциал и его экономическая оценка.

конспект





75




21.




Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые.




&12-13


76

22.

Земельные ресурсы

&14


77

23.

Лесные ресурсы.

&15


78

24.

Водные ресурсы.

&16


79

25.

Ресурсы Мирового океана

&17


80

26.

Другие виды природных ресурсов.

&18



81

27.

Загрязнение окружающей среды и пути решения экологических проблем.

&19


82

28.

Практическая работа № 8. Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования

Конт.карта


83.

29.

Контрольный тест по теме «Экономико-географическое изучение природных ресурсов».

Вопросы стр. 134-136


84

30.

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство

&21 часть 1


85.

31.

Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства. Факторы размещения производства.

&21 часть 2


86.

32.

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство.

&22


87.

33.

Топливно-энергетическая промышленность

&23


88.

34.

Металлургия

&24


89.

35.

Машиностроение

&25


90.

36

Химическая, лесная и легкая промышленность

&26


91.

37.

Сельское хозяйство: земледелие и животноводство

&27


92.

38.

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран.

&28


93.

39.

Виды транспорта

&29


94.

40.

Транспорт и мировое хозяйство

&30


95.

41.

Практическая работа № 9. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг.

Конт.карта


96.

42.

Международные экономические отношения.

&31 часть 1


97.

43.

Мировой рынок товаров и услуг. Специальные экономические зоны.

&31 часть 2


98.

44.

ТНК и их роль в глобализации мировой экономики.

конспект





99.




45.




Практическая работа № 10.Определение специализации отдельных стран и регионов.




Конт.карта


100

46.

Контрольный тест по теме «География хозяйства».

Вопр.с 211-214


101

47.

Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства

конспект


102

48

Территориально-политическая организация общества

конспект


103

49

Итоговый тест за курс географии 10 класса

презентации


104

50

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь.

&32


105


51

Обобщения и повторения знаний за курс 10 класса.



ИТОГО:

105 часов, практических – 10.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос