11
класс. Литература (105 часов: 90 ч. + 4 ч.
К. ТЕСТ + 8 ч. Р./О. + 3 ч. К./Р.)
|
№
урока
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Форма
урока
|
Элементы содержания
|
Осваиваемые учебные
действия
|
Теория
литературы
|
Контроль
|
Дата проведения
|
Введение. Литература
рубежа веков (1 ч.)
|
-
|
Введение.
Русская
литература в контексте мировой культуры
XX столетия.
|
1
|
Урок-лекция
|
Литература начала ХХ века.
Развитие традиций русской классической
литературы.
|
Знать:
характерные особенности эпохи; основные
этапы развития литературы.
Уметь: конспектировать
лекцию учителя.
|
Реализм, модернизм, декаданс.
Литературные стили, школы, группы.
|
Конспект
|
|
Писатели-реалисты
начала XX
века
|
И. А. Бунин (4 ч. + 1
ч. К./ТЕСТ)
|
-
|
И.А.Бунин.
Очерк жизни и творчества.
Стихотворения.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Жизнь и
творчество. Лирика И.А.Бунина, ее
философичность, лаконизм, изысканность.
Стихотворения: «Вечер», «Не
устану воспевать вас, звезды!..»,
«Последний шмель».
|
Знать: важнейшие
биографические сведения о писателе;
тексты произведений; сюжет, особенности
композиции и систему образов. Уметь:
анализировать произведение в единстве
содержания и формы.
|
Классическая поэзия.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Р/к
№1. Творчество А.Е.Екимцева. «Я в сердце
светлость берегу…».
«Чудная власть прошлого в
рассказе Бунина «Антоновские яблоки».
|
1
|
Урок-анализ
|
«Антоновские яблоки».
Своеобразие стиля Бунина.
|
Знать: текст
произведения; сюжет, особенности
композиции и систему образов. Уметь:
анализировать произведение в единстве
содержания и формы.
|
Своеобразие стиля.
|
Сообщение
по р/к
Анализ рассказа
|
|
-
|
Размышления о России в повести
Бунина «Деревня»
|
1
|
Урок-анализ
|
Повесть Бунина «Деревня».
Новаторство автора в традиционной
для русской литературе теме. Авторская
позиция.
|
Знать: текст
произведения; сюжет, особенности
композиции и систему образов. Уметь:
анализировать произведение в единстве
содержания и формы.
|
Психологизм пейзажа, поэтика
прозы.
|
Анализ рассказа
|
|
-
|
Острое чувство кризиса
цивилизации в рассказе И.А.Бунина
«Господин из Сан-Франциско».
|
1
|
Урок-практикум
|
«Господин из Сан-Франциско».
Обращение писателя к широчайшим
социально-философским обобщениям.
Поэтика рассказа.
|
Знать: текст
произведения; сюжет, особенности
композиции и систему образов. Уметь:
анализировать произведение в единстве
содержания и формы.
|
Рассказ (углубление
представлений).
|
Письменная работа
|
|
-
|
Входной
контрольный тест № 1 «Творчество
И.А.Бунина».
Рассказы
И.А.Бунина о любви.
|
1
|
Комбинир. урок
|
«Чистый понедельник», «Тёмные
аллеи». Тема любви в рассказе.
Своеобразие лирического повествования.
|
Знать: текст
произведения; сюжет, особенности
композиции и систему образов. Уметь:
анализировать произведение в единстве
содержания и формы.
|
Проблематика,
психологизм и поэтика прозы.
|
Входной
контрольный тест
Анализ текста (письменная
работа)
|
|
А. И. Куприн (3 ч. + 1
ч. Р./О.).
|
-
|
А.И.Куприн.
Жизнь и творчество.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Жизнь и
творчество писателя в сопоставлении
с творчеством Бунина.
|
Знать:
творческий путь Куприна в сопоставлении
с творчеством Бунина; мастерство
Куприна в изображении мира человеческих
чувств.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя,
работать с литературными источниками.
|
Повесть, рассказ.
|
Конспект
|
|
-
|
Воплощение
нравственного идеала в повести Куприна
«Олеся»
|
1
|
Урок-анализ
|
Идея и художественные
особенности повести Куприна «Олеся»
|
Знать:
текст произведения; сюжет, особенности
композиции и систему образов.
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности;
строить монологическое высказывание.
|
Сюжет, фабула эпического
произведения.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Талант
любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый
браслет».
|
1
|
Урок-анализ
|
Своеобразие сюжета повести
А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
Проблематика и поэтика рассказа
«Гранатовый браслет». Талант любви.
|
Знать:
сюжет произведения, трагизм решения
любовной темы в повести; символический
смысл художественных деталей.
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности;
строить монологическое высказывание.
|
Сюжет, фабула эпического
произведения.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Р./О.
№ 1. Сочинение по творчеству
И.
А. Бунина и А. И. Куприна.
|
1
|
Урок р/о
|
Урок речевого общения
|
Знать:
содержание произведений И.А.Бунина и
А.И.Куприна.
Уметь: составлять
письменное высказывание по определенной
теме.
|
|
Сочинение
|
|
М. Горький (5 ч. + 1
ч. Р./О. + 1 ч. К./ТЕСТ).
|
-
|
Вн./чт.
№ 1 Л.Н.Андреев «Иуда Искариот».
М.
Горький. Очерк жизни и творчества.
Романтизм.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Жизнь и творчество Горького.
Ранние романтические рассказы
|
Знать:
биографию и творчество Горького;
особенности романтизма.
Уметь:
анализировать художественный текст.
|
Композиция, романтизм.
|
Реферат, лекция с элементами
беседы
|
|
-
|
Романтические
рассказы М.Горького. «Старуха Изергиль».
|
1
|
Комбинир. урок
|
Ранние
романтические рассказы. «Старуха
Изергиль». Проблематика и особенности
композиции рассказа.
|
Знать: романтизм
ранних рассказов Горького; проблемы
героя в прозе писателя, тему поиска
смысла жизни, проблемы гордости и
свободы; Уметь:
анализировать художественный текст.
|
Композиция, фабула.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Особенности
жанра и конфликта в пьесе Горького
«На дне».
|
1
|
Урок-беседа
|
«На дне» как
социально-философская драма. Новаторство
Горького-драматурга. Сценическая
судьба пьесы.
|
Знать:
новаторство Горького; составляющие
жанра и конфликта в пьесе.
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Социально-философская драма.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Р/к
№2. Жизнь и творчество дагестанского
писателя Э.Капиева. «Во
что веришь – то и есть…».
Роль Луки в драме «На
дне».
|
1
|
Комбинир. урок
|
Анализ текста. Характеристика
литературного героя
|
Знать:
характеристику Луки и его жизненной
позиции.
Уметь: анализировать
художественный текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
Композиция, система образов.
|
Сообщение
по р/к
Характеристика героя
|
|
-
|
Вопрос о правде
в драме Горького «На дне».
|
1
|
Урок-дискуссия
|
Три правды в пьесе, ее социальная
и нравственно-философская проблематика.
Смысл названия пьесы.
|
Знать: позиции
героев и авторскую позицию по отношению
к вопросу о правде. Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Система образов.
|
Письменная работа
|
|
-
|
Контрольный
тест № 2 по творчеству А. М.
Горького.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Тестирование по рассказам и
драме «На дне»
|
Знать:
творчество А.М.Горького.
Уметь:
составлять письменное высказывание
по определенной теме.
|
|
Контрольный
тест
Викторина
|
|
-
|
Р./О.
№ 2. Сочинение по творчеству
М.
Горького.
|
1
|
Урок р/о
|
Урок речевого общения
|
Знать:
творчество А.М.Горького.
Уметь: составлять
письменное высказывание по определенной
теме.
|
|
Сочинение
|
|
Серебряный век
русской поэзии (9 ч. + 1 ч. К./ТЕСТ + 1 ч.
Р./О.)
|
-
|
Обзор русской
поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный
век.
|
1
|
Урок-лекция
|
Серебряный век. Литературные
течения поэзии русского модернизма.
Поэты вне литературных течений.
|
Знать:
важнейшие биографические сведения о
поэтах серебряного века; характерные
особенности эпохи, отраженные в
произведении.
Уметь:
самостоятельно искать информацию в
справочной литературе.
|
Символизм, акмеизм, футуризм.
«Серебряный век».
|
Реферат о поэте Серебряного
века
|
|
-
|
Символизм.
Истоки русского символизма.
Вн./чт.
№ 2 Е. И. Замятин «Мы» как роман
- антиутопия.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Истоки
русского символизма. "Старшие
символисты"
(В.Брюсов,
К. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб)
и "младосимволисты"
(А. Белый, А.
А. Блок).
Развитие жанра антиутопии.
Судьба личности в тоталитарном
государстве.
|
Знать: важнейшие
биографические сведения о поэтах;
тексты произведений; сюжет, особенности
композиции и систему образов; Уметь:
анализировать произведение
в единстве содержания и формы;
|
Западноевропейская
философия, русский
символизм.
|
Анализ стихотворения
|
|
-
|
Поэзия
В.Я.Брюсова.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Стихотворения: «Сонет к
форме», «Юному поэту», «Грядущие
гунны».
|
Знать: сюжет,
особенности композиции и систему
образов; Уметь:
анализировать произведение.
|
Урбанизм, история, мотивы
научной поэзии.
|
Анализ стихотворения
|
|
-
|
«Поэзия как волшебство» в
творчестве К.Д.Бальмонта.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Стихотворения: «Я мечтою
ловил уходящие тени…», «Безглагольность»,
«Я в этот мир пришел, чтоб видеть
солнце…»
|
Знать: сюжет,
особенности композиции и систему
образов; Уметь:
анализировать произведение в единстве
содержания и формы
|
Фольклор.
|
Анализ стихотворения
(письменная работа)
|
|
-
|
Путешествие
за «золотым руном» Андрея Белого.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Андрей Белый. Жизнь и творчество.
Анализ стихотворений «Раздумье»,
«Русь», «Родине»
|
Знать: сюжет,
особенности композиции и систему
образов; Уметь:
определять идейно-художественную
роль элементов сюжета, композиции,
системы образов и изобразительно-выразительных
средств языка;
|
Символика красок, мистика.
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Акмеизм
как литературное направление. Ранняя
лирика А. Ахматовой.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Акмеизм, основные черты его
поэтики. Программа акмеизма в статье
Н. С. Гумилева "Наследие символизма
и акмеизм"; утверждение акмеистами
красоты земной жизни.
|
Знать:
основные черты поэтики; истоки
акмеизма, краткую характеристику
творчества поэтов-акмеистов.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя,
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
худож. выразительности.
|
Акмеизм, ритм, поэтический
образ.
|
Конспект
|
|
-
|
Р/к
№3. Творчество ипатовского поэта
П.Т.Лукашевича. Мир
образов Николая Гумилева.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Жизнь и творчество
Н. Гумилева.
Стихотворения:
«Жираф», «Волшебная скрипка»,
«Заблудившийся трамвай».
|
Знать:
о личности и поэзии Н.Гумилева; о
героизации действительности в его
поэзии, романтической традиции в его
лирике; об экзотическом, фантастическом
и прозаическом в поэзии Гумилева.
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
худож. выразительности.
|
Романтический герой лирики.
|
Сообщение
по р/к
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Футуризм как литературное
направление.
|
1
|
Урок-лекция
|
Футуризм. Русские футуристы.
Поиски новых поэтических форм в лирике
футуристов.
|
Знать:
понятие «футуризм»; творчество
поэтов-футуристов.
Уметь: конспектировать
лекцию учителя.
|
Футуризм,
манифесты, эгофутуристы.
|
Конспект
|
|
-
|
«Эгофутуризм» Игоря Северянина.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Творчество Северянина.
Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог»
(«Я, гений Игорь-Северянин…»),
«Двусмысленная слава».
|
Знать:
истоки и значение творчества Северянина.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя;
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности;
строить монологическое высказывание.
|
Футуризм,
манифесты, эгофутуристы.
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Контрольный
тест № 3 по творчеству поэтов Серебряного
века.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Урок контроля знаний по теме
|
Знать:
основные темы, проблемы
изученных произведений.
Уметь: сравнивать,
анализировать произведения.
|
|
Контрольный тест
|
|
-
|
Р./О. № 3
Сочинение по творчеству поэтов
Серебряного века.
|
1
|
Урок р/о
|
Урок речевого общения
|
Знать:
содержание произведений поэтов
Серебряного века
Уметь:
составлять письменное высказывание
по определенной теме.
|
|
Сочинение
|
|
А. А. Блок (5 ч.)
|
-
|
А.А.Блок. Личность и творчество.
Романтический мир раннего Блока.
|
1
|
Урок-портрет
|
Жизнь и творчество Блока.
Особенность поэтики. «Стихи о прекрасной
даме»
|
Знать:
факты личной биографии, особенности
поэтики первой книги – «Стихи о
Прекрасной Даме», музыкальность его
стихотворений.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя.
|
Символизм. Лирический цикл
(стихотворений).
|
Конспект
|
|
-
|
Анализ стихотворения А.Блока
«Незнакомка».
|
1
|
Урок-анализ
|
Анализ стихотворения Блока
«Незнакомка». Настроение и тональность
блоковской лирики во второй книге
стихов
|
Знать:
особенности стихотворения «Незнакомка»,
соотношение идеала и действительности
в лирике Блока.
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Символизм. Лирический цикл
(стихотворений).
|
Анализ стихотворения
|
|
-
|
Р/к
№4. К.Ф.Чёрный. Жизнь и творчество.
Тема Родины в творчестве А.
Блока.
|
1
|
Урок-практикум
|
Анализ стихотворений А.Блока
«Россия»,
«Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река
раскинулась. Течет, грустит лениво…»
(из цикла «На поле Куликовом»), «На
железной дороге»,
«Скифы».
|
Знать:
тему Родины, исторического пути России
в цикле “На поле Куликовом” и
стихотворении “Скифы”.
Уметь:
анализировать текст.
|
Верлибр (свободный стих).
|
Сообщение
по р/к
Анализ стихотворения
|
|
-
|
Поэма А.Блока
«Двенадцать».
Вн./ чт. № 3
«Литература потерянного поколения».
Э.М.Ремарк. Б.Брехт.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Поэма «Двенадцать» и сложность
ее художественного мира. История
создания поэмы, авторский опыт
осмысления событий революции,
своеобразие композиции, образ Христа
и многозначности финала поэмы.
|
Знать:
полемический характер поэмы; историю
создания поэмы, сюжет, ее героев,
своеобразие композиции, образ Христа
и многозначность финала поэмы;
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности,
|
Авторская позиция и способы
её выражения в произведении (развитие
представлений).
|
Анализ текста
|
|
-
|
Обобщающий урок по творчеству
А. Блока.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Контроль
знаний по теме
|
Знать:
творчество поэта, особенности
творчества.
Уметь: составлять
письменное высказывание по определенной
теме.
|
|
Контрольный
тест
Письменное высказывание по
теме
|
|
С. А. Есенин (4 ч.)
|
-
|
Сергей Есенин как национальный
поэт.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Жизнь и творчество Есенина.
Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя
родная!..», «Письмо матери».
|
Знать:
обзор жизни и творчества С.Есенина;
особенности творческого метода поэта;
Уметь:
конспектировать лекцию учителя,
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Имажинизм. Лирический
стихотворный цикл. Биографическая
основа литературного произведения.
|
Конспект
|
|
-
|
Основные темы
лирики С.Есенина.
|
1
|
Урок-практикум
|
Стихотворения
«Мы теперь уходим понемногу, «Не
жалею, не зову, не плачу…», «Спит
ковыль. Равнина дорогая…».
|
Знать:
традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова
в есенинской лирике, основные темы
лирики.
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности,
строить монологическое высказывание.
|
Фольклоризм литературы.
Имажинизм.
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Любовная
лирика С.Есенина.
|
1
|
Урок-анализ
|
Стихотворения
«Не бродить, не мять в кустах багряных…»,
«Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к
женщине».
|
Знать:
особенности любовной лирики поэта.
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности,
строить монологическое высказывание.
|
Лирический стихотворный
цикл. Биографическая основа литературного
произведения.
|
Анализ стихотворений.
Письменная работа
|
|
-
|
Поэма С.Есенина
«Анна Снегина».
Вн./чт. № 4 В.
В. Набоков. Проблематика романа
«Машенька».
|
1
|
Урок-практикум
|
«Анна
Снегина» - одно из выдающихся произведений
литературы.
|
Знать:
содержание произведения.
Уметь:
анализировать текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
Лироэпическая поэма
|
Тест по творчеству Есенина
|
|
В. В. Маяковский (4
ч. + 1 ч. Р./О.)
|
-
|
В.В.Маяковский:
жизнь и творчество. Ранняя лирика
поэта.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Жизнь и
творчество.
Поэтическое новаторство
Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы,
гиперболичность, пластика образов,
неожиданные метафоры)
|
Знать:
раннее творчество Маяковского, его
новаторский характере.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя,
анализировать текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
Футуризм. Тоническое
стихосложение, рифма составная
(каламбурная), рифма ассонансная.
|
Конспект
|
|
-
|
Своеобразие
любовной лирики
Маяковского.
|
1
|
Урок-практикум
|
Стихотворения «А вы могли
бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко
нервно», «Лиличка!», «Юбилейное»,
«Прозаседавшиеся», «Письмо Татьяне
Яковлевой».
|
Знать:
раннее творчество Маяковского, его
новаторский характере.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя,
анализировать текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
Ритмика, рифма, неологизмы,
гиперболичность, пластика образов,
неожиданные метафоры
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Поэма В.В..Маяковского «Облако
в штанах».
|
1
|
Урок-беседа
|
Логика развития идеи
произведения «Облако в штанах»
|
Знать:
логику развития идеи произведения.
Уметь:
анализировать текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
Ритмика, рифма, неологизмы,
гиперболичность, пластика образов,
неожиданные метафоры
|
Анализ текста
|
|
-
|
Сатирическая
лирика
и драматургия Маяковского.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Маяковский «Клоп». Сатира в
пьесе.
|
Знать:
содержание произведения.
Уметь:
анализировать текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
Пьеса, сатира
|
Тест по творчеству Маяковского
|
|
-
|
Р./О. № 4.
Сочинение по творчеству А.А.
Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.
|
1
|
Урок р/о
|
Урок речевого общения
|
Знать:
творчество Есенина, Блока, Маяковского.
Уметь: писать
сочинение.
|
|
Сочинение
|
|
Литература 20-х гг.
(3 ч.)
|
-
|
Р/к №5. С.Рыбалко
и его «Легенды о Кавказе». Литература
20-х годов (обзор).
|
1
|
Урок-лекция
|
Общая
характеристика литературного процесса.
Литературные группировки:
«Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал»,
конструктивисты, ОБЕРНУ, «Серапионовы
братья» и др. Эксперименты со словом.
Тема революции и гражданской войны.
|
Знать:
содержание произведений.
Уметь: анализировать
художественные тексты.
|
Литературные объединения.
|
Лекция, сообщения
|
|
-
|
Роман А. А. Фадеева «Разгром».
|
1
|
Урок-семинар
|
«Разгром». Особенности жанра
и композиции. Образ Левинсона и проблема
гуманизма в романе. Народ и интеллигенция
в романе.
|
Знать:
содержание произведения.
Уметь:
анализировать произведение, составлять
сравнительную характеристику героев.
|
Орнаментальная проза (начальные
представления).
|
Анализ текста
Сравнительная характеристика
|
|
-
|
Поэзия 20-х
годов. Русская эмигрантская сатира.
Вн./чт. № 5
Е. Шварц « Дракон». Реальность и
фантастика в пьесе.
|
1
|
Урок-семинар
|
Русская эмигрантская сатира,
ее направленность. Развитие жанра
антиутопии.
|
Знать:
содержание произведений.
Уметь: анализировать
художественные тексты.
|
Эксперименты со словом.
|
Лекция, сообщения
|
|
Литература 30-х
годов (1 ч.)
|
-
|
Литература 30-х годов (обзор).
|
1
|
Урок-лекция
|
«Интимная лирика 30-х гг.» и
«Лирический перелом в поэзии Б.
Корнилова и П. Васильева»). Русская
история в литературе 30-х годов. А.
Толстой «Петр Первый». Пафос и драматизм
революционных испытаний: Н. Островский
«Как закалялась сталь». Судьба человека
и его призвание в поэзии 30-х годов.
Тема поэта и поэзии в творчестве О.
Мандельштама.
|
Знать:
содержание произведений.
Уметь: анализировать
художественные тексты.
|
Миссия поэта, пафос, драматизм.
|
Лекция, сообщения
|
|
М. А. Булгаков (5 ч.
+ 1 ч. Р./О.).
|
-
|
Р/к
№6.Творчество Г.Фатеева. М.А.Булгаков.
Жизнь, творчество, личность.
|
1
|
Урок-лекция
|
Жизнь и
творчество. М.А.Булгаков и театр.
История
создания романа «Мастер и Маргарита»
|
Знать:
биографию писателя, сложную судьбу
его произведений.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя.
|
Традиции и новаторство в
литературе.
|
Реферат
по жизни и
творчеству Булгакова
Сообщение по р/к
|
|
-
|
Роман Булгакова «Мастер и
Маргарита». Жанр и композиция.
|
1
|
Урок-беседа
|
Проблемы и герои романа
«Мастер и Маргарита». Жанр и композиция
романа.
|
Знать:
значение романа, его судьбу; особенности
жанра и композиции.
Уметь:
анализировать художественный текст.
|
Разнообразие типов романа в
русской прозе XX
века.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Три мира в
романе «Мастер и Маргарита».
Вн./чт. № 6
М.Карим. Жизнь и творчество.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Замысел
писателя; перекличка линий романа.
|
Знать:
замысел писателя; перекличку линий
романа.
Уметь:
анализировать художественный текст.
|
Разноуровневость повествования.
Эпиграф. Композиция, проблематика
|
Анализ текста
|
|
-
|
«Мастер и Маргарита» апология
творчества и идеальной любви в атмосфере
отчаяния и мрака.
|
1
|
Урок-практикум
|
Нравственные уроки романа,
главные ценности. Любовь и творчество
в романе.
|
Знать:
содержание романа
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Композиция, портрет, диалог,
монолог.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Обобщение по роману Булгакова
«Мастер и Маргарита»
|
1
|
Урок-практикум
|
Урок проверки знаний
|
Знать:
содержание романа
Уметь:
анализировать эпизод романа.
|
Разноуровневость повествования.
Эпиграф. Композиция, портрет, диалог,
монолог.
|
Анализ эпизода
|
|
-
|
Р./О.
№ 5 Сочинение по творчеству
М. А. Булгакова.
|
1
|
Урок р/о
|
Урок речевого общения
|
Знать:
роман Булгакова «Мастер и Маргарита»
Уметь: письменно
выражать мысли
|
|
Сочинение
|
|
А. П. Платонов (1ч.)
|
-
|
Р/к
№7. Жизнь и творческий путь И.В.Кашпурова.
Повесть А.Платонова
«Котлован».
|
1
|
Урок-обзор
|
Характерные черты времени в
повести Платонова. Метафоричность
художественного мышления
|
Знать:
содержание произведения.
Уметь: анализировать
художественный текст.
|
Повесть. Индивидуальный стиль
писателя. Авторские неологизмы. Сатира.
Пафос. Традиции Салтыкова-Щедрина.
|
Анализ текста
Сообщение по р/к
|
|
А. А. Ахматова (3 ч.
+ 1 ч. К/Р).
|
-
|
А. Ахматова - «голос своего
поколения».
|
1
|
Комбинир. урок
|
Жизнь и
творчество Анны Ахматовой.
Стихотворения:
«Песня последней встречи», «Сжала
руки под темной вуалью…».
|
Знать:
биографию поэтессы, мотивы и настроения
ее ранней лирики; отражение в лирике
Ахматовой глубины человеческих
переживаний, тема любви и искусства.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя,
анализировать поэтический текст.
|
Сюжетность лирики (развитие
представлений).
|
Реферат
по творчеству Ахматовой
|
|
-
|
Тема Родины
в лирике Ахматовой.
|
1
|
Урок-практикум
|
Стихотворения А.Ахматовой.
«Мне ни к чему одические рати…», «Мне
голос был. Он звал утешно…», «Родная
земля».
|
Знать:
поэзию Ахматовой, неразрывно связанную
с Россией, русской культурой.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя,
анализировать поэтический текст.
|
Сюжетность лирики (развитие
представлений).
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Тема народного
страдания и скорби в поэме Ахматовой
«Реквием».
|
1
|
Урок-практикум
|
Гражданская
и поэтическая миссия А.Ахматовой.
Истории создания и публикации поэмы,
смысл названия поэмы, отражение в
ней личной трагедии и народного горя,
библейские мотивы и образы в поэме.
|
Знать:
историю создания и публикации поэмы,
смысл названия поэмы, отражение в ней
личной трагедии и народного горя,
особенности жанра и композиции поэмы,
роль эпиграфа и эпилога.
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
худож. выразительности.
|
Лирическое и эпическое в
поэме как жанре литературы (закрепление
понятия).
|
Анализ текста поэмы
|
|
-
|
Контрольная
работа № 1 «Интерпретация стихотворения
А. А. Ахматовой».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Урок контроля
|
Знать:
творчество А.Ахматовой.
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
|
Интерпретация стихотворения
Письменная работа
|
|
О. Э. Мандельштам
(2 ч.).
|
-
|
«Пропуск в бессмертие». Судьба
и творчество О. Э. Мандельштама.
|
1
|
Урок-лекция
|
Культурологические истоки
и музыкальная природа эстетического
переживания в лирике поэта. Трагический
конфликт поэта и эпохи. «Notre
Dame»,
«Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»,
«За гремучую доблесть грядущих веков…»,
«Я вернулся в мой город, знакомый до
слёз…» и другие стихотворения.
|
Знать:
творчество О.Э. Мандельштама.
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Импрессионизм. Стих, строфа,
рифма, способы рифмовки.
|
Выразительное чтение,
сообщение, анализ
|
|
-
|
О. Мандельштам. «Бессонница.
Гомер. Тугие паруса…». Анализ
поэтического текста.
|
1
|
Урок-практикум
|
|
М. И. Цветаева (2 ч.
+ 1 ч. К/Р + 1 ч. Р./О.).
|
-
|
«Я и в
предсмертной икоте останусь поэтом».
Судьба и творчество М. И. Цветаевой.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Жизнь и творчество Марины
Цветаевой. Стихотворения «Моим
стихам, написанным так рано…», «Кто
создан из камня, кто создан из глины…»,
«Тоска по родине! Давно…»
|
Знать:
основные темы и мотивы цветаевской
лирики, особенности лирической героини
стихотворений;
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Фольклоризм литературы.
Стихотворный лирический цикл.
Лирический герой.
|
Сообщение. Анализ стихотворений
|
|
-
|
Р/к
№8. Ставропольский поэт А.Мосиенко.
М.И. Цветаева. Тема
Родины.
|
1
|
Урок-практикум
|
М.И. Цветаева. Тема Родины.
«Тоска по Родине! Давно», «Стихи о
Москве». Своеобразие поэтического
стиля.
|
Анализ
стихотворений.
Сообщение по р/к
|
|
-
|
Контрольная
работа № 2 «Интерпретация стихотворения
М.И. Цветаевой».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Урок контроля
|
Знать:
особенности поэтического текста
Цветаевой.
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Интерпретация стихотворения
Письменная работа
|
|
-
|
Р./О.
№ 6 Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой,
М.И. Цветаевой, О.Э Мандельштама.
|
1
|
Урок р/о
|
Урок речевого общения
|
Знать:
творчество Ахматовой и Цветаевой.
Уметь: письменно
выражать мысли
|
|
Сочинение
|
|
М. А. Шолохов (7 ч.
+1 ч. Р./О.)
|
-
|
М.
А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские
рассказы».
Вн./чт.
№ 7 Нравственные проблемы романа
«Печальный детектив»
В. П. Астафьева.
|
1
|
Урок-портрет
|
Представление о личности
Шолохова и значение его произведений
|
Знать:
о личности Шолохова и значении его
произведений, о полемике вокруг
авторства.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя.
|
Рассказ (закрепление понятия).
|
Конспект
|
|
-
|
Р/к
№9. «Трудное счастье» М. Папковой.
Духовный мир
донского казачества в романе Шолохова
«Тихий Дон».
|
1
|
Урок-беседа
|
Закономерности эпохи, картины
жизни донских казаков в романе.
Изображение Шолоховым жизни казачьих
семей.
|
Знать:
содержание романа
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Роман-эпопея.
|
Анализ текста.
Сообщение по р/к
|
|
-
|
«Мысль
семейная» в романе Шолохова
«Тихий Дон».
Женщина как хранительница
семейного тепла.
|
1
|
Урок-анализ
|
«Мысль семейная» в романе
Шолохова.
|
Знать:
содержание романа
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Роман-эпопея.
|
Анализ
эпизодов.
Характеристика женских
образов
|
|
-
|
Изображение войны в романе
М.А. Шолохова «Тихий Дон». Позиция
автора.
|
1
|
Урок-беседа
|
Развитие гуманистических
традиций русской литературы в
изображении войны и её влиянии на
человека. Правда о гражданской войне
как трагедии народа.
|
Знать:
содержание произведения, исторические
факты гражданской войны.
Уметь: проводить
обобщающе-сопоставительный анализ
произведений.
|
Художественное время и
художественное пространство.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Судьба Григория Мелехова.
|
1
|
Урок-семинар
|
Трагичная судьба Мелехова.
Характеристика литературного героя.
|
Знать:
содержание произведения.
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Традиции и новаторство в
художественном творчестве.
|
Характеристика героя
|
|
-
|
Григорий и
Аксинья в романе
М.А. Шолохова «Тихий Дон».
|
1
|
Урок-семинар
|
Судьбы шолоховских героев
|
Знать:
содержание и особенности романа.
Уметь:
аналитически работать по тексту (в
группах).
|
|
Характеристика героев
|
|
-
|
Семинар по роману-эпопее
«Тихий Дон».
|
1
|
Урок-семинар
|
Контроль знаний по теме
|
Знать:
содержание и особенности романа.
Уметь:
аналитически работать по тексту (в
группах).
|
Традиции и новаторство в
художественном творчестве.
|
Контрольный тест
|
|
-
|
Р./О.
№ 7. Сочинение по творчеству
М.А.Шолохова.
|
1
|
Урок р/о
|
Урок речевого общения
|
Знать:
творчество Шолохова.
Уметь: письменно
выражать мысли.
|
|
Сочинение
|
|
Литература второй
половины XX века
|
Военная
тема в творчестве писателей и поэтов
XX
века (4 ч.)
|
-
|
Р/к
№10 Поэт-лейтенант, освободитель
Ставрополя И.Булкин.
Поэзия и
проза Великой Отечественной войны
(обзор).
|
1
|
Комбинир. урок
|
Истоки изображения войны в
литературе военных лет. Обзор поэтических
и прозаических произведений
|
Знать:
авторов и содержание
произведений Великой Отечественной
войны.
Уметь: конспектировать
лекцию учителя
|
Поэзия, проза, драматургия.
Литература «предгрозья».
|
Сообщение
по р/к
Конспект
|
|
-
|
Литература
второй половины XX
века (обзор). Вн./чт.
№ 8. Д. Б. Шоу. « Дом, где разбиваются
сердца».
|
1
|
Комбинир. урок
|
Общая характеристика
литературного процесса конца 50-х
годов, влияние «оттепели» 60-х гг. на
развитие литературы. «Лагерная» тема;
«Деревенская» проза.
|
Знать:
общую характеристику литературного
процесса конца 50-х годов, о влиянии
«оттепели» 60-х гг. на развитие литературы.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя.
|
Традиции и новаторство в
поэзии. Гражданственность поэзии.
Элегия как жанр лирической поэзии.
|
Лекция
|
|
-
|
Новое осмысление военной
темы в литературе 50-90-х годов.
|
2
|
Урок-семинар
|
Обзор литературной ситуации
периода «оттепели». Ю.Бондарев,
В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов,
К.Воробьёв, В.Быков, Б.Васильев.
|
Знать:
авторов и содержание
произведений.
Уметь: анализировать
произведения.
|
Тема, жанр, авторская позиция.
|
Конспект, анализ текста
|
|
-
|
|
А.Т.Твардовский (2
ч.).
|
-
|
Жизнь и
творчество А.Т. Твардовского. Своеобразие
лирики.
|
2
|
Урок-практикум
|
Стихотворения:
«Вся суть в одном-единственном завете…»,
«Памяти матери», «Я знаю, никакой моей
вины…»
|
Знать:
биографию писателя,
основные темы творчества.
Уметь:
анализировать произведения.
|
Традиции и новаторство в
поэзии.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Урок-практикум
|
Стихотворения: «в тот день,
когда закончилась война…», «Дробится
рваный цоколь монумента…», «Памяти
Гагарина».
|
Знать:
основные темы и мотивы лирики
Твардовского;
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Гражданственность поэзии.
Элегия как жанр лирической поэзии.
|
Анализ текста
|
|
Б. Л. Пастернак (3
ч.).
|
-
|
Б.Л.Пастернак. Жизнь и
творчество. Лирика.
|
1
|
Урок-лекция
|
Стихотворения:
«Февраль. Достать чернил и плакать!..»,
«Определение поэзии», «Во всем мне
хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя
ночь», «Быть знаменитым некрасиво…»
|
Знать:
биографию поэта, разнообразие его
дарований; его раннее творчество,
поэтическую эволюцию Пастернака.
Уметь:
конспектировать лекцию учителя,
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Пушкинские мотивы.
|
Конспект.
Анализ стихотворений.
|
|
-
|
Концепция мира и человека в
поэзии Б. Л. Пастернака.
|
1
|
Урок-анализ
|
|
-
|
Человек, история и природа в
романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».
|
1
|
Урок-анализ
|
Судьба романа, взгляды
Пастернака на соотношение человека
и истории, гуманизм и ценность этих
взглядов
|
Знать:
историю создания романа, его сюжет.
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Роман. Проза и поэзия.
Образы-символы. Сквозные мотивы.
|
Анализ текста
|
|
А.И.Солженицын (2
ч.).
|
-
|
А.И.Солженицын.
Жизнь и творчество.
Вн./чт. № 9
Общий обзор произведений современной
литературы.
|
1
|
Урок-лекция
|
Феномен
«простого человека», философский
смысл рассказа.
Анализ
рассказа Солженицына «Матренин двор».
|
Знать:
содержание
произведения.
Уметь:
конспектировать
лекцию учителя, анализировать
художественный текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
Проблема русского национального
характера.
|
Анализ рассказа
|
|
-
|
Анализ повести А. И. Солженицына
«Один день Ивана Денисовича».
|
1
|
Урок-анализ
|
Анализ
повести «Один день Ивана Денисовича».
|
Знать:
содержание произведения
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Прототип литературного героя
(закрепление понятия). Житие как
литературный повествовательный жанр
(закрепление понятия).
|
Анализ рассказа
|
|
В.Т.Шаламов (1 ч.).
|
-
|
Исследование
человеческой природы «в крайне важном
состоянии, близком
к состоянию
зачеловечности» в прозе В.Т. Шаламова.
|
1
|
Урок-практикум
|
Анализ «Колымских рассказов»
|
Знать:
содержание
произведения.
Уметь:
конспектировать
лекцию учителя, анализировать
художественный текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
Новелла. Психологизм
художественной литературы. Традиции
и новаторство в художественной
литературе.
|
Анализ рассказа
|
|
Современная
драматургия. «Деревенская» и «городская»
проза в современной литературе (4 ч.).
|
-
|
В.П.Астафьев. Взаимоотношения
человека и природы в романе «Царь-рыба».
|
1
|
Комбинир. Урок
|
Взаимоотношения человека и
природы в романе «Царь-рыба»
|
Знать:
содержание
произведения.
Уметь:
конспектировать
лекцию учителя, анализировать
художественный текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
«Деревенская» проза. Роман.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Актуальные
и вечные проблемы
в повести В.
Распутина «Прощание с Матерой».
|
1
|
Урок-беседа
|
Проблематика повести и ее
связь с традицией классической русской
прозы; тема памяти и преемственности
поколений
|
Связь основных тем повести
с традициями русской классики. Повесть
(углубление понятия).
|
Анализ текста
|
|
-
|
Ю. В. Трифонов.
Вечные темы и нравственные проблемы
в повести «Обмен».
|
1
|
Комбинир. Урок
|
Проблема нравственной свободы
человека перед лицом обстоятельств.
Смысловая многозначность названия
повести.
|
Повесть (углубление понятия).
Психологизм художественной литературы
(углубление понятия).
|
Анализ текста
|
|
-
|
Драматургия
50-90-х годов. Нравственная проблематика
пьес А. В.
Вампилова.
|
1
|
Комбинир. Урок
|
Проблематика,
основной конфликт и система образов
в пьесе; своеобразие ее композиции;
образ Зилова.
|
Знать:
содержание произведения
Уметь:
анализировать драматургический текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Пьеса.
|
Анализ пьесы
|
|
Современная поэзия
(4 ч. + 1 ч. Р./О.).
|
-
|
«Тихая лирика»
и поэзия Николая Рубцова.
|
1
|
Комбинир. Урок
|
Поэзия
Н.Рубцова.
Стихотворения:
«Видения на холме», «Листья осенние»,
«Звезда полей».
|
Знать:
содержание произведения
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Драматизм мироощущения поэта.
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Проблемно-тематический
диапазон поэзии
И.
А. Бродского.
|
1
|
Комбинир. Урок
|
И. А.
Бродский. Стихотворения: «Воротишься
на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как
жаль, что тем, чем стало для меня…»)
|
Знать:
своеобразие поэтического мышления и
языка Бродского.
Уметь:
анализировать поэтический текст с
точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Сонет как стихотворная форма
(развитие понятия).
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Жизнь
и творчество Б. Ш. Окуджавы.
|
1
|
Урок-практикум
|
Б. Ш. Окуджава
Стихотворения: «Полночный троллейбус»,
«Живописцы», «До свидания, мальчики»
|
Знать:
особенности «бардовской» поэзии 60-х
годов; жанровое своеобразие песен
Окуджавы.
Уметь:
анализировать поэтический текст .
|
Литературная песня. Романс.
Бардовская песня (развитие представлений).
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Авторская песня. Песенное
творчество А.Галича, Ю.Визбора,
В.Высоцкого, Ю.Кима и др.
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Песенное творчество А.Галича,
Ю.Визбора, В.Высоцкого, Ю.Кима и др.
|
Знать:
содержание произведения
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Авторская песня, бард.
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Р./О.
№ 8. Сочинение по литературе ΙΙ
половины XX
века.
|
1
|
Урок р/о
|
Урок речевого общения
|
Знать:
творчество писателей 20 века
Уметь:
письменно
выражать мысли
|
|
Сочинение
|
|
Литература конца
XX - начала XXI
века (4 ч. + 1 ч. К./Р.)
|
-
|
Основные
направления и тенденции развития
современной литературы.
|
1
|
Урок лекция
|
Проза
реализма и «неореализма», поэзия,
литература Русского зарубежья последних
лет.
|
Знать:
об основных тенденциях современного
литературного процесса;
Уметь:
конспектировать лекцию учителя,
строить монологическое высказывание
по определенной теме.
|
Проза, поэзия, литература
Русского зарубежья.
|
Конспект
|
|
-
|
Современная
русская женская проза. Единство и
многообразие. (Л.Петрушевская и др.)
|
2
|
Комбинир. Урок
|
Женская проза.
|
Знать:
содержание произведения
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Современная
русская женская проза.
Проблематика
|
Анализ произведений
|
|
-
|
|
-
|
Творчество
поэтов 60-х годов ХХ века.
|
1
|
Урок-практикум
|
Б.Ахмадуллина, А.Вознесенский
|
Знать:
содержание произведения
Уметь:
анализировать художественный текст
с точки зрения содержания и средств
художественной выразительности.
|
Современная поэзия
|
Анализ стихотворений
|
|
-
|
Итоговая
контрольная работа № 3 по литературе
за курс 11 класса.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Контрольная работа
|
Знать:
особенности русской литературы XX
века.
Уметь:
анализировать текст с точки зрения
содержания и средств художественной
выразительности.
|
|
Письменная работа
|
|
Из зарубежной
литературы (5 ч. + 1 ч. К./ТЕСТ).
|
-
|
Д.Б.Шоу
«Пигмалион».
|
1
|
Комбинир. Урок
|
Важнейшие биографические
сведения о писателе, текст произведения
|
Знать: текст
произведения; сюжет, особенности
композиции и систему образов. Уметь:
анализировать произведение в единстве
содержания и формы.
|
Открытый финал.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Итоговый
контрольный тест № 4 по литературе
за курс 11 класса.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Урок контроля знаний по теме
|
|
Контрольный тест
|
|
-
|
Т.С.Элиот.
«Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».
Вн./чт.
№ 10 Ф.Г. Лорка. Слово о поэте.
|
1
|
Комбинир. Урок
|
Важнейшие биографические
сведения о писателе, тексты стихотворений
|
Ирония.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Э.М.Ремарк «Три
товарища» (обзор). Трагедия и гуманизм
повествования.
|
1
|
Комбинир. Урок
|
Важнейшие биографические
сведения о писателе, текст произведения
|
Диалог, внутренний монолог,
психологический подтекст.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Э.Хемингуэй.
«И восходит солнце», «Прощай, оружие!»
(обзор романов).
|
1
|
Комбинир. Урок
|
Нравственные искания писателя.
Роман, повесть.
|
Анализ текста
|
|
-
|
Э.Хемингуэй.
Духовно-нравственные проблемы повести
«Старик и море».
|
1
|
Комбинир. Урок
|
Анализ текста
|
|
Новейшая литература.
Проблемы и уроки литературы XX века.
(2 ч.)
|
-
|
Новейшая литература. Обзор.
|
1
|
Урок-лекция
|
Основные тенденции современного
литературного процесса. Последние
публикации в журналах, отмеченные
премиями, получившие общественный
резонанс, положительные отклики в
печати. Теория литературы. Литературный
процесс. Авангардизм.
|
Знать:
содержание произведений новейшей
литературы.
Уметь:
анализировать произведения.
|
|
Рефераты
|
|
-
|
Проблемы и
уроки литературы XX
века.
|
1
|
Урок-семинар
|
|
Знать: содержание
изученных произведений, темы и проблемы.
|
|
Тест
|
|