В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по литературе 11 класс (к учебнику Литература. 11 класс. / Л.А. Смирнова, О. Н. Михайлов, А. М. Турков и др.; сост. Е. П. Пронина; под ред. В. П. Журавлёва)

Войдите для скачивания файлов

11 класс. Литература (105 часов: 90 ч. + 4 ч. К. ТЕСТ + 8 ч. Р./О. + 3 ч. К./Р.)

урока

Тема

Кол-во

часов

Форма

урока

Элементы содержания

Осваиваемые учебные действия

Теория

литературы

Контроль

Дата проведения

Введение. Литература рубежа веков (1 ч.)

Введение.

Русская литература в контексте мировой культуры XX столетия.


1

Урок-лекция

Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.

Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Реализм, модернизм, декаданс. Литературные стили, школы, группы.

Конспект


Писатели-реалисты начала XX века

И. А. Бунин (4 ч. + 1 ч. К./ТЕСТ)

И.А.Бунин.

Очерк жизни и творчества. Стихотворения.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».

Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Классическая поэзия.

Анализ текста


Р/к №1. Творчество А.Е.Екимцева. «Я в сердце светлость берегу…».

«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки».

1

Урок-анализ

«Антоновские яблоки». Своеобразие стиля Бунина.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Своеобразие стиля.

Сообщение по р/к



Анализ рассказа


Размышления о России в повести Бунина «Деревня»

1

Урок-анализ

Повесть Бунина «Деревня». Новаторство автора в традиционной для русской литературе теме. Авторская позиция.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Психологизм пейзажа, поэтика прозы.

Анализ рассказа


Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

Урок-практикум

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Рассказ (углубление представлений).

Письменная работа


Входной контрольный тест № 1 «Творчество И.А.Бунина».



Рассказы И.А.Бунина о любви.


1

Комбинир. урок

«Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Проблематика, психологизм и поэтика прозы.


Входной контрольный тест







Анализ текста (письменная работа)


А. И. Куприн (3 ч. + 1 ч. Р./О.).

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.


Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.

Повесть, рассказ.

Конспект


Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»

1

Урок-анализ

Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся»

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Сюжет, фабула эпического произведения.

Анализ текста


Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

Урок-анализ

Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви.

Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Сюжет, фабула эпического произведения.

Анализ текста


Р./О. № 1. Сочинение по творчеству

И. А. Бунина и А. И. Куприна.


1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Сочинение


М. Горький (5 ч. + 1 ч. Р./О. + 1 ч. К./ТЕСТ).

Вн./чт. № 1 Л.Н.Андреев «Иуда Искариот». М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество Горького. Ранние романтические рассказы

Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма.

Уметь: анализировать художественный текст.

Композиция, романтизм.

Реферат, лекция с элементами беседы


Романтические рассказы М.Горького. «Старуха Изергиль».

1

Комбинир. урок

Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.


Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст.

Композиция, фабула.

Анализ текста


Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».

1

Урок-беседа

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.


Знать: новаторство Горького; составляющие жанра и конфликта в пьесе.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Социально-философская драма.

Анализ текста


Р/к №2. Жизнь и творчество дагестанского писателя Э.Капиева. «Во что веришь – то и есть…». Роль Луки в драме «На дне».


1

Комбинир. урок

Анализ текста. Характеристика литературного героя

Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Композиция, система образов.

Сообщение по р/к

Характеристика героя


Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

1

Урок-дискуссия

Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

Знать: позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Система образов.

Письменная работа


Контрольный тест № 2 по творчеству А. М. Горького.

1

Урок контроля знаний

Тестирование по рассказам и драме «На дне»

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Контрольный тест

Викторина


Р./О. № 2. Сочинение по творчеству

М. Горького.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Сочинение


Серебряный век русской поэзии (9 ч. + 1 ч. К./ТЕСТ + 1 ч. Р./О.)

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век.

1

Урок-лекция

Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.

Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.

Символизм, акмеизм, футуризм. «Серебряный век».

Реферат о поэте Серебряного века


Символизм. Истоки русского символизма.

Вн./чт. № 2 Е. И. Замятин «Мы» как роман - антиутопия.

1

Комбинир. урок

Истоки русского символизма. "Старшие символисты"

(В.Брюсов, К. Бальмонт,

Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"

(А. Белый, А. А. Блок).

Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве.

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы;

Западноевропейская философия, русский

символизм.

Анализ стихотворения


Поэзия В.Я.Брюсова.

1

Комбинир. урок

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение.

Урбанизм, история, мотивы научной поэзии.

Анализ стихотворения


«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.

1

Комбинир. урок

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы

Фольклор.

Анализ стихотворения (письменная работа)


Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.

1

Комбинир. урок

Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;

Символика красок, мистика.

Анализ стихотворений


Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.

1

Комбинир. урок

Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.

Знать: основные черты поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Акмеизм, ритм, поэтический образ.

Конспект


Р/к №3. Творчество ипатовского поэта П.Т.Лукашевича. Мир образов Николая Гумилева.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество

Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Романтический герой лирики.

Сообщение по р/к

Анализ стихотворений


Футуризм как литературное направление.

1

Урок-лекция

Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.

Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Футуризм, манифесты, эгофутуристы.

Конспект


«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

1

Комбинир. урок

Творчество Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава».

Знать: истоки и значение творчества Северянина.

Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Футуризм, манифесты, эгофутуристы.

Анализ стихотворений


Контрольный тест № 3 по творчеству поэтов Серебряного века.

1

Урок контроля знаний

Урок контроля знаний по теме

Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.

Уметь: сравнивать, анализировать произведения.


Контрольный тест


Р./О. № 3 Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: содержание произведений поэтов Серебряного века

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Сочинение


А. А. Блок (5 ч.)

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

1

Урок-портрет

Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о прекрасной даме»

Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги – «Стихи о Прекрасной Даме», музыкальность его стихотворений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Символизм. Лирический цикл (стихотворений).

Конспект


Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».

1

Урок-анализ

Анализ стихотворения Блока «Незнакомка». Настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов

Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Символизм. Лирический цикл (стихотворений).

Анализ стихотворения


Р/к №4. К.Ф.Чёрный. Жизнь и творчество.

Тема Родины в творчестве А. Блока.

1

Урок-практикум

Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».

Знать: тему Родины, исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”.

Уметь: анализировать текст.

Верлибр (свободный стих).

Сообщение по р/к

Анализ стихотворения


Поэма А.Блока «Двенадцать».

Вн./ чт. № 3 «Литература потерянного поколения». Э.М.Ремарк. Б.Брехт.

1

Комбинир. урок

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы.

Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности,

Авторская позиция и способы её выражения в произведении (развитие представлений).

Анализ текста


Обобщающий урок по творчеству А. Блока.

1

Урок контроля знаний

Контроль знаний по теме

Знать: творчество поэта, особенности творчества.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Контрольный тест

Письменное высказывание по теме


С. А. Есенин (4 ч.)

Сергей Есенин как национальный поэт.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

Знать: обзор жизни и творчества С.Есенина; особенности творческого метода поэта;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Имажинизм. Лирический стихотворный цикл. Биографическая основа литературного произведения.

Конспект


Основные темы лирики С.Есенина.

1

Урок-практикум

Стихотворения «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Фольклоризм литературы. Имажинизм.

Анализ стихотворений


Любовная лирика С.Есенина.

1

Урок-анализ

Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине».

Знать: особенности любовной лирики поэта.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Лирический стихотворный цикл. Биографическая основа литературного произведения.

Анализ стихотворений. Письменная работа


Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

Вн./чт. № 4 В. В. Набоков. Проблематика романа «Машенька».

1

Урок-практикум

«Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Лироэпическая поэма

Тест по творчеству Есенина


В. В. Маяковский (4 ч. + 1 ч. Р./О.)

В.В.Маяковский: жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта.


1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество.

Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Футуризм. Тоническое стихосложение, рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная.

Конспект


Своеобразие любовной лирики

Маяковского.


1

Урок-практикум

Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры

Анализ стихотворений


Поэма В.В..Маяковского «Облако в штанах».

1

Урок-беседа

Логика развития идеи произведения «Облако в штанах»

Знать: логику развития идеи произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры

Анализ текста


Сатирическая лирика

и драматургия Маяковского.

1

Комбинир. урок

Маяковский «Клоп». Сатира в пьесе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Пьеса, сатира

Тест по творчеству Маяковского


Р./О. № 4. Сочинение по творчеству А.А. Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского.

Уметь: писать сочинение.


Сочинение


Литература 20-х гг. (3 ч.)

Р/к №5. С.Рыбалко и его «Легенды о Кавказе». Литература 20-х годов (обзор).

1

Урок-лекция

Общая характеристика литературного процесса.

Литературные группировки: «Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», конструктивисты, ОБЕРНУ, «Серапионовы братья» и др. Эксперименты со словом. Тема революции и гражданской войны.

Знать: содержание произведений.

Уметь: анализировать художественные тексты.

Литературные объединения.

Лекция, сообщения


Роман А. А. Фадеева «Разгром».

1

Урок-семинар

«Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев.

Орнаментальная проза (начальные представления).

Анализ текста

Сравнительная характеристика


Поэзия 20-х годов. Русская эмигрантская сатира.

Вн./чт. № 5 Е. Шварц « Дракон». Реальность и фантастика в пьесе.

1

Урок-семинар

Русская эмигрантская сатира, ее направленность. Развитие жанра антиутопии.

Знать: содержание произведений.

Уметь: анализировать художественные тексты.

Эксперименты со словом.

Лекция, сообщения


Литература 30-х годов (1 ч.)

Литература 30-х годов (обзор).

1

Урок-лекция

«Интимная лирика 30-х гг.» и «Лирический перелом в поэзии Б. Корнилова и П. Васильева»). Русская история в литературе 30-х годов. А. Толстой «Петр Первый». Пафос и драматизм революционных испытаний: Н. Островский «Как закалялась сталь». Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Тема поэта и поэзии в творчестве О. Мандельштама.

Знать: содержание произведений.

Уметь: анализировать художественные тексты.

Миссия поэта, пафос, драматизм.

Лекция, сообщения


М. А. Булгаков (5 ч. + 1 ч. Р./О.).

Р/к №6.Творчество Г.Фатеева. М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

1

Урок-лекция

Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.

История создания романа «Мастер и Маргарита»


Знать: биографию писателя, сложную судьбу его произведений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Традиции и новаторство в литературе.

Реферат

по жизни и творчеству Булгакова

Сообщение по р/к


Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.

1

Урок-беседа

Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.

Знать: значение романа, его судьбу; особенности жанра и композиции.

Уметь: анализировать художественный текст.

Разнообразие типов романа в русской прозе XX века.

Анализ текста


Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

Вн./чт. № 6 М.Карим. Жизнь и творчество.

1

Комбинир. урок

Замысел писателя; перекличка линий романа.


Знать: замысел писателя; перекличку линий романа.

Уметь: анализировать художественный текст.

Разноуровневость повествования. Эпиграф. Композиция, проблематика

Анализ текста


«Мастер и Маргарита» апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.

1

Урок-практикум

Нравственные уроки романа, главные ценности. Любовь и творчество в романе.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Композиция, портрет, диалог, монолог.

Анализ текста


Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Урок-практикум

Урок проверки знаний

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать эпизод романа.

Разноуровневость повествования. Эпиграф. Композиция, портрет, диалог, монолог.

Анализ эпизода


Р./О. № 5 Сочинение по творчеству

М. А. Булгакова.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: роман Булгакова «Мастер и Маргарита»

Уметь: письменно выражать мысли


Сочинение


А. П. Платонов (1ч.)

Р/к №7. Жизнь и творческий путь И.В.Кашпурова. Повесть А.Платонова «Котлован».

1

Урок-обзор

Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст.

Повесть. Индивидуальный стиль писателя. Авторские неологизмы. Сатира. Пафос. Традиции Салтыкова-Щедрина.

Анализ текста

Сообщение по р/к


А. А. Ахматова (3 ч. + 1 ч. К/Р).

А. Ахматова - «голос своего поколения».

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество Анны Ахматовой.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Сюжетность лирики (развитие представлений).

Реферат

по творчеству Ахматовой


Тема Родины в лирике Ахматовой.

1

Урок-практикум

Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».

Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Сюжетность лирики (развитие представлений).

Анализ стихотворений


Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

1

Урок-практикум

Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.

Знать: историю создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы (закрепление понятия).

Анализ текста поэмы


Контрольная работа № 1 «Интерпретация стихотворения А. А. Ахматовой».

1

Урок контроля знаний

Урок контроля

Знать: творчество А.Ахматовой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.


Интерпретация стихотворения Письменная работа


О. Э. Мандельштам (2 ч.).

«Пропуск в бессмертие». Судьба и творчество О. Э. Мандельштама.

1

Урок-лекция

Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и другие стихотворения.

Знать: творчество О.Э. Мандельштама.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Импрессионизм. Стих, строфа, рифма, способы рифмовки.

Выразительное чтение, сообщение, анализ


О. Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…». Анализ поэтического текста.

1

Урок-практикум


М. И. Цветаева (2 ч. + 1 ч. К/Р + 1 ч. Р./О.).

«Я и в предсмертной икоте останусь поэтом». Судьба и творчество М. И. Цветаевой.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»

Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.


Фольклоризм литературы. Стихотворный лирический цикл. Лирический герой.

Сообщение. Анализ стихотворений


Р/к №8. Ставропольский поэт А.Мосиенко. М.И. Цветаева. Тема Родины.

1

Урок-практикум

М.И. Цветаева. Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

Анализ стихотворений.

Сообщение по р/к


Контрольная работа № 2 «Интерпретация стихотворения М.И. Цветаевой».

1

Урок контроля знаний

Урок контроля

Знать: особенности поэтического текста Цветаевой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Интерпретация стихотворения Письменная работа


Р./О. № 6 Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой, М.И. Цветаевой, О.Э Мандельштама.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой.

Уметь: письменно выражать мысли


Сочинение


М. А. Шолохов (7 ч. +1 ч. Р./О.)

М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

Вн./чт. № 7 Нравственные проблемы романа «Печальный детектив»

В. П. Астафьева.

1

Урок-портрет

Представление о личности Шолохова и значение его произведений

Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Рассказ (закрепление понятия).

Конспект


Р/к №9. «Трудное счастье» М. Папковой. Духовный мир донского казачества в романе Шолохова «Тихий Дон».


1

Урок-беседа

Закономерности эпохи, картины жизни донских казаков в романе. Изображение Шолоховым жизни казачьих семей.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Роман-эпопея.

Анализ текста.

Сообщение по р/к


«Мысль семейная» в романе Шолохова

«Тихий Дон». Женщина как хранительница

семейного тепла.

1

Урок-анализ

«Мысль семейная» в романе Шолохова.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Роман-эпопея.

Анализ эпизодов.

Характеристика женских образов


Изображение войны в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Позиция автора.

1

Урок-беседа

Развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и её влиянии на человека. Правда о гражданской войне как трагедии народа.

Знать: содержание произведения, исторические факты гражданской войны.

Уметь: проводить обобщающе-сопоставительный анализ произведений.

Художественное время и художественное пространство.

Анализ текста


Судьба Григория Мелехова.

1

Урок-семинар

Трагичная судьба Мелехова. Характеристика литературного героя.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Традиции и новаторство в художественном творчестве.

Характеристика героя


Григорий и Аксинья в романе

М.А. Шолохова «Тихий Дон».

1

Урок-семинар

Судьбы шолоховских героев

Знать: содержание и особенности романа.

Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).


Характеристика героев


Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

1

Урок-семинар

Контроль знаний по теме

Знать: содержание и особенности романа.

Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).

Традиции и новаторство в художественном творчестве.

Контрольный тест


Р./О. № 7. Сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество Шолохова.

Уметь: письменно выражать мысли.


Сочинение


Литература второй половины XX века

Военная тема в творчестве писателей и поэтов XX века (4 ч.)

Р/к №10 Поэт-лейтенант, освободитель Ставрополя И.Булкин.

Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор).


1

Комбинир. урок

Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений

Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны.

Уметь: конспектировать лекцию учителя

Поэзия, проза, драматургия. Литература «предгрозья».

Сообщение по р/к







Конспект


Литература второй половины XX века (обзор). Вн./чт. № 8. Д. Б. Шоу. « Дом, где разбиваются сердца».

1

Комбинир. урок

Общая характеристика литературного процесса конца 50-х годов, влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. «Лагерная» тема; «Деревенская» проза.

Знать: общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, о влиянии «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Традиции и новаторство в поэзии. Гражданственность поэзии. Элегия как жанр лирической поэзии.

Лекция


Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.

2

Урок-семинар

Обзор литературной ситуации периода «оттепели». Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьёв, В.Быков, Б.Васильев.

Знать: авторов и содержание произведений.

Уметь: анализировать произведения.

Тема, жанр, авторская позиция.

Конспект, анализ текста



А.Т.Твардовский (2 ч.).

Жизнь и творчество А.Т. Твардовского. Своеобразие лирики.

2

Урок-практикум

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»

Знать: биографию писателя, основные темы творчества.

Уметь: анализировать произведения.

Традиции и новаторство в поэзии.

Анализ текста


Урок-практикум

Стихотворения: «в тот день, когда закончилась война…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Памяти Гагарина».

Знать: основные темы и мотивы лирики Твардовского;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Гражданственность поэзии. Элегия как жанр лирической поэзии.

Анализ текста


Б. Л. Пастернак (3 ч.).

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика.

1

Урок-лекция

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Быть знаменитым некрасиво…»

Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Пушкинские мотивы.

Конспект.

Анализ стихотворений.


Концепция мира и человека в поэзии Б. Л. Пастернака.

1

Урок-анализ


Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

1

Урок-анализ

Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов

Знать: историю создания романа, его сюжет.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Роман. Проза и поэзия. Образы-символы. Сквозные мотивы.

Анализ текста


А.И.Солженицын (2 ч.).

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.

Вн./чт. № 9 Общий обзор произведений современной литературы.

1

Урок-лекция

Феномен «простого человека», философский смысл рассказа.

Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор».

Знать: содержание произведения.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Проблема русского национального характера.

Анализ рассказа


Анализ повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

1

Урок-анализ

Анализ повести «Один день Ивана Денисовича».

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Прототип литературного героя (закрепление понятия). Житие как литературный повествовательный жанр (закрепление понятия).

Анализ рассказа


В.Т.Шаламов (1 ч.).

Исследование человеческой природы «в крайне важном состоянии, близком

к состоянию зачеловечности» в прозе В.Т. Шаламова.

1

Урок-практикум

Анализ «Колымских рассказов»

Знать: содержание произведения.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Новелла. Психологизм художественной литературы. Традиции и новаторство в художественной литературе.

Анализ рассказа


Современная драматургия. «Деревенская» и «городская» проза в современной литературе (4 ч.).

В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба».

1

Комбинир. Урок

Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба»

Знать: содержание произведения.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

«Деревенская» проза. Роман.

Анализ текста


Актуальные и вечные проблемы

в повести В. Распутина «Прощание с Матерой».

1

Урок-беседа

Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы; тема памяти и преемственности поколений

Связь основных тем повести с традициями русской классики. Повесть (углубление понятия).

Анализ текста


Ю. В. Трифонов. Вечные темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

1

Комбинир. Урок

Проблема нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств. Смысловая многозначность названия повести.

Повесть (углубление понятия). Психологизм художественной литературы (углубление понятия).

Анализ текста


Драматургия 50-90-х годов. Нравственная проблематика

пьес А. В. Вампилова.

1

Комбинир. Урок

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе; своеобразие ее композиции; образ Зилова.


Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать драматургический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Пьеса.

Анализ пьесы


Современная поэзия (4 ч. + 1 ч. Р./О.).

«Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова.

1

Комбинир. Урок

Поэзия Н.Рубцова.

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние», «Звезда полей».

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Драматизм мироощущения поэта.

Анализ стихотворений


Проблемно-тематический диапазон поэзии

И. А. Бродского.

1

Комбинир. Урок

И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)

Знать: своеобразие поэтического мышления и языка Бродского.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Сонет как стихотворная форма (развитие понятия).

Анализ стихотворений


Жизнь и творчество Б. Ш. Окуджавы.

1

Урок-практикум

Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы», «До свидания, мальчики»

Знать: особенности «бардовской» поэзии 60-х годов; жанровое своеобразие песен Окуджавы.

Уметь: анализировать поэтический текст .

Литературная песня. Романс. Бардовская песня (развитие представлений).

Анализ стихотворений


Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого, Ю.Кима и др.

1

Урок внеклассного чтения

Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого, Ю.Кима и др.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Авторская песня, бард.

Анализ стихотворений


Р./О. № 8. Сочинение по литературе ΙΙ половины XX века.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество писателей 20 века

Уметь: письменно выражать мысли


Сочинение


Литература конца XX - начала XXI века (4 ч. + 1 ч. К./Р.)

Основные направления и тенденции развития современной литературы.

1

Урок лекция

Проза реализма и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.


Знать: об основных тенденциях современного литературного процесса;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, строить монологическое высказывание по определенной теме.

Проза, поэзия, литература Русского зарубежья.

Конспект


Современная русская женская проза. Единство и многообразие. (Л.Петрушевская и др.)

2

Комбинир. Урок

Женская проза.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Современная русская женская проза.

Проблематика

Анализ произведений



Творчество поэтов 60-х годов ХХ века.

1

Урок-практикум

Б.Ахмадуллина, А.Вознесенский

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Современная поэзия

Анализ стихотворений


Итоговая контрольная работа № 3 по литературе за курс 11 класса.

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Знать: особенности русской литературы XX века.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.


Письменная работа


Из зарубежной литературы (5 ч. + 1 ч. К./ТЕСТ).

Д.Б.Шоу «Пигмалион».

1

Комбинир. Урок

Важнейшие биографические сведения о писателе, текст произведения

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Открытый финал.

Анализ текста


Итоговый контрольный тест № 4 по литературе за курс 11 класса.

1

Урок контроля знаний

Урок контроля знаний по теме


Контрольный тест


Т.С.Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».

Вн./чт. № 10 Ф.Г. Лорка. Слово о поэте.

1

Комбинир. Урок

Важнейшие биографические сведения о писателе, тексты стихотворений

Ирония.

Анализ текста


Э.М.Ремарк «Три товарища» (обзор). Трагедия и гуманизм повествования.

1

Комбинир. Урок

Важнейшие биографические сведения о писателе, текст произведения

Диалог, внутренний монолог, психологический подтекст.

Анализ текста


Э.Хемингуэй. «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» (обзор романов).

1

Комбинир. Урок

Нравственные искания писателя. Роман, повесть.

Анализ текста


Э.Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

1

Комбинир. Урок

Анализ текста


Новейшая литература. Проблемы и уроки литературы XX века. (2 ч.)

Новейшая литература. Обзор.

1

Урок-лекция

Основные тенденции современного литературного процесса. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати. Теория литературы. Литературный процесс. Авангардизм.

Знать: содержание произведений новейшей литературы.

Уметь: анализировать произведения.


Рефераты


Проблемы и уроки литературы XX века.

1

Урок-семинар


Знать: содержание изученных произведений, темы и проблемы.


Тест




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru