В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по литературе 11 класс (к учебнику Литература. 11 класс. / Л.А. Смирнова, О. Н. Михайлов, А. М. Турков и др.; сост. Е. П. Пронина; под ред. В. П. Журавлёва)

11 класс. Литература (105 часов: 90 ч. + 4 ч. К. ТЕСТ + 8 ч. Р./О. + 3 ч. К./Р.)

урока

Тема

Кол-во

часов

Форма

урока

Элементы содержания

Осваиваемые учебные действия

Теория

литературы

Контроль

Дата проведения

Введение. Литература рубежа веков (1 ч.)

Введение.

Русская литература в контексте мировой культуры XX столетия.


1

Урок-лекция

Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.

Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Реализм, модернизм, декаданс. Литературные стили, школы, группы.

Конспект


Писатели-реалисты начала XX века

И. А. Бунин (4 ч. + 1 ч. К./ТЕСТ)

И.А.Бунин.

Очерк жизни и творчества. Стихотворения.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».

Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Классическая поэзия.

Анализ текста


Р/к №1. Творчество А.Е.Екимцева. «Я в сердце светлость берегу…».

«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки».

1

Урок-анализ

«Антоновские яблоки». Своеобразие стиля Бунина.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Своеобразие стиля.

Сообщение по р/к



Анализ рассказа


Размышления о России в повести Бунина «Деревня»

1

Урок-анализ

Повесть Бунина «Деревня». Новаторство автора в традиционной для русской литературе теме. Авторская позиция.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Психологизм пейзажа, поэтика прозы.

Анализ рассказа


Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

Урок-практикум

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Рассказ (углубление представлений).

Письменная работа


Входной контрольный тест № 1 «Творчество И.А.Бунина».



Рассказы И.А.Бунина о любви.


1

Комбинир. урок

«Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Проблематика, психологизм и поэтика прозы.


Входной контрольный тест







Анализ текста (письменная работа)


А. И. Куприн (3 ч. + 1 ч. Р./О.).

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.


Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.

Повесть, рассказ.

Конспект


Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»

1

Урок-анализ

Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся»

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Сюжет, фабула эпического произведения.

Анализ текста


Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

Урок-анализ

Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви.

Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Сюжет, фабула эпического произведения.

Анализ текста


Р./О. № 1. Сочинение по творчеству

И. А. Бунина и А. И. Куприна.


1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Сочинение


М. Горький (5 ч. + 1 ч. Р./О. + 1 ч. К./ТЕСТ).

Вн./чт. № 1 Л.Н.Андреев «Иуда Искариот». М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество Горького. Ранние романтические рассказы

Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма.

Уметь: анализировать художественный текст.

Композиция, романтизм.

Реферат, лекция с элементами беседы


Романтические рассказы М.Горького. «Старуха Изергиль».

1

Комбинир. урок

Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.


Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст.

Композиция, фабула.

Анализ текста


Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».

1

Урок-беседа

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.


Знать: новаторство Горького; составляющие жанра и конфликта в пьесе.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Социально-философская драма.

Анализ текста


Р/к №2. Жизнь и творчество дагестанского писателя Э.Капиева. «Во что веришь – то и есть…». Роль Луки в драме «На дне».


1

Комбинир. урок

Анализ текста. Характеристика литературного героя

Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Композиция, система образов.

Сообщение по р/к

Характеристика героя


Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

1

Урок-дискуссия

Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

Знать: позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Система образов.

Письменная работа


Контрольный тест № 2 по творчеству А. М. Горького.

1

Урок контроля знаний

Тестирование по рассказам и драме «На дне»

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Контрольный тест

Викторина


Р./О. № 2. Сочинение по творчеству

М. Горького.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Сочинение


Серебряный век русской поэзии (9 ч. + 1 ч. К./ТЕСТ + 1 ч. Р./О.)

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век.

1

Урок-лекция

Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.

Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.

Символизм, акмеизм, футуризм. «Серебряный век».

Реферат о поэте Серебряного века


Символизм. Истоки русского символизма.

Вн./чт. № 2 Е. И. Замятин «Мы» как роман - антиутопия.

1

Комбинир. урок

Истоки русского символизма. "Старшие символисты"

(В.Брюсов, К. Бальмонт,

Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"

(А. Белый, А. А. Блок).

Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве.

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы;

Западноевропейская философия, русский

символизм.

Анализ стихотворения


Поэзия В.Я.Брюсова.

1

Комбинир. урок

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение.

Урбанизм, история, мотивы научной поэзии.

Анализ стихотворения


«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.

1

Комбинир. урок

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы

Фольклор.

Анализ стихотворения (письменная работа)


Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.

1

Комбинир. урок

Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;

Символика красок, мистика.

Анализ стихотворений


Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.

1

Комбинир. урок

Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.

Знать: основные черты поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Акмеизм, ритм, поэтический образ.

Конспект


Р/к №3. Творчество ипатовского поэта П.Т.Лукашевича. Мир образов Николая Гумилева.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество

Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Романтический герой лирики.

Сообщение по р/к

Анализ стихотворений


Футуризм как литературное направление.

1

Урок-лекция

Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.

Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Футуризм, манифесты, эгофутуристы.

Конспект


«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

1

Комбинир. урок

Творчество Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава».

Знать: истоки и значение творчества Северянина.

Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Футуризм, манифесты, эгофутуристы.

Анализ стихотворений


Контрольный тест № 3 по творчеству поэтов Серебряного века.

1

Урок контроля знаний

Урок контроля знаний по теме

Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.

Уметь: сравнивать, анализировать произведения.


Контрольный тест


Р./О. № 3 Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: содержание произведений поэтов Серебряного века

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Сочинение


А. А. Блок (5 ч.)

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

1

Урок-портрет

Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о прекрасной даме»

Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги – «Стихи о Прекрасной Даме», музыкальность его стихотворений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Символизм. Лирический цикл (стихотворений).

Конспект


Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».

1

Урок-анализ

Анализ стихотворения Блока «Незнакомка». Настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов

Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Символизм. Лирический цикл (стихотворений).

Анализ стихотворения


Р/к №4. К.Ф.Чёрный. Жизнь и творчество.

Тема Родины в творчестве А. Блока.

1

Урок-практикум

Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».

Знать: тему Родины, исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”.

Уметь: анализировать текст.

Верлибр (свободный стих).

Сообщение по р/к

Анализ стихотворения


Поэма А.Блока «Двенадцать».

Вн./ чт. № 3 «Литература потерянного поколения». Э.М.Ремарк. Б.Брехт.

1

Комбинир. урок

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы.

Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности,

Авторская позиция и способы её выражения в произведении (развитие представлений).

Анализ текста


Обобщающий урок по творчеству А. Блока.

1

Урок контроля знаний

Контроль знаний по теме

Знать: творчество поэта, особенности творчества.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.


Контрольный тест

Письменное высказывание по теме


С. А. Есенин (4 ч.)

Сергей Есенин как национальный поэт.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

Знать: обзор жизни и творчества С.Есенина; особенности творческого метода поэта;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Имажинизм. Лирический стихотворный цикл. Биографическая основа литературного произведения.

Конспект


Основные темы лирики С.Есенина.

1

Урок-практикум

Стихотворения «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Фольклоризм литературы. Имажинизм.

Анализ стихотворений


Любовная лирика С.Есенина.

1

Урок-анализ

Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине».

Знать: особенности любовной лирики поэта.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Лирический стихотворный цикл. Биографическая основа литературного произведения.

Анализ стихотворений. Письменная работа


Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

Вн./чт. № 4 В. В. Набоков. Проблематика романа «Машенька».

1

Урок-практикум

«Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Лироэпическая поэма

Тест по творчеству Есенина


В. В. Маяковский (4 ч. + 1 ч. Р./О.)

В.В.Маяковский: жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта.


1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество.

Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Футуризм. Тоническое стихосложение, рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная.

Конспект


Своеобразие любовной лирики

Маяковского.


1

Урок-практикум

Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры

Анализ стихотворений


Поэма В.В..Маяковского «Облако в штанах».

1

Урок-беседа

Логика развития идеи произведения «Облако в штанах»

Знать: логику развития идеи произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры

Анализ текста


Сатирическая лирика

и драматургия Маяковского.

1

Комбинир. урок

Маяковский «Клоп». Сатира в пьесе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Пьеса, сатира

Тест по творчеству Маяковского


Р./О. № 4. Сочинение по творчеству А.А. Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского.

Уметь: писать сочинение.


Сочинение


Литература 20-х гг. (3 ч.)

Р/к №5. С.Рыбалко и его «Легенды о Кавказе». Литература 20-х годов (обзор).

1

Урок-лекция

Общая характеристика литературного процесса.

Литературные группировки: «Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», конструктивисты, ОБЕРНУ, «Серапионовы братья» и др. Эксперименты со словом. Тема революции и гражданской войны.

Знать: содержание произведений.

Уметь: анализировать художественные тексты.

Литературные объединения.

Лекция, сообщения


Роман А. А. Фадеева «Разгром».

1

Урок-семинар

«Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев.

Орнаментальная проза (начальные представления).

Анализ текста

Сравнительная характеристика


Поэзия 20-х годов. Русская эмигрантская сатира.

Вн./чт. № 5 Е. Шварц « Дракон». Реальность и фантастика в пьесе.

1

Урок-семинар

Русская эмигрантская сатира, ее направленность. Развитие жанра антиутопии.

Знать: содержание произведений.

Уметь: анализировать художественные тексты.

Эксперименты со словом.

Лекция, сообщения


Литература 30-х годов (1 ч.)

Литература 30-х годов (обзор).

1

Урок-лекция

«Интимная лирика 30-х гг.» и «Лирический перелом в поэзии Б. Корнилова и П. Васильева»). Русская история в литературе 30-х годов. А. Толстой «Петр Первый». Пафос и драматизм революционных испытаний: Н. Островский «Как закалялась сталь». Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Тема поэта и поэзии в творчестве О. Мандельштама.

Знать: содержание произведений.

Уметь: анализировать художественные тексты.

Миссия поэта, пафос, драматизм.

Лекция, сообщения


М. А. Булгаков (5 ч. + 1 ч. Р./О.).

Р/к №6.Творчество Г.Фатеева. М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

1

Урок-лекция

Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.

История создания романа «Мастер и Маргарита»


Знать: биографию писателя, сложную судьбу его произведений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Традиции и новаторство в литературе.

Реферат

по жизни и творчеству Булгакова

Сообщение по р/к


Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.

1

Урок-беседа

Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.

Знать: значение романа, его судьбу; особенности жанра и композиции.

Уметь: анализировать художественный текст.

Разнообразие типов романа в русской прозе XX века.

Анализ текста


Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

Вн./чт. № 6 М.Карим. Жизнь и творчество.

1

Комбинир. урок

Замысел писателя; перекличка линий романа.


Знать: замысел писателя; перекличку линий романа.

Уметь: анализировать художественный текст.

Разноуровневость повествования. Эпиграф. Композиция, проблематика

Анализ текста


«Мастер и Маргарита» апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.

1

Урок-практикум

Нравственные уроки романа, главные ценности. Любовь и творчество в романе.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Композиция, портрет, диалог, монолог.

Анализ текста


Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Урок-практикум

Урок проверки знаний

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать эпизод романа.

Разноуровневость повествования. Эпиграф. Композиция, портрет, диалог, монолог.

Анализ эпизода


Р./О. № 5 Сочинение по творчеству

М. А. Булгакова.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: роман Булгакова «Мастер и Маргарита»

Уметь: письменно выражать мысли


Сочинение


А. П. Платонов (1ч.)

Р/к №7. Жизнь и творческий путь И.В.Кашпурова. Повесть А.Платонова «Котлован».

1

Урок-обзор

Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст.

Повесть. Индивидуальный стиль писателя. Авторские неологизмы. Сатира. Пафос. Традиции Салтыкова-Щедрина.

Анализ текста

Сообщение по р/к


А. А. Ахматова (3 ч. + 1 ч. К/Р).

А. Ахматова - «голос своего поколения».

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество Анны Ахматовой.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Сюжетность лирики (развитие представлений).

Реферат

по творчеству Ахматовой


Тема Родины в лирике Ахматовой.

1

Урок-практикум

Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».

Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Сюжетность лирики (развитие представлений).

Анализ стихотворений


Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

1

Урок-практикум

Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.

Знать: историю создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы (закрепление понятия).

Анализ текста поэмы


Контрольная работа № 1 «Интерпретация стихотворения А. А. Ахматовой».

1

Урок контроля знаний

Урок контроля

Знать: творчество А.Ахматовой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.


Интерпретация стихотворения Письменная работа


О. Э. Мандельштам (2 ч.).

«Пропуск в бессмертие». Судьба и творчество О. Э. Мандельштама.

1

Урок-лекция

Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и другие стихотворения.

Знать: творчество О.Э. Мандельштама.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Импрессионизм. Стих, строфа, рифма, способы рифмовки.

Выразительное чтение, сообщение, анализ


О. Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…». Анализ поэтического текста.

1

Урок-практикум


М. И. Цветаева (2 ч. + 1 ч. К/Р + 1 ч. Р./О.).

«Я и в предсмертной икоте останусь поэтом». Судьба и творчество М. И. Цветаевой.

1

Комбинир. урок

Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»

Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.


Фольклоризм литературы. Стихотворный лирический цикл. Лирический герой.

Сообщение. Анализ стихотворений


Р/к №8. Ставропольский поэт А.Мосиенко. М.И. Цветаева. Тема Родины.

1

Урок-практикум

М.И. Цветаева. Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

Анализ стихотворений.

Сообщение по р/к


Контрольная работа № 2 «Интерпретация стихотворения М.И. Цветаевой».

1

Урок контроля знаний

Урок контроля

Знать: особенности поэтического текста Цветаевой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Интерпретация стихотворения Письменная работа


Р./О. № 6 Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой, М.И. Цветаевой, О.Э Мандельштама.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой.

Уметь: письменно выражать мысли


Сочинение


М. А. Шолохов (7 ч. +1 ч. Р./О.)

М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

Вн./чт. № 7 Нравственные проблемы романа «Печальный детектив»

В. П. Астафьева.

1

Урок-портрет

Представление о личности Шолохова и значение его произведений

Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Рассказ (закрепление понятия).

Конспект


Р/к №9. «Трудное счастье» М. Папковой. Духовный мир донского казачества в романе Шолохова «Тихий Дон».


1

Урок-беседа

Закономерности эпохи, картины жизни донских казаков в романе. Изображение Шолоховым жизни казачьих семей.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Роман-эпопея.

Анализ текста.

Сообщение по р/к


«Мысль семейная» в романе Шолохова

«Тихий Дон». Женщина как хранительница

семейного тепла.

1

Урок-анализ

«Мысль семейная» в романе Шолохова.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Роман-эпопея.

Анализ эпизодов.

Характеристика женских образов


Изображение войны в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Позиция автора.

1

Урок-беседа

Развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и её влиянии на человека. Правда о гражданской войне как трагедии народа.

Знать: содержание произведения, исторические факты гражданской войны.

Уметь: проводить обобщающе-сопоставительный анализ произведений.

Художественное время и художественное пространство.

Анализ текста


Судьба Григория Мелехова.

1

Урок-семинар

Трагичная судьба Мелехова. Характеристика литературного героя.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Традиции и новаторство в художественном творчестве.

Характеристика героя


Григорий и Аксинья в романе

М.А. Шолохова «Тихий Дон».

1

Урок-семинар

Судьбы шолоховских героев

Знать: содержание и особенности романа.

Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).


Характеристика героев


Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

1

Урок-семинар

Контроль знаний по теме

Знать: содержание и особенности романа.

Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).

Традиции и новаторство в художественном творчестве.

Контрольный тест


Р./О. № 7. Сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество Шолохова.

Уметь: письменно выражать мысли.


Сочинение


Литература второй половины XX века

Военная тема в творчестве писателей и поэтов XX века (4 ч.)

Р/к №10 Поэт-лейтенант, освободитель Ставрополя И.Булкин.

Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор).


1

Комбинир. урок

Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений

Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны.

Уметь: конспектировать лекцию учителя

Поэзия, проза, драматургия. Литература «предгрозья».

Сообщение по р/к







Конспект


Литература второй половины XX века (обзор). Вн./чт. № 8. Д. Б. Шоу. « Дом, где разбиваются сердца».

1

Комбинир. урок

Общая характеристика литературного процесса конца 50-х годов, влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. «Лагерная» тема; «Деревенская» проза.

Знать: общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, о влиянии «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Традиции и новаторство в поэзии. Гражданственность поэзии. Элегия как жанр лирической поэзии.

Лекция


Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.

2

Урок-семинар

Обзор литературной ситуации периода «оттепели». Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьёв, В.Быков, Б.Васильев.

Знать: авторов и содержание произведений.

Уметь: анализировать произведения.

Тема, жанр, авторская позиция.

Конспект, анализ текста



А.Т.Твардовский (2 ч.).

Жизнь и творчество А.Т. Твардовского. Своеобразие лирики.

2

Урок-практикум

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»

Знать: биографию писателя, основные темы творчества.

Уметь: анализировать произведения.

Традиции и новаторство в поэзии.

Анализ текста


Урок-практикум

Стихотворения: «в тот день, когда закончилась война…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Памяти Гагарина».

Знать: основные темы и мотивы лирики Твардовского;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Гражданственность поэзии. Элегия как жанр лирической поэзии.

Анализ текста


Б. Л. Пастернак (3 ч.).

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика.

1

Урок-лекция

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Быть знаменитым некрасиво…»

Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Пушкинские мотивы.

Конспект.

Анализ стихотворений.


Концепция мира и человека в поэзии Б. Л. Пастернака.

1

Урок-анализ


Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

1

Урок-анализ

Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов

Знать: историю создания романа, его сюжет.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Роман. Проза и поэзия. Образы-символы. Сквозные мотивы.

Анализ текста


А.И.Солженицын (2 ч.).

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.

Вн./чт. № 9 Общий обзор произведений современной литературы.

1

Урок-лекция

Феномен «простого человека», философский смысл рассказа.

Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор».

Знать: содержание произведения.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Проблема русского национального характера.

Анализ рассказа


Анализ повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

1

Урок-анализ

Анализ повести «Один день Ивана Денисовича».

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Прототип литературного героя (закрепление понятия). Житие как литературный повествовательный жанр (закрепление понятия).

Анализ рассказа


В.Т.Шаламов (1 ч.).

Исследование человеческой природы «в крайне важном состоянии, близком

к состоянию зачеловечности» в прозе В.Т. Шаламова.

1

Урок-практикум

Анализ «Колымских рассказов»

Знать: содержание произведения.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Новелла. Психологизм художественной литературы. Традиции и новаторство в художественной литературе.

Анализ рассказа


Современная драматургия. «Деревенская» и «городская» проза в современной литературе (4 ч.).

В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба».

1

Комбинир. Урок

Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба»

Знать: содержание произведения.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

«Деревенская» проза. Роман.

Анализ текста


Актуальные и вечные проблемы

в повести В. Распутина «Прощание с Матерой».

1

Урок-беседа

Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы; тема памяти и преемственности поколений

Связь основных тем повести с традициями русской классики. Повесть (углубление понятия).

Анализ текста


Ю. В. Трифонов. Вечные темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

1

Комбинир. Урок

Проблема нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств. Смысловая многозначность названия повести.

Повесть (углубление понятия). Психологизм художественной литературы (углубление понятия).

Анализ текста


Драматургия 50-90-х годов. Нравственная проблематика

пьес А. В. Вампилова.

1

Комбинир. Урок

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе; своеобразие ее композиции; образ Зилова.


Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать драматургический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Пьеса.

Анализ пьесы


Современная поэзия (4 ч. + 1 ч. Р./О.).

«Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова.

1

Комбинир. Урок

Поэзия Н.Рубцова.

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние», «Звезда полей».

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Драматизм мироощущения поэта.

Анализ стихотворений


Проблемно-тематический диапазон поэзии

И. А. Бродского.

1

Комбинир. Урок

И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)

Знать: своеобразие поэтического мышления и языка Бродского.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Сонет как стихотворная форма (развитие понятия).

Анализ стихотворений


Жизнь и творчество Б. Ш. Окуджавы.

1

Урок-практикум

Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы», «До свидания, мальчики»

Знать: особенности «бардовской» поэзии 60-х годов; жанровое своеобразие песен Окуджавы.

Уметь: анализировать поэтический текст .

Литературная песня. Романс. Бардовская песня (развитие представлений).

Анализ стихотворений


Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого, Ю.Кима и др.

1

Урок внеклассного чтения

Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого, Ю.Кима и др.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Авторская песня, бард.

Анализ стихотворений


Р./О. № 8. Сочинение по литературе ΙΙ половины XX века.

1

Урок р/о

Урок речевого общения

Знать: творчество писателей 20 века

Уметь: письменно выражать мысли


Сочинение


Литература конца XX - начала XXI века (4 ч. + 1 ч. К./Р.)

Основные направления и тенденции развития современной литературы.

1

Урок лекция

Проза реализма и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.


Знать: об основных тенденциях современного литературного процесса;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, строить монологическое высказывание по определенной теме.

Проза, поэзия, литература Русского зарубежья.

Конспект


Современная русская женская проза. Единство и многообразие. (Л.Петрушевская и др.)

2

Комбинир. Урок

Женская проза.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Современная русская женская проза.

Проблематика

Анализ произведений



Творчество поэтов 60-х годов ХХ века.

1

Урок-практикум

Б.Ахмадуллина, А.Вознесенский

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Современная поэзия

Анализ стихотворений


Итоговая контрольная работа № 3 по литературе за курс 11 класса.

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Знать: особенности русской литературы XX века.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.


Письменная работа


Из зарубежной литературы (5 ч. + 1 ч. К./ТЕСТ).

Д.Б.Шоу «Пигмалион».

1

Комбинир. Урок

Важнейшие биографические сведения о писателе, текст произведения

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Открытый финал.

Анализ текста


Итоговый контрольный тест № 4 по литературе за курс 11 класса.

1

Урок контроля знаний

Урок контроля знаний по теме


Контрольный тест


Т.С.Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».

Вн./чт. № 10 Ф.Г. Лорка. Слово о поэте.

1

Комбинир. Урок

Важнейшие биографические сведения о писателе, тексты стихотворений

Ирония.

Анализ текста


Э.М.Ремарк «Три товарища» (обзор). Трагедия и гуманизм повествования.

1

Комбинир. Урок

Важнейшие биографические сведения о писателе, текст произведения

Диалог, внутренний монолог, психологический подтекст.

Анализ текста


Э.Хемингуэй. «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» (обзор романов).

1

Комбинир. Урок

Нравственные искания писателя. Роман, повесть.

Анализ текста


Э.Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

1

Комбинир. Урок

Анализ текста


Новейшая литература. Проблемы и уроки литературы XX века. (2 ч.)

Новейшая литература. Обзор.

1

Урок-лекция

Основные тенденции современного литературного процесса. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати. Теория литературы. Литературный процесс. Авангардизм.

Знать: содержание произведений новейшей литературы.

Уметь: анализировать произведения.


Рефераты


Проблемы и уроки литературы XX века.

1

Урок-семинар


Знать: содержание изученных произведений, темы и проблемы.


Тест




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru