В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

рабочая программа по английскому языку для 4 кл..docx (Рабочая программа по курсу "Английский язык" 4 класс ФГОС)

Татьяна Иванова Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Муниципальная общеобразовательная организация

Средняя общеобразовательная школа № 1


«Согласовано»

Руководитель МО

_________Плеханова Н.Н.

Протокол №______ от

«_____»__________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1 г. Катав-Ивановск

___________ Куликова В.В.

Приказ №___от

«____»______________2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ивановой Т.Ю.

высшая квалификационная категория

по учебному курсу «Английский язык»

4 класс

Базовый уровень

ФГОС













Катав-Ивановск, 2014



Содержание:



Пояснительная записка 3



Общая характеристика учебного предмета 6



Описание места учебного предмета в учебном плане 12



Личностные метапредметные, предметные результаты

освоения предмета «Иностранный язык» 12



Содержание учебного предмета 23



Календарно - тематическое планирование 30



Система оценки достижений учащихся 50



Перечень рекомендуемой литературы 52

Карта обеспеченности УМК 53



















Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. Авторская программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-9 классов Обнинск «Титул»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 4 класса общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2013 год).

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения. Для обеспечения качественного обучения английскому языку и получения определенных результатов в учебном процессе программа предполагает использование современных технических средств, например мультимедийные компьютерные средства.

Обучение английскому языку по данному курсу призвано:

стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни; способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Данный УМК призван решать следующие задачи:

1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

3) создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

4) создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:

  • отбора лингвистического и литературного материала;

  • выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);

  • определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);

  • развития нравственных и ценностных убеждений школьников.

Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:

  • научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;

  • деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;

  • познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;

  • вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);

  • наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;

  • обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);

  • поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).

Обучение по УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов: содержательного, деятельностного.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Деятельностный компонент обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его в общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Изучение иностранного языка и в том числе английского способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Основные содержательные линии


В курсе иностранного языка выделяются следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомленность;

общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Овладение разными видами речевой деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.


Разде-

лы

ФГОС

Базовый

Обучающийся научится

Повышенный

Обучающийся получит возможность научиться

1. Коммуникативные умения

Аудирование

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

1) представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;

2) начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;

3) элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого языка в устной (говорение, аудирование) и письменной (чтение, письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

4) будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнером;

5) положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интересе к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования;

6) знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа;

7) способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации;

8) основа для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;

9) знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

Аудирование - восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов); адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.

По окончанию курса начальной школы обучаемый должен:

- Уметь воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

- Уметь воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

- Воспринимать на слух и понимать основную информацию и детали, содержащиеся в тексте (о ком идет речь, где это происходит и т.д.)

- Уметь вербально или невербально реагировать на услышанное

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их иноязычного развития, который характеризуется умениями:

-воспринимать иностранный язык как средство общения в условиях современного полиязычного мира;

-воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

- использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности услышанного произведения и высказывать собственное суждение;

-творчески пересказывать прослушанный текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

-создавать иллюстрации, презентацию по содержанию услышанного произведения.


Чтение

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

- Уметь читать про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и содержащие отдельные новые слова;

- Уметь соотносить образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;

- Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях;

- Уметь выразительно читать вслух тексты, содержащие только изученный материал

- Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его содержание

- Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника

- Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

-ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности.

- Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

-осознано выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-работать в группе, создавая инсценировки по прочитанному произведению, сценарии, проекты.

- уметь прогнозировать содержание текста на основе заголовка или опорных слов;

- использовать информацию, полученную в тексте для построения собственных суждений и монологов по тематике текста;

-осуществлять поиск необходимой информации в тексте;

- работать с англо-русскими и русско-английскими словарями


Говорение:

Диалогическая речь









Монологическая речь


Диалогическая форма речи - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- уметь вести диалог- расспрос и диалог-побуждение к действию

- уметь задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника в рамках тематики курса

- уметь попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Монологическая форма речи – основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

- Умение сообщать о чем-либо;

- Рассказывать о чем-либо, выражая свое отношение;

- Характеризовать, называя качества лица/предмета

- Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;

- Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор);

- Составлять свой собственный текст по аналогии

- Уметь рассказывать о себе, своей семье, друге

-конструировать монологическое

высказывание (в пределах тематики курса) без опоры на образец, используя при этом изученный лексико-грамматический материал;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского иноязычного фольклора;

- формулировать главную мысль, логично и


последовательно строить свое высказывание (монологическое или диалогическое), отбирать выразительные средства языка для достижения цели высказывания;

-создавать (устно) текст (небольшой рассказ, характеристику, описание с учетом особенностей слушателей;

-определять тему своего будущего устного сообщения;

- уметь составить план своего монологического высказывания

Письменная речь:

-уметь выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-уметь писать с опорой на образец:

- поздравление с праздником, поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

- короткое личное письмо, сообщая краткие сведения о себе, запрашивая аналогичную информацию о нем


- уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- уметь составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

- уметь заполнять простую анкету;

- уметь правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения)

2. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография


- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи


- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

- распознавать связующее r и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции

Лексическая сторона речи


- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального образования;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи


- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенные/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

- использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/there are;

- оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any;

- оперировать в речи наречиями времени и наречиями степени;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)


Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся:

с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России; элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru