В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тема: «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

Учитель: Пастуховой Светланы Анатольевны

МКОУ «СОШ№ 1» г. Николаевска



Предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тема: «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

Тип урока: получение новых знаний ( частично поисково - исследовательский)

Цель: сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольник: добиться умения выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах.

развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, - основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.

- реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.

воспитательные: способствовать развитию математического языка (его основным диалектам, алгебраическому и геометрическому) на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.

Планируемые предметные результаты:

- умение различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный: умение, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Ход урока.

I. Организационный момент.


-Итак, друзья, внимание –

Садитесь правильно, начинаем наш урок.


Есть у математики молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

- соберитесь и ответьте мне, какие качества нам необходимо включить в работу, чтобы для всех этот урок стал полезным?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

- Покажите смайликами ваше настроение?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое.


Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

- Почему он так говорил?


(ответы детей)


- Поэтому, каждый из вас должен работать на уроке в полную силу, слушать друг – друга внимательно, дополнять, выполнять все задания, а не смотреть, как работает сосед.

Оценивать себя вы будите по «Рабочей карте урока». Она есть у каждого из вас на парте. Сюда вы будете вносить свою отметку за каждый этап урока.

В конце урока подведете итог своей работы и выставите себе средний балл за урок, то есть за усвоение темы.

Кто знает, как работать с «Рабочей картой урока», покажите смайликом?

Дазеленый, не уверен - синий, нет – красный.





Рабочая карта урока

(с/о – самооценка, о/т – оценка товарища)


Работа с классом




с/о

Работа по рисунку в учебнике

с/о

Работа в паре.

«Собери пару»




о/т

Самостоятельная

работа

(дифференцированная)


с/о

диктант.

(графический)




с/о

Итог.





с/о



















II. Актуализация опорных знаний.

- ребята, повторим, то, что уже знаем?

- откройте тетради и начнем работать со мной.

- в тетрадях, отметим три точки, не лежащие на одной прямой, точку А, точку В и точку С и соединим их отрезками.

В





А С

- вы изобразили фигуру у себя, а я заранее на доске.

- посмотрите, какая фигура у меня получилась и проверьте себя.

- какую фигуру мы получили? (треугольник)

- почему эта фигура так называется?

(три угла, три вершины, три стороны)

-- Приведите примеры, где встречаются треугольники в нашей повседневной жизни?

(примеры детей)

1. Треуго́льник  — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).


2. Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.


3. Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы


4. Треугольники в конструкции мостов.


5. Высоковольтные линии электропередачи.

6. Треугольники делают конструкции надежными.


7. Настенные часы в виде треугольника


8. Детская игрушка пирамидка.

9. Детские спасательные круги в идее треугольника.


10. Женские украшения.


- посмотрите на наш треугольник.

- прочитайте, как называется построенный треугольник?

( ВСА, СВА ) и т. д.

- назовите углы этого треугольника?

- угол ( ВСА, СВА, АСВ).

- можно его назвать просто, угол А, угол В, угол С.

- вспомните, какие углы вы знаете?

(острый, тупой, прямой,)

- посмотрите на слайд и скажите.

- какие вы видите углы?

- покажите прямой угол.

- как можно это проверить? (с помощью треугольника, угольника)

- выйди к доске и проверь.

- покажите тупой угол.

- как можно это проверить?

- выйди к доске и проверь.

- покажите острый угол.

- как можно это проверить?

- выйди к доске и проверь.

- а как называется вот этот угол, кто знает?

(развернутый)

- на что он похож?

(на веер)

- правильно.

- встаньте и покажите мне развернутый угол, с помощь рук.

- Что мы сейчас с вами повторили?

(острые, тупые, прямые, развернутые углы)

- оцените свою работу в рабочей карте.






















III. Формирование новых знаний.

- подошло время узнать тему нашего урока.

- перед вами ребус, прочитав ребус, вы узнаете тему нашего урока.

Замените букву и на е, в первой цифре.

Виды.

- как называется тема нашего урока?


Тема урока «Виды треугольник».


- ребята, давайте поставим цель урок,

- продолжите фразу.

- что мы должны узнать в ходе урока?

- чему научимся?

- что попробуем выполнить?


Мы узнаем – какие виды треугольников бывают?

Мы научимся - различать разные виды треугольников?

Мы попробуем применить на практике наши знания в самостоятельной работе.


- давайте с вами узнаем, какие виды треугольников бывают?


- как вы думаете, кто нам может помочь в этом?


(учитель, учебник)


- правильно, с помощью учебника мы узнаем на уроке, какие виды треугольников бывают?


Учитель:

Если бы треугольники создали себе бога, он был бы с тремя сторонами. Сказал известный французский философ

Шарль Монтескьё



2. Работа по учебнику.

Откройте стр 4 учебника математика часть № 2

- Какие треугольники вы видите на рисунке, назовите их?

треугольник АВС, треугольник ДЕК, треугольник МТО.

- есть ли среди них треугольник с прямым углом? (да)

- назовите его? ДЕК

- назовите угол, который у него прямой? Е

- как вы определили, что угол Е, у него прямой?

- давайте проверим?

- и так в треугольнике Е, прямой.

- как можно назвать этот треугольник? (прямоугольный)

(да – это прямоугольный треугольник)

- посмотрите и скажите, два других угла в этом треугольнике, какие? (острые)

- почему вы так решили?

- давайте проверим?


- посмотрите и скажите, есть ли среди этих треугольников треугольник с тупым углом? (да)

- назовите его? ТОМ

- какой угол у него тупой? (О)

- давайте проверим?

- какие два других угла в треугольнике ТОМ? (острые)

- давайте проверим.

- как мы можем назвать этот треугольник? (тупоугольный)

(да – это тупоугольный треугольник)


- а остался ли у нас еще треугольник?

- назовите его? АВС

- посмотрите и скажите, какие у него углы? (все острые)

- давайте проверим.

- как же мы, можем его назвать? (остроугольный)


- сделайте вывод, какие бывают треугольники в зависимости от их углов?

(тупоугольные, остроугольные, прямоугольные)


- давайте узнаем, совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике.

- прочитайте вывод в учебнике.

(читают вывод в учебнике стр 4)


- совпадает ли наш вывод с выводом учебника? (да)

- какие треугольники называются прямоугольными – есть прямой угол, остроугольными – есть острый угол, тупоугольными – есть тупой угол.


- покажите смайликами, как вы поняли этот материал?

- значит, первую цель мы с вами достигли.

- мы узнали, какие виды треугольников бывают?

- а теперь, мы с вами должны закрепить изученный материал, научится различать треугольники на практике по видам.


- посмотрите на странице 4 № 8.

- прочитайте задание.

- что нужно сделать в этом задании?

- выпишите сначала остроугольные, затем прямоугольные, а потом тупоугольные треугольники.


(самостоятельно выполняют работу)


Проверьте себя по слайду и поставьте отметку в карту.

Остроугольный – 6, 1

Прямоугольный – 7, 4.

Тупоугольный – 2. 3, 5.


- отодвиньте учебник.

- Скажите, чему мы учились, работая с упражнением № 8 ?


- мы учились – различать виды треугольников

3. Первичное закрепление. (фронтальная работа)

Физкультминутка.


Полет – это математика. Писал советский летчик

Валерий Чкалов


Давайте попробуем, умеет ли ваша мысль летать, и проверим ваше внимание?

- встаньте ребята, когда я вам показываю тупоугольный треугольник – поднимите руки так, как будь-то, вы тянитесь к солнышку, когда я вам показываю остроугольный треугольник – поставьте ноги на ширину плеч, когда я вам покажу прямоугольный треугольник – вы вытяните руки вперед.

(показываю не путая детей, так как новый материал)

- мы с вами отдохнули и повторили, что, продолжите фразу?

- Повторили - виды треугольников

Оцените свой ответ в таблице самостоятельно.












4. Работа в парах. (вторичное закрепление)


Величие человека - в его способности мыслить.

Писал великий французский ученый, математик

Блез Паскаль.

Давайте же с вами помыслим, работая в парах.

- Возьмите карточку с видами треугольников.

(соедините треугольник и объясните своему товарищу, почему именно этот треугольник называется тупоугольным, прямоугольным, остроугольным, работайте в парах по очереди, вспомните принципы работы в парах).


ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ


треугольник

Вид треугольника




Остроугольный






Тупоугольный






Прямоугольный







- проверьте полученный результат по слайду.

- проверьте свою работу, поменяйтесь картами со своим товарищем и поставьте ему отметку.

- оцените работу в паре, было ли вам комфортно, понимал ли вас, товарищ?

Смайликом: отлично, не очень, плохо.






III. Закрепление изученного материала.

(самостоятельная работа)


Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

Писал о людях известный математик Андрей Григорьевич Конфорович.

Поднимите руку, кто считает себя сильным?

Перед вами Самостоятельная работа. Выберите себе уровень по силам. Если вы взяли сильный уровень, а почувствовали, что не справляетесь, можете поменять уровень в процессе работы, на тот который вам доступен.


(у каждого варианта 3 уровня, А, Б, С.)

А – уровень слабый на «3»,

Б – уровень средний на «4»,

В – уровень сильный на «5».

У первого варианта свои уровни, у второго варианта свои уровни.

Ответы записывайте внизу. У вас при выполнении задания правильно получится имя мальчика или девочки.


.



















Дифференцированная самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Вариант № 1

Уровень А (слабый)

Уровень Б (средний)

Уровень В (сильный)

1. Определи, какой это вид треугольника?









А) остроугольный

И) прямоугольный

М) тупоугольный

1. Дострой треугольник до логического завершения, определи, какой вид треугольника у тебя получился?







А) прямоугольный

Ю) тупоугольный

Н) остроугольный

1. Дострой по данным вершинам треугольник, определи вид получившегося треугольника?

.



. .

О) прямоугольный

В) остроугольный

Е) тупоугольный

2. определи сколько

треугольников на рисунке?






Р) 3 , Б) 2, К) 6 .

2. Определи сколько

треугольников на рисунке?







М) 4 Л) 6 Н) 5

2. Определи сколько

треугольников на рисунке?







К) 3, Д) 4, Л) 5.

3. Может ли в треугольнике быть два тупых угла?


К) да,

Л) не знаю,

А) нет.

3. Может ли быть в треугольнике два тупых угла.




Г) да, Я) нет, В) не знаю.

3. Может ли в треугольнике быть один угол прямой, другой угол тупой, а третий острый?



М) да, Я) нет, Ф) не знаю.

ОТВЕТ:

и

р

а

ОТВЕТ:

ю

л

я

ОТВЕТ:

о

л

я












Самостоятельная работа

Вариант № 2

Уровень А (слабый)

Уровень Б (средний)

Уровень В (сильный)

1. Определи, какой это вид треугольника?

А) тупоугольный

Ю) остроугольный

В) прямоугольный

1. Дострой треугольник до логического завершения, определи, какой вид треугольника у тебя получился?






К ) тупоугольный

М) тупоугольный

Я) прямоугольный

1. Дострой по данным вершинам треугольник до логического завершения, определи, какой

вид треугольника получился?

.

. .


З) остроугольный

Р) тупоугольный

М) прямоугольный

2. Определи, сколько

треугольников на рисунке?






И) 4 , Д) 1, Р) 3.

2. Определи, сколько треугольников на рисунке?







Н) 5, Г) 4, Д) 3.

2. Определи, сколько треугольников на рисунке?








А) 7 Б) 8 В) 10

3. Может ли в треугольнике быть три острых угла?


А) да Г) не знаю Е) нет.

3. Может ли в треугольнике быть два прямых угла?



У) да, С) не знаю, А) нет.

3. Может ли быть в треугольнике один угол тупой, другой угол прямой, а третий угол острый?


Я) нет, М) да, Т) не знаю.

ОТВЕТ:

Ю

Р

А

ОТВЕТ:

Я

Н

А

ОТВЕТ:

Р

А

Я


- посмотрите на слайд.

- проверьте свои ответы.

Поставьте себе в таблицу отметку, за эту работу.







IV. Подведение итога урока.

- вспомните, какие цели мы ставили на уроке?

- продолжите фразу.

Мы узнали - какие виды треугольников бывают?

Мы научились - различать разные виды треугольников?

Мы применили - на практике знания в самостоятельной работе.


- какие качества вам помогли сегодня на уроке?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

- давайте поставим отметку себе за урок.


- Покажите смайликами ваше настроение в конце урока?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое.


V. Домашнее задание. (деференцированное с учетом способностей детей)

- учитель комментирует данное задание, перед тем как его дать, каждое упражнение.

- запишите домашнее задание.

Д/З стр 4, № 12 или если вам тяжело выполнить задание, то сочините сказку о треугольниках, стр 5 № 15 (1 строка)



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru