Инструктор по физической культуре Дементьева Н.Л.
Подготовила: инструктор по физической культуре
Дементьева Наталья Леонидовна
2020г.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми.
Задачи:
-
систематизировать знания педагогов, приобщать к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
-
развивать творческий потенциал педагогов;
-
осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями.
Пособия и оборудование: музыкальное оформление (« Физкульт- Ура!», фоновая музыка , медленная ), шарики двух цветов по количеству участников, баллы – призы ( мини-конфеты), контейнеры под призы, кроссворды, ручки шариковые, карточки- задания, протокол,
Ход игры
Вед: Добрый день, уважаемые коллеги!
Вед: Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Опыт работы показывает: взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.
Вед: И так, приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Мы будем выполнять различные задания. Оценивать результаты будет компетентное жюри с помощью сладких призов ( 1 балл = сладкий приз по количеству игроков в команде). Становитесь все в большой круг.
Разминка общая тенец - игра «Физкульт-Ура!»
Подвижная игра « Быстро возьми»
Деление на команды.
Педагоги передвигаются под быструю музыку любым способом , после окончания музыки берут по одному шарику из корзины. Команды автоматически определяются по цветам выбранного шарика.
Первое задание: придумать название, девиз команды и выбрать капитана.
Приветствие команд, определение капитанов.
1.« Блиц – опрос »
Вам необходимо по очереди за 30 секунд ответить на небольшое количество вопросов. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме.
1 команда
-
Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
-
Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
-
Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
-
Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
2 команда
-
Назовите групповые упражнения с переходами . (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
-
Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)
-
Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
-
Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
2.« Подвижные игры »
Из какой игры эти строки:
«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает»________(«Совушка»)
«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» _____(«Отгадай, чей голосок?»)
«Вымыл ухо, вытер сухо!» ___________________________(«Зайка серый умывается»)
«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»_______________(«Два Мороза»)
«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите»____ («Самолеты»)
«Раздувайся…» __________________________________________________(«Пузырь»)
«Ну, попробуй нас догнать…»____________________________(«Мы веселые ребята»)
«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!»__________________(«Горелки)
3.« Капитаны, вперёд!»
Каждой команде предоставляется один вид спорта, который они должны изобразить на доске, а противоположная команда должна отгадать за 30 секунд.
1 команде – спортивная гимнастика.
2 команде – синхронное плавание.
«Здоровье»
Организовать и провести с аудиторией одно из оздоровительных мероприятий для детей.
1.Физкультминутка.
4.« Немного о спорте »
Решить 2 кроссворда (приложение).
5. « Физкультурный калейдоскоп »
Выбрать правильные ответы.
-
Продолжительность проведения утренней гимнастики в средней группе:
- 10 минут
- 12 минут
- 15 минут
-
Воспитатель объясняет содержание и правила игры детям младшего дошкольного возраста :
- в процессе игры
- до начала игры
- по частям
-
Интерес к игре в старшем дошкольном возрасте поддерживается с помощью
- показа игрушки
- использование пособий и атрибутов
- эмоциональности воспитателя
-
Физкультминутки на занятии проводятся
- в младшей группе
- в средней группе
- в подготовительной группе
-
Роли в игре в младшем дошкольном возрасте распределяются
- по желанию детей
- педагогом
- жеребьевкой
6. Малоподвижная игра «Сугроб»
Правила игры. Все участники выполняют роль снежинок. Под медленную музыку. По команде ведущего: «Снежинки» играющие кружатся, стоя на одном месте; «Подул ветер» - «разлетаются» по залу; «Сугроб» - «слетаются» в середину зала (куча мала).
Слово жюри.
Вед: Благодарю всех за участие. До новых встреч!!!
Литература:
-
Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - N 5. - С. 34-37.
-
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/ А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова - М.: «Балас», 2003.-304с.
-
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
-
Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
-
Иванова А.И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду».
-
Кислова Т.Р. "По дороге к Азбуке. (Лесные истории)". Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. изд.2-е, испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 160с. (Серия «Свободный ум»).
КРОССВОРД № 1
1.Чтобы
бегать очень быстро,
Планку брать всё
время «чисто»,
Мячик дальше всех
метать
И, конечно, первым стать,
Каждый
день с друзьями он
Приходил на
_______________
2.
Он с тобою и со мною
Шёл лесными
стёжками.
Друг походный за спиной
На
ремнях с застёжками.
3.
Взял в руки клюшку – не робей.
Игры
нет лучше, чем ___________
4
.Здесь зрители сидят
И много шума
…
Как место называется?
5.
Когда весна берёт своё,
И ручейки
бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А
она через меня.
6.
Два коня у меня, два коня,
По воде они
возят меня.
А вода тверда, словно
каменная.
7.
Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем
в ________________
8.
Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит
всех громче кто?
9.
Когда три вида спорта в сборе,
Их
называют ________________
10.
Перетянул приятель – хват
Одной рукой
в борьбе ______________
11.
Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену
для силы нужны __________
КРОССВОРД № 2
1.
В корзину мяч забить мечтаем,
Но
соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой
об пол
В игре известной ____________.
2.
Под стеклом сижу,
Во все стороны
гляжу,
В лес со мною заберёшься –
В
пути не собьёшься.
3.
Это что за молодец?
В бассейне плавает
____________.
4. Тучек нет на горизонте,
Но
раскрылся в небе зонтик.
Через несколько
минут
Опустился _________________.
5.
От ворот до ворот
Бойко бегает
народ.
На воротах этих
Рыбацкие
сети.
6.
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы?
Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не
мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы
играем в _______________.
7.
В соревнованиях участвовать
Каждый
рад.
И ждут команды от судьи:
«На
_________________ ».
8.
Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни
зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам
привинчены.
9.
Он не игрок, но спорить
С ним
нельзя!
Свистит всех громче кто?
10.
Кушай морковку, салат,
Апельсины
…..
Спортсмену для силы
нужны
_______________________.
11.
Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло
полотняное
Приложение
Кроссворд № 1
Кроссворд № 2
Кроссворд № 1
Кроссворд № 2
ПРОТОКОЛ
« Раз, два начинается игра!»
Команда 1 |
Результат |
Команда 2 |
Результат |
Название: |
|
Название: |
|
Количество участников: |
|
Количество участников: |
|
1 «Блиц- опрос» |
|
1 «Блиц- опрос» |
|
2 «Подвижные игры» |
|
2 «Подвижные игры» |
|
3 «Капитаны вперёд!» |
|
3 «Капитаны вперёд!» |
|
4 «Немного о спорте» |
|
4 «Немного о спорте» |
|
5 «Физкультурный калейдоскоп» |
|
5 «Физкультурный калейдоскоп» |
|
Итог: |
|
Итог: |
|
« Физкультурный калейдоскоп »
Выбрать правильные ответы.
-
Продолжительность проведения утренней гимнастики в средней группе:
- 10 минут
- 12 минут
- 15 минут
-
Воспитатель объясняет содержание и правила игры детям младшего дошкольного возраста :
- в процессе игры
- до начала игры
- по частям
-
Интерес к игре в старшем дошкольном возрасте поддерживается с помощью
- показа игрушки
- использование пособий и атрибутов
- эмоциональности воспитателя
-
Физкультминутки на занятии проводятся
- в младшей группе
- в средней группе
- в подготовительной группе
-
Роли в игре в младшем дошкольном возрасте распределяются
- по желанию детей
- педагогом
- жеребьевкой
1 команда
-
Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
-
Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
-
Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
-
Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
2 команда
-
Назовите групповые упражнения с переходами . (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
-
Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)
-
Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
-
Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях