Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Аши Челябинской области.
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Поможем бабушке Загадушке
Инструктор по физической культуре 1 категории
Масайло Н.В.
2013г.
Задачи:
Учить ходьбе по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы;
совершенствовать двигательные умения и навыки при прыжках на двух ногах с
продвижением вперед;
развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;
закрепить обобщающее понятие «овощи»;
активизировать словарный запас детей по данной теме, положительные эмоции у детей;
развивать внимание, память;
воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности.
Материалы и оборудование к занятию:
12 кеглей, 4 обруча, 10 кубиков (грань 5 см); кукла - бабушка, карточки с загадками, скамьи гимнастические (высота 20-25 см), имитации овощей.
Литература и другие ресурсы:
1. Зуева Т.Л.
Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. — М., Центр педагогического образования, 2008.
2. Бабушкина Р Л., Кислякова О.М.
Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи.- Под ред. Г.А. Волковой. СПб.: КАРО, 2005.
3. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4—7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005
4. Интернет- ресурс http://forum.in-ku.com
Ход занятия.
Дети стоят по росту в одну шеренгу по краю зала.
Инструктор: Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее на даче выросло много овощей. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы помогли ей собрать урожай. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.
Повернулись направо, шагом марш!
По тропинке мы шагаем —
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки, (ходьба на носочках)
Чтобы домик увидать...
Вон виднеется домишко,
(смотрим вдаль, приложив ладонь ко лбу)
Можно к бабушке бежать.
(Дети бегут по кругу.)
Инструктор: Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внуков.
(Одеть на руку куклу. Дети подходят к домику.)
Бабушка Загадушка. Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в огород.(построение врассыпную)
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Попробуйте отгадать, что выросло на грядках. (ОРУ в загадках.)
Расту в земле на грядке я —
Красная, длинная, сладкая.
Дети. Морковь.
1 упражнение «Морковка»
И.п. стоя, ноги рядом, руки опущены. 1- руки вверх, соединив ладони, подняться при этом на носки, 2- в и.п.
Бабушка Загадушка.
Лоскуток на лоскутке —
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Дети. Это капуста!
2 упражнение «капустка»
Стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, обхватив колени руками, прижав голову к коленям, 2- в и.п.
Бабушка Загадушка.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Дети. Картошка!
3 упражнение «вот картошка»
И.п стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот в сторону, руку вытянуть в сторону, сказать «вот», 2- в и.п, аналогично в др. сторону.
Бабушка Загадушка.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети. Это репка.
4 упражнение «репа»
И.п сидя на полу, ноги расставлены, упор на ладони за спиной. 1- наклон вперед, ладони в «замочек», тянемся к полу , 2 – в и.п.
Бабушка Загадушка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети. Это лук.
5 упражнение «лук- лучок»
И.п. сидя на полу, ноги вместе, упор на локти. 1- поднять вытянутую ногу вверх (не сгибая колени, носочек тянем), сказать «лук», 2- в и.п., 3- поднять другую ногу.сказать «лучок», 4- в и.п.
Бабушка Загадушка.
Он нам дарит сок
томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит
солнышко синьор -
Красный спелый ...
Дети. Помидор.
6 упражнение «созрели помидорки»
И.п. стоя, ноги вместе. Прыжки на двух ногах вокруг себя, в чередовании с ходьбой, высоко поднимая колени.
-
упражнение «носик нюхает наши овощи»
и.п. стоя, расслабленная поза, выполняется 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
Инструктор: Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно помочь бабушке Загадушке овощи с огорода собрать и в погреб унести.
ОВД (подгрупповым способом)
(Дети делятся на две команды самостоятельно)
-
Ходьба по скамье с перешагиванием через кубики (обучение - обратить внимание на осанку, голова поднята, руки на поясе. При перешагивании через кубик, в целях безопасности, возможна поддержка)
-
Прыжки через «канавки» (обручи, 3-4 штуки, положенные подряд). (закрепление - напомнить о и.п.- ноги вместе, руки на поясе, при прыжке ноги чуть согнуты, приземление на обе ноги мягкое)
-
Бег змейкой. (соревновательный момент, закрепление, бег змейкой между кеглями, добежать, взять овощ, вернуться обратно, положить, передать эстафету. Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности – не мешать, не натыкаться, правильно передавать эстафету.)
Инструктор: Молодцы, ребята, помогли бабушке перенести овощи. Видите, как много их выросло на грядках. А больше всего капусты. Но вот зайки не дремали, и капустку решили у бабушки Загадушки украсть. Давайте поиграем в игру «Хозяйка огорода и зайцы»
П/и «Хозяйка огорода и зайцы»
Правила игры:
С помощью считалки:
Листья кружатся по кругу,
Раз, два, три, четыре, пять!
Улыбнёмся мы друг другу,
И скорей начнём играть!
Выбирается «хозяйка огорода», остальные дети – «зайцы». «Зайцы» резвятся, ищут капусту.
Идет «хозяйка». Диалог:
Х: Зайцы, зайцы, где бывали?
З: Мы в капусте отдыхали!
Х: Вы мою капусту ели?
З: Нет, только носиком задели.
Х: Так вас надо наказать!
З: А ты попробуй нас догнать!
После этих слов зайцы убегают, хозяйка ловит. Кого поймает - садятся на стульчики.
Перед игрой напоминать детям о правилах безопасности.
Играть 3 раза, с помощью считалки выбирается другая «хозяйка».
Бабушка Загадушка. Спасибо, ребятки, за помощь. Давайте напоследок с вами из всех моих овощей сварим вкусный борщ, согласны?
Интонационно - речевая игра «Варим борщ» (модель Т. Боровик)
Правила:
Каждые две строчки проговариваются 2 раза.
1.Кастрюлю с водой Показываем «большую кастрюлю» - сомкнутыми перед
собой руками покачиваем в стороны.
ставим на огонь Движение сомкнутыми руками вниз – «поставили!»
*Варим борщ, варим борщ, Одна рука полукругом, другая как бы с половником
Вкусный, овощной! после слов -
делаем «воздушный поцелуй» пр. рукой, причмокивая («какая вкуснятина!»)
2.Раз-два, картошечка, «лепим пирожки»
Варится картошка! Пружинистое движение ладошками вниз – «бросили картошечку!»
3.От капусты стало густо, Вращаем запястьями рук перед собой
гу-у-у-у-сто! Круговые движение запястьями вверх, интонация голоса - вверх
* Варим борщ, варим борщ
Вкусный, овощной!
4. Свёклу и морковку – чик, Ребром ладони правой руки ритмично стучим
(«режем») по ладошке левой руки; с высокой интонацией в голосе.
Режем – чик, ловко – чик! На слово «чик» - стряхивающее движение в сторону («сбросили в кастрюлю»)
5. Красные поми- Движение руками «весы», с расставленными пальцами -(«держим большие помидоры»); с низкой интонацией
до-о-о-ры!Движение руками вперёд, сжимая-разжимая пальцы («подавим помидоры»)
*Варим борщ, варим борщ
Вкусный, овощной!
6. Добавляем - мм! Ребром ладони правой руки ритмичные скользящие движения по ладони левой руки;
Перец сладкий - мм!
7. Лук,лучок ,
Петрушка и укроп.(хлопки, щелчки в стороны)
*Варим борщ, варим борщ
Вкусный, овощной!
Всё, сварили! «показываем кастрюлю»
Пауза.
А что мы забыли? Ставим руки на пояс.
А соли мы забыли! Делаем быстрые скользящие хлопки - «тарелочки» сверху вниз («посолили»).
Бабушка Загадушка: Ой, спасибо вам, ребятки, за вашу помощь.
Инструктор: Ребята, а что мы помогли собрать бабушке Загадушке?
Дети: Овощи.
Инструктор: В какие игры мы сыграли с вами?
Дети: «Хозяйка огорода и зайцы» и «Варим борщ»
Бабушка Загадушка: И сегодня на обед вас ждет очень полезный овощ – свекла. Обещайте, что вы все съедите.
Дети: Обещаем!
Бабушка Загадушка: Ой, какие молодцы, еще раз спасибо, до свиданья, приходите ко мне еще.
Инструктор: До новых встреч! (прощаемся с бабушкой Загадушкой) Ребята, что сегодня вам больше всего запомнилось, что понравилось? (ответы детей)
Инструктор: Замечательно, все помним о нашем обещании съесть в обед свеклу, на выход повернулись, шагом марш.
Дети уходят в группу. В обед можно зайти в группу и проверить все ли дети съели свеклу.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС