В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по ОРКСЭ

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по ОРКСЭ
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13
г. АЛЬМЕТЬЕВСК
uchmet_120_60.gif









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

для 4 класса

УМК «Планета Знаний»

Разработала Гаптрахимова Р. С.,

учитель I квалификационной категории









2013г.



1.Пояснительная записка

Образовательная область: Основы духовно-нравственной культуры народов России

Предмет: Основы светской этики

    1. Наименование рабочей программы


  • Рабочая программа по курсу «Основы светской этики» 4 класс

Автор: Студеникин М.Т.

Количество часов в неделю по программе: 1 час

Количество часов в год по программе: 34 часа

Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час

Количество часов в год по учебному плану: 34 часа



    1. Нормативно-правовая база


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080 «Об утверждении перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 – 2012 учебный год, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011г., регистрационный номер № 19776.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010г., регистрационный номер 16299.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2012г. № 84-р

«Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

-от 01.2012г. № 01/7887 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. N 1312»;

- от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. N 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 03.02.2012г. № 01-234

«Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О проведении оценки готовности общеобразовательных учреждений Челябинской области к введению с 01.09.2012г. комплексного учебного курса ОРКСЭ».

  • Студеникин М.Т. Программа курса. Основы светской этики. 4 класс. (40) , Москва, «Русское слово», 2011г.

  • Кочегаров К.А., Студеникин М.Т. Рабочие программы. 4 класс Москва, «Русское слово», 2011г.

  • Издательство «Просвещение» 2010 год, программы общеобразовательных учреждений 4 – 5 классы «Основы

религиозных культур и светской этики».

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства Образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312».

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011 – 2012 учебный год».

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» и приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области № 103/3431 от 03.08.2009г.

  • Инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29.04.2011г. №103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в 2011-2012 учебном году».

  • Информационно-методическое письмо ЧИППКРО «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» от 18.07.2011 г. №103/4275.

  • Школьный учебный план на 2011-2012 учебный год.




    1. Основные цели и задачи курса «Основы светской этики»



Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

Курс выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Курс призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников.

На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и многое другое. При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — его жизни.



  1. Учебно–методический комплекс


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Основы светской этики. 4 класс. Студеникин М.Т. (300), Москва, «Русское слово», 2012


  1. Основы светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. Студеникин М.Т., Москва, «Русское слово», 2012



  1. Издательство «Просвещение». Сборник рабочих программ «Перспектива» 1-4 классы, 2011

  2. Студеникин М.Т. Программа курса. Основы светской этики. 4 класс. (40) , Москва, «Русское слово», 2011

  3. Кочегаров К.А., Студеникин М.Т. Рабочие программы. 4 класс Москва, «Русское слово», 2011

  4. Поурочные разработки к учебнику Основы светской этики. 4 класс. Студеникин М.Т. Москва, «Русское слово», 2012



Педагогическое обеспечение учебного процесса

К необходимым элементам учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса относится учебник, рабочая программа, пособие для учителя, а также фонд дополнительной литературы (на выбор учителя).









  1. Требования к предметным результатам по итогам изучения данного курса

К результатам освоения программы курса следует отнести:

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Предметные результаты

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

  • первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.




  1. Характеристика контрольно-измерительных материалов



Четверть

Тесты

Проекты

1 четверть

1


2 четверть

1

1

3 четверть

1


4 четверть

1

1

Год

4

2














  1. Календарно – тематическое планирование по «Основам светской этики». Автор: Студеникин М.Т.

п/п ур.

Тема урока

К.ч.

Тип урока

Целевая установка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
















Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1

Введение в предмет

1

Вводный

Познакомить учащихся с новым предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России», с учебником «Основы светской этики»

Этика, этикет, светский народ, национальность, нравственность

Ознакомление с основными общечеловеческими нормами поведения, правилами, принятыми в обществе

Регулятивные: при помощи учителя определить последовательность анализа мультфильма «Крошка Енот».

Познавательные: анализировать по плану иллюстрации учебника, выразительно читать; осуществлять словарную и графическую работу. Коммуникативные: знать правила коллективной работы; читать по ролям и обсуждать сказку «Вежливый кролик»

Компетенции: дружелюбное отношение друг к другу; знание практической пользы этики и этикета

2, 3

Россия — Родина моя

2

Урок первичного изучения и закре-пления новых знаний

Расширить первичное представление о родном крае, о Родине. Показать значение Родины в жизни человека

Родина, народ, раса, Русь, Россия, Российская Федерация, предки

Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме

Регулятивные: определение алгоритма составления простого плана.

Познавательные: работа с физической настенной картой «Россия в XXI веке», атласом для 3—5 классов, текстами и иллюстрациями учебника, с плакатами, с загадками. Коммуникативные: взаимопомощь и доброжелательность общения в коллектив

Компетентность: интерес к познанию родной страны, усвоение понятий патриот, патриотизм

4, 5

Этика и этикет

2

Комбинированный

Познакомить учащихся с основными этическими требованиями в поведении и общении с людьми; с историей правил этикета и культуры поведения, с правилами хорошего тона

Этика, этикет, манеры, мораль, тактичность

овладение навыками культурного поведения, формирования нравственной культуры учащихся; отработка практических ситуаций проявления эти кета в обыденной жизни. Пробуждать стремление совер-шать добрые дела

Регулятивные: усвоение правил работы с учебником. Познавательные: чтение текстов; ответы на вопросы, выполнение заданий; работа с карточками по определению значений слов; работа со схемами, со словарем. Коммуникативные: культурное и вежли-вое общение в кол -лективе

Компетентность в разрешении элементов практических ситуаций этикета в обыденной жизни. Пробуждение стремления совершать добрые дела

6, 7

Вежливость

2

Комбинированный

Продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями. Приучать учащихся использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях. Формировать у детей нравственное представление о вежливости

Вежливость, тактичность,скромность, грубость, уважение

Воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к окружающим, потребности неформального соблюдения правил вежливости и этикета

Регулятивные: определение правил отработки терминов и понятий.

Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы; проведение инсценировки с цветами. Коммуникативные: неформальное общение, соблюдение правил вежливости и этикета

Компетентность осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдение правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома

8, 9

Добро и зло

2

Комбинированный

Продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями.

Развивать представления учащихся о добре и зле, умение дарить людям теплоту и доброту

Добро, доброта, забота, щедрость, зло

Формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Воспитание доброты и милосердия, доброжелательности , уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела

Регулятивные: выявление алгоритма сложного плана изучения нового. Познавательные: работа с карточками по определению терминов и понятий; практическая работа с предметами. Коммуникативные: художественное чтение и обсуждение стихов; работа в парах; применение правил разговорной речи.

Компетенции: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; проявлять заботу о родных и близких, о нуждающихся в помощи людях

10, 11

Дружба и порядочность

2

Комбини- рованный

Продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями.

Выявить представления детей о дружбе, показать, каким должен быть настоящий друг

Дружба, бескорыстие, порядочность, друг, приятель, товарищ

Формировать нравственные качества личности: умение дружить, беречь дружбу, дружески общаться в коллективе. Воспитывать среди учащихся доброжелательность, уважение друг к другу

Регулятивные: разработка правил работы в парах.

Познавательные: ответы на вопросы и задания к текстам; выполнение практического задания; работа с таблицей, материалами блок-пакетов; анализ правил дружбы; объяснение пословиц. Коммуникативные: работа в парах; определение правил соревнования команд

Компетенции: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу

12, 13

Честность и порядочность

2

Комбини-рованный

Продолжить зна- комство учеников с общечеловеческими ценностями.

Раскрыть понятия этики честность и искренность

Честность, искренность, репутация, закон

Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать свои поступки. Воспитание нравственных принципов собственного развития

Регулятивные: при по- мощи учителя определение нравственных принципов собственного развития. Познавательные: составление схемы; от- работка терминов и понятий; выполнение практических заданий; этическая беседа по рисункам учебника; соотнесение иллюстрации с текстом; работа с пословицами и поговорками. Коммуникативные: работа в группах и парах; художественное чтение и обсуждение стихов; сравнение и сопоставление различных высказываний

Компетенции: критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению

законов художественного произведения, вы- являть в нем

14, 15

Гордость и гордыня

2

Комбини-рованный

Раскрыть значение понятий гордость и гордыня, их принципиальное от-личие.

Способствовать формированию чувства гордости ученика за его добрые дела, достижения и успехи

Гордость, гордыня, гордец, само-уважение, тщеславие, скромность

Формирование эмоционально по - ложительной кон - цепции развития личности: «Я могу, способен,значу»; умение раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нем этические понятия гордость и гордыня; реали- зация межпред- метных связей с окружающим миром, литера- турным чтением, русским языком

Регулятивные: опре - деление правила со- ставления схемы. Познавательные: от- работка терминов и понятий; выполнение заданий, работа по составлению схем; заполнение плаката; составление кроссворда; ответы на воп- росы; работа с иллюстрациями учебника. Коммуникативные: применение правил соревнования команд; чтение и обсуждение стихов; работа с пословицами

Компетенции по проявлению поря - дочности и скромности, гордости за поступки героев России; умение раскрывать авторский замысел художественного произведения, вы- являть в нем этические понятия гордость и гордыня

16, 17

Обычаи и обряды русского народа

2

Комбини-рованный

Познакомить учащихся с праздниками народной культуры, со свадебным обычаем и обычаем проведения праздника Благовещения. Показать изменения, новшества при проведении обрядов в России

Обычай, обряд, венчание, помолвка, икона, молитва, бракосочетание, Благовещение

Раскрытие межпредметных связей с литературным чтением, музыкой. Пробуждение у учащихся интереса к народным праздникам. Воспитание уважения к традициям своего народа

Регулятивные: с помощью учителя определение принципов выявления межпредметных связей.

Познавательные: работа с учебником; чтение стихов, текстов народного фольклора (заклички); просмотр фрагмента видеофильма А. Роу «Морозко» (сватовство невесты, свадьба); игра «Бояре»; применение схем; проведение беседы; лепка из соленого теста; раскраска и рисование, прослушивание музыки; составление плана изучения нового. Коммуникативные: правила общения во время беседы и диспута; выступления учеников с сообщениями

Компетенции: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника; составлять план для сообщения

18, 19

Терпение и труд

2

Комбини-рованный

Формировать у учащихся положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни человека. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками самообслуживающего труда. Формировать умение и привычку проявлять заботу о своих родных и близких

Труд, терпение, отдых, лентяй

Реализация межпредметных связей с музыкой, технологией, литературным чтением. Воспитание трудолюбия, целеустремленности и деловитости, ответственности за порученное дело, уважения к людям труда

Регулятивные: определение принципов применения блок-пакетов на уроках этики. Познавательные: использование блок-пакетов с заданиями, работа на карточках; заполнение схем и таблиц. Коммуникативные: основы анкетирования (заполнение анкеты); сообщения учащихся; чтение текста по ролям

Компетенции: знать основы самообслуживающего труда; выполнять порученное дело, практические задания; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды

20, 21

Семья

2

Комбиниро-ванный

Познакомить детей с понятием семья, с правилами семейной этики. Развивать у детей чувство взаимопомощи, стремление совершать добрые дела, помочь ребенку увидеть свое место в семье

Род, родословие, семья, фамилия, христианство, христиане

Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи.

Разыгрывая жизненные ситуации, усваивать образцы поведения членов семьи.

Уважительно относиться к родителям, членам семьи, к близким людям

Регулятивные: правила анализа текстов по выявлению разумных потребностей. Познавательные: ответы на вопросы анкеты; отгадывание ребуса; составление схем; подбор к иллюстрациям слов из текста. Коммуникативные: дружеское общение, взаимопомощь учеников в ходе подготовки фотовыставки, древа родословия

Компетенции: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи

22, 23

Семейные традиции

2

Комбини-рованный

Раскрыть понятие семейные традиции, познакомить учеников с наиболее распространенными семейными традициями. Продолжить формирование таких этических понятий, как любовь, забота, уважение к родителям и близким людям

Традиция, семья, любовь, забота

Подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.

Продолжить работу по изучению семей классного коллектива. Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью

Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций. Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями на карточках; составление схем, таблиц; графическая работа. Коммуникативные: правила выступления с сообщениями; умение отвечать на вопросы; правила проведения словесных игр

Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; подготовить мини-сочинение; соотнести части пословиц

24, 25

Сердце матери

2

Комбини-рованный

Продолжать знакомить детей с системой общечеловеческих норм, принципов и правил поведения в обществе. Помочь детям получить новые сведения о своих мамах.

Раскрыть положение: «Мама — Творец человека»

Семья, любовь, счастье, забота, терпение

Обучение детей ценить и дорожить великим даром общения. Воспитание у учащихся чуткого, внимательного и уважительного отношения к своим близким, к маме

Регулятивные: определение правил изучения общечеловеческих норм. Познавательные: выполнение графического задания; работа в группах с раздаточным материалом; анализ текста и выделение основных идей;„определение частей речи; работа с анкетой, со схемами и таблицами; просмотр фрагмента видеофильма «Марья-искусница»; проведение игры «Моя семья»; сценка «Мама и солнышко». Коммуникативные: определение правил работы в группах

Проявлять компетентность во внимательном и уважительном отношении к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх

26, 27

Правила твоей жизни

2

Комбини-рованный

Разъяснять правила общения друг с другом, формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. Закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте. Формировать умения и навыки соблюдения этических норм поведения на транспорте

Правила, дисциплина, вежлив

Развитие умения замечать, кому нужна помощь, не дожидаясь подсказки взрослых. Формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма. Воспитание у учащихся этических норм поведения в школе, дома, на улице, внимательное, чуткое отношение к своим близким

Регулятивные: составление практических заданий по решению жизненных ситуаций. Познавательные: выполнение практических заданий на доске; работа с текстом учебника, беседа по картине Ф.П. Решетникова «За уроками»; участие в игре, отработка логических операций. Коммуникативные: определение правил работы в командах

Компетенции по соблюдению требований дисциплины, выполнению правил самообслуживания; умение и желание поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности

28, 29

Праздники народов России

2

Урок первичного изучения и закрепления новых знаний

Систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях, обрядах разных народов России.

Сообщить новые сведения об истории возникновения праздников. Развивать культуру поведения на праздниках

Праздники светские и религиозные, религия, христианство, мусульманство, буддизм, Масленица, Рождество, Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести

Активизация межпредметных связей с окружающим миром, литературным чтением. Воспитание желания узнавать новое о жизни разных народов, уважительно относиться к любой религии. Воспитание у детей чувства радости от общения с людьми, чувства бескорыстного, уважительного, терпимого отношения к людям любой национальности и религии

Регулятивные: усвоение основ комплексной работы с текстами, с открытками, карточками и схемами.

Познавательные: анализ нового материала; чтение стихов, пословиц; разыгрывание сценок; работа в группах с блок-пакетами; выполнение заданий в парах.

Коммуникативные: развитие культуры поведения на праздниках


Компетенции: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать праздничный застольный этикет

30, 31

Защитники Отечества

2

Комбини-рованный

Познакомить детей с легендарными личностями, которые в разное историческое время внесли свой героический вклад в борьбу с врагом. Способствовать развитию патриотических чувств учащихся: гордости и сопричастности к истории страны. Формировать представление о значении красных дат календаря

Отечество, защитник, патриот-воин, отчизна

Реализация межпредметных связей с окружающим миром, музыкой, литературным чтением, изобразительным искусством. Развитие умения находить в тексте знания этического характера, знание основных правил этикета.

Воспитание у учащихся уважительного отношения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, чувства гордости за своих предков, жертвовавших собой во имя свободы и независимости Родины

Регулятивные: основы составления простого и сложного плана.

Познавательные: работа с учебником, с иллюстрациями, с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»; с фотографиями Могилы Неизвестного Солдата, памятника Г. К. Жукову; с изображением Георгия Победоносца; чтение стихов и былин, слушание музыки и рисование. Коммуникативные: основы фронтальной и групповой работы в классе

Компетенции: проявление уважительного отношениия к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отече- ственной войны. Умение подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; находить в тексте детских произведений знания этического характера

32, 33,

34

Итоговые уроки

3

Повто-рительно-обоб-щающие

Обобщить и систематизировать знания учащихся по основам светской этики. Прослушать выступления детей по защите проектов

Основные понятия курса

Выявление основных знаний и умений учащихся по курсу, проведение их актуализации. Обобщение и систематизация знаний по курсу этики и этикета. Подготовка к восприятию и усвоению курса этики в 5 классе

Регулятивные: составление тестового задания.

Познавательные: выполнение заданий тестового характера, ответы на вопросы, соотнесение пословицы с темой. Коммуникативные: основы работы в парах и группах


Компетенции владения основами этики и этикета: знание понятий и определений, соотнесение определения с понятиями, пословиц с изученными темами; выполнение тестовых заданий



Дополнительная литература:

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения, СПб, 2005

  2. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике, Москва, 1990



Дополнительная литература для реализации регионального компонента содержания курса ОРКСЭ. Основы светской этики:

  1. А.И. Лазарев, Народоведение, Дом. Род. Народ, Челябинск, Южно – Уральское книжное издательство, 1997.

  2. А.И. Лазарев, Народоведение, Жизнь по народному календарю, Челябинск, Южно – Уральское книжное издательство, 1997.

  3. З.И. Тюмасева. Я - человек. Ты – человек. Мы – люди 1, 2, 3, 4 класс, Челябинск, 2002.

  4. Энциклопедия для детей. Религии мира, Москва, Аванта +, 2005.

  5. Легенды Южного Урала, Сост. И.А. Кириллова. – Челябинск, Аркаим, 2008.

  6. Хрестоматия по литературе родного края 1 – 4 класс, Сост., Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др., Челябинск, Взгляд, 2002.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru