В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Рашида  Гаптрахимова
Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по ОРКСЭ
Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13
г. АЛЬМЕТЬЕВСК
uchmet_120_60.gif









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

для 4 класса

УМК «Планета Знаний»

Разработала Гаптрахимова Р. С.,

учитель I квалификационной категории









2013г.



1.Пояснительная записка

Образовательная область: Основы духовно-нравственной культуры народов России

Предмет: Основы светской этики

    1. Наименование рабочей программы


  • Рабочая программа по курсу «Основы светской этики» 4 класс

Автор: Студеникин М.Т.

Количество часов в неделю по программе: 1 час

Количество часов в год по программе: 34 часа

Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час

Количество часов в год по учебному плану: 34 часа



    1. Нормативно-правовая база


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080 «Об утверждении перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 – 2012 учебный год, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011г., регистрационный номер № 19776.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010г., регистрационный номер 16299.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2012г. № 84-р

«Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

-от 01.2012г. № 01/7887 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. N 1312»;

- от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. N 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 03.02.2012г. № 01-234

«Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О проведении оценки готовности общеобразовательных учреждений Челябинской области к введению с 01.09.2012г. комплексного учебного курса ОРКСЭ».

  • Студеникин М.Т. Программа курса. Основы светской этики. 4 класс. (40) , Москва, «Русское слово», 2011г.

  • Кочегаров К.А., Студеникин М.Т. Рабочие программы. 4 класс Москва, «Русское слово», 2011г.

  • Издательство «Просвещение» 2010 год, программы общеобразовательных учреждений 4 – 5 классы «Основы

религиозных культур и светской этики».

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства Образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312».

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011 – 2012 учебный год».

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» и приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области № 103/3431 от 03.08.2009г.

  • Инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29.04.2011г. №103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в 2011-2012 учебном году».

  • Информационно-методическое письмо ЧИППКРО «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» от 18.07.2011 г. №103/4275.

  • Школьный учебный план на 2011-2012 учебный год.




    1. Основные цели и задачи курса «Основы светской этики»



Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

Курс выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Курс призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников.

На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и многое другое. При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — его жизни.



  1. Учебно–методический комплекс


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Основы светской этики. 4 класс. Студеникин М.Т. (300), Москва, «Русское слово», 2012


  1. Основы светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. Студеникин М.Т., Москва, «Русское слово», 2012



  1. Издательство «Просвещение». Сборник рабочих программ «Перспектива» 1-4 классы, 2011

  2. Студеникин М.Т. Программа курса. Основы светской этики. 4 класс. (40) , Москва, «Русское слово», 2011

  3. Кочегаров К.А., Студеникин М.Т. Рабочие программы. 4 класс Москва, «Русское слово», 2011

  4. Поурочные разработки к учебнику Основы светской этики. 4 класс. Студеникин М.Т. Москва, «Русское слово», 2012



Педагогическое обеспечение учебного процесса

К необходимым элементам учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса относится учебник, рабочая программа, пособие для учителя, а также фонд дополнительной литературы (на выбор учителя).









  1. Требования к предметным результатам по итогам изучения данного курса

К результатам освоения программы курса следует отнести:

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Предметные результаты

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

  • первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.




  1. Характеристика контрольно-измерительных материалов



Четверть

Тесты

Проекты

1 четверть

1


2 четверть

1

1

3 четверть

1


4 четверть

1

1

Год

4

2














  1. Календарно – тематическое планирование по «Основам светской этики». Автор: Студеникин М.Т.

п/п ур.

Тема урока

К.ч.

Тип урока

Целевая установка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
















Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1

Введение в предмет

1

Вводный

Познакомить учащихся с новым предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России», с учебником «Основы светской этики»

Этика, этикет, светский народ, национальность, нравственность

Ознакомление с основными общечеловеческими нормами поведения, правилами, принятыми в обществе

Регулятивные: при помощи учителя определить последовательность анализа мультфильма «Крошка Енот».

Познавательные: анализировать по плану иллюстрации учебника, выразительно читать; осуществлять словарную и графическую работу. Коммуникативные: знать правила коллективной работы; читать по ролям и обсуждать сказку «Вежливый кролик»

Компетенции: дружелюбное отношение друг к другу; знание практической пользы этики и этикета

2, 3

Россия — Родина моя

2

Урок первичного изучения и закре-пления новых знаний

Расширить первичное представление о родном крае, о Родине. Показать значение Родины в жизни человека

Родина, народ, раса, Русь, Россия, Российская Федерация, предки

Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме

Регулятивные: определение алгоритма составления простого плана.

Познавательные: работа с физической настенной картой «Россия в XXI веке», атласом для 3—5 классов, текстами и иллюстрациями учебника, с плакатами, с загадками. Коммуникативные: взаимопомощь и доброжелательность общения в коллектив

Компетентность: интерес к познанию родной страны, усвоение понятий патриот, патриотизм

4, 5

Этика и этикет

2

Комбинированный

Познакомить учащихся с основными этическими требованиями в поведении и общении с людьми; с историей правил этикета и культуры поведения, с правилами хорошего тона

Этика, этикет, манеры, мораль, тактичность

овладение навыками культурного поведения, формирования нравственной культуры учащихся; отработка практических ситуаций проявления эти кета в обыденной жизни. Пробуждать стремление совер-шать добрые дела

Регулятивные: усвоение правил работы с учебником. Познавательные: чтение текстов; ответы на вопросы, выполнение заданий; работа с карточками по определению значений слов; работа со схемами, со словарем. Коммуникативные: культурное и вежли-вое общение в кол -лективе

Компетентность в разрешении элементов практических ситуаций этикета в обыденной жизни. Пробуждение стремления совершать добрые дела

6, 7

Вежливость

2

Комбинированный

Продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями. Приучать учащихся использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях. Формировать у детей нравственное представление о вежливости

Вежливость, тактичность,скромность, грубость, уважение

Воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к окружающим, потребности неформального соблюдения правил вежливости и этикета

Регулятивные: определение правил отработки терминов и понятий.

Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы; проведение инсценировки с цветами. Коммуникативные: неформальное общение, соблюдение правил вежливости и этикета

Компетентность осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдение правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома

8, 9

Добро и зло

2

Комбинированный

Продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями.

Развивать представления учащихся о добре и зле, умение дарить людям теплоту и доброту

Добро, доброта, забота, щедрость, зло

Формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Воспитание доброты и милосердия, доброжелательности , уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела

Регулятивные: выявление алгоритма сложного плана изучения нового. Познавательные: работа с карточками по определению терминов и понятий; практическая работа с предметами. Коммуникативные: художественное чтение и обсуждение стихов; работа в парах; применение правил разговорной речи.

Компетенции: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; проявлять заботу о родных и близких, о нуждающихся в помощи людях

10, 11

Дружба и порядочность

2

Комбини- рованный

Продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями.

Выявить представления детей о дружбе, показать, каким должен быть настоящий друг

Дружба, бескорыстие, порядочность, друг, приятель, товарищ

Формировать нравственные качества личности: умение дружить, беречь дружбу, дружески общаться в коллективе. Воспитывать среди учащихся доброжелательность, уважение друг к другу

Регулятивные: разработка правил работы в парах.

Познавательные: ответы на вопросы и задания к текстам; выполнение практического задания; работа с таблицей, материалами блок-пакетов; анализ правил дружбы; объяснение пословиц. Коммуникативные: работа в парах; определение правил соревнования команд

Компетенции: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу

12, 13

Честность и порядочность

2

Комбини-рованный

Продолжить зна- комство учеников с общечеловеческими ценностями.

Раскрыть понятия этики честность и искренность

Честность, искренность, репутация, закон

Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать свои поступки. Воспитание нравственных принципов собственного развития

Регулятивные: при по- мощи учителя определение нравственных принципов собственного развития. Познавательные: составление схемы; от- работка терминов и понятий; выполнение практических заданий; этическая беседа по рисункам учебника; соотнесение иллюстрации с текстом; работа с пословицами и поговорками. Коммуникативные: работа в группах и парах; художественное чтение и обсуждение стихов; сравнение и сопоставление различных высказываний

Компетенции: критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению

законов художественного произведения, вы- являть в нем

14, 15

Гордость и гордыня

2

Комбини-рованный

Раскрыть значение понятий гордость и гордыня, их принципиальное от-личие.

Способствовать формированию чувства гордости ученика за его добрые дела, достижения и успехи

Гордость, гордыня, гордец, само-уважение, тщеславие, скромность

Формирование эмоционально по - ложительной кон - цепции развития личности: «Я могу, способен,значу»; умение раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нем этические понятия гордость и гордыня; реали- зация межпред- метных связей с окружающим миром, литера- турным чтением, русским языком

Регулятивные: опре - деление правила со- ставления схемы. Познавательные: от- работка терминов и понятий; выполнение заданий, работа по составлению схем; заполнение плаката; составление кроссворда; ответы на воп- росы; работа с иллюстрациями учебника. Коммуникативные: применение правил соревнования команд; чтение и обсуждение стихов; работа с пословицами

Компетенции по проявлению поря - дочности и скромности, гордости за поступки героев России; умение раскрывать авторский замысел художественного произведения, вы- являть в нем этические понятия гордость и гордыня

16, 17

Обычаи и обряды русского народа

2

Комбини-рованный

Познакомить учащихся с праздниками народной культуры, со свадебным обычаем и обычаем проведения праздника Благовещения. Показать изменения, новшества при проведении обрядов в России

Обычай, обряд, венчание, помолвка, икона, молитва, бракосочетание, Благовещение

Раскрытие межпредметных связей с литературным чтением, музыкой. Пробуждение у учащихся интереса к народным праздникам. Воспитание уважения к традициям своего народа

Регулятивные: с помощью учителя определение принципов выявления межпредметных связей.

Познавательные: работа с учебником; чтение стихов, текстов народного фольклора (заклички); просмотр фрагмента видеофильма А. Роу «Морозко» (сватовство невесты, свадьба); игра «Бояре»; применение схем; проведение беседы; лепка из соленого теста; раскраска и рисование, прослушивание музыки; составление плана изучения нового. Коммуникативные: правила общения во время беседы и диспута; выступления учеников с сообщениями

Компетенции: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника; составлять план для сообщения

18, 19

Терпение и труд

2

Комбини-рованный

Формировать у учащихся положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни человека. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками самообслуживающего труда. Формировать умение и привычку проявлять заботу о своих родных и близких

Труд, терпение, отдых, лентяй

Реализация межпредметных связей с музыкой, технологией, литературным чтением. Воспитание трудолюбия, целеустремленности и деловитости, ответственности за порученное дело, уважения к людям труда

Регулятивные: определение принципов применения блок-пакетов на уроках этики. Познавательные: использование блок-пакетов с заданиями, работа на карточках; заполнение схем и таблиц. Коммуникативные: основы анкетирования (заполнение анкеты); сообщения учащихся; чтение текста по ролям

Компетенции: знать основы самообслуживающего труда; выполнять порученное дело, практические задания; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды

20, 21

Семья

2

Комбиниро-ванный

Познакомить детей с понятием семья, с правилами семейной этики. Развивать у детей чувство взаимопомощи, стремление совершать добрые дела, помочь ребенку увидеть свое место в семье

Род, родословие, семья, фамилия, христианство, христиане

Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи.

Разыгрывая жизненные ситуации, усваивать образцы поведения членов семьи.

Уважительно относиться к родителям, членам семьи, к близким людям

Регулятивные: правила анализа текстов по выявлению разумных потребностей. Познавательные: ответы на вопросы анкеты; отгадывание ребуса; составление схем; подбор к иллюстрациям слов из текста. Коммуникативные: дружеское общение, взаимопомощь учеников в ходе подготовки фотовыставки, древа родословия

Компетенции: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи

22, 23

Семейные традиции

2

Комбини-рованный

Раскрыть понятие семейные традиции, познакомить учеников с наиболее распространенными семейными традициями. Продолжить формирование таких этических понятий, как любовь, забота, уважение к родителям и близким людям

Традиция, семья, любовь, забота

Подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.

Продолжить работу по изучению семей классного коллектива. Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью

Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций. Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями на карточках; составление схем, таблиц; графическая работа. Коммуникативные: правила выступления с сообщениями; умение отвечать на вопросы; правила проведения словесных игр

Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; подготовить мини-сочинение; соотнести части пословиц

24, 25

Сердце матери

2

Комбини-рованный

Продолжать знакомить детей с системой общечеловеческих норм, принципов и правил поведения в обществе. Помочь детям получить новые сведения о своих мамах.

Раскрыть положение: «Мама — Творец человека»

Семья, любовь, счастье, забота, терпение

Обучение детей ценить и дорожить великим даром общения. Воспитание у учащихся чуткого, внимательного и уважительного отношения к своим близким, к маме

Регулятивные: определение правил изучения общечеловеческих норм. Познавательные: выполнение графического задания; работа в группах с раздаточным материалом; анализ текста и выделение основных идей;„определение частей речи; работа с анкетой, со схемами и таблицами; просмотр фрагмента видеофильма «Марья-искусница»; проведение игры «Моя семья»; сценка «Мама и солнышко». Коммуникативные: определение правил работы в группах

Проявлять компетентность во внимательном и уважительном отношении к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх

26, 27

Правила твоей жизни

2

Комбини-рованный

Разъяснять правила общения друг с другом, формировать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. Закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте. Формировать умения и навыки соблюдения этических норм поведения на транспорте

Правила, дисциплина, вежлив

Развитие умения замечать, кому нужна помощь, не дожидаясь подсказки взрослых. Формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма. Воспитание у учащихся этических норм поведения в школе, дома, на улице, внимательное, чуткое отношение к своим близким

Регулятивные: составление практических заданий по решению жизненных ситуаций. Познавательные: выполнение практических заданий на доске; работа с текстом учебника, беседа по картине Ф.П. Решетникова «За уроками»; участие в игре, отработка логических операций. Коммуникативные: определение правил работы в командах

Компетенции по соблюдению требований дисциплины, выполнению правил самообслуживания; умение и желание поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности

28, 29

Праздники народов России

2

Урок первичного изучения и закрепления новых знаний

Систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях, обрядах разных народов России.

Сообщить новые сведения об истории возникновения праздников. Развивать культуру поведения на праздниках

Праздники светские и религиозные, религия, христианство, мусульманство, буддизм, Масленица, Рождество, Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести

Активизация межпредметных связей с окружающим миром, литературным чтением. Воспитание желания узнавать новое о жизни разных народов, уважительно относиться к любой религии. Воспитание у детей чувства радости от общения с людьми, чувства бескорыстного, уважительного, терпимого отношения к людям любой национальности и религии

Регулятивные: усвоение основ комплексной работы с текстами, с открытками, карточками и схемами.

Познавательные: анализ нового материала; чтение стихов, пословиц; разыгрывание сценок; работа в группах с блок-пакетами; выполнение заданий в парах.

Коммуникативные: развитие культуры поведения на праздниках


Компетенции: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать праздничный застольный этикет

30, 31

Защитники Отечества

2

Комбини-рованный

Познакомить детей с легендарными личностями, которые в разное историческое время внесли свой героический вклад в борьбу с врагом. Способствовать развитию патриотических чувств учащихся: гордости и сопричастности к истории страны. Формировать представление о значении красных дат календаря

Отечество, защитник, патриот-воин, отчизна

Реализация межпредметных связей с окружающим миром, музыкой, литературным чтением, изобразительным искусством. Развитие умения находить в тексте знания этического характера, знание основных правил этикета.

Воспитание у учащихся уважительного отношения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, чувства гордости за своих предков, жертвовавших собой во имя свободы и независимости Родины

Регулятивные: основы составления простого и сложного плана.

Познавательные: работа с учебником, с иллюстрациями, с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»; с фотографиями Могилы Неизвестного Солдата, памятника Г. К. Жукову; с изображением Георгия Победоносца; чтение стихов и былин, слушание музыки и рисование. Коммуникативные: основы фронтальной и групповой работы в классе

Компетенции: проявление уважительного отношениия к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отече- ственной войны. Умение подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; находить в тексте детских произведений знания этического характера

32, 33,

34

Итоговые уроки

3

Повто-рительно-обоб-щающие

Обобщить и систематизировать знания учащихся по основам светской этики. Прослушать выступления детей по защите проектов

Основные понятия курса

Выявление основных знаний и умений учащихся по курсу, проведение их актуализации. Обобщение и систематизация знаний по курсу этики и этикета. Подготовка к восприятию и усвоению курса этики в 5 классе

Регулятивные: составление тестового задания.

Познавательные: выполнение заданий тестового характера, ответы на вопросы, соотнесение пословицы с темой. Коммуникативные: основы работы в парах и группах


Компетенции владения основами этики и этикета: знание понятий и определений, соотнесение определения с понятиями, пословиц с изученными темами; выполнение тестовых заданий



Дополнительная литература:

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения, СПб, 2005

  2. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике, Москва, 1990



Дополнительная литература для реализации регионального компонента содержания курса ОРКСЭ. Основы светской этики:

  1. А.И. Лазарев, Народоведение, Дом. Род. Народ, Челябинск, Южно – Уральское книжное издательство, 1997.

  2. А.И. Лазарев, Народоведение, Жизнь по народному календарю, Челябинск, Южно – Уральское книжное издательство, 1997.

  3. З.И. Тюмасева. Я - человек. Ты – человек. Мы – люди 1, 2, 3, 4 класс, Челябинск, 2002.

  4. Энциклопедия для детей. Религии мира, Москва, Аванта +, 2005.

  5. Легенды Южного Урала, Сост. И.А. Кириллова. – Челябинск, Аркаим, 2008.

  6. Хрестоматия по литературе родного края 1 – 4 класс, Сост., Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др., Челябинск, Взгляд, 2002.



Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru