В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 7 классдля печати 7 кл

Получить подборку Войдите для скачивания файлов

Тематическое планирование по географии7 класс

(2ч. в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Результаты

Вид контроля

Домашние задание

Дата по плану

Дата фактическая


Введение.

3








1.

Что изучает география материков и океанов.

1

Изучения нового материала

Вводная беседа.

Работа с учебником

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

Фронтальный.

Устный опрос

§ 1, подготовить сооб-я



2.

Как люди открывали мир.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Сообщения уч-ся.

Работа по карте.



















Знать:

содержание, специфику объекты изучения курса «Географии материков и океанов»;

основные этапы географических знаний о Земле, выдающихся путешественников и совершенные ими открытия;

типы географических карт;

Уметь:

работать с географическими картами, различными источниками информации

Фронтальный.

Устный опрос

§.2, раб.тет. с.3-4



3.

Методы географических исследований и источники географических знаний

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.


Фронтальный.

Устный опрос

§ 3 задание по к.к.




I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ.

9








4.

Состав и строение литосферы.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб. тет.

Знать: строение литосферы земной коры, материковую и океаническую земную кору, теорию литосферных плит.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, складчатые области, сейсмические пояса.


Фронтальный опрос

Устный опрос

§4 задание по Р.Т.



5.

Рельеф Земли.

1

Изучение нового материала.


Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб. тет.

Знать: зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

Фронтальный опрос


§5, раб.тет.



6.

Климатообразующие факторы.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа с картами атласа.

Вопросы и задания. Тест.

Знать: гипотезу происхождения атмосферы, климатообразующие факторы.

Уметь: определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.

Фронтальный опрос

Письменный.


§6, задание по Р.Т.



7.

Климатические пояса Земли.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по учебнику.


Практическая работа №2 «Сравнительное описание по климатической карте ос­новных показателей климата двух климатических поя­сов».


Знать: основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов.

Уметь: объяснять п. «воздушная масса»,»пассаты», «муссоны Знать: типы климатических поясов

Уметь: определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику


Фронтальный опрос

Письменный

§7, запол.табл.



8.

Мировой океан – главная часть литосферы. Роль гидросферы в жизни Земли.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по учебнику.

Практическая работа №3 «Выделение на карте террито­рий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши».

. Знать: Мировой океан, свойства водных масс.

Уметь: объяснять роль Мирового океана в жизни Земли, свойства вод.

Фронтальный опрос

Письменный.


§8,9 8задание по Р.Т.



9.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Урок обобщения и закрепления знаний.

Вводная беседа.

Тест.

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле, расселение по Земле растений, животных и человека.

Фронтальный опрос.

Письменный

§10, под.сообщ.



10.

Географическая оболочка планеты.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

ИКТ.

Работа по карте.


Фронтальный опрос

§11, 12вопросы на стр. 73



11.

Географическая зональность.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Заполнение таблицы.


Фронтальный опрос


§13, задание по Р.Т.



12.

Население Земли.

1

Комбинированный

Вводная работа.

Работа по карте.


Фронтальный опрос


§14,15 запол.табл




  1. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ.

53








13.

Северный Ледовитый океаны.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

ИКТ.

Работа с картами атласа

Знать: особенности природы океана, рельеф дна, течения, ресурсы и будущее океана.

Уметь: показывать океан и его части на карте.

Фронтальный опрос.

Устный опрос


§40, задание по к.к.



14.

Тихий океан и Индийский океаны


1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

П\р №4 Характеристика одного из океанов Земли


Знать: особенности природы океана, рельеф дна, течения, ресурсы и будущее океана.

Уметь: показывать океан и его части на карте.

Фронтальный опрос.

Устный опрос


§41, подготовить сооб-я.



15.

Атлантический океан

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа с картами атласа.

Сообщения уч-ся.

Знать: особенности природы океана, рельеф дна, течения, ресурсы и будущее океана.

Уметь: показывать океан и его части на карте.

Фронтальный опрос.

Устный опрос


§42, запол.табл.



16.

Обобщающий урок по теме «Океаны».

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Контрольная работа.


Итоговый.

Письменный опрос.




17.

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

1

Изучение нового материала

Вводная беседа.

Работа по карте.


Знать: приемы определения ГО материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГО положение материка, оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

Фронтальный опрос

Устный опрос

§16, задание по к.к.



18.

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

1

Изучение нового материала

Вводная беседа.

Работа по карте.

Обозначение на

к/арте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.



Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Фронтальный опрос

Устный опрос

§17, задание по к.к.



19.

Климат Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа с картами.

Практическая работа №5 «Описание климата африканских городов».

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать климатические пояса, показывать внутренние воды на карте.

Фронтальный опрос

Письменный

§18, раб.тет.



20.

Внутренние воды Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №6 «Описание рек Африки по плану».


Фронтальный опрос.

Письменный


§19, задание по Р.Т.



21.

Природные зоны Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №7 «Описание природной зоны Африки по плану».

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Фронтальный.

Письменный опрос.

§20,21 запол.табл.



22.

Население Африки.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Заполнение таблицы.

Работа по карте.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ёе столицы.


Фронтальный

§,22

задание по Р.Т.



23.

Страны Северной Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа по раб. тет.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион. Гл. особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: показывать на карте ос. Регионы Африки, описывать природные условия населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Фронтальный опрос. Устный.

§23, подготовить сооб-я



24.

Страны Судана и Центральной Африки.

1

Комбинированный

Водная беседа.

Работа по карте.

Сообщения уч-ся

Фронтальный опрос. Устный.

§24, задание по к.к.



25.

Страны Восточной Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №8 «Описание стран Африки по плану».

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион. Гл. особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: показывать на карте страны Восточной и Южной Африки, описывать природные условия населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Фронтальный опрос.

Письменный опрос..

§25 подг.сообщ



26.

Страны Южной Африки.

1


Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб.тет.


§26, задание по Р.Т.



27.

Обобщающее повторение по теме «Африка».

1

Урок обобщения знаний

Контрольная работа


Письменный

Итоговый.




28.

Австралия. Географическое положение и история исследования материка. Рельеф.

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа.

Работа по карте.


Знать: приемы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определить ГП Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в км.

Фронтальный опрос

§27, задание по к.к.



29.

Климат. Внутренние воды. Природные зоны.

1

Комбинированный.

Вводная беседа.

Работа по карте.

ИКТ.

Заполнение таблицы.

Составление географического описания природных зон материк..


Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Фронтальный.

Устный опрос.


§28, запол.табл



30.

Население Австралии. Австралийский союз.

1

Изучение нового материала

Вводная беседа.

Работа по карте.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ёе столицу.

Фронтальный.

Устный опрос.

§29, подготовить сообщ-я



31.

Океания.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Сообщения уч-ся.

Знать: особенности природы и населения Океании.

Фронтальный.

Устный опрос.

§30, задание по Р.Т.



32.

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб.тет.

Знать: приемы определения ГП Южной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определить ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

Фронтальный.

Устный опрос.

§31, задание по к.к.



33.

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.


Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Фронтальный.

Устный опрос.

§32, задание по Р.Т.



34.

Климат и внутренние воды Южной Америки.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб. тет.

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Фронтальный.

Устный опрос.

§33, вопросы и задания ст.153



35.

Природные зоны Южной Америки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №9 «Описание природной зоны Южной Америки по плану».

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Фронтальный.

Письменный

§34, подготовить сообщ-я



36.

Население Южной Америки.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Сообщения уч-ся

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.


Фронтальный.

Устный опрос.

§31, задание по Р.Т.



37.

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина

1

Изучение нового материала.

Работа по карте.

Практическая работа №10 «Описание стран Южной Америки по плану».

Уметь: давать краткую характеристику наиболее крупных и типичных для регионов материка стран, определять по карте географическое положение страны и ёе столицу.

Фронтальный.

Письменный.

§36,37

задание по к.к.



38.

Обобщающее повторение по теме «Южная Америка».

1

Урок обобщения знаний.

Контрольная работа.

Уметь: давать краткую характеристику наиболее крупных и типичных для регионов материка стран, определять по карте географическое положение страны и ёе столицу.

Письменный опрос

Повторить тему, вопросы стр.179



39.

Полярные области. Антарктика: особенности географического положения.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб. тет.

Знать: приемы определения ГП Антарктиды, имена исследователей и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, оценивать влияние ГП на особенности природы материка.


Фронтальный

Устный опрос.

§38, задание по к.к.



40.

Природа Антарктиды.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №11 «Сравнение природы Антарктиды и Антарктики».

Знать: особенности рельефа, климата материка.

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа, климатические пояса. Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Письменный опрос.

§39, задание по Р.Т.



41.

Северная Америка: географическое положение. История открытия и исследования материка.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб.тет.

Знать: приемы определения ГП Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определить ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

Фронтальный

Устный опрос.

§43, задание по к.к.



42.

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.



Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Фронтальный

Устный опрос.

§44,задание по Р.Т.



43.

Климат Северной Америки.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №12 «Описание климата отдельных территорий Северной Америки».

Знать: особенности климата Северной Америки.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Фронтальный.

Письменный опрос.

§41, задание по к.к.



44.

Внутренние воды Северной Америки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Заполнение таблицы.

Знать: Основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Фронтальный

Устный опрос.

§41, подг.сообщ.



45.

Природные зоны Северной Америки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №13 «Описание природных зон Северной Америки по плану».

Знать: особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: давать краткую характеристику наиболее крупных и типичных для регионов материка стран, определять по карте географическое положение страны и ёе столицу.


Фронтальный.

Письменный.

§42, задание по Р.Т.



46.

Население и страны Северной Америки.

1

. Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Заполнение таблицы.


Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карте Евразии.

Уметь: давать краткую характеристику страны, показывать на карте.

Фронтальный.

Устный

§43, подготовить сооб-я



47.

США

1

. Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

ИКТ.

Сообщения уч-ся

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карте Евразии.

Уметь: давать краткую характеристику страны, показывать на карте.

Фронтальный.

Устный

§44, подг.сообщ.



48.

Население и страны Северной Америки.

1

Комбинированный.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №14 «Описание стран Центральной Америки по плану».

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карте Евразии.

Уметь: давать краткую характеристику страны, показывать на карте.

Фронтальный.

Устный

§45, заполнить табл.



49.

Обобщающее повторение по теме «Северная Америка».

1

Урок обобщения знаний

Контрольная работа


Итоговый.

Письменный.

Повторить тему, вопросы стр245



50.

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

ИКТ.

Знать: приемы определения ГП Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определить ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка

Фронтальный.

Устный опрос.

§46, задание по к.к.



51.

Особенности рельефа и полезные ископаемые Евразии.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа по раб.тет.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Фронтальный.

Устный опрос

§47, задание по Р.Т.



52.

Климат Евразии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая ра­бота №15 «Описание климата различных территорий Евразии».




Знать: особенности климата Евразии. Основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте










Фронтальный.

Письменный.

§48, задание по к.к.



53.












Внутренние воды Евразии.










1

Комбинированный



ный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа по к.к.








Знать: Основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

















Фронтальный.

Устный опрос.






§49, подг.сообщ.







54.

Природные зоны Евразии.

1

Изучение нового материала.


Вводная беседа.

Работа по карте.

Заполнение таблицы.

Знать: особенности природных зон Евразии.


Уметь: объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка.

Фронтальный.

Устный опрос

§50, задание по Р.Т.



55.

Природные зоны и высотная поясность Евразии.

1

Комбинированный

Работа по карте.

Работа в раб.тет.

Фронтальный.

Устный опрос

§50, запол. таблицу



56.

Население и страны Евразии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб.тет.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карте Евразии.

Уметь: определять по карте ГП страны, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Фронтальный.

Устный опрос

§51, под.сообщ



57.

Зарубежная Европа. Страны Северной и Западной Ев­ропы.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте. Заполнение таблицы.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§52, 53, задание по к.к.



58.

Страны Восточной Европы.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Сообщения уч-ся.

ИКТ.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§54,56, запол.табл.



59.

Страны Южной Европы.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №16 «Описание стран Зарубежной Европы по плану».

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§57, подг.сообщ.



60.

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§58, подг.презент



61.

Страны Закавказья и Центральной Азии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Сравнение стран.

Работа по раб. тет.

Фронтальный.

Устный опрос

§58.1, 58.2, подготовить сообщ-я



62.

Страны Восточной Азии (Япония, Китай).

1

Комбинированный

Вводная беседа.

ИКТ.

Сообщения уч-ся

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§59, 60, подг.сообщ



63.

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №17 «Описание стран Азии по плану».

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.




Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§61, задание по к.к.



64.

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

1

Комбинированный

Вводная беседа. Работа по карте.


Фронтальный.

Устный опрос

§62, запол.табл.



65.

Обобщающее повторение по теме «Евразия».

1

Закрепление ЗУНов по разделу.

Контрольная работа

Письменный опрос.

Итоговый.

Повторить тему




  1. Земля – наш дом

3








66.

Взаимодействие человеческого общества и природы.

1

. Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа с учебником.


Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами.

Фронтальный.

Устный опрос.

§63, задание на стр.328



67.

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.

1

Комбинированный.

Вводная беседа.

Составление схемы.

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Фронтальный.

Устный опрос.

§64, подг.сообщ.



68.

Обобщение учебного материала всего курса.

1

Урок-практикум

Вводная беседа.

Работа по заданиям и вопросам.


Устный опрос

Ст.337-339



69.

Итоговое тестирование по курсу «География материков и океанов».

1

Контрольное тестирование и работа над ошибками

Разноуровневые тесты


Итоговый.

Письменный.




70.














Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru