ГБДОУ детский сад №74
Приморский район Санкт-Петербург
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Подготовила
Воспитатель ГБДОУ детский сад №74
Приморский район Санкт-Петербург
Прокопенко Ирина Владимировна
Пояснительная записка: Планирование занятий разработано с учётом лексических тем, отражает содержание работы по физическому воспитанию детей средней группы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий в тематическом плане нацеливает на последовательное обучение детей средней группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.
Цель: Помочь
воспитателям, инструкторам по физической
культуре правильно организовать
непосредственно образовательную
деятельность по физической культуре с
детьми средней группы.
Сентябрь
Задачи:
-
Учить ходить и бегать в колонне по одному с остановкой по сигналу; между двумя линиями; в рассыпную; с остановкой по сигналу.
-
Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (на носках, с перешагиванием через кубики), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии.
-
Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать через несколько шнуров; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.
-
Учить катать мяч друг другу, стоя на коленях, сидя, в ворота; по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить
-
Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; ползать по скамейке; по «медвежьи» змейкой.
6. Подвижные игры: «Осенний букет» « Карусель» «Лиса и зайцы»
Недели |
Мотивация |
Ходьба |
Бег |
ОРУ |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание |
Под. игры |
1 |
Диагностическое обследование |
||||||||
2 |
Диагностическое обследование |
||||||||
3 |
Прогулка в осенний парк (осень) |
В колонне по одному, на носках, с перешагиванием кирпичиков |
На носках, с изменением темпа |
Комплекс с осенними листьями |
Ходьба по Доске (мостику) |
Прыжки в длину с места (через лужи) |
- |
Подлезание под дуги |
1. «Осенний букет» 2. Карусель» |
4 |
Экскурсия в осенний лес (осень, деревья) |
В колонне по одному, с переша гиванием кубик. змейкой между кеглями |
Со сменой направления по звуковому сигналу |
Комплекс «Деревья в лесу» |
- |
На двух ногах с поворотом вокруг себя |
Бросание шишек в корзину(пр. и лев. рукой) |
Лазание на средних четвереньках по прямой |
1.Лиса и зайцы» |
Октябрь
Задачи: 1. Учить ходить в колонне по одному с остановкой по сигналу, с перешагиванием через предметы; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; на пятках, на носочках; бегать в рассыпную, по кругу, взявшись за руки.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии, приставляя пятку к носку.
3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать через несколько шнуров; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.
4. Учить прокатывать мяч друг другу, стоя на коленях, сидя, в ворота; по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках; по медвежьи
6. Подвижные игры: «Кто скорее соберёт урожай фруктов»«Поезд» «Мой весёлый звонкий мяч»«Подарки» «Волк»
Нед |
Мотивация |
Ходьба |
Бег |
ОРУ |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание |
Под. игры |
1 |
В саду у бабушки (фрукты) |
В колонне по одному (на поезде), с высоким подниманием колен |
Чередование бега в колонне по кругу с бегом в рассыпную |
Комплекс «Яблонька» |
По узкой дорожке(между двумя шнурами) |
- |
Подбрасывания мяча (яблока) и ловля двумя руками |
Подлезание под дуги |
«Кто скорее соберёт урожай фруктов» |
2. |
По сказке: «Репка» «На помощь сказочным героям» (овощи) |
В колонне по одному, на пятках, на носочках |
Обычный бег в колонне с чередован. бега с высоким подниманием бедра |
Комплекс По тексту сказки |
- |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд |
Бросание и ловля мяча друг другу из разных И.П. |
Ползание на четвереньках под препятствием |
«Поезд» |
3 |
«Мой весёлый звонкий мяч» (игрушки) |
Обычная, парами, с высоким подниманием колен, змейкой |
Бег в чередовании с ходьбой |
Комплекс с мячами |
Кружение на месте в разные стороны |
Прыжки руки ноги врозь-вместе |
Прокатыван. мячей друг другу через воротики |
- |
1.«Мой весёлый звонкий мяч» 2. «Подарки» |
4 |
По сказке: «Рукавичка (Одежда) |
Широким шагом, в чередовании с мелким, на носочках |
На носочках, с переходом по сигналу на прыжки с продвижен. вперёд |
Комплекс под муз. «Зайчики» |
Ползание по скамейке на коленях и ладонях |
Прыжки из глубокого приседа в движении, чередуя с расслаблением |
- |
Пролезание в обруч сверху и снизу |
1.«Иголка и ниточка» 2. «Волк» |
Ноябрь
Задачи: 1. Учить ходить и бегать в колонне по одному с остановкой, с изменением направления по сигналу ; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; по кругу, взявшись за руки.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии, приставляя пятку к носку; канату боком приставным шагом.
3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать на двух ногах через несколько шнуров 40 см; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.
4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; прокатывать по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками 6. Подвижные игры: « Лохматый пёс»«Хитрая лиса» «Воробушки и кот» «У медведя во бору» «Огуречик-огуречик»
|
Мотивация |
Ходьба |
Бег |
ОРУ |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание |
Под. игры |
1. |
По сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» (обувь) |
Обычная, змейкой, с высоким подниманием бедра |
На носочках, в рассыпную, пригнувшись «крадучась» |
Комплекс с палками |
Ходьба по узкой дорожке с мешочком на голове (кот) |
- |
Малых мячей правой и лев рукой в вертикальн цель(лису) |
Ползание на средних и мелких четвереньках по доске (собака) |
« Лохматый пёс» «Хитрая лиса» |
2. |
По сказке: «Горшок каши» (посуда) |
Обычная, по извилистой дорожке, приставным шагом |
Бег в колонне со сменой ведущего по сигналу |
Комплекс по тексту произведения |
- |
Прыжки в длину с места (Через ручейки) |
Перебрасывание мячей от груди и ловля двумя руками |
Ползание на четвереньках по гимнастическ. скамейке |
« Посуда» «Воробушки и кот» |
3 |
Идём на огород собирать овощи (продукты) |
Обычная, на носках, приставным шагом с приседанием змейкой |
Лёгкий бег змейкой между предметами, обычный, построение в круг |
Комплекс «Овощи» |
Статическое равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны |
Прыжки вверх (достать предмет) |
Метание малых мячей в горизонтальн цель корзину |
- |
«Огуречик-огуречик», «Кто быстрее перевезёт овощи» |
4 |
По сказке: «Три медведя» (мебель) |
Обычная, на носочках с поднятыми вверх руками, руки у груди, в полуприседе, на внешней стороне стопы |
Бег обычный, широким шагом |
Комплекс на стульях |
Ходьба по гимнастич. скамейке с приседанием, руки в стороны |
Спрыгивание с гимнастич скамейки |
- |
Лазание по гимнастическ. стенке произвольным способом |
« У медведя во бору» |
Декабрь
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с остановкой, с изменением направления по сигналу; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; по кругу, взявшись за руки.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; по линии, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; канату боком приставным шагом.
3. Учить прыгать на двух ногах через несколько шнуров; через бруски; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 20 см
4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; прокатывать по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках.
6. Подвижные игры «Весёлые снежинки» «Снежная карусель» «Снежинки пушинки» «Найдём снегурку»
Недели |
Мотивация |
Ходьба |
Бег |
ОРУ |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание |
Под. игры |
1 |
Прогулка в зимний лес (зима) |
В колонне по одному, парами, с высоким подниманием колен |
На носочках, с высоким подниманием бедра |
Комплекс «Белочка» |
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз |
- |
Прокатыван.мячей пр и лев. рукой |
Ползание по наклонной доске на ладонях и коленях(горке) |
«Весёлые снежинки» |
2 |
Зимние забавы |
Обычная, на носках, змейкой между снежными кирпичиками, по мостику |
В колонне, парами, в рассыпную с кружением |
Комплекс «Зимняя зарядка» |
Ходьба и бег по наклонной доске (горке) |
«Перепрыгни не задень» |
«Сбей кеглю снежком» |
- |
«Снежная карусель» |
3. |
Экскурсия в ботанический сад (комнатные растения) |
Обычная с выполнением движений для рук :вверх, в стороны, на носочках, полуприседе |
Бег на носочках, со сменой направления по сигналу |
Комплекс «Растения» |
Ходьба по шнуру по кругу руки за спиной |
Подпрыгиван. вверх (достанем до макушки) |
- |
Подлезание под дуги (ветки) |
«Кто быстрее найдёт пару своему цветку» |
4 |
Новогод- ний праздник |
На носках, пятках, внешней стороне стопы, парами |
В колонне с остановкой на сигнал, галопом |
Комплекс Со снежками под музыку (малыми мячами) |
Ходьба по снежному валу (скамейке) с мячём в прямых руках над головой |
С продвижением вперёд до ёлочки |
Метание снежков пр. и лев. рукой в бабу ягу |
- |
«Снежинки пушинки» «Найдём снегурку» |
Январь
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с остановкой, с изменением направления по сигналу; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; со сменой ведущих; по кругу, взявшись за руки.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий), сохраняя хорошую осанку; между предметами, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; по канату (пятки на канате, носки на полу)
3. Учить прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см
4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить; прокатывать обручи друг другу
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках.
6. Подвижные игры Зайка беленький»«Зайцы и волк»« Бездомный заяц» «Лошадки», «Котята и щенята» «Кролики»
Недели |
Мотивация |
Ходьба |
Бег |
ОРУ |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание |
Под. игры |
2-3 |
Лесная школа (дикие звери) |
Обычная, на носках руки вверх, на пятках руки на поясе, в полуприседе, внешней стороне стопы |
Змейкой между пеньками на носках, с кружением вокруг себя во время бега |
Комплекс Лесные зверюшки» |
- |
С продвижением в перёд через 6 линий |
Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками |
Лазание на четвереньках по верёвочной лестнице положенной на пол |
Зайка беленький» «Зайцы и волк» « Бездомный заяц» |
4 |
Так палка-так лошадка (домашние животные) |
Ходьба верхом на палке в колонне по одному, со сменой ведущего по сигналу |
Бег верхом на палке, змейкой между предметами, с остановкой по сигналу |
Комплекс с гимнасти- скими палками |
Ходьба по палкам выложенным друг за другом приставным шагом |
В длину через дорожку, выложенную из двух рядов палок |
- |
Лазание на четвереньках между двумя рядами палок(дорожка |
«Лошадки», «Котята и щенята» Кролики» |
Февраль
Задачи: 1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; в колонне парами.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке на носках, (с выполнением различных заданий), сохраняя хорошую осанку; между предметами, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; по канату (пятки на канате, носки на полу), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи. 3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см 4. Учить метать мешочки пр. и лев. рукой на дальность, в цель; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить; прокатывать обручи друг другу. 5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках. 6. Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Удочка» Соревнования к празднику, «Самолёты» « Найди пару»
|
Мотивация |
Ходьба |
Бег |
ОРУ |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание |
Под. игры |
1 |
Мы-ребята, жёлтые цыплята (домашние животные) |
В колонне по одному, в чередовании парами, со сменой направления, перешагиванием через кубы |
На носочках, со сменой направления по сигналу, в чередовании с ходьбой |
Комплекс «Цыплята» |
Ходьба по наклонной доске и спуск с неё с поворотом вокруг себя на середине подъёма |
Прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч |
- |
Перелезание через гимн скамейку боком |
«Наседка и цыплята» |
2 |
Развиваем части тела |
Обычная ходьба, на носках руки на поясе, пятках, на внешней стороне стопы (муз сопровождение) |
Обычный, с изменением направления движения по сигналу |
Комплекс ритмическ. гимнастик под музыку |
Упражнения игрового стретчинга |
||||
3 |
Мы моряки (профессии пап) |
Муз. «Яблочко» В колонне по одному обычная, с высоким подниманием колена, с опорой на колени и ладони |
В колонне по одному, на носочках, со сменой ведущего, змейкой |
Комплекс под музыку «Моя морячка» |
Ходьба по канату (Носке на канате, пятки на полу, руки за головой) |
Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через шнур справа и слева |
Метание малого мяча в горизонтальную цель |
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться руками |
«Удочка» Соревнован. перетягиван каната |
4 |
Наша Армия сильна (праздник пап) |
В колонне по одному, полуприседе, с выполнением заданий, приставным шагом |
В колонне по одному, галопом, с высоким подниманием колен |
Комплекс с палками |
Ходьба по скамейке приставным шагом |
|
Метание мешочков в вертикальн. цель |
Ползание по пластунски |
«Самолёты» |
Март
Задачи:1. Учить ходить и бегать в колонне по одному в чередовании, с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; змейкой; по кругу взявшись за руки. 2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе ибеге по наклонной доске (с выполнением различных заданий); по канату (пятки на канате, носки на полу), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.
3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; змейкой; через короткую скакалку; спрыгивать с высоты 25 см:
4. Учить метать мешочки пр. и лев. рукой на дальность, в цель, перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках, лазать по гимнастич. стенке
6. Подвижные игры: « Волк и козлята» «Ловишки» «Мы весёлые ребята» «Собери букет» «Посади цветок»
Нед |
Мотивация |
Ходьба |
Бег |
ОРУ |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание |
Под. игры |
1 |
Почтальон (Профес- сии мам ) |
Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, между предметами, с высоким подниманием колен |
В колонне, в рассыпную, между предметами, на носочках |
Комплекс «Подготов-ка почтальон-ов» |
Ходьба по наклонной доске |
Прыжки на двух ногах через обручи |
- |
По гимнастическ-ой лестнице |
« Найди пару» |
2 |
По сказке «Волк и семеро козлят» (мамин праздник) |
Ходьба под песню «Мама», на носках, на внешней стороне стопы, чередуя мелкий и широкий шаг |
В колонне по одному, змейкой в рассыпную |
Комплекс по тексту сказки |
Ходьба по скамейке перешагивая через кубики |
Прыжки через шнуры, положенные в ряд. |
Метание малых мячей в силуэт волка |
- |
« Волк и козлята» |
3 |
«Мы спортсме-ны» для родителей (семья) |
Ходьба в колонне по одному, на носках , пятках с выполнением заданий |
В колонне по одному, парами, в рассыпную, галопом |
Комплекс с флажками |
- |
Прыжки змейкой между предметами |
Отбивание мячей правой и левой рукой |
Ползание по гимн. скамейке на животе |
« Ловишки» «Мы весёлые ребята» |
4. |
Хоровод цветов (Весенние цветы) |
Обычная, высоко поднимая колени, змейкой, в быстром темпе, в рассыпную с присиданиями |
Лёгкий бег на носочках, с кружением в разные стороны, в рассыпную |
Комплекс «Цветы» |
Ходьба по наклонной доске, руки в стороны |
- |
Прокатывание мячей между предметами |
Пролезание в обруч |
«Собери букет» «Посади цветок» |
Апрель
Задачи: 1. Учить ходить и бегать в колонне по одному в чередовании, с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; змейкой; по кругу . 2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; по скамейке боком (приставным шагом с выполнением различных заданий), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.
3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через приподнятый шнур; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см; в длину с места. 4. Учить метать мячи пр. и лев. рукой на дальность, в цель (горизонт., вертикальн), перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать мяч одной рукой об пол несколько раз подряд; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить. 5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках. 6. Подвижные игры: «Ветер, туча и солнце»«Солнышко и дождик»Птички и кошка» « Перелёт птиц» «Ласточки»
|
Мотивация |
Ходьба |
Бег |
ОРУ |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание |
Под. игры |
1 |
Путешествие на лесную полянку (Весна) |
Обычная, змейкой, высоко поднимая ноги, на носках, парами |
Лёгкий, на носочках, галопом |
Комплекс «Природ-ные явления» |
|
Прыжки через ручейки |
Метание шишек в горизонталь-ную цель пр. и лев. рукой |
Подлезание под дугу прямо |
«Ветер, туча и солнце» «Солнышко и дождик» Птички и кошка» |
2 |
Деревья весной |
В колонне по одному гимнастическим шагом(по тропинке), на носочках, руки к плечам, на пятках(медведь), змейкой |
Лёгкий на носочках, в рассыпную, в колонне по одному |
Комплекс «Елочка» |
Статическое равновесие: стоять на доске на одной ноге. руки в стороны |
Прыжки из обруча в обруч (лужи) |
Метание камушков в вертикальную цель |
- |
« Найди своё дерево» |
3. |
Мы перелётные птицы (птицы) |
На носках, руки в стороны, на пятках, полуприседе, |
Бег на носках со взмахом рук, быстрый бег на носках |
Комплекс Мы весёлые птички» |
Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны |
- |
Бросание и ловля мяча об пол |
По гимнастичес-кой стенке произвольным способом |
« Перелёт птиц» «Ласточки» «Совушка» |
4. |
Машины разные нужны (Транс-порт) |
Гимнастическим шагом, притоптываю-щим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища., с остановкой по сигналу |
Медленный, руки имитируют вращение руля, в среднем темпе, на носочках в рассыпную с переходом в колонну по одному |
Комплекс «Машины» |
Ходьба по наклонной доске вверх вниз (Едут тракторы) |
Прыжки с высоты (гимнастичес-кой стенки) |
- |
Пролезание в обруч |
«Цветные автомобили» «Воробушки и автомобиль» |
МАЙ
Задачи: 1. Учить ходить в колонне по одному на носочках руки к плечам, на пятках, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, в рассыпную; бегать с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; со сменой ведущих; змейкой; по кругу .
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; по скамейке боком (приставным шагом с выполнением различных заданий), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.
3. Учить прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; через короткую скакалку;ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через приподнятый шнур; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см; в длину с места 50 см
4. Учить метать мячи пр. и лев. рукой на дальность, в цель (горизонт., вертикальн), перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать мяч одной рукой об пол несколько раз подряд; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках, лазать по гимнастич. стенке
6. Подвижные игры « Мотылёк»«Жуки и комары» «Угадай знак»«Автомобили» «Кто быстрее соберёт букет»
|
Мотивация |
Ходьба |
Бег |
ОРУ |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание |
Под. игры |
1. |
На лужайке (насеко-мые) |
Обычная, ползание на четвереньках(жучки), прыжки с продвижением в перёд, на носках руки у плеч(крылья) |
Лёгкий бег на носочках с взмахом рук, обычны руки за спиной(кры-лья), в рассыпную |
Комплекс « Бабочка» |
Ходьба по канату приставным шагом руки в стороны |
Пыжки на двух нога с одной стороны каната на другую |
- |
По гимнастичес-кой стенке (перелезание с одного пролёта на другой) |
« Мотылёк» «Жуки и комары» |
2 |
Прогулка с Буратино (Наша улица) |
Гимнастич. шагом, на носочках руки к плечам, на пятках, на внешней стороне стопы |
В колонне по одному, в рассыпную, змейкой |
Комплекс «Зарядка с Буратино» |
Ходьба по гимнастической скамейке(пешеходный переход) |
- |
Бросание мяча друг другу из-за головы |
Проползание через туннель |
«Угадай знак» «Автомоби-ли» |
3. |
Прогулка по городу |
Обычная, по узкой дорожке, с высоким подниманием ног, парами, Ввколонне по одному |
В колонне по одному, в рассыпную, с кружением на месте |
Комплекс с ленточками |
Ходьба по наклонной доске (мост) |
Прыжки из обруча в обруч с продвижением в перёд |
Прокатыва-ние обручей по прямой |
- |
«Городской транспорт» |
4. |
Мы весёлые туристы (лето) |
В колоне змейкой, с поворотом кругом по сигналу воспитателя, парами |
Чередование в колоне по одному с бегом в рассыпную |
Комплекс «Рыбачок» |
- |
Прыжки в высоту с места |
Метание малых мячей в корзину прав. и лев. рукой |
Лазание по гимн стенке с перелезан с одного пролёта приставным шагом (вправо и влево) |
«Мы весёлые ребята» «Кто быстрее соберёт букет» |
Список использованной литературы
-
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.
-
Физическое воспитание детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /авт.-сост. Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Вебинар «Театр кукол и игрушек как эффективное средство эмоционально-эстетического воспитания: кукольные спектакли, игры-драматизации, эстрадные миниатюры»
- Вебинар «Рисование стеклянными шариками (Marble Painting) как нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Организация экологического образовательного пространства в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Сказка и театрализованно-игровая деятельность - эффективное средство интеллектуального, речевого, эмоционального, художественно-эстетического и творческого развития ребенка»
- Вебинар «"От рождения до школы" как инновационная программа дошкольного образования: концепция, образовательные технологии, создание пространства детской реализации»
- Вебинар «Коммуникативный паспорт для детей с ОВЗ как средство их социализации»