Технологическая карта
Факультативный курс: «ПервоРоботLego»
Класс: 3
Программа факультативного курса «ПервоРобот Lego WeDo»
Учитель: Абдурахманов Ринат Ризванович, учитель информатики МБОУ «Лянторская СОШ №4»
ТЕМА РАЗДЕЛА: «Изучаем Lego» (14часов) |
|
Тема занятия: «Использование датчиков звука и расстояния при разработке модели «Избушка Бабы-Яги» |
|
Тип занятия: метапредметный урок |
|
Метапредметная категория: «Модель и способ» |
|
Основная задача метапредмета: «Задача» |
|
Целеполагание для ученика ( личностный результат, метапредметный результаты, предметный результат) |
Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать цель учебной деятельности, развивать ключевые компетенции) |
Личностный результат: У учащихся будет сформировано: -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно- практической деятельности. Метапредметный результат: Регулятивные УУД Обучающиеся научатся: -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Познавательные УУД Обучающиеся научатся: -анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; -самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей; Коммуникативные УУД: Обучающиеся научатся: -организовывать под руководством учителя совместную работу в команде: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; -формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; -выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; - проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Предметный результат: Обучающиеся должны знать: - назначение основных элементов конструктора; - основы конструирования; - основы программирования. Обучающиеся должны уметь: - проектировать, конструировать и программировать автоматизированные устройства; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Обучающиеся должны понимать: -принципы работы датчиков |
Задачи Образовательные: -научить применять датчики звука и расстояния при разработке действующей модели на базе конструктора LegoWeDo; Развивающие: - развивать познавательные универсальные учебные действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, аналогии, построение рассуждений и выводов; -развивать регулятивные универсальные учебные действия: планирование, контроль, самооценка, саморегуляция; -развивать коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог, организовывать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, организовывать совместную работу в команде. Воспитывающие: -воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно- практической деятельности; -воспитывать у обучающихся чувство ответственности за результаты своего труда; -содействовать воспитанию когнитивной самостоятельности, личностного отношения к процессу познания, познавательной инициативы. |
Опорные понятия, термины |
Новые понятия, термины |
Модель, моделирование, этапы создания модели, описательная модель, органы чувств, устройство, датчик, блок, мотор, программа, конструирование, звуки. |
«Умный» дом |
Методы обучения:
|
|
Форма организации учебно-познавательной деятельности: групповая |
|
Оборудование и оснащение урока Учебно - наглядные (информационные) пособия:
Технические средства обучения:
Технические средства информации:
Атрибуты:
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД (универсальные учебные действия) |
Дидактическое обеспечение |
|
||||
1.1 Актуализация |
Вступительное слово учителя Здоровается с классом, проверяет готовность учащихся к занятию. -Здравствуйте ребята, рад видеть на сегодняшнем занятии думающих, внимательных, творческих учеников. Древнеримский политик и философ Цицерон говорил, что «Ум всегда занят исследованием чего-либо». Вот и мы с вами сегодня начинаем наше маленькое исследование. |
Готовность к занятию |
Регулятивные: - самоорганизация и организация рабочего места Личностные: - самоопределение Коммуникативные: - планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками |
Презентация Microsoft Office-Power Point « Использование датчиков звука и расстояния при разработке модели Избушки Бабы-Яги» Слайд 1 Слайд 2 |
Посмотрите внимательно на эти картинки (показывает картинки человека) Перед вами Homo sapiens (homo — человек, sapiens — разумный) – Человек разумный. Почему разумный? Потому что полученную информацию он способен анализировать, выделять из нее главное, делать выводы, сохранять и передавать накопленные знания последующим поколениям. - С помощью каких органов чувств человек получает информацию об окружающем его мире? - Верно! - Человека способного к сложным рассуждениям и правильным выводам называют умным. - В современной жизни нас окружают разные предметы. - Могут ли они быть «умными»?
-А задумывались ли вы, как человеку удается превратить простой предмет в «умный»? -Конечно, если предмету предоставить возможность получать информацию о состоянии окружающей среды, научить его реагировать на происходящие изменения он станет « умным». Эту возможность обеспечивают устройства, которые называют датчики или сенсоры. Вывод: В современном мире многие устройства оснащены различными датчиками, которые, подобно органам чувств человека собирают информацию об окружающем мире. |
Рассматривают картинки человека Учатся выделять основную мысль. Предполагаемые ответы детей: Человек получает информацию об окружающем мире с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, язык, нос. Предполагаемые ответы детей: -Я считаю, что предметы могут быть «умными». Например, у нас дома есть мультиварка, которая сама смешивает продукты и готовит еду. И получается довольно вкусно. |
Личностные: - самоопределение-мотивация учения Регулятивные: - Целеполагание Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операций, необходимых для решения задач урока Коммуникативные: -владение монологической и диалогической речью; -умение слушать и понимать речь других. Познавательные: - анализ объектов с целью выделения их признаков -установление причинно-следственных связей |
Презентация Microsoft Office-Power Point « Использование датчиков звука и расстояния при разработке модели Избушки Бабы-Яги» Слайд 3 Картинки человека Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
|
|
-Составьте таблицу соответствий между органами чувств человека и некоторыми существующими датчиками.
|
Самостоятельно устанавливают соответствия между органами чувств человека и датчиками. (Карточка 1) |
|
Презентация Microsoft Office-Power Point « Использование датчиков звука и расстояния при разработке модели Избушки Бабы-Яги» Слайд 8 Карточки для практической работы |
2.Этап проблематизации. |
1. Беседа -На прошлом занятии мы с вами собрали модель избушки Бабы-Яги. У вас все очень хорошо получилось! Молодцы. Сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент сказки «Морозко». Сравните вашу модель со сказочной избушкой. - В чем разница? И можем ли мы превратить нашу модель в действующую? |
Смотрят видеофрагмент из сказки « Морозко», высказывают свои предположения Предполагаемые ответы детей: - Избушка Бабы –яги реагирует на внешние события, а наша модель нет. |
Личностные: - самоопределение-мотивация учения Регулятивные: - выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению; Общеучебные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - постановка и формулирование проблемы Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операции, необходимых для решения задач урока Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других. |
Видеофрагмент сказки « Морозко» Слайд 10 Слайд 11 |
3. Целеполагание |
Как вы думаете, какую задачу мы будем решать сегодня на уроке? Тема занятия: «Использование датчиков звука и расстояния при разработке модели Избушки Бабы-Яги» Помогает организовать совместную деятельность в команде, определяет задачи деятельности. -Для решения данной задачи мы будем работать в команде по два человека: «Конструктор» и «Программист». -Покажите, что команды готовы к работе. -Я предлагаю сегодня быть «Конструкторами» тем, кто лучше конструирует. «Программистом» же будет тот, кому лучше удается составлять программу. Но помните, что вы команда, поэтому помощь и поддержка приветствуются. -Определите, какую работу Вам предстоит выполнить для решения поставленной задачи. |
Предполагаемые ответы детей: -Сегодня на занятии, на примере избушки Бабы-Яги, мы проследим, как с помощью датчиков можно превратить простую конструкцию в действующую модель. Учащиеся организуют команды, определяют роли, задачи. Составляют план реализации проекта. План:
|
Личностные: - самоопределение-мотивация учения Регулятивные: -целеполагание Общеучебные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операции, необходимых для решения задач урока Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других. |
Интерактивная доска Компьютер Презентация Microsoft Office-Power Point «Использование датчиков звука и расстояния при разработке модели Избушки Бабы-Яги» Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: В зависимости от конкретных дидактических задач: актуализация, проблематизация, целеполагание По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, проблемный. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, объяснение, практическая работа. Метод проверки: фронтальный опрос. Учебные приёмы:
|
||||
|
- Формирование УУД младших школьников средствами информационно-коммуникативных технологий
- Вебинар «Краеведение как механизм нравственно-патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации»
- Вебинар «Дидактический и сенсорный материал своими руками: стимулируем познавательную активность дошкольников»
- Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании»
- Международный вебинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- Вебинар «Проблемное детское поведение, или Как помочь ребенку?»